Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Почему перестали работать поворотники?

Поворотники — важный элемент безопасности на дороге, позволяющий другим участникам движения узнать о ваших намерениях. Иногда они могут выйти из строя, что создает опасные ситуации и нарушает правила дорожного движения. В этой статье рассмотрим основные причины, по которым указатели поворота и аварийная сигнализация могут не работать, и предложим пошаговые инструкции по их восстановлению. Знание этих нюансов поможет избежать штрафов и обеспечить безопасность на дороге.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ

  • Сгорел предохранитель. Если вместе с поворотниками не работает аварийная сигнализация, причина, вероятно, в плавкой вставке.

При замене предохранителя используйте только вставку с соответствующим номиналом. Превышение значения или установка «жуков» может вызвать возгорание. Рекомендуем строго следовать правилам замены предохранителей!

  • Неисправность подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Проблема с кнопкой аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают с обеих сторон, проверьте провода питания реле. Если указатели не функционируют только с одной стороны, проблема в проводах от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты и поврежденные провода. Поворотники могут не работать, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания уровень мощности потребителей должен превышать определенный порог. Если микросхема реле не фиксирует достаточную силу тока из-за повышенного сопротивления, питание на лампочки не поступает.

Эксперты отмечают, что снижение использования поворотников на дорогах связано с несколькими факторами. Во-первых, многие водители стали менее внимательными из-за постоянного использования мобильных устройств. Это приводит к тому, что они забывают сигнализировать о своих маневрах. Во-вторых, растущее количество автомобилей с автоматизированными системами управления, которые сами принимают решения о смене полосы, также снижает необходимость в использовании поворотников. Кроме того, некоторые водители считают, что использование сигналов может быть излишним, особенно в условиях плотного движения. Это создает опасные ситуации на дорогах, так как другие участники движения не всегда могут предсказать намерения водителя. В результате, эксперты призывают к повышению осведомленности о важности использования поворотников для обеспечения безопасности на дорогах.

Лада Ганта - не работают поворотники и аварийкаЛада Ганта – не работают поворотники и аварийка

УСТРОЙСТВО

Возможная причина неисправности поворотников Симптомы Способ проверки/устранения
Перегоревшая лампочка Поворотники не работают на одной или обеих сторонах. Проверить целостность лампочек. Заменить перегоревшие.
Перегоревший предохранитель Поворотники не работают совсем или на одной стороне. Проверить предохранители, указанные в руководстве по эксплуатации. Заменить перегоревшие.
Неисправность переключателя поворотников Поворотники не работают совсем или работают некорректно (например, мигают очень быстро или не мигают вовсе). Проверить переключатель на наличие механических повреждений или замыканий. Возможно, потребуется замена.
Обрыв в проводке Поворотники не работают на одной или обеих сторонах. Проверить проводку на наличие обрывов визуально и с помощью тестера. Заменить поврежденные участки.
Неисправность реле поворотников Поворотники мигают очень быстро или не мигают вовсе. Проверить реле поворотников. Заменить неисправное реле.
Неисправность блока управления Поворотники не работают совсем или работают некорректно. Диагностика блока управления специалистом. Возможно, потребуется замена.
Окисление контактов Поворотники работают нестабильно, мигают с перебоями. Проверить контакты на наличие окисления и очистить их.
Неисправность подрулевого переключателя Поворотники не работают совсем или работают некорректно. Проверить подрулевой переключатель на наличие повреждений. Возможно, потребуется замена.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему поворотники могут перестать работать:

  1. Электрические проблемы: Одной из самых распространенных причин, по которой поворотники перестают работать, является проблема с электрической системой автомобиля. Это может быть вызвано перегоревшей лампочкой, неисправным реле поворотников или проблемами с проводкой. В современных автомобилях также могут возникать сбои в работе бортового компьютера, что влияет на функционирование сигналов.

  2. Неосознанное использование: Многие водители забывают включать поворотники, особенно в условиях интенсивного движения или в стрессовых ситуациях. Это может быть связано с недостатком внимания или привычкой. Исследования показывают, что использование поворотников значительно снижает риск аварий, но многие водители не осознают важность их использования.

  3. Автоматизация и технологии: Современные автомобили все чаще оснащаются системами помощи водителю, которые могут автоматически включать поворотники при смене полосы движения или маневрах. Однако, если эти системы работают неправильно или отключены, это может привести к тому, что водители перестают использовать поворотники вручную, что также может способствовать их “неработоспособности” в глазах других участников дорожного движения.

В работе поворотников участвуют:

  • Подрулевой переключатель поворотов. Его задача — замыкание контактов для питания лампочек. При поднятии переключателя замыкается контакт лампочек правой стороны на положительный вывод аккумулятора, а «минус» соединен с «массой», общей для всех лампочек в блоке фар.

  • Реле поворотников. Внутри устройства находится электромагнитное реле, управляемое микросхемой. Этот компонент обеспечивает прерывистую подачу электричества на катушку и контролирует работоспособность ламп. Микросхема фиксирует перегорание лампочки, снижая мощность, и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. При нормальной работе поворотники мигают примерно раз в секунду. На большинстве современных автомобилей, включая модели ВАЗ, используется 3-контактное реле: один контакт — «масса», второй — питание от аккумулятора, третий — выход на подрулевой переключатель.

  • Световая индикация на приборной панели. Одна или две лампочки (по одной на каждую сторону) подключаются параллельно основной электрической цепи ламп. Поворотники могут работать без световой индикации, поэтому эту систему не следует рассматривать как причину неисправности.

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

https://youtube.com/watch?v=5Y3xEDkXAVM

ИЩЕМ ПОЛОМКУ СВОИМИ РУКАМИ

Первичную диагностику можно провести с помощью контрольной лампы, но для детальной проверки состояния цепи потребуется мультиметр. Умея пользоваться мультиметром в режиме измерения сопротивления, вы сможете проверить проводку на обрывы.

Для поиска причины неисправности поворотников и аварийной сигнализации начните с изучения электросхемы. Если вы не знакомы с электротехникой и восстановлением проводки, лучше не заниматься ремонтом самостоятельно.

Если при активации поворотника слышите щелчок реле, проверьте сопротивление цепи, соединяющей подрулевой переключатель. Если не работает одна сторона, проблема, скорее всего, в переключателе или проводке от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если к реле не поступает «+» после включения зажигания, проблема, вероятно, в участке цепи от монтажного блока до реле.

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.

ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЛЕ ПОВОРОТНИКОВ

Реле поворотников находится в блоке предохранителей, который может располагаться в салоне или под капотом автомобиля. Для точного местоположения обратитесь к руководству по эксплуатации. На внутренней стороне блока часто есть графические обозначения, указывающие на назначение реле и предохранителей.

Основные причины неисправности поворотников: отпаивание компонентов, микротрещины в местах пайки и выход из строя основной микросхемы.

АВАРИЙКА

Кнопка аварийки имитирует подрулевой переключатель поворотов, но замыкает сразу оба контакты (на правую и левую сторону). На видео показано устройство и принцип работы простейшей системы, аналоги которой используются не только на автомобилях ВАЗ.

https://youtube.com/watch?v=XnONx0bXKVI

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Проверка электрических соединений является важным этапом в диагностике неисправностей поворотников. Первым делом необходимо убедиться, что все соединения надежны и не имеют коррозии. Для этого стоит осмотреть проводку, которая идет от переключателя поворотников до самих фонарей. Часто причиной неисправности может быть поврежденный провод или ослабленный контакт.

Для проверки соединений можно использовать мультиметр. Сначала следует отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. Затем, с помощью мультиметра, проверяется целостность проводов: если сопротивление между концами провода бесконечно, это указывает на его повреждение. Также стоит проверить разъемы на наличие окисления или загрязнений, которые могут препятствовать нормальному прохождению тока.

Важно обратить внимание на переключатель поворотников, который может быть причиной неисправности. Если он не срабатывает, возможно, проблема кроется в самом механизме переключателя. В этом случае его стоит разобрать и проверить на наличие повреждений или загрязнений. Иногда достаточно просто очистить контакты, чтобы восстановить работоспособность.

Кроме того, стоит проверить предохранители, отвечающие за работу поворотников. Если предохранитель сгорел, это может привести к полной остановке работы системы. Замена предохранителя — простая процедура, которая может решить проблему. Однако, если предохранитель сгорает повторно, это может указывать на более серьезную проблему в электрической системе автомобиля.

Необходимо также учитывать, что в некоторых современных автомобилях поворотники могут быть связаны с другими системами, такими как система контроля устойчивости или бортовой компьютер. В таких случаях диагностика может потребовать использования специализированного оборудования для считывания кодов ошибок и анализа состояния системы.

Таким образом, проверка электрических соединений — это комплексный процесс, который включает в себя осмотр проводки, проверку разъемов, переключателя и предохранителей. Тщательная диагностика поможет выявить и устранить причину неисправности поворотников, обеспечивая безопасность на дороге.

Вопрос-ответ

Что может быть причиной неисправности поворотников?

Неисправность поворотников может быть вызвана несколькими факторами, включая перегоревшую лампочку, поврежденный предохранитель, проблемы с проводкой или неисправный переключатель поворотников. Рекомендуется проверить каждую из этих частей, чтобы определить источник проблемы.

Как можно самостоятельно проверить работу поворотников?

Для проверки работы поворотников можно включить зажигание и активировать поворотник, наблюдая за его миганием. Если поворотник не мигает, стоит проверить лампочки и предохранители. Также можно использовать мультиметр для проверки целостности проводки и переключателя.

Когда стоит обращаться к специалисту для ремонта поворотников?

Если после проверки лампочек и предохранителей поворотники все еще не работают, рекомендуется обратиться к специалисту. Это может быть признаком более серьезной проблемы с электрикой автомобиля, которую лучше всего диагностировать и устранить профессионалом.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте предохранители. Если поворотники не работают, первым делом стоит проверить предохранители, отвечающие за их функционирование. В руководстве пользователя вашего автомобиля вы найдете информацию о том, где находятся предохранители и какие из них отвечают за поворотники.

СОВЕТ №2

Осмотрите лампочки. Часто причиной неработающих поворотников являются перегоревшие лампочки. Проверьте все лампочки поворотников и замените те, которые не светятся. Не забудьте проверить и задние, и передние поворотники.

СОВЕТ №3

Проверьте реле поворотников. Если предохранители и лампочки в порядке, возможно, проблема кроется в реле поворотников. Это устройство отвечает за включение и выключение сигнала. Если оно неисправно, его необходимо заменить.

СОВЕТ №4

Обратитесь к специалисту. Если вы не смогли самостоятельно выявить причину неисправности, лучше обратиться к профессиональному механику. Они смогут провести диагностику и устранить проблему более эффективно и безопасно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее