Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Способы замены радиатора печки на автомобиле Renault Clio

Замена радиатора печки на Renault Clio — задача, с которой может столкнуться владелец этого автомобиля. Хотя модель не самая популярная, она распространена на российских и СНГ-автодорогах. В статье рассмотрим способы замены радиатора печки, что поможет сэкономить время и деньги, а также избежать обращения в сервис. Правильная замена радиатора обеспечит комфорт в салоне и предотвратит проблемы с системой отопления в будущем.

Причины и признаки поломки

Независимо от версии Renault Clio — первой или второй — замена радиатора необходима при его повреждении или утечке.

Механические повреждения радиатора редки. Чаще проблемы возникают из-за износа успокоителя, старения или неправильной эксплуатации.

Успокоитель — перегородка внутри радиатора отопителя, предотвращающая свободное движение охлаждающей жидкости. В Renault этот элемент изнашивается после пробега около 100 тысяч километров, что делает замену радиатора вопросом времени для многих владельцев.

Со временем успокоитель и конструкция радиатора из некачественного пластика разрушаются, образуя мелкие частицы, которые забивают трубки радиатора.

Распространенная проблема — использование герметиков для устранения утечек в системе охлаждения. Это может привести к засорению каналов. Если не провести промывку радиатора вовремя, это может вызвать серьезные последствия и необходимость замены узла.

Не откладывайте замену радиатора отопителя на Renault Clio, так как его поломка может привести к потере тепла в салоне и перегреву двигателя с негативными последствиями.

Признаки необходимости замены радиатора отопителя в Renault Clio:

  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • быстрое запотевание стекол при закрытых окнах;
  • холод в автомобиле;
  • неработающая печка;
  • из дефлекторов выходит едва теплый воздух;
  • возможен перегрев двигателя.

Замена радиатора отопителя — задача не из легких, но решаемая. Важно правильно подготовиться и выбирать отапливаемое помещение для работы зимой, так как пластик становится хрупким на морозе.

Проверять работоспособность печки лучше летом или в начале осени.

Эксперты в области автосервиса отмечают, что замена радиатора печки на Renault Clio требует внимательного подхода и соблюдения определенных этапов. В первую очередь, необходимо обеспечить доступ к радиатору, что может потребовать снятия панели приборов и других элементов интерьера. Специалисты рекомендуют использовать оригинальные запчасти, так как это гарантирует надежность и долговечность работы системы отопления.

Кроме того, важно тщательно прокачать систему охлаждения после установки нового радиатора, чтобы избежать образования воздушных пробок. Некоторые мастера советуют проводить замену радиатора в теплое время года, так как это упрощает работу с пластиковыми деталями, которые могут стать хрупкими на холоде. В целом, правильный подход к замене радиатора печки обеспечит комфортную температуру в салоне автомобиля и предотвратит возможные проблемы в будущем.

Renault Clio Simbol: Рено Клио Симбл. Замена радиатора печки.Renault Clio Simbol: Рено Клио Симбл. Замена радиатора печки.

Первый способ замены

Такой способ демонтажа применяется многими, поскольку это избавляет от необходимости проводить дополнительные мероприятия по разборке салона.

Но если вы не планируете снимать торпеду и приборную панель, будет вдвойне внимательнее и аккуратнее, иначе можно повредить то, что ломать категорически нельзя. В противном случае это обернётся ещё более дорогостоящим ремонтом.

  • Первым делом обесточьте автомобиль, поскольку работать придётся с проводами и около электроприборов машины. Для этого достаточно скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Убедитесь, что она никак не будет соприкасаться со своим посадочным местом.
  • Из системы охлаждения двигателя слейте весь антифриз. Если он свежий, сливайте в чистую тару, чтобы использовать повторно. Дополнительно рекомендуется продуть систему компрессором или просто попытаться выдуть остатки антифриза ртом. Иначе жидкость охлаждения может выливаться в салон при демонтаже, вряд ли понравится автовладельцу.
  • Открутите кожух рулевой колонки. Предварительно сдвиньте передние кресла до упора назад. Это позволит комфортнее разместиться в салоне самому, а также разложить возле себя все необходимые инструменты.
  • После снятия кожуха рулевой колонки перед вами появятся компоненты отопительной системы. Но пока добраться до радиатора не получится.
  • Переходите к подкапотному пространству. Зафиксируйте капот, отыщите под ним хомуты фиксации подводящих шлангов к отопителю и открутите их. Если какие-то шланги полностью высохли и задубели, повторно применять их не имеет никакого смысла. Даже когда они не откручиваются, смело срезайте. На место этих шлангов установите новые.
  • В педальном узле снова со стороны салона снимается тормозная лягушка и другие компоненты, чтобы придать педали газу крайнее нижнее положение. То есть педаль акселератора следует опустить до упора вниз. Дабы не иметь дополнительных проблем, педаль проще снять полностью.
  • Открутите винты корпуса радиатора печки и уберите кожу. Патрубки подвода жидкости охлаждения можно также смело срезать, вне зависимости от их текущего состояния. Они подлежат замене, поскольку второй раз использовать нельзя.
  • Кожух удерживает металлическая накладка. Её придётся отогнуть соответствующим инструментом.
  • После этого патрубки радиатора отпиливаются и удаляются со своих посадочных мест.
  • Выжмите в пол педаль тормоза, подденьте узел плоской отвёрткой и снимите.
  • Пластиковые выводы на новом радиаторе отрежьте по канту, а на концах сделайте раструбы. Это выполняется путём предварительного нагрева. Тем самым резиновые шланги сядут максимально плотно, и в дальнейшем не будут соскальзывать.
  • Дальше лучше заручиться поддержкой напарника. Хотя можно справиться и одному. Задача заключается в том, чтобы просунуть шланги на выводы радиатора через подкапотное пространство, принять их со стороны салона, надеть на выводы элемента.
  • Далее узел собирается в обратной последовательности.

В процессе сборки обязательно следите за качеством соединения, не забывайте о важности герметичного контакта между компонентами отопительной системы.

Если всё готово, залейте через заливную горловину необходимое количество жидкости охлаждения, запустите двигатель, включите печку. Если уровень антифриза опустится в расширительном бачке, долейте ещё до нужного количества.

Дайте мотору и печке поработать минут 10-15. Параллельно проведите ревизию на предмет отсутствия следов течи жидкости охлаждения.

Поскольку радиатор с новыми патрубками постепенно адаптируются к своему новому месту, места соединений иногда ослабевают через несколько дней активной эксплуатации Renault Clio. Потому следить за возможными утечками рекомендуется в течение 1-2 недель после выполненного ремонта.

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Замечания и советы
Подготовка Домкрат, упоры, ключи (размер зависит от модели Clio), отвертки (крестовая и плоская), емкость для охлаждающей жидкости, чистые ветошь, новые уплотнительные кольца для патрубков, новый радиатор печки. Перед началом работ обязательно снимите клемму с отрицательной клеммы аккумулятора. Подготовьте место для работы, обеспечьте хорошую освещенность.
Слив охлаждающей жидкости Емкость для жидкости, воронка. Слив производить аккуратно, избегая ожогов. Заранее подготовьте емкость достаточного объема.
Демонтаж старого радиатора Отвертки, ключи (для отсоединения патрубков и креплений радиатора), возможно, потребуется снять бардачок или часть панели. Фотографируйте процесс разборки, чтобы облегчить сборку. Будьте осторожны с хрупкими пластиковыми элементами.
Установка нового радиатора Новый радиатор печки, уплотнительные кольца, ключи, отвертки. Установите новые уплотнительные кольца на патрубки. Аккуратно закрепите новый радиатор, избегая перетяжки креплений.
Заливка охлаждающей жидкости Охлаждающая жидкость, воронка. Залейте охлаждающую жидкость согласно рекомендациям производителя автомобиля. Проверьте систему на наличие течей.
Проверка системы Запустите двигатель и проверьте работу печки, убедитесь в отсутствии течей. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене радиатора печки на автомобиле Renault Clio:

  1. Трудоемкость процесса: Замена радиатора печки на Renault Clio может быть довольно сложной задачей, так как для доступа к радиатору часто требуется снять панель приборов. Это может занять несколько часов, и для выполнения работы могут понадобиться специальные инструменты.

  2. Проблемы с утечками: Одной из распространенных причин замены радиатора печки является утечка охлаждающей жидкости. В Renault Clio это может происходить из-за коррозии или повреждений, вызванных старением материалов. Регулярная проверка состояния системы охлаждения может помочь предотвратить серьезные проблемы.

  3. Советы по профилактике: Чтобы продлить срок службы радиатора печки, рекомендуется регулярно проводить профилактическое обслуживание системы охлаждения, включая замену охлаждающей жидкости и проверку на наличие утечек. Это может помочь избежать необходимости в замене радиатора и снизить затраты на обслуживание автомобиля.

Рено Клио Симбол замена радиатора печкиРено Клио Симбол замена радиатора печки

Второй способ замены

Существует схема замены радиатора отопителя на Renault Clio первого и второго поколений.

Процесс замены:

  • Слить охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.
  • Демонтировать расширительный бачок.
  • Отсоединить быстросъемные хомуты на печке.
  • Снять поводки стеклоочистителей.
  • Удалить пластиковые накладки под поводками.
  • Открутить два болта под трапецией дворника ключом на 10.
  • Разобрать пластиковую обшивку центральной консоли вокруг рычага КПП.
  • Снять пластиковую часть с рулевой колонки.
  • Открутить пять саморезов в верхней части торпеды ключом торкс на 20.
  • Найти три крепления под торкс под лобовым стеклом и два по краям.
  • Снять пластиковые накладки слева и справа от ветрового стекла.
  • Убрать верхнюю часть торпеды.
  • Открутить два крепежа под климатическим блоком.
  • Сдвинуть блок управления климатом в сторону.
  • Открутить саморез, крепящий печку к нижней части торпеды.
  • Выкрутить четыре болта ключом на 13 и два крепления под торкс, удерживающие рулевую колонку.
  • Открутить девять болтов с ключом на 13, фиксирующих нижнюю часть торпеды.
  • Вытянуть нижнюю часть торпеды на себя, отключить провода с правой стороны для сдвига торпеды.
  • Отключить мешающие провода и тяги от климатического блока.
  • Аккуратно извлечь корпус печки.
  • Вынуть радиатор из корпуса.

Далее действия выполняются в обратном порядке. Залейте необходимое количество антифриза и удалите лишний воздух из системы.

Renault Clio имеет конструктивные недостатки. Замена радиатора печки — сложная задача, но не настолько, чтобы обращаться в автосервис. При наличии сноровки и терпения вы сможете выполнить работу самостоятельно, что сэкономит средства и добавит опыта. Решение за вами.

Советы по выбору нового радиатора печки

При выборе нового радиатора печки для автомобиля Renault Clio важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить его надежную работу и долговечность. Ниже представлены основные рекомендации, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Renault Symbol 1 Замена радиатора отопителя салонаRenault Symbol 1 Замена радиатора отопителя салона

1. Совместимость с моделью автомобиля

Первое, на что стоит обратить внимание, это совместимость радиатора с конкретной моделью Renault Clio. Разные поколения и модификации автомобиля могут иметь различные размеры и конструкции радиаторов. Рекомендуется проверять номер детали, указанный в руководстве пользователя или на старом радиаторе, чтобы убедиться, что новый радиатор подходит именно для вашего автомобиля.

2. Качество материала

Радиаторы печки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как алюминий, медь или пластик. Алюминиевые радиаторы легкие и хорошо отводят тепло, но могут быть менее устойчивыми к коррозии. Медь, с другой стороны, обладает высокой теплопроводностью и долговечностью, но может быть тяжелее и дороже. Пластиковые радиаторы часто используются в бюджетных моделях, но их срок службы может быть ограничен. Выбирайте материал, который соответствует вашим требованиям по долговечности и стоимости.

3. Производитель и репутация

Обратите внимание на производителя радиатора. Известные бренды, такие как Valeo, Nissens или Behr, обычно предлагают более качественные и надежные продукты. Чтение отзывов и рекомендаций от других владельцев Renault Clio может помочь вам выбрать надежного производителя. Не стоит экономить на качестве, так как это может привести к дополнительным расходам на замену в будущем.

4. Гарантия и сервисное обслуживание

При покупке нового радиатора печки стоит обратить внимание на условия гарантии. Надежные производители обычно предлагают гарантию на свои изделия, что свидетельствует о высоком качестве продукции. Также уточните, есть ли возможность сервисного обслуживания или возврата в случае возникновения проблем.

5. Цена

Цена радиатора печки может варьироваться в зависимости от производителя, материала и места покупки. Сравните цены в различных магазинах и онлайн-платформах, но не забывайте о том, что слишком низкая цена может свидетельствовать о низком качестве. Определите свой бюджет и старайтесь найти оптимальное соотношение цены и качества.

6. Дополнительные компоненты

При замене радиатора печки может потребоваться замена и других компонентов, таких как уплотнительные прокладки, хомуты или охлаждающая жидкость. Убедитесь, что вы приобрели все необходимые детали для завершения работы. Это поможет избежать дополнительных затрат и сэкономит время на повторные поездки в магазин.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать качественный радиатор печки для вашего Renault Clio, который прослужит долго и обеспечит комфорт в салоне вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Можно ли поменять радиатор печки без снятия торпеды?

К сожалению, не разбирая торпеду, это сделать невозможно.

Могу ли я самостоятельно заменить радиатор автомобиля?

Если вы собираетесь заменить радиатор самостоятельно, вам необходимо убедиться, что все необходимые детали сняты и установлены правильно и безопасно. Имейте в виду, что замена радиатора автомобиля может занять несколько часов, в зависимости от модели автомобиля и вашего опыта в авторемонте.

Как понять, что радиатор печки умер?

Чтобы понять, что радиатор печки умер, обратите внимание на следующие признаки: отсутствие тепла из вентиляционных отверстий при включенном отоплении, появление запаха антифриза в салоне, запотевание стекол из-за утечки жидкости, а также наличие лужи антифриза под автомобилем. Если вы заметили эти симптомы, вероятно, радиатор печки нуждается в замене или ремонте.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены радиатора печки обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. Это поможет вам понять, какие инструменты понадобятся и какие шаги нужно выполнить для безопасного и эффективного процесса.

СОВЕТ №2

Обязательно подготовьте рабочее место, убрав все лишние предметы и обеспечив хорошее освещение. Это поможет избежать потери инструментов и снизит риск повреждения деталей автомобиля во время работы.

СОВЕТ №3

При снятии старого радиатора будьте осторожны с охлаждающей жидкостью. Используйте контейнер для сбора жидкости, чтобы избежать загрязнения окружающей среды, и следуйте рекомендациям по утилизации отработанной жидкости.

СОВЕТ №4

После установки нового радиатора проверьте систему на наличие утечек и убедитесь, что все соединения надежно закреплены. Также не забудьте прокачать систему охлаждения, чтобы удалить воздух и обеспечить правильную работу печки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее