Замена отопителя Chevrolet Lacetti — задача, с которой может столкнуться владелец этого автомобиля. Проблемы с отоплением могут потребовать замены радиатора отопителя. В статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру самостоятельно, опираясь на официальное руководство по ремонту. Знание этапов демонтажа и сборки передней панели поможет сэкономить время и деньги на сервисе и повысит уверенность в своих силах при ремонте.
Для чего нужен радиатор отопителя
Система охлаждения большинства автомобилей использует антифриз, который не замерзает при низких температурах. Эти жидкостные системы также обогревают воздух в салоне при включенной вентиляции. При работе двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается до 70-80 градусов, что позволяет с помощью дополнительного радиатора нагревать проходящий воздух. Охлажденный антифриз возвращается в основной радиатор, где температура теплоносителя снижается.
Летом обдув салона происходит без отопителя, но зимой неисправности в системе отопления могут привести к проблемам с обогревом.
Часто причиной таких неисправностей является радиатор печки модели Lacetti. Рассмотрим возможные проблемы, которые могут снизить эффективность работы этого теплообменника, известного как штатный отопитель.
Замена отопителя Chevrolet Lacetti своими руками — задача, требующая внимательности и определенных навыков. Эксперты отмечают, что перед началом работы важно тщательно подготовиться: собрать необходимые инструменты и запчасти, а также ознакомиться с инструкцией по ремонту. Процесс включает в себя снятие панели приборов и доступ к отопителю, что может занять значительное время.
Специалисты подчеркивают, что важно следить за состоянием уплотнителей и соединений, чтобы избежать утечек антифриза. Также рекомендуется проводить замену в теплое время года, чтобы избежать дополнительных трудностей. В целом, при наличии терпения и аккуратности, замена отопителя может быть выполнена самостоятельно, что позволит сэкономить на услугах автосервиса.
Устройство печного радиатора Chevrolet Lacetti
В этом семейном авто С класса печка находится под торпедой, как и на большинстве других автомобилей. Назвать удачной конкретную реализацию никак нельзя, поскольку при выполнении ремонтных работ, требующих доступа к отопителю, требуется полная разборка центральной панели. Но, к счастью, уже достаточно давно разработан алгоритм, позволяющий получить доступ к штатному отопителю посредством частичной разборки торпеды. Он в одинаковой степени применим к автомобилям с кондиционером и без оного.
Как и большинство автомобильных печек, радиатор отопителя Lacetti устроен несложно. Он представляет собой комбинацию из металлических трубок, по которым циркулирует горячая после двигателя ОЖ. Между трубками проложены тонкие металлические рёбра, выступающие в роли дополнительного теплообменника, отдающего свои джоули нагнетаемому вентилятором потоку воздуха. И сами трубки, и рёбра (часто называемые сотами) изготавливают из материала, характеризующегося высокой теплопроводностью – это увеличивает коэффициент полезного действия, не отличающийся выдающимися показателями. С другой стороны, это можно было бы назвать дармовой энергией, если бы не энергетические затраты на работу моторчика вентилятора.
Именно материал изготовления радиаторных сот является основой классификации теплообменников. В настоящее время наиболее распространены медные и алюминиевые изделия, причём тенденции таковы, что медные радиаторы постепенно становятся редкостью. В частности, на первом поколении Chevrolet Lacetti устанавливали именно медные узлы. Они дороже алюминиевых, но имеют лучший коэффициент теплоотдачи, к тому же ремонтопригодны (легко подаются пайке). Кроме высокой стоимости, к недостаткам медных радиаторов можно отнести и больший вес, но в силу небольших размеров печки он не оказывает существенного влияния на общий снаряжённый вес автомобиля.
Что касается алюминиевых теплообменников, то недостатки медных здесь превращаются в достоинства. Справедливо и обратное утверждение: худший показатель теплоотдачи, невысокая прочность (склонность к механическим повреждениям) и гораздо худшая ремонтопригодность. При появлении сквозных повреждений запаять такой радиатор обычными средствами невозможно, а использование специального оборудования поднимает стоимость такой услуги до уровня, при котором выгоднее приобрести новое устройство.
Этап работы | Необходимые инструменты и материалы | Замечания и советы |
---|---|---|
Подготовка | Набор ключей (головки, торцевые ключи), отвертки (крестовая, плоская), емкость для охлаждающей жидкости, ветошь, новые уплотнительные кольца для патрубков, новый отопитель (если требуется замена), перчатки | Перед началом работ обязательно снимите клемму с отрицательной клеммы аккумулятора. Подготовьте место для работы, обеспечив хороший доступ к отопителю. |
Демонтаж старого отопителя | Ключи для отсоединения патрубков системы охлаждения, отвертки для снятия облицовки центральной консоли, возможно, потребуется специальный инструмент для снятия фиксаторов | Аккуратно отсоединяйте патрубки, предварительно слив охлаждающую жидкость. Фотографируйте процесс разборки для облегчения последующей сборки. |
Установка нового отопителя | Все инструменты и материалы, указанные в пункте 2, а также новый отопитель | Убедитесь в правильности установки всех патрубков и креплений. Проверьте герметичность соединений. |
Заливка охлаждающей жидкости | Воронка, емкость с охлаждающей жидкостью | Залейте охлаждающую жидкость в систему согласно рекомендациям производителя. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. |
Проверка работоспособности | Проверьте работу отопителя на всех режимах. Убедитесь в отсутствии течей. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене отопителя в Chevrolet Lacetti своими руками:
-
Сложность процесса: Замена отопителя в Chevrolet Lacetti может показаться сложной задачей, так как требует снятия панели приборов и других элементов интерьера. Это может занять несколько часов, но при наличии терпения и правильных инструментов, многие автовладельцы успешно справляются с этой задачей самостоятельно.
-
Проблемы с перегревом: Часто причиной необходимости замены отопителя является его перегрев или утечка антифриза. Это может привести не только к снижению эффективности обогрева, но и к повреждению других компонентов системы охлаждения. Поэтому важно регулярно проверять состояние отопителя и системы охлаждения в целом.
-
Использование оригинальных запчастей: При замене отопителя многие автовладельцы предпочитают использовать оригинальные запчасти, так как это гарантирует лучшую совместимость и долговечность. Однако на рынке также доступны качественные аналоги, которые могут быть более доступными по цене, что позволяет сэкономить при ремонте.
Эти факты подчеркивают важность внимательного подхода к замене отопителя и могут помочь автовладельцам в процессе ремонта.
Выбор радиатора Chevrolet Lacetti
В большинстве случаев оригинальные запчасти для автомобилей имеют высокую цену. Однако высокая конкуренция в производстве автозапчастей позволяет найти доступные альтернативные теплообменники, которые почти не уступают по качеству.
Если вы предпочитаете оригинальные комплектующие, обратите внимание на алюминиевый радиатор с каталожным номером 096564446. Однако такие изделия не всегда доступны, а их цена начинается от 5000 рублей, что может существенно ударить по бюджету.
Рассмотрим совместимые теплообменники:
- Алюминиевый радиатор Luzar — цена от 2000 рублей. Эта компания является крупным производителем автозапчастей, и их продукция легко доступна. Установка не сложная, но по надежности радиатор уступает оригиналу.
- Радиатор Nissens — цена от 4000 рублей. Хотя это название может быть незнакомо, фирма известна производством автомобильных отопителей. Эти радиаторы встречаются чаще, чем оригинальные, и по сроку службы превосходят штатный теплообменник.
- Радиатор NRF 054270 — производитель Нидерланды, цена от 2700 рублей. Компания в основном производит теплообменники для большегрузных автомобилей, но есть и модели для легковых машин.
- Радиатор DWA06088 от Ava Quality Cooling (Германия) — цена 30000 рублей. Это разумный выбор, учитывая качество.
- Радиатор Van Wezel (артикул 081006088) — бельгийская компания, производящая отопители и другие автозапчасти. Качество радиаторов сопоставимо с оригинальным, но цена более привлекательная (3000-3200 рублей).
Чтобы не ошибиться с выбором, приведем размеры оригинального изделия 096554446: 178х168х26 мм (ширина, высота, толщина). Диаметр впускного штуцера — 18 мм, выпускного — 20 мм.
Основные неисправности радиатора Lacetti
Существует две основные причины замены радиатора печки Chevrolet Lacetti: протечки и засорение сот радиатора.
Протечки могут возникнуть у любого автомобиля и чаще всего диагностируются. Основные причины — коррозия (затрагивает как алюминиевые, так и стальные элементы) и механические повреждения. Коррозия начинается изнутри на стальных трубках и может затрагивать алюминиевые ребра. При этом в салоне появляется запах антифриза, а при серьезной утечке — лужи на полу или в моторном отсеке. В гараже отремонтировать алюминиевый радиатор невозможно, и при утечке требуется полная замена устройства.
Засорение сот радиатора — вторая причина снижения эффективности работы печки. Если радиатор забит, в салон поступает лишь теплый или холодный воздух, а уровень охлаждающей жидкости остается прежним. Это также может сопровождаться неприятными запахами, связанными с забитым салонным фильтром.
Засорение трубок происходит из-за накипи, образующейся на стенках, вызванной загрязнителями в антифризе или обычной воде. Чем толще слой накипи, тем хуже теплопроводность радиатора и меньше его пропускная способность.
Некоторые пользователи пытаются очистить теплообменник агрессивными средствами, но специалисты сомневаются в эффективности этого подхода. Промывку следует проводить на снятом устройстве.
Таким образом, при возникновении таких неисправностей замена радиатора печки Lacetti становится единственным решением.
Теперь рассмотрим, как выполнить эту процедуру самостоятельно.
Демонтаж/замена печки Chevrolet Lacetti
Как мы уже отмечали, мы будем производить эту операцию по упрощённой схеме, без полной разборки торпеды. Нам понадобятся:
- набор ключей (рожковых/торцовых);
- отвёртка с плоским наконечником;
- собственно радиатор на замену.
Порядок действий:
- сливаем антифриз;
- переходим в салон, отодвигаем оба передних кресла до упора назад;
- демонтируем пластиковый декоративный корпус центрального тоннеля, расположенный под рычагом/селектором переключения скоростей, аккуратно потянув его вверх;
- разбираем и демонтируем привод рычага КПП. Для этого переходим моторный отсек и посредством ключа на 14 отворачиваем и снимаем тягу, соединяющую рычаг с кулисой;
- ослабляем хомут, расположенный на рычаге коробки передач, используя отвёртку с плоским наконечником;
- откручиваем 4 болтовых соединения, которыми привод рычага крепится к полику, вынимаем привод вместе с рычагом;
- демонтируем центральную часть торпеды – именно за ней расположен наш радиатор. Для этого откручиваем пару саморезов внизу в месте соединения центральной консоли с поликом, то же самое проделываем с гайками, расположенными в верхней части торпеды под консолью;
- теперь у нас есть почти полноценный доступ к штатному отопителю. Чтобы добраться до печки, необходимо открутить саморезы крепления кожуха центрального воздуховода;
- приступаем к откручиванию болтов крепления самого радиатора. Поскольку они расположены достаточно далеко от торпеды, следует воспользоваться торцовым ключом с воротком максимальной длины;
- осталось ослабить хомуты и снять патрубки радиатора (эту часть работы также нужно произвести из моторного отсека) и вытащить теплообменник на свет божий, потянув его в сторону салона.
Можно приступать к осмотру изделия и принятию решения касательно его ремонта или замены. Сборочные операции выполняем в обратном порядке.
Как видим, процедура снятия и замены радиатора отопителя Chevrolet Lacetti не так сложна, как об этом рассказывают в автосалонах и на СТО. При определённом уровне владения слесарными инструментами с этой задачей может справиться и начинающий автолюбитель. Хочется верить, что наши инструкции помогут вам произвести такой ремонт самостоятельно.
Проверка и тестирование нового радиатора отопителя
После установки нового радиатора отопителя в Chevrolet Lacetti крайне важно провести его проверку и тестирование, чтобы убедиться в правильности монтажа и отсутствии утечек. Этот этап поможет избежать неприятностей в будущем и гарантирует эффективную работу системы отопления.
Первым делом, после завершения установки радиатора, необходимо проверить все соединения на наличие утечек. Для этого следует:
- Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут. Это позволит системе отопления заполниться антифризом и прогреть радиатор.
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень упал, это может свидетельствовать о наличии утечек.
- Осмотреть все соединения и шланги радиатора на предмет подтеков. Обратите внимание на места соединения шлангов с радиатором и патрубками.
Если утечек не обнаружено, следующим шагом будет проверка работы отопителя. Для этого:
- Переключите систему отопления на максимальную мощность и установите температуру на максимум. Это позволит проверить, насколько эффективно радиатор передает тепло в салон.
- Проверьте, равномерно ли распределяется тепло по всем вентиляционным отверстиям. Если в каком-то из них воздух холодный, это может указывать на проблемы с циркуляцией антифриза.
- Обратите внимание на уровень шума. Если радиатор установлен правильно, посторонние звуки, такие как свист или гул, отсутствуют.
Также важно проверить работу термостата. Он должен открываться и закрываться в зависимости от температуры двигателя. Если термостат заедает, это может привести к перегреву или недостаточному прогреву системы отопления.
После завершения всех проверок и тестирований, не забудьте закрыть капот и убрать инструменты. Если все работает исправно, то можно быть уверенным, что новый радиатор отопителя установлен правильно и готов к эксплуатации.
Если же вы обнаружили какие-либо проблемы, такие как утечки или недостаточная эффективность отопления, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения неисправностей. Не стоит игнорировать эти моменты, так как они могут привести к более серьезным поломкам в будущем.
Вопрос-ответ
Какой ресурс у двигателя Chevrolet Lacetti?
Ресурс ДВС до капремонта – 300-350 тысяч км.
Можно ли поменять радиатор печки без снятия торпеды?
К сожалению, не разбирая торпеду, это сделать невозможно.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего Chevrolet Lacetti. Это поможет вам понять, какие инструменты и детали понадобятся для замены отопителя, а также даст представление о последовательности действий.
СОВЕТ №2
Обязательно отключите аккумулятор перед началом работы. Это поможет избежать короткого замыкания и защитит вас от электрических ударов во время замены отопителя.
СОВЕТ №3
При снятии старого отопителя будьте осторожны с охлаждающей жидкостью. Подготовьте емкость для сбора жидкости, чтобы избежать загрязнения и повреждения других компонентов автомобиля.
СОВЕТ №4
После установки нового отопителя проверьте все соединения на наличие утечек и убедитесь, что система работает корректно. Не забудьте протестировать отопление в разных режимах, чтобы убедиться в его эффективности.