Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как отремонтировать литые диски автомобиля?

Литые диски автомобиля не только придают стильный вид, но и улучшают управление и сцепление с дорогой. Со временем они могут повреждаться: появляются царапины, трещины или вмятины, что влияет на безопасность и комфорт вождения. В этой статье рассмотрим основные способы ремонта литых дисков, их покраски и ухода, а также полезные советы для восстановления первоначального вида и продления срока службы. В конце статьи будет видео, демонстрирующее процесс ремонта.

Что отличает литые диски от прочих

Прежде всего, рассмотрим особенности легкосплавных дисков, которые влияют на их надежность, тип повреждений и возможности ремонта.

Производители рекомендуют избегать ремонта дисков, а сервисные центры подчеркивают важность профессиональных услуг. Ремонт целесообразен только для незначительных повреждений, если вы хотите сэкономить. Полное восстановление дисков, даже высококвалифицированными специалистами, маловероятно из-за особенностей их производства.

Литые диски изготавливаются методом горячего литья: металлическое сырье нагревается до жидкого состояния и заливается в формы. Затем материал закаливается, обрабатывается и шлифуется, принимая форму диска. Обычно используется алюминиевый сплав с другими металлами, иногда с добавлением магния.

Недостатки этого метода заключаются в сложности восстановления дисков после деформации от ударов. Из-за низкой пластичности литых изделий они могут треснуть при сильном ударе или наезде на яму. Заделать трещину удается чаще всего только с внешней стороны, но не внутри обода или спиц.

Кованые диски имеют преимущество: при ударах они могут погнуться, но не треснуть, что облегчает ремонт.

Таким образом, ремонт литых дисков целесообразен только для косметических повреждений. Восстановление геометрии и устранение вмятин может снизить их надежность, даже при высокой квалификации специалистов.

Эксперты в области автомобильного ремонта утверждают, что восстановление литых дисков требует внимательного подхода и профессиональных навыков. В первую очередь, необходимо оценить степень повреждений: трещины, вмятины или коррозия. Для незначительных дефектов можно использовать шлифовку и полировку, что позволит вернуть диску первоначальный вид. Однако при наличии серьезных повреждений, таких как глубокие трещины, рекомендуется обратиться к специалистам, которые используют сварку и специальные композитные материалы для восстановления прочности.

После ремонта важно провести балансировку дисков, чтобы избежать вибраций во время движения. Также эксперты советуют регулярно проверять состояние дисков и при необходимости проводить профилактическое обслуживание, что поможет продлить их срок службы и обеспечить безопасность на дороге.

Как отремонтировать литой диск с помощью SUPER ATTAK? Ремонт бордюрки за 30 минут.Как отремонтировать литой диск с помощью SUPER ATTAK? Ремонт бордюрки за 30 минут.

Как можно повредить литой диск

Учитывая способ изготовления литья, наиболее опасными для него являются механические повреждения от сильного удара и столкновения, поскольку они могут быть непоправимыми, ведь диск практически не гнется и может легко треснуть.

Отдельно стоит упомянуть, что литой диск могут (как минимум, внешне) повредить в том числе на шиномонтаже, поэтому стоит тщательно подбирать сервис.

Тип повреждения Способ ремонта Стоимость ремонта (приблизительно)
Сколы и царапины (неглубокие) Полировка, рихтовка 500-2000 руб. за диск
Сколы и царапины (глубокие) Рихтовка, сварка, полировка 2000-5000 руб. за диск
Трещины Сварка, рихтовка, полировка 3000-8000 руб. за диск
Деформация (изгиб) Рихтовка на специальном станке 1500-4000 руб. за диск
Пробоина Заварка, рихтовка, полировка 4000-10000 руб. за диск
Потеря балансировки Балансировка колес 300-500 руб. за диск

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о ремонте литых дисков автомобиля:

  1. Методы ремонта: Существует несколько методов ремонта литых дисков, включая сварку, холодную сварку и использование специальных клеевых составов. В зависимости от типа повреждения (царапины, трещины или вмятины) выбирается наиболее подходящий способ. Например, трещины часто требуют сварки, чтобы восстановить прочность диска.

  2. Покраска и восстановление покрытия: После ремонта диска важно не только устранить повреждения, но и восстановить его внешний вид. Для этого используются специальные краски и лаки, которые могут защитить диск от коррозии и придать ему первоначальный блеск. Некоторые специалисты используют порошковую покраску, которая более устойчива к механическим повреждениям и воздействию химических веществ.

  3. Безопасность и балансировка: После ремонта литых дисков необходимо провести их балансировку. Неправильная балансировка может привести к вибрации на высоких скоростях, что не только ухудшает комфорт вождения, но и может повредить подвеску автомобиля. Поэтому важно доверять ремонт литых дисков только квалифицированным специалистам, которые обеспечат безопасность и долговечность отремонтированных деталей.

Как это исправить? Без покраски, быстро и недорого ремонтируем литой диск.Как это исправить? Без покраски, быстро и недорого ремонтируем литой диск.

Есть несколько вариантов того, как деформируется диск после удара или прочих внешних воздействий:

  1. Незначительные повреждения поверхности диска – сколы и царапины, возникающие из-за неосторожной парковки у бордюров или движения по гравийным дорогам. Хотя такие дефекты не критичны и затрагивают лишь внешний вид диска, постоянное воздействие неблагоприятных факторов может привести к образованию трещин, которые сложно восстановить.

  2. Трещины на диске (сквозные и поверхностные) – возникают на низкопрофильной резине при столкновении с ямами или неровностями. Если трещины широкие или расположены в области ступицы, лучше заменить диск, так как восстановление не гарантирует безопасность.

  3. Радиальное смещение и вмятины – появляются после наезда на глубокую яму, особенно на высокой скорости. Явный признак повреждения – биение руля, вызванное неровной поверхностью диска. Если поврежден задний диск, биение ощущается через кузов автомобиля.

  4. Осевое смещение или «восьмерка» – происходит из-за удара по диску сбоку, например, от бордюра или другого автомобиля. Это смещение приводит к осевому биению колеса и ускоренному износу протектора шины из-за неравномерного распределения нагрузки, что негативно сказывается на управляемости и увеличивает тормозной путь.

Способы починки литого диска

  1. Прежде всего, с диска снимают резину и тщательно осматривают на предмет повреждений, очистив от грязи и пыли. Осмотр следует проводить регулярно вне зависимости от наличия подозрений на необходимость в ремонте, поскольку вождение транспортного средства с поврежденным диском крайне небезопасно.При наличии сколов и небольших вмятин ремонт диска своими руками возможен, однако только в том случае, если повреждения не сквозные или не находятся на участках с повышенной нагрузкой, например, у отверстий для болтов, где нанесение сварного шва не представляется возможным сделать достаточно качественно, особенно своими руками. Как правило, заваривать можно сколы на ободе и боковой части.
  2. Трещины литого диска можно заварить аргонной сваркой, после их устранения необходимо зашлифовать диск для устранения шва, поскольку он может негативно повлиять на ездовые характеристики, нарушив весовой баланс – возможно появление биения руля.Для литых дисков применяется аргонная сварка, поскольку это повышает надежность отремонтированной детали благодаря изоляции места сварки от попадания кислорода, что повышает прочность сварочного соединения. Также при таком виде сварки низка вероятность образования оксидных пленок на поверхности шва.
  3. Сравнительно несложным является восстановление диска, целостность которого не была нарушена, то есть повреждения ограничиваются легким изгибом, но не трещиной или отсутствием какой-то его части. В этом случае для выправки колеса используется специальный станок, при воздействии которого устраняется осевое смещение и проводится центрирование. Разумеется, в этом случае необходимо обратиться к специалистам с наличием специального оборудования – выполнить самостоятельно диагностику и ремонт таких деформаций невозможно.Диагностика геометрии литого диска в любом случае должна быть выполнена на специальном оборудовании, её стоимость невысока.
  4. После проверки диска на предмет трещин и вмятин, диагностики и выправки геометрии нужно удалить все шероховатости с поверхности диска, воспользовавшись шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. Это является профилактикой износа колеса и обладает косметическим эффектом.
  5. Если в ходе проверки диска были выявлены легкие повреждения, то можно заняться грунтовкой и подготовкой к покраске колеса.После шлифовки неровностей и сколов диск необходимо покрыть эпоксидной пастой, предпочтительно в цвет покрытия или белого цвета. Пасты в большинстве случаев оснащены инструкцией по использованию. Обработка ею заключается в равномерном покрытии диска и заполнении пастой всех царапин и микротрещин. Засыхать она начинает сравнительно быстро – в течение 20-25 минут, за это время важно успеть распределить её равномерно по поверхности. После нанесения необходимо дать пасте полностью высохнуть несколько часов (лучше всего оставить на ночь).
  6. Заключительный этап – это подготовка к нанесению грунта и покраске. Перед этим нужно аккуратно очистить диск мелкой наждачной бумагой (например, P600 или мельче). Если после этого дефекты диска или пасты остаются заметны, то погрешности необходимо устранить нанесением ещё одного небольшого слоя, иначе весь труд в конечном итоге будет напрасным – краска ляжет неровно и не будет держаться долго. После этого диск необходимо обезжирить, подготовив к нанесению грунта. Обезжиривание играет важную роль, поскольку без этого этапа грунт рискует не выполнить свою функцию для достаточно прочного удержания краски.

Реставрация автомобильных дисков, восстановление "бордюрки" технологией ДИМЕТРеставрация автомобильных дисков, восстановление "бордюрки" технологией ДИМЕТ

Покраска литых дисков

Обращение к профессионалам для покраски дисков — правильное решение. Требования к качеству работ для дисков отличаются от кузова автомобиля, так как диски подвергаются большему воздействию пыли, грязи, влаги и механического износа.

Если вы решили покрасить диски самостоятельно, начните с подготовки поверхности: обезжирьте её и нанесите грунтовку. Грунтовка защитит от коррозии и наносится в несколько слоев.

Первый слой грунта выявит неровности, которые нужно устранить наждачной бумагой, после чего наносится второй слой. Количество слоев зависит от гладкости поверхности после шлифовки.

После подготовки переходите к покраске диска. Используйте пульверизатор или баллончик, но для лучшего качества предпочтительнее профессиональное оборудование. Распыление краски выполняйте с расстояния около 25 сантиметров, а в труднодоступных местах поможет кисть. Обычно краска наносится в два слоя, каждый из которых должен полностью высохнуть. В итоге краска должна скрыть все следы ремонта, такие как швы и сколы.

Уход за литыми дисками

Легкосплавный диск менее неприхотлив к воздействию окружающей среды, чем штампованные колеса, поэтому для сохранения их внешнего вида и целостности необходимо:

  • Мыть диски фирменными (от производителей) шампунями и спецсредствами, желательно на мойке высокого давления. На дисках оседает вся пыль с тормозов и дорожных покрытий, которую необходимо смывать во избежание коррозии металла.
  • Полировать литье после мойки. Желательно также не скупиться на средство, поскольку ремонт или замена диска будет в любом случае стоить дороже. Наносить полироль на поверхность диска нужно равномерно, отдельно на каждую часть до появления блеска.
  • Проверять балансировку колеса. Делать это нужно хотя бы раз в год при замене резины на зимнюю — это снизит вероятность ухудшения состояния диска и увеличит безопасность передвижения транспортного средства. Вместе со сменой резины стоит также осматривать диск на предмет мелких повреждений вроде трещин и сколов.

Возможность ремонта литого диска лучше всего определит квалифицированный специалист, поэтому хотя бы для диагностики повреждений следует обратиться в автосервис, что не будет стоить слишком дорого. Проверкой диска в любом случае необходимо заниматься минимум раз в сезон.

Приступать к ремонту литья своими руками следует, только когда повреждения, полученные им, незначительные и влияют лишшь на их внешний вид – сколы, мелкие царапины и вмятины. В случае более серьёзных дефектов вроде глубоких трещин и деформации геометрии следует незамедлительно обратиться в сервисный центр, после чего, вероятно, заменить диск.

Видео о ремонте литых дисков машины:

Когда стоит обратиться к специалистам

Ремонт литых дисков автомобиля может быть сложной задачей, и в некоторых случаях лучше доверить эту работу профессионалам. Существует несколько ситуаций, когда обращение к специалистам становится необходимым.

Во-первых, если у вас возникли серьезные повреждения диска, такие как трещины, глубокие вмятины или значительные деформации, лучше не рисковать и обратиться в специализированный сервис. Такие повреждения могут негативно сказаться на безопасности автомобиля, особенно при высоких скоростях. Специалисты имеют доступ к современному оборудованию и технологиям, которые позволяют эффективно восстанавливать диски, сохраняя их прочность и функциональность.

Во-вторых, если вы не уверены в своих навыках и опыте, лучше не пытаться самостоятельно исправить проблему. Неправильный ремонт может привести к еще большим повреждениям, что в конечном итоге обойдется дороже. Специалисты обладают необходимыми знаниями и опытом, чтобы правильно оценить степень повреждения и выбрать оптимальный метод ремонта.

Третьим важным моментом является наличие специального оборудования. Для выполнения качественного ремонта литых дисков требуется специализированный инструмент, который не всегда доступен в домашних условиях. Например, для выравнивания дисков может понадобиться специальный стенд, а для сварки трещин — профессиональный сварочный аппарат. Если у вас нет доступа к таким инструментам, лучше доверить работу профессионалам.

Также стоит учитывать, что некоторые виды повреждений могут потребовать использования специальных материалов, таких как эпоксидные смолы или алюминиевые сплавы. Специалисты знают, какие материалы лучше использовать для конкретного типа ремонта, что поможет избежать проблем в будущем.

Наконец, если вы хотите сохранить гарантию на свои диски или автомобиль, лучше всего обратиться к авторизованному сервису. Неправильный ремонт может привести к аннулированию гарантии, что в дальнейшем может обернуться значительными расходами.

В заключение, если вы столкнулись с серьезными повреждениями литых дисков, не уверены в своих силах или не имеете необходимого оборудования, лучше обратиться к специалистам. Это поможет избежать дополнительных проблем и обеспечит безопасность на дороге.

Вопрос-ответ

Можно ли восстановить литой диск?

Литой диск, благодаря способу своего изготовления, имеет прекрасные потребительские качества. Но только в ущерб пригодности к ремонту. Учитывая, что при изготовлении используются технологическая закалка и состаривание, базирующиеся на нагревании, нагревать диск при его восстановлении нельзя.

Можно ли самостоятельно отремонтировать потертые литые диски?

Если ваши литые диски получили незначительные повреждения, вы можете отремонтировать их с помощью набора для самостоятельного ремонта литых дисков. В набор входят все необходимые материалы, в том числе пакетики с предварительно отмеренной шпатлевкой для литых дисков и универсальная грунтовка в аэрозольной упаковке.

Какие диски не подлежат ремонту?

Диски, которые не подлежат ремонту, включают те, у которых имеются серьезные повреждения, такие как трещины, значительные вмятины, деформации или повреждения в области обода, а также диски, которые были подвергнуты сильным ударам или перегреву. Кроме того, если диск имеет коррозию или другие структурные дефекты, которые могут угрожать безопасности, его также не следует ремонтировать.

Можно ли отремонтировать поврежденные литые диски?

Да, бордюрные литые диски часто можно отремонтировать, но это зависит от серьёзности повреждения. Если повреждение серьёзное и нарушает структурную целостность диска, безопаснее заменить диск. Однако небольшие царапины и потёртости от бордюров часто можно отремонтировать в мастерской ChipsAway.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом ремонта тщательно осмотрите диск на наличие трещин, вмятин и других повреждений. Если вы обнаружите серьезные дефекты, лучше обратиться к профессионалам, так как самостоятельный ремонт может привести к ухудшению безопасности.

СОВЕТ №2

Для ремонта небольших царапин и сколов используйте специальный набор для восстановления литых дисков. Он обычно включает шпатлевку, краску и лак, что позволит вам добиться качественного результата и восстановить первоначальный вид диска.

СОВЕТ №3

Обязательно очистите диск от грязи и старой краски перед началом ремонта. Используйте специальные очистители и щетки, чтобы обеспечить хорошую адгезию материалов и продлить срок службы отремонтированного диска.

СОВЕТ №4

После завершения ремонта не забудьте покрыть диск защитным лаком, чтобы предотвратить коррозию и повреждения от внешних факторов. Это поможет сохранить внешний вид и функциональность диска на длительное время.

Ссылка на основную публикацию
Похожее