Двигатель 4G63 — известный силовой агрегат Mitsubishi, отличающийся надежностью и универсальностью. В статье рассмотрим его технические характеристики, модификации, включая турбированную версию 4G63T, а также автомобили, на которые он устанавливался. Обсудим распространенные неисправности, методы их устранения и профилактики, что сделает материал полезным для владельцев и автолюбителей, интересующихся техническими аспектами двигателя.
Описание двигателя 4G63
Двигатель Mitsubishi 4G63 — четырехцилиндровый агрегат с рядным расположением. Блок двигателя выполнен из чугуна, головка — из алюминия. Объем составляет два литра, мощность — от 109 л.с.
В зависимости от версии, двигатель может иметь разные системы газораспределения: один или два распределительных вала. Изначально в головке блока устанавливались два клапана на цилиндр, позже их количество увеличилось до четырех, также существуют варианты с тремя клапанами.
Отличительной чертой мотора являются два балансировочных вала, работающие в противофазе, что обеспечивает плавную и бесшумную работу на различных оборотах.
Двигатель используется в автомобилях разных классов, от малых до среднеразмерных, благодаря универсальности установки как в продольном, так и в поперечном положении.
Формирование горючей смеси зависит от модификации: двигатель может быть оснащен карбюратором, инжектором или системой центрального впрыска. Он не требует особых условий по качеству топлива и отличается надежностью и долговечностью.
Эксперты отмечают, что контрактный двигатель Mitsubishi 4G63 является одним из самых популярных и надежных агрегатов в своем классе. С объемом 2,0 литра и мощностью до 200 л.с. он демонстрирует отличные характеристики как на городских улицах, так и на трассе. Специалисты подчеркивают, что этот двигатель отличается высокой производительностью и хорошей отзывчивостью на педаль акселератора, что делает его идеальным выбором для спортивных автомобилей и тюнинга. Кроме того, 4G63 имеет простую конструкцию, что облегчает его обслуживание и ремонт. Важным аспектом является и доступность запчастей, что делает его привлекательным для владельцев как новых, так и подержанных автомобилей. В целом, эксперты считают, что Mitsubishi 4G63 сочетает в себе надежность, мощность и экономичность, что делает его отличным выбором для автолюбителей.
Технические характеристики 4G63
После того, как двигатель Митсубиси 4G63 сошел с конвейера, начали появляться модификации агрегата. Первой была модификация 4G63T, мотор оснащен турбинным наддувом, в головку клапанов устанавливалось двенадцать клапанов. Мощность составляла 300 лошадей, что позволило установке приобрести популярность среди любителей спорта. Поскольку надёжность турбины оставляла желать лучшего, распространения агрегат не получил.
В 86 году двадцатого века вышла в свет новая модификация, отличающаяся от базы наличием двух распределительных валов. Это дало двигателю некоторые преимущества и улучшение в базовых показателях. Кроме того, значительно улучшились экологические нормы.
Дальнейшее улучшение конструкции привело к появлению на установке 16 клапанов, причём головка укомплектовывалась одним распределительным валом. Благодаря улучшению, динамика автомобиля стала выше, улучшились показатели топливной экономичности.
В 93 году двадцатого века вышла модификация, в которой применили новое маховое колесо. Крепление детали к коленчатому валу обеспечивалось семью болтами, применили новую впускную систему, впрыск горючего, блок электронного управления установкой. Эта модификация выпускается и сейчас.
Параметр | Значение (4G63) | Примечание |
---|---|---|
Рабочий объем, л | 2.0 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | |
Диаметр цилиндра, мм | 85 | |
Ход поршня, мм | 88 | |
Степень сжатия | 9.0:1 – 10.0:1 (зависит от модификации) | |
Мощность, л.с. | 130-170 (зависит от модификации и тюнинга) | Зависит от модификации и состояния двигателя |
Крутящий момент, Нм | 170-220 (зависит от модификации и тюнинга) | Зависит от модификации и состояния двигателя |
Система питания | Карбюраторная, инжекторная (MPI, GDI) | Зависит от модификации |
Тип привода ГРМ | Ремень | |
Система охлаждения | Жидкостная | |
Материал блока цилиндров | Чугун | |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о контрактном двигателе Mitsubishi 4G63 и его технических характеристиках:
-
Разнообразие модификаций: Двигатель Mitsubishi 4G63 был доступен в нескольких вариантах, включая атмосферные и турбированные версии. Турбированный 4G63T, который использовался в таких моделях, как Mitsubishi Lancer Evolution, стал культовым среди автолюбителей благодаря своей высокой мощности и потенциалу для тюнинга.
-
Наследие в автоспорте: Двигатель 4G63 активно использовался в раллийных автомобилях Mitsubishi, особенно в серии Lancer Evolution. Его высокая производительность и надежность сделали его идеальным выбором для соревнований, что способствовало популярности модели среди гонщиков и энтузиастов.
-
Технические характеристики: В зависимости от версии, 4G63 может развивать мощность от 135 до 280 л.с. и более. Он имеет рядный четырехцилиндровый блок с DOHC (двойным верхним распредвалом) и объемом 2,0 литра. Турбированные версии отличаются высокой отдачей и могут быть настроены для достижения еще больших показателей мощности, что делает их привлекательными для тюнинга и соревнований.
С некоторыми отличиями в модификациях ознакомьтесь в таблице:
Модификация: | 4G631 | 4G632 | 4G633 | 4G635 | 4G636 | 4G637 |
Конструкция: | SOHC 16V | SOHC 8V | DOHC 16V | SOHC 16V | DOHC 16V | |
Валы ГРМ (шт): | один | два | один | два | ||
Клапан (шт): | 16 | 8 | 16 | |||
Степень сжатия: | 10 | 10 | 9 | 9,8 | 10 | 10,5 |
Мощь (л.с.): | 133 | 137 | 109 | 144 | 133 | 135 |
Импульс (Нм): | 176 | 176 | 159 | 170 | 176 | 176 |
Автомобили Мицубиси: | Галант E33 | Галант E55 | Галант E33 | Галант E33 | Galant E33/EA2A | Lancer 9; Outlander |
Особое внимание заслуживает модификация с турбонаддувом 4G63T, являющаяся самой мощной. Этот двигатель стал основой для побед Mitsubishi в чемпионатах. На серийные автомобили устанавливается агрегат мощностью 230 л.с. с турбиной. Он имеет два распределительных вала, 16 клапанов и один нагнетатель с промежуточным охлаждением. Конструкция включает чугунный блок и кованые поршни. Объем масла для работы составляет пять литров. Двигатель устанавливался на Mitsubishi Lancer Evolution 4-9 поколения.
Параметры двигателя 4G63
Учитывая то, что 4G63 двигатель массовый силовой агрегат компании, значения характеристик мотора сильно разнятся и зависят от модификации установки. С базовыми параметрами двигателя ознакомьтесь в таблице, расположенной ниже.
Двигатель 4G63 технические характеристики:
Объяснение | Параметр |
Производитель | Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd |
Периоды | 1981 год – настоящее время |
Серия | Sirius |
Топливо | АИ-95 |
Количество тактов | 4 |
Материал блока двигателя | чугун |
Система питания | впрыск |
Объем камер (шт.) | 4 |
Расположение камер двигателя | рядное |
Общее количество клапанов (шт.) | 16 |
Объем (см³) | 1997 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр камеры, мм | 85 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | 9 |
Мощность, л.с. | 109 при 5500 об/мин |
Крутящий момент (Нм) | 159 при 4500 об/мин |
Соответствие экологическим стандартам | От 0 до Евро 4 |
Масса двигателя (кг) | 160 |
Расход топлива: Г/Т/С (л./100 км) | 13,9/7,3/9,7 |
Срок службы двигателя (км) | 400000 |
Смазочная жидкость | 10W-40 |
Объем масла, л | 4 |
Интервал замены масла, км | 7000 |
Применение
Двигатель применяется на нескольких десятках автомобилях. В том числе, агрегат используют Китайские производители. На транспортных средствах агрегаты маркируются, как двигатель Mitsubishi 4G63S4T, их применяют для установки на автомобилях Great Wall Hower H3, H5, поставляемых, в том числе и на наш рынок.
Если сравнивать с базой, конструкция двигателя 4G63S4T осталась прежней. Мотор оборудован: турбинный наддув, охладитель воздуха, два распределительных вала и 16 клапанов. Степень сжатия составляет 9,3, появился механизм управления двигателем Delphi. Мощность достигает уровня в 150 лошадей при 4200 оборотах в минуту.
Другие распространённые транспортные средства, на которые ставится двигатель, это:
- Mitsubishi: Galant, RVR, L200, Outlander и другие модели;
- Dodge: Colt Vista, Ram 50;
- Hyundai: Elantra, Sonata, Stellar.
Неисправности двигателя 4G63
Не стоит забывать, что двигатель выполнен в модификациях, количество которых превышает десяток. Кроме того, изделие эксплуатируется свыше тридцати лет, в этом его плюс, поскольку недостатки изучены вдоль и поперёк, а потому предсказуемы. При обращении за помощью в сервис, сюрпризов не возникает, проблема решается быстро.
Часто встречающиеся неисправности:
-
Балансировочные валы двигателя. Использование низкокачественного масла или его недостаток может привести к быстрому износу подшипников. Это может вызвать заклинивание детали, что приведет к обрыву ремня привода вала и ремня системы распределения газов. Рекомендуется использовать смазочные жидкости, соответствующие стандартам, и своевременно менять ремни и натяжители.
-
Вибрация двигателя. Вибрация обычно вызвана износом подушки двигателя, чаще всего страдает левая часть механизма. Проблему можно решить только заменой поврежденной детали.
-
Нестабильные обороты холостого хода двигателя. Причины могут включать неисправность или засорение форсунок, поломку датчика температуры, загрязнение дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Для устранения проблемы необходимо провести диагностику, заменить поврежденные компоненты и очистить загрязненные элементы.
-
Поломка гидравлических компенсаторов двигателя. Компенсаторы позволяют избежать регулировки зазоров в клапанах, но использование низкокачественного масла может привести к их поломке. Ресурс гидравлических компенсаторов составляет около 50 000 километров, после чего требуется обслуживание с использованием качественных материалов.
В целом, ресурс установки обычно составляет 400 000 километров. Однако для моделей с турбонаддувом, таких как 4G63S4T, этот показатель может быть ниже из-за высокой мощности, влияющей на износ двигателя и сокращающей срок службы.
Тuning и модификации двигателя 4G63
Двигатель Mitsubishi 4G63, известный своей надежностью и мощностью, стал популярной основой для тюнинга и модификаций среди автолюбителей. Существует множество способов улучшить характеристики этого мотора, что позволяет владельцам адаптировать его под свои нужды и предпочтения.
Одним из первых шагов в тюнинге 4G63 является установка более производительного турбокомпрессора. Стандартный турбокомпрессор может быть заменен на более крупный, что увеличит объем воздуха, поступающего в двигатель, и, соответственно, повысит мощность. При этом важно учитывать, что установка более мощного турбокомпрессора требует доработки системы впуска и выпуска, а также настройки блока управления двигателем (ECU).
Следующим важным аспектом является модернизация системы впуска. Установка высокопроизводительного воздушного фильтра и увеличенного диаметра впускного коллектора может значительно улучшить поток воздуха в двигатель. Это, в свою очередь, способствует увеличению мощности и улучшению отклика на педаль акселератора.
Не менее важной является система выпуска. Замена стандартного выпускного коллектора на более производительный, а также установка спортивного глушителя помогут снизить сопротивление и улучшить отвод отработанных газов. Это также положительно скажется на общей производительности двигателя.
Для достижения максимальной эффективности тюнинга необходимо также обратить внимание на систему охлаждения. Установка более мощного радиатора и интеркулера поможет предотвратить перегрев двигателя, особенно при высоких нагрузках. Это особенно актуально для автомобилей, которые используются на треке или в условиях гонок.
Кроме того, стоит рассмотреть возможность замены стандартных поршней и шатунов на более легкие и прочные компоненты. Это позволит увеличить максимальные обороты двигателя и улучшить его отзывчивость. Также можно установить более жесткие пружины клапанов и улучшенные распредвалы для повышения производительности на высоких оборотах.
Не забывайте о настройке блока управления двигателем после всех модификаций. Правильная настройка ECU позволит оптимизировать работу двигателя, улучшить его экономичность и повысить мощность. Это может быть достигнуто как с помощью чип-тюнинга, так и с помощью установки программируемого блока управления.
Важно отметить, что тюнинг двигателя 4G63 требует тщательного подхода и понимания всех аспектов работы мотора. Неправильные модификации могут привести к снижению надежности и долговечности двигателя. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые имеют опыт работы с данным двигателем и могут предложить оптимальные решения для достижения желаемых результатов.
Вопрос-ответ
Каковы технические характеристики двигателя 4G63?
4G63 – бензиновый двигатель объемом 2.0 литра и мощностью 102-170 л.с. Устанавливался на Mitsubishi Airtrek, Mitsubishi Chariot и другие.
Какую мощность может выдавать 4G63?
Головка блока цилиндров турбомотора не обязательно нуждается в тех же модификациях, что и головка блока цилиндров N/A. Для двигателя 4G63, предназначенного для использования на дорогах, новые клапаны стандартного размера, комплект новых пружин, лёгкая доработка клапанов и комплект распредвалов, таких как 414 Crower, позволяют создать головку блока цилиндров, способную выдерживать мощность более 500 л. С.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой контрактного двигателя Mitsubishi 4G63 обязательно проверьте его историю. Убедитесь, что двигатель не был подвергнут серьезным повреждениям или ремонту, и запросите документы, подтверждающие его техническое состояние.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на пробег двигателя. Чем меньше пробег, тем выше вероятность, что двигатель прослужит вам дольше. Однако также учитывайте, что правильное обслуживание и эксплуатация могут быть более важными факторами, чем просто пробег.
СОВЕТ №3
При установке контрактного двигателя 4G63 не забывайте о необходимости замены всех расходных материалов, таких как масла, фильтры и ремни. Это поможет избежать проблем в будущем и продлит срок службы двигателя.
СОВЕТ №4
Рекомендуется провести диагностику двигателя после его установки. Это позволит выявить возможные проблемы на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки в будущем. Не пренебрегайте этой процедурой!