Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Возможные неисправности и их самостоятельное устранение на автономных отопителях Eberspacher

Автономные отопители Eberspacher зарекомендовали себя как надежные устройства для обогрева автомобилей в холодное время года. Однако они могут сталкиваться с неисправностями в процессе эксплуатации. В этой статье рассмотрим распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы отопителей Eberspacher, и предложим советы по их самостоятельному устранению. Эта информация будет полезна как опытным пользователям, так и новичкам, стремящимся обеспечить бесперебойную работу своих отопительных систем и избежать затрат на сервисное обслуживание.

Симптомы неисправностей

Современные автономные отопители Eberspacher имеют функцию самодиагностики, позволяющую выявлять неисправности и информировать пользователя с помощью цифровых кодов. Ошибки, отображаемые системой, помогают понять, что не так с оборудованием и как его отремонтировать.

Проблемы часто возникают на этапе установки из-за неправильного монтажа. Наиболее распространенная ошибка — неправильное расположение насоса подачи топлива, когда угол наклона превышает 15 градусов. При слишком большом угле насос не сможет выполнять свою функцию, что приведет к недостаточной подаче топлива в камеру сгорания.

Если ваш отопитель Eberspacher ранее работал без сбоев, но теперь возникают проблемы, их можно распознать по следующим признакам:

  • отопитель запускается, работает несколько минут и глохнет;
  • устройство не запускается, хотя продувка присутствует, но горения нет;
  • отопитель полностью не включается;
  • оборудование выделяет дым;
  • снизилась его эффективность.

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, это указывает на проблемы с вашим Eberspacher. В таком случае необходима диагностика и ремонт.

Эксперты отмечают, что автономные отопители Eberspacher, несмотря на свою надежность, могут сталкиваться с рядом неисправностей, которые пользователи способны устранить самостоятельно. Одной из распространенных проблем является недостаточная мощность обогрева, что может быть вызвано загрязнением топливного фильтра или сбоем в подаче топлива. В таких случаях рекомендуется проверить и при необходимости заменить фильтр, а также убедиться в отсутствии засоров в топливопроводе.

Еще одной частой неисправностью является неправильная работа системы управления. Специалисты советуют сначала перезагрузить отопитель, отключив его от питания на несколько минут. Если проблема сохраняется, стоит проверить соединения проводов и состояние предохранителей. Также стоит обратить внимание на наличие ошибок в системе, которые можно считать по индикатору.

Наконец, эксперты подчеркивают важность регулярного обслуживания оборудования, включая чистку горелки и проверку состояния аккумулятора, что поможет избежать многих проблем и продлить срок службы отопителя.

Ошибка Е-01 на автономных отопителях #автосилатепла #автономка #каргоОшибка Е-01 на автономных отопителях #автосилатепла #автономка #карго

Ошибки

Решившись отремонтировать оборудование своими руками, обязательно начните с результатов диагностики.

Проверка на ошибки может выполняться с помощью диагностического устройства, радиоуправления TP5, ISO адаптера или модульного реле, установленного непосредственно на транспортное средство.

Отталкиваясь от появившегося на дисплее цифрового кода, можно понять неисправность:

  • значение 010 указывает на повышенное напряжение;
  • 011 говорит о том, что напряжение слишком низкое;
  • 012 сообщает о перегреве;
  • 014 сигнализирует об угрозе перегрева;
  • 015 появляется в случаях, когда обогреватель перегрелся более 10 раз, что спровоцировало блокировку;
  • 017 считается предельной ошибкой перегрева, когда происходит аварийное отключение отопителя;
  • 020 связана со свечой зажигания, в которой произошло замыкание, случайное заземление или же перегрузка;
  • 021 указывает на поломку свечи из-за повышенного напряжения;
  • 030 означает, что скорость вращения вентилятора для забора наружного воздуха превышает пределы;
  • 031 это прерывание мотора вентилятора;
  • при 032 в двигателе вентилятора забора произошло КЗ, заземление или перегрузка;
  • 038 указывает на прерывание реле вентилятора;
  • 039 сообщает о КЗ, заземлении или перегрузке реле;
  • 041 является кодом ошибки при прерывании водяного насоса;
  • 042 то же самое, что и 039, но для насоса;
  • 047 говорит о КЗ, заземлении или перегрузке в дозирующем насосе;
  • при 048 произошло прерывание дозирующей помпы;
  • 050 появляется после 10 безуспешных попыток пуска оборудования, что провоцирует блокировку;
  • 051 сообщает о превышении допустимого времени;
  • 052 говорит про превышенное время безопасности;
  • при 053 происходит прерывание пламени на ступени большая;
  • 056 то же самое, как и 053, то на ступени управления маленькая;
  • 060 сообщает о прерывании датчика температуры;
  • при 061 этот датчик перегружен, произошло заземление или КЗ;
  • 064 информирует о прерывании датчика пламени;
  • 065 у датчика пламени КЗ, заземление или перегрузка;
  • 071 отвечает за прерывание датчика перегрева;
  • 072 указывает на замыкание, заземление или перегрузку датчика перегрева;
  • 090 и 092-103 говорит о неисправности блока управления;
  • при 091 наблюдается помеховое внешнее напряжение.

Учитывая полученный на дисплее код, можно принять соответствующее решение о проведении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.

Неисправности с электроникой, которые требуют программной перепрошивки блока управления, в гаражных условиях справятся далеко не все.

Если же требуется снять и разобрать устройство, отремонтировав или заменив некоторые компоненты на автономке от Eberspacher, тут вполне реально справиться собственными силами.

Неисправность Возможные причины Способы самостоятельного устранения
Отопитель не включается • Нет питания (проверьте предохранители, напряжение бортовой сети)
• Неисправность пульта управления
• Засорился топливный фильтр
• Завоздушивание топливной системы
• Неисправность свечи накаливания
• Неисправность топливного насоса
• Низкий уровень топлива
• Проверьте предохранители и напряжение.
• Проверьте пульт управления (возможно, требуется замена батареек или ремонт).
• Замените топливный фильтр.
• Прокачайте топливную систему (инструкция зависит от модели).
• Проверьте и при необходимости замените свечу накаливания.
• Проверьте и при необходимости замените топливный насос.
• Долейте топливо.
Отопитель включается, но не греет • Недостаточное количество топлива
• Засорение горелки
• Неисправность вентилятора
• Неисправность датчика температуры
• Засорение воздухозаборника
• Долейте топливо.
• Очистите горелку (требует осторожности и знаний).
• Проверьте и при необходимости замените вентилятор.
• Проверьте и при необходимости замените датчик температуры.
• Очистите воздухозаборник.
Отопитель работает нестабильно (прерывисто) • Низкое качество топлива
• Засорение топливной системы
• Неисправность электроники
• Неисправность платы управления
• Используйте качественное топливо.
• Прочистите топливную систему.
• Обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта электроники.
• Обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта платы управления.
Посторонние шумы во время работы • Износ подшипников вентилятора
• Наличие посторонних предметов в воздухозаборнике
• Замените вентилятор (в случае износа подшипников).
• Очистите воздухозаборник от посторонних предметов.
Отопитель выключается аварийно • Перегрев
• Низкий уровень топлива
• Неисправность датчиков
• Ошибка в системе управления
• Проверьте систему охлаждения.
• Долейте топливо.
• Проверьте датчики (требует специальных знаний и инструментов).
• Обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о возможных неисправностях и их самостоятельном устранении на автономных отопителях Eberspacher:

  1. Самодиагностика: Современные отопители Eberspacher оснащены системой самодиагностики, которая позволяет выявлять неисправности. При возникновении проблемы на дисплее устройства или с помощью индикаторов на панели управления могут отображаться коды ошибок. Зная эти коды, пользователь может самостоятельно определить, в чем проблема, и предпринять необходимые шаги для ее устранения.

  2. Чистка топливного фильтра: Одной из распространенных причин неисправностей автономных отопителей является засорение топливного фильтра. Регулярная чистка или замена фильтра может значительно продлить срок службы устройства. Это простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно, что позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

  3. Проблемы с подачей воздуха: Неправильная работа отопителя может быть связана с недостаточной подачей воздуха. Это может происходить из-за загрязнения воздухозаборника или неправильной установки устройства. Проверка и очистка воздухозаборника — это еще одна задача, которую можно выполнить самостоятельно, что поможет восстановить нормальную работу отопителя без обращения в сервисный центр.

Ошибка 30, Eberspacher HYDRONIC ( Гидроник )Ошибка 30, Eberspacher HYDRONIC ( Гидроник )

Решение распространённых проблем

Существуют ситуации, когда автовладельцу требуется вмешательство. Решение о самостоятельном устранении неисправностей или обращении в сервисный центр принимает каждый индивидуально.

Рассмотрим типичные проблемы с автономными отопителями Eberspacher.

  1. Нагар на сите. При диагностике часто обнаруживается слой нагара на сите внутри камеры сгорания. Топливовоздушная смесь попадает в камеру, где находится свеча, и начинается процесс горения. Нагар на сетке-жиклере нарушает смешивание, что может привести к глохнению и дыму. Основная проблема — забитое ситечко, которое нужно очистить или заменить, добравшись до камеры сгорания. Чистка не всегда помогает, а замена обычно решает проблему. На Eberspacher сетка часто закоксовывается, и её нужно демонтировать отдельно или заменить вместе с камерой сгорания.

  2. Неисправность вентилятора. Распространённая проблема — выход из строя электровентилятора, отвечающего за забор воздуха. Без него нарушается процесс смешивания, так как в камеру не поступает необходимый объём воздуха. Теоретически можно заменить изношенные щётки или подшипник, но на практике найти эти детали для Eberspacher сложно, так как они продаются только в сборе. Прежде чем менять вентилятор, проверьте, поступает ли на него питание. Если питание есть, а вентилятор не вращается, его нужно заменить.

  3. Проблемы с пультом управления. Поломка может быть вызвана механическими повреждениями, попаданием влаги или перегрузкой электрической цепи. Рекомендуется сначала проверить работоспособность системы, подключив исправный пульт. Если с ним всё работает, необходимо заменить ваш пульт.

  4. Загрязнение свечи. Это распространённая проблема, особенно при использовании некачественного топлива. Важно следить за состоянием свечи. Если на ней есть следы подгорания или выкрашивания, проведите профилактическую чистку. При сильных загрязнениях проще заменить свечу.

Для ремонта или профилактики отопитель Eberspacher необходимо разобрать. Это несложно, но требует терпения и внимательности.

Демонтаж и параллельный ремонт

Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.

В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.

  • Первым делом демонтируйте своё устройство. Каждый выбирает самостоятельно место установки и особенности подключения. Потому на этом вопросе подробно останавливаться нет смысла.
  • Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто вращением рукой против направления движения часовой стрелки.
  • Также снимается резинка-уплотнитель, если вы её не демонтировали ранее.
  • Теперь с лёгкостью открывается крышка корпуса. Чтобы снять пластик в районе двигателя, его нужно просто поддеть плоской отвёрткой. Никаких специальных креплений здесь не предусмотрено. Осталось полностью извлечь из пластика сам отопитель.
  • Открутите один саморез на блоке управления. В случае с D2 идёт жёлтый корпус и металлическая пластина сверху, на которой и располагается крепление. Выкрутив его отвёрткой, можете снять блок. Не забудьте отключить от него все жгуты с проводами.
  • Распространённой проблемой моторов на отопителях Eberspacher является постепенная выработка щёток и подшипника. Вообще электровентилятор считается довольно долговечным, но всё равно через некоторое время такие неисправности будут появляться обязательно. Профилактика здесь не поможет. Просто придётся менять компоненты, либо устанавливать полностью новый вентилятор.
  • Чтобы демонтировать мотор, после проведённых ранее процедур остаётся только открутить 4 крепления под крестовую отвёртку. Они могут прикипать и сидеть довольно плотно. Потому не бойтесь приложить усилие. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
  • Отталкивайтесь от ситуации. Если симптоматика указывала на неисправность вентилятора при поступающем на него питании, элемент придётся менять.
  • Между корпусом вентилятора и остальной частью автономки есть прокладка. Если она изношена, также подлежит замене. При её нормальном состоянии отложите в сторону, чтобы не потерять. Не забудьте при обратной сборке поставить прокладку на место.
  • В некоторых случаях поверх крышки камеры сгорания появляются следы нагара. Не самый хороший признак, указывающий на определённое просачивание через уплотнители.
  • Теперь можно снять и проверить свечку зажигания. Многие справедливо жалуются на неё, поскольку свечу легко сломать при демонтаже, а стоит новый элемент около 5-6 тысяч рублей. Это явная недоработка конструкторов.
  • Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, который идёт в комплекте. Сначала отсоедините резинку, закрывающую доступ к свече зажигания. Её нужно просто поддеть и сдвинуть по проходящим жёстким проводам.
  • Используя ключ на 12 для снятия свечей, который рекомендуется дополнительно проточить под прохождение проводов. Вставьте ключ и предельно аккуратно открутите свечу. Здесь главное, чтобы свеча поддалась. Далее она уже с лёгкостью выкручивается, придерживая за провода. Аналогичным образом свеча будет возвращаться на место.
  • Следующим этапом становится снятие камеры. Тут иногда не дотягивают крепления, из-за чего и возникают следы нагара на поверхности. Будьте внимательными.
  • Открутите 3 крепления, после чего элемент можно извлекать из посадочного места. Многие удивляются тому, что видят после демонтажа.
  • Внушительное количество чёрных отложений внутри является попросту топливом, которое не сгорело. Самостоятельно очищаться система не способна. Потому автовладельцу приходится её разбирать и периодически чистить.
  • Именно забитая трубка подсоса воздуха часто становится причиной дымящей автономки. Причём на малых и средних оборотах всё может функционировать нормально. Давая нагрузку, появляется дым. Это указывает на то, что отопителю не хватает воздуха, и он не может полностью избавляться от выхлопа.
  • Дефицит воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше солярки, тем самым пытаясь компенсировать дефицит кислорода. Но поскольку воздуха мало, топливо полностью не прогорает. Как результат, забивается, а со временем и закоксовывается камера сгорания. Отсюда и признак в виде дыма. Почистить её после закоксовки бывает крайне трудно, а порой невозможно. Это вынуждает проводить полную замену камеры.
  • Обычно проблему решает путём замены шланга подачи воздуха. Но это распространённая ошибка, поскольку начинать следует с чистки камеры сгорания. Если менять трубку, но не трогать камеру, загрязнения и продукты от несгоревшей солярки остановят работу автономки.

Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.

Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.

При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.

Удаляем ошибки самостоятельно на предпусковом подогревателе EberspacherУдаляем ошибки самостоятельно на предпусковом подогревателе Eberspacher

Рекомендации по эксплуатации

Существует несколько рекомендаций для продления срока службы автономных отопителей Eberspacher и снижения вероятности поломок.

  • Избегайте топлива низкого качества. Это основной фактор неисправностей. Если у вас есть отдельный бак для отопителя, заливайте в него более качественное дизельное топливо, чем для автомобиля. Такие вложения оправдают себя. В зимний период рекомендуется смешивать дизель с бензином в пропорции 50 на 50 при температуре ниже -20 градусов Цельсия.
  • При установке следуйте правильной последовательности: сначала собирайте и проверяйте электросхему, затем подключайте к аккумулятору.
  • Убедитесь, что в трубопроводе есть топливо перед первым запуском и при всех последующих.
  • После потепления сливайте топливо из бака отопителя Eberspacher. Высокая температура летом может ухудшить его качество, что сделает его небезопасным для использования зимой.
  • Рекомендуется проводить несколько запусков по 2-3 минуты на полной мощности отопителя в процессе эксплуатации и перед отключением. Это поможет сжечь топливо полностью и избежать засорений.
  • Соблюдайте угол установки насоса не более 15 градусов и следуйте инструкции.

Если есть сомнения в правильности монтажа, лучше обратиться к профессионалам. Также рекомендуется проводить профилактическое и плановое обслуживание согласно руководству.

Автономные отопители Eberspacher – надежное оборудование, эффективность которого зависит от отношения владельца.

Профилактика и обслуживание автономных отопителей

Автономные отопители Eberspacher, как и любое другое оборудование, требуют регулярного обслуживания и профилактических мероприятий для обеспечения их надежной работы и долговечности. Профилактика включает в себя как визуальный осмотр, так и технические проверки, которые помогут выявить потенциальные неисправности до того, как они приведут к серьезным поломкам.

Регулярный осмотр и чистка

Первым шагом в профилактике является регулярный осмотр отопителя. Необходимо проверять состояние внешних компонентов, таких как воздухозаборники и выхлопные трубы. Накопление грязи и пыли может привести к ухудшению работы устройства. Рекомендуется очищать эти элементы не реже одного раза в месяц, особенно в условиях повышенной запыленности.

Проверка топливной системы

Топливная система является ключевым элементом автономного отопителя. Необходимо регулярно проверять уровень топлива в баке, а также состояние топливного фильтра. Загрязненный фильтр может привести к недостаточному поступлению топлива, что, в свою очередь, вызовет сбои в работе отопителя. Рекомендуется заменять топливный фильтр каждые 500-1000 часов работы устройства.

Проверка электрической системы

Электрическая система отопителя также требует внимания. Необходимо проверять состояние проводки, разъемов и предохранителей. Обратите внимание на наличие коррозии или повреждений изоляции. В случае обнаружения проблем, следует немедленно заменить поврежденные элементы, чтобы избежать короткого замыкания или других электрических неисправностей.

Замена масла и фильтров

Для поддержания эффективной работы отопителя важно регулярно менять масло и фильтры. Рекомендуется проводить замену масла каждые 1000-1500 часов работы. Используйте только рекомендованные производителем масла и фильтры, чтобы избежать повреждений устройства.

Тестирование системы

После выполнения всех профилактических мероприятий необходимо протестировать систему. Включите отопитель и проверьте его работу на разных режимах. Обратите внимание на наличие посторонних звуков, запахов или дымления. Если вы заметили какие-либо аномалии, это может свидетельствовать о наличии неисправностей, требующих дальнейшего анализа и устранения.

Документация и инструкции

Не забывайте о важности документации. Храните инструкции по эксплуатации и обслуживанию вашего отопителя Eberspacher под рукой. В них содержится важная информация о том, как правильно проводить профилактические мероприятия и что делать в случае возникновения неисправностей. Следование рекомендациям производителя поможет избежать многих проблем и продлить срок службы вашего устройства.

Регулярное обслуживание и профилактика автономных отопителей Eberspacher не только обеспечивают их надежную работу, но и помогают избежать дорогостоящих ремонтов в будущем. Заботьтесь о своем оборудовании, и оно прослужит вам долгие годы.

Вопрос-ответ

Как снять ошибки на Eberspacher?

Ошибка может быть удалена с помощью диагностического прибора. Если ошибка не стирается, то необходимо отключить питание топливного насоса и запустить отопитель 5 раз. В отопителе имеется 5 ячеек памяти для хранения ошибок, и данная ошибка перезапишется другими. Если это не помогает, замените ECU.

Почему не запускается автономка Eberspacher?

В такой ситуации причина может крыться в засорении топливопровода, камеры сгорания, а также фильтров и сеточки. Проверить также рекомендуется работоспособность вентилятора, целостность электрических контактов и наличие неполадок в блоке управления.

Что означает ошибка 31 на Eberspacher?

Е 31 – Угасание пламени в режиме “низкой” или “средней” производительности. Неправильный объем топлива или неправильная скорость вращения вентилятора обогревателя. Е 32 – Угасание пламени в режиме “высокой” производительности. Неправильный объем топлива или неправильная скорость вращения вентилятора обогревателя.

Почему автономка выдаёт ошибку?

Основные причины неисправности автономки можно условно поделить на три блока: низкое качество топлива, неоригинальные комплектующие, неправильная установка и сборка.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом диагностики и ремонта автономного отопителя Eberspacher, обязательно ознакомьтесь с инструкцией пользователя. В ней содержится важная информация о возможных неисправностях и их устранении, а также рекомендации по безопасности.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте топливный фильтр и систему подачи топлива. Забитый фильтр может стать причиной неправильной работы отопителя. Если вы заметили снижение мощности или нестабильную работу, первым делом проверьте состояние фильтра и при необходимости замените его.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на состояние аккумулятора и электрических соединений. Неправильная работа отопителя может быть связана с недостаточным напряжением или плохими контактами. Убедитесь, что все соединения надежны, а аккумулятор заряжен.

СОВЕТ №4

Если отопитель издает необычные звуки или запахи, немедленно прекратите его использование и проведите диагностику. Это может указывать на серьезные неисправности, которые требуют профессионального вмешательства. Не рискуйте своей безопасностью и безопасностью окружающих.

Ссылка на основную публикацию
Похожее