Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Почему аккумулятор кипит во время зарядки и что делать в такой ситуации

В процессе зарядки аккумулятора автовладельцы могут заметить кипение электролита. Это явление вызывает вопросы о состоянии аккумулятора и его безопасности. В статье рассмотрим причины кипения во время зарядки и дадим рекомендации по действиям в такой ситуации. Понимание этих аспектов поможет избежать проблем и продлить срок службы аккумулятора.

Когда кипение считается нормой

Если аккумуляторы начинают кипеть во время зарядки, это не всегда вызывает беспокойство. В некоторых случаях кипение является нормальным.

Чтобы выяснить, должен ли автомобильный аккумулятор кипеть при зарядке, можно использовать ареометр для измерения плотности электролита.

Кипение происходит, когда плотность жидкости достигает максимума, и батарея не может удерживать поступающий ток. Если аккумулятор начинает кипеть при полном заряде, это нормально.

Когда рабочая жидкость достигает максимальной плотности из-за зарядного тока, кипение считается обычным.

Не стоит паниковать, если аккумулятор начинает кипеть через 5-7 часов зарядки. Это вполне нормально, и нет необходимости покупать новый аккумулятор.

Время закипания при исправной батарее зависит от её состояния, уровня разряда, срока службы и других факторов.

Во время зарядки аккумулятора может возникнуть явление, при котором он начинает “кипеть”. Эксперты объясняют, что это связано с выделением газов, таких как водород и кислород, в результате электролиза. Это происходит, когда напряжение превышает допустимые значения, что может быть вызвано неисправным зарядным устройством или перегревом. В такой ситуации важно немедленно прекратить зарядку и дать аккумулятору остыть. Если проблема повторяется, рекомендуется проверить устройство на наличие повреждений или обратиться к специалисту для диагностики. Игнорирование этого явления может привести к утечке электролита или даже взрыву, поэтому безопасность должна быть на первом месте.

Вот почему кипит электролит при зарядке аккумулятора. Когда кипение норма, а когда нетВот почему кипит электролит при зарядке аккумулятора. Когда кипение норма, а когда нет

Химическое объяснение кипения

Как уже выяснили, когда при зарядке аккумуляторов кипит электролит, довольно часто это является нормой и паниковать не стоит.

Некоторым будет интересно узнать, почему именно находящаяся внутри АКБ жидкость кипит в процессе зарядке и из-за чего аккумулятор сталкивается с подобным явлением с точки зрения химических процессов.

Следует детальнее разобраться, из-за чего аккумулятор начинает кипеть при зарядке. Когда идёт процесс зарядки, батарея накапливает внутри себя энергию. Последняя поступает в АКБ от зарядного устройства. Эта энергия требуется, чтобы восстановить свинцовое покрытие на пластинах аккумулятора. Параллельно формируется так называемый кислотный остаток. Он входит в состав электролита, за счёт чего плотность рабочей жидкости постепенно повышается.

Когда процесс восстановления свинцовых солей завершается, начинается другое явление. Это водный электролит. То есть вода разлагается на части, когда через неё проходит электроток. При электролизе вода распадается на 2 составляющие: водород и кислород.

Разложение воды способствует выделению газа в виде пузырей. Сначала они появляются в небольшом количестве, имеют маленькие размеры. Это можно заметить по незначительному звуку шуршания внутри АКБ. Но по мере увеличения интенсивности кипения слышно уже полноценное бульканье.

Внешне это напоминает обычное кипение воды. В действительности температура не достигает зачастую и 50 градусов Цельсия.

Всё это даёт понять, что в кипении нет ничего страшного. Это лишь признак того, что заряд АКБ был восполнен в полной мере и процессы завершены. Когда аккумулятор кипит на зарядке, остаётся лишь отключить батарею от зарядного устройства.

Причина кипения аккумулятора Возможные последствия Действия
Зарядка слишком высоким током Перегрев, вздутие, деформация, выход из строя аккумулятора, возгорание Снизить зарядный ток, использовать зарядное устройство с подходящими параметрами, проверить целостность зарядного устройства
Неисправное зарядное устройство Перегрев, вздутие, деформация, выход из строя аккумулятора, возгорание Заменить зарядное устройство, проверить напряжение и ток зарядки
Высокая температура окружающей среды Перегрев, снижение срока службы аккумулятора Заряжать аккумулятор в прохладном месте, обеспечить хорошую вентиляцию
Загрязнение клемм аккумулятора Плохой контакт, перегрев, снижение эффективности зарядки Очистить клеммы щеткой и раствором соды, обработать смазкой для клемм
Краткое замыкание внутри аккумулятора Вздутие, возгорание, выход из строя аккумулятора Немедленно прекратить зарядку, обратиться к специалисту
Износ аккумулятора Перегрев, снижение емкости, выход из строя Заменить аккумулятор
Неправильный тип зарядного устройства (не подходит для типа аккумулятора) Перегрев, повреждение аккумулятора Использовать зарядное устройство, соответствующее типу аккумулятора

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему аккумулятор может кипеть во время зарядки и что с этим делать:

  1. Электролиз воды: Во время зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов может происходить процесс электролиза, при котором вода в электролите разлагается на водород и кислород. Это приводит к образованию пузырьков газа, что и вызывает эффект “кипения”. Если аккумулятор перегревается, это может привести к потере электролита и повреждению аккумулятора.

  2. Перезарядка и перегрев: Если аккумулятор заряжается слишком быстро или используется зарядное устройство с неправильным напряжением, это может привести к перегреву и кипению. Важно использовать зарядные устройства, соответствующие спецификациям аккумулятора, чтобы избежать таких ситуаций.

  3. Что делать в такой ситуации: Если вы заметили, что аккумулятор кипит, немедленно прекратите зарядку и дайте ему остыть. Проверьте уровень электролита и, если необходимо, добавьте дистиллированную воду. Если проблема повторяется, возможно, аккумулятор поврежден и требует замены. Также стоит проверить зарядное устройство на соответствие требованиям.

ПОЧЕМУ КИПИТ АККУМУЛЯТОР Об Этом Должен знать каждый ВодительПОЧЕМУ КИПИТ АККУМУЛЯТОР Об Этом Должен знать каждый Водитель

Когда кипение говорит о проблемах

Совсем иная ситуация, когда аккумулятор автомобиля начинает закипать сразу после подключения зарядного устройства.

Если кипение происходит быстро, это может указывать на неисправность аккумулятора и невозможность его восстановления.

При nearing конца срока службы аккумулятора выделение газов, напоминающее кипение, начинается почти сразу после начала зарядки. В случае неисправности закипание может наблюдаться только в отдельных банках.

Эти симптомы свидетельствуют о разрушении внутренних пластин аккумулятора, и использование такой батареи крайне нежелательно. Восстановить её невозможно.

Существует несколько причин, по которым аккумулятор может закипать сразу после подключения зарядного устройства:

  • повреждение аккумуляторных элементов из-за сульфатации (образование сернокислого свинца на пластинах);
  • низкий уровень электролита;
  • короткое замыкание в одной или нескольких банках.

Независимо от причины закипания, не стоит рассматривать возможность повторной установки такого аккумулятора в автомобиль.

Иногда кипение наблюдается только в одной банке. Чаще всего это связано с критически низким уровнем электролита, состоящего из смеси воды и серной кислоты, или с разрушением пластин в этом отсеке.

Если закипание происходит в нескольких банках одновременно, рекомендуется начать диагностику с проверки уровня электролита. При критически низком уровне кипение начнётся почти сразу после подключения аккумулятора к зарядному устройству.

Как решить проблему

Также автомобилистам важно понимать, что им следует делать, если при зарядке их аккумулятор всё же закипел.

Бурление, то есть высвобождение газов в АКБ, указывает на то, что батарея больше не накапливает энергию. Так происходит обычно при восполнении около 80% номинальной ёмкости батареи.

Процент может несколько отличаться, поскольку на это также влияет общее состояние батареи, применяемый метод зарядки и пр.

Не нужно сразу же бежать к ЗУ и отключать его в срочном порядке из розетки. Но и на длительное время оставлять батарею с кипящим электролитом нельзя. При незначительном, умеренном бурлении в таком состоянии можно продолжать восполнять ёмкость примерно 2-3 часа.

Как только появились признаки кипения, силу зарядного тока нужно снизить в 2 раза.

Если вы используете обслуживаемый тип АКБ, на которой присутствуют пробки, их следует немного открутить. Это позволит создать небольшой зазор, через который избыточный газ сможет выходить наружу, а не давить на внутренние стенки аккумуляторной батареи.

Когда напряжение будет снижено и процесс зарядки продолжен, через некоторое время кипение снова может начаться. И тут важно знать, что делать в такой ситуации при зарядке, если аккумулятор вновь закипел. Тактика та же самая. Ток заряда снижается в 2 раза. Процесс продолжается до того момента, пока амперметр не покажет, что аккумулятор больше не принимает питание.

Если вы используете зарядные устройства старого образца, тогда здесь все параметры придётся подбирать самостоятельно, регулировать всё вручную. В этом плане намного удобнее и безопаснее пользоваться современными зарядками. Они регулируют интенсивность подачи зарядного тока в автоматическом режиме. Участие человека сведено к минимуму. Фактически достаточно соединить АКБ с зарядным устройством, а затем подключить вилку ЗУ в розетку. Далее можно ждать автоматического отключения. Это говорит о том, что батарея заряжена.

Прежде чем пользоваться ЗУ, внимательно почитайте инструкции и рекомендации производителя по использованию. Это позволит избежать проблем в процессе зарядки своего аккумулятора.

Самостоятельное восстановление работы аккумуляторной батареи возможно в случае кипения во время зарядного процесса. Но сделать это можно, когда чётко диагностирован дефицит электролита внутри АКБ. Смысл достаточно простой. Требуется долить внутрь специальную жидкость в виде смеси дистиллированной воды и серной кислоты. В АКБ есть метки уровня электролита, по которым и нужно ориентироваться.

Чаще всего уровень электролита заметно падает именно в сезон высоких температур. Если полноценного электролита под рукой не оказалось и купить его пока негде, вместо него можно долить аналогичное количество дистиллированной воды. Ёмкость с такой жидкостью обязательно должна быть в машине у каждого автомобилиста.

Но бывают случаи, когда самостоятельно решить проблему не удаётся. Тогда потребуется обратиться к профильным специалистам.

ЧОМУ КИПИТЬ акумулятор - все просто ПРОСТО!ЧОМУ КИПИТЬ акумулятор – все просто ПРОСТО!

Когда без профессиональной помощи не обойтись

Настоятельно не рекомендуется восстанавливать аккумуляторную батарею, если она начинает кипеть всего через несколько минут зарядки. Это опасно и сигнализирует о неисправности. Если оставить батарею подключённой, начнётся выделение взрывоопасного газа, что может привести к разрыву корпуса.

Попытки восстановить такой аккумулятор бесполезны. Не стоит тратить деньги на специалистов, так как они не смогут помочь. Единственным разумным решением будет покупка новой батареи.

Обращаться к профессионалам имеет смысл, если у автовладельца нет зарядного устройства или времени контролировать процесс. Станции технического обслуживания обычно используют автоматические зарядные устройства, которые отключаются при достижении необходимого уровня заряда.

Если у автовладельца обслуживаемый аккумулятор, долить электролит или дистиллированную воду несложно. Достаточно открутить пробки и добавить жидкость. Однако необслуживаемые аккумуляторы, хотя и имеют свои преимущества, затрудняют добавление электролита. При критическом снижении уровня некоторые владельцы делают отверстия в корпусе и добавляют жидкость шприцем, что может быть опасно и не предусмотрено конструкцией.

Наилучшим решением, если электролит начинает кипеть слишком быстро, будет покупка нового качественного аккумулятора. Подобрать подходящую батарею несложно, если знать основные параметры автомобиля и следовать рекомендациям производителя.

Кипение электролита не всегда указывает на серьезную проблему; иногда это нормальный процесс, сигнализирующий о завершении зарядки. Однако, если кипение выходит за рамки нормы, необходимо решить: пытаться восстановить батарею или отправляться за новой. Всё зависит от конкретной ситуации.

Профилактика кипения аккумулятора

Чтобы предотвратить кипение аккумулятора во время зарядки, необходимо соблюдать несколько важных рекомендаций и правил эксплуатации. Эти меры помогут не только избежать неприятных ситуаций, но и продлить срок службы аккумулятора.

1. Используйте качественное зарядное устройство. Выбор зарядного устройства имеет решающее значение. Оно должно соответствовать характеристикам вашего аккумулятора и быть сертифицированным. Некачественные или неподходящие зарядные устройства могут вызывать перегрев и, как следствие, кипение электролита.

2. Следите за температурным режимом. Зарядка аккумулятора в условиях высокой температуры может привести к его перегреву. Рекомендуется заряжать аккумулятор в помещениях с нормальной температурой, избегая прямых солнечных лучей и источников тепла. Если аккумулятор перегревается, лучше прервать зарядку и дать ему остыть.

3. Проверяйте уровень электролита. В свинцово-кислотных аккумуляторах уровень электролита должен быть в пределах нормы. Если уровень слишком низкий, это может привести к перегреву и кипению. Регулярно проверяйте уровень и при необходимости доливайте дистиллированную воду.

4. Избегайте перезарядки. Перезарядка аккумулятора может вызвать его кипение и повреждение. Используйте устройства с автоматическим отключением, которые прекращают зарядку при достижении полного заряда. Также стоит следить за временем зарядки и не оставлять аккумулятор на зарядке дольше необходимого.

5. Обеспечьте хорошую вентиляцию. Во время зарядки аккумулятор выделяет газы, и если они не могут выйти, это может привести к повышению давления и кипению. Убедитесь, что аккумулятор находится в хорошо проветриваемом месте, особенно если он заряжается в закрытом пространстве.

6. Регулярно проводите техническое обслуживание. Периодическая проверка состояния аккумулятора, его клемм и соединений поможет выявить потенциальные проблемы до того, как они приведут к кипению. Чистите клеммы от окислов и загрязнений, чтобы обеспечить хороший контакт.

7. Заменяйте старые аккумуляторы. С возрастом аккумуляторы теряют свои характеристики, и старые аккумуляторы более подвержены перегреву и кипению. Если ваш аккумулятор стал часто перегреваться или кипеть, возможно, пришло время его заменить.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно снизить риск кипения аккумулятора во время зарядки и обеспечить его надежную и безопасную работу.

Вопрос-ответ

Что означает, если аккумулятор нагревается во время зарядки?

Аккумуляторы AGM могут нагреваться во время зарядки, и вы по-прежнему можете использовать их для зарядки других электронных устройств. Однако, если ваш аккумулятор AGM горячий на ощупь, у вас потенциальная проблема. Он перегревается во время зарядки (и, возможно, перегружен), поэтому ему необходим перерыв.

Как остановить кипение аккумулятора?

Способы устранения кипения. Убавить показатель тока необходимо в два раза. Прикройте аккумуляторные банки крышками, оставив щель, и продолжите заряжать АКБ. Если кипение возобновится, нужно уменьшить силу тока. Заряжайте АКБ, пока амперметр зарядного устройства не покажет, что батарея больше не получает питания.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень электролита. Если аккумулятор кипит, это может быть признаком низкого уровня электролита. Убедитесь, что уровень жидкости находится в пределах нормы, и при необходимости добавьте дистиллированную воду.

СОВЕТ №2

Используйте зарядное устройство с правильным напряжением. Убедитесь, что ваше зарядное устройство соответствует требованиям аккумулятора. Перезарядка или использование неподходящего устройства может привести к перегреву и кипению.

СОВЕТ №3

Следите за температурой аккумулятора. Если аккумулятор становится слишком горячим во время зарядки, отключите его от зарядного устройства и дайте остыть. Это поможет предотвратить повреждение и продлить срок службы аккумулятора.

СОВЕТ №4

Регулярно проверяйте состояние аккумулятора. Проводите профилактические осмотры, чтобы выявить возможные проблемы заранее. Если вы заметили постоянное кипение или другие аномалии, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Похожее