Покупка подержанного автомобиля – это возможность сэкономить, но требует внимательного подхода. В условиях разнообразия предложений на рынке важно знать, на что обратить внимание, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В этом руководстве собраны ключевые моменты, которые помогут вам сделать осознанный выбор и оценить состояние автомобиля перед покупкой. Ознакомившись с рекомендациями, вы сможете минимизировать риски и выбрать надежный транспорт, который прослужит долго.
Покупка подержанного автомобиля: что осматривать
Оцените свой автомобиль в программе Driver Choice. Перед осмотром тщательно очистите шасси. Эту услугу предлагают автоматические мойки, а для самостоятельной мойки потребуются навыки. При выборе мастерской лучше довериться опытным специалистам. Откройте одно из окон (на случай блокировки замков), оставьте ключи в замке зажигания, чтобы рулевая колонка оставалась разблокированной, и отпустите ручной тормоз. Для автомобилей с нестандартной подвеской (пневматической, гидропневматической, нивомат) ознакомьтесь с руководством пользователя и проверьте необходимость активации сервисного режима. После того как станет виден низ автомобиля, обратите внимание на коррозию, утечки, следы послеаварийного ремонта, ослабление в подвеске и состояние шин. Рекомендуем учесть следующие моменты.
При покупке подержанного автомобиля эксперты рекомендуют обратить внимание на несколько ключевых аспектов. Во-первых, важно тщательно проверить техническое состояние машины. Рекомендуется провести диагностику у специалиста, чтобы выявить возможные скрытые дефекты. Во-вторых, стоит изучить историю автомобиля: наличие аварий, количество предыдущих владельцев и сервисные записи могут рассказать о его прошлом. Также эксперты советуют обратить внимание на документы – они должны быть в порядке, а VIN-код совпадать с указанным в паспорте транспортного средства. Не менее важным является тест-драйв: он поможет оценить поведение автомобиля на дороге и выявить возможные проблемы. Наконец, стоит сравнить цены на аналогичные модели, чтобы избежать переплаты. Эти рекомендации помогут сделать осознанный выбор и избежать неприятных сюрпризов в будущем.
Проблемы коррозии
Проверьте состояние шасси, особенно обращая внимание на ключевые конструктивные элементы.
- Кузов – проверка порогов, нижних краев дверей, крыльев, сварных швов, стрингеров и пола;
- Выхлоп – поиск коррозии глушителей, труб, соединений, оплеток, соединителей, а также катализаторов и DPF.
Только после подъема автомобиля вы можете увидеть фактическое состояние коррозии кузова, особенно на порогах и нижних краях. Ржавчина не должна сильно беспокоить, если она возникает на подвеске и вспомогательных частях кузова. При покупке автомобиля с сжиженным нефтяным газом также необходимо проверить, нет ли коррозии в зоне газопровода.Ржавчина не должна стать поводом для серьёзных беспокойств, если она возникает на подвеске и вспомогательных частях кузова
Ржавый концевой глушитель обычно не очень дорог в замене. В случае выхлопа все зависит от расположения чувствительной части – чем ближе к двигателю, тем дороже детали системы. Иногда они также имеют худший доступ (например, гибкие соединители и катализаторы), что приводит к трудовым затратам. Ржавый концевой глушитель не должен быть поводом для беспокойства, потому что он не стоит много – даже 2000 рублей. Вся система заслуживает проверки, поскольку ее утечка увеличивает скорость холостого хода, задерживает спуск от оборотов и увеличивает расход топлива.
Аспект проверки | Что проверять | Что должно быть |
---|---|---|
Кузов | Внешний осмотр на наличие вмятин, царапин, коррозии; зазоры между панелями; следы ремонта (шпатлевка, неровности покраски) | Минимальное количество повреждений, ровные зазоры, однородный цвет покраски |
Проверка номера кузова на соответствие документам | Номер кузова должен совпадать с указанным в документах | |
Проверка состояния стекол (сколы, трещины) | Стекла должны быть целыми, без значительных повреждений | |
Салон | Состояние сидений, обивки, потолка; наличие посторонних запахов (сырость, табак); работа электроники (стеклоподъемники, кондиционер, подогрев сидений) | Чистый салон, отсутствие сильных повреждений, исправная работа электроники |
Проверка работоспособности всех приборов и систем | Все приборы должны работать корректно | |
Двигатель | Проверка уровня масла, охлаждающей жидкости; наличие течей; работа двигателя на холостом ходу и под нагрузкой; дым из выхлопной трубы | Нормальный уровень жидкостей, отсутствие течей, ровная работа двигателя, отсутствие сильного дыма |
Проверка документов на техническое обслуживание | Наличие подтверждающих документов о прохождении ТО | |
Трансмиссия | Проверка работы коробки передач (плавность переключения, отсутствие рывков); состояние сцепления (пробуксовка); | Плавное переключение передач, отсутствие пробуксовки сцепления |
Ходовая часть | Проверка подвески (люфты, стуки); состояние шин и дисков; тормозной системы | Отсутствие люфтов и стуков, исправная тормозная система, хорошее состояние шин |
Документы | Проверка ПТС на наличие ограничений, залогов, обременений; страховой истории; истории владения | Чистый ПТС, отсутствие обременений, полная история владения |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, на которые стоит обратить внимание при покупке подержанного автомобиля:
-
История автомобиля: Перед покупкой обязательно проверьте историю автомобиля с помощью VIN-кода. Это поможет узнать о предыдущих авариях, ремонтах и даже о том, не числится ли автомобиль в угоне. Существуют специальные сервисы, которые предоставляют такую информацию, что может помочь избежать покупки проблемного автомобиля.
-
Проверка состояния кузова: Обратите внимание на состояние кузова и лакокрасочного покрытия. Неровности, следы от ржавчины или неравномерный цвет могут указывать на скрытые повреждения или некачественный ремонт после аварии. Используйте магнит для проверки наличия шпаклевки — она не будет притягиваться.
-
Тест-драйв и диагностика: Обязательно проведите тест-драйв, чтобы оценить работу двигателя, трансмиссии и подвески. Также стоит провести диагностику на специализированном оборудовании, чтобы выявить возможные скрытые проблемы, которые могут не проявляться при обычной эксплуатации.
Утечки
Устранение утечек в системе газораспределения достигается заменой поврежденных компонентов.
- Двигатель – проверьте утечки вблизи газораспределительного механизма, турбонагнетателя, головки и соединений блока, включая прокладку масляного поддона.
- Коробка передач – обратите внимание на утечки в двигателе и рычагах трансмиссии.
- Рулевое управление – осмотрите рулевой механизм и насос гидроусилителя руля.
- Система охлаждения – проверьте шланги, радиатор, обогреватель и коврики под приборной панелью (если они влажные).
Допустимой «утечкой» считается капающая вода из дренажных труб под испарителем кондиционера. Небольшое количество масла может быть приемлемым – это осадок, а не капли. Сначала снимите пластину, закрывающую приводной блок, чтобы выявить утечки. Для детального осмотра днища двигателя рекомендуется снять крышку. Течь моторного масла может указывать на серьезные проблемы с компонентами двигателя.
Если у автомобиля установлен ремень ГРМ и в нем обнаружены утечки, механик удалит его при следующей замене. Если в системе впуска промежуточного охладителя накопилось значительное количество масла (примерно половина стакана), турбокомпрессор может быть восстановлен. При утечке жидкости на соединении головки и блока цилиндров потребуется заменить прокладку под головкой.
Подвеска
Проверка рычагов коромысла иногда требует применения силы для определения слабины.
- Рычаг управления – проверить состояние болтов, сайлентблоков, резины, звеньев стабилизатора, шарниров и датчиков наклона.
- Амортизаторы – проверьте герметичность и ослабление / скрип подшипников стойки McPherson.
- Коробка передач – проверить расшатанность.
- Шины – обратите внимание на неравномерный износ.
При проверке подвески стоит взять с собой коляску, с помощью которой вы подорвете рычаги подвески и проверите зазор на сайлентблоках. Обычно они могут быть заменены отдельно, что позволяет снизить стоимость ремонта. Нет оснований рассчитывать на многозвенную подвеску, где необходимо заменить ее на новую или восстановленную.В автомобилях с задним приводом необходимо также проверить дифференциал и ослабления на валу. Иногда ремонт этого элемента предполагает полную замену системы заднего привода.
Есть также дешевые крепежи и резиновые стабилизаторы (1500-2000 руб). Замена их предлагается громкими шумами во время вождения. Кроме того, стоит обратить внимание на крышки шарниров (если после распечатывания смазка не выходит, это означает, что она ушла и они могут зацепиться) и состояние амортизаторов – утечка означает необходимость ее замены. В автомобилях с задним приводом необходимо также проверить дифференциал и ослабления на валу. Иногда ремонт этого элемента предполагает полную замену системы заднего привода.
Неисправности тормоза
Проверьте тормозные шланги на повреждения.
- Щитки и колодки – убедитесь в равномерном износе с обеих сторон, отсутствии чрезмерного выступания ободов и свободном вращении колес при отпускании тормозов.
- Кабели – осмотрите шланги на трещины и проверьте уровень ржавчины.
- Кабели ABS – проверьте целостность электрических проводов от блоков ABS.
Тормозная система должна быть проверена на утечки и блокировки колес. Убедитесь, что зажимы не заедают, а прокладки изношены равномерно. Если тормозные диски имеют заметный износ, их нужно заменить (стоимость замены от 8000 до 11000 рублей). Тормозные магистрали, хотя и прочные, имеют многослойную конструкцию, поэтому разрыв оболочки не всегда указывает на утечку. Электрический вспомогательный тормоз – механизм ATE.
Некоторые автомобили имеют электрический вспомогательный тормоз. Если он не может быть полностью заблокирован или разблокирован, требуется замена всего элемента. Существуют два типа таких тормозов: в системе ATE механизм тянет за нисходящие линии с традиционными зажимами, а в системе TRW каждый задний суппорт имеет свой двигатель, к которому подводятся только провода. При отказе необходимо заменить весь зажим.
Видео покупка поддержанного автомобиля:
Проверка истории автомобиля
При покупке подержанного автомобиля крайне важно провести тщательную проверку его истории. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем и сэкономить деньги. Вот основные аспекты, на которые стоит обратить внимание:
- VIN-код: Первым делом необходимо проверить VIN-код (идентификационный номер автомобиля). Он должен совпадать с тем, что указан в документах. VIN-код можно найти на кузове автомобиля, обычно на лобовом стекле или на дверной стойке. С помощью этого кода можно получить информацию о предыдущих владельцах, авариях и ремонтах.
- История обслуживания: Запросите у продавца документы, подтверждающие регулярное обслуживание автомобиля. Это могут быть квитанции о проведенных работах, записи в сервисной книжке и т.д. Регулярное обслуживание говорит о том, что автомобиль использовался бережно и за ним следили.
- Проверка на угон: Важно убедиться, что автомобиль не числится в угоне. Для этого можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами или обратиться в полицию. Проверка на угон поможет избежать покупки автомобиля, который может быть конфискован.
- Аварийная история: Узнайте, был ли автомобиль в авариях. Некоторые сервисы предоставляют отчеты о ДТП, в которых указаны детали происшествий, а также информация о страховых выплатах. Это поможет понять, насколько серьезные повреждения были у автомобиля и как они могли повлиять на его состояние.
- Пробег: Сравните указанный пробег с данными из сервисной книжки и отчетов. Неправильный пробег может свидетельствовать о том, что автомобиль мог быть подвергнут манипуляциям. Также стоит обратить внимание на состояние салона и педалей, которые могут дать представление о реальном пробеге.
- Проверка на наличие залога: Убедитесь, что на автомобиле нет обременений, таких как залог. Это можно сделать через специальные базы данных или запросив информацию у продавца. Наличие залога может привести к юридическим проблемам после покупки.
- Отчеты о техническом состоянии: Если возможно, получите независимый отчет о техническом состоянии автомобиля. Это может быть сделано через специализированные сервисы или механиков, которые проведут диагностику. Такой отчет поможет выявить скрытые проблемы, которые могут потребовать дорогостоящего ремонта.
Проверка истории автомобиля – это важный шаг, который поможет вам сделать осознанный выбор и избежать финансовых потерь. Не стоит экономить время и деньги на этом этапе, так как он может сэкономить вам много проблем в будущем.
Вопрос-ответ
Как проверить техническое состояние подержанного автомобиля?
При покупке подержанного автомобиля важно провести полную диагностику. Рекомендуется обратиться к профессиональному механику, который сможет оценить состояние двигателя, трансмиссии, подвески и тормозной системы. Также стоит проверить уровень масла, состояние аккумулятора и наличие утечек. Не забудьте обратить внимание на состояние шин и тормозных колодок.
Какие документы нужно проверить перед покупкой автомобиля?
Перед покупкой обязательно проверьте документы на автомобиль. Убедитесь, что у продавца есть свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства (ПТС) и документы, подтверждающие право собственности. Также стоит запросить историю обслуживания и проверить автомобиль на наличие залогов или ограничений в базе данных ГИБДД.
Как избежать мошенничества при покупке подержанного автомобиля?
Чтобы избежать мошенничества, покупайте автомобиль только у проверенных продавцов или в авторизованных салонах. Всегда проверяйте VIN-код автомобиля и его историю через специальные сервисы. Не соглашайтесь на сделки, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой, и никогда не переводите деньги до подписания договора и осмотра автомобиля.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой подержанного автомобиля обязательно проверьте его историю. Используйте онлайн-сервисы для получения отчета о предыдущих владельцах, авариях и сервисном обслуживании. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на техническое состояние автомобиля. Проведите тщательную проверку всех систем: двигателя, трансмиссии, тормозов и подвески. Если у вас нет необходимых знаний, лучше обратиться к специалисту для диагностики.
СОВЕТ №3
Не забывайте о юридических аспектах. Убедитесь, что автомобиль не находится в залоге и не имеет ограничений по регистрации. Проверьте документы на соответствие VIN-номеру и другим данным автомобиля.
СОВЕТ №4
При возможности проведите тест-драйв. Это поможет вам оценить комфорт и управляемость автомобиля, а также выявить возможные проблемы, которые могут не быть видны при визуальном осмотре.