Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Настройка зажигания ВАЗ 2101-07 самостоятельно. Секреты регулировки

Настройка зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-07 влияет на работу двигателя, его мощность и экономичность. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно отрегулировать угол опережения зажигания без специализированного оборудования, такого как стробоскоп и ключ на 38 мм. Вы узнаете о простых методах, которые помогут оптимизировать работу двигателя, улучшить его характеристики и продлить срок службы автомобиля, используя лишь подручные инструменты.

Принцип работы

Трамблер распределяет импульсы от катушки зажигания к свечам зажигания. Внутри устройства находится контактный прерыватель, или бегунок, который приводится в движение шестерней привода автомобиля. На крышке распределителя устанавливаются высоковольтные провода, соединяющие его со свечами блока цилиндров.

Настройка зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-07 является важным этапом для обеспечения их надежной работы и экономии топлива. Эксперты отмечают, что правильная регулировка угла опережения зажигания может значительно улучшить динамику автомобиля и снизить выбросы вредных веществ. Для самостоятельной настройки рекомендуется использовать стробоскоп, который позволяет точно определить момент зажигания.

Также важно учитывать состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, так как их износ может негативно сказаться на работе системы. Специалисты советуют проверять зазор между контактами распределителя и при необходимости производить его регулировку. Не менее важным аспектом является соблюдение рекомендаций производителя по углу опережения зажигания, что обеспечит оптимальную работу двигателя. В заключение, регулярная проверка и настройка зажигания помогут владельцам ВАЗ 2101-07 избежать многих проблем и продлить срок службы автомобиля.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 классика - Желтая Копейка - Часть 14Как выставить зажигание на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 классика – Желтая Копейка – Часть 14

Важно правильно отрегулировать зажигание:

  • Раннее зажигание замедляет поднимание поршня вверх.
  • Позднее зажигание после прохождения поршнем мертвой точки, приводит потери энергии возгорания.
  • Оптимальный режим начало опускания поршня, после прохождения мертвой точки.
Параметр Значение/Действие Примечание/Секрет
Угол опережения зажигания (УОЗ) на холостом ходу 4-6 градусов до ВМТ (верхней мертвой точки) Проверяется стробоскопом. Точное значение зависит от марки бензина и состояния двигателя. Лучше немного меньше, чем больше.
Угол опережения зажигания при 3000 об/мин 28-32 градуса до ВМТ Проверяется стробоскопом. Значение может варьироваться в зависимости от состояния двигателя.
Зазор в контактах прерывателя 0,4-0,5 мм Проверяется щупом. Неправильный зазор приводит к нестабильной работе двигателя. Регулируется подгибом одной из контактных пластин.
Зазор между кулачком и толкателем трамблера Должен быть минимальным, но обеспечивать свободный ход Проверяется визуально. Износ приводит к неточному УОЗ.
Состояние высоковольтных проводов Целые, без повреждений изоляции Пробой проводов приводит к пропуску зажигания. Проверяется визуально и омметром.
Состояние свечей зажигания Правильный зазор (0,7-0,8 мм), чистые электроды Изношенные или загрязненные свечи влияют на работу двигателя и УОЗ. Проверяется визуально и щупом.
Центрирование бегунка трамблера Бегунок должен точно указывать на контакт прерывателя при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ Неправильное центрирование приводит к неправильному УОЗ. Проверяется визуально и по меткам на шкиве коленвала.
Герметичность системы зажигания Отсутствие подсоса воздуха Подсос воздуха может исказить показания стробоскопа и привести к неправильной регулировке.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о настройке зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-07:

  1. Угол опережения зажигания: Оптимальный угол опережения зажигания для ВАЗ 2101-07 составляет около 5-10 градусов до ВМТ (верхней мертвой точки) для бензиновых двигателей. Правильная настройка этого параметра позволяет улучшить мощность двигателя и снизить расход топлива. Измерить угол можно с помощью стробоскопа, что позволяет добиться высокой точности.

  2. Регулировка зазора в свечах: Зазор между электродами свечей зажигания должен быть в пределах 0,6-0,8 мм. Неправильный зазор может привести к перебоям в работе двигателя и увеличению расхода топлива. Регулярная проверка и корректировка зазора — важная часть обслуживания автомобиля.

  3. Влияние состояния проводов и катушки: Состояние высоковольтных проводов и катушки зажигания напрямую влияет на качество искры. Изношенные или поврежденные провода могут привести к слабой искре, что, в свою очередь, ухудшает запуск двигателя и его работу на холостом ходу. Поэтому перед настройкой зажигания рекомендуется проверить эти элементы на наличие повреждений и заменить их при необходимости.

Эти аспекты помогут вам самостоятельно настроить зажигание на ВАЗ 2101-07 и улучшить работу вашего автомобиля.

Регулируем угол опережения зажигания,в домашних условиях.Трамблер ваз.Регулируем угол опережения зажигания,в домашних условиях.Трамблер ваз.

При неправильной регулировке:

  • Увеличивается расход топлива.
  • Снижается мощность двигателя.
  • Уменьшается срок службы мотора.

Регулировка момента зажигания

Для классической регулировки момента зажигания понадобится стробоскоп, ключ на 38 мм с удлиненной ручкой, для проворачивания коленчатого вала.

На коленчатом вале расположены три метки:

  • Короткая черта опережение зажигания 100.
  • Средняя – 50.
  • Длинная – 00 ВМТ (верхняя мертвая точка).

Рекомендуется выставлять опережение зажигания на 50. Для этого проворачивают коленчатый вал. Метка шкива и вала (ВМТ) должны совпасть. Если неизвестно какое было положение бегунка при снятии трамблера, то ориентируемся на наружный контакт, который должен быть направлен в сторону крышки с номером 1 или 3, в зависимости какой из поршней цилиндра находится в ВМТ.

Для этого снимите крышку с трамблера отстегнув пружинные защелки, затем приподнимите бегунок и направьте внешний контакт на один из номеров указанных на крышке. Номерами указаны подключения проводов к свечам на блоке цилиндра от 1 до 4.

Как выставить зажигание электронное Ваз 2101 классикаКак выставить зажигание электронное Ваз 2101 классика

Определение ВМТ без ключа

Существует способ установки верхней мертвой точки (ВМТ) без ключа. Для этого выкручиваем свечу из цилиндра 1 или 3 и вставляем пробку (резиновую, бумажную или деревянную). Прокручиваем коленчатый вал с помощью стартера: когда пробка вылетает, цилиндр находится в ВМТ.

Проводим линию от внешнего контакта бегунка к крышке трамблера, соответствующей номеру 1 или 3. Закрываем крышку, фиксируя ее пружинными защелками.

Для настройки опережения зажигания прогреваем двигатель, не глуша его, и немного ослабляем гайку (ключ 13 мм). Затем затягиваем гайку, крепящую трамблер к блоку цилиндров.

Чтобы уменьшить угол опережения, поворачиваем корпус вправо, для увеличения – влево. После этого затягиваем гайку на корпусе двигателя.

Регулировку можно выполнить с помощью контрольной лампы. Сначала проверяем зазор в контакте прерывателя – он должен составлять 0,35-0,45 мм.

Один провод подключаем к низковольтному проводу катушки зажигания, второй – к «массе» автомобиля. Включаем зажигание (двигатель не запускаем) и медленно поворачиваем корпус распределителя. Лампа должна загореться при замыкании контактов и погаснуть при их размыкании.

Финальную регулировку зажигания лучше проводить на ровной дороге. На скорости 50 км/ч включаем 4-ю передачу и нажимаем на педаль акселератора. Детонация не должна превышать 3 секунд; если дольше – уменьшаем угол, если нет – увеличиваем.

Угол регулировки зависит от марки и качества бензина, а также состояния автомобиля. Правильная настройка повышает мощность двигателя и снижает расход топлива.

Проверка и замена свечей зажигания

Свечи зажигания играют ключевую роль в работе двигателя автомобиля ВАЗ 2101-07. Они обеспечивают искровое зажигание топливовоздушной смеси, что напрямую влияет на мощность, экономичность и стабильность работы двигателя. Поэтому регулярная проверка и замена свечей зажигания являются важными этапами в процессе настройки зажигания.

Проверка состояния свечей зажигания

Перед тем как приступить к замене свечей, необходимо проверить их состояние. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Отключите аккумулятор, чтобы избежать случайного замыкания.
  2. Снимите провода зажигания, аккуратно потянув за резиновую часть, чтобы не повредить их.
  3. С помощью специального ключа для свечей зажигания открутите свечи из цилиндров.
  4. Осмотрите свечи на наличие нагаров, коррозии и других повреждений.

Обратите внимание на следующие аспекты:

  • Цвет изолятора: Идеальный цвет изолятора – светло-коричневый. Черный нагар указывает на богатую смесь, а белый – на перегрев.
  • Форма электрода: Если электрод сильно изношен или имеет трещины, свечу необходимо заменить.
  • Зазор между электродами: Зазор должен соответствовать рекомендациям производителя (обычно 0.7-0.9 мм). Его можно измерить щупом и при необходимости отрегулировать.

Замена свечей зажигания

Если по результатам проверки свечи зажигания требуют замены, следуйте этим рекомендациям:

  1. Выберите свечи, соответствующие спецификациям вашего автомобиля. Для ВАЗ 2101-07 рекомендуется использовать свечи типа NGK или Bosch.
  2. Перед установкой новых свечей проверьте их зазор и при необходимости отрегулируйте его.
  3. Нанесите небольшое количество графитной смазки на резьбу новых свечей для облегчения последующей замены.
  4. Установите свечи в цилиндры, аккуратно закручивая их, чтобы не повредить резьбу. Используйте динамометрический ключ для соблюдения рекомендованного момента затяжки (обычно 20-25 Нм).
  5. Подключите провода зажигания, убедившись, что они надежно зафиксированы.

После завершения замены свечей зажигания рекомендуется провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в стабильной работе двигателя и отсутствии перебоев в зажигании. Регулярная проверка и замена свечей зажигания помогут поддерживать оптимальную работу вашего ВАЗ 2101-07 и продлить срок службы двигателя.

Вопрос-ответ

Куда крутить трамблер при раннем зажигании?

Если двигатель работает с детонацией или стуками при разгоне, зажигание слишком раннее. Нужно повернуть трамблер против часовой стрелки (в сторону “позднего” зажигания). Если двигатель “тупит”, вялый на газ и слышны хлопки, зажигание позднее.

Как работает бесконтактное зажигание на ВАЗ?

Принцип работы: при вращении вала распределителя контакты размыкаются и замыкаются, создавая импульсы тока в катушке зажигания. Высокое напряжение передается на свечи через бегунок трамблера. Включает в себя датчик положения коленвала, он же датчик Холла, коммутатор, катушку зажигания, трамблер и свечи зажигания.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом настройки зажигания убедитесь, что двигатель находится в исправном состоянии. Проверьте свечи зажигания, провода и катушку. Неправильная работа этих компонентов может привести к неправильной регулировке и снижению производительности двигателя.

СОВЕТ №2

Используйте специальный инструмент для проверки угла опережения зажигания. Это поможет вам точно установить нужный угол, что обеспечит оптимальную работу двигателя и снизит расход топлива. Рекомендуется использовать стробоскоп для более точной настройки.

СОВЕТ №3

Не забывайте о необходимости периодической проверки и регулировки зажигания. Даже небольшие изменения в состоянии двигателя или в системе зажигания могут повлиять на его работу. Регулярная проверка поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №4

При настройке зажигания обращайте внимание на звук работы двигателя. Если вы слышите стуки или посторонние шумы, это может быть признаком неправильной настройки. В таком случае стоит пересмотреть установленные параметры и, при необходимости, обратиться к специалисту.

Ссылка на основную публикацию
Похожее