Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как выправить вилку на велосипеде

Как выправить вилку на велосипеде

Чтобы избежать погрешности при замерах из-за погнутости передней вилки, необходимо проделать дополнительный замер с поворотом передней вилки с колесом на полоборота (рис. 114). Если при повороте вилки на 180° предыдущие расстояния между шнуром и подседельной трубой повторяются, значит передняя вилка не имеет погнутости в боковом направлении и по ней можно производить проверку положения передней трубы рамы. Если при замерах окажется различие в размерах, то прежде следует переднюю вилку выправить.

Рис. 114. Дополнительная проверка исправления вывернутой передней трубы рамы.

При лобовом ударе, когда велосипед сильно ударяется передним колесом в препятствие, обычно деформируются нижняя и верхняя трубы рамы, изгибаясь вблизи нижнего и верхнего узлов; одновременно с этим могут изогнуться также стержень и перья передней вилки. Следует помнить, что при низко опущенном руле при ударе изогнутся больше перья вилки, нежели стержень; при высоко поднятом руле изогнется больше стержень, чем перья. Изгиб самих перьев может быть также не одинаков. Это зависит от того, под каким углом и в каком направлении действовало препятствие на велосипед.

В большинстве случаев поврежденную раму может исправить сам велосипедист, не обращаясь в мастерскую, если погнутость рамы и вилки дает уменьшение размера между центрами колес не более 30 мм от нормального размера, а также при отсутствии вмятин на трубах и при наличии незначительных складок.

Исправление рамы и вилки следует производить в сборе с шарикоподшипниками при затянутых на них конусах.

Чтобы не повредить конусы и чашки передней вилки, вместо шариков с двух сторон в чашки кладут изогнутые по окружности кольца из мягкой проволоки латунной или алюминиевой, диаметром 3,5–4,0 мм. При наличии в конусах и чашках вмятин от шариков, полученных при аварии, поврежденные детали следует заменить новыми.

Правку рам и вилок делают с помощью упоров-подкладок 1 и 2 (рис. 115). Упор 1 подкладывают под верхний узел рамы, а переднюю вилку ее наконечниками упирают в подкладку 2. Отгибают раму, нажимая на цепную вилку у наконечников заднего колеса, рывками с постепенным нарастанием усилий до тех пор, пока начнут выравниваться трубы. В процессе отгибки выправляемые места периодически проверяют линейкой.

Рис. 115. Исправление рамы с изогнутыми верхней и нижней трубами:

1 — подкладка; 2 — упор.

Чтобы выправить изогнутый стержень передней вилки, упор 1 перемещают под нижний узел рамы. При этом расположении упора 1 усилия на стержень вилки значительно возрастут, а усилия на раму уменьшатся настолько, что трусы не изменят своей формы. Стержень вилки отгибают также рывками, нажимая на цепную вилку рамы (рис. 116).

Рис. 116. Исправление изогнутого стержня передней вилки:

1 — подкладка; 2 — упор

Точность выправления стрежня вилки проверяют по биению нижнего конуса, расположенного у коронки, повертывая вилку в рулевой колонке, или, при снятой вилке, прикладыванием линейки к исправляемому месту.

При исправлении изогнутых перьев передней вилки упор 1 подкладывают под оба пера вилки в местах изгиба независимо от того, одно или оба пера повреждены. Под упор 2 подводится только одно поврежденное перо, то есть каждое перо вилки исправляют самостоятельно. Отгибку делают тем же способом — нажимом на цепную вилку рамы (рис. 117).

Рис. 117. Исправление изогнутых перьев передней вилки:

1 — подкладка; 2 — упор

После окончания исправлений рамы и передней вилки проверяют их в сборе по размеру общей длины (см. рис. 113 — по величине базы велосипеда. Эта величина может отклоняться от указанной в технической характеристике не больше чем на ±5 мм.

При попадании велосипеда в яму, канаву или другие подобные препятствия, при перегрузке рамы вторым седоком или большим грузом изгиб рамы и передней вилки может произойти в обратном направлении.

Исправляют раму и переднюю вилку в таком случае уже описанным способом, но переднюю вилку устанавливают в переднюю трубу рамы с противоположной стороны, расположив перья ее внутрь (рис. 118).

Рис. 118. Исправление вперед изогнутых труб рамы и передней вилки:

1 — подкладка; 2 — упор

Если стержень и перья передней вилки изогнулись, а рама остается неповрежденной, то исправление передней вилки делают также в сборе с рамой, как описано выше. При неоднократном изгибе передней вилки вперед следует заменить ее новой.

Велосипедисту необходимо помнить, что выправленные детали не обладают уже первоначальной прочностью и поэтому требуют осторожного пользования велосипедом.

Могут быть случаи, когда прорез в подседельном узле рамы уже смыкается, а затяжка подседельного пальца остается недостаточной. Тогда следует распилить прорез, и затяжка станет нормальной.

Ремонт руля. Изогнутый стержень руля можно выправить, не снимая его с велосипеда, так как открутить искривленный вместе со стержнем рулевой болт очень трудно, не повредив его. Исправляют стержень нажатием на одну сторону рулевой трубы, одновременно приподнимая другую сторону ее, поворачивая руль вместе с вилкой на угол 90°. Результаты правки проверяют по зазору между верхней трубой рамы и концами ручек рулевой трубы, поворачивая руль в обе стороны. После исправления необходимо снять руль с велосипеда и тщательным осмотром проверить, нет ли трещин на стержне, а также изгиба и трещин на рулевом болте. Погнутость рулевой трубы исправляют, вынув ее из выноса руля и зажав в тисках деревянными с выбранными канавками колодками (рис. 119).

Рис. 119. Исправление изогнутой рулевой трубы.

После исправления всех дефектов руль необходимо собрать, установить в рулевой колонке и прочно закрепить.

Бывают случаи, когда в нижней части стержня руля у прореза образуется трещина или часть его под действием распорного конуса отламывается. Тогда лучше всего заменить дефектный стержень новым. Поврежденный стержень рули можно также исправить. Для этого оставшуюся часть стержня у прореза удаляют ножовкой или напильником, ровняют торец, снимают изнутри круглым напильником фаску и делают новые прорезы, по старым размерам. Чтобы не повторился излом в дальнейшем, прорез должен заканчиваться закруглением. Всевозможные заусеницы и острые кромки удаляют личным напильником. Вместе со стрежнем на соответствующую длину укорачивают рулевой болт, который имеет метрическую резьбу М8х1.

Ремонт чашек и конусов подшипников рулевой колонки. Во время длительной эксплуатации велосипеда возможен износ шариковых дорожек на конусах и чашках рулевой колонки или поломка этих деталей при ударе, при наезде на препятствие и падении. При слишком тугой затяжке конуса возможно образование на шариковых дорожках вмятин от шариков в виде лунок. Во всех таких случаях поврежденные детали необходимо заменить новыми.

Для замены чашки разбирают рулевую колонку и снимают переднюю вилку. Ударами молотка по внешней части чашки то с одной, то с другой стороны с помощью деревянной прокладки выбивают поврежденную чашку из передней трубы рамы. Чтобы запрессовать взамен новую чашку, надо подложить под узел рамы деревянную подкладку (рис. 120, а), вставить сверху в трубу новую чашку и ударами молотка через деревянную прокладку запрессовать ее в переднюю трубу рамы.

Тема: Погнулась хромолевая вилка, нужен совет

Погнулась хромолевая вилка, нужен совет

Суть такова. Попал я на своей Коне Сутре в ДТП. Столкнулся с машиной. В результате ноги вилки несколько утратили параллельность и, кажется, чуть разогнулись в стороны. Выражается это в частности в том, что колесо теперь ставится не просто «разжал эксцентрик – вставил – зажал», а «раскрутил эксцентрик почти до упора – вставил кое-как – стоишь крутишь две минуты, подтягивая эксцентриком ногу обратно – зажал – ротор тормоза не параллельно колодкам и вообще всё криво».

Короче, помогите советом. Можно ли выправить ноги обратно и вернуть вилке нормальное состояние? На каком оборудовании это делается? Кто этим занимается у нас в Москве?

ВЫПРАВЛЕНИЕ ПОГНУТЫХ ДЕТАЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДА

При падении, наезде на препятст­вие, неосторожном обращении с ве­лосипедом отдельные его детали могут быть пн гнуты. Во многих слу­чаях при помощи достаточно прос­тых средств работоспособность ве­лосипеда может быть восстанов­лена.

Чаще всего страдают детали ка­реточного механизма, расположен­ные ближе всего к дороге. От уда­ров о препятствие получают погну­тость педальные оси, шатуны, веду­щие звездочки, валы кареток.

Шатуны. При наезде на препятст­вие! педалью или при падении шату­ны Vtoryr изгибаться и скручивать­ся. Часто возникают оба этих де­фекта одновременно. При ремонте в стационарных условиях начинать нужно с выправления скручивания шатуна. Снятый с велосипеда шатун малой головкой прочно зажимают в тиски, подложив под губки проклад­ні из мягкого металла для предо­хранения декоративного покрытия шатуна от царапин. В отверстие большой головки вставляют метал­лический стержень длиной не менее 0,5 м так, чтобы концы стержня, вы­ступающие по обе стороны головки шатуна, были примерно одинаковы­ми по длине. Действуя стержнем, как рычагом, шатун закручивают в нужном направлении до восстанов­ления параллельности головок. Что­бы не изогнуть шатун в нежелатель­ном направлении, надо нажимать на концы стержня одновременно двумя руками с одинаковым усили­ем.

Погнутость шатуна исправляют в

тисках с достаточно широкими губ­ками, подложив в нужных местах упоры из подручных материалов (лучше из мягкого металла). Мож­но под упоры подложить кусочки кожи или плотной ткани. Допуска­ется править шатуны молотком на металлической плите, используя медную или деревянную прокладку.

Диск ведущей звездочки. Для [на­правления диска без снятия его с велосипеда используют любой под­ходящий металлический стержень: автомобильную монтажную лопат­ку, большую отвертку и т. п. Стер­жень вводят в отверстия на диске звездочки и, действуя как рычагом, выправляют диск. Чтобы не повре­дить декоративного покрытия дис­ка, в нужных местах под стержень подкладывают ветошь или плотно свернутый кусок бумаги.

Для исправления погнутых зубь­ев звездочки ее нужно снять с вело­сипеда. Зубья исправляют легкими ударами молотка с последующей за­чисткой заусенцев напильником.

Ось педали. При задевании педа­лью за неровности дороги обычно гнется ее ось. Перед правкой оси следует убедиться в отсутствии на ней трещин. Треснувшую ось нужно заменить на новую.

Выправлять ось удобно, ввернув ее в головку шатуна. Шатун следу — ет обязательно подпереть деревян­ным бруском. Поворачивая ось в резьбе шатуна, следует поставить ее в удобное для выправления удара­ми молотка положение. Чтобы пос­ле каждого удара ось не поворачи­валась в резьбе, между осью и ма­лой головкой шатуна лучше проло­жить шайбу, свернув ее из проволо­ки’. Удары молотком нужно наносить осторожно, стараясь не задеть резь­бового конца оси.

Рамка педали. Перекошенную рамку педали разбирают и пласти­ны рамки выправляют молотком на ровной металлической плите. Изно­шенные резиновые колодки заменя­ют новыми.

Рама и передняя вилка велосипед да. Эти элементы могут пострадать при наездах на препятствия и паде­ниях. Если трубы при изгибе не по­лучили трещин и больших вмятин, то их можно исправить без примене­ния специального оборудования.

Следует помнить, что внешний вид поврежденных узлов велосипе­да полностью восстановить невоз­можно, а выправленные детали не будут обладать первоначальной прочностью. Тем не менее с извест­ной осторожностью отремонтиро­ванным велосипедом пользоваться можно.

У передней вилки после аварии могут быть деформированы одно или оба пера или погнут стержень вилки. Выправлять погнутые эле­менты вилки следует в сборе с ра­мой. Чтобы не повредить шарико­вых дорожек подшипников рулевой колонки, в чашки вместо сепарато­ров с шариками закладывают спе­циально изготовленные из медной или алюминиевой проволоки толщи­ной около 4 мм колечки, диаметр которых равен диаметру сепара­тора.

Для выправлении вилки потребу­ется прикрепить к стене или к полу упор 2 (рис. 60), за который можно зацепить наконечники вилки и при­готовить деревянный брусок / подходящего размера.

При выправлении стержня вилки (рис. 60, а) брусок подкладывают под нижнюю часть головной трубы рамы и, нажимая на задний конец рамы, рывками исправляют погну­тость. Правильность выправления определяют на глаз, н после этого, собрав рулевую колонку на шари­ках, убеждаются в отсутствии бие­ния нижнего конуса при вращении вилки.

Если изготовить прочный упор для закрепления наконечников цил — ки затруднительно, можно попы­таться выправить вилку, подведя ее концами под дверь или под тяжелый неподвижный предмет.

Ни и коем случае нельзя при вы­правлении трубчатых элементов вилки и рамы пользоваться молот­ком: даже от легких ударов на тру­бах образуются неустранимые вмя­тины.

Деформированные перья перед­ней вилки исправляют таким же способом, но под упор 2 (рис. 60, б) подводится только одно перо, дру­гое исправляется потом. Деревян­ный брусок 1 помещают под ко­ронку вилки.

Трубы рамы, погнутые у головной трубы, исправляют также в сборе с передней вилкой. Шарики подшип­ников в этом случае также должны быть заменены проволочными ко­лечками. Брусок / подкладывают под верхнюю часть головной трубы (рис. 60, в) и рывками нажимают на ценную вилку рамы. Выправлен­ную трубу контролируют, прикла­дывая к ней линейку.

Если изгиб рамы и вилки проис­ходит в обратном направлении, пе­реднюю вилку устанавливают в ру­левой колонке с обратной стороны (сверху). На упоре вилку устанав­ливают другой стороной (рис. 60, г), брусок 1 подкладывают под ниж­нюю часть головной трубы рамы.

Брусок, во избежание образова­ния вмятин на головной трубе, нель­зя подкладывать под середину тру­бы, а необходимо располагать его ближе к чашкам подшипника. Реко­мендуется на бруске сделать полу­круглую выемку под трубу.

Если труба рамы прогнута посе­редине, ее можно выправить следу­ющим образом. Прочный деревян­ный брус, примерно равный по дли­не прогнутой трубе, прикладывают

К трубе так, чтобы между^ ним и трубой образовался зазор. Брус и трубу связывают вместе нескольки­ми витками прочной веревки. За­кручивая веревку с помощью корот­кой палочки, трубу притягивают к брусу. Операцию повторяют не­сколько раз, пока труба не будет выправлена. Под концы бруса мож­но дополнительно подложить дере­вянные подкладки, чтобы сохранить приемлемый зазор между трубой и брусом. Правильность правки про­веряют линейкой. Чтобы не повре­дить окраску рамы, между трубой и веревкой следует проложить куски картона.

Рмс. 60. Исправление элементов передней вилки и рамы

Нередко v деформированной в ре­зультате аварии рамы ее передняя труба, если смотреть спереди, откло­няется в сторону по отношению к подседельной трубе (рис. 61). В этом случае для исправления ис­кривленной рамы необходимы ти£- ки, в которых можно закрепить ка­реточный узел рамы. Под губки тис­ков подкладывают прокладки, что­бы не повредить резьбу. В перед­нюю трубу рамы вставляют подхо­дящий металлический стержень и, взявшись руками за его концы, осто­рожно поворачивают переднюю тру­бу в нужную сторону. Подседель­ную трубу нужно придерживать за верхний конец, поэтому исправлять р а му удо б но вдвоем. И р а в иль пость исправления определяют сначала ви зу а л ь но. Бол е е то 4-і ю п р а в и л ь • ность отремонтированной рамы про­веряют после освобождения ее из тисков и сборки с передней вилкой с помощью длинного шнура.

Рис. 61. Исправление искривленной рамы

Шнур натягивают между нако­нечниками вилок, установив перед­нюю вилку в нормальное положение (рис. 62, и). Шнур должен расноло —

житься симметрично относительно рамы. Чтобы исключить ошибку, вызванную неправильностью формы передней вилки, проверку повторя­ют при повернутой на 180° передней вилке (рис. 62, б). Если симметрич­ность расположения шнура сохраня­ется, следовательно, вилка не имеет боковых отклонений. В противном случае вилку нужно проверить и

выправить перья вилки. После этого

раму проверяют еще раз. .

После выправления рамы и вилки надо проверить, не повреждена ли их окраска. Поврежденные места шпаклюют и подкрашивают.

Руль. Погнутый руль можно вы­править, зажав рулевую трубу в тисках. Для того чтобы не повре­дить трубу, для закрепления ее в тисках используют специально для этого изготовленные колодки из де­рева с полукруглыми канавками. .

Если при падении велосипеда из­гибается стержень руля, в большин­стве случаев его не удается извлечь из стержня вилки: изогнутый вместе со стержнем болт не вывертывается. Тогда стержень выправляют, не снимая руль с велосипеда. Изогну­тый вбок стержень удобно выправ­лять, повернув руль вместе с вил­кой и колесом на 90°, нажимая од­ной рукой на одну сторону рулевой трубы и поднимая другую сторону. После исправления стержня вместе с рулевым болтом руль вынимают и тщательно осматривают, проверяя, есть ли трещины. Велосипед с трес­нувшим рулем эксплуатировать опасно.

Рис. 62. Проверка исправленной рамы

При первой возможности стер­жень или руль в сборе нужно заме­нить, так как укороченный стержень руля ограничивает возможность ре­гулирования руля по высоте.

КАК ВЫПРЯМИТЬ ШТОК ВИЛКИ ВЕЛОСИПЕДА

Шток вилки велосипеда может деформироваться в результате падений, столкновений с препятствиями и других факторов, что может привести к неудобствам при езде. Если вы заметили, что шток вилки согнулся, существует несколько способов для его выпрямления.

Первый шаг — это снять вилку с велосипеда. Затем поместите ее в струбцину так, чтобы шток находился сверху, и аккуратно надавите на шток, пока он не выпрямится. Обращайте внимание на процесс, чтобы не повредить шток в дополнительной мере.

Если вы не имеете струбцин, то можете запустить прямую трубку через шток вилки. Затем можно надавить на подставленный конец трубки, пока шток не выпрямится.

Кроме того, существует опция использования гидравлических прессов. Этот метод осложнен тем, что вам нужно будет иметь как минимум базовые знания и опыт работы с гидравлическими прессами, чтобы избежать дополнительных повреждений. Если вы не имеете опыта, лучше не использовать этот метод, а обратиться к специалисту.

После выпрямления штока вилки, обязательно проверьте его на наличие повреждений и сколов. Если вы заметили какие-либо ущербы, обратитесь к специалисту, чтобы не навредить вилке и своей безопасности в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее