Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Замена отопителя Chevrolet Lacetti своими руками

Замена отопителя Chevrolet Lacetti — задача, с которой может столкнуться владелец этого автомобиля. Проблемы с отоплением могут потребовать замены радиатора отопителя. В статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру самостоятельно, опираясь на официальное руководство по ремонту. Знание этапов демонтажа и сборки передней панели поможет сэкономить время и деньги на сервисе и повысит уверенность в своих силах при ремонте.

Для чего нужен радиатор отопителя

Система охлаждения большинства автомобилей использует антифриз, который не замерзает при низких температурах. Эти жидкостные системы также обогревают воздух в салоне при включенной вентиляции. При работе двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается до 70-80 градусов, что позволяет с помощью дополнительного радиатора нагревать проходящий воздух. Охлажденный антифриз возвращается в основной радиатор, где температура теплоносителя снижается.

Летом обдув салона происходит без отопителя, но зимой неисправности в системе отопления могут привести к проблемам с обогревом.

Часто причиной таких неисправностей является радиатор печки модели Lacetti. Рассмотрим возможные проблемы, которые могут снизить эффективность работы этого теплообменника, известного как штатный отопитель.

Замена отопителя Chevrolet Lacetti своими руками — задача, требующая внимательности и определенных навыков. Эксперты отмечают, что перед началом работы важно тщательно подготовиться: собрать необходимые инструменты и запчасти, а также ознакомиться с инструкцией по ремонту. Процесс включает в себя снятие панели приборов и доступ к отопителю, что может занять значительное время.

Специалисты подчеркивают, что важно следить за состоянием уплотнителей и соединений, чтобы избежать утечек антифриза. Также рекомендуется проводить замену в теплое время года, чтобы избежать дополнительных трудностей. В целом, при наличии терпения и аккуратности, замена отопителя может быть выполнена самостоятельно, что позволит сэкономить на услугах автосервиса.

Chevrolet Lacetti. Шевроле лачети. Замена радиатора печки !Chevrolet Lacetti. Шевроле лачети. Замена радиатора печки !

Устройство печного радиатора Chevrolet Lacetti

В этом семейном авто С класса печка находится под торпедой, как и на большинстве других автомобилей. Назвать удачной конкретную реализацию никак нельзя, поскольку при выполнении ремонтных работ, требующих доступа к отопителю, требуется полная разборка центральной панели. Но, к счастью, уже достаточно давно разработан алгоритм, позволяющий получить доступ к штатному отопителю посредством частичной разборки торпеды. Он в одинаковой степени применим к автомобилям с кондиционером и без оного.

Как и большинство автомобильных печек, радиатор отопителя Lacetti устроен несложно. Он представляет собой комбинацию из металлических трубок, по которым циркулирует горячая после двигателя ОЖ. Между трубками проложены тонкие металлические рёбра, выступающие в роли дополнительного теплообменника, отдающего свои джоули нагнетаемому вентилятором потоку воздуха. И сами трубки, и рёбра (часто называемые сотами) изготавливают из материала, характеризующегося высокой теплопроводностью – это увеличивает коэффициент полезного действия, не отличающийся выдающимися показателями. С другой стороны, это можно было бы назвать дармовой энергией, если бы не энергетические затраты на работу моторчика вентилятора.

Именно материал изготовления радиаторных сот является основой классификации теплообменников. В настоящее время наиболее распространены медные и алюминиевые изделия, причём тенденции таковы, что медные радиаторы постепенно становятся редкостью. В частности, на первом поколении Chevrolet Lacetti устанавливали именно медные узлы. Они дороже алюминиевых, но имеют лучший коэффициент теплоотдачи, к тому же ремонтопригодны (легко подаются пайке). Кроме высокой стоимости, к недостаткам медных радиаторов можно отнести и больший вес, но в силу небольших размеров печки он не оказывает существенного влияния на общий снаряжённый вес автомобиля.

Что касается алюминиевых теплообменников, то недостатки медных здесь превращаются в достоинства. Справедливо и обратное утверждение: худший показатель теплоотдачи, невысокая прочность (склонность к механическим повреждениям) и гораздо худшая ремонтопригодность. При появлении сквозных повреждений запаять такой радиатор обычными средствами невозможно, а использование специального оборудования поднимает стоимость такой услуги до уровня, при котором выгоднее приобрести новое устройство.

Этап работы Необходимые инструменты и материалы Замечания и советы
Подготовка Набор ключей (головки, торцевые ключи), отвертки (крестовая, плоская), емкость для охлаждающей жидкости, ветошь, новые уплотнительные кольца для патрубков, новый отопитель (если требуется замена), перчатки Перед началом работ обязательно снимите клемму с отрицательной клеммы аккумулятора. Подготовьте место для работы, обеспечив хороший доступ к отопителю.
Демонтаж старого отопителя Ключи для отсоединения патрубков системы охлаждения, отвертки для снятия облицовки центральной консоли, возможно, потребуется специальный инструмент для снятия фиксаторов Аккуратно отсоединяйте патрубки, предварительно слив охлаждающую жидкость. Фотографируйте процесс разборки для облегчения последующей сборки.
Установка нового отопителя Все инструменты и материалы, указанные в пункте 2, а также новый отопитель Убедитесь в правильности установки всех патрубков и креплений. Проверьте герметичность соединений.
Заливка охлаждающей жидкости Воронка, емкость с охлаждающей жидкостью Залейте охлаждающую жидкость в систему согласно рекомендациям производителя. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке.
Проверка работоспособности Проверьте работу отопителя на всех режимах. Убедитесь в отсутствии течей.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене отопителя в Chevrolet Lacetti своими руками:

  1. Сложность процесса: Замена отопителя в Chevrolet Lacetti может показаться сложной задачей, так как требует снятия панели приборов и других элементов интерьера. Это может занять несколько часов, но при наличии терпения и правильных инструментов, многие автовладельцы успешно справляются с этой задачей самостоятельно.

  2. Проблемы с перегревом: Часто причиной необходимости замены отопителя является его перегрев или утечка антифриза. Это может привести не только к снижению эффективности обогрева, но и к повреждению других компонентов системы охлаждения. Поэтому важно регулярно проверять состояние отопителя и системы охлаждения в целом.

  3. Использование оригинальных запчастей: При замене отопителя многие автовладельцы предпочитают использовать оригинальные запчасти, так как это гарантирует лучшую совместимость и долговечность. Однако на рынке также доступны качественные аналоги, которые могут быть более доступными по цене, что позволяет сэкономить при ремонте.

Эти факты подчеркивают важность внимательного подхода к замене отопителя и могут помочь автовладельцам в процессе ремонта.

Замена радиатора отопителя салона шевроле лачеттиЗамена радиатора отопителя салона шевроле лачетти

Выбор радиатора Chevrolet Lacetti

В большинстве случаев оригинальные запчасти для автомобилей имеют высокую цену. Однако высокая конкуренция в производстве автозапчастей позволяет найти доступные альтернативные теплообменники, которые почти не уступают по качеству.

Если вы предпочитаете оригинальные комплектующие, обратите внимание на алюминиевый радиатор с каталожным номером 096564446. Однако такие изделия не всегда доступны, а их цена начинается от 5000 рублей, что может существенно ударить по бюджету.

Рассмотрим совместимые теплообменники:

  • Алюминиевый радиатор Luzar — цена от 2000 рублей. Эта компания является крупным производителем автозапчастей, и их продукция легко доступна. Установка не сложная, но по надежности радиатор уступает оригиналу.
  • Радиатор Nissens — цена от 4000 рублей. Хотя это название может быть незнакомо, фирма известна производством автомобильных отопителей. Эти радиаторы встречаются чаще, чем оригинальные, и по сроку службы превосходят штатный теплообменник.
  • Радиатор NRF 054270 — производитель Нидерланды, цена от 2700 рублей. Компания в основном производит теплообменники для большегрузных автомобилей, но есть и модели для легковых машин.
  • Радиатор DWA06088 от Ava Quality Cooling (Германия) — цена 30000 рублей. Это разумный выбор, учитывая качество.
  • Радиатор Van Wezel (артикул 081006088) — бельгийская компания, производящая отопители и другие автозапчасти. Качество радиаторов сопоставимо с оригинальным, но цена более привлекательная (3000-3200 рублей).

Чтобы не ошибиться с выбором, приведем размеры оригинального изделия 096554446: 178х168х26 мм (ширина, высота, толщина). Диаметр впускного штуцера — 18 мм, выпускного — 20 мм.

Основные неисправности радиатора Lacetti

Существует две основные причины замены радиатора печки Chevrolet Lacetti: протечки и засорение сот радиатора.

Протечки могут возникнуть у любого автомобиля и чаще всего диагностируются. Основные причины — коррозия (затрагивает как алюминиевые, так и стальные элементы) и механические повреждения. Коррозия начинается изнутри на стальных трубках и может затрагивать алюминиевые ребра. При этом в салоне появляется запах антифриза, а при серьезной утечке — лужи на полу или в моторном отсеке. В гараже отремонтировать алюминиевый радиатор невозможно, и при утечке требуется полная замена устройства.

Засорение сот радиатора — вторая причина снижения эффективности работы печки. Если радиатор забит, в салон поступает лишь теплый или холодный воздух, а уровень охлаждающей жидкости остается прежним. Это также может сопровождаться неприятными запахами, связанными с забитым салонным фильтром.

Засорение трубок происходит из-за накипи, образующейся на стенках, вызванной загрязнителями в антифризе или обычной воде. Чем толще слой накипи, тем хуже теплопроводность радиатора и меньше его пропускная способность.

Некоторые пользователи пытаются очистить теплообменник агрессивными средствами, но специалисты сомневаются в эффективности этого подхода. Промывку следует проводить на снятом устройстве.

Таким образом, при возникновении таких неисправностей замена радиатора печки Lacetti становится единственным решением.

Теперь рассмотрим, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Демонтаж/замена печки Chevrolet Lacetti

Как мы уже отмечали, мы будем производить эту операцию по упрощённой схеме, без полной разборки торпеды. Нам понадобятся:

  • набор ключей (рожковых/торцовых);
  • отвёртка с плоским наконечником;
  • собственно радиатор на замену.

Порядок действий:

  • сливаем антифриз;
  • переходим в салон, отодвигаем оба передних кресла до упора назад;
  • демонтируем пластиковый декоративный корпус центрального тоннеля, расположенный под рычагом/селектором переключения скоростей, аккуратно потянув его вверх;
  • разбираем и демонтируем привод рычага КПП. Для этого переходим моторный отсек и посредством ключа на 14 отворачиваем и снимаем тягу, соединяющую рычаг с кулисой;
  • ослабляем хомут, расположенный на рычаге коробки передач, используя отвёртку с плоским наконечником;
  • откручиваем 4 болтовых соединения, которыми привод рычага крепится к полику, вынимаем привод вместе с рычагом;
  • демонтируем центральную часть торпеды – именно за ней расположен наш радиатор. Для этого откручиваем пару саморезов внизу в месте соединения центральной консоли с поликом, то же самое проделываем с гайками, расположенными в верхней части торпеды под консолью;
  • теперь у нас есть почти полноценный доступ к штатному отопителю. Чтобы добраться до печки, необходимо открутить саморезы крепления кожуха центрального воздуховода;
  • приступаем к откручиванию болтов крепления самого радиатора. Поскольку они расположены достаточно далеко от торпеды, следует воспользоваться торцовым ключом с воротком максимальной длины;
  • осталось ослабить хомуты и снять патрубки радиатора (эту часть работы также нужно произвести из моторного отсека) и вытащить теплообменник на свет божий, потянув его в сторону салона.

Можно приступать к осмотру изделия и принятию решения касательно его ремонта или замены. Сборочные операции выполняем в обратном порядке.

Замена радиатора печки Chevrolet Lacetti детальноЗамена радиатора печки Chevrolet Lacetti детально

Как видим, процедура снятия и замены радиатора отопителя Chevrolet Lacetti не так сложна, как об этом рассказывают в автосалонах и на СТО. При определённом уровне владения слесарными инструментами с этой задачей может справиться и начинающий автолюбитель. Хочется верить, что наши инструкции помогут вам произвести такой ремонт самостоятельно.

Проверка и тестирование нового радиатора отопителя

После установки нового радиатора отопителя в Chevrolet Lacetti крайне важно провести его проверку и тестирование, чтобы убедиться в правильности монтажа и отсутствии утечек. Этот этап поможет избежать неприятностей в будущем и гарантирует эффективную работу системы отопления.

Первым делом, после завершения установки радиатора, необходимо проверить все соединения на наличие утечек. Для этого следует:

  • Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут. Это позволит системе отопления заполниться антифризом и прогреть радиатор.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень упал, это может свидетельствовать о наличии утечек.
  • Осмотреть все соединения и шланги радиатора на предмет подтеков. Обратите внимание на места соединения шлангов с радиатором и патрубками.

Если утечек не обнаружено, следующим шагом будет проверка работы отопителя. Для этого:

  • Переключите систему отопления на максимальную мощность и установите температуру на максимум. Это позволит проверить, насколько эффективно радиатор передает тепло в салон.
  • Проверьте, равномерно ли распределяется тепло по всем вентиляционным отверстиям. Если в каком-то из них воздух холодный, это может указывать на проблемы с циркуляцией антифриза.
  • Обратите внимание на уровень шума. Если радиатор установлен правильно, посторонние звуки, такие как свист или гул, отсутствуют.

Также важно проверить работу термостата. Он должен открываться и закрываться в зависимости от температуры двигателя. Если термостат заедает, это может привести к перегреву или недостаточному прогреву системы отопления.

После завершения всех проверок и тестирований, не забудьте закрыть капот и убрать инструменты. Если все работает исправно, то можно быть уверенным, что новый радиатор отопителя установлен правильно и готов к эксплуатации.

Если же вы обнаружили какие-либо проблемы, такие как утечки или недостаточная эффективность отопления, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения неисправностей. Не стоит игнорировать эти моменты, так как они могут привести к более серьезным поломкам в будущем.

Вопрос-ответ

Какой ресурс у двигателя Chevrolet Lacetti?

Ресурс ДВС до капремонта – 300-350 тысяч км.

Можно ли поменять радиатор печки без снятия торпеды?

К сожалению, не разбирая торпеду, это сделать невозможно.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего Chevrolet Lacetti. Это поможет вам понять, какие инструменты и детали понадобятся для замены отопителя, а также даст представление о последовательности действий.

СОВЕТ №2

Обязательно отключите аккумулятор перед началом работы. Это поможет избежать короткого замыкания и защитит вас от электрических ударов во время замены отопителя.

СОВЕТ №3

При снятии старого отопителя будьте осторожны с охлаждающей жидкостью. Подготовьте емкость для сбора жидкости, чтобы избежать загрязнения и повреждения других компонентов автомобиля.

СОВЕТ №4

После установки нового отопителя проверьте все соединения на наличие утечек и убедитесь, что система работает корректно. Не забудьте протестировать отопление в разных режимах, чтобы убедиться в его эффективности.

Ссылка на основную публикацию
Похожее