Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как можно выполнить проточку тормозных дисков и когда это стоит делать

Проточка тормозных дисков — важная процедура, которая продлевает срок службы тормозной системы и улучшает безопасность автомобиля. В статье рассмотрим, как выполнить проточку дисков самостоятельно и когда это необходимо. Правильный уход за тормозными дисками поможет избежать дорогостоящих ремонтов и повысить эффективность торможения, что особенно актуально в российских условиях.

Когда нужно протачивать диски

Из руководства по эксплуатации автомобиля можно узнать срок службы расходных материалов. Однако к указанному пробегу стоит добавить 20-30% из-за особенностей российского климата и условий эксплуатации.

На легковых автомобилях срок службы тормозных дисков составляет около 100 тысяч километров. После этого их можно проточить или заменить в сложных случаях.

Проточка тормозных дисков важна для восстановления их эффективности. В процессе эксплуатации элементы могут изнашиваться неравномерно и изменять характеристики из-за климатических условий и резких температурных колебаний, что приводит к кривизне.

Признаки необходимости проточки тормозных дисков:

  1. Сильный нагрев диска после короткой поездки. Это можно определить, прикоснувшись к диску, но лучше проехать по лужам или полить диск водой сразу после остановки. Если появляется пар, температура слишком высокая.
  2. Свист или скрежет при торможении. Неприятные звуки могут указывать на проблему. Лучше обратиться за помощью к другу или в автосервис для диагностики.
  3. Увеличение тормозного пути. Если тормозной путь стал длиннее при одинаковых условиях, это сигнал для проверки дисков.
  4. Западание педали тормоза. Если ее нужно нажимать глубже для остановки, это также может указывать на проблему.
  5. Вибрации при торможении и отклонение руля влево или вправо. Направление отклонения зависит от состояния диска.
  6. Визуальные признаки износа и дефекты.

Если вы заметили один или несколько из этих признаков, стоит обратиться в автосервис для проточки дисков или выполнить эту процедуру самостоятельно.

Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают важность регулярного контроля состояния тормозных дисков. Проточка тормозных дисков – это процесс, который позволяет восстановить их рабочую поверхность, устраняя неровности и износ. Это особенно актуально, когда водители замечают вибрацию при торможении или слышат посторонние звуки. Проточку следует выполнять, если толщина дисков соответствует минимальным требованиям, установленным производителем. В противном случае, лучше заменить диски на новые. Процесс проточки можно доверить профессионалам, которые используют специализированное оборудование для достижения необходимой точности. Регулярное обслуживание тормозной системы не только продлевает срок службы компонентов, но и обеспечивает безопасность на дороге.

Проточка тормозных дисков. Менять или точить?Проточка тормозных дисков. Менять или точить?

Преимущества и недостатки

Не каждый автомобилист решается на проточку, предпочитая просто заменить несколько изношенные и деформированные тормозные диски.

Каждый сам для себя решает, стоит ли проводить обточку. Важно понимать, что не всегда это можно сделать.

К преимуществам проточки относят такие пункты:

  • экономия на замене дисков торможения;
  • увеличение срока службы комплекта тормозов.

Что же касается недостатков, то тут следует учесть следующее. Это не бесконечная процедура, которая проводится до определённой степени износа диска. Не каждый способен качественно обточить деталь своими руками. А в случае допущения ошибки и вовсе может последовать отказ тормозов при очередной попытке остановить машину во время движения.

Потому в основном автомобилисты обтачивают диски из соображений экономии. Не все готовы платить по 10-40 тысяч рублей за новые диски, предпочитая отдать 1-4 тысячи за проточку. При самостоятельной обработке цена и вовсе формируется из закупки необходимых расходников. В некоторых случаях получается бесплатно.

Признак необходимости проточки тормозных дисков Способ выполнения проточки Преимущества/Недостатки способа
Видимые бороздки, риски или неровности на поверхности диска Проточка на станке в автосервисе + Высокая точность, удаление значительных дефектов; – Дорого, требует снятия дисков
Снижение эффективности торможения Замена тормозных дисков + Полное устранение дефектов, улучшение тормозных свойств; – Высокая стоимость, трудоемкость
Биение тормозного диска (более допустимого значения) Проточка на станке в автосервисе, с последующей балансировкой + Восстановление ровности поверхности; – Не всегда возможно устранить биение проточкой, требуется точная диагностика
Толщина тормозного диска близка к минимально допустимой Замена тормозных дисков + Безопасность, предотвращение поломки; – Высокая стоимость
Появление вибрации при торможении Проточка на станке в автосервисе, проверка суппортов и направляющих + Устранение вибрации, вызванной неровностями диска; – Не всегда эффективно, может потребоваться ремонт суппортов
Износ тормозных колодок неравномерный Проверка и ремонт суппортов, проточка дисков (при необходимости) + Устранение причины неравномерного износа; – Проточка – лишь один из возможных способов решения проблемы

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о проточке тормозных дисков и ситуациях, когда это стоит делать:

  1. Износ и безопасность: Проточка тормозных дисков помогает восстановить их рабочую поверхность, что улучшает контакт с тормозными колодками. Это особенно важно, когда диски начинают проявлять признаки износа, такие как вибрации или шум при торможении. Если диски не проточить вовремя, это может привести к ухудшению тормозных характеристик и увеличению тормозного пути.

  2. Минимальная толщина: Каждый тормозной диск имеет минимально допустимую толщину, ниже которой его нельзя использовать. При проточке важно учитывать этот параметр, так как чрезмерная проточка может привести к снижению прочности диска и его преждевременному выходу из строя. Поэтому перед проточкой необходимо измерить толщину дисков.

  3. Экономия и экология: Проточка тормозных дисков может быть более экономичным и экологически чистым вариантом по сравнению с их полной заменой. Это позволяет не только сэкономить деньги, но и сократить количество отходов, так как старые диски могут быть восстановлены и использованы повторно, вместо того чтобы отправляться на свалку.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания тормозной системы и правильного подхода к проточке тормозных дисков.

КОГДА И ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ПРОТАЧИВАТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИКОГДА И ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ПРОТАЧИВАТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

Когда не стоит обтачивать диски

В отношении тормозных дисков важно учитывать минимальную толщину. Превышать эти параметры не рекомендуется.

Минимальная толщина дисков варьируется в зависимости от их типа: вентилируемые и невентилируемые.

Если водитель износил диск больше допустимого, возможны следующие последствия:

  • увеличивается хрупкость материала;
  • диск быстрее нагревается при торможении;
  • при резких изменениях температуры диск может деформироваться;
  • существует риск трещин, расколов и поломок.

В результате при торможении на высокой скорости колесо может внезапно заблокироваться, что может привести к серьезным последствиям.

Не пытайтесь уменьшить толщину диска ниже установленного минимума — это опасно.

Не стоит полностью доверять специалистам. Некоторые могут знать, что диск исчерпал свой ресурс, но ради прибыли согласятся на выполнение работы, не предупреждая владельца о рисках.

Способы обточки

Некоторые автомобилисты интересуются проточкой тормозных дисков своими руками, хотя работа сложная и очень деликатная.

Если текущее состояние детали позволяет провести такую процедуру, следует выбрать подходящий метод обработки.

В зависимости от условий обточки и применяемых инструментов, можно выделить такие методы:

  • со снятием на токарном станке;
  • со снятием подручными инструментами;
  • без снятия специальным оборудованием.

Далеко не всегда выгодно приобретать станок для проточки изношенных тормозных дисков, если вы планируете разовую акцию по обработке своими руками. Здесь уже лучше довериться специалистам.

Отдельно стоит рассмотреть все доступные варианты проточки.

Проточка тормозных дисков. Менять или точить?Проточка тормозных дисков. Менять или точить?

Обточка без снятия

Сначала рассмотрим, как выполнить проточку изношенных тормозных дисков без их снятия и что можно сделать самостоятельно.

Профессиональные сервисные центры используют специализированное оборудование для восстановления формы тормозного диска и других компонентов.

Популярно устройство для проточки старых тормозных дисков прямо на автомобиле, что исключает их снятие. Процесс включает:

  • установку автомобиля на подъёмник и снятие колеса;
  • откручивание тормозного суппорта для освобождения диска;
  • измерение кривизны поверхности специальным прибором;
  • установку двигателя на шпильки или другой участок для вращения диска;
  • подведение резцов к диску;
  • автоматическое удаление тонкого слоя металла резцами;
  • восстановление геометрии поверхности.

Самостоятельно выполнить эту процедуру невозможно без специального оборудования. Услуга доступна только в автосервисе.

Если использование станков не устраивает, можно попробовать альтернативный метод:

  • снять колесо и тормозной суппорт с колодками;
  • взять шлифовальную машинку;
  • подготовить абразивные круги с различной зернистостью;
  • измерить толщину с помощью микрометра;
  • сточить необходимый слой металла в зависимости от допустимых параметров;
  • обработать сколы и неровности ручным напильником;
  • если диск на ведущем колесе, запустить двигатель и включить передачу;
  • аккуратно поднести шлифовальную машинку к вращающемуся элементу и начать обработку.

При работе с подручными средствами важно соблюдать правила безопасности: носите защитную одежду и очки, чтобы избежать ожогов от искр.

Обточка со снятием

Чтобы выполнить обработку тормозного диска, его иногда снимают. Это более сложная работа из-за дополнительных мероприятий по демонтажу. Зато несколько упрощается сам процесс обточки.

Для восстановления состояния детали используются обычные токарные станки. Проблема заключается в том, что работа на таком станке требует определённой сноровки и опыта. Без этого браться за проточку своими руками не рекомендуется. Зато всегда можно обратиться за помощью к профессиональному токарю. Его услуги стоят явно дешевле, чем обточка на специализированном оборудовании в автосервисе.

Ручные способы обработки значительно дешевле, и их можно применять в гаражных условиях, обтачивая тормозные диски своими руками. Но качество работы получается низким. После этого придётся часто повторять аналогичную процедуру, чтобы поддерживать сравнительно неплохое состояние.

А чем чаще вы точите диск, тем быстрее изнашивается и истончается металл. Это ведёт к неизбежной замене элементов. При замене одного диска обязательно нужно заменить и второй диск на одной оси, а это дополнительные расходы.

Советы по выбору специалиста для обточки дисков

Выбор специалиста для обточки тормозных дисков — это важный этап, который может существенно повлиять на безопасность и эффективность тормозной системы вашего автомобиля. Прежде чем доверить эту работу кому-либо, стоит учесть несколько ключевых факторов.

1. Опыт и квалификация специалиста

Первое, на что стоит обратить внимание, — это опыт и квалификация мастера. Узнайте, сколько лет он работает в данной области, и имеет ли он соответствующие сертификаты. Опытный специалист сможет не только выполнить обточку дисков, но и выявить другие возможные проблемы с тормозной системой.

2. Отзывы и рекомендации

Перед тем как выбрать специалиста, стоит ознакомиться с отзывами других клиентов. Это можно сделать на специализированных форумах, в социальных сетях или на сайтах с отзывами. Рекомендации от знакомых также могут помочь вам найти надежного мастера.

3. Оборудование и технологии

Убедитесь, что мастерская, в которой вы планируете обточку дисков, оснащена современным оборудованием. Использование качественных инструментов и технологий, таких как станки с ЧПУ, позволяет добиться более точного результата и продлить срок службы тормозных дисков.

4. Прозрачность цен

Обсудите стоимость услуги заранее. Хороший специалист всегда сможет объяснить, за что именно вы платите, и предложить различные варианты в зависимости от состояния ваших дисков. Избегайте мастеров, которые не могут предоставить четкую смету или скрывают дополнительные расходы.

5. Гарантии на выполненные работы

Наличие гарантии на выполненные работы — это еще один важный аспект. Убедитесь, что мастерская предоставляет гарантию на обточку дисков. Это свидетельствует о том, что специалист уверен в качестве своей работы и готов исправить возможные недостатки.

6. Условия обслуживания

Обратите внимание на условия обслуживания в мастерской. Чистота, порядок и профессионализм сотрудников могут многое сказать о качестве предоставляемых услуг. Также стоит узнать, как долго будет длиться обточка дисков и какие дополнительные услуги могут быть предложены.

Следуя этим советам, вы сможете выбрать квалифицированного специалиста для обточки тормозных дисков, что обеспечит безопасность и надежность вашей тормозной системы.

Вопрос-ответ

Как понять, что надо точить диски?

Когда возможна проточка тормозных дисков? По каким признакам можно понять, что диск неисправен: уменьшение толщины в результате его механического износа, биение, которое дает вибрации при торможении, коррозия, часто возникающая в результате длительной паузы в эксплуатации автомобиля.

Почему нельзя точить тормозные диски?

Точить тормозные диски нельзя, потому что это может привести к снижению их прочности и долговечности, а также нарушению геометрии, что в свою очередь может вызвать неравномерный износ тормозных колодок и ухудшение тормозных характеристик. Кроме того, у дисков есть минимально допустимая толщина, и их точка может привести к превышению этого предела, что увеличивает риск их разрушения при эксплуатации.

Советы

СОВЕТ №1

Перед выполнением проточки тормозных дисков обязательно проверьте их состояние. Если на поверхности имеются глубокие царапины или трещины, лучше заменить диски, так как проточка может не решить проблему и снизит эффективность торможения.

СОВЕТ №2

Проточку тормозных дисков стоит выполнять, когда толщина дисков достигает минимально допустимого значения, указанного производителем. Это поможет избежать перегрева и неравномерного износа тормозных колодок.

СОВЕТ №3

Обращайтесь к профессионалам для выполнения проточки. Неправильная техника может привести к неравномерной поверхности, что негативно скажется на тормозной системе. Лучше доверить эту работу опытным механикам.

СОВЕТ №4

После проточки тормозных дисков рекомендуется провести обкатку тормозов. Это поможет обеспечить равномерное распределение нагрузки и улучшить эффективность торможения. Следуйте рекомендациям по обкатке, чтобы избежать преждевременного износа.

Ссылка на основную публикацию
Похожее