Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Из-за чего возникают проблемы с печкой на Renault Scenic 1 и как их устранить

Проблемы с печкой на Renault Scenic 1 могут негативно сказаться на комфорте в салоне, особенно зимой. В статье рассмотрим основные причины неисправностей отопления и предложим способы их устранения. Эти знания помогут владельцам Renault Scenic 1 быстро диагностировать и решить проблемы с печкой, обеспечивая безопасные и комфортные поездки.

Характерные признаки неисправности

Не стоит спешить с заменой отопителя в Renault Megan Scenic первого поколения. Причина неисправности может быть связана с более доступными элементами системы отопления, устранение которых потребует минимальных затрат времени и усилий.

Сначала следует проверить работу отопителя и выяснить, в чем именно проявляется проблема. Возможные ситуации и причины их возникновения разнообразны.

Вот некоторые признаки неисправностей:

  • вентилятор не вращается;
  • печка работает, но в салон поступает холодный воздух;
  • индикатор на отопителе не светится;
  • регулятор не функционирует;
  • неисправен блок управления;
  • стекла запотевают;
  • воздух дует не в том направлении.

Если воздух дует не в том направлении, это может указывать на поломку заслонок. Причиной может быть обрыв тросика или поломка привода заслонки, что возможно, если заслонка замерзла или в приводе отсутствует смазка.

Решить проблему можно заменой изношенных компонентов. Запчасти могут быть дорогими, поэтому стоит рассмотреть возможность поиска деталей от подержанных автомобилей или на авторазборках.

Рассмотрим подробнее основные признаки неисправностей и возможные причины их появления.

Проблемы с печкой на Renault Scenic 1 могут возникать по нескольким причинам, и эксперты выделяют несколько основных факторов. Во-первых, часто причиной неисправности становится засорение радиатора отопителя, что приводит к снижению теплоотдачи. Для устранения этой проблемы рекомендуется провести промывку системы охлаждения. Во-вторых, стоит обратить внимание на состояние термостата. Если он заедает в открытом положении, это может привести к недостаточному прогреву двигателя и, как следствие, печки. Замена термостата в данном случае является оптимальным решением. Также стоит проверить работу вентилятора печки, так как его неисправность может полностью блокировать подачу теплого воздуха в салон. Регулярное техническое обслуживание и диагностика системы отопления помогут избежать многих проблем и обеспечить комфортные условия в автомобиле.

Рено сценик 1, перестала работать печка( #мотособака #сделайсам #север51 #handyman #tattoora51Рено сценик 1, перестала работать печка( #мотособака #сделайсам #север51 #handyman #tattoora51

Запотевание стёкол

Довольно распространённый симптом для автомобилей Renault и для Renault Scenic в частности.

Проявляется неполадка в виде активного запотевания лобового и боковых стёкол, когда включается печка. Симптом не самый приятный, поскольку может быть обусловлен довольно серьёзными проблемами с отопительной системой.

Всего можно выделить 3 основные причины запотевания:

  • Недостаточно сильный и эффективный обдув. Объясняется тем, что салонный фильтр забился, и не пропускает необходимый объём воздуха внутрь салона. При этом поменять салонный фильтр на автомобилях Renault Scenic предельно просто. Для этого нужно подлезть под бардачок со стороны переднего пассажира, открутить 1 заморез, отщелкнуть крышку, закрывающую доступ к фильтру, и извлечь его из посадочного гнезда. Всё собирается в обратном порядке. В наших условиях на Renault Scenic фильтр салона лучше менять через 5-8 тысяч километров пробега;
  • Вышли из строя заслонки. О неисправностях заслонок мы уже говорили ранее. Устраняют их путём замены тросика или привода. Хотя нельзя исключать механическую поломку самой заслонки, что происходит крайне редко. В любом случае нужна новая деталь;
  • Возникла течь антифриза из системы охлаждения, которая проникает в салон. В лучшем случае просто нарушилась целостность уплотнительного кольца, из-за которого теперь вытекает жидкость. Либо же проблема с самим печным радиатором, который придётся снимать и менять. Ремонт уже вряд ли поможет.

В большинстве случаев запотевание стёкол связано именно с несвоевременно заменённым салонным фильтром. Поскольку поменять его предельно просто, а сам расходник стоит недорого, эту процедуру стоит выполнять своими руками в указанные интервалы по пробегу, но не реже 1-2 раз в год.

Проблема с печкой Возможная причина Способ устранения
Печка не дует вообще Засор воздуховодов Прочистка воздуховодов, проверка на наличие посторонних предметов.
Печка дует слабо Засор салонного фильтра Замена салонного фильтра.
Печка дует слабо Неисправность электродвигателя печки Проверка и ремонт/замена электродвигателя печки.
Печка дует холодным воздухом Низкий уровень охлаждающей жидкости Долив охлаждающей жидкости до необходимого уровня.
Печка дует холодным воздухом Неисправность термостата Замена термостата.
Печка дует холодным воздухом Завоздушивание системы охлаждения Прокачка системы охлаждения.
Печка дует холодным воздухом Неисправность помпы Замена помпы.
Печка дует холодным воздухом Неисправность радиатора печки Ремонт или замена радиатора печки.
Неравномерный нагрев воздуха Засор радиатора печки Промывка радиатора печки.
Неприятный запах из печки Загрязнение салонного фильтра/воздуховодов Замена салонного фильтра, чистка воздуховодов.
Неприятный запах из печки Наличие плесени/грибка Обработка системы вентиляции специальными средствами.
Шум при работе печки Износ подшипников электродвигателя Ремонт или замена электродвигателя печки.
Прерывистая работа печки Неисправность реле печки Проверка и замена реле печки.
Прерывистая работа печки Неисправность проводки Проверка и ремонт проводки.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проблемах с печкой на Renault Scenic 1 и способах их устранения:

  1. Неисправность термостата: Одной из распространенных причин проблем с печкой на Renault Scenic 1 является неисправный термостат. Если термостат застревает в закрытом положении, это может привести к недостаточному прогреву охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, снижает эффективность работы печки. Устранить эту проблему можно, заменив термостат на новый.

  2. Засорение радиатора отопителя: Со временем радиатор отопителя может засоряться отложениями и грязью, что приводит к снижению потока горячего воздуха в салон. Для устранения этой проблемы рекомендуется провести промывку радиатора отопителя специальными средствами или, в некоторых случаях, заменить его на новый.

  3. Проблемы с вентилятором: Если вентилятор печки не работает, это может быть связано с неисправностью реле, предохранителя или самого вентилятора. Проверка и замена этих компонентов может восстановить работу печки. Важно также следить за состоянием проводки, так как коррозия или повреждения могут вызывать перебои в работе системы отопления.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания и диагностики системы отопления, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Рено сценик 1 одна из причин холодной печкиРено сценик 1 одна из причин холодной печки

Неисправен блок управления

Согласно статистике обращений владельцев Renault Scenic в автосервисы, поломки печки, связанные с неисправностью блока управления, встречаются редко. Многие автовладельцы предпочитают решать эту проблему самостоятельно.

Основной причиной неисправностей является резистор или дополнительное сопротивление, а не сам блок управления.

Для начала убедитесь, что проблема с печкой связана с неисправным резистором. Это можно проверить: при поломке дополнительного сопротивления первые три скорости обдува не работают, в то время как печка функционирует на максимальной четвертой скорости.

Чтобы устранить проблему самостоятельно, выполните следующие шаги:

  • Снимите верхнюю накладку с панели, удалив крайние сетки и потянув панель вверх, так как она крепится на защёлках.
  • Не нужно разбирать кожух или проводить сложные демонтажные работы. Открутите крепления сеток с обеих сторон, чтобы убрать верхнюю часть панели.
  • Под панелью, напротив переднего водительского кресла, найдите воздуховод. Его легко снять, потянув вверх для отсоединения защёлок.
  • Внизу, под воздуховодом, в черном квадратном отверстии расположен реостат или блок дополнительного сопротивления.
  • Для его снятия открутите один саморез с помощью головки на 6.
  • Отсоедините две фишки с блока дополнительного сопротивления: одна большая, другая чуть меньше.
  • От реостата отходят два провода черного и красного цвета с разъёмом на другом конце, который подключен к моторчику печки, находящемуся в ногах переднего пассажира рядом с фильтром. Снимать электромоторчик не нужно.
  • Сняв накладку под бардачком, вы увидите мотор, который крепится ближе к правой двери. Он удерживается несколькими болтами, которые легко открутить.
  • К печке подключается разъём от блока сопротивления. Отщелкните его, чтобы извлечь реостат через пространство в панели.

Основная проблема реостата — сгорание термопредохранителя. Есть несколько способов решения этой проблемы.

Первый вариант — покупка нового блока дополнительных сопротивлений в сборе. Если готовы потратить деньги, приобретайте его.

Если хотите сэкономить, можно купить термопредохранитель и припаять его к старому резистору. Для этого потребуются навыки работы с паяльником.

После выполнения всех манипуляций новый или восстановленный реостат устанавливается на место. Сначала подключите его к электровентилятору печки, затем верните на место две фишки, и собирайте узел в обратной последовательности.

Замена этого элемента требует демонтажных работ, но конструкция Renault Scenic продумана, и сложные манипуляции не понадобятся. Достаточно открутить несколько саморезов, отщелкнуть защёлки панели и отсоединить несколько разъёмов, после чего вернуть всё на свои места.

Не крутится вентилятор

Ещё один распространённый симптом, связанный с неисправной работой отопителя на автомобилях Renault Scenic. Из предыдущего раздела вы уже знаете, что при условии включения отопителя на 4 скорости, в то время как первые 3 скорости не работают, причина в реостате или блоке дополнительных сопротивлений.

Но моторчик печки может не вращаться и по другим причинам:

  • Поломка самого электровентилятора. Износились щётки или подшипник, либо моторчик попросту сгорел. Такое случается на Renault Scenic первого поколения, хотя и не очень часто. Щётки и подшипник заменить можно, а вот при сгорании мотора его точно приходится менять полностью;
  • Поломка блока управления. То есть сам моторчик рабочий, но не вращается из-за неисправностей блока управления. Здесь следует проверить состояние проводки, контактов на предмет их окисления, а также тросики и приводы;
  • Износ предохранителя. За безопасную работу электромотора печки отвечает отдельный предохранитель, расположенный в соответствующем блоке со всеми остальными предохранителями. Искать необходимый плавкий элемент следует в блоке, который находится в салоне. На Renault Scenic 1 его устанавливают с левой стороны от рулевой рейки и закрывают защитной крышкой. На обратной стороне крышки блока с предохранителями есть подробная схема расположения элементов. За отопитель отвечает предохранитель номиналом 20 А. При замене следует выбирать аналогичный, с таким же номиналом.

Тут вы наглядно видите, что отказ вентилятора обусловлен сразу несколькими возможными причинами. Но идентифицировать точный источник неприятностей вполне реально своими силами, не обращаясь за помощью в автосервис.

Scenic 2 регулятор отопителяScenic 2 регулятор отопителя

Холодный воздух

Многие владельцы компактвэна Renault Scenic первого поколения сталкиваются с проблемой работы электровентилятора печки, когда в салон поступает холодный воздух.

Вот основные причины этой неисправности и способы их устранения:

  1. Забитый салонный фильтр. Проверьте состояние фильтра, отвечающего за очистку воздуха в салоне, и при необходимости замените его.

  2. Неисправность заслонки. Для диагностики может потребоваться снять верхнюю панель и разобрать узел, чтобы определить, какая заслонка вышла из строя, и решить вопрос с её ремонтом или заменой.

  3. Завоздушивание системы. Это может произойти из-за прогара прокладки блока цилиндров, что приводит к попаданию воздуха в систему охлаждения, или из-за неправильной замены антифриза, в результате чего в системе оказывается лишний воздух.

  4. Забитый радиатор отопителя. Это может произойти при использовании старого или некачественного антифриза, а также из-за попыток устранить течь с помощью герметиков. В результате радиатор забивается, и антифриз не может поступать внутрь, что приводит к холодному воздуху в салоне, даже при максимальном режиме обогрева.

  5. Поломка термостата. Устройство может заклинить, и охлаждающая жидкость будет циркулировать только по большому кругу. Для решения проблемы замените термостат, который находится в подкапотном пространстве. Сначала отключите минус от аккумулятора, слейте антифриз и снимите крышку корпуса термостата, открутив крепёжные болты. Запомните, как был установлен термостат в патрубке охлаждающей жидкости, затем извлеките его. При сборке замените уплотнительную прокладку и залейте новую охлаждающую жидкость. Не забудьте прокачать систему, чтобы избежать образования воздушной пробки.

Хотя причин может быть много, большинство из них решаются достаточно просто.

Замена ламп подсветки

Бывает так, что в регуляторах печки и другие крутилки на панели управления лишаются подсветки. Связано это с неисправностями самих лампочек. Если остальная подсветка в машине работает, предохранитель исправен.

Самостоятельная замена ламп не вызывает у автомобилистов особой сложности. Вам лишь потребуется подготовить набор инструментов и освободить немного лишнего времени. Также нужна сама лампочка, которая заменит сгоревший элемент на панели управления вашего компактвэна Renault Scenic первого поколения.

Чтобы замена ламп на панели управления печкой прошла успешно, соблюдайте определённую последовательность в ваших действиях. Процедура выглядит следующим образом:

  • откройте пепельницу на вашем автомобиле;
  • с помощью ключа торкс на 20 открутите 2 шурупа с левой и правой стороны;
  • это позволит вам извлечь со своего посадочного места пепельницу и находящийся внутри неё прикуриватель;
  • сверху над демонтированной пепельницей есть ещё саморезы с левой и правой стороны, которые откручиваются торксом;
  • теперь всю панель аккуратно тянем на себя, чтобы снять её с защёлок;
  • пластиковая накладка убирается, а сама панель остаётся, удерживаясь на жгутах проводов;
  • отжав защёлки с обратной стороны панели, отсоедините фишку с проводами;
  • панель в вашем распоряжении, потому следующим шагом будет поиск 3 защёлок сверху элемента;
  • защёлки расположены с левой и правой стороны, а также посередине;
  • поочерёдно на эти защёлки нужно нажать плоской отвёрткой и как бы вывести панель с крутилками на себя;
  • будьте предельно аккуратными, чтобы не повредить пластик;
  • помогая себе руками, разъедините 2 части панели, соединённые защёлками;
  • учтите, что внутри имеются пружинка включения и отключения кондиционера, которую легко потерять;
  • извлеките со своего посадочного места лампочку подсветки печки;
  • замените её новым элементом;
  • выполните сборку узла в обратной последовательности.

Прежде чем собирать панель, рекомендуется подключить фишку с проводами. Это позволит удостовериться, что новая лампочка работает, и вы всё сделали верно.

Процесс замены достаточно простой, хотя и разобрать панель всё же придётся. В общей сложности замена ламп на панели управления занимает не более 1 часа даже у новичков. Опытные и бывалые владельцы Renault Scenic первого поколения справятся с поставленной задачей ещё быстрее.

Замена радиатора

При обсуждении замены радиатора отопителя владельцы автомобилей часто испытывают стресс. Процесс требует снятия печки, что подразумевает разборку части салона.

Однако владельцы Renault Megan Scenic первого поколения могут немного расслабиться. Конструкция компонентов позволяет самостоятельно демонтировать печку, заменить радиатор и выполнить другие необходимые действия без особых усилий.

Для замены радиатора отопителя выполните следующие шаги:

  • Отключите минусовой провод от аккумулятора для безопасности;
  • Отодвиньте водительское кресло максимально назад для удобства. Панель и центральную консоль трогать не нужно;
  • С правой стороны в области педального узла открутите пластиковую накладку, фиксируемую одним саморезом под звёздочку торкс;
  • Уберите накладку в сторону для доступа к печке;
  • На прямоугольной крышке открутите два самореза сверху и снизу, а также один саморез, расположенный сверху пластиковых трубок, ведущих от блока печки. Используйте подсветку для удобства;
  • Найдите ещё одно крепление на трубках и выкрутите его. Затем подденьте плоской отвёрткой и снимите шланги;
  • Уберите пластиковый корпус отопителя и аккуратно вытяните радиатор. Датчики и провода не будут мешать.

Перед началом работ рекомендуется слить охлаждающую жидкость и заменить антифриз. Подготовьте ёмкость для сбора жидкости при снятии патрубка с печки.

Теперь можно извлекать отопитель. Ремонтировать его нецелесообразно, так как такие узлы редко поддаются восстановлению. Использование герметиков для радиаторов при течи не рекомендуется, так как это может привести к закупорке каналов и более серьёзным проблемам.

Сборка осуществляется в обратном порядке. При выборе радиатора отдавайте предпочтение оригинальным запчастям или качественным аналогам.

Существует множество причин, по которым печка на Renault Scenic может не работать или функционировать неэффективно. Тем не менее, большинство неисправностей можно устранить самостоятельно. Конструкция печки и системы отопления на Renault Scenic позволяет это сделать без особых трудностей. Если вы сомневаетесь в своих силах или у вас нет времени на ремонт, лучше обратиться в надежный автосервис.

Проверка и замена термостата

Термостат является ключевым элементом системы охлаждения двигателя, и его неисправность может напрямую повлиять на работу печки в Renault Scenic 1. Основная функция термостата заключается в регулировании потока охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. Если термостат заедает в закрытом положении, это приводит к перегреву двигателя и недостаточному прогреву охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, негативно сказывается на работе печки.

Чтобы проверить термостат, необходимо выполнить несколько шагов. Во-первых, убедитесь, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать ожогов. Затем откройте капот и найдите термостат, который обычно расположен в верхней части двигателя, в месте соединения радиатора и блока цилиндров. Снимите патрубок, ведущий к термостату, и проверьте его состояние. Если на термостате есть видимые повреждения или коррозия, его следует заменить.

Для проверки работоспособности термостата можно использовать метод погружения в горячую воду. Поместите термостат в кастрюлю с водой и нагревайте ее на плите. При температуре около 80-90 градусов Цельсия термостат должен открыться. Если он остается закрытым, это свидетельствует о его неисправности, и его необходимо заменить.

Замена термостата на Renault Scenic 1 не требует особых навыков, но важно следовать инструкции. Сначала снимите старый термостат, открутив крепежные болты и отсоединив патрубки. Убедитесь, что все уплотнительные кольца и прокладки удалены, чтобы избежать утечек. Установите новый термостат, следуя рекомендациям производителя, и не забудьте использовать новые прокладки для обеспечения герметичности соединений.

После установки нового термостата необходимо заполнить систему охлаждения свежей жидкостью и прокачать ее, чтобы удалить воздух. Запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время, следя за температурой. Если все сделано правильно, печка должна начать работать эффективно, обеспечивая комфортную температуру в салоне автомобиля.

Важно помнить, что регулярная проверка и замена термостата могут предотвратить более серьезные проблемы с системой охлаждения и печкой в будущем. Рекомендуется проводить эту процедуру каждые 60-80 тысяч километров пробега или по мере необходимости, если возникают подозрения на неисправность.

Вопрос-ответ

В чем проблема Renault Scenic?

Renault Scenic — продуманный, просторный и комфортный минивэн, но у него есть несколько слабых мест. Стоит проверить электронику, стояночный тормоз и износ дизельных форсунок, особенно на автомобилях с большим пробегом или старых. Многие из этих проблем можно устранить за разумную цену, если вовремя обнаружить их.

Почему Renault прекратила выпуск Scenic?

Производство было в конечном итоге остановлено из-за появления Scénic II и низких продаж.

Где находится предохранитель Renault Scenic 3?

В автомобиле предусмотрено два основных блока предохранителей: салонный блок – расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя, за крышкой, рядом с рулевой колонкой. Блок под капотом – находится в моторном отсеке, рядом с аккумулятором, под пластиковой крышкой.

Какая коробка стоит на Рено Сценик 3?

Оригинальная автоматическая коробка передач DC4 001 (артикул 320103598R) для Renault Scenic III с дизельным двигателем 1.5 dCi — это современная роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением. АКПП DC4 обеспечивает быструю и точную смену передач, сочетающую комфорт автомата с экономичностью механики.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень может привести к перегреву двигателя и недостаточному обогреву салона. Регулярно контролируйте уровень и при необходимости доливайте антифриз, чтобы избежать проблем с печкой.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние термостата. Если он заедает в открытом положении, это может привести к недостаточному прогреву двигателя и, как следствие, плохой работе печки. При подозрении на неисправность термостата, замените его на новый.

СОВЕТ №3

Проверьте радиатор печки на наличие засоров. Со временем в радиаторе могут накапливаться отложения и грязь, что снижает его эффективность. Промывка радиатора специальными средствами поможет восстановить его работоспособность.

СОВЕТ №4

Не забывайте о регулярной проверке и замене воздушного фильтра. Загрязненный фильтр может ограничивать поток воздуха в печку, что негативно сказывается на обогреве салона. Заменяйте фильтр согласно рекомендациям производителя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее