Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Плохо греет печка в салоне автомобиля, причины

Проблема с отоплением в автомобиле может стать серьезной неприятностью, особенно зимой. Если печка плохо греет, это создает дискомфорт для водителя и пассажиров и может повлиять на безопасность вождения. В статье рассмотрим основные причины, по которым печка не справляется с задачей, и предложим решения для устранения проблемы. В конце вы найдете полезное видео, которое поможет понять, почему печка не греет и как это исправить.

Причины некачественной работы печки

Существует множество причин неэффективной работы отопительной системы автомобиля. Рассмотрим основные из них.

Перед поиском неисправностей важно изучить устройство и принцип работы системы отопления вашего автомобиля.

Эксперты отмечают, что недостаточное отопление в салоне автомобиля может быть вызвано несколькими факторами. Одной из основных причин является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе, что приводит к недостаточному прогреву радиатора печки. Также стоит обратить внимание на состояние термостата: если он заедает в открытом положении, двигатель не будет достигать необходимой температуры, и, соответственно, печка не сможет эффективно обогревать салон.

Кроме того, засорение радиатора печки или воздуховодов может препятствовать нормальному потоку горячего воздуха. Не стоит забывать и о состоянии отопительного радиатора: коррозия или утечки также могут стать причиной плохого обогрева. Важно регулярно проводить диагностику системы отопления, чтобы избежать неприятных ситуаций в холодное время года.

Почему плохо греет печка? ТОП-10 причин!Почему плохо греет печка? ТОП-10 причин!

Устройство отопителя салона на всех машинах практически одинаковое, состоит он из основных элементов:

  • мотор-вентилятор;
  • система воздуховодов;
  • подводящий и отводящий патрубки;
  • теплообменник печки;
  • кран для регулировки подачи охлаждающей жидкости;
  • блок управления работой отопителя;
  • заслонки с механическим или электрическим приводом.

Как правило, причина кроется в одном из этих элементов:

Причина Симптомы Возможные решения
Низкий уровень охлаждающей жидкости Перегрев двигателя, печка дует холодным воздухом, возможно появление пара из выхлопной трубы Долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Проверить систему на наличие утечек.
Неисправный термостат Двигатель долго прогревается, печка дует холодным воздухом, температура двигателя колеблется Заменить термостат.
Засоренный радиатор печки Слабый поток теплого воздуха из печки, неравномерный нагрев Промыть радиатор печки. Заменить радиатор печки.
Неисправный вентилятор печки Слабый поток воздуха из печки, или его полное отсутствие Проверить предохранители, реле, проводку. Заменить вентилятор печки.
Неисправный моторчик печки Слабый поток воздуха из печки, или его полное отсутствие, шумы при работе печки Заменить моторчик печки.
Завоздушивание системы охлаждения Печка дует холодным воздухом, двигатель может перегреваться Прокачать систему охлаждения.
Неисправность заслонок системы отопления Неравномерный нагрев, отсутствие тепла в определенных зонах салона Проверить и отрегулировать заслонки. Заменить неисправные заслонки.
Низкое напряжение в бортовой сети Слабая работа печки, недостаточный нагрев Проверить генератор, аккумулятор, проводку.
Неисправность блока управления климат-контролем (если есть) Неправильная работа системы отопления, невозможность регулировки температуры Проверить блок управления, провести диагностику. Заменить блок управления.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о причинах, по которым печка в салоне автомобиля может плохо греть:

  1. Проблемы с охлаждающей жидкостью: Одной из основных причин плохого обогрева салона является недостаток охлаждающей жидкости в системе. Если уровень жидкости низкий, это может привести к тому, что теплообменник (радиатор печки) не будет получать достаточное количество горячей жидкости, что, в свою очередь, снижает эффективность обогрева.

  2. Засорение радиатора печки: Со временем радиатор печки может забиваться отложениями и грязью, что препятствует нормальному потоку горячей жидкости. Это может привести к неравномерному нагреву воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий, и, как следствие, к плохому обогреву салона.

  3. Неисправности термостата: Термостат отвечает за регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Если он заедает в открытом положении, двигатель не будет достигать рабочей температуры, и, следовательно, печка будет подавать холодный воздух. Это может быть особенно заметно в холодное время года, когда требуется быстрое прогревание салона.

ПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минутыПЛОХО греет ПЕЧКА. Все причины за 4 минуты

Неисправность блока управления работой отопителя

Неисправный контроллер может вызывать нестабильную работу вентилятора. Также некорректно работающий датчик температуры воздуха в салоне автомобиля негативно влияет на блок управления, выдавая неверные команды и мешая поддержанию комфортной температуры.

Выход из строя крана подачи антифриза

Данная неисправность очень часто встречается в автомобилях российского производства. Происходит механическая выработка или закисание крана, передавливаются или пересыхают уплотнительные резиновые элементы.

В этом случае кран подлежит замене, причем замену желательно производить вместе с радиатором.

Салонный фильтр

Многие водители игнорируют салонный фильтр — либо не меняют его, либо просто выбрасывают. Однако засоренный фильтр может привести к недостатку теплого воздуха в салоне автомобиля.

Неисправность вентилятора

Бывает, что выходит из строя моторчик вентилятора. Это может выражаться в свисте при его работе, постоянном изменении скорости вращения от минимального до максимального и наоборот. При такой поломке радиатор отопителя может быть горячим, но этого будет недостаточно для обогрева салона.

Основные причины такой работы мотора – стирание графитовых щеток коллектора, выход из строя подшипника вала. Если мотор не работает вообще, необходимо проверить предохранитель или реле в электрической цепи питания.

Термостат

Это устройство управляет циркуляцией охлаждающей жидкости. После запуска двигателя, в прогретом состоянии, антифриз начинает циркулировать по малому кругу, включая рубашку охлаждения и радиатор отопителя.

Когда двигатель достигает рабочей температуры, активируется большой круг циркуляции, подключающий основной радиатор системы охлаждения.

Неисправный термостат может существенно повлиять на температуру в салоне автомобиля. Он работает в двух режимах: открытом и закрытом. Поломка может проявляться в заклинивании в одном из этих состояний.

  • Если термостат застрял в открытом положении, температура охлаждающей жидкости будет ниже нормы при движении на высоких передачах, что приведет к низкой температуре воздуха в салоне. При движении на низких передачах с частыми остановками и ускорениями температура жидкости будет в пределах нормы.
  • Если термостат заклинило в закрытом положении, температура охлаждающей жидкости будет нормальной на 4-й и 5-й передачах. Однако в городских условиях, с частыми остановками и разгонами, температура антифриза может повыситься, что приведет к увеличению температуры воздуха в салоне. Перегрев охлаждающей жидкости может вызвать перегрев двигателя и его поломку.

Забит теплообменник отопителя

Со временем внутри радиатора образуются отложения, состоящие из грязи и посторонних примесей, так или иначе присутствующих в системе охлаждения. Также причиной таких наростов в патрубках может быть сам антифриз, если он некачественный.

Также внутренние полости теплообменника могут забиваться из-за неправильного смешивания антифриза. Например, категорически запрещено к антифризу марки G13 добавлять G11. Образовавшийся осадок вскоре выведет из строя радиатор.

Кроме того, снаружи теплообменник может забиваться пылью, грязью, насекомыми, опавшей листвой.

Завоздушенная система охлаждения

Если в систему охлаждения двигателя автомобиля попал воздух, отопитель будет работать неэффективно.

Воздух может проникнуть из-за утечки в головке блока цилиндров, что исправляется заменой прокладки.

Также воздух может попасть во время замены охлаждающей жидкости. Рекомендации по удалению воздуха можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Важно проверить уровень антифриза. При его недостатке радиатор отопителя не нагреется должным образом, и воздух в салоне будет либо слегка теплым, либо холодным.

В этом случае необходимо довести уровень антифриза, добавив его в расширительный бачок. Если уровень снова снижается, проверьте шланги и соединения на наличие утечек.

Также осмотрите основной радиатор и радиатор отопителя. При обнаружении утечек радиатор следует заменить. Использование специальных герметиков для радиаторов не рекомендуется из-за их ненадежности.

Неисправная помпа

Помпа (водяной насос) предназначена для принудительной циркуляции антифриза по системе охлаждения двигателя, в том числе для обеспечения работы печки.

Помпа – это металлический цилиндр, внутри которого установлена крыльчатка, насаженная на шкив. При вращении шкива крыльчатка проталкивает жидкость от блока двигателя по патрубкам к радиаторам.

Помпа обычно приводится во вращение через ременной передачу, хотя иногда встречается и электрический привод.

Основные неисправности помпы:

  • Износ крыльчатки. Низкое качество металла или агрессивная охлаждающая жидкость могут снизить циркуляцию антифриза, что приведет к неработоспособности отопителя.
  • Обрыв ремня, соединяющего коленчатый вал. В этом случае помпа не будет вращаться, что остановит работу отопителя и вызовет перегрев двигателя.
  • Механическое заклинивание. Помпа не вращается, что приводит к отсутствию циркуляции антифриза.

Во всех случаях необходимо заменить помпу. Также «умирающую» помпу можно распознать по свисту под капотом и температуре шлангов: если шланг перед помпой горячий, а после нее холодный, замените помпу, не дожидаясь полного выхода из строя.

Профилактика

Чтобы печка не подвела в самое неподходящее время, необходимо соблюдать простые правила:

  • Качественный антифриз. От его свойств зависит работа не только печки, но и двигателя. Необходимо использовать только хороший антифриз и регулярно производить его замену согласно требованиям производителя авто.
  • Чистый радиатор. Снаружи грязь и насекомых на радиаторе можно устранить с помощью пылесоса. Внутренние полости можно очистить с помощью специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя.
  • Салонный фильтр. Грязный салонный фильтр ухудшает не только интенсивность нагрева салона, но и в целом систему вентиляции и кондиционирования. А поскольку в забитом фильтре часто содержится пыльца различных растений, то езда в такой машине для аллергиков может закончится обострением заболевания.

Когда считать работу печки ненормальной

Считается, что при температуре -25 градусов исправная отопительная система автомобиля должна поддерживать температуру не ниже +16 градусов в нижней части салона и +10 у потолка. Если эти показатели ниже, это указывает на неисправность печки.

С увеличением возраста автомобиля необходимо уделять больше внимания обслуживанию системы отопления. Соблюдение рекомендаций поможет сохранить ее работоспособность независимо от возраста и модели автомобиля.

Видео о том, почему не греет печка в салоне автомобиля:

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложномНе греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном

Проблемы с радиатором охлаждения двигателя

Одной из основных причин, по которой печка в салоне автомобиля может плохо греть, является проблема с радиатором охлаждения двигателя. Радиатор играет ключевую роль в системе отопления, так как именно через него проходит горячая охлаждающая жидкость, которая затем обогревает воздух, поступающий в салон.

Если радиатор охлаждения поврежден или забит, это может привести к снижению температуры воздуха, который выходит из печки. Забитие радиатора может происходить из-за накопления грязи, ржавчины или отложений, что препятствует нормальному потоку охлаждающей жидкости. В результате, даже если двигатель работает на оптимальной температуре, горячая жидкость не может достичь радиатора отопления, и воздух, поступающий в салон, остается холодным.

Кроме того, утечки охлаждающей жидкости также могут быть причиной плохого прогрева. Если в системе охлаждения есть утечки, уровень жидкости может упасть ниже необходимого, что приведет к недостаточному нагреву радиатора. Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и следить за возможными признаками утечек, такими как пятна под автомобилем или снижение уровня жидкости в расширительном бачке.

Еще одной проблемой может быть неисправность термостата. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель не будет достигать рабочей температуры, что также скажется на эффективности работы печки. В этом случае необходимо заменить термостат, чтобы обеспечить правильный температурный режим в системе охлаждения.

Также стоит обратить внимание на состояние насосов, которые перекачивают охлаждающую жидкость. Если водяной насос не работает должным образом, это может привести к недостаточному потоку жидкости через радиатор, что негативно скажется на его способности нагревать воздух в салоне.

В заключение, проблемы с радиатором охлаждения двигателя могут существенно повлиять на эффективность работы печки в автомобиле. Регулярное техническое обслуживание, включая проверку состояния радиатора, уровня охлаждающей жидкости и работы термостата, поможет избежать неприятностей и обеспечит комфортные условия в салоне автомобиля в холодное время года.

Вопрос-ответ

Почему печка в машине слабо дует?

Есть несколько основных причин плохой работы печки: это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения, неисправный термостат, завоздушивание радиатора печки, забит салонный фильтр, плохая работа помпы системы охлаждения.

Как ведет себя печка при неисправном термостате?

Заклинивание термостата. Заклинить он может как в закрытом, так и в открытом состоянии. В случае закрытого состояния (малый круг) печка-то работать будет, только двигатель начнет перегреваться, вплоть до выхода из строя, так что эту поломку вы диагностируете довольно быстро.

Почему печка в моей машине дует недостаточно жарко?

Низкий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, её может быть недостаточно для обогрева автомобиля. Это может произойти из-за утечек или испарения со временем. Проверка уровня охлаждающей жидкости в бачке и долив при необходимости часто помогают решить проблему.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень антифриза в системе охлаждения. Низкий уровень жидкости может привести к недостаточному прогреву печки. Убедитесь, что антифриз находится на нужном уровне и при необходимости долейте его.

СОВЕТ №2

Осмотрите радиатор печки на наличие засоров. Со временем в радиаторе могут накапливаться грязь и отложения, что препятствует нормальному теплообмену. Если вы заметили снижение эффективности обогрева, возможно, потребуется промыть радиатор.

СОВЕТ №3

Проверьте работу термостата. Если термостат заедает в открытом положении, двигатель может не достигать рабочей температуры, что негативно сказывается на работе печки. Убедитесь, что термостат функционирует правильно и при необходимости замените его.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на состояние воздушных фильтров. Забитый фильтр может ограничивать поток воздуха в систему отопления, что также влияет на эффективность работы печки. Регулярно проверяйте и при необходимости меняйте фильтры.

Ссылка на основную публикацию
Похожее