Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как получить хороший звук с компьютера

Слушаем музыку с компьютера правильно. Три основных способа

За последние 20 лет (не так уж и много в масштабах существования Hi-Fi аудио) отношение меломанов к компьютеру как к источнику качественного звука постоянно менялось. Фактически, это было полное отрицание подобной возможности его использования в конце 90-х, принятие его только как рекордера для CD-Audio дисков в самом начале «нулевых», огромная популярность в качестве именно источника сигнала уже в середине 2000-х — начале 2010-х, и некоторое снижение интереса к ним в последние годы. Причин подобных изменений настроения аудиосообщества достаточно много, и далеко не все они связаны именно с качеством звука. В то же время нужно признать, что многие меломаны начинают свой путь к качественному звуку именно с компьютера, как с наиболее доступного (то есть уже имеющегося в наличии) устройства, служащему одновременно и средством получения, а также хранения музыкального контента. Итак, как же слушать музыку с компьютера правильно?

image Фото andrew welch / Unsplash

Встроенные звуковые карты

Любой компьютер оснащен некоторой встроенной звуковой системой и не все они обладают совсем уж отталкивающим звуком. Тем не менее, хорошим способом улучить его качество является установка качественной звуковой карты. Их выбор довольно широк, как и диапазон стоимости. Подыскивая такую карту, вполне можно ограничиться бюджетом три-четыре тысячи рублей и продукцией признанных лидеров данного рынка, таких как Creative или Asus. При этом в карте должен быть установлен ЦАП с параметрами как минимум 24 бит / 192 кГц и использоваться качественные выходные операционные усилители, хотя бы для основных стереоканалов (подавляющее большинство подобных плат многоканальные).

Если вы не планируете использовать ПК для записи звука (в том числе и его оцифровки), то целесообразность приобретения более дорогих звуковых карт для Hi-Fi-задач выглядит сомнительной задачей. А кроме того, работа в условиях сильных электрических помех, как проходящих по цепям питания, так и получаемых от других частей ПК (установку «линейных» блоков питания и другой апгрейд компьютера мы здесь рассматривать не будем), неминуемо снизит соотношение сигнал/шум таких плат, то есть ухудшит их звучание. Экраны, которыми иногда снабжаются подобные звуковые карты, хороши для нанесения красивых картинок, но не действенной защиты от электрических помех.

Современные звуковые карты подключаются к внешнему усилителю через обычный линейный вход. Обычно для этого требуется переходник mini-jack на RCA, и здесь лучше отдавать предпочтение продукции ведущих специализированных компаний, а не ноунейм-продукции из ближайшего супермаркета.

image Кабель USB AudioQuest Cinnamon

USB – всему голова

Де-факто стандартом для подключения ПК к аудиосистеме стал разъем (интерфейс) USB, имеющийся в любом компьютере. При таком соединении никакой модернизации самого ПК не требуется. Отметим, что, если компьютер планируется использовать только для транспортировки аудио, его конфигурация может быть довольно простой. Ни мощный процессор, ни большой объем ОЗУ для этого не требуются. Настроить же компьютер необходимо таким образом, чтобы все ненужные для воспроизведения музыки функции ОС были отключены. Впрочем, дополнительная вычислительная мощность все же понадобится тем пользователям, которые захотят осуществлять апсемплинг (повышение его частоты) сигнала перед отправкой на ЦАП.

В качестве операционной системы для подобных «аудио-компьютеров» сегодня все чаще используется Linux со специальной программной оболочной, который может быть запущен на миниатюрном одноплатном ПК. Хотя лидером здесь, безусловно, являются Windows и iOS с соответствующими программными аудиоплеерами.

image Стереоусилитель TEAC AI-503

Однако вернемся к USB. Если вы только создаете свою первую аудиосистему, то в ней можно сразу предусмотреть устройство с таким входом. Это может быть интегральный усилитель с USB-входом, например, Rotel A12 или TEAC AI-503, или даже активная акустика – такая, как Klipsch The Sixes. Если же у вас уже есть стереосистема, к которой необходимо подключить ПК по USB, потребуется соответствующий внешний цифро-аналоговый преобразователь.

image Активная полочная акустика Klipsch The Sixes

USB-ЦАП – какой выбрать?

Современные ЦАП-ы как правило оснащаются входными USB-интерфейсами на базе технологии XMOS или реже Amanero. Они работают в асинхронном режиме, что позволяет практически полностью устранить возможный джиттер, имеющийся во входном сигнале. Кроме того, многие USB-ЦАП оснащены и входными фильтрами, эффективно противостоящими помехам. Небольшим минусом XMOS и Amanero является то, что для полноценной работы многих ЦАП-ов на ее основе требуется использование специальных драйверов, которые необходимо установить на ПК. Впрочем, все компании-изготовители позволяют бесплатно скачать их на своих сайтах.

image Внешний ЦАП M-Audio Micro DAC 24/192

Определяясь с выбором конкретной модели, в первую очередь необходимо определиться с тем, какие функции ЦАП вам нужны. Если требуется только прослушивание музыки с компьютера, то можно выбрать простую модель, например, M-Audio DAC 24 / 192. Этот ЦАП устанавливается непосредственно в свободный USB-порт компьютера. А, например, более крупный ЦАП Cambridge Audio DacMAgic 100, кроме USB, имеет еще и два коаксиальных, а также оптический входы, которые можно использовать для подключения других цифровых источников. ЦАП топового класса T+A DAC 8 DSD, помимо широкого набора входов, имеет поддержку аудио высокого разрешения (PCM 24 бит / 192 кГц и DSD 2,8/5,6 МГц), а также может работать в качестве предусилителя. Последнее означает, что его можно непосредственно подключать ко входам усилителей мощности или активных колонок, не имеющих собственных регуляторов громкости.

image Внешний ЦАП T+A DAC 8 DSD

В целом, при выборе USB-ЦАП, стоит отдавать предпочтение моделям с как можно более широкой поддержкой входных цифровых потоков (обязательным на сегодня является возможность воспроизведения PCM 24/192 и DSD256), а также выполненных на новых микросхемах от компаний AKM или Sabre.

Поделитесь статьёй: image image

Как добиться Hi-Fi-звука на ПК

image

Любой из читателей этой статьи всегда может скачать несколько MP3-композиций и прослушать их, просто подключив пару мультимедийных колонок к компьютеру. В этом нет ничего дурного, но нужно всегда знать о том, что на компьютере можно получить звук с более высоким качеством. Мы потратили значительное время для изучения данного вопроса и в результате получили высококачественное воспроизведение музыки на компьютере, по качеству соответствующее звуку с CD-плеера.

Какие существуют преимущества использования компьютера для воспроизведения музыки?

Комфорт — На компьютере вы можете создать хорошо структурированную коллекцию музыки. — Благодаря тэгам, вы сможете искать и сортировать музыку по исполнителю, по названию альбома, по жанру и т. п. — Создавать плей-листы для прослушивания любимых композиций. — Синхронизировать с портативными плеерами — Одновременно использовать в нескольких комнатах благодаря технологии DLNA

DLNA DLNA (Digital Living Network Alliance) – стандарт для обмена данными между любыми AV-устройствами, подключенными к домашней компьютерной сети. Он позволяет работой одного устройства с помощью другого, передавать потоки видео или аудио по сети. Возможно, что DLNA станет таким же обязательным стандартом для AV-устройств, каким стал TCP/IP-протокол для всемирной сети. Для того, чтобы получить логотип «DLNA» продукт должен пройти необходимую сертификацию, которая гарантирует, что устройства от разных производителей смогут работать вместе. DLNA-терминология 1. DMS — Digital Media Server – цифровой медиасервер, устройство, на котором находится музыка и видео 2. DMP — Digital Media Player – цифровой медиаплеер – устройство, которое проигрывает музыку или видео 3. DMR — Digital Media Renderer – цифровой медиарендерер – устройство, которое проигрывает музыку или видео, которое может управляться удаленным контроллером. 4. DMC — Digital Media Controller – цифровой медиаконтроллер – программное управление работой рендерера, работает, как ПДУ

Разрешение Записи на Audio CD имеют разрядность 16 бит и частоту дискретизации 44.1 кГц, что соответствует стандарту Redbook audio. Современная запись звука производится с разрядностью 24 бит и частотой дискретизации от 44.1 до 192 кГц. Но, даже запись 24-bit/96 kHz нельзя воспроизвести с помощью CD-плеера, так как этот битрейт не поддерживается стандартом Redbook. Перед записью на CD фонограммы с высоким разрешением нужно провести даунсэмплинг с дитерингом до 16 bits/44.1 kHz. Вы можете воспроизводить Hi-Res-аудио на ПК, если ваша аудиосистема (ЦАП) поддерживает это. Если нет, то аудиофайлы обычно можно воспроизвести с автоматическим даунсэмплингом до битрета, который поддерживается вашей аудиосистемой. Если вы планируете покупку новой Hi-Res-аудиотехнике, то имейте в виду, что она обязана поддерживать как минимум формат 24/96. Каталог фонограмм с высоким разрешением, доступный для скачивания через интернет пока еще не очень большой, но он постоянно растет.

image

Скачивание файлов из интернета CD-диски постепенно уходят. Люди все меньше и меньше покупают CD, они скачивают файлы с музыкой. Большинство веб-сайтов предлагают MP3. Постепенно битрейт музыкальных файлов растет, так как растут и скорости в интернете и падает стоимость сетевых хранилищ (в пересчете на одну единицу хранения). Lossless-форматы музыки все еще не получили повсеместного распространения, но их доступность растет с каждым днем.

Резервное копирование Для настоящих коллекционеров, имеющих большую коллекцию музыки, эта коллекция представляет огромную ценность, причем как материальную, так и нематериальную. Как ни печально, но в случае пожара вы можете лишиться всех своих музыкальных дисков. Однако в случае с музыкальными файлами вы можете подстраховаться и хранить копию на другом сервере вне дома.

Качество звука Этот аспект очень важен для любителей музыки. Например, ноутбук сам по себе не предназначен для высококачественного воспроизведения звука. Вы можете убедиться в этом сами, достаточно взять наушники и подсоединить их к соответствующему выходу ноутбука. В очень редких случаях качество звука может дотянуться до среднего уровня. При организации современной аудиосистемы на базе компьютера, вы можете использовать приличную звуковую карту или USB-SPDIF-конвертор и подключить ваш проверенный ЦАП по «цифре» или же подключить USB-ЦАП напрямую к ноутбуку. Качество звук при этом может достигнуть очень высокого уровня. Ваш компьютер сможет играть не хуже CD-проигрывателя.

Выбор Вообще при создании современной аудиосистемы на базе компьютерных технологий вы можете выбрать один из трех вариантов. Это аудио ПК, музыкальный сервер или сетевой аудиопроигрыватель.

Музыкальный сервер. Если вам по душе удобство от использования компьютерной техники при прослушивании музыки, но вы не хотите устанавливать компьютер в комнате для прослушивания, то вас стоит обратить внимание на музыкальный сервер. Подобные устройства выглядят именно как аудио оборудование, некоторые производители в своих рекламных текстах также подчеркивают то, что эти устройства – не компьютеры.

image

Передача аудио по сети (streaming) Как альтернативу ПК можно рассматривать сетевые плееры. По сути дела сетевой плеер – это упрощенный компьютер, подключенный к домашней сети. Одним из существенных плюсов сетевого плеера является отсутствие подвижных частей, вентилятора и жесткого диска, что гарантирует бесшумную работу. Большинство подробных устройств имеют как аналоговые (RCA), так и цифровые выходы. Благодаря этому, подключение к аудиосистеме не составит труда. Большинство сетевых плееров поддерживают стандарты UPnP/DLNA. Оглянитесь по сторонам, возможно, у вас дома уже есть парочка устройств, поддерживающих сетевой стриминг. Например, операционные системы Vista/Win7 поддерживают стандарт UPnP .Часто сетевые накопители NAS имеют встроенный UPnP-сервер. Новые телевизоры часто могут работать с сетью и поддерживают стандарт UPnP . При желании, вы можете настроить сетевой стриминг между этими устройствами.

ПК Вы можете непосредственно проигрывать музыку на своем ПК. Вы можете использовать компьютер для воспроизведения музыки по сети. Также ПК часто используется для хранения и создания каталога вашей музыкальной коллекции. Для быстрого старта вы можете использовать тот компьютер, который у вас уже есть. Пока можно сильно не беспокоиться по поводу качества звука. Сначала следует узнать о многих вещах, которые влияют на качественное воспроизведение музыки на ПК.

С чего начать В аудиофильских форумах предлагают начать с создания компьютерной копии (рипа) аудиодиска с помощью оптического привода. Для этого рекомендуется использовать программу EAC. Для прослушивания музыки на ПК рекомендуется использовать плеер Foobar . Базовая настройка программного плеера Foobar не сложна. Однако добиться качественного звука уровня Hi-Fi на компьютере не всегда просто. Если вы глубоко не разбираетесь в компьютерной технике, то вам лучше выбрать другой путь в цифровую музыку.

Операционные системы Нужно отметить три основные операционные системы, используемые в персональных компьютерах – это Windows, Apple OS X и Linux. Не стоит одновременно разбираться в компьютерном аудио и переходить на новую операционную систему. Используйте ту ОС, к которой вы уже привыкли. На страницах форумов вы можете встретить многочисленные схватки между поклонниками Mac и Windows (люди, использующие Linux, обычно заняты работой, чтобы присоединиться к ним). Но пока не найдено серьезных аргументов для выбора той или иной OS, в плане звука они приблизительно одинаковы. При правильной настройке каждая из них способна обеспечить вывод звука в режиме bit perfect. «Железо», необходимое для работы этих ОС также не отличается. Из этих трех систем наиболее всеядной в плане «железа» является Windows.

Коллекция музыки Начинать работу с музыкой стоит с небольшой коллекции (30-40 CD). Если у вас есть скаченные файлы MP3 или FLAC, то можно добавить и их.

image

Плеер Если вы планируете использовать компьютер в качестве источника, то вам понадобится программный медиаплеер. Если же вы будете его использовать только для хранения вашей коллекции, то вам потребуется софт для создания рипов и заведения тэгов на аудиофайлы. Два основных плеера Windows Media Player и iTunes имеют понятный интерфейс и покрываю все базовые потребности. Создание рипов Большинство программных медиаплееров неплохо справляются с созданием рипов аудиодисков. Но также существуют специализированные программы для создания образов дисков, например, dBpoweramp и EAC. Например, нам очень нравится dBpoweramp. Он быстро работает, поддерживает AccurateRip, предлагает точные метаданные для тэгов и имеет качественный конвертор форматов. Отличаются ли программные аудиоплееры по звуку? Более подробно мы рассмотрим этот вопрос в отдельной статье. По нашему опыту влияние на звук у плеера намного меньше, чем у драйвера, который работает совместно с ним. В плеерах JRiver и Foobar вы можете выбирать различные драйвера для работы. Это позволяет сделать точную настройку вашей системы и подобрать тот звук, который вам больше нравится.

Наши рекомендации Мы советуем вам выбирать плеер, который удовлетворяет следующим критериям: — Поддержка основных lossless-форматов, включая FLAC — Возможность выбора аудиодрайвера, например, ASIO или WASAPI — Сохранение и добавление тэгов в аудиофайлы К сожалению, iTunes и WMP не полностью удовлетворяют этим требованиям. Предлагаем вам обратить внимание на JRiver Media Center (наш выбор), Foobar или на более элегантный вариант freeware — MusicBee. Если вы любитель классической музыки, то присмотритесь MusiCHI.

Подключение Самый простой способ подключения компьютера со звуковой картой – это подключения с помощью кабеля mini jack – 2xRCA. Это простой и дешёвый способ, чтобы начать, но не ожидайте от него серьезного и качественного звука. Для подключения настольного компьютера, в котором установлена дискретная аудиокарта, следует использовать линейный аудиовыход. ЦАПы и усилители/ресиверы можно подключать по цифровому интерфейсу SPDIF, по электрическому коаксиальному или по оптическому каналу, но, к сожалению, многие компьютеры не имеют SPDIF –выхода. В этом случае можно использовать USB to SPDIF-конвертер. Сейчас в продаже можно встретить большое количество USB-ЦАПов. Новые модели поддерживают битрейт вплоть до 24/192, а также используют асинхронное подключение. ЦАПы имеют USB-вход и аналоговый выход, поэтому они становятся мостом между компьютером и аналоговым усилителем. Некоторые модели имеют регулировку громкости и выход для наушников. Выбор правильной конфигурации Вполне приличный звук можно получить сразу, распаковав устройство из коробки. Тем не менее, рекомендуется сделать несколько дополнительных настроек в панели управления звуком на вашем компьютере. При цифровой обработке практически любой сигнальный процессор DSP производит изменения с цифровым потоком. В кругу аудиофилов-пуристов считается, что любые изменения с цифровым аудиопотоком вредят звуку и «bit perfect» является их Священным Граалем. Тем не менее, DSP может быть полезным при работе в режиме активного кроссовера или при настройке звука под акустику помещения. Все операционные системы способны на преобразование частоты дискретизации в аудиопотоке. В большинстве случаев такое преобразование не улучшает качество звука, так как написание подобного софта для конвертирования является непростой задачей. K-mixer из Windows XP – один из таких печально известных примеров. В последующих статьях мы дадим рекомендации для правильных настроек всех операционных систем и USB-ЦАПов.

Создание RIPов дисков По нашим наблюдением создание копий дисков происходит в две стадии: 1. Создание образов аудиодисков для всей коллекции 2. Повторное рипование дисков по правильной методике Создание рипа аудиодиска немного отличается от простого копирования. Содержимое диска не просто копируется, но также конвертируется в аудиоформат, который используется в компьютерах. Часто при создании рипа сразу же заполняются тэги, используя онлайн-базы данных.

Аудиоформат Когда вы создаете рипы ваших дисков, вы должны определиться с тем, какой аудиоформат выбрать.

image

Заполнение тэгов При создании рипа оптического аудиодиска часто происходит и заполнение тэгов метаинформацией, полученной из интернет. Более подробно об этом мы расскажем позже. Самые популярные источники метаинформации – это FreeDB и Amazon. Если вы поклонник классической музыки, то лучше воспользоваться базой AMG. Программы для создания рипов типа dBpoweramp могут извлекать метанформацию из AMG, SonataDB, Music Brains и FreeDB. Вы можете изучить качество каждого источника и выбрать наиболее подходящий до вас еще до того, как вы начнете копировать свои CD на компьютер.

Создание точных рипов с использованием AccurateRip Мысль о том, что при создании рипа аудиодиска могут появиться ошибки, может сильно беспокоить аудиофилов. Во многих программах для рипования предусмотрена функция AccurateRip, которая обеспечивает сравнение полученных после рипа файлов с базой данных файлов, полученных другими пользователями. Совпадение файлов обычно говорит о том, что рип проведен без ошибок. Для создания рипов дисков вы можете выбрать такие известные программ, как EAC или dBpoweramp, которые обеспечивают поддержку AccurateRip. Но сделать рип могут также и плееры WMP или iTunes.

Аудиоформаты В сети можно встретить много споров вокруг форматов и их отличия в качестве звучания. Вот типичные темы таких диспутов: — Формат WAV превосходит качеством звука любые lossless-форматы со сжатием — Формат Apple lossless имеет дефекты в звуке — MP3-файлы с высоким битретом неразличимы с CD-диском — Формат AAC звучит намного лучше, чем MP3 — Настоящий хайрез должен быть в формате 24/176 Вы можете самостоятельно поучаствовать в сравнении форматов. Для этого сделайте рип нескольких треков и проведите их слепое тестирование. Современные lossy-кодеки (кодеки с потерей качества) достаточно хороши, так что вы можете их также включить в тестирование. Еще раз напомним про формат WAV: не смотря на то, что он считает самым «честным», при работе с ним рано или поздно вы можете столкнуться с неприятным сюрпризом. Наши рекомендации по выбору аудиоформата: — Lossless — Поддерживается вашим медиаплеером — Поддерживает систему тэгов

Синхронизация Создав музыкальную коллекцию на компьютере, вам, скорее всего, захочется использовать ее и на портативной технике. Часто люди создают у себя две музыкальные библиотеки, одну в лосслесс-формате, а вторую в MP3. Одним из интересных решений для поддержки портатива – это медиаплеер с функцией транскодирования. Не зависимо от того, в каком формате хранится музыка, при подключении портативного плеера, все музыка на лету конвертируется в формат, понятный ему. Транскодирование освобождает вас от создания второй библиотеки аудиофайлов.

Эксперименты Познакомившись с основными принципами компьютерного аудио, вы можете начать экспериментирование. Вы можете использовать различные медиаплееры, менять драйвера, выбирать режим bit perfect и т. д. Также вы можете скачать огромное количество музыки из интернета. Это одно из существенных преимуществ компьютерного звука.

По материалам издания «The Well-Tempered Computer»

Как улучшить звучание при использовании компьютера в качестве источника?

С момента сбора системы, муки выбора которой описаны здесь прошел месяц, и теперь можно коротко рассказать о результатах. Система: ресивер Denon AVR-X1500H + акустика Dali Zensor 3.

Первые три дня — печаль беда, звучание было пустым и плоским. Но потом все начало выходить на крейсерские характеристики и система наконец зазвучала адекватно моим ожиданиям, разыгрались басы и общая. «сцена», что ли.

Тем не менее, нет предела совершенству, и появились уже первые вопросы. Смущает меня, что пока самый приличный звук субъективно выдается при втыкании флешки непосредственно в ресивер. Однако lossless-форматы таким образом (с флешки) данный ресивер не проигрывает, поэтому пришлось поднимать на компе DLNA сервер и пытаться слушать по Wi-Fi — и тут меня постигло разочарование. Не хватает звучанию чего-то — пустоватый скучный звук. Грешу на то, что сигнал с источника в виде встроенного в комп HDD, подаваемый по Wi-Fi в штатные средства усиления ресивера начального уровня — это, мягко говоря, не лучший вариант.

И вот тут мне снова нужен совет почтенной публики — как из . слепить худо-бедно конфетку. Как оптимизировать звучание при использовании компа в качестве источника?

Спасибо за внимание.

Ответы

image

Согласно руководству он всё должен воспроизводить с внешнего накопителя. Попробуйте другие флешки или внешний hdd и не надо никаких мучений с компом. И избавите себя от лишних затрат на звуковы карты,, даки, кабели, которые правильнее было бы потратить на компоненты более высокого класса,а не пытаться сделать хай энд из начального хай фай.

один из самых полезных советов, пожалуй.

image

Какие именно lossless форматы вам ещё нужны с флешки?

Хм. возможно, беда в конкретной флешке. отформатировал согласно спецификациям ресивера в FAT32, мп3 читаются с нее на ура, а вот ALACи и FLACи просто не видит ресивер на флешке, как будто она пустая.

Очень странно, но попробуйте флешку форматнуть в другие форматы — на первый взгляд, напрашиваются fat16 и ntfs. У меня как-то тв Sony наотрез отказывался читать другие флешки, кроме Sony. Хотя по инструкции вроде бы должен был читать любые.

ntfs, к сожалению, данный ресивер не читает, судя по спецификациям, а вот fat16 попробую.

А у ресивера прошивка обновляемая? Если да — обновите. Может помочь.

*upd — посмотрел, вроде ничего нет похожего. Сюда смотрели? Там про ограничения на usb: http://manuals.denon.com/AVRX1.

Есть еще вариант форматнуть флешку не стандартными средствами Windows, а сторонней программой, типа Paragon partition manager, приятелю это помогло «оживить» жесткий диск, который компьютер не хотел видеть. В общем, если ничего не поможет, дам емайл — пишите туда, помогу.

Какой флак Вы «заливаете» на флеш-носитель?

Вы хотите улучшить звучание в стерео, концертах, кино или клипах?

если выбирать в этом ряду, то, безусловно, стерео.

Тут сразу напрашивается:купить DAC и подключить к компу.Но я бы посоветовал вариант попроще и дешевле на мой взгляд-это купить б/у CD плеер,способный читать самописные болванки,и соответственно записывать CD и слушать.В своё время Marantz CD5400,купленный за 4,5т.р дал огромный прирост в качестве звучания на моей бюджетной системе(Harman HK980+Heco victa702)

вариант интересный. А как определяется способность читать самописные болванки? в свое время, помню, некоторые плееры воспринимали только «лицензию», напрочь отказываясь воспринимать CD-R

Обычно написано в характеристиках,поддержка CD-R,RW.

По идеи и исходя из скрина мануала,предоставленного Игорем Анатольевичем все должно играть.

У меня на стерео ресивере с такими же данными все играет через USB. Меня лично это качество устраивает.

По поводу WI-FI, если не ошибаюсь должно быть ограничение до 24/96 кГц.

Нужно посмотреть-есть ли поддержка протокола SMB( Самба),тогда можно настроить потоковую передачу по сети, не используя ресурсы ПК.

честно говоря, в протоколах я профан, и даже не представляю, где это смотреть.

Денон 1500H — крайне прост и в вопросе усиления и в вопросе цифро-аналогового преобразования.

Комбайн, внушительная сумма в котором ушла на его сетевые и мультимедийные возможности.

Зачем вам все это, если у вас уже есть максимально гибкий плеер и хранилище музыкальных файлов (ПК)?

— Свой ресивер на avito за 28 000

Звуковое разрешение по всему спектру вырастает просто на целую голову. Общий уровень инвестиций: 2450 рублей.

при всем уважении, вариант с продажей абсолютно новой техники в 2/3 стоимости и покупка непонятных б/у компонентов в другом городе — так себе альтернатива с точки зрения здравого смысла. Вопрос стоит не в том, на что поменять существующее, а в том, как улучшить то, что есть.

всегда знал, что на любом, даже профессиональном форуме, найдутся тролли вроде вас. 9 бестолковых комментариев за 6 месяцев на форуме — это шикарно. Продолжайте в том же духе.

Состояние «чё бы сказать»:-)

Чего накинулись то? :))) У человека курсы по психологии!

психология — очень важная часть жизни каждого человека. И восприятии музыки это также касается 😉

Иногда вторичка даёт очень хороший прирост по качеству (и экономию по бюджету)

Никак. Попробуйте воткнуть комп в ресивер через HDMI. Сигнал подать, например, с foobar с WASAPI. Так не пробовали? Думаю, это и будет потолок звучания ресивера. Иногда он бывает достаточным

однозначно — лучшая шутка месяца! )))

На этом форуме самые лучшие ребята и эксперты. Вы пишите — месяц и все купили. Я год по крупицам, по атомам от всех все выпытывал, всех доставал, не раз был обозван тролем, но сейчас имею оптимальную для себя и своего бюджета систему. На ремонт остался месяц, потом будет фото в профиле, пока нет. Просто вопросы- если стерео, то зачем ресивер? Если концерты и клипы, то зачем эти маленькие полочники. Даже сабом за 100к не исправить. На этом форуме, как и везде, одна проблема- НАСТРОЕНИЕ. Если оно будет, вам все разжуют и подскажут, и вопрос лучше задавать правильно. А самое главное, хоть я к ПУЛЬТУ не имею ни какого отношения, надо было там прописаться, и вы купили бы отличную акустику в два раза дешевле. А по вашему вопросу-сами понимаете. Пока не было Ямахи 701, Хеко слушал через Денон, но даже тогда концерты смотрел на ура

Проводами пробуйте подключить. У вас, насколько я понимаю, три варианта. USB, LAN, оптика. Еще по HDMI звук попробовать пустить, аналоговый вход попробовать. Может быть у вас на компьютере ЦАП лучше, чем в ресивере. Пробуйте все варианты подключения. Плееры разные попробуйте, поэкспериментируйте с разными ASIO драйверами.

на компьютере всего навсего интегрированный Realtec в материнку, ни о каком ЦАПе, увы, речь не идет. Про лан и оптику попробую, конечно.

Просадки по матчасти не позволяют правильно понять собеседника.

ЦАП есть абсолютно в любом устройстве, являющимся источником или принимающим цифровой сигнал и выходящим его на пред-/усилительную часть. Даже в блютуз наушниках.

И в вашей материнской плате он тоже есть. Его функционал как раз и выполняет микруха Реалтек.

Ресивер — крайне простой. Подразумевается, что даже Реалтек может, теоретически, звучать интереснее. Маловероятно, на мой взгляд, но что мешает попробовать?

если вы его всё же попробуете — это приведёт к появлению у вас нового опыта, а не к проклятиям, и не к эпидемии проказы. Слабые источники и компоненты тоже полезно слушать своими ушами. А то бывает, что и риалтек поёт на фоне всего остального безобразия )))

совет хороший, почитал про эти компоненты. Но разумно ли вкладывать порядка 1700 баксов в систему начального уровня?

I’m not rich enough to afford cheap things

логично, но об этом надо было либо думать изначально и долго копить на хорошие компоненты, либо все же попытаться что-то слепить на основе имеющихся финансов, что я и сделал.

Быстрое улучшение качества звука с уже имеющимся набором:

— С компа на ресивер кидаем оптику (если есть выход с компа оптический), а лучше юсб

— Делаем как тут написано, включая пояснения ниже; не забудьте выбрать в нужном пункте «Select Audio Device» ваш ресивер после его подключения по юсб.

Уверен, вы получите звук «не хуже чем с флешки».

Следующим этапом попробуйте винилрипы (какие где брать) на компе. Только выбирайте разрешение не больше 24/192, либо же в настройках Album Player’а (ap2config_x64) сделать так, бо ресивер не проиграет 32/384

спасибо, буду изучать вопрос.

Я начинал с винилрипов 24/192, ресивера Onkyo 646 и АС JBL ES 30, а источником Dune Hd Solo 4K. С источника на ресивер сигнал подавался по HDMI. И звучало совсем не плохо. Но мне много писали ребята с нашего форума, что иду неправильным путём. Что объять необъятное одним ударом или аппаратом не возможно. Выложить 300, 350 тыс ваших рублей сразу не могу. По этому потихоньку, при этом вынося мозги всему сообществу, стал подбирать ту систему, которая у меня есть. Для меня это прыжёк выше головы. Но сейчас я слушаю DSD шикарного качества, и получаю огромное удовольствие. Смотрю много канальные фильмы, и иногда концерты. Посмотрите в моём профиле, какая у меня система, к ней я шёл несколько лет. Может быть и вы со временем измените свои взгляды, и придёте к чему нибудь другому, что будет вас сильно радовать.

Никогда не говори никогда. Я говорил и ошибся. в лучшую сторону. И вам желаю того же, и побольше радости от вашей музыки, которую вы может быть будете тоже слушать в будущем.

я думаю, что в моем случае это лишь начало пути. Со временем я надеюсь лучше разобраться в нюансах матчасти и всего остального и тоже построить себе ту систему, которая удовлетворяла бы все хотелки.

А у меня так и не получилось установить на ПК Album Player. Хотя все делал правильно вроде.

Его не надо устанавливать. Просто распаковываешь нужную версию (если

винда х64 — то 64), в папке поочередно открываешь файлы настройки — ставишь эти настройки, потом запускаешь сам плеер. Всё.

Видимо я делаю что то не так(((. Распаковываю через «проводник» и запустить нужный файл с расширением exe не получается.

Правая кнопка мыши на APlayer.exe — Запуск от имени администратора. Если и это не поможет, тогда уже не знаю.

У меня при распаковке архива вообще нет такого файла. Есть просто APlayer без расширения exe. При запуске последнего выдается ошибка и все.

я бы взял хорошую карту типа E-MU 0404 или ESI Maya44 и межблочниками подключил к ресиверу

в продаже новых не видать.

например, есть новая модификация под pci-e http://prosound.ixbt.com/inter.

В общем,у Вас задача сейчас-качественный источник.Источник в системе влияет на звук не меньше чем усилитель.По этому определяйтесь,что для Вас предпочтительнее,файлы или диски,оригинальные диски или болванки.Везде есть свои плюсы и минусы,и здесь на сайте спорили уже не один раз,что лучше по удобству и звучанию.Определитесь,а дальше Вам все выше написали.Удачи!)

Файлы пожалуй. Конечно буду разбираться. Спасибо!

Я обычно против того, чтобы сразу резко что-то докупать или все менять на другое все. Поэтому рекомендую сначала попробовать пару простых решений, не требующих серьезных затрат. Во первых, вам надо отказаться от часто бытующего мифа, что звук с компьютера, где HDD, и т.п., будет заведомо хуже качеством. Компьютер доставляет цифровой сигнал, соответственно, вся обработка ведется в цифре. Это то же самое почти, как он бы выполнял любую другую программу. Что можно попробовать:

1. Разобраться с тем, что на компьютере раздает файлы в DLNA, то есть в сеть. Если это WMP, как обычно рекомендует Denon в руководстве пользователя, то можно попробовать заменить на например JRiver или Home Media Server. Кажется, что то же самое, на деле WMP — продукт так себе, и нередко звук умудряется портить чем-то.

2. Дотащить таки до ресивера сетевой кабель Ethernet. Не панацея, но может и сработать, если в ресивере с WiFi что-то перемудрили.

3. Если у вас флешка большая, например 16 или 32 Гб, попробуйте воспроизводить FLAC с флешки меньшего размера, 2-4 Гб, вдруг дело в этом. И не заполняйте ее сразу кучей каталогов, с их общим числом и вложенностью тоже бывает засада. NTFS эти ресиверы не понимают 100%, но перепрошивка ресивера может этот глюк исправить.

Если не сработает ничего, то нужно будет серьезно задуматься о том, что этот прибор не соответствует вашим ожиданиям ни по звуку, ни по возможностям. Они заявлены, но не реализованы как надо. У дешевых АВ-ресиверов это часто так, со мной то же самое было, больше я себе АВ-ресивер никогда не куплю. И лучше будет перейти на пару ЦАП + стереоусилитель или сетевой плеер + стереоусилитель. Можно рассмотреть и комбинированные аппараты, например, усилитель со встроенным ЦАП или сетевой стерео ресивер, но так опять можно наткнуться на то, что все окажется таким же самым.

1.На компе файлы раздает Home Media Server.

2.Попробую, но мне кажется стандартное ухо разницы между сетевым кабелем и вафлей не услышит. Но пробовать надо, безусловно.

3.С флешкой разобрался вроде, НТФС действительно не принимается по спецификации, прошивка стоит последняя, возможно в более поздних версиях что-то добавят.

Мысль из последнего абзаца меня тоже гложет. Я-то хотел многофункциональное устройство «для всего». А по итогу пока получается набор компромиссов, судя по тем выводам, которые я делаю, читая профильные форумы вроде этого.

По крайней мере вы начали с приличной аппаратуры, а не с коробочек с Али, обещающих невероятный звук по цене похода в супермаркет:-) Денон и ДАЛИ не самый стыдный выбор, многим такого хватает на долгие годы.

Так что меняйте флешку(может и в этом проблема), пробуйте слушать хайрезы и дсд, и да прибудет с вами музыка! Удачи!

По теории ее и не должно быть. Но реализаторы могли намудрить лишнего. Я за свою жизнь всяких чудес насмотрелся.

1х1 — моя история. Но тогда период, когда у меня был АВ-ресивер, как основное устройство, совпал с тем, что я практически не слушал музыку дома. Но первое, что я отметил, когда его купил — усилитель Technics SU-A700mk3, который стоял до него, и многократно был охаян на форумах, мне по звуку нравился гораздо больше. Когда начал снова слушать музыку дома, то конкретно понял, что звук бюджетного АВ-ресивера меня не устраивает.

И: я долго курил тему сетевых проигрывателей, и сделал вывод для себя, что дешевые сетевые плееры брать не надо. Они и глючные часто, и звук так себе, заметно уступает звуку компьютер + ЦАП. Нормальный сетевой плеер, чтобы был не глюкавый, играл хорошо, и приложение было удобное, где-то стоит сам по себе начиная со 100000 руб. и выше Со всем, что дешевле, хоть китайское оно, хоть английское, хоть японское, обязательно что-то не то. Еще предложений сетевых проигрывателей в целом не так уж и много, по сравнению с вариантом с ЦАПом. Видимо, изжить проблемы сетевого стриминга в чипсетах для бюджетных плееров никак не удается.

к сожалению, в наше кризисное время для покупки компонентов такой стоимости надо быть либо Крезом с овердофига свободных непристроенных денег, либо любить музыку больше жизни. В иных случаях не поймут либо семья, либо жаба. :/

Меня до сих пор подкалывает сделать себе связку сетевой плеер + NAS, чтобы не морочиться с компьютером, но останавливает жаба. Жаба говорит мне, что ты парень потратишь кучу денег, которые можно было бы пустить в других полезных направлениях, а получишь в итоге примерно то же самое, только комп включать не надо будет, и все преимущества на этом закончатся. Поэтому скорее всего так и останусь на связке комп + ЦАП.

ваш путь если и не абсолютно, то весьма правильный. Но лично я сразу был настроен, чтобы собрать специализированный компьютер для музыки — и таки сделал это! 😉 Стоимость начинки по минималке — 19’600 без доставки (закупался летом-осенью прошлого года — специально подчёркиваю, чтобы прикинуть курс доллара). Согласитесь, совсем немного. В минималку входит: материнка, процессор, память, SSD (формата M.2) для системы — без этого совсем никак. И можно как стенд собрать и так. Но, конечно, надо это всё куда-то упаковать, нормально запитать и отвести тепло от проца. И чтобы навсегда закрыть для себя эту тему я прикупил систему на базе HDPlex (корпус с пассивной СО, линейный БП и преобразователь с линейника на компоненты компа). Это уже получилось в 2 раза дороже, чем основная начинка, но для меня оказалось приемлемо: вопрос с питанием, охлаждением и корпусом решён, причём эстетически привлекательно 😉 система полностью бесшумна, к линейнику можно ещё некоторые устройства подключить. В общем несмотря на цену, преимущества имеются, но вопрос питания, охлаждения и корпуса пусть каждый сам решает. Но главное преимущество специального компьютера для музыки — это то, что все эксперименты с ОС, драйверами, прошивками, плеерами и кодеками можно проводить исключительно на нём, не терзая основной комп (а если последний ещё и для работы требуется, то цена зависшего или донельзя перенастроенного компа будет совсем неприемлема). Музыкальные файлы можно закидывать на системный SSD или же подавать с флешки (флешка какая-то есть у каждого), но мне показалось более удобным свой собственный SSD для музыки на полтерабайта (ну так, чтобы много всего вошло, в т.ч. и ХайРез). Ещё для большей уверенности я купил USB-плату SOtM — ну это уже по желанию/возможностям, можно наверное и через USB или оптику материнки звук выводить. Дальше у меня идёт кабель USB, ЦАП, усилок, колонки, всякие шнуры и питание — но это всё к источнику уже не имеет отношение.

Ну вот вкратце, как и сделал. Кажется, что вроде есть геморрой на начальном этапе, но потом это сторицей возмещается.

У меня был отдельно собранный на интеле баребон предназначенный только для музыки.

Ужасно раздражал шум кулера и осознание того, что это винда. А значит несмотря на разнообразие и обилие плееров, всё равно микширование и вмешательство неизбежно.

Транспорт, самый дешёвый, дал прирост в звуке.

На входе Флешки в меню «Аудио» есть ли настройка Restorer? Возможно там стоит по умолчанию Low. С такой настройкой более яркий бас и высокие получаются. Иногда это хорошо, иногда может мешать. Я телек в с такой настройкой смотрю-больше нравится. А так да, попробуйте HDD внешний-все должно работать. Конечно, особого качества с музыкой и не получится, но может вас устроит. Месяц- не срок для настройки реса. Аудиссей тоже надо изучать и настраивать. Он же с двумя АС тоже должен работать? Я просто в таком варианте не пробовал.

Да и с флешкой надо разобраться-чего на ней такое записано, что не воспроизводит рес.

Restorer есть, но фундаментальной разницы в звуке при его использовании я не улавливаю. Аудиссея настроил при первичной установке на АС 2.0.

Ну, может от модели ресивера зависит реализация эиой Restorer. Я на Деноне 2000-ом не любил эту опцию, а Денон 3400 вполне корректно обрабатывает музыку, если поставить в LOW.

А по Аудиссею-с первого раза может и не получится хорошо настроить. Тут много нюансов в зависимости от комнаты и АС, хотя на 2.0 может и проще. Но я кучу вариантов перепробовал, но добился того чего хотел только через платное приложение тонкой корректировки звука.

Как вариант, можно докупить такой прибор https://www.avito.ru/moskva/au.

В результате получаем:

1. проигрывание по сети lossless & Hi-Res

2. Tidal, Deezer, TuneIn и т.д.

3. удобное приложение для управления всем этим делом для android/ios

А почему продаете данный прибор?

Новую версию хочу)

Я считаю надо копаться в настройках и функционале ав-ресивера,использую мануал последнего. Не думаю,что производитель,указав и заявив в нем поддержку определенных форматов,упустил это сделать.

У меня на стерео ресивере через USB порт «играют» флаки 24/192 кГц,хотя заявлены 24/96 кГц.

глубокое форматирование флешки помогло. ФЛАКи «пошли». Теперь буду разбираться с остальными идеями, предложенными здесь, с целью улучшения звука.

щас напишут: стадия «принятие» :))))))

Всем, кто даже не нуждаясь в многоканале, для музыки вместо стереоусилителя покупает .. брр, не люблю это слово .. ресивер .. бюджетный .. им не до «принятия». Тут попахивает или этим, или этим .

это очень ценный комментарий и очень по делу главное.

А я всегда по делу. Эту болезненную ассоциацию «музыка — ресивер» надо как-то вытравливать из сознания тех, кто начинает. Обычно это происходит при небезграничном бюджете, и выглядит следующим образом: человек загорелся музыкой, некоторое время собирал деньги. А по дороге за усилителем зашел в казино и все проиграл. Ему, вишь, к̶р̶у̶п̶н̶ы̶й̶ ̶в̶ы̶и̶г̶р̶ы̶ш много важных функций насулили.

Для начала это неплохой выбор.Дальше будете смотреть,чтобы Вы хотели улучшить и постепенно к этому идти.

Опыт приходит со временем,главное я думаю не спешить и доверять своему внутреннему восприятию и чутью.

В любом случае при ограниченном бюджете сразу не получить более лучший вариант,чем есть сейчас у Вас,это будет стоить дороже. Но в будущем ведь есть время все подкорректировать и привести к лучшему варианту. У меня похожая ситуация. И я скажу иметь такую аппаратуру лучше,чем не иметь вообще ничего и отказывать себе в удовольствии слушать любимую музыку.

Эта проблема, совместить киношный звук и аудиофильский, да на одну фронтальную пару акустики, стоит настолько остро и давно, что производители все чаще встраивают в стерео усилители отдельный вход мощника для выхода преда АВ-ресивера. Иначе надо коммутатор какой-то на выходы на акустику ставить. которого готового почему-то нету.

вот странно, но на моём опыте чаще хотелось бы получить в стерео системе аналоговый предусилитель без цифрового eVol И прочих штучек. А вот так, чтобы мощник не тянул прям — с этим как-то и не приходилось почти сталкиваться за исключением клинических случаев несовпадения компонентов

тут надо просто немного передохнуть и подумать

1) вы почему-то боитесь экспериментировать. Не понятно, почему. У ресивера куча входов. В качестве источников можно было попробовать все телефоны в доме, телефоны соседей и друзей, друзей детей, на помойке подобрать пару CD-плееров, вполне возможно там попадётся какой-то весьма недурной транспорт для дисков, купить за две шоколадки на базаре коллекцию компакт-дисков, как надоест — её вынести обратно на базар. Нужно пробовать с минимальными затратами. Не обязательно сразу покупать какие-то дорогие шнуры. Но банальные качественные — просто необходимы.

Или вам некогда?

2) нужно определить слабые места. Очевидно же, что воспроизведение ресивером файлов — дополнительная опция, которую не стоит рассматривать как основную, учитывая серьёзные ограничения в формате подключаемых хранилищ. Но у вас есть комп. И можно экспериментировать. Но — п.1 мешает

3) свои колонки вы слушали в другой системе? они у вас отторжения не вызывают? вы удостоверились, что это так? вы знаете их потенциал — на что они способны? они вам по душе? это был осознанный выбор?

4) альтернативную сбалансированную систему в виде какой-нибудь мини-системы можно купить на вторичке за сумму около 10тр. Не столь великая сумма, учитывая высокую ликвидность этой категории аппаратуры. Если поторговаться — и того дешевле. Это может дать вам понимание альтернативы

Удачи в поиске гармонии!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Улучшаем звуковую составляющую ПК: руководство Overclockers.ru

О данную тему сломано немало копий, но почти все статьи на эту тему грешат тем, что они слегка оторваны от реальности. Иными словами, вам рассказывают о том, почему всегда надо брать карты Creative. Или почему никогда не надо брать карты Creative: в основном потому, что «там слишком много «улучшайзеров», а вот посмотрите-ка на _имя бренда_». Все это однобоко.

Я попробую отойти от такой порочной практики и рассказать вам на основании своего довольно большого опыта не в один десяток лет, что и для чего стоит брать. Немногим ранее мы уже изучили вопросы выбора портативной колонки и игровых гарнитур, теперь же уделим время их настольным собратьям и не только.

image Такой немаловажной вещи, как клавиатура, обычно значения не придают. И совершенно зря: подобрать под себя модель, которая поможет с комфортом провести рабочий день или выходной – тоже искусство. Конечно, можно просто приобрести что-нибудь доступное, а можно купить что-то комфортное и радоваться жизни. Офис или дом, фриланс или геймерство – на все случаи жизни есть свои клавиатуры. image Выбирая мышь сегодня, многие люди особо не напрягаются: приходят в магазинчик на углу и берут первое, за что зацепился глаз или продавец. Как и со всем остальным, такой подход нельзя назвать разумным. Поэтому проведем небольшой ликбез на тему «как выбирать мышь», чтобы потом не было мучительно больно, особенно в прямом смысле при обострении туннельного синдрома. image Ранее мы уже изучили вопросы выбора компьютерных клавиатур и мышей, и очевидным продолжением темы стал бы материал, посвященный звуку. Игровые гарнитуры сегодня – это мощный бизнес со своими продвинутыми технологиями, которые в других сферах будут или неприменимы вовсе, или применимы мало. На что же обращать внимание пользователю, чтобы сделать правильный выбор и не пожалеть о нем?
реклама

В мохнатые времена

Лет двадцать назад такого вопроса даже не стояло. Тогда на рынке безраздельно властвовала Creative, игры выпускались с поддержкой EAX, с Creative соперничала маленькая, но гордая Aureal – причем соперничала на равных. До сих пор помню те копья, которые мы ломали в эхе RU.SOUND, пытаясь переспорить соперника на тему того, достаточно ли достоверно A3D передает звуки в системе 4.1 и почему Creative улучшает звук достовернее.

Были и совсем ужасные решения наподобие дешевых внутренних звуковых плат с чипами C-Media (которые можно найти и сейчас), но они брали именно что ценой и ничем более. Тогда в компьютерах не было встроенного в материнскую плату решения в принципе, им даже отдаленно не пахло: поэтому те, кто хотели хоть какой-то звук, удовлетворялись и этим. А потом и MP3 с битрейтом в 128 кб/с.

image

Сегодня же расклад на рынке совершенно иной. Вы не привязаны к EAX, как тогда, и современные стандарты звука в играх, например, очень лихо соперничают между собой и на этот раз по-настоящему.

реклама

Кто в домике живет

Сегодня встроенные решения ничуть не менее популярны, чем внешние, несмотря на то, что считается, будто последние лучше по части защиты от помех. Отчасти это и правда так.

Условно аудиоинтерфейсы (а именно так по-умному называются внешние и внутренние звуковые решения) для потребителя можно поделить на три категории. Заметьте, у каждой из них есть свои достоинства и недостатки. И четвертая категория – другая.

  • Внутренние мультимедийные бюджетные. Они подойдут для тех, кого устраивает MP3 с битрейтом 128-192, кто любит иногда поиграть в игры (можно и с окружающим звуком), ну и плюс чтобы системные звуки тоже иногда надоедали. В общем, среднее решение для среднего пользователя. Современные бюджетные мультимедийные решения начинаются примерно от 200 рублей и предлагают все скромненько, но со вкусом.
  • Внутренние и внешние мультимедийные среднего ценового сегмента. Тут мы говорим о чем-то дороже 5 000 рублей и примерно до 20 000. У них уже и компоненты подороже, и шумов поменьше, и поддержка 7.1 уже посерьезнее будет. Такие модели выпускают преимущественно для геймеров, но и обычные смертные могут насладиться прелестями частоты дискретизации в 192 кГц и цифровыми выходами. И тут, и там у нас безраздельно царствуют сегодня Creative и ASUS (подчеркну, это касается российского ассортимента: на Западе ситуация немного отличается).
  • Профессиональные решения. Такие аудиоинтерфейсы подойдут тем, кто хочет слушать музыку с хорошим и даже отличным качеством звука. Но нужно быть готовым к неожиданным проблемам, к тому, что придется разбираться, что и как, и к чему подключается, и помнить, что такие решения предназначены в первую очередь для студий и для записи музыки. Соответственно, у них даже критерии выбора по каталогу совершенно не те, что у вариантов для простых смертных.
  • А четвертым пунктом будет довольно необычное решение: внешний ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). Он подключается к встроенной в материнскую плату звуковой карте или напрямую к компьютеру по USB и улучшает звук, причем серьезно улучшает. Этот вариант тоже не для геймеров: такое решение подойдет тем, кто не доверяет «всем этим вашим креативам», тем, кого пугают профессиональные аудиоинтерфейсы неведомых Lexicon или TASCAM – в общем, если вы хотите хороший звук без того, чтобы начинать разбираться в массе параметров, то тогда вам стоит выбрать внешний ЦАП. И такой вариант в ряде случаев обойдется даже дешевле простенькой игровой звуковой карты.

А теперь мы рассмотрим все это подробнее.

Дешево и не очень сердито

Разумеется, у среднестатистического пользователя популярны бюджетные варианты. Здесь можно выбирать из очень много чего. Рассмотрим несколько вариантов, которые вы можете видеть на рынке, в магазинах и прочих мутных и не очень местах

  • Звуковые платы в виде флэшек. Такие тихие ужасы стоят рублей 300-500 и предназначены для таких машин, где нет даже встроенного в материнскую плату решения. Ну то есть для совсем древностей. Они выглядят в точности как флэшки и дают базовые возможности для того, чтобы компьютер что-то там потявкивал при старте Windows, ну и можно было бы смотреть видеоклипы на YouTube со звуком. Качество? Не, не слышал.

image

  • Внутренние сверхдешевые. Те же флэшки, в разобранном виде. Да, это те же C-Media, что были и двадцать лет назад, только если тогда выбор был почти никакой, то сегодня выбор есть: не покупать их совсем. По качеству они ничем не отличаются от флэшек, но хотя бы предлагают больше разноцветных входов и выходов. Ценовая вилка – от 350 рублей до примерно 800. Это тоже для тех машин, где нет никакого звука. Потому что даже встроенный в материнскую плату Realtek натянет копеечные С-Media и Atcom по самые уши, а потом еще раз – для верности.

    И встречаются карты даже с оптическим выходом, что очень хорошо, но его желательно соединять с акустикой или усилителем по оптическому входу, а это уже слегка превышает бюджетные ценовые рамки. Впрочем, совсем не слегка. Что радует больше – некоторые звуковые карты, например, ASUS, уже комплектуются фирменными драйверами с поддержкой протокола ASIO, который используется в профессиональных секвенсорах для записи музыки. Также тут можно встретить USB-флэшки: и понятно, что хуже они в первую очередь тем, что входов и выходов в них почти что и нет. Разумеется, все они уже поддерживают стандарт EAX в полной мере со всеми плюшками.

    Когда денег почти хватает

    В этом случае говорит кошелек, а говорит он обычно мало и по делу. Иными словами, вы смотрите на цену товара прежде, чем на все остальное. Поэтому здесь можно говорить о бюджетных моделях ASUS Xonar DSX/DX/D1 и прочих буквах, а также о младших моделях Creative Audigy. Все они дают возможность подключения акустических систем окружающего звука 5.1/7.1, поддерживают этот ваш EAX со всеми возможными плюшками, обладают очень неплохим соотношением сигнал/шум, а их АЦП/ЦАП даже поддерживают «аудиофильские» 24 бит/192 кГц.

    реклама

    У некоторых моделей даже будет оптический цифровой выход (те же Creative Audigy RX или ASUS Xonar DG), но аналоговые подключения все равно идут через старый добрый mini-Jack 3.5 мм. Также у них почти у всех есть встроенный усилитель для наушников, а у Creative в качестве тяжелого оружия предусмотрена легендарная марка Sound Blaster, которую они успешно эксплуатируют последние лет двадцать. Современные звуковые карты заботятся и вопросом помехозащищенности, поэтому их помещают под специальный «щит», снабжают внешними выносными элементами управления.

    Кому стоит покупать такие звуковые решения? Тем, кому нужна полноценная мультимедийная функциональность при высоком качестве звука для FLAC или SADVD, кто не хочет разбираться в драйверах и настройках профессиональных аудиоинтерфейсов, кому нужен полноценный многоканальный звук с неплохой акустикой. А также тем, кто хочет подключать звук по оптике и не иметь проблем дешевых аудиоинтерфейсов.

    Но помните о том, что если вы хотите подключать какие-то устройства для создания музыки, такие решение выбирать не стоит. Как минимум потому, что их схемотехника для этого не предназначена ни разу, и даже у топовых звуковых плат на борту все тот же разноцветный мини-джек (хотя у кого-то уже попадаются RCA или даже «большой» джек). Ну или не разноцветный, но все равно mini-Jack 3.5 мм. Да, туда можно подключить динамический микрофон через переходник с полноразмерного джека, но оно вам надо?

    Да, я понимаю, что это не MOTU, но и вы имейте совесть. Все-таки не все могут выложить тысячу долларов за звуковую карту.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее