2JZ-GE vvti, замена ГРМ и Сальников.
При покупке машины чаще всего первое что делается это обслуживание, а именно замена технических жидкостей и ремней. Но я как сейчас моно говорить купил машину на “все бабки” за эту фразу наверное меня заругают в комментариях но речь пойдет не об этом вовсе. Через месяц после покупки загнали машину на станцию. где приговорили подвеску а вот по поводу ремня грм сказали что его недавно меняли но сальники не меняли и он весь промаслен, и сколько проходит не известно может 100км а может 100 000км. Так как денег в кармане не шиша, я решил решать проблемы по мере их поступления и поступления финансов. Подвеска была приведена в порядок а после того случая который описан в моей пред идущей записи ЖУЗЕТ заводится и глохнет вновь взглянув на ремень и убедившись что замена прокладок клапанных крышек не чего не решила и грм весь в масле было решено в кротчайшее время устранять этот косяк.
До конца не определившись где будет происходить замена на СТО или своими силами были заказаны запчасти: -GMB GWT-95A Помпа 2650р- ЭТА ПОМПА НЕ ПОДХОДИТ НА 2JZ-GE VVT-i! -Gates T215 Ремень ГРМ 1950р -Gates 6PK1928 Ремень приводной 1050р -Dayco APV2487 Натяжитель обводного ремня в сборе 3250р -Koyo LAT1008B Ролик натяжителя ремня ГРМ 950р -Toyota 9031146001 Сальник коленвала 700р -Stone (Япония) JF-16310 Сальники распреда 2х150=300р -GT369.46 SNR (Франция) натяжитель ремня грм 2500р
Очень скучная часть по примерному описанию как это все делается, жаль фото мало так как не до этого было что бы подробно снимать.
я на солнышке лежу
Такой съемник или самодельный облегчит вам этот труд и временные затраты. 11) Снимаем нижнюю пластиковую защиту 12) Снимаем Натяжитель ремня грм просо открутив 2 болтика на 10. 13)Снимаем ремень грм! УРА!
Ура Скучная часть завершена!
-Помпа которая приехала не подошла по крепежу, каталожный номер есть выше в записи, пришлось ставить старую обратно!
-так же есть вопрос по оригинальности ремня, так как коробка похожа на настоящую но всех смутило то что прострочка вдоль ремня то видна то нет на фото отмечено но старый ремень подорвало и ставить назад было глупо
-мотор до чистки
— Смазка новых сальников =)
Очистив переднюю крышку стало видно что есть наклейка указывающая интервалы замены ремня, налет масла в некоторых местах достигал 1см.
ГРМ заменили 22.01.17 пробег буду следить по заменам масел так как одометр завис на отметке 299 тыс. =) Всем спасибо за внимание.
Установка зубчатого ремня*
- Установить зубчатый шкив коленчатого вала
- Совместите ключ набора шкивов с ключевой канавкой шкива.
- Сдвиньте шкив времени, обращенный к стороне фланца внутрь.
- Нанесите клей на 2 или 3 резьбы шарнирного болта.
- Используя шестигранный ключ размером 10 мм, установите пластинчатую шайбу и шкив с помощью поворотного болта. Крутящий момент: 35 Н · м (350 кгс · см, 26 фут · фунт-фут)
- Убедитесь, что кронштейн шкива движется плавно.
- Используйте болт шкива коленчатого вала, чтобы повернуть коленчатый вал, и выровняйте метку на шкиве коленчатого вала и метку времени на корпусе масляного насоса.
- Удалите масло или воду на шкив привода коленчатого вала и шкив холостого хода и держите их в чистоте.
- Установите ремень ГРМ на вал привода коленчатого вала и шкив холостого хода.
- Установите прокладку на крышку ремня газораспределительного механизма.
- Установите крышку газораспределительного механизма с помощью 5 болтов. Крутящий момент: 8,0 Н · м (80 кгс · см, 71 дюйм · фунт-сила)
- Совместите ключ набора шкивов с канавкой ключа шкива и сдвиньте шкив.
- Используя SST, установите болт. SST 09213-70010, 09930-00021 Крутящий момент: 324 Нм (3,300 кгс · см, 239 футов)
- Совместите штифт деформирования распределительного вала с канавкой шкива и сдвиньте шкив времени.
- Временно установите болт шкива.
- Используя SST, затяните болт шкива. SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) Крутящий момент: 79 Нм (810 кгс⋅см, 59 футов)
- Удалите масло или воду на шкив распределительного вала и держите его в чистоте.
- Установите ремень газораспределительного механизма, проверив натяжение между шкивом привода коленчатого вала и шкивом распредвала выпускного распределительного вала.
- Используя прессу, медленно нажмите на толкающую штангу, используя силу 981 — 9807 Н (100 — 1000 кгс, 220 — 2205 фунтов).
- Выровняйте отверстия толкателя и корпуса, пропустите шестигранный ключ 1,5 мм через отверстия, чтобы удерживать толкатель втянутым.
- Отпустите кнопку.
- Установите пылесборник на натяжитель.
- Временно установите натяжитель с помощью 2 болтов.
- Попеременно затяните 2 болта. Крутящий момент: 26 Нм (270 кгс, 20 футов)
- Снимите шестигранный ключ 1,5 мм с натяжного устройства с помощью плоскогубцев.
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ на Lexus GS300 1998г. двигатель 2JZ VVTi. Пробег 170 000 км. Два электрических вентилятора.
Работы проводились на яме.
Из литературы, описывающей эту процедуру, на рынке имеются только книги издательства Легион-Автодата, касающиеся праворульных японцев с двигателями 1JZ и 2JZ. Однако в них имеется много несоответствий с GS300. Так, например, радиатор снимать не обязательно, однако съемник шкива коленвала не должен быть длинным. В крайнем случае, его надо укоротить. Съемник подходит универсальный, но в нем нужно пропилить дополнительные прорези под болты М8. Для этого под рукой нужно иметь болгарку и тиски.
Вращая шкив коленвала ключом на 22 по часовой стрелке, выставляем первую – желтую метку по риске ВМТ на крышке мотора. Проверяем соответствие меток на РВ своим рискам. Если метки валов не дошли на пол-оборота, то делаем еще один оборот КВ и проверяем соответствие снова.
Опять восстанавливаем соответствие меток РВ, вращая КВ, и больше КВ не крутим!
Снимаем последнюю – нижнюю крышку. Болты с головкой на 10. Однако парочка болтов прячется в труднодоступных местах. Используйте разные ключики и мизинцы обеих рук , чтобы открутить их. На заводе эти болтики посажены на белый фиксатор резьбы. Желательно использовать такой же при сборке.
Если сальники КВ и РВ потекли, то их надо заменить. Заменить их не сложно.
Установка ремня ГРМ
- Установите ремень привода ГРМ.
- Совместите метки на шкивах, как показано на рисунке. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, чтобы метки на ремнях привода ГРМ и крышке были совмещены.
- Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.
- Установите ремень привода ГРМ на шкивы в порядке, указанном на рисунке, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
- Используя пресс, медленно надавите на шток. Усилие — 981-987 Н Примечание: при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.
- Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.
- Установите пылезащитный чехол на натяжитель.
- Временно установите натяжитель на два болта.
- Поочередно затяните оба болта. Момент затяжки — 26 Н*м
- Удалите пруток из натяжителя.
- Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
- Проверьте соответствие меток на шкивах. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.
- Установите крышки ремня привода ГРМ.
- Установите вентилятор с муфтой.
- Установите радиатор.
- Установите кожух вентилятора №2.
- Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
- Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.
- Установите крышку №3 головки блока цилиндров.
- Установите радиатор в сборе.
- Установите впускной патрубок воздушного фильтра.
- Установите ремень привода навесных агрегатов, сместив натяжитель с помощью ключа.
- шкив вентилятора
- шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
- шкив компрессора кондиционера
- шкив коленчатого вала
- натяжитель
- шкив генератора
- Установите защиту двигателя.
- Установите защиту картера.
- Залейте охлаждающую жидкость.
- Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.