Интересное о маслах
Минералка или синтетика?
Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло! Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно. 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя. Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля? В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):
Первая группа. В этой группе указаны “условно смешиваемые” масла. Если между ними стоит знак равно: =, тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.
Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.
Первая группа.
Вторая группа
Третья группа
Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел. (с)
Доступ к сервису временно запрещён
Что мне делать?
Какого цвета должно быть масло в коробке передач?
Цвет масла должен быть в диапазоне от красного до темно-бордового. Темно-коричневый или черный цвет дает сигнал от том, что какой-то узел АКПП перегревается или был перегрет.
Как проверить состояние масла в коробке?
Извлеките указатель уровня из направляющей трубки АКПП, и насухо протрите его чистой ветошью. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние. Нормальный уровень жидкости (прогретой до рабочей температуры) должен находиться в зоне HOT.
Как узнать какое масло залито в коробку?
посмотреть, что написано на щупе АКПП — обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF; посмотреть на табличке на внутренней стороне капота — тип ATF может быть указан и там; воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО — там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.
Чем отличается синтетическое трансмиссионное масло от полусинтетического?
Масло трансмиссионное синтетическое обладает сравнительно большой текучестью, которая практически не зависит от рабочей температуры в КПП. … Диапазон изменения текучести и вязкости синтетики значительно более широк, чем у синтетических и полусинтетических масел.
Что лучше лить в коробку синтетику или полусинтетику?
Для длительной эксплуатации лучше использовать синтетические масла. Синтетика. Более текучая, а значит, более пригодна для использования при низких температурах, да и в целом синтетическое масло считается всесезонным.
Как правильно проверить уровень масла в коробке?
Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя. Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT.
Какое масло залито в коробку ваз 2114 с завода?
В КПП автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 рекомендуется заливать смазочную жидкость марки GL 4, у нас она классифицируется как ТМ 4. Завод изготовитель транспортных средств рекомендует использовать «Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85.
Какое масло можно долить в коробку автомат?
В автоматическую коробку передач льется смазка, отличающаяся от обычной, предназначающейся для МКПП. Данная жидкость называется ATF. Прежде чем доливать масло в трансмиссию, нужно измерить его объем, свериться с тем, что прописано в эксплуатационном руководстве.
Какое масло заливать в автоматическую коробку передач?
Какое «масло» лучше заливать в коробку-автомат? Оно же трансмиссионная жидкость, оно же ATF (automatic transmission fluid). Скорая АКПП-помощь советует: Масло заливать в коробку-автомат следует только то, которое рекомендовано производителем.
Что лучше минеральное или синтетическое трансмиссионное масло?
Синтетическая трансмиссионная смазка хороша тем, что она менее вязкая, чем минеральная, и её густота не зависит от температуры, а это значит, что диапазон температур, при которых она используется, намного больше, чем при применении минералки.
Какое масло заливать в коробку передач?
В механических коробках передач производители рекомендуют использовать трансмиссионные жидкости с SAE 75W–90 иAPI GL-3 (для МКПП старых автомобилей), API GL-4 либо API GL-5 (для МКПП современных моделей).
Какая трансмиссионное масло лучше?
12 лучших трансмиссионных масел
- Motul Motylgear 75w-90.
- Elf Tranself NFJ 75w80.
- Gazpromneft GL-5 75W-90.
- Shell Spirax S4 G 75W90 GL-4.
- Liqui Moly Top Tec ATF 1800.
- Castrol Axle EPX 80W90 GL-5.
- Лукойл 80W90 ТМ-4.
- G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5.
Какое масло лить в коробку Нива?
Ликви моль синтетика 75w90 во всей трансмиссии.
Можно ли смешивать трансмиссионное масло синтетику и полусинтетику?
Сразу хочется сказать, что трансмиссионные масла, как в прочем и моторные не являются унифицированным продуктом. То есть не смотря на похожие характеристики масел, они все же отличаются и смешивать их – НЕЛЬЗЯ!
Какое масло нужно заливать в коробку калины?
Какое масло заливать в коробку на Ладе Калина автомат
Производителем рекомендуется использовать «трансмиссионку» марки ТМ-4-12 SAE 75W-85 и соответствующую стандарту GL4 по классификации Американского Института Нефти (API).
Таблица цветов трансмиссионной жидкости — 5 различных этапов
Видео: Flora Series таблица. Вся суть за 5 минут для новичка от профессионалов!
Содержание
Если вы знаете, на что смотрите, все может быть подсказкой, которая поможет вам понять, что происходит. Вот как Шерлок Холмс раскрывает свои преступления, и как вы можете сломать то, что происходит внутри вашей передачи.
Прочитав это руководство, вы лучше поймете, что ищете, и узнаете, что делать после проверки трансмиссионной жидкости.
5 стандартных ступеней цвета трансмиссионной жидкости
- Розовый — Охлаждающая жидкость, смешанная с жидкостью
- красный — Новое или как новое состояние
- Светло-коричневый — Хорошее состояние
- Темно коричневый — Старый и слегка подгоревший
- Очень темно-коричневый или черный — Очень старый и сгоревший
Если вы знаете, на что смотрите, разные цвета, которые вы видите в трансмиссионной жидкости, могут многое вам сказать. Ниже мы выделим пять наиболее распространенных цветов и расскажем, что каждый из них означает!
Розовый
Если вы проверите трансмиссионную жидкость и она больше розовая, чем красная, у вас проблема. Розовая трансмиссионная жидкость означает, что в систему попадает вода.Как правило, эта вода на самом деле является охлаждающей жидкостью, а это означает, что у вас есть неисправные прокладки, которые необходимо заменить.
Если жидкость розового цвета, вам не нужно просто заменять жидкость; вам потребуется отремонтировать и, возможно, восстановить трансмиссию.
Янтарный или светло-красный
Если вы проверяете трансмиссионную жидкость и она имеет светло-красный или янтарный цвет, это идеальный вариант. Это свежая трансмиссионная жидкость, и именно так она будет выглядеть после замены жидкости. Трансмиссионная жидкость будет не только ярко-красного цвета, но и полупрозрачной.
Имейте в виду, что он не сохранит этот цвет долго, и он начнет переходить в темно-бордовый цвет всего через несколько тысяч миль.
Бордовый
Если ваша трансмиссионная жидкость имеет темно-бордовый оттенок, ничего страшного. Все это означает, что трансмиссионная жидкость имеет некоторый износ, но это не значит, что вам еще нужно ее заменять.
Ваша трансмиссионная жидкость приобретет темно-бордовый оттенок всего через несколько тысяч миль и будет оставаться такой на протяжении большей части срока службы.
коричневый
По мере старения трансмиссионная жидкость меняет цвет от яркого и полупрозрачного янтарного до непрозрачного коричневого. Как только он достигнет этой стадии, пора задуматься о замене трансмиссионной жидкости.
Большинство транспортных средств не требуют замены трансмиссионной жидкости до тех пор, пока они не достигнут порога 100 000 миль, и именно тогда жидкость начнет достигать этой более темно-коричневой стадии.
Чернить
Если у вас трансмиссионная жидкость черного цвета, это повод для беспокойства, и пора ее заменить. Черная трансмиссионная жидкость окисляется и сгорает, что означает, что она больше не обеспечивает необходимой смазки для вашей трансмиссионной системы.
Если вы потянули за щуп, а трансмиссионная жидкость черная, промойте ее как можно скорее, прежде чем это перерастет в более серьезные проблемы.
Основные сведения о трансмиссионной жидкости
Во-первых, трансмиссионная жидкость — это герметичная система. Это означает, что ничего не должно попасть туда, если вы не положите его туда.
Кроме того, он изнашивается по мере использования. Это похоже на масло — просто у него гораздо больший срок службы. Это означает, что если вы никогда раньше не меняли трансмиссионную жидкость, возможно, ее нужно поменять.
Точные интервалы обслуживания варьируются в зависимости от производителя, но для большинства автомобилей требуется замена трансмиссионного масла каждые 100 000 — 150 000 миль. Это также то, что дилеры пытаются продвигать гораздо чаще.
Например, это представительство в Форт-Уэрте, штат Техас, рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000 миль. Между тем, Ford рекомендует менять трансмиссионную жидкость только через каждые 150 000 миль на одной и той же модели. Не поддавайтесь на это — следуйте рекомендациям производителя, а не дилера.
Трансмиссионная жидкость внутри вашей трансмиссии служит множеству целей, поэтому так важно убедиться, что она находится в хорошем рабочем состоянии.
Он не только сохраняет все смазанным, но также сохраняет все в прохладе и очищает внутреннюю часть трансмиссии. Пока вы поддерживаете трансмиссионную жидкость в хорошем рабочем состоянии, нет причин, по которым автоматическая трансмиссия не может продержаться более 200 000 миль.
Другие причины для беспокойства
Если вы потянете за щуп и увидите металлическую стружку, это серьезная проблема. Это означает, что внутренние механизмы вашей трансмиссии работают вместе, сбриваясь. Если вы это видите, пора восстановить трансмиссию, и, скорее всего, вам придется ее заменить.
Вам также следует проверять наличие металлической стружки всякий раз, когда вы полностью сливаете трансмиссионную жидкость, так как именно тогда у вас будет наибольшая вероятность обнаружить какие-либо проблемы.
Когда вы проверяете уровень жидкости щупом, на самом деле дотрагивайтесь до него пальцами. Когда трансмиссионная жидкость окажется на ваших пальцах, потрите их друг о друга. Он должен быть ровным. Если вы чувствуете грязь или сажу, это означает, что что-то происходит с вашей коробкой передач и загрязняет жидкость.
Слейте жидкость и внимательно осмотрите слитую жидкость, чтобы убедиться, что вы не обнаружите больше частиц. Если вы обнаружите что-нибудь еще, вам необходимо отремонтировать трансмиссию и, возможно, восстановить ее.
Наконец, потянув за щуп, почувствуйте запах жидкости. Это может показаться странным, если кто-то не знает, что вы делаете, но это важная часть головоломки. Трансмиссионная жидкость должна пахнуть свежей — если от нее исходит запах гари, это признак того, что масло вышло из заправки.
Более того, если трансмиссионная жидкость не старая, это признак того, что внутри вашей трансмиссии что-то происходит. Хотя слегка подгоревший запах не означает, что вам следует сразу же идти и восстанавливать трансмиссию, вам следует следить за ним, чтобы убедиться, что ситуация не ухудшается.
Заключение
Нет никаких сомнений в том, что трансмиссия вашего автомобиля важна. Хорошая новость заключается в том, что трансмиссионная жидкость действует как зеркало, чтобы дать вам представление об общем состоянии вашей трансмиссии — и чтобы проверить это, нужно вытащить масляный щуп!
Наконец, если цвет вашей трансмиссионной жидкости соответствует цвету вашей трансмиссионной жидкости и по-прежнему соответствует спецификациям производителя, нет причин менять его. Трансмиссионная жидкость может прослужить намного дольше, чем масло, не позволяйте сомнительным дилерским центрам или ремонтной мастерской говорить вам обратное.