Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Особенности ремонта и замены порогов на ВАЗ 2107

Пороги на ВАЗ 2107 обеспечивают прочность и безопасность автомобиля, защищая кузов от повреждений и увеличивая жесткость конструкции. Со временем, под воздействием внешних факторов и коррозии, пороги могут нуждаться в ремонте или замене. В этой статье рассмотрим процесс ремонта и замены порогов на ВАЗ 2107 своими руками, что поможет владельцам сэкономить на автосервисах и улучшить навыки ремонта.

Из каких частей состоят пороги ВАЗ 2107

Пороги автомобилей ВАЗ — несъемные элементы кузова, привариваемые к днищу. Они защищают кузов от механических повреждений и усиливают жесткость конструкции.

Гнилой порог влияет на геометрию кузова, что может привести к смещению дверей и изменению формы днища, нарушая положение узлов и агрегатов. Пороги ВАЗ имеют конструкцию пустотелого коробка и состоят из:

  1. Внешнего элемента — защищает кузов от внешних воздействий и повреждений.
  2. Усилителя — воспринимает силовые нагрузки, выполнен из прокатной стали.
  3. Соединителя — внутри порога, соединяется точечной сваркой с усилителем и внешней частью, обеспечивая жесткость.

Автомобили до 2000 года имели кузовные элементы из прокатной стали максимальной толщины, что повышало устойчивость к коррозии. С 2000 года толщина стали уменьшилась, и конструкция порога изменилась, появились частичные внутренние соединители.

При ремонте важно учитывать конструктивные особенности и проводить антикоррозионную обработку, так как оцинковка металла не производится.

Эксперты отмечают, что ремонт и замена порогов на ВАЗ 2107 требуют особого внимания и тщательной подготовки. Пороги являются важной частью кузова, обеспечивающей жесткость конструкции и защиту от коррозии. При проведении работ необходимо учитывать, что старые пороги часто подвержены ржавчине, что усложняет процесс их замены. Специалисты рекомендуют использовать качественные материалы и запчасти, чтобы избежать повторных ремонтов в будущем. Также важным аспектом является правильная сварка и обработка швов, что гарантирует долговечность и надежность нового элемента. В целом, успешный ремонт порогов требует как профессионального подхода, так и знаний о специфике модели.

ЗАМЕНА ПОРОГА ВАЗ 2107ЗАМЕНА ПОРОГА ВАЗ 2107

Для чего нужен усилитель порогов

Пороги на Жигули усиливаются металлической пластиной, толщиной от 0,8 мм с перфорацией (отверстиями) по длине. Стоимость детали не превышает 400 рублей, при замене потребуется комплект из 2 штук.

Усилитель предназначен для стойкости всей конструкции кузова, на деталь приходятся до 30% от всей вибрационной нагрузки и до 70% силовой. Усиление конструкции можно провести с помощью отдельного, непроизводственного металла, выбрать для ремонта необходимую по толщине и длине пластину.

Этап работы Описание работ Необходимые инструменты и материалы
Демонтаж старого порога Отсоединение обивки салона, снятие крепежных элементов порога (заклепки, сварные швы), удаление ржавчины и старой краски. Отвертки (плоская, крестовая), болгарка с отрезным и шлифовальным кругом, молоток, зубило, щетка по металлу, перчатки, средства защиты органов дыхания.
Подготовка к установке нового порога Зачистка поверхности кузова, обработка антикоррозийными средствами, примерка нового порога. Шлифовальная машинка, грунтовка, антикоррозийная обработка (например, преобразователь ржавчины), обезжириватель.
Установка нового порога Приварка нового порога к кузову с использованием сварки (полуавтомат или электродуговая). Сварочный аппарат, сварочные электроды (или проволока), защитная маска, молоток, зубило.
Зачистка и обработка сварных швов Зачистка сварных швов, грунтовка и покраска. Болгарка с шлифовальным кругом, грунтовка, краска, кисти или краскопульт.
Установка обивки салона Установка обивки салона на место. Отвертки, крепежные элементы.
Антикоррозийная обработка Обработка скрытых полостей и днища антикоррозийными материалами. Антикоррозийные материалы (мастика, аэрозоли), кисти.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о ремонте и замене порогов на ВАЗ 2107:

  1. Коррозия как основная проблема: Пороги на ВАЗ 2107 часто подвержены коррозии из-за их расположения и воздействия влаги. Это делает регулярную проверку состояния порогов важной частью обслуживания автомобиля. Многие владельцы автомобилей предпочитают использовать антикоррозийные средства и защитные покрытия, чтобы продлить срок службы порогов.

  2. Методы замены: Замена порогов на ВАЗ 2107 может быть выполнена как с использованием оригинальных деталей, так и с помощью самодельных элементов. Некоторые автолюбители создают пороги из более устойчивых к коррозии материалов, таких как нержавеющая сталь, что значительно увеличивает срок службы.

  3. Сложность работ: Ремонт и замена порогов — это не только замена деталей, но и работа с кузовными элементами. Часто требуется проводить сварочные работы, что требует определенных навыков и оборудования. Неправильная установка может привести к деформации кузова, поэтому многие владельцы предпочитают доверять эту работу профессионалам.

Жига 2107 Замена порогов за 10 000 рублей ЧАСТЬ - 1Жига 2107 Замена порогов за 10 000 рублей ЧАСТЬ – 1

Ремонт порогов своими руками

Ремонт порогов без полной или частичной замены возможен в следующих случаях:

  1. Небольшие участки коррозии на внешней панели.
  2. Вмятины от механических повреждений.
  3. Обновление антигравийного покрытия и покраска после зимы, если лакокрасочное покрытие повреждено солевыми реагентами и электролитом.

Метод ремонта зависит от характера дефекта. Пороги на автомобиле «семерка» не снимаются, поэтому машину следует установить на ровную поверхность или использовать домкрат.

Перед ремонтом проверьте состояние дверных петель. Смещение элементов или перекос двери может указывать на гниение усилителя и соединителя или деформацию кузова, что потребует полной замены поврежденных деталей.

При небольших коррозийных повреждениях ремонт выполняется в несколько этапов:

  1. Углошлифовальной машиной удаляется старая краска.
  2. Поверхность обрабатывается наждачной бумагой. При наличии сквозного отверстия поврежденный металл вырезается, и проверяется состояние усилителя.
  3. Поверхность обезжиривается и грунтуется.
  4. Дырка заделывается стекловолокном и эпоксидным клеем.
  5. При отсутствии сквозного повреждения используется автомобильная шпатлевка.
  6. После высыхания наносится антикор, затем деталь окрашивается эмалью.

Для устранения вмятин применяются обратный молоток и оборудование для точечной сварки. Необходимые инструменты:

  • споттер для точечной сварки;
  • обратный молоток;
  • рихтовочные молотки;
  • грунтовка;
  • обезжириватель;
  • наждачная бумага Р-80;
  • битумная мастика;
  • автоэмаль.

Процесс вытяжки вмятины включает следующие шаги:

  1. К краю вмятины приваривается конец обратного молотка с помощью споттера.
    > Не проводите вытяжку, если металл горячий; подождите 10 секунд, пока он остынет.
  2. Аккуратно выстукивается вмятина, возвращая металл в исходное положение.
  3. Молоток перемещается на 5 мм дальше по периметру вмятины, и процедура повторяется.
  4. Параллельно с вытяжкой металл выправляется молотком.
  5. На СТО выправка осуществляется с помощью упоров и колец, которые привариваются к месту деформации.
  6. Поверхность обрабатывается болгаркой, удаляются сварные швы.
  7. Шлифуется наждачной бумагой.
  8. Порог грунтуется. После высыхания грунта наносится тонкий слой шпатлевки, выравнивается и проверяется линейкой.
  9. Обрабатывается антигравием и окрашивается.

Опытные автомобилисты, обнаружив сквозное отверстие, заливают внутрь короба масляный антикор из аэрозольного баллона для защиты от ржавчины.

Если при снятии краски коррозия охватывает более 50% поверхности, рекомендуется заменить элемент, а ремонт рассматривать как временную меру.

Замена порогов своими руками

Прежде чем менять пороги 2107 проводятся предварительные работы, связанные с подготовкой инструмента и кузова. Необходимый ремкомплект:

  • плоскогубцы;
  • болгарка;
  • аппарат электродуговой сварки;
  • дрель;
  • зубило;
  • новый порог, усилитель;
  • атигравийная мастика;
  • антикор;
  • наждачная бумага Р-80;
  • автомобильная шпатлевка;
  • грунт, обезжириватель;
  • автоэмаль.

Пошаговый алгоритм подготовительных работ:

  1. Необходимо поднять автомобиль на эстакаду или по уровню на ровной поверхности.
  2. Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Демонтировать двери. Петли оставить на своем месте. В некоторых случаях, если полностью меняется внешняя панель и усилитель, снимается крыло.
  4. Снять фары и передний бампер.
  5. Провести первичную зачистку от коррозии, чтобы обозначить углы замены. Если порог вырезается полностью, убрать пластиковую облицовку со стоек, завернуть покрытие пола, защитить ЛКП кузова монтажной лентой или пленкой.

Залипательный РЕМОНТ сгнившего в труху ПОРОГА автомобиля ВАЗ 2107. Весь ПРОЦЕСС без лишних слов.Залипательный РЕМОНТ сгнившего в труху ПОРОГА автомобиля ВАЗ 2107. Весь ПРОЦЕСС без лишних слов.

Демонтаж при полной замене

ВАЗ 2107 производился 30 лет, и конструкция порогов может различаться в зависимости от года выпуска. В некоторых моделях есть один или два уплотнителя, а также цельный или раздельный усилитель. В руководстве по эксплуатации указана конфигурация блока для каждой модели.

Процесс вырезки детали при полной замене включает несколько этапов:

  1. Определите линии сварочных соединений с днищем.
  2. Используя болгарку, аккуратно вырезайте порог по частям, начиная с передней двери, затем переходите к задней и центральной, обходя основание центральной стойки, чтобы не повредить усиление.
  3. Высверлите места заводской контактной сварки.
  4. Удалите старый элемент.
  5. Очистите заусенцы и следы от вырезки.
  6. Проведите примерку нового элемента. Установите деталь на болты или саморезы, затем заварите отверстия от саморезов.
  7. Поставьте автомобиль в транспортное положение и проверьте зазоры между дверью и крылом, при необходимости скорректируйте положение новой детали.

После демонтажа и предварительной примерки выполните сварку всех элементов. Внутреннюю часть обработайте преобразователем ржавчины и защитите антикоррозийным составом.

Сварочные работы

Переварка порогов начинается с установки усилителя. Деталь приваривается к днищу через перфорационные отверстия, если в качестве усилителя выступает металлическая пластина, то отверстия диаметром от 6 мм следует просверлить заранее. Пошаговая инструкция при сварочных работах:

  1. Полуавтоматом приваривается усилитель, для удобства пластина прижимается сварочными зажимами. Порядок приварки прихватов: в районе арки переднего колеса, центральная часть, арка заднего колеса.
  2. Для удобства работ, если усилитель в районе центральной стойки не поврежден, накладка приваривается поверх старого, предварительно обработанного  куска усилителя.
  3. Приваривается накладка порога. Рекомендуется закрепить внешнюю часть с уже установленными дверями.
  4. Прикрепляется соединитель. Деталь соединяют с панелью днища, удобнее проводить сварочные работы с низа автомобиля.

Переварка может проводиться двумя способами соединения детали с кузовом: встык и внахлест. При соединении встык по периметру свариваемых деталей не потребуется наносить дополнительного слоя шпатлевки для выравнивания поверхности.

Соединение внахлест более простое, при этом способе необходимо оставить до 1 см старого порога, чтобы на старую деталь наложить новый элемент. Этот способ не используется, если коррозия затронула днище авто, иначе потребуется приваривать металлические заплаты или вставки для усиления.

Методы соединения меняются в зависимости от места сварки. Переварка встык со вставками чаще используется по краям порога, соединение внахлест или встык без вставки используется в районе центральной стойки.

Вставки приваривают на обработанные участки днища, полосы металла могут быть до 5-10 см. Пошаговая инструкция, как варить соединением внахлест:

  1. На остатки старого элемента примеряется новый порог, он прикручивается саморезами.
  2. Проверяется общая геометрия кузова на предмет перекоса.
  3. Сваривание проводится по периметру герметичным швом.
  4. Болгаркой зачищается место варки.
  5. Обрабатывается наждаком.
  6. На поверхность наносится слой грунтовки, после высыхания порог шпатлюется и одновременно выравнивается.

Преимущество сварки внахлест в том, что даже новичку сложно прожечь металл насквозь.

При соединении встык, расстояние между свариваемыми элементами не должно превышать толщины металла. Соединение менее прочно, чем приварка внахлест, но поскольку внешняя часть порога практически не несет силовой нагрузки, это не критично. Место сварки заделывается распылением антикоррозионного состава, грунтуется и шпатлюется.

Сколько стоят работы с порогами и крыльями

Замена порогов на автомобиле 2107 своими силами обойдется примерно в 3000 рублей, включая антикоррозийное средство, грунтовку, шпатлевку, пороги и усилители. Цены на металлические пороги в черном грунте начинаются от 700 рублей за штуку, а усилители стоят около 300 рублей.

Если вы замените усилитель металлической пластиной, стоимость ремонта будет включать только цену внешних накладок. В автосервисе полная замена деталей обойдется от 8000 рублей.

Цена крыла для автомобилей ВАЗ начинается с 1500 рублей. Установка одного элемента в автосервисе стоит от 12000 рублей. Полная замена крыльев и порогов, если комплектующие предоставляет владелец, обойдется от 25000 рублей по расценкам московских автосервисов.

Как выбрать детали: средние цены

Поскольку комплектация ВАЗ 2107 сошла с конвейера, для владельцев становится проблемой выбор новых элементов для замены. Оптимальным вариантом остается использовать реплики, которые изготавливаются по начальному стандарту. Средние цены на оригинальные новые комплектующие:

  1. Крыло переднее от 1200 руб.
  2. Крыло заднее от 1900 руб.
  3. Порог: накладка и соединитель – от 800 руб.
  4. Усилитель от 400 руб.

Хорошим вариантом остается выбор подержанной детали на вторичном рынке, необходимо проверять качество металла и не покупать детали с ЛКП, следами антикоррозионной зачистки.

Советы по покраске и защите новых порогов

После завершения процесса замены порогов на ВАЗ 2107 важным этапом является их покраска и защита от коррозии. Правильная обработка новых порогов не только улучшит внешний вид автомобиля, но и значительно продлит срок службы кузовных элементов. Рассмотрим основные рекомендации по покраске и защите новых порогов.

1. Подготовка поверхности

Перед покраской необходимо тщательно подготовить поверхность новых порогов. Это включает в себя:

  • Очистка от загрязнений: Используйте растворители или специальные очистители для удаления масла, грязи и пыли.
  • Шлифовка: Обработайте поверхность шлифовальной бумагой средней зернистости, чтобы создать шероховатую текстуру, которая улучшит сцепление краски с металлом.
  • Удаление ржавчины: Если на новых порогах есть следы ржавчины, их следует удалить с помощью шлифовальной машины или ручного инструмента.

2. Антикоррозийная обработка

Перед покраской рекомендуется нанести антикоррозийное покрытие. Это может быть грунт-эмаль или специальный антикоррозийный состав. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Выбор грунта: Используйте грунт, который подходит для работы с металлом и обеспечивает хорошую адгезию к краске.
  • Нанесение: Грунт следует наносить в несколько слоев, давая каждому слою высохнуть перед нанесением следующего.

3. Выбор краски

Для покраски порогов лучше всего использовать автомобильные краски, которые обладают высокой стойкостью к механическим повреждениям и воздействию внешней среды. Рекомендуется выбирать:

  • Акриловые краски: Они быстро сохнут и обеспечивают хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей.
  • Эпоксидные краски: Обеспечивают отличную защиту от коррозии и механических повреждений, но требуют более длительного времени для высыхания.

4. Техника покраски

При покраске новых порогов важно соблюдать правильную технику:

  • Нанесение краски: Используйте пульверизатор или краскопульт для равномерного нанесения краски. Держите инструмент на расстоянии 20-30 см от поверхности.
  • Слои: Наносите краску в несколько тонких слоев, чтобы избежать потеков и обеспечить равномерное покрытие.
  • Сушка: Дайте каждому слою хорошо высохнуть перед нанесением следующего.

5. Завершение процесса

После завершения покраски рекомендуется нанести защитный лак, который придаст блеск и дополнительную защиту от внешних факторов. Также не забудьте обработать места соединений и швы герметиком, чтобы предотвратить попадание влаги и грязи.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете не только качественно покрасить новые пороги на ВАЗ 2107, но и обеспечить их долговечность и защиту от коррозии на многие годы вперед.

Вопрос-ответ

Что входит в ремонт порогов?

Ремонт вмятин порогов автомобилей осуществляется крюком. Участки с ржавчиной очищают от ее следов и по возможности ставят заплаты, чтобы отремонтировать большие повреждения с заломами. Производится кузовной ремонт, если требуется. Деталь, неподлежащую локальному ремонту, заменяют полностью.

Из чего состоит порог ВАЗ 2107?

Комплект для ремонта порогов Жигули (ВАЗ 2101-2107). В комплект входят: порог наружный левый, порог наружный правый, усилитель 2 шт, соединитель 2 шт, порог внутренний левый, порог внутренний правый.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом ремонта или замены порогов на ВАЗ 2107, тщательно осмотрите состояние кузова и определите, есть ли необходимость в замене других элементов, таких как подкрылки или днище. Это поможет избежать повторного ремонта в будущем и сэкономит время и деньги.

СОВЕТ №2

Используйте качественные материалы и комплектующие для замены порогов. Это не только увеличит срок службы новых деталей, но и обеспечит лучшую защиту от коррозии. Обратите внимание на антикоррозийные покрытия и герметики.

СОВЕТ №3

При выполнении работ по замене порогов обязательно используйте сварочное оборудование и инструменты, соответствующие стандартам. Если у вас нет опыта в сварке, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать повреждений кузова и обеспечить надежность соединений.

СОВЕТ №4

После завершения ремонта не забудьте провести антикоррозийную обработку новых порогов и других элементов кузова. Это поможет защитить их от влаги и продлить срок службы вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее