Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Почему не работает обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла автомобиля обеспечивает безопасность и комфорт в холодное время года. Однако система может выйти из строя, что приводит к запотеванию или обледенению стекла и создает опасные условия на дороге. В этой статье рассмотрим основные причины неисправностей обогрева заднего стекла и предложим рекомендации по диагностике и устранению проблем. Знание этих аспектов поможет водителям поддерживать оптимальную видимость в любых погодных условиях.

Принцип действия обогревателя заднего стекла

Система работает просто.

Электричество от аккумулятора проходит через замок зажигания, предохранители и реле, поступая на две вертикальные дорожки. Между ними расположены 20-40 прозрачных горизонтальных полосок шириной 2-3 мм, которые обогревают заднее стекло второго ряда сидений.

Эти дорожки нагревают стекло, устраняя снег, лед и влагу, а также предотвращают запотевание. Важно, что электрическая цепь проходит через замок зажигания, так как нагревательные полоски требуют значительной энергии.

Схема питания обогревателя схожа для всех автомобилей:

  1. При включении зажигания ток проходит через предохранитель и поступает на один из силовых контактов реле, а также на клавишу включения обогрева заднего стекла.
  2. Нажатие на клавишу замыкает контакты реле.
  3. Это позволяет электричеству поступать на плюсовую шину.
  4. Ток распределяется по токопроводящим нитям и движется к отрицательной вертикальной дорожке.
  5. Когда ток проходит через горизонтальные полоски, они выделяют тепло, нагревая стекло.

В результате происходит таяние льда и снега снаружи, а изнутри устраняются следы запотевания.

Согласно мнению экспертов, неэффективная работа обогрева заднего стекла может быть связана с несколькими факторами. Во-первых, причиной может стать повреждение проводящих нитей, которые обеспечивают равномерное распределение тепла. Микротрещины или обрыв проводов значительно снижают эффективность обогрева. Во-вторых, неисправности в электрической системе автомобиля, такие как проблемы с предохранителями или реле, также могут препятствовать нормальной работе обогрева. Кроме того, эксперты отмечают, что использование обогрева при низких температурах может быть менее эффективным, если стекло сильно запотело или обледенело. Наконец, неправильное использование системы, например, включение обогрева на слишком короткий срок, может привести к недостаточному прогреву стекла.

KIA K5 (DL3) - не работает обогрев заднего стеклаKIA K5 (DL3) – не работает обогрев заднего стекла

Причины выхода из строя

Начинать поиск причин отсутствия обогрева нужно с проверки предохранителя, который по разным причинам может выйти из строя.

Для его поиска полезно воспользоваться инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля. Если данный элемент вышел из строя, то его нужно сразу же заменить, а после в случае необходимости продолжить диагностику.

Еще одной причиной потери работоспособности всей системы может быть выход из строя реле.

В таком случае данную деталь требуется просто заменить, поскольку она не подлежит ремонту.

Далее следует проверить напряжение на контактах основных вертикальных шин при включенной кнопке обогрева. Оно должно соответствовать значению 12 Вольт.

В противном случае рекомендуется зачистить контакты клемм, другие точки соединения, которые могут окислиться и по той причине не пропускать электричество. Если после таких процедур вольтметр ничего не показывает, то это обозначает обрыв цепи.

Конкретное место повреждения можно обнаружить визуально или с помощью многофункционального тестера. Одновременно повредиться может от одной до трех полосок.

Возможная причина неисправности обогрева заднего стекла Симптомы Способы проверки и решения
Перегорел предохранитель Обогрев не работает совсем, нет индикации работы Проверить предохранитель в блоке предохранителей (обычно обозначен как “заднее стекло” или аналогично), заменить при необходимости.
Обрыв в цепи питания Обогрев не работает совсем, или работает частично Проверить целостность проводов, соединений и самих нагревательных элементов с помощью мультиметра. Заменить поврежденные участки.
Неисправность реле обогрева Обогрев не работает совсем, нет индикации работы Проверить реле с помощью мультиметра или заменой на заведомо исправное.
Неисправность выключателя обогрева Обогрев не работает совсем, выключатель не реагирует Проверить выключатель с помощью мультиметра, заменить при необходимости.
Повреждение нагревательных элементов Частичное или полное отсутствие нагрева, видимые повреждения нитей нагрева Визуально осмотреть нагревательные элементы на наличие обрывов или повреждений. Замена заднего стекла, как правило, требуется.
Проблема с массой Обогрев не работает совсем или частично Проверить надежность контакта “массы” в цепи обогрева.
Неисправность блока управления Обогрев не работает совсем, возможны другие неисправности электрооборудования Диагностика блока управления специалистом.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему может не работать обогрев заднего стекла:

  1. Проблемы с предохранителем: В большинстве автомобилей обогрев заднего стекла защищен предохранителем. Если предохранитель перегорел, обогрев не будет работать. Это простая, но часто игнорируемая причина, которую легко проверить и заменить.

  2. Неисправность проводов или контактов: Обогрев заднего стекла работает за счет тонких проводников, которые нанесены на стекло. Если один из проводов поврежден или есть плохой контакт, это может привести к неравномерному обогреву или полной его остановке. Визуальный осмотр и тестирование проводов могут помочь выявить проблему.

  3. Температурные ограничения: Некоторые автомобили имеют встроенные системы, которые автоматически отключают обогрев заднего стекла при определенных температурах, чтобы предотвратить перегрев. Если температура в салоне слишком низкая или слишком высокая, система может не включаться, даже если все остальные компоненты работают исправно.

Ремонт контактов и нитей обогрева заднего стекла PermatexРемонт контактов и нитей обогрева заднего стекла Permatex

Восстанавливаем работу

В магазинах автозапчастей доступны наборы для ремонта токопроводящих нитей обогрева заднего стекла. Их использование несложно.

Следуйте этому алгоритму:

  • Очистите и обезжирьте поврежденный участок.
  • Наклейте малярный скотч по краям стекла.
  • Нанесите ремонтную пасту или лак на поврежденную область.
  • Дайте составу высохнуть 24 часа.

После этого удалите защитный скотч и проверьте работу системы обогрева.

Токопроводящий лак, паста, краска

Специальные пасты, лаки, краски характеризуются отличной адгезией к стеклу. Кроме того, в состав входит измельченный палладий, золото и серебро, благодаря которым повышаются токопроводящие свойства. Восстановление нитей обогрева с помощью таких средств происходит быстро, качественно. В результате ремонта достигается долговременный эффект.

Данный ремонтный состав является двухкомпонентным средством, поэтому перед применением две его части следует тщательно размешать в отдельной емкости. Использовать лак нужно по стандартной схеме, нанося его с помощью ватной палочки или кисточки. При этом толщина слоя не должна превышать 2 мм. Застывает средство примерно 30 минут, а через сутки требуется аккуратно убрать остатки вещества.

Не работает обогрев заднего стекла автомобиля. Куда копать? Полезный совет от автоэлектрика.Не работает обогрев заднего стекла автомобиля. Куда копать? Полезный совет от автоэлектрика.

Стальной порошок, клей

Данный метод универсален, так как все необходимые материалы можно найти в гараже, что позволяет сэкономить.

Для ремонта потребуются металлический порошок, например, стальной, и связующее вещество — лак или клей.

Процесс ремонта выполняется в следующем порядке:

  • С внешней стороны стекла в месте повреждения установить магнит.
  • Тщательно очистить область повреждения и наклеить малярный скотч по краям.
  • Напильником измельчить металл, используя любую металлическую деталь.
  • Полученный порошок поместить под магнит с внутренней стороны стекла.
  • Покрыть железный порошок лаком или клеем.
  • Дождаться полного высыхания состава и удалить скотч.

Каждому водителю полезно знать принципы работы обогрева заднего стекла и возможные причины неисправностей системы. Это знание поможет самостоятельно восстановить работоспособность, так как работа не требует специальных навыков.

Профилактика и уход за обогревом заднего стекла

Обогрев заднего стекла является важной функцией, обеспечивающей безопасность и комфорт водителя и пассажиров в холодное время года. Однако, как и любое другое устройство в автомобиле, система обогрева может выходить из строя. Чтобы избежать проблем с обогревом заднего стекла, необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия и ухаживать за системой.

Первым шагом в профилактике является регулярная проверка состояния обогрева. Важно следить за тем, чтобы элементы обогрева, такие как проводники и контакты, не имели повреждений. Если вы заметили, что обогрев работает неравномерно или вовсе не включается, это может свидетельствовать о наличии повреждений в проводах или контактах. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Также стоит обратить внимание на состояние стекла. Наличие трещин или сколов может негативно сказаться на работе обогрева. Вода и грязь, попадая в повреждения, могут вызывать коррозию проводников, что приведет к их выходу из строя. Поэтому важно своевременно устранять любые повреждения на стекле.

Кроме того, следует избегать использования агрессивных химических средств для чистки стекла, так как они могут повредить обогревательные элементы. Рекомендуется использовать мягкие тряпки и специальные средства для ухода за стеклом, которые не содержат абразивных частиц.

Не менее важным аспектом является правильное использование системы обогрева. Обогрев заднего стекла следует включать только при необходимости, так как постоянная работа может привести к перегреву и преждевременному выходу из строя элементов. Также стоит помнить, что обогрев заднего стекла не предназначен для размораживания стекла, покрытого толстым слоем льда. В таких случаях лучше использовать скребок или другие методы размораживания.

Наконец, регулярное техническое обслуживание автомобиля также включает проверку работы системы обогрева. При каждом плановом осмотре стоит обращать внимание на функционирование обогрева заднего стекла, чтобы выявить возможные проблемы на ранней стадии. Это поможет избежать серьезных поломок и обеспечит надежную работу системы в холодное время года.

Вопрос-ответ

Почему перестал работать обогрев заднего стекла?

Причин, по которым может не работать обогрев заднего стекла, несколько. Разрыв токопроводящей нити. Особенно этому подвержены автомобили с кузовами хэтчбек и универсал, поскольку при перевозке в них длинномеров легко повредить нити на заднем стекле. Повреждение проводки.

Что может стать причиной неработоспособности обогревателя заднего стекла?

Неисправная решётка обогревателя заднего стекла: частая причина неисправности обогревателя заднего стекла — неисправная решётка обогревателя на заднем стекле. Эта решётка состоит из множества тонких нитей, которые нагреваются для удаления инея и конденсата. Со временем эти нити подвержены повреждениям из-за износа или ударов.

Где находится предохранитель на обогрев заднего стекла?

Предохранитель обогрева заднего стекла расположен под приборной панелью. К нему подключаются провода, по которым поступает электрический ток.

Какие проблемы с обогревателями заднего стекла встречаются чаще всего?

Коррозия, ослабленные соединения или поврежденная проводка — распространённые причины. В некоторых случаях один из электрических разъёмов может отсоединиться от нагревательного элемента. Их можно прикрепить обратно с помощью электропроводящего липкого набора для антизапотевателя.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте предохранители. Часто проблема с обогревом заднего стекла может быть связана с перегоревшим предохранителем. Ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля, чтобы найти местоположение предохранителей и проверить их состояние.

СОВЕТ №2

Осмотрите проводку и контакты. Иногда обогрев заднего стекла может не работать из-за поврежденной проводки или плохих контактов. Проверьте, нет ли видимых повреждений проводов и соединений, особенно в области, где они соединяются со стеклом.

СОВЕТ №3

Убедитесь, что система работает правильно. Включите обогрев заднего стекла и проверьте, слышен ли щелчок реле или включается ли индикатор на панели приборов. Если нет, возможно, проблема в самом переключателе или реле.

СОВЕТ №4

Обратитесь к специалисту. Если вы проверили все вышеперечисленные пункты и проблема не решена, лучше обратиться к профессиональному механику. Они смогут провести более глубокую диагностику и выявить скрытые неисправности.

Ссылка на основную публикацию
Похожее