Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Неисправности блока управления отопителем на ГАЗ 31105 и их устранение

Владельцы автомобилей ГАЗ 31105 часто сталкиваются с неисправностями, одной из которых является сбой блока управления отопителем. Эта статья поможет разобраться в возможных проблемах и предложит методы их устранения. Умение диагностировать и исправлять неисправности отопителя повысит комфорт в салоне и продлит срок службы системы, что особенно важно зимой.

Демонтажные работы

В большинстве случаев при выходе из строя блока управления отопителем его необходимо демонтировать.

Процесс снятия не так прост, как кажется, и зависит от года выпуска автомобиля ГАЗ 31105.

Для начала уберите ручки управления, поддев их вручную или плоской отверткой, чтобы не повредить пластиковые детали. Затем аккуратно извлеките блок с платой, отжав защелки крышки для доступа к внутренним компонентам.

Если хотите углубиться в процесс, можно демонтировать весь узел с разъемами и тросами. Официальное руководство предлагает следующую последовательность действий:

  • отключите минусовую клемму от аккумулятора;
  • открутите винты и снимите накладку с приборной панели;
  • аккуратно потяните на себя поворотные ручки блока управления;
  • на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного отодвиньте накладку и отключите разъемы;
  • открутите винты, крепящие блок управления;
  • извлеките блок и отключите многоконтактный жгут проводов;
  • снимите выключатель вентилятора из блока;
  • отогните язычки и снимите крышку с платы;
  • надрежьте зажимы крепления тросов;
  • освободите тросики из зубчатой ленты и извлеките их.

При сборке выполняйте действия в обратном порядке.

Разбирая узел, проверяйте его состояние с помощью мультиметра или другого прибора, заменяя неисправные компоненты.

Теперь, когда вы ознакомились с процессом демонтажа, рассмотрим возможные неисправности и способы их устранения.

При использовании электронной схемы управления отопителем ГАЗ 31105 важно обратить внимание на плату и элементы электроники.

Снятие и замена тросов, ручек и переключателей несложны: просто извлеките сломанные компоненты и установите новые.

Сложнее, если отопление не функционирует из-за неисправностей в электронике. В этом случае потребуется разобрать управляющий блок, проверить его и выяснить причину неисправности.

Эксперты отмечают, что неисправности блока управления отопителем на ГАЗ 31105 могут проявляться в различных формах, включая некорректную работу вентиляторов, отсутствие обогрева или, наоборот, перегрев. Часто причиной таких проблем становится износ контактных соединений или повреждение проводки. Важно регулярно проверять состояние блока управления и его элементов, так как своевременное выявление неисправностей может предотвратить более серьезные поломки. Для устранения проблем специалисты рекомендуют проводить диагностику с использованием мультиметра, а также проверять целостность проводов и разъемов. В случае необходимости замены блока управления, важно выбирать качественные запчасти, чтобы обеспечить надежную работу системы отопления в дальнейшем.

[Волга] Печка 31107 и блок управления климатом[Волга] Печка 31107 и блок управления климатом

Проблемы с блоком управления

Характерной неполадкой, непосредственно связанной с блоком управления отопителем на ГАЗ 31105, является ситуация, когда печка включается на обогрев, но из неё дует холодный воздух. Причём сначала может поступать горячий поток, но спустя некоторое время переходит вновь в холодный режим.

На Волге 31105 используется далеко не самый простой отопитель. Ответственным за контроль температуры в салоне стала электроника. Потому проблему придётся искать среди электронных датчиков, которые может замкнуть или они просто вышли из строя.

Не лишним будет узнать о нюансах управления климатическим блоком. Если водителю необходимо переключиться с холодного обдува на горячий, либо в обратном направлении, сначала до упора крутится левая крутился, а затем возвращается в нужное положение напротив требуемой цифры.

Температуру в салоне на Волге 31105 отслеживает температурный датчик, который разместили непосредственно на панели управляющего блока. Он передаёт команды на исполнительные механизмы заслонок воздуха, которые будут направлять потоки через радиатор печки, либо в обход. Плюс открывается кран отопителя. Если у вас кран и заслонки работают хорошо, что отчётливо слышно, когда двигатель выключен, то нужно смотреть и наверняка менять датчик.

Согласно описанной выше инструкции, снимите блок управления отопителем и получите доступ к плате. Под ним можно наблюдать картину, где поверх датчика лежит внушительная по толщине шума из пыли, грязи или сажи. Этот слой прекрасно проводит ток, а потому ножки датчика легко способен замкнуть при благоприятных для этого обстоятельствах. Ещё посмотрите на головки винтов электронной платы, которые перекрывают токопроводящую дорожку печатного монтажа. Здесь тоже есть вероятность замыкания.

Проводка от вентилятора на ГАЗ 31105 скручивается в жгут, который придётся проверить и при необходимости прозвонить. Даже визуальный осмотр порой даёт понять, что не так в этом узле.

Если других подозрений нет, начните с обычной чистки датчика и платы. Сначала избавьтесь от загрязнений, после чего обработайте поверхности спиртом. Сами оголённые ножки датчика, участки платы и провода можно изолировать. Для таких задач отлично подойдёт прозрачный лак. Под головки винтов рекомендуется поставить шайбы из изоляционного материала.

Когда блок сгорает, его можно менять полностью. Но отыскать его не так просто, плюс стоимость нового узла довольно высокая. Некоторые экономят, и отказываются от полноценной электроники. В итоге автомобилисты и владельцы машин ГАЗ 31105 переходят на альтернативное управление ручного типа. Для его организации берут пару клавиш от электростеклоподъёмников, а также пару лампочек. По схеме их соединяют и располагают в наиболее удобном для водителя месте.

В такой ситуации достаточно для открытия или закрытия крана печки нажать на нужную клавишу и дождаться, когда засветится лампочка.

Воздушная заслонка будет управляться второй кнопкой. А чтобы получить промежуточное положение, используются короткие включения.

Есть ли смысл переходить с электронного управления на ручное, вопрос достаточно спорный. Но поскольку многие идут именно таким путём, в подобном решении очевидно есть смысл.

Симптом неисправности Возможная причина Способ устранения
Отопитель не работает совсем Перегорел предохранитель; Неисправен блок управления отопителем; Обрыв в проводке; Засорился радиатор отопителя; Неисправен моторчик отопителя; Завоздушена система охлаждения Проверить и заменить предохранитель; Проверить блок управления отопителя (замена или ремонт); Проверить и восстановить проводку; Промыть радиатор отопителя; Заменить моторчик отопителя; Прокачать систему охлаждения
Отопитель работает только на максимальной скорости Неисправен резистор моторчика отопителя; Неисправен переключатель скоростей; Обрыв в проводке Заменить резистор моторчика отопителя; Заменить переключатель скоростей; Проверить и восстановить проводку
Отопитель работает неравномерно, с перебоями Неисправен моторчик отопителя; Неисправен блок управления отопителем; Плохой контакт в проводке Заменить моторчик отопителя; Проверить и отремонтировать блок управления отопителем; Проверить и восстановить контакты в проводке
Отопитель дует холодным воздухом Неисправен клапан управления заслонками; Засорился радиатор отопителя; Низкий уровень охлаждающей жидкости; Неисправен термостат Проверить и отремонтировать или заменить клапан; Промыть радиатор отопителя; Долить охлаждающую жидкость; Заменить термостат
Не работает переключение режимов работы отопителя (стекло, ноги, лицо) Неисправен переключатель режимов; Неисправен блок управления отопителя; Обрыв в проводке Заменить переключатель режимов; Проверить и отремонтировать блок управления отопителем; Проверить и восстановить проводку

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о неисправностях блока управления отопителем на ГАЗ 31105 и их устранении:

  1. Частые проблемы с контактами: Одной из распространенных неисправностей блока управления отопителем на ГАЗ 31105 являются плохие контакты в разъемах. Со временем окисление или загрязнение контактов может привести к сбоям в работе системы отопления. Устранение этой проблемы часто требует лишь очистки контактов и их повторного подключения, что может значительно улучшить работу отопителя.

  2. Неисправности датчиков температуры: Блок управления отопителем зависит от датчиков температуры, которые могут выходить из строя. Если датчик температуры салона не работает корректно, это может привести к неправильной регулировке температуры воздуха. Замена датчика или его калибровка может решить проблему и восстановить нормальную работу системы.

  3. Проблемы с программным обеспечением: В некоторых случаях неисправности блока управления могут быть связаны с программным обеспечением, особенно если были произведены изменения в электрической системе автомобиля. Перепрограммирование блока или обновление прошивки может помочь устранить сбои и восстановить функциональность системы отопления.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания и диагностики системы отопления для предотвращения серьезных неисправностей.

Газ31105 неработает вентелятор отопителя часть1Газ31105 неработает вентелятор отопителя часть1

Неисправность переключателя скоростей обдува

Многим владельцам ГАЗ 31105 знакома проблема выхода из строя переключателя скоростей вентилятора обогрева.

Основная трудность заключается в том, что этот элемент невозможно купить отдельно. В итоге приходится тратить больше на новый блок управления отопителем. Важно найти решение, чтобы не потерять деньги.

Решение оказалось простым и недорогим. В блоке управления Волги 31105 используется переключатель, аналогичный тому, что применяется для регулировки температуры на ВАЗ 2110 и его модификациях. Этот переключатель доступен и стоит значительно дешевле оригинала для Волги. Также для регулировки температуры в Волге используется аналогичный элемент.

Это обычный переменный резистор, который можно снять с ВАЗа или купить и припаять к своему автомобилю. Автолюбители также сообщают, что переключатель от Приоры подходит.

Среди проблем с блоком управления отопителем ГАЗ 31105 могут быть оголенные и поврежденные провода, разорванные тросики, механические поломки кнопок и переключателей. Некоторые неисправности можно устранить ремонтом, изоляцией или склейкой пластиковых деталей. В других случаях требуется замена элементов блока или установка новой платы.

Если вы уверены в поломке блока печки и не хотите тратить время на его ремонт, просто купите новый блок управления отопителем для ГАЗ 31105 и установите его на место старого. Это решит все проблемы.

Отопительная система Волги 31105 в целом неплохая. У нее есть недостатки и заводские недоработки, но это характерно для любого автомобиля. ГАЗ 31105 позволяет проводить модернизацию и ремонт без больших затрат, обеспечивая хороший результат.

Проверка и замена датчиков температуры

Датчики температуры играют ключевую роль в работе блока управления отопителем на автомобиле ГАЗ 31105. Они отвечают за измерение температуры воздуха в салоне и подают соответствующие сигналы на блок управления, который, в свою очередь, регулирует работу отопителя. Если датчики работают некорректно, это может привести к неправильной работе системы отопления, что негативно сказывается на комфорте водителя и пассажиров.

Для начала, необходимо провести проверку датчиков температуры. Для этого потребуется мультиметр, который позволит измерить сопротивление датчика. Важно помнить, что перед началом проверки необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электроники автомобиля.

Сначала следует найти датчики температуры. На ГАЗ 31105 они обычно расположены вблизи радиатора или в салоне автомобиля. После их нахождения необходимо отсоединить разъемы от датчиков и измерить сопротивление. Для большинства датчиков температуры нормальное значение сопротивления при комнатной температуре (20-25°C) должно находиться в пределах 2-3 кОм. Если показания мультиметра значительно отличаются от этих значений, это может свидетельствовать о неисправности датчика.

Если датчик температуры неисправен, его необходимо заменить. Для этого следует приобрести новый датчик, который соответствует спецификациям вашего автомобиля. Замена датчика не требует специальных инструментов и может быть выполнена самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Отсоединить старый датчик, аккуратно вытащив его из гнезда.
  2. Установить новый датчик на место старого, убедившись, что он надежно зафиксирован.
  3. Подключить разъемы к новому датчику.

После установки нового датчика рекомендуется снова подключить аккумулятор и проверить работу системы отопления. Важно убедиться, что температура в салоне автомобиля регулируется корректно и соответствует установленным значениям. Если после замены датчика проблема не исчезла, возможно, причина кроется в других элементах блока управления отопителем, и потребуется более глубокая диагностика системы.

Также стоит отметить, что регулярная проверка и замена датчиков температуры помогут избежать серьезных проблем с системой отопления в будущем. Рекомендуется проводить такую проверку не реже одного раза в год, особенно перед началом холодного сезона, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу отопителя на ГАЗ 31105.

Погасло изображение на блоке климат контроля( ГАЗ 31105 Волга)Погасло изображение на блоке климат контроля( ГАЗ 31105 Волга)

Вопрос-ответ

Какой класс у Волги 31105?

«Волга» — название семейства легковых автомобилей среднего класса, которые выпускались на Горьковском автомобильном заводе на протяжении 1956—2010 годов. Автомобиль ГАЗ-31105 «Волга», разработанный специалистами ОАО «ГАЗ», представляет собой рестайлинговый вариант предыдущей модели ГАЗ-3110.

Где находится реле стартера газ 31105 крайслер?

Реле и реле бензонасоса стоят под капотом на кронштейне крепления расширительного бочка, а реле стартера под крышкой у левой ноги водителя. А если нового образца, то все релюхи стоят под крышкой у левой ноги водителя.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом диагностики блока управления отопителем обязательно проверьте предохранители. Часто причиной неисправностей является перегоревший предохранитель, который легко заменить, не прибегая к сложным ремонтным работам.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние проводки и разъемов блока управления. Коррозия или повреждения проводов могут привести к сбоям в работе системы. Если вы заметили повреждения, замените провода или очистите разъемы от коррозии.

СОВЕТ №3

Если отопитель не работает, проверьте термостат и радиатор. Неправильная работа этих компонентов может привести к недостаточному прогреву салона. Убедитесь, что термостат открывается и закрывается в нужные моменты, а радиатор не забит грязью.

СОВЕТ №4

При наличии ошибок в работе блока управления, попробуйте сбросить настройки системы. Иногда это помогает устранить временные сбои. Для этого отключите аккумулятор на несколько минут, а затем подключите его снова.

Ссылка на основную публикацию
Похожее