Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Из-за чего на Mitsubishi Carisma плохо работает печка и как устранить неисправности

Проблемы с отоплением в автомобиле создают неудобства, особенно зимой. Mitsubishi Carisma, как и другие автомобили, может столкнуться с неисправностями системы отопления. В этой статье рассмотрим основные причины плохой работы печки и предложим способы их устранения. Знание этих нюансов поможет владельцам Mitsubishi Carisma быстро диагностировать неисправности и восстановить комфорт в салоне.

Причины

Некоторым владельцам Mitsubishi Carisma приходится сталкиваться с неэффективным отоплением в салоне. Причины могут варьироваться от нехватки охлаждающей жидкости до поломки радиатора отопителя. Основные проблемы с отоплением на Carisma связаны с:

  • радиатором;
  • вентилятором отопителя;
  • дополнительным резистором;
  • термостатом;
  • салонным фильтром.

Перед заменой компонентов системы отопления начните с простых шагов. Откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Низкий уровень приведет к снижению эффективности отопления и даже к отсутствию тепла в салоне. Обратите внимание на температурный индикатор на приборной панели: если стрелка находится в начале шкалы, вероятно, термостат неисправен. Его нужно заменить, так как он не позволяет жидкости нагреваться и циркулировать.

Следующий шаг — проверка трубопроводов охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. При работающем двигателе обе трубки должны быть горячими. Проблемы с отоплением могут возникать из-за загрязнения радиатора, особенно если вы часто ездите по пыльным дорогам. Попробуйте продуть радиатор сжатым воздухом. Если загрязнение внутри радиатора, прочистить его может быть сложно.

Использование порошковых герметиков для устранения утечек может привести к закупорке каналов и забиванию радиатора отопителя, поэтому их применение не рекомендуется. В случае серьезных загрязнений и утечек может потребоваться замена радиатора. Однако не спешите с демонтажом: причиной плохого отопления могут быть заедание заслонок или неисправные переключатели, мешающие подаче воздуха к радиатору.

Если радиатор работает нормально, но потоки воздуха слабые, проверьте состояние вентилятора отопителя. С помощью тестера проверьте работоспособность электровентилятора. Если он не работает, проверьте предохранитель в салонном блоке (номер 4, 15 Ампер). При необходимости замените его.

Неисправность вентилятора может быть связана с реле включения, где возможна проблема с окислением контактов. Редко выходит из строя само реле. Очистите контакты и установите другое реле из блока. Если система заработала, купите новое реле. Если проверки не дали результата, проверьте электромотор на наличие питания и состояние обмоток и щеток. Иногда вентилятор работает только на максимальной скорости, что указывает на неисправность дополнительного резистора. На Mitsubishi Carisma при максимальной скорости вентилятор работает напрямую, а в остальных режимах — через резисторы. Если они сгорят, отопление не будет работать.

Замена электровентилятора и радиатора отопителя — наиболее затратные и неприятные процедуры для владельцев Mitsubishi Carisma. Многие предпочитают выполнять их самостоятельно из-за высокой стоимости услуг в автосервисах и цен на новые запчасти.

Эксперты отмечают, что плохая работа печки на Mitsubishi Carisma может быть вызвана несколькими факторами. Одной из основных причин является засорение радиатора отопителя, что приводит к снижению теплоотдачи. Также стоит обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости: недостаток антифриза может негативно сказаться на работе системы отопления. Неисправности термостата и вентилятора также могут стать причиной проблем с обогревом. Для устранения неисправностей рекомендуется сначала проверить и очистить радиатор отопителя, затем убедиться в достаточном уровне жидкости в системе. Если проблема сохраняется, стоит провести диагностику термостата и вентилятора, а при необходимости заменить их. Регулярное обслуживание системы отопления поможет избежать подобных проблем в будущем.

Не дует вентилятор салона - Mitsubishi Carisma 1.6i 2002Не дует вентилятор салона – Mitsubishi Carisma 1.6i 2002

Салонный фильтр

Бывают ситуации, когда радиатор работает исправно, с вентилятором отопителя также всё хорошо. Но в салоне всё равно недостаточно тепло. Параллельно быстро запотевают окна, наблюдается неприятный запах. В такой ситуации наверняка вина лежит на салонном фильтре. Единственным правильным решением будет его снятие и замена. Но, учитывая некоторые конструктивные особенности фильтра очистки воздуха, можно его снять, разобрать и частично заменить компоненты. В зависимости от конкретной ситуации, некоторые владельцы Mitsubishi Carisma меняют фильтр в сборе.

  • Для снятия следует отключить минусовую клемму от вашего аккумулятора. Только учтите, что после отключения питания в фильтре сохраняется высокое напряжение в течение 5-7 секунд. Потому обязательно выждите это время, после чего можете снимать фильтр;
  • Для начала снимается нижняя крышка в ногах переднего пассажира;
  • Далее демонтируется бардачок или вещевой ящик. Снимается довольно просто;
  • Также следует снять угловую крышку и рамку бардачка;
  • Снимается боковая панель, которая располагается со стороны переднего пассажира;
  • Открутив крепёжные винты, снимается силовой транзитор на Carisma;
  • Теперь можно открутить винты, которые удерживают корпус фильтра в сборе, и снять его.

Устройство состоит из сетчатого фильтрующего элемента, ионизатора и самого корпуса. Фильтрующий элемент можно попробовать промыть и просушить. Хотя на практике лучше приобрести новую запчасть, установив её в обратном порядке. Фактически, если не трогать ионизатор и прочие элементы, заменить сам фильтр предельно просто. Снимается бардачок, за ним находится фильтр. Далее вытаскивается заглушка, после чего выводится сначала верхняя, а затем и нижняя часть фильтра. Владельцы Mitsubishi Carisma на своём опыте знают, что в фильтре и около него часто собирается большое количество мусора. Его следует удалить подручными средствами, максимально качественно зачистить посадочное место перед установкой нового элемента фильтрации. Если этого не сделать, новый фильтр практически сразу забьётся, а потому смысла в проведённых работах не будет никакого. Вскоре придётся заново менять салонный фильтр.

Замена салонного фильтра Мицубиси КаризмаЗамена салонного фильтра Мицубиси Каризма

Проблема с печкой Возможная причина Способ устранения
Печка дует холодным воздухом Низкий уровень охлаждающей жидкости Долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Проверить на наличие течей.
Печка дует холодным воздухом Завоздушивание системы охлаждения Прокачать систему охлаждения.
Печка дует холодным воздухом Неисправный термостат Заменить термостат.
Печка дует холодным воздухом Неисправный водяной насос Заменить водяной насос.
Печка дует холодным воздухом Засорен радиатор печки Промыть радиатор печки. В крайнем случае заменить.
Слабый поток теплого воздуха Засор воздуховодов Проверить и очистить воздуховоды.
Слабый поток теплого воздуха Неисправный вентилятор печки Проверить предохранитель, реле, моторчик печки. Заменить неисправные детали.
Слабый поток теплого воздуха Низкое напряжение в бортовой сети Проверить аккумулятор и генератор.
Неравномерный нагрев воздуха Неисправный заслонка управления температурой Проверить и отремонтировать или заменить заслонку.
Неприятный запах из печки Загрязнение радиатора печки Промыть радиатор печки специальным средством.
Неприятный запах из печки Наличие плесени или грибка Обработать систему кондиционирования/отопления специальным антибактериальным средством.
Полное отсутствие обдува Неисправный предохранитель Заменить предохранитель.
Полное отсутствие обдува Неисправный моторчик печки Заменить моторчик печки.
Полное отсутствие обдува Обрыв проводки Проверить и восстановить проводку.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проблемах с печкой на Mitsubishi Carisma и способах их устранения:

  1. Проблемы с термостатом: Одной из распространенных причин плохой работы печки на Mitsubishi Carisma является неисправный термостат. Если термостат заедает в закрытом положении, охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом, что приводит к недостаточному нагреву воздуха в салоне. Устранить эту проблему можно, заменив термостат на новый.

  2. Засорение радиатора печки: Со временем радиатор печки может забиваться грязью и отложениями, что препятствует нормальному потоку охлаждающей жидкости. Это может привести к тому, что печка будет плохо греть. Для решения проблемы рекомендуется промыть радиатор печки специальными средствами или заменить его, если засор слишком серьезный.

  3. Проблемы с вентилятором: Иногда причина плохой работы печки может заключаться в неисправности вентилятора, который отвечает за подачу теплого воздуха в салон. Если вентилятор не работает или работает с перебоями, это может быть связано с повреждением проводки, реле или самого мотора вентилятора. Проверка и замена неисправных компонентов поможет восстановить нормальную работу системы отопления.

Эти факты могут помочь владельцам Mitsubishi Carisma лучше понять, почему их печка может работать неэффективно, и какие шаги можно предпринять для устранения проблем.

ТОП проблем Митсубиси Каризма | Самые частые неисправности и недостатки Mitsubishi CarismaТОП проблем Митсубиси Каризма | Самые частые неисправности и недостатки Mitsubishi Carisma

Термостат

При замене термостата, который может вызывать плохой прогрев печки в Mitsubishi Carisma, учитывайте тип двигателя. Для бензиновых и дизельных версий существуют разные инструкции. Начнем с бензинового двигателя. Чтобы снять, проверить и установить термостат, выполните следующие шаги:

  • Слейте антифриз из системы охлаждения.
  • Ослабьте крепежные хомуты на нижнем шланге радиатора.
  • Отметьте положение шланга на нижнем патрубке радиатора перед его отсоединением.
  • Снимите шланг.
  • Открутите болты и демонтируйте впускной патрубок термостата.
  • Уберите термостат.
  • Поместите термостат в емкость с водой, избегая касания стенок и дна. Постепенно нагревайте воду; термостат должен открываться при 82 градусах Цельсия.
  • Измерьте ход клапана при полной температуре открытия — он должен составлять не менее 8 миллиметров.
  • Если клапан неисправен, замените его на аналогичный.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Убедитесь, что воздушный клапан установлен вверх. Сравните все метки, сделанные при разборке, правильно наденьте шланг на патрубок и затяните хомут. Затем залейте охлаждающую жидкость обратно в систему, проверьте отсутствие воздушной пробки и работоспособность отопления.

Теперь рассмотрим замену термостата для дизельных версий Mitsubishi Carisma. Этот процесс сложнее и требует больше демонтажных работ. Выполните следующие шаги:

  • Слейте антифриз из системы охлаждения.
  • Снимите воздушный фильтр.
  • Ослабьте хомут и снимите верхний шланг с радиатора.
  • Нанесите метки для установки хомута и шланга радиатора.
  • Отсоедините радиаторный шланг.
  • Открутите болты крепления входного патрубка охладительной системы и снимите его.
  • Уберите проставку и прокладку.
  • Ослабьте хомут шланга системы охлаждения.
  • Снимите хомут и нижний шланг радиатора.
  • Отсоедините шланг от печки.
  • Открутите болты крепления термостата.
  • Удалите прокладку.
  • Открутите болт для стравливания воздуха из системы охлаждения.
  • Уберите зажим и снимите температурный датчик ОЖ вместе с прокладкой.

Процедура проверки термостата аналогична проверке для бензинового двигателя. Обратная сборка выполняется в соответствии с порядком разборки. Учитывайте нанесенные метки. После завершения сборки установите фильтр и залейте охлаждающую жидкость в систему. Это также возможность обновить антифриз в вашем автомобиле.

Вентилятор и резистор

Если вся проблема связана с вентилятором или же резистором, их придётся снять, попробовать отремонтировать или полностью заменить. Запомните одну важную вещь. Если на вашем автомобиле Mitsubishi Carisma есть система SRS, то при процедуре снятия и установки напольной консоли, избегайте ударов этой консоли об блок управления или же о другие элементы. Вся процедура подразумевает выполнение нескольких последовательных процедур. А именно:

  • отключите минусовой провод от вашей аккумуляторной батареи;
  • демонтируйте нижнюю крышку;
  • открутите крепёжные винты, чтобы снять резистор;
  • открутите крепления, отключите электроразъём и демонтируйте электронный блок компрессором (для машин, где есть кондиционер);
  • снимите приборную панель;
  • демонтируйте зажимы, протолкнув штифт в центре зажима внутрь на 22 мм., а затем вытащим его наружу;
  • далее снимается соединительный воздуховод или же испаритель в зависимости от того, отсутствует у вас кондиционер или нет;
  • открутите винты, отключите электроразъём вентилятора и снимите сам электромоторчик печки.

После снятия вы можете проверить состояние резистора и электрического вентиляторы системы отопления. Если есть возможность и навыки, попробуйте отремонтировать электровентилятор путём его разборки и замены компонентов. Если же не хотите возиться, либо сомневаетесь в ремонтопригодности, просто купите новый моторчик с резистором, установив их на место старых деталей системы отопления Mitsubishi Carisma. Затем соберите узел в обратной последовательности.

Блок отопителя и радиатора

Существуют случаи, когда владельцам Mitsubishi Carisma необходимо демонтировать отопительный блок и заменить радиатор печки. Эта задача требует значительных усилий, и не каждый решится выполнить её самостоятельно. Однако некоторые автолюбители готовы потратить время, чтобы сэкономить на услугах автосервиса. Процесс демонтажа может занять много времени и потребовать терпения, но при серьезном подходе можно справиться без помощи специалистов. Основные шаги по демонтажу отопителя и радиатора:

  • отключение отрицательной клеммы от аккумулятора;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • снятие приборной панели;
  • демонтаж испарителя;
  • снятие центрального воздуховода;
  • откручивание болтов крепления и снятие центрального усилителя;
  • откручивание крепежных элементов и отключение электроразъемов, после чего снимается электронный блок управления АКПП;
  • откручивание винтов крепления и снятие нижнего воздуховода распределительного типа;
  • ослабление крепежных хомутов и отсоединение шлангов от отопителя;
  • откручивание всех гаек и снятие отопителя;
  • откручивание болтов для снятия пластины отопителя Carisma;
  • демонтаж креплений радиатора печки.

Хотя этапов не так много, на каждый из них уходит довольно много времени. Сложность этих работ заставляет многих владельцев Mitsubishi Carisma обращаться к специалистам, чтобы избежать лишних затрат. Если вы решили выполнить эту работу самостоятельно, убедитесь, что проблема с отоплением действительно связана с радиатором. При сборке следуйте обратной последовательности действий. Не забудьте залить новую охлаждающую жидкость, установить приборную панель и монтировать испаритель.

Mitsubishi Carisma удобен для самостоятельного обслуживания и ремонта. Многие узлы, включая элементы системы отопления, расположены в доступных местах. Для выполнения ряда работ не требуется разбирать половину салона или пробираться через сложные конструкции под капотом. Если у вас возникли трудности или вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в надежные сертифицированные автосервисы. Оптимальным вариантом будет официальный сервис, специализирующийся на автомобилях Mitsubishi. Мастера там хорошо знакомы с устройством Carisma и её особенностями.

Утечки охлаждающей жидкости

– одна из наиболее распространенных причин, по которым печка на Mitsubishi Carisma может работать неэффективно или вовсе не функционировать. Охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе отопления, необходима для передачи тепла от двигателя к радиатору печки. Если в системе имеются утечки, это может привести к недостаточному количеству жидкости, что, в свою очередь, негативно сказывается на работе отопителя.

Существует несколько мест, где могут возникать утечки. Первое и наиболее распространенное место – это радиатор печки. Со временем радиатор может корродировать или повреждаться, что приводит к образованию трещин и утечкам. Для проверки радиатора необходимо осмотреть его на наличие видимых повреждений и следов жидкости. Если вы заметили, что радиатор покрыт коррозией или имеет потеки, его следует заменить.

Другим местом, где могут происходить утечки, являются шланги, соединяющие радиатор печки с системой охлаждения двигателя. Эти шланги могут со временем изнашиваться, трескаться или даже разрываться. Рекомендуется регулярно проверять состояние шлангов на наличие трещин, износа или утечек. Если вы обнаружите поврежденные шланги, их необходимо заменить на новые, чтобы обеспечить нормальную работу системы отопления.

Также стоит обратить внимание на соединения и хомуты, которые фиксируют шланги. Если они ослаблены или повреждены, это может привести к утечкам. Убедитесь, что все соединения надежно затянуты, и при необходимости замените хомуты на новые.

Кроме того, утечки могут происходить из-за неисправностей в термостате или насосе охлаждающей жидкости. Если термостат заедает в открытом положении, это может привести к недостаточному прогреву двигателя и, как следствие, к плохой работе печки. Насос же, отвечающий за циркуляцию жидкости, также может выйти из строя, что приведет к недостаточному давлению в системе. В случае подозрений на неисправность термостата или насоса, рекомендуется провести их диагностику и, при необходимости, заменить.

Для выявления утечек можно использовать специальные красители, которые добавляются в систему. Эти красители позволяют визуально определить место утечки, так как они будут светиться под ультрафиолетовым светом. Это особенно полезно, если утечка происходит в труднодоступных местах.

В заключение, регулярная проверка системы охлаждения и отопления, а также своевременное устранение утечек, являются ключевыми факторами для обеспечения эффективной работы печки на Mitsubishi Carisma. Не забывайте о профилактических осмотрах и замене изношенных компонентов, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Вопрос-ответ

Почему слабо дует печка в машине?

Есть несколько основных причин плохой работы печки: это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения, неисправный термостат, завоздушивание радиатора печки, забит салонный фильтр, плохая работа помпы системы охлаждения. Причина №1: это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения.

Почему зимой плохо греет печка?

Печка плохо греет зимой из-за того, что ей не хватает антифриза. Уровень слишком низкий, поэтому в процессе теплообмена задействованы не все соты радиатора. Решение: первая помощь — долить охлаждающей жидкости до необходимого уровня.

Почему из-за термостата не греет печка?

Если клапан термостата заклинило так, что он всегда даёт жидкости циркулировать по большому кругу, двигатель будет прогреваться медленно. А вместе с ним и радиатор отопителя, поэтому может показаться, что не работает печка в машине.

Почему печка в моей машине дует слабо?

Перегорание двигателя вентилятора. Если электродвигатель вентилятора неисправен или возникла проблема с резистором, поток воздуха в салон автомобиля может быть слабым или отсутствовать вовсе. Проблемы с электрикой, изношенные подшипники или мусор, засоряющий лопасти вентилятора, могут привести к перегоранию.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень жидкости может привести к недостаточному обогреву салона. Убедитесь, что уровень жидкости находится в пределах нормы и при необходимости долейте антифриз.

СОВЕТ №2

Осмотрите радиатор печки на наличие засоров. Со временем в радиаторе могут скапливаться грязь и отложения, что препятствует нормальному потоку жидкости. Если радиатор забит, его можно промыть специальными средствами или заменить.

СОВЕТ №3

Проверьте работу термостата. Если термостат заедает в закрытом положении, это может привести к перегреву двигателя и недостаточному прогреву салона. Убедитесь, что термостат функционирует правильно и при необходимости замените его.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на работу вентиляторов и заслонок печки. Если вентилятор не включается или заслонки не открываются, это может быть связано с неисправностью электрики или механики. Проверьте предохранители и соединения, а также убедитесь, что заслонки свободно перемещаются.

Ссылка на основную публикацию
Похожее