В этой статье рассмотрим процесс изготовления и установки порогов на Ниву своими руками. Пороги защищают кузов автомобиля от механических повреждений и улучшают внешний вид. Правильная установка повысит комфорт при посадке и укрепит конструкцию. Поделимся советами, инструментами и пошаговыми инструкциями, чтобы автовладельцы могли выполнить работу самостоятельно и сэкономить.
Для чего нужны пороги
Пороги автомобиля — одни из самых уязвимых элементов, подверженные значительным нагрузкам и быстрому износу. В зоне риска находятся автомобили, в которых часто ездят женщины и дети, так как малыши не всегда следят за ногами, а обувь на высоком каблуке ускоряет износ. Частично решить проблему помогут специальные накладки.
Пороги для Нивы можно использовать как в оригинальном виде, так и с декоративными накладками, которые обычно изготавливают из профильных труб.
Декоративные накладки из нержавеющей стали имеют высокий эксплуатационный ресурс и привлекательный внешний вид. Их производят под конкретные модели автомобилей. Пороги улучшают эстетику и комфорт при посадке, а накладки защищают их от повреждений и увеличивают срок службы.
Существует два типа накладок:
- нижние;
- внутренние.
Крепление накладок осуществляется с помощью скотча 3М, другие методы используются реже. Если планируете защитить уже установленные конструкции, сначала удалите загрязнения и проведите обезжиривание. Эту процедуру выполняйте при температуре 18 градусов и выше. Если в гараже холодно, накладку сначала приклейте, а затем прогрейте с помощью промышленного фена.
Эксперты в области автотюнинга отмечают, что установка порогов на Ниву — это не только способ улучшить внешний вид автомобиля, но и важный элемент, повышающий его функциональность. Процесс начинается с выбора качественных материалов, таких как сталь или алюминий, которые обеспечивают долговечность и устойчивость к коррозии. Затем следует тщательная подготовка: необходимо снять старые пороги и очистить поверхность от ржавчины.
После этого важно правильно измерить и подогнать новые пороги, чтобы они идеально вписывались в конструкцию автомобиля. Установка осуществляется с помощью сварки или крепежных элементов, что гарантирует надежность. Эксперты подчеркивают, что соблюдение всех этапов и использование профессиональных инструментов значительно увеличивает срок службы порогов и улучшает безопасность. В конечном итоге, качественно выполненная работа не только украсит Ниву, но и повысит ее эксплуатационные характеристики.
Размеры и описание конструкции
Пороги из профтрубы на Ниву имеют массу около 150 кг, основные нагрузки приходятся на переднюю подвеску, что может негативно влиять на сроки ее службы. Технология производства простая – трубу 50 мм режут и соединяют в областях изгиба с применением отводов. Потом их обрезают для образования нужного угла и обваривают по кругу.
Стыки на видных местах в ходе выполнения работ шлифуют с применением болгарки.
Трубы типоразмеров 15, 20, 25 удобно обрабатывать с применением трубогиба. Спереди бампер есть смысл удалить, на штатные крепежи подвесить новый элемент – более мощный и тяжелый, его можно изготовить из труб, сверху установить электрическую лебедку. К поперечине от бампера протягивают защиту для поддона – она вместе с остальными элементами на днище выполняет функцию лыжи. Это дает возможность преодолевать препятствия вскользь, небольшой пень на дороге не страшен.
Для изготовления используют обрезанные напополам трубы, соединяющие пару поперечных труб на 20. Для крепления используют болты. Один край фиксируют на передний бампер дуги к лонжеронам и с применением специальных кронштейнов.
Следующая составляющая порогов – защита переднего моста цельным металлическим листом, он должен закрыть конструкцию целиком. Передний край крепится на поперечине передней части подвески, другой фиксируется на поперечной трубе порогов силового типа. В финале выполнения работ раздаточную коробку, спроектированную аналогично защите поддона двигателя, защищают специальной накладкой. Для креплений применяют 4 болта. С учетом указанных размеров составлена такая схема выполнения работ. Установку можно делать своими руками.
Пороги из профиля на Ниву с сечением 50 мм эффективно защищают штатные детали при укладывании авто набок. Они же предотвращают негативные воздействия от палок, веток, защищают от других повреждений. Если не защитные элементы, бока авто станут сильно помяты в ходе эксплуатации и будут постоянно нуждаться в подкрашивании.
Для соединения боковых труб-подножек из нержавейки удобно применять трубу 25 мм, которую спереди фиксируют к соединителю лонжерона, в центральной части закрепляют на кронштейны стабилизатора с поперечной устойчивостью. Средняя поперечина представлена трубой на 20 мм, которая фиксируется к усилителю пола в паре точек. Удар на боковую часть силовой порог берет на себя, распределяя затем по восьми точкам крепления. Это позволяет автомобилям выдерживать практически любые нагрузки.
Этап работы | Необходимые материалы/инструменты | Детальное описание действий |
---|---|---|
Подготовка | Рулетка, карандаш, болгарка с диском по металлу, сварочный аппарат, электроды, зачистная щетка, грунтовка, краска, пороги (заготовки), крепежные элементы (болты, гайки, шайбы) | Замерить длину и ширину будущих порогов. Разметить места установки на кузове Нивы. Подготовить пороги (зачистить, загрунтовать, покрасить). |
Установка порогов (приварка) | Сварочный аппарат, защитные очки, перчатки, молоток, зубило | Приложить пороги к кузову, точно выровнять по разметке. Прихватить пороги сваркой в нескольких точках. Проверить геометрию установки. Сварить пороги по всей длине, делая короткие сварные швы с перерывами для предотвращения перегрева металла. Удалить наплывы сварки молотком и зубилом. |
Зачистка и обработка сварных швов | Зачистная щетка, грунтовка, краска | Зачистить сварные швы зачистной щеткой до гладкой поверхности. Нанести грунтовку и краску на сварные швы для защиты от коррозии. |
Установка крепежных элементов (при необходимости) | Дрель, сверла, крепежные элементы (болты, гайки, шайбы) | Просверлить отверстия под крепежные элементы, если пороги устанавливаются с помощью болтов. Установить пороги, закрепив их болтами, гайками и шайбами. |
Завершающая обработка | Краска, кисть/пульверизатор | Покрасить установленные пороги в цвет кузова для эстетичного вида. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с темой изготовления и установки порогов на Ниву:
-
Материалы и технологии: При изготовлении порогов для Нивы часто используются не только сталь, но и алюминий или композитные материалы. Это связано с тем, что алюминиевые пороги легче и менее подвержены коррозии, что особенно важно для автомобилей, эксплуатируемых в условиях повышенной влажности или соли на дорогах.
-
Улучшение жесткости кузова: Установка качественных порогов может значительно повысить жесткость кузова автомобиля. Это особенно актуально для внедорожников, таких как Нива, где жесткость конструкции влияет на управляемость и устойчивость на сложных маршрутах.
-
Эстетика и функциональность: Пороги не только защищают кузов от повреждений и коррозии, но и могут служить элементом дизайна. Многие владельцы Нивы выбирают пороги с дополнительными функциями, такими как встроенные подножки или защитные накладки, что делает автомобиль более удобным и привлекательным.
Эти факты подчеркивают важность порогов как с точки зрения функциональности, так и эстетики, а также разнообразие подходов к их изготовлению и установке.
Как самостоятельно выполнить деталь из трубы
Изготавливать пороги для Нивы из профильной трубы можно для замены устаревших элементов. Автомобили, часто передвигающиеся по сложным маршрутам, подвержены риску повреждений. Например, на пересеченной местности легко повредить продольную тягу.
Регулярная проверка узла необходима. Даже если порог выглядит целым, это не гарантирует его надежность. Фиксация на мастику или глину не обеспечит безопасной езды.
Для создания порогов из профильной трубы потребуется изделие размером 80х40х2 мм длиной 3000 мм и пара соединителей для Нивы. Элементы усиления заменяются только при их полной непригодности. Если новые не планируются, обрежьте старые элементы на 35 мм ниже линии среза для приварки стоек и профильной трубы.
Далее выполните следующие шаги:
- Удалите гнилые участки пола.
- Заглушите профиль.
- Приварите переднюю стойку через стальную пластину (около 4 мм) и соедините с задней стойкой.
- Вварите поперечины из аналогичного профиля вместо стандартной площадки между лонжероном и порогом.
- В передней части соединителя с лонжероном вварите профильную трубу с сечением 50х50х3 мм.
- Закройте соединители порога и пола с обеих сторон.
- Сделайте торцы и углы из цельных элементов или обрезков (это не повлияет на внешний вид).
- Заварите конструкцию, просверлите отверстия диаметром 8 мм, залейте полость мовилем и закройте заглушками из резины.
- Обработайте все поверхности преобразователями ржавчины, затем нанесите грунт с содержанием цинка и мастику.
В нижней части конструкции можно сделать слив для конденсата и воды, достаточно небольшого отверстия, закрываемого заглушкой. Использование профильной трубы вместо порогов удобно и экономично – стоимость составит около 2000 рублей.
Особенности монтажа
Когда родные пороги износились или прогнили, требуется монтаж новых. Процедуру замены проводят по схеме:
- Срезают старую конструкцию, осматривают ее и узел целиком.
- Обрезают усилитель в центральных частях отверстий.
- Срезают старый элемент соединения с полом.
- Грунтуют внутренности системы.
- Обрезают профиль в требуемую длину, заваривают торцы, выполняют их приваривание на усилитель.
- Не доставая стойку, выполняют вставку, затем обваривают.
- Берут родной порог, срезают понизу около 2 см, делают отверстия сверлом, приваривают обратно.
- Поднимают авто для приварки соединительного элемента.
- Вваривают фрагмент переднего крыла.
- Зашпаклевывают стыки специальным составом со стекловолокном, грунтуют.
Если все сделать правильно, выглядеть новые самодельные пороги будут не хуже родных, а также гармонично дополнять дизайн экстерьера транспортного средства. Для связи с лонжероном применяют ту же сварку. Можно использовать на Ниве 2121 швеллер вместо порога – как будет удобнее.
Усиление порогов
Силовые пороги изготавливаются из профильной трубы толщиной 3 мм в процессе стандартной замены старых элементов. Преимущества усиления:
- повышение прочности несущей конструкции Нивы;
- защита от коррозии;
- отсутствие необходимости установки силовых подножек.
Работа аналогична ранее описанному процессу, но требует приварки стального профиля. Автомобилисты на форумах отмечают, что это трудоемкий и длительный процесс, поэтому многие предпочитают сразу приобрести усиленный узел. Такие услуги также доступны на станциях технического обслуживания.
Без сварочных работ монтаж и усиление невозможны.
Чем грозит использование самодельных порогов
Главная сложность состоит в трудоемкости их изготовления. Съемные и несъемные конструкции нужно делать согласно регламенту, применяя сварку, вытяжку и другие технологии. Сэкономить бюджет можно, но необходимы соответствующие навыки для проведения работ.
Верхняя отбортовка будет прочной, практичной и эстетичной, если она выполнена из сырья высокого качества. То же можно сказать о полке, выштамповке под дверью, боковине, нижней отбортовке. Если выполнить работы некорректно, детали могут прогибаться, ржаветь, в результате изменятся их характеристики.
Крепления делают надежными, иначе пороги могут отвалиться, что повысит риск травмирования. Герметичность соединений предотвращает попадание в места стыков влаги и грязи. Так что при использовании качественных самодельных порогов рисков нет, но сделать их такими непросто. Работать нужно по описанной схеме и применять качественные материалы.
Уход и обслуживание порогов
Уход и обслуживание порогов на автомобиле Нива – это важный аспект, который позволяет продлить срок службы данного элемента кузова и сохранить его эстетический вид. Пороги, как правило, подвергаются значительным нагрузкам и воздействию внешней среды, поэтому регулярный уход за ними необходим.
1. Регулярная мойка
Первым шагом в уходе за порогами является их регулярная мойка. Пороги часто загрязняются грязью, песком и солью, особенно в зимний период. Рекомендуется мыть пороги не реже одного раза в месяц, а в условиях активной эксплуатации – чаще. Для мойки можно использовать как обычную воду с мылом, так и специальные автошампуни. Важно обращать внимание на труднодоступные места, где может скапливаться грязь.
2. Осмотр на наличие повреждений
После мойки следует внимательно осмотреть пороги на предмет наличия механических повреждений, коррозии или трещин. Если вы заметили какие-либо дефекты, их необходимо устранить как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение материала. Для этого можно использовать специальные средства для ремонта кузова или обратиться в автосервис.
3. Защита от коррозии
Коррозия – один из основных врагов порогов. Для защиты от ржавчины рекомендуется использовать антикоррозийные составы. Наносить их следует на чистую и сухую поверхность. Также можно использовать защитные пленки или восковые составы, которые создают дополнительный барьер между металлом и внешней средой.
4. Устранение скрипов и шумов
Со временем пороги могут начать скрипеть или издавать другие неприятные звуки. Это может быть связано с износом уплотнителей или креплений. Для устранения таких проблем рекомендуется проверить все крепежные элементы и, при необходимости, подтянуть их. Также можно использовать смазочные материалы для уменьшения трения между подвижными частями.
5. Периодическая полировка
Для поддержания эстетического вида порогов можно периодически проводить полировку. Это не только придаст блеск, но и создаст защитный слой, который поможет предотвратить накопление грязи и пыли. Для полировки можно использовать специальные полироли для автомобилей, которые подходят для вашего типа покрытия.
6. Замена поврежденных элементов
Если пороги получили серьезные повреждения, такие как вмятины или коррозия, может потребоваться их замена. В этом случае лучше всего обратиться к профессионалам, которые смогут выполнить работу качественно и в срок. Замена порогов включает в себя демонтаж старых элементов, подготовку поверхности и установку новых порогов с последующей обработкой швов.
Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам сохранить пороги вашего автомобиля Нива в хорошем состоянии на протяжении многих лет. Регулярный уход и внимание к деталям – залог долговечности и надежности вашего автомобиля.
Вопрос-ответ
Какие материалы понадобятся для изготовления порогов на Ниву?
Для изготовления порогов на Ниву вам понадобятся стальные листы толщиной 2-3 мм, сварочный аппарат, болгарка, краска для защиты от коррозии, а также крепежные элементы, такие как болты и гайки. Также рекомендуется иметь под рукой инструменты для измерения и разметки, такие как рулетка и уровень.
Как правильно установить пороги на Ниву?
Установка порогов начинается с демонтажа старых элементов, если они есть. Затем необходимо провести разметку на кузове автомобиля, чтобы точно установить новые пороги. После этого пороги привариваются или прикручиваются к кузову, в зависимости от выбранного метода крепления. Важно проверить уровень и надежность крепления перед окончательной фиксацией.
Как ухаживать за установленными порогами, чтобы они служили долго?
Для долговечности порогов рекомендуется регулярно проверять их состояние на наличие коррозии и повреждений. Если обнаружены ржавчина или сколы, их следует немедленно обработать антикоррозийными средствами и перекрасить. Также стоит избегать попадания грязи и влаги в места соединений, чтобы предотвратить коррозию.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы тщательно изучите конструкцию порогов вашей Нивы. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы, такие как сварочный аппарат, болгарка, крепежные элементы и антикоррозийные средства.
СОВЕТ №2
При изготовлении порогов используйте качественные стальные профили, которые обеспечат долговечность и прочность. Не забывайте о защите от коррозии: обработайте готовые детали антикоррозийной краской или грунтовкой.
СОВЕТ №3
При установке порогов следите за точностью измерений и выравниванием. Неправильная установка может привести к проблемам с дверями и общей геометрией кузова. Используйте уровень и рулетку для достижения наилучшего результата.
СОВЕТ №4
После завершения установки обязательно проверьте все крепления и соединения. Рекомендуется провести тест-драйв, чтобы убедиться, что пороги не мешают работе дверей и не создают дополнительных шумов при движении.