Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Особенности обработки внутренних полостей дверей автомобиля от коррозии

Коррозия — одна из главных причин преждевременного старения автомобилей, особенно уязвимы внутренние полости дверей. Многие автовладельцы уделяют внимание внешней обработке кузова, но внутренние поверхности дверей часто остаются без должного ухода, что может привести к серьезным повреждениям. В статье рассмотрим обработку внутренних полостей дверей от коррозии и важность антикоррозионных средств для предотвращения разрушения металла изнутри. Понимание этих аспектов поможет водителям сохранить целостность и долговечность автомобилей.

Причины коррозийного поражения

Водителям важно понимать, что антикоррозионная обработка дверей неэффективна, если ржавчина уже разрушает металл изнутри. Полость под обшивкой, где находятся боковое стекло, провода и датчики, требует такой же защиты от коррозии, как и видимая часть двери. Основные причины коррозии:

  • некачественная антикоррозионная обработка;
  • электрохимические процессы;
  • постоянный контакт с влагой;
  • использование реагентов против льда.

Если металл повреждён более чем на 40% и есть большие сквозные дыры, лучше заменить дверь.

Антикоррозионная обработка включает не только нанесение битумной мастики или жидкого парафина, но и предварительный осмотр состояния металла. Если на двери есть ржавчина, применение консерванта, замедляющего её распространение, не поможет. Необходимо очистить повреждённые участки, обработать их грунтовкой и защитить антикоррозионным средством.

Электрохимическая коррозия часто возникает в местах сварки, где нарушается целостность металла из-за контакта алюминиевых вставок и стали.

Забитые дренажные отверстия в пороге приводят к накоплению влаги внутри двери, что ускоряет окисление металла и гниение. Это может повредить не только двери, но и пороги, а вода проникает в щели между уплотнителями и попадает во внутренний короб, повреждая кузов изнутри.

Зимой улицы обрабатывают солевыми смесями для предотвращения образования льда и облегчения уборки снега. Соли и агрессивные химикаты, попадая на лакокрасочное покрытие и оставаясь в трещинах, разрушают детали быстрее, чем вода. Это усугубляется царапинами, сколами и вмятинами, повреждающими лакокрасочное покрытие.

Обработка внутренних полостей дверей автомобиля от коррозии является важным аспектом, на который обращают внимание эксперты в области автомобилестроения и обслуживания. Специалисты подчеркивают, что коррозия может значительно сократить срок службы автомобиля, особенно в условиях повышенной влажности или использования дорожных реагентов. Для защиты дверей рекомендуется применять антикоррозийные составы, которые проникают в труднодоступные места и образуют защитную пленку.

Кроме того, эксперты советуют регулярно проводить осмотр и очистку внутренних полостей, чтобы избежать накопления влаги и грязи. Важно также учитывать, что качественная обработка должна проводиться на этапе производства автомобиля, что позволит значительно снизить риск коррозии в будущем. Таким образом, комплексный подход к защите дверей от коррозии обеспечивает долговечность и надежность транспортного средства.

Чем и как обработать двери автомобиля, чтобы они не гнилиЧем и как обработать двери автомобиля, чтобы они не гнили

Разновидности коррозии дверей

Коррозию только условно можно разделить на несколько видов по степени повреждения, которые ржавчина уже успела нанести металлу. В зависимости от этого будут использоваться различные виды ремонта и последующая антикоррозионная защита. Водители сталкиваются с такими проблемами:

  1. Вздутие лакокрасочного покрытия на наружной поверхности. Несмотря на то, что ЛКП не повреждено, это не означает отсутствие под слоем краски ржавчины. В 60% водители обнаруживают значительный очаг коррозии, сквозную дыру, после того как очищают поверхность.
  2. Видимые полосы ржавчины на нижней части двери. Дефект возникает в месте скола или микротрещины ЛКП. В этом случае гниль проникает как во внутренний карман, так и на порог.
  3. Значительные очаги коррозии по нижней кромки двери. Такой дефект не возникает за один день, но если авто зимовало на улице под простым тентом, не эксплуатировалось, то за 3 месяца зимы коррозия может покрыть всю деталь, затронуть элементы днища.

Локальные ремонты без использования сварки проводятся в случае, если ржавчина появилась в микротрещине ЛКП или на месте скола,при этом не разрушила металл. В остальных случаях потребуется накладывание металлической заплаты или замена двери.

Метод обработки Преимущества Недостатки
Полная разборка и обработка отдельных элементов Максимальный доступ ко всем поверхностям, качественная обработка скрытых полостей, долговечность защиты Высокая трудоемкость, дороговизна, необходимость специального оборудования и навыков
Обработка через дренажные отверстия и технологические щели с использованием специальных инструментов (например, длинных гибких трубок с распылителем) Меньшая трудоемкость по сравнению с полной разборкой, доступность для самостоятельного выполнения Неполная обработка скрытых полостей, меньшая эффективность защиты, риск повреждения элементов
Использование аэрозольных составов с длинной трубкой-насадкой Простота применения, доступность, относительно невысокая стоимость Неравномерное нанесение, низкая эффективность в труднодоступных местах, быстрое высыхание может препятствовать проникновению в мелкие щели
Обработка с помощью инъекционного оборудования под давлением Хорошее проникновение в труднодоступные места, равномерное распределение антикоррозионного состава Высокая стоимость оборудования, необходимость специальных навыков

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о обработке внутренних полостей дверей автомобиля от коррозии:

  1. Антикоррозийные покрытия: Современные автомобили часто обрабатываются специальными антикоррозийными составами, которые наносятся на внутренние поверхности дверей. Эти покрытия могут содержать воски, масла и синтетические смолы, которые создают защитный барьер от влаги и кислорода, предотвращая коррозию.

  2. Технология “катодной защиты”: Некоторые производители автомобилей используют метод катодной защиты, который включает в себя установку анодов из магния или алюминия внутри полостей дверей. Эти аноды корродируют первыми, защищая металлические части двери от ржавчины.

  3. Дренажные отверстия: Внутренние полости дверей часто оборудованы дренажными отверстиями, которые позволяют воде и конденсату стекать наружу. Эти отверстия помогают предотвратить накопление влаги внутри, что значительно снижает риск коррозии. Однако важно следить за их чистотой, чтобы избежать засоров.

Автоконсервант в пороги. Антикор порогов внутри.Автоконсервант в пороги. Антикор порогов внутри.

Профилактика коррозии дверей автомобиля

Перед обработкой подкрылков автомобиля от коррозии, зачищкой дверей или заменой порогов важно провести диагностику металла. Необходимо постучать по деталям молотком и убедиться в отсутствии ржавчины. Профилактические меры против коррозии можно классифицировать на несколько типов:

  1. Пассивная защита. Кузов очищается от загрязнений, высушивается и обрабатывается битумной мастикой. Для внешней поверхности используется антикор на основе парафина, а в закрытые полости заливается масляный состав.
  2. Активная преобразующая профилактика. Применяются составы, вытесняющие влагу, такие как Мовиль с консервантами для первичных очагов ржавчины. Жидкие составы наносятся на кузов, образуя защитную пленку после высыхания. Важно, чтобы в дверях не было синтетических уплотнителей, так как агрессивный состав может повредить резинки и пластиковые элементы.
  3. Комплексная профилактика включает антикоры и обработку металла грунтовкой после предварительной зачистки кузовных элементов.
  4. Оцинковка. Это дорогой метод защиты кузова, который многие производители применяют на этапе сборки с использованием горячего цинкования. Это делает двери, пороги и днище автомобиля более устойчивыми к ржавчине. Наилучшие результаты демонстрирует компания Вольво, автомобили которой не подвержены гниению даже после 15 лет эксплуатации. В домашних условиях можно использовать грунтовку с высоким содержанием цинка.
  5. Конструктивная защита. Современный подход включает установку системы, управляющей потоком электронов на поверхности металла. Такие устройства катодной, анодной и электронной защиты применяются на автомобилях премиум-класса.
  6. Ламинирование и установка накладок. Защита дверей от ржавчины с помощью пленки предотвращает сколы на лакокрасочном покрытии от летящего гравия. Автомобильный пленочный антикор можно наносить самостоятельно, срок службы пленки составляет до 1,5 лет.

Профилактика ржавчины любым из перечисленных методов помогает избежать дорогостоящего ремонта и сэкономить время. Использование накладок и ламинирование также подчеркивают стиль автомобиля.

Как часто должна происходить обработка машины от ржавчины

Эффективность антикоррозийной защиты на 90% зависит от правильной подготовки поверхности. Даже новые автомобили рекомендуется защитить от ржавчины сразу после покупки. Этот совет можно игнорировать, если автомобиль покупается на 2-3 года. На всех автозаводах, в том числе в КНР, проводится антикоррозийная обработка деталей кузова промышленным пластполимером. Покрытия хватит на 2 года, чтобы защитить металл от ржавчины.

Если автомобилю больше 5 лет, то необходимо раз в год проводить обработку днища и колесных арок, раз в два года выполнять полный комплекс обработки изнутри, который включает защиту скрытых полостей, покрытие выхлопной системы термолаком.

Современный состав для обработки скрытых полостей авто. ОтзывСовременный состав для обработки скрытых полостей авто. Отзыв

Виды и особенности антикора

Для эффективной обработки скрытых полостей кузова автомобиля необходимо использовать антикоррозийные средства, которые при высыхании образуют маслянистую или парафиновую пленку. К таким составам предъявляются следующие требования:

  1. Оставаться текучими для качественного заполнения микротрещин.
  2. Не повреждать лакокрасочное покрытие.
  3. Обладать защитными свойствами против ржавчины.

Антикоры для внешних поверхностей должны соответствовать следующим критериям:

  1. Сохранять прочность при высоких и низких температурах.
  2. Обладать высокими антиударными характеристиками и хорошей адгезией.
  3. Быть устойчивыми к агрессивным антиледовым реагентам.

Средства для обработки внешних поверхностей изготавливаются на основе битумных мастик и синтетических смол. Эти составы упаковываются в банки и имеют высокую вязкость. Битумные мастики наносятся на кузов в толстом слое и могут содержать цинк.

Выбор антикора для дверей

Для обработки внутренней полости двери подходят жидкие антикоры, рассмотрим основные марки.

Dinitrol ML. Материал имеет высокую адгезию, образует масляную пленку, не стекает. Антикор надежно консервирует очаги ржавчины, сохраняет поверхность от проникновения воды и окислителей до 1,5 лет.

LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung. Универсальный битумно-восковой состав подходит для обработки внешних, внутренних полостей. Наносится пистолетом, покрытие имеет шумоизоляционные свойства, выдерживает значительные механические воздействия.

Tectyl ML. Имеет хорошие показатели вязкости, проникает в микротрещины, не скатывается. Благодаря ингибиторам коррозии препятствует проникновению влаги, консервирует первичную ржавчину.

ВЭЛВ Мовиль. Масляной антикор после нанесения сохраняет мазутообразное состояние, эффективно консервирует первичную ржавчину, выталкивает воду из микропор. Рекомендуется наносить только на обработанную поверхность корректируя количество, может стекать.

Для внешней обработки двери используются твердые антикоррозийные мастики, которые наносятся кисточкой или пистолетом под высоким давлением.

Dinitrol 479. Для распыления вязкого состава используется пистолет высокого давления. Средство наносится толстым слоем до 2 мм. В антикоре используется синтетическая резина совмещенная с ингибиторами коррозии. Вспененный состав образует на поверхности металла прочное покрытие устойчивое к механическому повреждению, проникновению влаги.

Tectyl Bodysafe. Антикор наносится пистолетом, имеет среднюю степень вязкости, оборудование не требует специальных насадок или регулировок. Имеет высокие ингибирующие свойства, легко переносит перепады температуры, не трескается.

Body. Мастика для обработки внешних частей кузова используется для обработки днища, порогов (под покраску), дверей. Плотная структура обеспечивает хорошую механическую защиту поверхности, имеет срок службы до 3 лет. Выбирается для машин до 2010 года выпуска.

LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz. Имеет среднюю степень вязкости, хорошо проникает в микротрещины, обеспечивает полноценную защиту металла от воды, солевых реагентов.

Антикорозийка своими руками

Обработку кузова автомобиля от коррозии можно выполнить самостоятельно, используя самодельное средство. В его основе — промышленные синтетические материалы, которые обеспечивают защиту и шумоизоляцию в салоне.

Самодельный состав подходит для обработки днища, колесных арок и порогов, что решает вопрос, чем обработать нижнюю часть дверей автомобиля. Мастика годится как для внутренних, так и для наружных работ.

Подготовка авто к антикору

Подготовительные работы имеют первостепенное значение перед обработкой кузова. От качества чистки, сушки, шлифовки металла зависит насколько плотно антикор будет прилегать к поверхности. Подготовка кузова проводится по шагам:

  1. Вымыть, высушить поверхность.
  2. Зачистить ржавчину, если есть очаги коррозии. Снять краску, обработать металл болгаркой, если разрушение значительное.
  3. При сквозных отверстиях провести ремонт.
  4. Зачистить наждачной бумагой, обезжирить.
  5. Прогрунтовать, при необходимости прошпатлевать.

Последним этапом обработки двери остается нанесение защитного покрытия, покраска.

Изготовление и нанесение

Чтобы изготовить антикоррозионное средство, понадобятся следующие материалы:

  1. Body-950 — 400 мл для шумоизоляции.
  2. Мастика Кордон — 2 л для антивибрационных свойств кузова.
  3. Масляный антикор Мовиль НН — 2,7 л.
  4. Пластилин — 2 упаковки.
  5. Пушеное сало — 1 банка.
  6. Обезжириватель, например, Сольвент или Уайт спирит.

Процесс включает смешивание пушеного сала, пластилина и мастики Кордон в металлической емкости, подогреваемой на водяной бане. Ждите, пока смесь не станет черной, постоянно помешивая. Затем снимите с бани и наносите состав кисточкой на подготовленную поверхность, избегая пистолета. Обработка дверей автомобиля проходит по следующему алгоритму:

  1. Обработайте поверхность обезжиривателем.
  2. После высыхания Уайт спирита нанесите Body-950 в два слоя, каждый следующий слой — после полного высыхания предыдущего.
  3. Нанесите приготовленное антикоррозионное средство.
  4. После высыхания покрасьте поверхность.
  5. Обработайте внутренние полости двери.

Внутренние полости обрабатываются масляным или парафиновым антикором. Для этого деталь снимается с кузова, производится демонтаж обшивки. Можно использовать мовиль ТЕКТИЛ МЛ в баллонах, обрабатывая скрытые полости через технологические отверстия.

  1. На флакон надевается распыляющая трубка.
  2. Патрубок вставляется в отверстие и распыляется.

Средство предназначено для защиты внутренних частей днища, короба и порога без разборки элементов. Перед обработкой под крыльями автомобиля тщательно очистите детали от грязи. Можно использовать парафиновые или универсальные составы.

Антикор: эффективность или безрезультатность

Обработка антикором позволит сохранить кузовной металл от разрушения в большинстве случаев:

  • если производитель не оцинковал детали кузова производственным способом;
  • при повреждении ЛКП;
  • во время эксплуатации зимой при стоянках машины вне гаража.

Эффективность защиты зависит не только от качества состава, но и от предварительной обработки поверхности. Если не зачистить, не подготовить металл, то под слоем антикора будут продолжаться коррозионный процессы, которые быстро приведут к тому, что кузов прогниет незаметно.

Советы по выбору профессиональных услуг по антикоррозийной обработке

При выборе профессиональных услуг по антикоррозийной обработке внутренних полостей дверей автомобиля важно учитывать несколько ключевых аспектов, которые помогут обеспечить долговечность и эффективность защиты от коррозии.

Во-первых, стоит обратить внимание на репутацию компании. Изучите отзывы клиентов, поинтересуйтесь опытом работы с конкретными марками автомобилей. Надежные компании часто имеют положительные рекомендации и примеры выполненных работ, что может служить гарантией качества предоставляемых услуг.

Во-вторых, важно уточнить, какие именно материалы и технологии используются в процессе антикоррозийной обработки. На рынке доступны различные составы, такие как битумные, восковые и синтетические антикоррозийные средства. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому стоит выбрать тот, который наилучшим образом соответствует условиям эксплуатации вашего автомобиля.

Также следует обратить внимание на процесс подготовки автомобиля к обработке. Качественная антикоррозийная обработка начинается с тщательной мойки и осмотра внутренних полостей. Это позволяет выявить уже имеющиеся повреждения и коррозию, которые необходимо устранить перед нанесением защитного слоя. Убедитесь, что выбранная вами компания проводит полный цикл работ, включая подготовку, обработку и последующий контроль состояния.

Не менее важным аспектом является наличие гарантии на выполненные работы. Уважающие себя компании предлагают своим клиентам гарантию на антикоррозийную обработку, что свидетельствует о высоком уровне их услуг и уверенности в качестве используемых материалов.

Наконец, стоит обратить внимание на стоимость услуг. Хотя цена не всегда является показателем качества, слишком низкие расценки могут насторожить. Сравните предложения нескольких компаний, чтобы понять среднюю стоимость антикоррозийной обработки и выбрать оптимальный вариант, который сочетает в себе разумную цену и высокое качество.

В заключение, выбор профессиональных услуг по антикоррозийной обработке внутренних полостей дверей автомобиля требует внимательного подхода. Уделите время изучению рынка, ознакомьтесь с отзывами и рекомендациями, чтобы обеспечить своему автомобилю надежную защиту от коррозии на долгие годы.

Вопрос-ответ

Как обработать внутренние полости дверей автомобиля?

Для обработки внутренних поверхностей потребуется парафиновый или масляный антикор. Важно предварительно снять деталь с кузова и демонтировать обшивку. Скрытые полости обрабатываются через отверстия: подойдет Tectyl ML.

Чем лучше обработать внутренние полости автомобиля?

Самые подходящие средства для работы с зоной днища — густые, которые образуют толстое и плотное покрытие на кузове. То есть для обработки днища лучше всего подходят антикоры на битумной основе с добавлением резины, а также средства на основе ПВХ или каучука, быстро твердеющие, но при этом не становящиеся хрупкими.

Чем обработать ржавчину в скрытых полостях?

Для скрытых поверхностей лучше использовать преобразователь ржавчины и мовиль. Они остановят расползание пятна надолго, если не навсегда.

Что такое обработка полостей в автомобиле?

Нанесение воска на полости — это процесс защиты от коррозии и ржавления в труднодоступных местах, где быстро образуются полости. Например, внутри дверей, на лонжеронах рамы, в пространстве между панелями автомобиля и т. д. Он широко используется в автомобильной и обрабатывающей промышленности.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом обработки внутренних полостей дверей автомобиля обязательно тщательно очистите их от грязи и старой краски. Используйте специальные очистители и щетки, чтобы обеспечить максимальную адгезию защитных материалов.

СОВЕТ №2

Выбирайте качественные антикоррозийные составы, которые подходят для обработки металлических поверхностей. Обратите внимание на состав и рекомендации производителя, чтобы обеспечить долговечность защиты.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте состояние защитного слоя внутри дверей. Даже при качественной обработке, со временем могут появляться трещины или повреждения, которые необходимо своевременно устранять для предотвращения коррозии.

СОВЕТ №4

Не забывайте о вентиляции внутренних полостей. Убедитесь, что дренажные отверстия не забиты, чтобы избежать накопления влаги, что может привести к коррозии даже при наличии защитного покрытия.

Ссылка на основную публикацию
Похожее