Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

Пороги на УАЗ Патриот обеспечивают безопасность и комфорт, но подвержены нагрузкам и повреждениям, что делает их частыми расходниками. В статье рассмотрим устройство порогов, процесс их ремонта и замену на профтрубу. Это поможет владельцам Патриотов самостоятельно решать проблемы с этими важными элементами кузова. Знание конструкции и методов восстановления порогов продлит срок службы автомобиля и снизит риск дорогостоящих ремонтов.

Устройство порога УАЗ Патриот

Штатные пороги — это продолжение кузова, состоящее из нескольких компонентов:

  1. Внутренняя часть. Видна только изнутри автомобиля.
  2. Внешняя часть. Доступна для наблюдения снаружи, обычно называется порогом.
  3. Соединитель. Силовой элемент конструкции, расположенный в нижней части автомобиля, например, в смотровой яме.
  4. Внутренний усилитель. Металлический компонент для укрепления конструкции и повышения безопасности кузова при скручивании.

Заводские пороги на УАЗ Патриот соединяются с кузовом сваркой, а их внешняя часть защищена резиновым покрытием.

Эксперты отмечают, что пороги на УАЗ Патриот играют ключевую роль в обеспечении прочности и устойчивости автомобиля. Они защищают кузов от механических повреждений и коррозии, особенно в условиях бездорожья. Однако со временем пороги могут подвергаться значительному износу, что требует их ремонта или замены.

При выборе замены на профтрубу специалисты рекомендуют учитывать не только прочность, но и вес конструкции, так как это может повлиять на динамические характеристики автомобиля. Профтруба обеспечивает дополнительную жесткость и защиту, что особенно важно для внедорожников.

Ремонт порогов также может быть эффективным решением, если повреждения незначительные. Важно использовать качественные материалы и следовать технологиям, чтобы обеспечить долговечность и надежность. В целом, правильный подход к обслуживанию порогов УАЗ Патриот способствует увеличению срока службы автомобиля и улучшению его эксплуатационных характеристик.

Пороги из ПРОФТРУБЫ на УАЗ ПАТРИОТПороги из ПРОФТРУБЫ на УАЗ ПАТРИОТ

Распространенные проблемы

Автомобиль uaz Патриот относится к классу внедорожников. Основное предназначение таких машин – езда по пересеченной местности, бездорожью, особенность комплектации – минимальное количество электронных узлов.

Первыми элементами кузова, которые страдают от такой езды, являются пороги. Они покрываются грязью и песком, летящим из-под колес, подвергаются механическим воздействиям от ударов о препятствия, разрушаются под действием агрессивных химических реагентов, которыми посыпают дорогу зимой. Главные проблемы элемента на комплектации УАЗ:

  • коррозия;
  • механические повреждения.

Наибольший вред штатным порогам УАЗ Патриот наносит влага, которая скапливается под резиновым защитным покрытием. Из-за того, что резина не дает влаге испаряться, она начинает разъедать металл. Под воздействием ржавчины металл разрушается, что способствует ослаблению прочности всего кузова автомобиля.

Поскольку штатно деталь не проходила оцинкование горячим методом, то коррозия на элементе появляется через год активной эксплуатации.

Компонент/Процесс Описание/Характеристики Рекомендации по ремонту/замене на профтрубу
Заводские пороги Штампованные металлические элементы, приваренные к кузову. Низкая прочность, подвержены коррозии. Замена на усиленные конструкции из профтрубы для повышения прочности и защиты от повреждений.
Крепление порогов Приварены к кузову, могут иметь дополнительные крепления к лонжеронам. При установке профтрубы необходимо обеспечить надежное крепление к кузову с использованием сварки и дополнительных кронштейнов.
Материалы для замены (профтруба) Размеры сечения профтрубы должны быть выбраны с учетом необходимой прочности и эстетики. Рекомендуется использовать оцинкованную или порошково-крашенную трубу для защиты от коррозии. Выбор профиля трубы зависит от желаемой жесткости и внешнего вида. Необходимо учитывать доступность и стоимость материала.
Инструменты для замены Сварочный аппарат, болгарка, дрель, сварочные электроды, защитные средства (маска, перчатки). Необходимо иметь опыт работы со сварочным аппаратом.
Этапы замены Демонтаж старых порогов, подготовка поверхности кузова, изготовление и установка новых порогов из профтрубы, сварка, обработка сварных швов, покраска. Важно обеспечить точность геометрии и надежность сварных соединений.
Возможные проблемы Коррозия кузова в местах сварки, несоответствие геометрии новых порогов, недостаточная прочность сварных швов. Необходимо тщательно подготовить поверхность кузова перед сваркой, использовать качественные материалы и соблюдать технологию сварки.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о порогах на УАЗ Патриот, их устройстве, ремонте и замене на профтрубу:

  1. Устойчивость к коррозии: Пороги на УАЗ Патриот часто подвержены коррозии из-за воздействия влаги и грязи, особенно в условиях эксплуатации на бездорожье. Замена стандартных порогов на профтрубу может значительно улучшить устойчивость к коррозии, так как профтруба обычно изготавливается из более толстого и прочного металла, что увеличивает срок службы и надежность.

  2. Усиление конструкции: Профтруба, используемая для замены порогов, не только улучшает защитные свойства автомобиля, но и усиливает его конструкцию. Это особенно важно для внедорожников, так как повышенная жесткость порогов помогает лучше справляться с нагрузками при движении по сложным маршрутам и препятствиям.

  3. Удобство в ремонте: Замена стандартных порогов на профтрубу может значительно упростить процесс ремонта. Профтруба, как правило, легче поддается сварке и обработке, что позволяет быстро и качественно выполнять работы по восстановлению или замене поврежденных участков. Это особенно актуально для владельцев, которые предпочитают самостоятельно заниматься ремонтом своего автомобиля.

Установка РЕСТАЙЛИНГОВЫХ порогов на СТАРЫЙ УАЗ ПатриотУстановка РЕСТАЙЛИНГОВЫХ порогов на СТАРЫЙ УАЗ Патриот

Способы решения проблемы

Существует несколько методов защиты порогов УАЗ Патриот от коррозии, зависящих от степени повреждения.

Если ржавчина еще не затронула пороги, их можно защитить следующими способами:

  1. Установка силовых элементов. Это самый эффективный, но и затратный способ. Работы выполняются в специализированных сервисах и требуют согласования с контролирующими органами, так как могут повлиять на технические характеристики автомобиля.
  2. Монтаж элемента из профильной трубы с накладкой из рифленого алюминия. Этот подход позволяет использовать порог как ступеньку и защищает кузов от камней и грязи, выбрасываемых колесами.
  3. Декоративно-защитные трубные обвесы. Это более доступный и популярный вариант.

Если на порогах уже есть признаки коррозии, ремонт зависит от степени повреждения:

  1. Если ржавчина затронула лишь верхний слой, достаточно зачистить поврежденные участки до «живого» металла и обработать антикоррозийным средством.
  2. При наличии небольших точечных очагов ржавчины с глубоким проникновением можно просверлить отверстия, зачистить и обработать антикоррозийным составом.
  3. Если ржавчина значительно разрушила порог насквозь, потребуется его замена или переварка.

Ремонт своими руками

Во многих случаях для ремонта штатных элементов необязательно гнать машину в автосервис. При определенной сноровке, наличии необходимых материалов, инструментов, это можно сделать своими руками.

В качестве примера рассматривается случай, когда не надо полностью менять порог на новый, а достаточно отреставрировать старый.

Исходные данные: внешняя часть затронута ржавчиной лишь маленькими островками, зато во внутренней части она «проела» большую прореху, затронув внутренний усилитель. Порядок работ:

  1. Снять топливный бак.
  2. Зачистить ржавчину вокруг отверстий крепления накладок внешней части.
  3. Провести зачистку вокруг дыры, образовавшейся в результате коррозии.
  4. Вырезать болгаркой проржавевший металл внешней панели, внутреннего усилителя.
  5. Вырезать, примерить, закрепить между собой и к кузову болтами горизонтальный и вертикальный усилители. Горизонтальный усилитель – полоса стали толщиной 4 мм, вертикальный – полоса металла толщиной 3 мм.
  6. Закрепить болтами отреставрированный кронштейн бензобака.
  7. Обильно все пролить антикоррозийным средством для скрытых полостей.
  8. Наложить сверху, подогнать молотком, закрепить с помощью заклепок латку из жести. Стык ее с кузовом промазать битумным герметиком.
  9. Обработать повторно всю конструкцию антикором.

Тюнинг порогов УАЗ ПАТРИОТ, ремонт с усилением.Тюнинг порогов УАЗ ПАТРИОТ, ремонт с усилением.

Для полноценных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • рихтовочные молотки;
  • битумный герметик, антикор;
  • болгарка с набором кругов для зачистки металла;
  • стальные пластины.

Вырезать стальные заплаты рекомендуется после зачистки, удаления ржавого металла. Для ремонта может понадобиться заглушка большего размера.

Полная замена

Когда коррозия значительно повредила пороги УАЗ Патриот, их нужно заменить. Это можно сделать самостоятельно.

Для замены понадобятся:

  1. Новые пороги (от 6000 рублей).
  2. Сварочный аппарат.
  3. Электродрель с набором сверл по металлу.
  4. Угловая шлифмашина с отрезным диском.
  5. Две струбцины для фиксации новых порогов.
  6. Антикоррозийное средство (например, Мовиль или Раст стоп).

Для сварки лучше использовать полуавтомат в среде углекислого газа. Газосварку применяйте только при наличии опыта.

Этапы работ:

  1. Отключите клеммы от аккумулятора.
  2. Снимите топливные баки.
  3. Аккуратно отрежьте старый порог болгаркой, чтобы не повредить внутреннюю панель и кузов.
  4. Зачистите места соединения нового порога с кузовом.
  5. Обработайте зачищенные участки антикоррозийным средством для лучшей защиты.
  6. Просверлите отверстия по периметру нового порога через каждые 5–10 см диаметром около 8 мм.
  7. Подгоните новый порог и временно закрепите его струбцинами.
  8. Приварите порог к кузову.
  9. Обработайте внутреннюю поверхность антикоррозийным средством.

Замена на профиль

Необязательно вместо штатных панелей тратить лишние деньги и покупать новые такие же. Гораздо дешевле обойдется изготовление и монтаж порогов своими силами из профильной (квадратной) трубы. Такие детали будут более прочными, надежными, чем штатные.

Для работ понадобятся все те же инструменты и оборудование,которое использовалось при переварке штатных деталей. Вместо покупных новых порогов будет использоваться профильная труба 80х80 мм, листовое железо толщиной 1мм.

Порядок работ по шагам:

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Демонтировать топливный бак.
  3. Болгаркой срезать старый порог.
  4. Тщательно обработать все полости антикоррозийным составом.
  5. Внимательно отмерить, аккуратно отрезать два куска профильной трубы нужной длины.
  6. Сварочным аппаратом сварить их вместе. Торцы заварить квадратами, вырезанными из листового железа толщиной 1мм.
  7. Новый порожек с помощью домкратов или регулируемых винтовых подставок тщательно подогнать, приварить к кузову автомобиля – сначала снаружи, а потом изнутри.
  8. Все лишние щели, зазоры закрыть полосками листового железа толщиной 1мм, «прихватив» их сваркой.
  9. Тщательно еще раз обработать все поверхности антикоррозийным составом.
  10. На заключительном этапе загрунтовать и покрасить.

Мастера рекомендуют использовать грунт с высоким содержанием цинка. После грунтовки деталь можно покрыть антигравийным составом под покраску.

Отделка порогов УАЗ Патриот алюминиевым рифленым листом

Резиновые накладки на сложных маршрутах часто рвутся, exposing the pipe. Это ухудшает внешний вид автомобиля и создает риск поскользнуться при посадке или высадке.

Чтобы решить эту проблему, можно обшить пороги алюминиевым рифленым листом. Для этого потребуется:

  1. Снять все резиновые накладки с внешнего порога УАЗ – как толстые, так и тонкие.
  2. Очистить металлические поверхности от остатков резины, уделяя внимание коррозии.
  3. Обработать очищенные зоны антикоррозийным составом.
  4. Нанести антикоррозийную краску по металлу.
  5. Установить толстые резиновые накладки на место.
  6. Отрезать электрическим лобзиком полосу нужного размера из рифленого алюминия толщиной 2,5-3 мм.
  7. Закрепить одну широкую сторону полосы саморезами со сверлом к верхней части порога.
  8. Согнуть алюминиевый лист вокруг трубчатой металлической подножки с помощью резиновой кувалды и закрепить его длинными саморезами к нижней части порога.

При установке алюминиевой накладки в металлический порог важно каждый саморез перед вкручиванием окунать в пушсало. Это антикоррозионное средство предотвратит электрохимическую коррозию, возникающую при соединении различных металлов.

Средние цены на пороги и работы по замене в автосервисах

Средняя цена штатных порогов на автомобиль УАЗ Патриот составляет примерно 5000-6000 руб. за комплект. Стоимость работы по замене штатных деталей в автосервисах составляет 14000-15000 руб.В стоимость не входит цена ремкомплекта, детали необходимо предоставлять мастерам отдельно.

Советы по уходу и профилактике порогов УАЗ Патриот

Уход за порогами УАЗ Патриот — это важный аспект, который может значительно продлить срок службы автомобиля и сохранить его внешний вид. Пороги, как элементы кузова, подвержены воздействию различных факторов, таких как коррозия, механические повреждения и загрязнения. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо следовать нескольким простым рекомендациям.

Регулярная мойка и осмотр: Один из самых простых и эффективных способов ухода за порогами — это регулярная мойка. Особенно важно уделять внимание нижней части кузова, где скапливаются грязь, песок и соль, которые могут способствовать коррозии. Рекомендуется мыть автомобиль не реже одного раза в месяц, а в зимний период — чаще. После мойки стоит осмотреть пороги на наличие повреждений и коррозии.

Антикоррозийная обработка: Для защиты порогов от коррозии можно использовать специальные антикоррозийные составы. Их наносят на чистую и сухую поверхность, что поможет предотвратить образование ржавчины. Обработка должна проводиться как минимум раз в год, а в условиях повышенной влажности или в регионах с агрессивным климатом — чаще.

Защита от механических повреждений: Пороги часто подвергаются механическим повреждениям, особенно при частых поездках по бездорожью. Для минимизации риска повреждений рекомендуется устанавливать защитные накладки или профтрубы. Они не только защищают пороги от ударов, но и придают автомобилю более агрессивный внешний вид.

Своевременный ремонт: Если вы заметили на порогах сколы, трещины или ржавчину, не откладывайте ремонт. Чем быстрее вы устраните проблему, тем меньше вероятность того, что она перерастет в более серьезные повреждения. Для ремонта можно использовать как заводские запчасти, так и качественные аналоги, но важно следить за тем, чтобы все работы выполнялись с соблюдением технологий.

Проверка креплений и герметичности: Пороги также могут быть подвержены проблемам с креплениями и герметичностью. Регулярно проверяйте состояние крепежных элементов и герметиков, особенно после поездок по сложным маршрутам. Если вы заметили, что герметик начал отслаиваться или трескаться, его следует заменить, чтобы избежать попадания влаги внутрь кузова.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам сохранить пороги вашего УАЗ Патриот в хорошем состоянии, что, в свою очередь, положительно скажется на общем состоянии автомобиля и его долговечности.

Вопрос-ответ

Что чаще всего ломается в УАЗ Патриот?

Причинами неисправности в большинстве случаев являются водяной насос и термостат. Как показывает практика, они могут выходить из строя уже через 15 тыс. км пробега.

Где лежит домкрат УАЗ Патриот?

Домкрат так спроектирован, что крутить его надо баллонником. Но так как тот короткий, а домкрат стоит под мостом, единственное положение, в котором это можно делать, — лежа под машиной.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы по замене порогов на УАЗ Патриот, тщательно изучите инструкцию по эксплуатации и технические характеристики вашего автомобиля. Это поможет вам лучше понять конструкцию и избежать ошибок при демонтаже старых порогов и установке новых.

СОВЕТ №2

При выборе профтрубы для замены порогов, обращайте внимание на толщину стенок и материал. Оптимальный вариант – это сталь с антикоррозийным покрытием, что обеспечит долговечность и защиту от ржавчины.

СОВЕТ №3

Не забывайте о безопасности: используйте защитные очки и перчатки во время работы. Также рекомендуется работать в хорошо проветриваемом помещении или на улице, чтобы избежать вредных паров от сварки и других материалов.

СОВЕТ №4

После установки новых порогов обязательно проведите их антикоррозийную обработку. Это поможет продлить срок службы и сохранить внешний вид вашего автомобиля, особенно если вы планируете использовать его в сложных условиях.

Ссылка на основную публикацию
Похожее