Проверка тормозного суппорта
Очиститель тормозных дисков
Посмотрел на Ютубе свежий ролик…
Удалитель ржавчины
Резиновый защитный пыльник тормозного суппорта поршня был порван… Пришлось его снять и заменить новым.
Защитный пыльник тормозного суппорта поршня
Удалителем ржавчины до блеска очистил поршень…
Поршень суппорта
Смазкой для суппорта смазал поршень…
Смазка для суппорта Поршень суппорта
Трудность будет в одном, чтобы не порвать и правильно надеть на поршень защитный пыльник, закрепить его стопорным кольцом.
Стопорное кольцо
После установки защитного пыльника, задвигаем поршень в суппорт до конца.
Задвигаем поршень… Вдвинутый поршень
Поставил новые тормозные колодки…
Тормозные колодки на АТ211 Тормозные колодки на АТ211
Пластины на тормозные колодки устанавливаю обязательно.
Пластинка на колодки
Установил тормозные колодки…
Установил тормозные колодки
Проверил состояние защитного пыльника на подвижной части суппорта. Он у меня был в хорошем состоянии, шток двигался свободно и я пыльники не менял.
Подвижная часть штока
Всё готово к движению автомобиля.
Всё готово к движению
Диагностика суппорта переднего тормозного механизма
Если вы заметили, что автомобиль при торможении заметно уводит вправо или влево, a после отпускания педали тормоза передние колеса (колесо) остаются заблокированными, наблюдается перегрев тормозных дисков или появилось ощущение, что они деформированы – то признаки неисправности тормозного суппорта на лицо, и Вам стоит обратить пристальное внимание на суппорт дискового тормозного механизма ВАЗа. В частности, особого внимания заслуживают его поршни, цилиндры и направляющие.
Стоит учитывать, что похожие неисправности тормозного суппорта могут быть вызваны иными причинами. Вот их список:
- Сильный износ тормозных колодок.
- Неисправность главного тормозного цилиндра.
- Наличие воздушных пробок в гидроприводе тормозной системы.
- Повреждение тормозного диска.
Следовательно, для локализации неисправности необходимо для начала убедиться в том, что все остальные узлы в порядке и прокачать тормозную систему. Далее вы узнаете, как проверить направляющие суппорта.
Проверка направляющих суппорта («пальцев») Лады Калина (ВАЗ 1118)
Если после проведения этих мероприятий проблема остается, можно переходить непосредственно к диагностике суппорта. Особого внимания в данном случае заслуживают цилиндр и направляющие штыри («пальцы»), по которым перемещается суппорт при выходе поршня из цилиндра для сжатия колодок. Первым признаком плохой работы направляющих является их сильно загрязненная поверхность, препятствующая ходу суппорта. Также об этом свидетельствует неравномерный износ внутренней и внешней передней тормозной колодки – он не должен превышать 5 мм.
Если вы обнаружили подобные симптомы, направляющие суппорта лучше заменить. Стоимость их в месте со всеми шайбами и пыльниками в сборе невелика и не потребует особых затрат. Операция же по их снятию и установке новых «пальцев» займет не более часа, при условии замены всех четырех направляющих. При желании (или отсутствии запчастей), можно попробовать прочистить старые направляющие.
Проверка поршней и цилиндров суппорта
Если осмотр показал, что направляющие в порядке, а износ колодок равномерный, внимание следует перенести на цилиндры суппорта. В первую очередь стоит осмотреть их на предмет протечек тормозной жидкости. Наличие таковых свидетельствует об износе сальников. В данном случае требуется замена суппорта в сборе, так как его ремонт в домашних условиях практически невозможен с требуемой эффективностью.
Спасибо за подписку!
Если при нажатии на педаль тормоза поршни не выходят из цилиндров или не возвращаются назад после ее отпускания, по-прежнему прижимая колодки к дискам, это свидетельствует об их закисании. В данном случае можно попробовать восстановить нормальную работу суппорта (см. статью Профилактика тормозных суппортов) или сразу заменить суппорт с цилиндром и поршнем в сборе.
Перед проверкой работоспособности направляющих и поршней передних суппортов обязательно проверьте остальные элементы тормозной системы, неисправность которых может повлечь за собой похожие симптомы. При диагностике состояния тормозных суппортов особое внимание обращайте на состояние направляющих и поршней.
Как проверить суппорт на работоспособность
Если вы заметили, что автомобиль при торможении заметно уводит вправо или влево, a после отпускания педали тормоза передние колеса (колесо) остаются заблокированными, наблюдается перегрев тормозных дисков или появилось ощущение, что они деформированы – то признаки неисправности тормозного суппорта на лицо, и Вам стоит обратить пристальное внимание на суппорт дискового тормозного механизма ВАЗа. В частности, особого внимания заслуживают его поршни, цилиндры и направляющие.
Стоит учитывать, что похожие неисправности тормозного суппорта могут быть вызваны иными причинами. Вот их список:
- Сильный износ тормозных колодок.
- Неисправность главного тормозного цилиндра.
- Наличие воздушных пробок в гидроприводе тормозной системы.
- Повреждение тормозного диска.
Следовательно, для локализации неисправности необходимо для начала убедиться в том, что все остальные узлы в порядке и прокачать тормозную систему. Далее вы узнаете, как проверить направляющие суппорта.
Проверка направляющих суппорта («пальцев») Лады Калина (ВАЗ 1118)
Если после проведения этих мероприятий проблема остается, можно переходить непосредственно к диагностике суппорта. Особого внимания в данном случае заслуживают цилиндр и направляющие штыри («пальцы»), по которым перемещается суппорт при выходе поршня из цилиндра для сжатия колодок. Первым признаком плохой работы направляющих является их сильно загрязненная поверхность, препятствующая ходу суппорта. Также об этом свидетельствует неравномерный износ внутренней и внешней передней тормозной колодки – он не должен превышать 5 мм.
Если вы обнаружили подобные симптомы, направляющие суппорта лучше заменить. Стоимость их в месте со всеми шайбами и пыльниками в сборе невелика и не потребует особых затрат. Операция же по их снятию и установке новых «пальцев» займет не более часа, при условии замены всех четырех направляющих. При желании (или отсутствии запчастей), можно попробовать прочистить старые направляющие.
Проверка поршней и цилиндров суппорта
Если осмотр показал, что направляющие в порядке, а износ колодок равномерный, внимание следует перенести на цилиндры суппорта. В первую очередь стоит осмотреть их на предмет протечек тормозной жидкости. Наличие таковых свидетельствует об износе сальников. В данном случае требуется замена суппорта в сборе, так как его ремонт в домашних условиях практически невозможен с требуемой эффективностью.
Спасибо за подписку!
Если при нажатии на педаль тормоза поршни не выходят из цилиндров или не возвращаются назад после ее отпускания, по-прежнему прижимая колодки к дискам, это свидетельствует об их закисании. В данном случае можно попробовать восстановить нормальную работу суппорта (см. статью Профилактика тормозных суппортов) или сразу заменить суппорт с цилиндром и поршнем в сборе.
Перед проверкой работоспособности направляющих и поршней передних суппортов обязательно проверьте остальные элементы тормозной системы, неисправность которых может повлечь за собой похожие симптомы. При диагностике состояния тормозных суппортов особое внимание обращайте на состояние направляющих и поршней.
- Как проверить дисковые тормоза
- Как поменять тормозной диск
- Как проверить тормозную систему
При проверке дисковых тормозов необходимо измерить толщину накладок на колодках. Если видна стальная опорная плита, колодки необходимо заменить. Чтобы проверить исправность дисковых тормозов, необходимо:
• Поднять домкратом свой автомобиль, снять переднее колесо. Не забываем о безопасности (используем колесные башмачки).
• Перед вами тормозной диск, он же ротор. Проведите рукой по двум сторонам диска от центра к краю. Так вы сможете почувствовать изношенность диска. Если вы чувствуете неравномерность износа или диск износился сильно, необходимо обратиться к мастеру, чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации тормозного диска (после расточки) или необходима замена.
• Теперь необходимо проверить тормозной суппорт.
• Внимание! Если автомобиль совсем недавно эксплуатировался, то суппорт будет горячим. Если нет, обхватите его руками и покачайте из стороны в сторону, чтобы убедиться в исправности монтажных шпилек и проушин.
• Обратите внимание на тормозные колодки. Если толщина накладок тормозных колодок составляет тридцать процентов от толщины накладок на новых, колодки необходимо заменить
• Перед заменой колодок необходимо утопить поршня суппорта в корпус, для того чтобы суппорт легко сдвинулся с тормозного диска. После этого необходимо открутить один из болтов крепления, сдвинуть суппорт и заменить колодки. Собрать в обратном порядке.
Важно: после замены колодок, для их нормальной работы их нужно притереть. Для этого на ходу нужно несколько раз нажать на тормоз с усилием, близким к экстренному.
Определить работоспособность очень просто:
Нужно поднять домкратом то колесо на котором хотите проверить суппорт и прокрутить его рукой, оно должно вращаться, при этом колодки не должны чиркать или зажимать тормозной диск или барабан.
Далее нужно несколько раз нажать на педаль тормоза (лучше это делать с помощником) и послушать как работает суппорт, нет ли посторонних звуков при срабатывании, прокрутив колесо проверить полностью ли отходят колодки после отпускания педали тормоза.
Далее нужно проверить ходом, на ровном безопасном для окружающих и себя участке дороги, разогнать автомобили примерно до 40 км/час, выключить сцепление и резко кратковременно нажать на тормоз (как говорят водители ударить по тормозам), после чего остановится, вернутся и посмотреть на тормозной путь.
Исправный суппорт и рабочие колодки должны мгновенно схватить и заблокировать колесо, а при отпускании освободить его, это будет видно по тормозному следу
Неисправный супорт, будет либо плохо тормозить, либо плохо отпускать колодки от тормозного диска или барабана — всё станет понятно сразу!
Как определить износ суппорта
Тормозные суппорты являются одним из ключевых компонентов тормозной системы автомобиля и ответственны за движение колодок к диску при нажатии на педаль тормоза. Но как понять, когда тормозной суппорт неисправен и требует замены? Давайте рассмотрим основные признаки и соображения.
Признаки неисправности тормозного суппорта
Если у вас возникли следующие проблемы, то это может свидетельствовать о неисправности тормозного суппорта:
- Подклинивание тормозов;
- Падение уровня тормозной жидкости;
- Педаль тормоза становится «ватной»;
- Тормоза стали «тугие»;
- Неравномерный износ тормозных колодок и дисков;
- Перегрев тормозов;
- Скрипы при замедлении автомобиля;
- При нажатии тормозной педали приходится прилагать больше усилий, чем раньше;
- Тормоза «прихватывают»;
- Диски перегреваются;
- Автомобиль начинает уводить в сторону при торможении;
- Торможение неэффективно — нагрузка на педаль идет прежняя, а тормозной путь увеличился;
- Колодки стираются неравномерно. Истирание идет с перекосом или только внутренняя колодка стирается.
Если вы заметили хотя бы несколько из этих признаков, то лучше обратиться к профессионалам для проверки тормозной системы.
Сколько служат тормозные суппорты
Суппорт дискового тормоза является одним из самых прочных и долговечных элементов тормозной системы автомобиля, а значит, их срок службы определяется в то же время, что и автомобиля в целом — от 120 000 до 160 000 километров или 10 лет. Однако, необходимо помнить, что условия эксплуатации, стиль вождения, качество выполняемого сервиса и другие факторы могут сократить этот срок.
Когда нужно менять направляющие суппорта
Направляющая суппорта отвечает за управление движением тормозных колодок к диску. Если неисправность направляющей не выявлена и исправлена вовремя, то это может привести к истиранию колодок, перегреву и деформации тормозного диска. Когда ваш автомобиль начал проявлять следующие симптомы, возможно, пора заменить или отремонтировать направляющие суппорта:
- При торможении автомобиль начинает уводить в сторону;
- Торможение неэффективно — нагрузка на педаль идет прежняя, а тормозной путь увеличился;
- Колодки стираются неравномерно, с перекосом или только внутренняя колодка стирается.
Как понять, когда нужно менять направляющие суппорта
Если направляющая суппорта не смазана должным образом, то сначала повышается износ поверхности пальца. Далее, если выработка значительна, суппорт начинает подклинивать и неравномерно прижимает колодку к поверхности диска.
Советы по эксплуатации
- Регулярно проверяйте состояние тормозной системы, особенно перед длительными поездками. Если что-то выглядит не так, то сразу же обратитесь к профессионалам.
- При необходимости замены тормозных суппортов всегда используйте оригинальные запчасти.
- Следите за составом и уровнем тормозной жидкости, как и за температурой тормозных дисков и колодок.
- Регулярно производите техническое обслуживание тормозной системы.
Выводы
Неисправный тормозной суппорт может стать причиной аварий на дороге, поэтому важно всегда следить за состоянием тормозной системы и регулярно производить ее техобслуживание. Если вы нашли неисправность, то немедленно обратитесь к профессионалам и замените неисправные детали на оригинальные, чтобы обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.
Как понять что нужно менять направляющие суппорта
Если вы заметили, что при торможении ваш автомобиль начинает уводить в сторону, а торможение стало менее эффективным, нужно обратить внимание на состояние направляющих суппортов. Это детали, которые соединяют тормозной суппорт с тормозным диском и обеспечивают его правильное движение. Если направляющие стали неисправными, то тормозной путь увеличится, а колодки будут стираться неравномерно, что может привести к опасным ситуациям на дороге. Проверьте состояние направляющих суппортов в сервисном центре или самостоятельно, если у вас есть соответствующая техническая подготовка. Если вы обнаружите неполадки, следует незамедлительно заменить детали, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
Как понять что закусывает суппорт
Когда тормозной суппорт заклинивает, это может привести к нескольким последствиям, среди которых можно выделить четыре наиболее явных признака. Во-первых, автомобиль начинает уводить в сторону, то есть движется не по прямой, а смещается в ту сторону, где находится неисправный суппорт. Во-вторых, скорость автомобиля автоматически замедляется, что можно заметить даже без принуждения к торможению. В-третьих, расход топлива увеличивается, поскольку тормозной механизм работает менее эффективно и подвергается большей нагрузке. В-четвертых, ступица колеса может перегреться, что может привести к опасным последствиям и даже аварии. Кроме того, если вы заметите хотя бы один из этих признаков, не рекомендуется продолжать движение, поскольку это может повлечь за собой еще большие проблемы.
Как работают направляющие суппортов
Направляющие суппорты играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, происходит давление в главном тормозном цилиндре, которое передается на колодки через тормозные шланги. При этом поршень тормозного суппорта прижимается к внутренней тормозной колодке и прижимает ее к тормозному диску.
Важной особенностью направляющего суппорта является наличие направляющего болта. Именно он обеспечивает перемещение тормозного суппорта при реакции на давление и усилие прижимает наружную тормозную накладку к диску. Таким образом, оба накладки прижимаются к диску с одинаковой силой, что обеспечивает равномерное и эффективное торможение автомобиля.
Основная функция направляющего суппорта состоит в установке и фиксации тормозного механизма, а также в возможности перемещения его при давлении. Правильное функционирование направляющих суппортов является важным для безопасности и эффективности торможения автомобиля. Поэтому регулярная проверка и обслуживание данной детали необходимы для долговечности и надежности тормозной системы.
Когда нужно перебирать суппорт
Для поддержания надлежащего состояния тормозной системы необходимо выполнять профилактическое обслуживание суппорта. Особенно важно это делать каждый раз при замене тормозных колодок и, как минимум, один раз в два года. Такая мера необходима, чтобы учитывать срок «жизни» смазки и другие виды воздействия на механизм, такие как термические нагрузки и т.д. При переборке суппортов очищаются все детали, проверяются на наличие повреждений и заменяются необходимые элементы. Таким образом, выполнение регулярного обслуживания тормозной системы гарантирует ее безопасность и долговечность, а также повышает уровень комфорта во время езды на автомобиле.
Один из важных элементов автомобиля — тормозные суппорты. Но со временем их состояние может ухудшиться. Как определить, что суппорты изношены? Первый признак — подклинивание тормозов. Если тормоза “заедают” при их нажатии, возможно, дело в суппортах. Также следует обратить внимание на падение уровня тормозной жидкости и появление “ватности” педали тормоза. Эти признаки могут сигнализировать о ухудшении работы суппортов. Не менее важен неравномерный износ тормозных колодок и дисков. Если на дисках присутствуют “выступы” или искривления — это тоже может свидетельствовать о проблемах с суппортами. Перегрев тормозов — последствие того, что суппорты теряют свои качественные характеристики. Все эти признаки, возникшие в работе тормозной системы, требуют определения причин и срочной замены суппорта.