Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Почему нельзя хранить шины без дисков лежа

Как хранить резину без дисков: в каком положении, стоя или лежа — рассказываю!

Приветствую читателей Domovushkin.ru! Вы на правильном пути, если задумались, как хранить резину без дисков. К этому вопросу лучше относиться ответственно, чтобы через несколько месяцев не пришлось идти за новой «автообувью».

Обычно ее меняют дважды в год: весной и осенью. Зимнюю резину ставят с сентября по ноябрь (зависит от погоды). Летнюю – когда температура воздуха поднимается выше пяти градусов тепла.

Чтобы эксплуатационные характеристики не были утрачены, после снятия с дисков резину необходимо правильно сохранить.

Почему это важно?

Материал покрышек чувствителен к влажности, температурным колебаниям и солнцу. Длительное воздействие одного или нескольких факторов может привести к утрате свойств и порче. Это отзовется вибрацией на руле (в лучшем случае).

Покрышки уязвимы не только во время рабочего сезона, когда наматывают тысячи километров и подвергаются агрессивному воздействию. Неправильное хранение для них тоже опасно. Оно приводит к следующим последствиям:

  • деформация,
  • трудности с установкой на диск,
  • пересыхание,
  • образование микротрещин,
  • некорректная работа,
  • снижение срока эксплуатации.

Иногда колеса невозможно отбалансировать, появляются проблемы с накачкой.

Неприятные последствия вызваны следующими ошибками:

  • Высокая влажность.
  • Неправильное положение. Покрышки должны размещаться свободно, без усилий проходить в отведенную зону.
  • Нагрузка тяжелыми предметами (недопустимо сидеть сверху, класть инструмент или банки).
  • Не подходящий микроклимат. Летняя резина не переносит морозов, а зимняя – палящего солнца. Также она не любит находиться рядом с отопительными приборами.
  • Неровная поверхность. Чтобы покрышки не деформировались, подготовьте гладкую площадку.
  • Оборачивание полиэтиленом. Упаковка плохо пропускает воздух и провоцирует образование конденсата, который разрушает резину.

Как хранить летнюю резину?

Обеспечьте ей такие же условия, что и при эксплуатации. Холод (ниже нуля) ни к чему – есть риск, что изделия утратят прочность. Жара выше 35 o C тоже не «в масть». Складировать нужно в темном сухом месте, где предусмотрена вентиляция.

Как хранить зимнюю резину правильно?

Она «привыкла» к холодным условиям, поэтому держите ее в прохладе, вдали от источников влаги и тепла. На каучук не должны падать лучи солнца. Они нарушают его структуру. При длительном попадании света происходит расслоение.

Зимняя резина мягче, поэтому ее лучше хранить на дисках. Размещайте подальше от огня, нагревательных приборов и растворителей. Укладывайте стопками по 2 или 4 штуки.

Правильное хранение: где можно, а где нельзя?

Для складирования подходит закрытое пространство со стабильным микроклиматом. Резкие перепады приводят к ускоренному старению резины. Солнечный свет и влага действуют разрушительно.

Чтобы после длительного «простоя» резина сохранила характеристики, придерживайтесь следующих рекомендаций:

image

  • Уложите изделия так, чтобы между ними осталась небольшая воздушная прослойка.
  • Периодически поворачивайте на несколько градусов относительно центральной оси.
  • Держите резину не ближе 2 метров к источникам тепла.

Для защиты от пыли используйте специальные чехлы, пропускающие воздух.

Как нельзя хранить шины?

Запрещено их паскладывать на асфальте (он долго сохраняет тепло), открытой почве. Снег и влажный песок разрушают волокна материала.

Автовладельцы очень изобретательны, но иногда забывают о рекомендациях производителя. Где и как хранить резину, необходимо подумать заранее.

  • сарай с непостоянной влажностью,
  • неотапливаемый погреб или гараж,
  • квартирный тамбур,
  • лестничная площадка,
  • жилые комнаты,
  • неостекленная лоджия или балкон.

Недопустимо размещать ее на улице, даже под навесом. Не стоит приносить домой – это не гигиенично. Плохой вариант – общий коридор многоквартирного дома. Это противоречит Жилищному Кодексу (Ст. 34-36).

Где можно хранить шины?

Это должна быть проветриваемая зона с влажностью, близкой к 60%. Рекомендованная температура – 10-25 градусов выше нуля. Резину следует обязательно защитить от ультрафиолета.

Сухой погреб или подвал

Экономичное решение, где соблюдено большинство условий. Но нужно поддерживать правильный микроклимат. Кроме того, колеса занимают много места, предназначенного для припасов и других вещей.

Для удобства используйте обустройте специальный шкаф с отделениями соответствующего размера.

Гараж

Далеко не у каждой машины есть свой «дом». Но это вполне подходящее место, если там отсутствуют банки с красками и прочей «химией». В случае неровного пола найдите поддон или обустройте стеллаж.

Кладовка

За закрытой дверью покрышки никому не видны и даже почти не пахнут… Теоретически это допустимый вариант, хотя кладовка имеется не в каждой квартире. Часто она совсем маленькая и забита домашними заготовками. В моей колеса заняли бы всю площадь. А стоя впихнуть их не получится.

Кроме того, покрышка выделяет более 100 химических веществ, которые «не айс» для здоровья. Поэтому трижды подумайте…

На балконе

Подойдет только остекленный балкон с прочной плитой-основанием, способной выдержать повышенную нагрузку. Лоджия более надежна. Можно соорудить полки на боковых стенах, стеллажи или поставить закрывающиеся шкафчики. Лучше, если она не отапливается, хорошо проветривается и имеет остекление без стеклопакетов.

Для начала оцените состояние балконной плиты и степень ее сохранности. Балкон должно удовлетворять необходимым уровням температуры и освещенности.

Допустимый уровень влажности – 50-80%. Северная сторона с отсутствием солнечного освещения предпочтительнее.

На автомобиле

Некоторые автолюбители не используют машину зимой, а вспоминают о ней с началом дачного сезона. Автомобиль имеет один комплект резины, и менять его не нужно. Казалось бы!

Для летних покрышек нужна температура выше нуля. Если они находятся на морозе, то покрываются микротрещинами. При нахождении под тяжестью автомобиля – деформируются, если не менять положение.

При размещении резины на автомобиле соблюдайте следующие рекомендации:

  • Приподнимите машину домкратом и зафиксируйте, чтобы снизить давление на колеса.
  • Резину для лета укройте защитными чехлами.
  • Каждый месяц прокручивайте.

Для зимовки недопустимо оставлять машину на открытой стоянке, во дворе или в «ракушке». Гараж должен быть сухим, с хорошей вентиляционной системой.

Специализированный шинный центр

Считаю это лучшим решением вопроса. Пользуюсь услугами уже 6 лет и очень доволен. Шинный отель дает ряд преимуществ при хранении резины:

  • доступность;
  • пожарная безопасность;
  • наличие вентиляции;
  • охрана и видеонаблюдение.

При размещении в шинном центре отпадает необходимость искать для резины место на даче или где-то еще.

Склад индивидуального хранения (self-storage)

Этот вид услуг у нас быстро набирает популярность. Self-storage – это бокс (контейнер) или ячейка внутри большого склада. Его арендуют на определенный срок. Для комплекта резины подойдет минимальная площадь.

  • круглосуточная доступность,
  • охрана,
  • удобный подъезд на авто,
  • противопожарная система,
  • комфортное расположение,
  • отсутствие влаги и солнечного освещения,
  • видеонаблюдение.

В боксах резина хорошо сохраняет эксплуатационные характеристики. Кроме того, освобождается площадь в кладовой или на лождии.

Как хранить резину без дисков, в каком положении – стоя или лежа?

Ее рекомендуется устанавливать только вертикально, иначе материал деформируется. Лучше всего – на стеллажах.

Автолюбители часто укладывают резину горизонтально из-за отсутствия свободного пространства (одни мастерят ящички-трансформеры, другие бросают покрышки друг на друга в подвале). Делать этого не рекомендуется, как и держать их подвешенными на кронштейнах или цепях.

Во время «спячки» покрышки очень уязвимы. Это приводит к разным неприятностям на дороге.

Как хранить резину на дисках?

Горизонтально. Колеса нельзя оставлять на полу в вертикальном положении. Их подвешивают или хранят лежа стопками по 2-4 штуки. Давление приспускают на половину, оставляя 80-90 кПа (чуть больше 1 атм).

Для «отдыха» шин требуется соблюдение следующих условий:

  • Допустимая температура – от минус 10 до плюс 25 градусов.
  • Влажность в пределах 50-60%.
  • Проветриваемое помещение.
  • Зимой обязательно наличие отопления.

Производители рекомендуют ежемесячно менять слои, но вряд ли кто-то следует их советам.

Как хранить шины правильно – инструкция

Каждый тип резины нужно содержать в тех условиях, при которых она эксплуатируется. Летнюю в тепле, зимнюю в прохладе.

  • Перед складированием очистите резину от грязи, дорожных реагентов.
  • Проверьте, нет ли повреждений.
  • С помощью мелка или наклеек отметьте конфигурацию на автомобиле: передняя правая (ПП), задняя правая (ЗП) и т. п. Это поможет установить их так же, как в предыдущем сезоне.
  • Обработайте силиконовой смазкой, защищающей от старения (не путайте со спреем-чернителем).

Летний комплект держат при плюсовой температуре не выше+30oC. Зимний необходимо защитить его от излишнего нагрева, а также соблюсти прочие рекомендации. Мастера рекомендуют хранить его на дисках, а перед «каникулами» тщательно очищать.

Чего нельзя делать?

Существует несколько «противопоказаний» для резины без дисков. Вот список, что не рекомендовано:

  • держать на замерзшем полу;
  • располагать на неровной или ребристой поверхности;
  • хранить возле отопительных приборов;
  • вталкивать в отведенное пространство силой;
  • помещать рядом с бензином, дизтопливом и другими нефтепродуктами;
  • оборачивать полиэтиленом (вместо него существуют специальные чехлы, пропускающие воздух);
  • укладывать рядом с лаками, красками, прочей химией.

Не храните ее на улице, где она может пострадать от осадков.

На этом прощаюсь. Я подробно описал, как хранить резину без дисков. Это не занимает много времени и не составляет особого труда. Просто нужно подумать обо всем заранее. Я выбрал шинный отель недалеко от дома. Отдал и забыл на полгода – красота!

Как правильно хранить резину

image

Ответственные автолюбители меняют автомобильные шины перед наступлением холодов или с началом весны. Летняя резина сменяется зимней еще до начала декабря, и возвращается на свое место с теплыми лучами весеннего солнца, когда температура превышает отметку +5°С. В данном случае важно понимать, что шины следует хранить правильно, иначе их эксплуатационные характеристики будут утрачены. Конечно, в идеале лучше передать резину в профильную компанию, где ей обеспечат оптимальную влажность и температуру. Если же таких компаний рядом нет, то ознакомьтесь с несколькими советами о том, где и как хранить резину в зависимости от сезона.

Организация правильного хранения покрышек – почему это важно?

image

Из-за особых свойств материала авторезина отличается высокой чувствительностью к температурным изменениям, высокой влажности, а также солнечным лучам. Если шины будут долго находится под воздействием одного или несколькоих негативных факторов, это со временем приведет к утрате характеристик и порче резины. К числу ключевых последствий неправильного хранения автомобильных шин относится:

image

Новые покрышки стоят денег, а столкнуться с проблемой может каждый автовладелец, допустивший при хранении следующие ошибки:

1. Выбор неправильного положения шины. В данном случае не подходят слишком узкие зоны, куда покрышки с дисками приходится умещать с заметным усилием. Нельзя нагружать колеса какими-либо тяжелыми предметами. Важно обратить внимание на тот факт, что зимняя резина более мягкая, нежели летняя, а значит, лучше всего хранить ее именно на дисках. Шины с дисками можно укладывать стопками по 2 или 4 штуки.

2. Воздействие на резину недопустимой температуры. Летняя резина совершенно не приспособлена к морозам, а зимняя в свою очередь – к жаре. Не рекомендуется хранить летние шины на неутепленных балконах, а зимние – оставлять под палящим солнцем. Также следует понимать, что отопительные приборы, камины и газовые плиты – не лучшие “соседи”, как для зимней, так и для летней резины.

3. Размещение шин на неровной поверхности. Во избежание деформации покрышки важно подготовить широкую поверхность. Необходимо сразу позаботиться о том, чтобы резина никоим образом не взаимодействовали с влагой. При этом следует помнить, что колеса не должны оставаться без поддержки.

Безопасное хранение шин: вертикально, горизонтально или в подвешенном состоянии?

image

Положение покрышек может меняться в зависимости от сезона. Так, шины с дисками лучше хранить в подвешенном или горизонтальном положении (рекомендуется укладывать колеса стопкой) или устанавливать вертикально на специальном стеллаже. Покрышки без дисков хранятся только в вертикальном положении. Для предупреждения деформации важно менять положение шин хотя бы 1 раз в 2 месяца, при этом не важно, хранятся они с дисками или нет.

Подобные конструкции позволяют избежать деформации покрышек, а также их плотное прилегание друг к другу. Такие системы организации автошин обладают высокой прочностью, легко очищаются и обеспечивают при этом хороший уровень поддержки автомобильных колес.

Рекомендации по правильному хранению покрышек: где можно и где нельзя.

image

image

Хранить шины с дисками в доме или квартире – совсем не вариант, ведь, прежде всего, это негигиенично, да и в целом не совсем удобно. Согласно правилам пожарной безопасности, хранить автомобильную резину на лестничных площадках и в тамбурах строго запрещено. К тому же, вряд ли соседям понравится такой “перформанс” посреди подъезда.

Прежде чем отправлять шины на хранение в выбранное место, необходимо очистить их. Поскольку зимняя резина имеет довольно глубокий протектор, в нем обычно скапливается огромное количество мелкого песка, небольших камней и прочего мусора. После тщательной очистки покрышки понадобится хорошо просушить. В качестве профилактики против всевозможных разрушений структуры резины ее можно покрыть специальной силиконовой смазкой.

Услуга хранения покрышек – что предлагают компании?

image

Профильные компании располагают помещениями с принудительной системой вентиляции, умеренной влажностью воздуха, организованными системами стеллажей и камерами видеонаблюдения. Минимум такая услуга может стоить 200 рублей в месяц, при этом хранить шины можно в любое время года.

Хранение резины в гараже

Гараж считается лучшим место для хранения шин, как на дисках, так и без них. В идеале там должна быть налаженная система отопления и поддерживаться постоянная температура. Рекомендуется хранить колеса в гаражах из кирпича, пеноблоков и бетонных плит. Металлические конструкции в данном случае не подходят, поскольку летом они довольно быстро нагреваются.

Можно ли хранить колеса в погребе?

Если это сухой и чистый погреб, то в нем вполне можно хранить любые виды шин. Его главное преимущество заключается в том, что внутрь помещения практически не проникает свет. В данном случае придется обеспечить самую простую систему принудительного вентилирования, установить стеллажи или другие конструкции для укладки покрышек. При повышенной влажности внутри погреба, использовать его для хранения шин не рекомендуется.

Кладовка для хранения покрышек в квартире

При отсутствии возможности хранить резину в гараже идеальным решением проблемы станет кладовка в квартире. Внутри можно легко организовать вертикальную или горизонтальную систему хранения шин. Важно убедиться, что внутрь помещения не проникает сквозняк, пар из ванной или кухни.

Организация зоны хранения шин на балконе

image

Для безопасного хранения автомобильных колес необходимо иметь балкон с остеклением. В противном случае колеса будут подвергаться разрушающему воздействию ветра, осадков и солнечных лучей. В качестве дополнительной защиты можно установить на окна жалюзи или накрыть их воздухопроницаемым полотном.

Эксплуатация и уход за покрышками: общие рекомендации

image

Для сохранения всех эксплуатационных свойств резины важно придерживаться нескольких важных правил. При обеспечении всех необходимых условий для хранения шин, вы не только сможете продлить срок их эксплуатации, но и обеспечить высокий уровень безопасности во время вождения. Также не стоит забывать и о проведении регулярного осмотра резины, ведь именно можно обнаружить серьезные повреждения. Создание идеальной среды для хранения позволит надолго сохранить шины в идеальном состоянии, увеличивая их срок на 4-5 лет.

Можно ли хранить шины без дисков лежа

Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.

image

Как хранить резину без дисков

Последствия при неправильном хранении шин

Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.

image

Деформация шины от неправильного хранения

Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:

  1. при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
  2. размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
  3. оставляют на покрышках тяжелые вещи;
  4. содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
  5. хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
  6. размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.

Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый — к пересыханию (а затем к трещинам), пятый — к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:

  • сложно обратно установить на диск;
  • тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • понижается срок эксплуатации, корректной работы.

Как выбрать место для содержания резины без дисков?

О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

  1. Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов — шины могут им мешать.
  2. Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
  3. Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
  4. Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.

Где лучше всего хранить покрышки.

Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 — +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

image

Хранение шин в специализированном шинном центре

  1. Кладовка.
  2. Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
  3. Просушенный погреб.
  4. Специализированный шинный центр.

Преимущества первых трех вариантов очевидны — они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева.

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле.

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

image

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Подготовка покрышек к «каникулам»

Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее — ПП, левое переднее — ЛП и т.п. Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

image

Обработка покрышек силиконом

Как правильно сложить шины без дисков

Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).

Как нельзя хранить шины?

Забудьте про крючки и петли — шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.

image

Как правильно хранить шины без дисков

Стоит ли оставлять резину в пакетах?

Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом — зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.

image

Заключение

Как вы уже успели убедиться, размещение шин на хранение не представляет особого труда и не занимает много времени. Главное – побеспокоиться об этом заранее и с помощью наших рекомендаций подобрать оптимальное место. Если же вам проще «отдать и забыть», то лучше обратиться в специализированный шинный центр. Помните, при правильном и своевременном уходе, покрышки прослужат намного дольше.

Как хранить резину без дисков: в каком положении, стоя или лежа — рассказываю!

Приветствую читателей Domovushkin.ru! Вы на правильном пути, если задумались, как хранить резину без дисков. К этому вопросу лучше относиться ответственно, чтобы через несколько месяцев не пришлось идти за новой «автообувью».

Обычно ее меняют дважды в год: весной и осенью. Зимнюю резину ставят с сентября по ноябрь (зависит от погоды). Летнюю – когда температура воздуха поднимается выше пяти градусов тепла.

Чтобы эксплуатационные характеристики не были утрачены, после снятия с дисков резину необходимо правильно сохранить.

Почему это важно?

Материал покрышек чувствителен к влажности, температурным колебаниям и солнцу. Длительное воздействие одного или нескольких факторов может привести к утрате свойств и порче. Это отзовется вибрацией на руле (в лучшем случае).

Покрышки уязвимы не только во время рабочего сезона, когда наматывают тысячи километров и подвергаются агрессивному воздействию. Неправильное хранение для них тоже опасно. Оно приводит к следующим последствиям:

  • деформация,
  • трудности с установкой на диск,
  • пересыхание,
  • образование микротрещин,
  • некорректная работа,
  • снижение срока эксплуатации.

Иногда колеса невозможно отбалансировать, появляются проблемы с накачкой.

Неприятные последствия вызваны следующими ошибками:

  • Высокая влажность.
  • Неправильное положение. Покрышки должны размещаться свободно, без усилий проходить в отведенную зону.
  • Нагрузка тяжелыми предметами (недопустимо сидеть сверху, класть инструмент или банки).
  • Не подходящий микроклимат. Летняя резина не переносит морозов, а зимняя – палящего солнца. Также она не любит находиться рядом с отопительными приборами.
  • Неровная поверхность. Чтобы покрышки не деформировались, подготовьте гладкую площадку.
  • Оборачивание полиэтиленом. Упаковка плохо пропускает воздух и провоцирует образование конденсата, который разрушает резину.

Как хранить летнюю резину?

Обеспечьте ей такие же условия, что и при эксплуатации. Холод (ниже нуля) ни к чему – есть риск, что изделия утратят прочность. Жара выше 35 o C тоже не «в масть». Складировать нужно в темном сухом месте, где предусмотрена вентиляция.

Как хранить зимнюю резину правильно?

Она «привыкла» к холодным условиям, поэтому держите ее в прохладе, вдали от источников влаги и тепла. На каучук не должны падать лучи солнца. Они нарушают его структуру. При длительном попадании света происходит расслоение.

Зимняя резина мягче, поэтому ее лучше хранить на дисках. Размещайте подальше от огня, нагревательных приборов и растворителей. Укладывайте стопками по 2 или 4 штуки.

Правильное хранение: где можно, а где нельзя?

Для складирования подходит закрытое пространство со стабильным микроклиматом. Резкие перепады приводят к ускоренному старению резины. Солнечный свет и влага действуют разрушительно.

Чтобы после длительного «простоя» резина сохранила характеристики, придерживайтесь следующих рекомендаций:

image

  • Уложите изделия так, чтобы между ними осталась небольшая воздушная прослойка.
  • Периодически поворачивайте на несколько градусов относительно центральной оси.
  • Держите резину не ближе 2 метров к источникам тепла.

Для защиты от пыли используйте специальные чехлы, пропускающие воздух.

Как нельзя хранить шины?

Запрещено их паскладывать на асфальте (он долго сохраняет тепло), открытой почве. Снег и влажный песок разрушают волокна материала.

Автовладельцы очень изобретательны, но иногда забывают о рекомендациях производителя. Где и как хранить резину, необходимо подумать заранее.

  • сарай с непостоянной влажностью,
  • неотапливаемый погреб или гараж,
  • квартирный тамбур,
  • лестничная площадка,
  • жилые комнаты,
  • неостекленная лоджия или балкон.

Недопустимо размещать ее на улице, даже под навесом. Не стоит приносить домой – это не гигиенично. Плохой вариант – общий коридор многоквартирного дома. Это противоречит Жилищному Кодексу (Ст. 34-36).

Где можно хранить шины?

Это должна быть проветриваемая зона с влажностью, близкой к 60%. Рекомендованная температура – 10-25 градусов выше нуля. Резину следует обязательно защитить от ультрафиолета.

Сухой погреб или подвал

Экономичное решение, где соблюдено большинство условий. Но нужно поддерживать правильный микроклимат. Кроме того, колеса занимают много места, предназначенного для припасов и других вещей.

Для удобства используйте обустройте специальный шкаф с отделениями соответствующего размера.

Гараж

Далеко не у каждой машины есть свой «дом». Но это вполне подходящее место, если там отсутствуют банки с красками и прочей «химией». В случае неровного пола найдите поддон или обустройте стеллаж.

Кладовка

За закрытой дверью покрышки никому не видны и даже почти не пахнут… Теоретически это допустимый вариант, хотя кладовка имеется не в каждой квартире. Часто она совсем маленькая и забита домашними заготовками. В моей колеса заняли бы всю площадь. А стоя впихнуть их не получится.

Кроме того, покрышка выделяет более 100 химических веществ, которые «не айс» для здоровья. Поэтому трижды подумайте…

На балконе

Подойдет только остекленный балкон с прочной плитой-основанием, способной выдержать повышенную нагрузку. Лоджия более надежна. Можно соорудить полки на боковых стенах, стеллажи или поставить закрывающиеся шкафчики. Лучше, если она не отапливается, хорошо проветривается и имеет остекление без стеклопакетов.

Для начала оцените состояние балконной плиты и степень ее сохранности. Балкон должно удовлетворять необходимым уровням температуры и освещенности.

Допустимый уровень влажности – 50-80%. Северная сторона с отсутствием солнечного освещения предпочтительнее.

На автомобиле

Некоторые автолюбители не используют машину зимой, а вспоминают о ней с началом дачного сезона. Автомобиль имеет один комплект резины, и менять его не нужно. Казалось бы!

Для летних покрышек нужна температура выше нуля. Если они находятся на морозе, то покрываются микротрещинами. При нахождении под тяжестью автомобиля – деформируются, если не менять положение.

При размещении резины на автомобиле соблюдайте следующие рекомендации:

  • Приподнимите машину домкратом и зафиксируйте, чтобы снизить давление на колеса.
  • Резину для лета укройте защитными чехлами.
  • Каждый месяц прокручивайте.

Для зимовки недопустимо оставлять машину на открытой стоянке, во дворе или в «ракушке». Гараж должен быть сухим, с хорошей вентиляционной системой.

Специализированный шинный центр

Считаю это лучшим решением вопроса. Пользуюсь услугами уже 6 лет и очень доволен. Шинный отель дает ряд преимуществ при хранении резины:

  • доступность;
  • пожарная безопасность;
  • наличие вентиляции;
  • охрана и видеонаблюдение.

При размещении в шинном центре отпадает необходимость искать для резины место на даче или где-то еще.

Склад индивидуального хранения (self-storage)

Этот вид услуг у нас быстро набирает популярность. Self-storage – это бокс (контейнер) или ячейка внутри большого склада. Его арендуют на определенный срок. Для комплекта резины подойдет минимальная площадь.

  • круглосуточная доступность,
  • охрана,
  • удобный подъезд на авто,
  • противопожарная система,
  • комфортное расположение,
  • отсутствие влаги и солнечного освещения,
  • видеонаблюдение.

В боксах резина хорошо сохраняет эксплуатационные характеристики. Кроме того, освобождается площадь в кладовой или на лождии.

Как хранить резину без дисков, в каком положении – стоя или лежа?

Ее рекомендуется устанавливать только вертикально, иначе материал деформируется. Лучше всего – на стеллажах.

Автолюбители часто укладывают резину горизонтально из-за отсутствия свободного пространства (одни мастерят ящички-трансформеры, другие бросают покрышки друг на друга в подвале). Делать этого не рекомендуется, как и держать их подвешенными на кронштейнах или цепях.

Во время «спячки» покрышки очень уязвимы. Это приводит к разным неприятностям на дороге.

Как хранить резину на дисках?

Горизонтально. Колеса нельзя оставлять на полу в вертикальном положении. Их подвешивают или хранят лежа стопками по 2-4 штуки. Давление приспускают на половину, оставляя 80-90 кПа (чуть больше 1 атм).

Для «отдыха» шин требуется соблюдение следующих условий:

  • Допустимая температура – от минус 10 до плюс 25 градусов.
  • Влажность в пределах 50-60%.
  • Проветриваемое помещение.
  • Зимой обязательно наличие отопления.

Производители рекомендуют ежемесячно менять слои, но вряд ли кто-то следует их советам.

Как хранить шины правильно – инструкция

Каждый тип резины нужно содержать в тех условиях, при которых она эксплуатируется. Летнюю в тепле, зимнюю в прохладе.

  • Перед складированием очистите резину от грязи, дорожных реагентов.
  • Проверьте, нет ли повреждений.
  • С помощью мелка или наклеек отметьте конфигурацию на автомобиле: передняя правая (ПП), задняя правая (ЗП) и т. п. Это поможет установить их так же, как в предыдущем сезоне.
  • Обработайте силиконовой смазкой, защищающей от старения (не путайте со спреем-чернителем).

Летний комплект держат при плюсовой температуре не выше+30oC. Зимний необходимо защитить его от излишнего нагрева, а также соблюсти прочие рекомендации. Мастера рекомендуют хранить его на дисках, а перед «каникулами» тщательно очищать.

Чего нельзя делать?

Существует несколько «противопоказаний» для резины без дисков. Вот список, что не рекомендовано:

  • держать на замерзшем полу;
  • располагать на неровной или ребристой поверхности;
  • хранить возле отопительных приборов;
  • вталкивать в отведенное пространство силой;
  • помещать рядом с бензином, дизтопливом и другими нефтепродуктами;
  • оборачивать полиэтиленом (вместо него существуют специальные чехлы, пропускающие воздух);
  • укладывать рядом с лаками, красками, прочей химией.

Не храните ее на улице, где она может пострадать от осадков.

На этом прощаюсь. Я подробно описал, как хранить резину без дисков. Это не занимает много времени и не составляет особого труда. Просто нужно подумать обо всем заранее. Я выбрал шинный отель недалеко от дома. Отдал и забыл на полгода – красота!

Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?

Казалось бы – чего тут сложного. Снял шины с автомобиля, убрал их в гараж (на балкон, на дачу, на антресоли — нужное подчеркнуть) и забыл до следующего сезона. Но, на самом деле, все не так просто. И большинство из нас хранит шины неправильно.

Кстати, а действительно ли пришла пора менять обувку? Тут производители шин дают вполне конкретные советы. Во-первых, хорошим знаком для замены является установившаяся среднесуточная температура выше +7 о C. Во-вторых, действовать нужно исходя из региональных погодных условий – и в апреле, и даже в мае зима нередко преподносит нам прощальные сюрпризы в виде обильных снегопадов и обледеневших дорог. Но, раньше или позднее, мы даем зимнему комплекту шин передохнуть. Балконы, лоджии, гаражи… Есть и специальные хранилища, предлагаемые шинными центрами. В последнем случае специалисты прекрасно знают о всех тонкостях хранения, и осенью вы получите свои шины в том же состоянии, в каком отправили их на летний отдых. Если же вы храните шины самостоятельно, то вот несколько несложных к исполнению, но важных советов.

Снятые с автомобиля шины нужно вымыть и хорошо просушить. Проведите ревизию на предмет сохранности шипов (если вы использовали шипованные шины), состояния боковин (наличие грыж или повреждений), остаточной глубины протектора (может быть, пришла пора замены этих шин и вопрос хранения уже не актуален) и износа (например, неравномерность износа отдельных зон шин может стать сигналом для посещения стенда развала-схождения). Из канавок протектора нужно удалить гравий и иные инородные предметы (здесь иногда и саморезик можно обнаружить, и стальную проволоку). Если вы предполагаете хранить шины в полиэтиленовых пакетах, то они обязательно должны быть открытыми, но лучше пакетами пользоваться только на стадии транспортировки шин. Помещение, где будут храниться шины, должно быть хорошо проветриваемым, без попадания на предмет хранения прямых солнечных лучей, а в непосредственной близости от шин не должно находиться включенных обогревательных приборов.

Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении. Для защиты дисков между колесами рекомендуется проложить листы картона. Также шины, смонтированные на дисках, можно подвесить. Других вариантов правильного хранения нет. Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность. Хранение в стопке неприемлемо, так как такой способ может привести к деформации нижней шины.

Редакция рекомендует:

Обсуждение Отменить

99 комментариев

«Снятые с автомобиля шины нужно вымыть» — автор допустил непростительную оплошность, таккак не указал ОЧЕНЬ апжную информацию. мыть шины «мышелин» нужно обязательно клубничным мылом, а «гудиер» — только яблочным. иначе после хранения они станут квадратными и червивыми.

Автор, а ещё нужно обязательно зимой масло с двигателя сливать на ночь, чтобы лучше заводилась с утра. Бредятину не надо городить.

Никогда не храню, покупаю новые! Старые выбрасываю вместе с дисками!

Колян молодец, нас с таких двое. Но щас в тренде две машины юзать. Зимнюю и летнюю. Прикинь.

Бред сивой кобылы!

Что за бред? В стопке, если давление упадёт, всю тяжесть на себя возьмут ДИСКИ . А там хоть совсем пусть сдуются.

Автор так и пишет,что в шины с дисками должны храниться в стопке. Читай внимательно.

купил рафика б/у+зимняя резина почти новая.видимо хранилась стопкой,покрышки слежались,что никакими судьбами к буртика диска не прилегали,дули одновременно с компрессора и баллона. потом вставили внутрь камеры и раздули на пару дней,после чего нормально переобулся.

Очередной бредняк выдуманный админом.

Все эти расказы для неопытных (чайников) шино мнтажников…

Руль на зиму тоже нужно снимать и прикручивать к стене точно под таким углом как он установлен в автомобиле, иначе за зиму произойдёт деформация

Хранить шины надо установленными на диски. Точка. Второй комплект дисков окупит себя за 3-4 года, а шины не деформируются при хранении. Натягивать и снимать их с дисков раз в год — тоже ничего полезного. Посадочная часть тоже изнашивается.

Идеально хранятся стопкой, меньше места занимают. Делаю так всегда (больше 30 лет) и ничего с ними не происходит.

Абсолютно неправильный пост. Продал более 100 комплектов шин, как только их не хранили — ничего им не будет. Это всего лишь шины….

Народ я просто в шоке …. а крахмалом присыпать не нужно ? Как попку младенца … Умник застрелись .

Alexey, сначало надо гуталином намазат а потом крахмалом присыпать.

Любопытно, а почему на дисках нужно хранить исключительно горизонтально. А если они на машине стоят и авто не ездит месяц-другой, то всё, на выброс покрышки?-)))) У меня знакомый хранит покрышки в подвале гаража и ниче, не жужжит-) Мое мнение, если в стопке всего 4 покрышки, а не 20, то ничего им не будет

Спец . » Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность» ————- и обязательно раз в месяц поворачивать их на 90 градусов .

Хранение шин описано в руководствах для специалистов. А тут пишут выскочки из Яндекса. Хранить голые надо вертикально

Никогда не храните покрышки в жарких помещениях типа гараж который стоит на солнце! только комнатная температура , не выше! иначе первая яма после хранения и всё! какая бы замечательная «хакка» ни была!

Бред сумасшедшего. 30 лет храню » стопкой». Никаких проблем.

они наверно из тех кто на машинах не ездит!

Ай,ай,ай,ай! Ка же я без вас ,умников ездил до сих пор? Как же я без вас бестолковых хранил колеса?)))))))))) ржу не могу! … и обязательно в открытых пакетах… обязательно! шина может задохнуться! И помыть обязательно! Детским мылом!)))))))))))

бред какой то. 15 лет храню колеса шины как не попадя, не хрена им не будет. Эту чушь ссут в уши те кто предлагают услуги по хранению шин, мол не храните сами иначе вашим колесам кранты, давай те их нам, мы за 10000будем ночи не спать , ворошить ваше добро

шины низкий профиль и run flat элементарно хранятся стопкой. когда у меня была шинка, я заморочился четырехярусными стеллажами и мы хранили шины вертикально, отбивая полгода аренды сезонным хранением, комплектов 70 входило что ли. если боковины мягкие, действительно нижняя может сжаться и при монтаже неопытным шинщиком могут быть проблемы со временем работ. но во многих шинках есть бустер или станок со «взрывной» накачкой через лапы зажима обода, ну а в крайнем случае, если вообще ничего не помогает можно и бензином… мы так собирали «тюнерам» шины на очень широкие колеса. я сам занимался балансировкой, в т.ч. колес для спортивных машин по своей собственной технологии, пилоты были очень довольны. так вот, я не заметил, чтобы хранение стопкой и деформация боковин шин как-то влияла на геометрию шин после сборки баллона. вот если колесо кривое или есть повреждение корда шины — да, по весу можно отбалансировать в ноль, но если есть деформация беговой поверхности шины, то вибрации будут неизбежно. к счастью, обычно если они есть, то дефект настолько очевиден, что владельцы благоразумно меняют такие шины. никогда не понимал смысл подвешивания собранных баллонов на хранении. прекраснейшим образом хранятся стопкой, ни малейших повреждений или деформации при этом не происходит. кто это придумал вообще, что надо подвешивать? это же реально шизофрения. не знаю, может когда шины из говнолина делали, это и было нужно, современные шины, в принципе, можно хранить вообще как угодно и всё прекрасно соберется и примет первоначальную форму после сборки. вы просто задумайтесь на секунду, в каких условиях эксплуатируются шины, какие нагрузки выдерживают! когда баллон снят с авто, его практически невозможно повредить, ну разве что бросить с крыши многоэтажки или проткнуть острым предметом шину. но вот как-то хранить, чтобы с ним что-то произошло у вас просто не получится. ничего не будет. единственное влаги нужно избегать и перепадов температуры, чтобы колеса меньше корродировали, особенно стальные или старые литые. эти рекомендации хранения с подвешиванием и складыванием вертикально по большому счету такая же чушь, как схема смены сезонной колес из советских инструкций по эксплуатации или еще вот дебилизм — подписывать где какая шина стояла — передняя правая, задняя левая. это идиотизм. хороший шинщик сам выберет шины с более высоким протектором и с лучшей геометрией для передней оси, а похуже для задней. и так делать нужно всегда, в т.ч. на заднем приводе, т.к. 70% торможения и управляемости приходится на переднюю ось и она в любом автомобиле главная, независимо от привода — если вы забуксуете это не так страшно, а вот если не сможете затормозить или повернуть — будет беда. в общем, не парьтесь ни о чем, обращайтесь в хорошие сервисы и будет вам счастье.

Ссылка на основную публикацию
Похожее