Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Что нужно знать перед покупкой УАЗ Патриот с пробегом?

Приобретение подержанного автомобиля связано с рисками, и УАЗ Патриот не исключение. Эта машина с уникальными характеристиками привлекает автолюбителей, но на вторичном рынке могут возникнуть проблемы, влияющие на эксплуатацию и стоимость. В статье рассмотрим ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке УАЗ Патриот с пробегом, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор и избежать неприятных сюрпризов.

Не автомобиль, а стиль жизни

Случайные покупатели редко выбирают ульяновские внедорожники. УАЗ требует доработки сразу после покупки и постоянных вложений в обслуживание. Также стоит быть готовым выполнять некоторые работы самостоятельно. Задайте себе вопрос: подходит ли вам такой автомобиль? Если есть сомнения, Патриот, вероятно, не для вас.

Важно выбирать не только сам автомобиль, но и его первого владельца. Оптимальный вариант — опытный и обеспеченный человек, регулярно обновляющий свои «патрики» на новые модели. Такие автомобили можно найти на специализированных клубных сайтах владельцев УАЗ Патриот. В любом случае, вам придется зарегистрироваться на таких ресурсах.

УАЗ Патриот предназначен для бездорожья, но некоторые владельцы используют его исключительно на асфальте. Такие экземпляры более предпочтительны.

При покупке автомобиля по объявлению выясните, как он использовался. Если кузов поврежден от веток, на раме есть вмятины от камней, а из подвески торчат сухие травинки, это признаки частого использования по назначению — на бездорожье. Это не означает, что автомобиль непригоден, ведь ульяновские машины для этого и созданы. Однако среди владельцев «патриков» есть и те, кто не увлекается оффроудом. Многие покупают этот автомобиль из-за его вместительности. Например, уральский клуб владельцев Патриотов однажды разместил в одном автомобиле 23 человека — обычных людей в повседневной одежде!

Перед покупкой УАЗ Патриот с пробегом эксперты рекомендуют обратить внимание на несколько ключевых аспектов. Во-первых, важно тщательно проверить техническое состояние автомобиля. Необходимо осмотреть кузов на наличие коррозии и повреждений, а также обратить внимание на состояние подвески и трансмиссии. Во-вторых, стоит изучить историю обслуживания машины: наличие регулярных ТО и замен запчастей может свидетельствовать о бережном отношении предыдущего владельца.

Также эксперты советуют провести тест-драйв, чтобы оценить работу двигателя и трансмиссии, а также комфортность вождения. Не лишним будет проверить наличие всех необходимых документов и убедиться в отсутствии юридических проблем. Наконец, стоит учитывать, что УАЗ Патриот, как и любой внедорожник, требует особого подхода к эксплуатации, поэтому важно понимать, какие условия использовались ранее.

Уаз Патриот с пробегом | На что обратить внимание при покупке | и стоит ли его вообще покупать?Уаз Патриот с пробегом | На что обратить внимание при покупке | и стоит ли его вообще покупать?

Силовой агрегат

Самый массовый двигатель УАЗа — 135-сильный ЗМЗ-409, «выросший» из ЗМЗ-406. А тот якобы скопирован с саабовского мотора. На самом деле сходство только внешнее. Однако при своевременном обслуживании ЗМЗ-409 достаточно долговечен (расчетный ресурс — до 300 000 км), но склонен к перегреву, так что владельцы вынуждены постоянно следить за чистотой радиатора, уровнем охлаждающей жидкости и работоспособностью вентилятора.

Однако многих не устраивает небольшая мощность, и двигатель «чипуют», прибавляя по 20–30 л.с. Более того, есть варианты двухрежимных прошивок, для города и бездорожья. Успех мероприятия зависит от квалификации исполнителя. Иногда процедура практически не сказывается на ресурсе. Лучше все же не рисковать и поискать нечипованную машину. Новый ЗМЗ-409 стоит от 120 000 до 160 000 рублей.

При покупке необходимо провести полную диагностику автомобиля. И забудьте шутку, что если из УАЗа не течет масло, значит, все вытекло. Никаких течей быть не должно!

Реже встречаются дизельные Патриоты — с мотором ЗМЗ-514 или Iveco F1A. Отечественный дизель тяговит, но наделяет Патриота черепашьей динамикой. Импортный живее, однако создан для коммерческой техники, а не езды по бездорожью, и обслуживать его, а тем более ремонтировать довольно дорого. УАЗ обещает и хороший отечественный дизель, и серийную автоматическую коробку, но обещанного ждут куда больше трех лет.

Пока лучшей трансмиссией считается южнокорейская Dymos. Проверки стандартные — насколько легко и четко включаются передачи и понижающий ряд, нет ли посторонних шумов и вибраций. Новая коробка стоит от 40 000 рублей.

Многие владельцы Патриотов критикуют сиденья, которые стоят в новых машинах. Дорестайлинговые, южнокорейского происхождения, кажутся им куда удобнее.

Патриот очень дешев для полноразмерного рамного внедорожника, но все равно перед покупкой понравившийся экземпляр нужно отвезти в сервис, где разбираются в УАЗах, и провести полную диагностику. Комплексная диагностика Патриота с подключением приборов, чтением ошибок, замерами компрессии и прочим стоит сейчас в Москве от 1600 до 3000 рублей. Можно договориться с продавцом, что если автомобиль соответствует описанию, за диагностику платите вы, покупатель, и это будет залогом. Если машина хуже описания — за диагностику платит продавец. Взамен он получает перечень неисправностей. А вы — только потерю времени.

Проверяемый аспект Что искать Возможные проблемы и их последствия
Кузов Ржавчина, коррозия, следы ремонта, зазоры между кузовными элементами, повреждения лакокрасочного покрытия Гниение кузова, снижение прочности конструкции, дорогостоящий ремонт
Рама Деформации, трещины, следы сварки, коррозия Потеря управляемости, снижение безопасности, дорогостоящий ремонт или замена рамы
Двигатель Работа двигателя на холостом ходу, наличие посторонних шумов, дым из выхлопной трубы, уровень масла, течи масла и других жидкостей Неисправности двигателя, дорогостоящий ремонт, потеря мощности
Трансмиссия (КПП, раздатка, мосты) Работа КПП, наличие шумов, вибраций, течи масла, включение передач, работа раздаточной коробки и мостов Поломка КПП, раздаточной коробки, мостов, дорогостоящий ремонт
Подвеска Люфты в рулевом управлении, стуки, скрипы, состояние амортизаторов, пружин Потеря управляемости, дискомфорт при езде, дорогостоящий ремонт
Электрооборудование Работа электрооборудования (свет, стеклоподъемники, печка, кондиционер), состояние проводки Неисправность электрооборудования, дорогостоящий ремонт
Салон Состояние сидений, обивки, наличие посторонних запахов, работа электроники Дискомфорт при эксплуатации, неприятные запахи
Документы Проверка истории автомобиля (ПТС, сервисная книжка), наличие всех необходимых документов Юридические проблемы, невозможность регистрации автомобиля

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, которые стоит учесть перед покупкой УАЗ Патриот с пробегом:

  1. История модели: УАЗ Патриот был впервые представлен в 2005 году и с тех пор претерпел множество изменений. Важно знать, что разные годы выпуска могут иметь разные уровни надежности и оснащения. Например, более поздние модели получили улучшенные двигатели и трансмиссии, а также более современное оборудование.

  2. Проблемы с коррозией: УАЗ Патриот, как и многие внедорожники, может страдать от коррозии, особенно если он использовался в условиях повышенной влажности или в условиях активного внедорожного использования. Перед покупкой стоит тщательно осмотреть кузов и днище на наличие ржавчины и повреждений.

  3. Запчасти и обслуживание: УАЗ Патриот имеет широкую сеть сервисного обслуживания и доступность запчастей, что делает его более привлекательным для владельцев. Однако стоит обратить внимание на то, как предыдущий владелец обслуживал автомобиль. Регулярное техническое обслуживание и использование оригинальных запчастей могут значительно продлить срок службы автомобиля.

Почему я продаю УАЗ ПАТРИОТ?! Все косяки за 5 лет эксплуатацииПочему я продаю УАЗ ПАТРИОТ?! Все косяки за 5 лет эксплуатации

Конструктор для взрослых

Обсуждать стандартные «проблемы» в данном контексте нецелесообразно. Качество комплектующих автомобилей варьируется. Ульяновский автозавод на протяжении 13 лет меняет поставщиков и компоненты, а опытные владельцы «Патриотов» собирают лучшие решения в одном автомобиле. К таким решениям относятся сиденья от SsangYong Rexton, сцепление Sachs, раздаточная коробка Dymos, отопитель ZF, смазываемые шкворни с бронзовыми втулками, амортизаторы KYB и другие детали. Чем больше импортных компонентов, тем выше качество автомобиля.

В обновлении 2015 года Патриот утратил откидные лавочки в багажнике, которые позволяли сделать машину 7- или 9-местной, но не соответствовали современным стандартам безопасности.

Конструкторы УАЗа понимают эксплуатацию в российских условиях. В базовом и дополнительном оборудовании есть различные обогреватели и дополнительные отопители.

Кузова автомобилей УАЗ подвержены коррозии, даже после катафорезной обработки. Автомобили, выпущенные после февраля 2014 года, вероятнее всего, прослужат дольше. Дополнительная качественная антикоррозийная обработка и замена заводской виброизоляции на нештатную также увеличивают срок службы и комфорт. Окрашенный каркас кузова УАЗ-3163-80 стоит от 160 000 до 180 000 рублей.

Конструкторы УАЗа учитывают российские условия эксплуатации: в списке оборудования много обогревателей и отопителей, что увеличивает стоимость на вторичном рынке.

Подержанный Патриот без дополнительного оборудования — редкость. Даже на «асфальтовых» моделях часто встречаются большие колеса, дополнительный свет, тонированные стекла и другие элементы. Чем меньше таких дополнений, тем лучше, так как весь тюнинг необходимо регистрировать в ГИБДД, что может быть сложной задачей. Исключение составляют только заводские установки.

Покупая УАЗ, вы покупаете приключения

В любом случае УАЗ Патриот и довольно шумный для своего класса, и вибронагруженный. Так что человеку без опыта езды на УАЗах за руль лучше не садиться. Проводя тест-драйв понравившегося экземпляра, приготовьтесь к тому, что по поведению машина сильно отклоняется от легковых стандартов: руль совершенно «пустой», и им приходится постоянно подруливать, тормоза «ватные» и скрипучие, повороты проходятся с кренами, задних пассажиров подбрасывает на каждом «лежачем полицейском». А расход топлива поражает воображение привыкших к малолитражным легковушкам. В общем, эта машина позволяет почувствовать себя не только автомехаником, но и водителем автобуса. А еще — первооткрывателем. За рулем Патриота все время так и тянет отправиться на край света. И вообще, среднестатистический «патрик» напоминает Карлсона с его «давай пошалим!». С ним не соскучишься.

Источник: 

Подержанный УАЗ Патриот - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойПодержанный УАЗ Патриот – посмотрите на эти проблемные места перед покупкой

История обслуживания и ремонтов

При покупке подержанного УАЗ Патриот важно обратить внимание на историю обслуживания и ремонтов автомобиля. Это поможет вам оценить, насколько хорошо предыдущий владелец заботился о машине и какие потенциальные проблемы могут возникнуть в будущем.

Первым делом стоит запросить у продавца все документы, связанные с обслуживанием автомобиля. Это могут быть сервисные книжки, чеки и квитанции о проведенных работах. Обратите внимание на регулярность обслуживания: если автомобиль обслуживался в официальном сервисе, это хороший знак. Регулярные замены масла, фильтров и других расходников свидетельствуют о том, что владелец заботился о состоянии машины.

Также стоит обратить внимание на записи о ремонтах. Если в истории автомобиля есть серьезные поломки, такие как замена трансмиссии, двигателя или ходовой части, это может говорить о том, что машина использовалась в тяжелых условиях или была в авариях. Важно уточнить, какие именно работы проводились, и были ли они выполнены качественно. Если есть возможность, постарайтесь получить информацию о том, какие детали были заменены и какие запчасти использовались.

Не менее важным аспектом является проверка наличия гарантий на выполненные работы. Если предыдущий владелец обращался в сервис, где предоставляется гарантия на услуги, это может стать дополнительным плюсом. Гарантия на выполненные работы может свидетельствовать о том, что ремонт был выполнен качественно и с использованием оригинальных запчастей.

Также стоит обратить внимание на наличие дополнительных модификаций и улучшений, которые могли быть сделаны на автомобиле. Например, установка усиленной подвески, защитных элементов или дополнительного оборудования может говорить о том, что владелец использовал автомобиль для активного отдыха или в условиях бездорожья. В этом случае важно проверить, как такие изменения повлияли на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Наконец, не забывайте о возможности провести независимую диагностику автомобиля. Это поможет выявить скрытые проблемы, которые могут не быть отражены в документах. Профессиональный механик сможет оценить состояние основных узлов и агрегатов, что даст вам более полное представление о состоянии автомобиля и его истории обслуживания.

Вопрос-ответ

Что чаще всего ломается в УАЗ Патриот?

Причинами неисправности в большинстве случаев являются водяной насос и термостат. Как показывает практика, они могут выходить из строя уже через 15 тыс. км пробега.

Какой ресурс у двигателя УАЗ Патриот?

Бензиновый ЗМЗ-409 — противоречивый агрегат. У него чугунный блок, он компактен и прост в обслуживании. При грамотной эксплуатации его пробег до капремонта составит не меньше 200 000 километров, а зачастую даже больше.

Как проверить УАЗ при покупке?

Попросите открыть капот и визуально оцените состояние двигателя и всего подкапотного пространства на подтеки и грязь. Проверьте уровень масла и жидкостей, попросите завести двигатель, послушайте его работу, оцените отсутствие лишних звуков в его работе. Посмотрите цвет выхлопа при работе двигателя и заводке.

Что нужно сделать после покупки УАЗ Патриот?

После покупки УАЗ Патриот рекомендуется провести тщательную проверку автомобиля, включая осмотр кузова, подвески и систем, а также ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Также стоит зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, оформить страховку и, при необходимости, пройти первое ТО для проверки и настройки всех систем. Не забудьте также изучить особенности эксплуатации и ухода за автомобилем, чтобы обеспечить его долговечность и надежность.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой УАЗ Патриот с пробегом обязательно проведите полную диагностику автомобиля. Это поможет выявить скрытые дефекты и проблемы, которые могут потребовать значительных затрат на ремонт в будущем.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на историю обслуживания автомобиля. Запросите сервисную книжку и проверьте, были ли выполнены все необходимые регламентные работы. Это даст вам представление о том, как заботились о машине предыдущие владельцы.

СОВЕТ №3

Проверьте кузов на наличие коррозии и повреждений. УАЗ Патриот может быть подвержен ржавчине, особенно в местах, где есть сколы или трещины. Убедитесь, что кузов в хорошем состоянии, чтобы избежать дополнительных затрат на восстановление.

СОВЕТ №4

Не забудьте протестировать автомобиль на ходу. Обратите внимание на работу трансмиссии, подвески и тормозов. Убедитесь, что нет посторонних звуков и что автомобиль ведет себя стабильно на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожее