Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как заменить или отремонтировать резистор отопителя на Renault Trafic

В статье рассмотрим замену или ремонт резистора отопителя на Renault Trafic. Эта процедура важна для поддержания комфортного микроклимата в салоне. Резистор отвечает за регулировку мощности обогрева, и его неисправность может привести к недостаточному обогреву или отсутствию тепла в холодное время года. Знание процесса поможет сэкономить время и деньги на ремонте и обеспечит надежную работу системы отопления вашего Renault Trafic.

Особенности устройства

На Renault Trafic установлен резистор печки, который выполняет функцию регулирования скорости вентилятора.

Реостат или блок дополнительных сопротивлений позволяет водителю выбирать одну из нескольких скоростей работы электровентилятора отопительной системы. В Renault Trafic резистор управляет первыми тремя скоростями, в то время как четвертая, максимальная, подключается напрямую к моторчику, обеспечивая максимальную частоту вращения при установке последней скорости на панели управления.

Изменение сопротивления в реостате снижает подаваемое напряжение, что уменьшает скорость вращения лопастей электровентилятора.

Эксперты рекомендуют при замене или ремонте резистора отопителя на Renault Trafic следовать нескольким ключевым шагам. В первую очередь, важно отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. Затем необходимо снять панель обивки, чтобы получить доступ к резистору. Специалисты подчеркивают, что стоит внимательно осмотреть соединения и провода на наличие повреждений, так как это может быть причиной неисправности. При установке нового резистора следует использовать оригинальные запчасти, чтобы гарантировать надежность и долговечность работы системы отопления. После завершения работы важно протестировать систему, чтобы убедиться в ее правильной работе.

08/07/23 перепаял разъем к реостату (резистору) вентилятора салона (печки). Renault Trafic II 1.9dCi08/07/23 перепаял разъем к реостату (резистору) вентилятора салона (печки). Renault Trafic II 1.9dCi

Расположение и причины неисправностей

Добраться до реостата печки на Renault Trafic не так сложно. Он находится непосредственно за бардачком в районе самого электровентилятора, поскольку имеет непосредственное соединение с моторчиком.

Конструкция в Renault Trafic продумана не лучшим образом, что не позволяет без особых демонтажных работ снять разъёмы резистора, извлечь с посадочного места, и дальше действовать по обстоятельствам.

Вообще снимать бардачок, чтобы добраться до реостата или блока дополнительных сопротивлений, не обязательно. Здесь можно залезть под вещевой ящик. Если на вашем Traficе предусмотрена защитная накладка или дополнительный ковролин в той зоне, уберите его в сторону. Далее вам откроется вид на корпус электровентилятора, и к нему подсоединён сам реостат.

Что же касается причин неисправностей резистора печки, то на Renault Trafic, как и на множестве других автомобилей, это обусловлено перегревом.

В нормальном рабочем состоянии резистор греется, и здесь ничего страшного нет. Но параллельно он охлаждается за счёт принудительного обдува. Если же обдув оказывается недостаточно эффективным, нагрев будет превышать допустимые нормы. В результате срабатывают плавкие элементы термозащиты, контакты нарушаются, и печка перестаёт работать на первых трёх скоростях. Зато остаётся активной последняя максимальная скорость вращения электровентилятора печки.

В теории ничего страшного в том, что первые скорости не работают, нет. Вы можете продолжить эксплуатировать автомобиль, не опасаясь каких-то последствий и негативного дальнейшего развития ситуации. Просто вас начнёт постепенно раздражать лишний шум, поскольку на Renault Trafic при максимальных оборотах печки вентилятор достаточно громкий. Снизить скорость никак не получится, пока вы не замените перегоревший резистор, или не попытаетесь восстановить работоспособность старого блока дополнительных сопротивлений.

Шаг Действие Примечания
1 Отключение питания Отключите отрицательную клемму аккумулятора.
2 Доступ к резистору Расположение резистора зависит от года выпуска и модели Renault Trafic. Обычно он находится под панелью приборов или за ней. Возможно потребуется демонтаж некоторых элементов панели.
3 Демонтаж старого резистора Отсоедините электрические разъемы и выкрутите крепежные винты (если есть). Сфотографируйте расположение проводов перед отсоединением.
4 Проверка нового резистора (перед установкой) Измерьте сопротивление нового резистора мультиметром, чтобы убедиться в его исправности. Сопротивление должно соответствовать спецификации, указанной в документации к автомобилю или на самом резисторе.
5 Установка нового резистора Установите новый резистор в обратном порядке демонтажа, аккуратно подсоединив все электрические разъемы.
6 Проверка работы Подключите клемму аккумулятора и проверьте работу отопителя на всех режимах скорости.
7 Возможные проблемы Если отопитель не работает после замены, проверьте предохранители, электрические соединения и целостность проводов.
8 Альтернативные решения В некоторых случаях ремонт резистора может быть невозможен, и потребуется его полная замена.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене или ремонте резистора отопителя на Renault Trafic:

  1. Расположение резистора: Резистор отопителя на Renault Trafic часто располагается в труднодоступном месте, что может усложнить процесс его замены. Обычно он находится за панелью приборов или под бардачком, что требует аккуратности и терпения при работе.

  2. Проблемы с отоплением: Если резистор отопителя выходит из строя, это может привести к проблемам с регулировкой температуры в салоне. Водитель может заметить, что обогрев работает только на одной скорости или вовсе не функционирует, что делает поездки менее комфортными, особенно в холодное время года.

  3. Советы по замене: При замене резистора важно использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги, так как некачественные компоненты могут быстро выйти из строя. Также рекомендуется заранее ознакомиться с инструкцией по ремонту, чтобы избежать ошибок и сократить время на выполнение работы.

Не делай! Ремонт моторчика печки.Не делай! Ремонт моторчика печки.

Снятие реостата

Хотя блок дополнительных сопротивлений расположен под бардачком у ног переднего пассажира и виден, его извлечение требует определённых действий.

  • Откройте капот и перейдите к подкапотному пространству.
  • Снимите хомут, фиксирующий гофрированную трубу, соединяющуюся с корпусом воздушного фильтра справа. Отсоедините трубу и уберите её в сторону.
  • За корпусом вентилятора найдите разъём от резистора и отсоедините его.
  • Открутите два самореза, удерживающих масляный фильтр, и временно уберите его.
  • Извлеките корпус воздушного фильтра, вытянув пластиковый короб, который фиксируется на клипсах, без дополнительных откручиваний.
  • Вернитесь в салон и отключите верхний разъём от резистора.
  • Провода от реостата идут вправо за звукоизоляцией. Открутите скобу, удерживающую изолятор, чтобы получить доступ к проводке от блока дополнительных сопротивлений.
  • Открутите саморез, фиксирующий корпус резистора, расположенный под бардачком у левой ноги переднего пассажира.
  • Ухватитесь за верхнюю часть реостата печки, потяните вверх и аккуратно извлеките его.
  • Не тяните слишком сильно, так как три провода подключены к устройству. Их нужно отсоединить.
  • Осторожно вытяните проводку, чтобы добраться до места соединения резистора с корпусом моторчика печки. Отключите разъём, и устройство можно полностью извлечь из автомобиля.

Демонтаж завершён. Осталось провести обратную сборку с новым или восстановленным старым реостатом.

Ремонт или замена

Для проверки работоспособности устройства нужен тестер или мультиметр, чтобы выполнить прозвонку. Сначала прозванивают пластины реостата, которые заливаются изолятором зелёного цвета. Перепутать его сложно. Далее нужно будет прозвонить термопредохранитель, находящийся с торцевой стороны. Если звонок не звучит, тогда предохранитель перегорел, и восстановить его не получится. Нужна замена.

При этом менять весь блок дополнительных сопротивлений не обязательно. Поскольку термопредохранитель перегорел и перестал подавать питание, следует его поменять. Сделать это можно на старом блоке.

Взгляните на корпус и посмотрите, какая температура указана на вашем резисторе. Вам потребуется купить новый плавкий термопредохранитель для резистора, который обойдётся примерно в 10-15 раз дешевле нового реостата. Тут уже выводы делайте сами о целесообразности ремонта.

Обычно термопредохранители срабатывают, то есть плавятся, при температуре около 215-220 градусов Цельсия. Берите примерно на 220-223 градуса, и вряд ли ошибётесь.

Просто припаять новый элемент можно, но так делать не стоит. Элемент банально отвалится. Здесь потребуется более качественная точечная сварка. Альтернативным вариантом считается соединение выводов резистора с выводами термопредохранителя путём их обжатия короткими отрезками толстостенной медной трубки.

Подобный самостоятельный ремонт часто оказывается вполне успешным, и позволяет ещё длительное время эксплуатировать Renault Trafic, в котором работают все скорости вентилятора.

Но если вы не уверены в собственных силах, сомневаетесь в эффективности ремонта блока дополнительных сопротивлений, тогда покупайте новую деталь. Только заранее подготовьтесь к тому, что за такую запчасть придётся выложить порядка 1500 рублей. Есть резисторы по более низкой цене, но сомнительного качества и неизвестного происхождения.

Проблемные места Рено Трафик 1.9Проблемные места Рено Трафик 1.9

Поскольку реостат печки на Renault Trafic выходит из строя не так часто, и во многом его поломка связана с нарушением качественного обдува, у вас есть отличные шансы избежать необходимости снимать и разбирать устройство. Просто вовремя меняйте салонный фильтр и не забывайте о мерах профилактики печки.

Проверка работоспособности после установки

После завершения установки нового или отремонтированного резистора отопителя на Renault Trafic крайне важно провести проверку его работоспособности. Это поможет убедиться, что все было сделано правильно и что система отопления функционирует должным образом.

Для начала, убедитесь, что все соединения надежно закреплены, а провода не повреждены. Проверьте, что резистор установлен на своем месте и не имеет видимых повреждений. Если вы использовали новый резистор, убедитесь, что он соответствует спецификациям вашего автомобиля.

Теперь можно переходить к проверке работы отопителя. Включите зажигание автомобиля и установите регулятор температуры на максимальное значение. Затем включите вентилятор на среднюю или высокую скорость. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Скорость работы вентилятора: Вентилятор должен работать без перебоев и с заданной скоростью. Если он не включается или работает слабо, это может указывать на проблемы с резистором или другими компонентами системы.
  • Температура воздуха: Проверьте, поступает ли теплый воздух из воздуховодов. Если воздух остается холодным, возможно, что резистор не функционирует должным образом или есть проблемы с самим отопителем.
  • Шумы: Обратите внимание на посторонние звуки, такие как скрежет или стук, которые могут указывать на неправильную установку или повреждение вентилятора.

Если все проверки прошли успешно и отопитель работает как следует, можно считать установку завершенной. В противном случае, стоит еще раз проверить все соединения и, при необходимости, обратиться к специалисту для диагностики проблемы.

Не забывайте, что регулярное обслуживание системы отопления поможет избежать подобных проблем в будущем. Проверяйте состояние фильтров и радиатора, а также следите за уровнем охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить эффективную работу отопителя вашего Renault Trafic.

Вопрос-ответ

Как понять, что вышел из строя резистор печки?

Когда “еж” выходит из строя, водитель может заметить следующие признаки: вентилятор работает только на одной скорости или перестает работать вообще. Один из наиболее распространенных симптомов выхода из строя “ежа” – это ограничение работы вентилятора отопителя только на одной фиксированной скорости.

Почему сгорает резистор отопителя?

Горит резистор – значит, через него идет слишком большой ток. Какие могут быть причины слишком большого тока в цепи резистор – мотор? По закону Ома – либо слишком малое сопротивление, либо слишком большое напряжение.

Где находится резистор печки?

Ну он обычно на корпусе вентилятора стоит. Не на моторчике, а на корпусе, в который моторчик вставлен. Легко обнаружить по проводке, которая к нему приходит.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно отключите аккумулятор автомобиля. Это поможет избежать короткого замыкания и защитит вас от электрического удара во время замены или ремонта резистора отопителя.

СОВЕТ №2

При снятии старого резистора внимательно запомните порядок подключения проводов. Используйте фото или записку, чтобы не перепутать их при установке нового резистора, что может привести к неправильной работе системы отопления.

СОВЕТ №3

Перед покупкой нового резистора проверьте его совместимость с вашей моделью Renault Trafic. Обратитесь к руководству пользователя или проконсультируйтесь с продавцом, чтобы избежать ошибок при выборе запчасти.

СОВЕТ №4

После установки нового резистора протестируйте систему отопления на всех режимах работы. Убедитесь, что все скорости вентилятора функционируют корректно, чтобы избежать повторного ремонта в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее