Низкопрофильные шины — что это такое. Плюсы и минусы
В данной статье мы поговорим, что такое низкопрофильная резина для автомобиля, расскажем про ее плюсы и минусы. В статье расскажем про недостатки и преимущества низкопрофильных шин и рассмотрим маркировку низкопрофильной резины. Стоит ли переходить на низкопрофильные шины, какой в этом смысл?
Если спросить энтузиаста тюнинга автомобилей, что, по их мнению, отличает «крутую тачку» от обычной, то в числе первых отличительных признаков будут названы низкопрофильные шины. Действительно, колеса машины с большим радиусом дисков и узкой полоской резины на них смотрятся гораздо агрессивнее и красивее. Но как это отражается на самой машине, которая должна не только радовать глаз, но и надёжно ехать? Разбираемся…
Сначала давайте поймем, что же это такое – низкопрофильная резина. Как мы все знаем, стандартная маркировка шины звучит, к примеру, так: 235/45 R20. Напомню, что цифра после R означает диаметр диска, на который устанавливается шина (она измеряется в дюймах), а группа 235/45 показывает, что ширина шины составляет 235 миллиметров и отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%. Так вот, если изначально считалось, что если это соотношение меньше 70%, то эта резина уже является низкопрофильной, тем не менее сейчас действительно скоростной и низкопрофильной считается резина с показателем ниже 55%.
Зачем кроме красоты они нужны низкопрофильные шины? Тут всё понятно: с каждым годом машины становятся всё мощнее и, соответственно, более скоростными. А большая скорость требует существенно более высоких тормозных качеств машины. Они обеспечиваются двумя параметрами: размерами тормозного диска и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, чтобы улучшить тормозные качества, необходимо увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром колёсного обода. А так как увеличивать диаметр колёсных дисков безнаказанно нельзя, такое увеличение приходится компенсировать уменьшением высоты профиля.
А для увеличения площади контакта шин с дорогой нужно увеличивать ширину шины – кстати, это еще и дополнительно положительно влияет на объём воздуха, находящийся в шине (который уменьшился из-за снижения высоты профиля). Именно поэтому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно выше обычных, индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч) и этим не ограничивается…
Итак, что же дают низкопрофильные шины? С высокой скоростью и повышенными тормозными свойствами мы уже разобрались, а ещё благодаря низкому профилю машина существенно меньше раскачивается на поворотах, что вкупе с лучшим сцеплением с дорогой обеспечивает гораздо более высокую управляемость автомобиля.
Но за всё хорошее нужно платить. И шикарные скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются такими недостатками:
Потеря амортизационных качеств, связанная с уменьшением объёма воздуха в шине.
Особенно это актуально для наших, мягко говоря, неидеальных дорожных покрытий. На них особенно видна разница в комфортности езды, которая отражается и на подвеске и ходовой в целом, и на ресурсе диска – пробить такую шину и погнуть или расколоть диск при въезде на скорости в стандартную для наших дорог яму – обычное явление;
Что лучше: низкопрофильные или обычные шины, их плюсы и минусы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Общее описание низкопрофильных шин
Под низкопрофильной резиной подразумевается специальная группы покрышек с более эффектным внешним видом. Но перед тем, как приобрести подобный комплект, следует убедиться, что это уместно.
Низкопрофильные шины обладают сравнительно невысоким профилем по отношению к параметрам ширины. Их устанавливают на транспортные средства среднего и высокого класса, а также на высокопроизводительные модели. Скоростные показатели составляют 210-240 км/ч, тогда как у обычных колесных покрышек он ограничен отметкой 190 км/ч.
Следует уточнить, что означает такой параметр, как профиль резины транспортного средства. У шин есть три основных характеристики:
Они обозначаются в таком порядке – 225/50, где под 225 подразумевается ширина в миллиметрах, а под вторым – высота профиля в процентах от ширины. Таким образом, значение профиля равно 50% от 225 мм или 112,5 мм.
Низкопрофильная шина – это не строгое определение, поскольку в эту группу можно отнести все изделия со сравнительно небольшой высотой боковой стенки. Поэтому по умолчанию под низкопрофильными покрышками подразумеваются модели, где второй параметр размерности меньше или соответствует 50%.
2. Достоинства низкопрофильных шин
Ключевым достоинством низкопрофильной резины является эстетическая составляющая. Подобное решение отлично подчеркивает спортивный характер транспортного средства, придавая ему более изящный облик.
Кроме того, применение низкопрофильных шин сопровождается монтажом более широких и массивных ободов, что улучшает управляемость, а также повышает сцепление транспортного средства на сухих дорожных покрытиях.
Также такие колеса имеют повышенную жесткость, из-за чего более маневренны при вхождении в повороты на повышенных скоростях. В сравнении с обычными моделями, низкопрофильные отличаются намного меньшим боковым наклоном.
Но перечисленные характеристики будут ощущаться в максимальной степени только при учете ряда требований, грамотной регулировке колес и выборе подходящего рабочего давления. Только в условиях профессионального шиномонтажа можно правильно установить новый комплект шин.
3. Отрицательные стороны низкопрофильной резины
Основной момент, из-за которого автовладельцы часто решаются на покупку низкопрофильных шин, связан с улучшением внешнего вида транспортного средства. Из-за этого подобные комплекты часто встречаются на авто представительского класса или спортивных моделях.
Но есть ли смысл руководствоваться только эстетическими соображениями, не учитывая всех нюансов и недостатков?
В первую очередь надо учесть, что у резины с невысоким профилем намного ниже степень звукового комфорта. Конструкция с повышенной жесткостью повышает показатель шума. Но если говорить о спортивных авто с высокопроизводительными силовыми агрегатами, то это далеко не слабая сторона, чего нельзя сказать о комфортабельных седанах.
Из-за повышенной жесткости боковых частей покрышки не способны поглощать вибрации. При передвижении по пересеченной местности или на участках с плохим покрытием это сильно ощущается.
Для сравнения, высокопрофильная резина отлично справляется с преодолением условного бездорожья, поскольку она повышает дорожный просвет автомобиля. Стандартное соотношение ширины к высоте составляет 80-85%, из-за чего шины отлично подходят для зимних условий, т.к. они не застревают в сугробах и препятствуют соприкосновению днища авто с заснеженной поверхностью.
Однако подобная категория резины слегка ухудшает управляемость и динамичность автомобиля. Важно учитывать, что отдельные модели были спроектированы под применение низкопрофильной резины. Но при этом нельзя забывать о негативном влиянии покрышек на ходовую часть.
Многие конструкции шасси не адаптированы под установку более широких ободов, а низкий профиль повышает риск деформации обода. Защитные конструкции, которые применяются в шинах, часто защищают от дорожно-транспортных происшествий, но при попадании в глубокую яму появляется риск более серьезных проблем.
Повышенная жесткость конструкции ухудшает комфорт езды и создает ряд ограничений на поглощение дорожных неровностей. Кроме того, на мокром покрытии это негативно сказывается на сцеплении автомобиля с дорогой.
Среди главных минусов низкопрофильной резины:
Теоретически, эксплуатационный ресурс низкопрофильной резины не отличается от ресурса обычных серий, но все относительно. В большинстве случаев подобные покрышки устанавливаются на спортивные и высокопроизводительные авто, где их часто обновляют.
Динамичный стиль езды, повышенная скорости, частое преодоление препятствий – все это негативно влияет на срок службы шин. Если придерживаться сдержанного режима вождения, разница будет практически не ощутимой.
Необходимо учитывать и наличие гидравлического усилителя руля. Покрышки с низким профилем повышают усилия, поэтому при отсутствии специального усиливающего механизма комфорт езды резко снизится. Также это негативно повлияет на маневренность авто, особенно на низких скоростях.
При покупке низкопрофильных шин следует обращать внимание на такой нюанс, как рабочее давление. Этот параметр нужно подбирать с особой тщательностью и строго контролировать. При избыточном давлении комфорт вождения снизится, а при недостаточном повысится вероятность перегрева или серьезных проблем с протектором.
Обычно для такого типа резины рекомендовано использование более высоких показателей, чем для классических серий. При меньшем объеме шины должны выдерживать идентичную нагрузку с меньшей концентрацией воздуха. Поэтому по умолчанию рабочее давление повышают на 0,2 бар.
4. Тонкости выбора низкопрофильной резины
Чтобы приобрести правильные покрышки, следует определить ряд параметров – у разных серий резины они разные.
Так, значения 205/55/R16 указывают на ширину шин (205 мм), отношение ширины к высоте (55%) и радиус обода (16 дюймов). Подобные характеристики взаимосвязаны, поэтому при другой ширине меняется профиль обода и высота.
Низкопрофильные покрышки станут отличным приобретением для поклонников автомобильного тюнинга. Спорткары и презентабельные лимузины будут выглядеть еще эффектнее за счет низких боковин шин. В автомобилях городского или субкомпактного класса подобные изделия не совсем уместны.
Поэтому ключевым критерием для покупки подобных покрышек являются собственные вкусовые предпочтения. Если упомянутые минусы не пугают вас, можно следовать эстетическим предпочтениям и смело выбирать новый комплект.
Кроме использования низкопрофильной резины, важно знать и другие важные причины падения динамики автомобиля .
Низкопрофильные шины – новый образ автомобиля и современная скорость
Происхождение термина «низкопрофильная резина»
Низкопрофильные шины создают отличную скорость и управляемость, поэтому они давно используются в гоночных автомобилях.
Термин «низкопрофильная резина» означает ширину шины меньше 40%. Напомним, обычно типоразмеры любой шины маркируются 195/65 R15, где 65 обозначает процентное соотношение высоты профиля шины к ее ширине.
В конце 70-х годов ХХ века итальянский бренд Pirelli открыл возможности быстрой езды для широкой автомобильной общественности, изготовив шины R6 и R7.
С тех пор низкие профили резины популярны в Европе.
Еще недавно низкопрофильные шины были ограничены размером 55, но технологии полетели вперед, сейчас не встретишь автомобиля со скоростями ниже 200км/ч, самая обычная скорость V=240км/ч. Производители высокоскоростных колес предлагают выбор профилей 25,30,35,40,45 с диаметрами от R15 до R24.
Практически все бренды по алфавиту, от A до Z, от Bridgestone до Yokohama, выпускают широкий ассортимент низкопрофильных шин. Отличные отзывы о качестве низкопрофильной резины китайских производителей Sailun Atrezzo ZSR, Kumho, Tracmax, WestLake и других. В сочетании с традиционно более низкой ценой модели Atrezzo ZSR, WinterCraft WP7 X-privilo TX3, ZuperEco Z107 названных брендов пользуются растущим спросом.
Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Обзоры плюсов и минусов низкопрофильной резины позволяют сделать выводы, которые мы предоставим вашему вниманию.
Технические требования к автомобильным шинам остаются в обычных рамках, то есть низкопрофильные должны соответствовать тем же стандартам, что и шины с высоким профилем, по индексам скорости и нагрузки. Это означает, что использование низкого профиля резины влияет на эксплуатационные характеристики:
- Быстрый износ и перегрев резины
Износ шин будет происходить намного быстрее. На практике долговечность низкопрофильной шины на 1-2 сезона меньше стандартного летнего профиля.
Высокая нагрузка или низкое давление будут содержать высокие риски безопасности движения на высокой скорости.
Для решения вопроса безопасной езды все мелкие профили резины сегодня защищены технологией Run Flat.
- Состояние подвески
В оригинальных моделях низкопрофильная шина пребывает в гармонии с амортизаторами и ходовой частью. А в случаях использования низкого профиля шины для автомобилей с другими размерами дисков и покрышек подвеска не выдерживает жесткой нагрузки. Для адаптации необходимо полностью переделать ходовую под низкопрофильную шину.
- Давление
По рекомендациям производителя, давление в низкопрофильной шине нужно на 0,2 бар выше, чтобы уверенно удерживать вес автомобиля. Но мы помним, что более высокое давление снижает комфорт езды и повышает уровень шума. Низкое давление приводит к перегреву и повреждению шины. Исходя из двух вариантов, вывод – строго придерживаться рекомендаций производителя.
Преимущества низкопрофильной резины
- управляемость рулем на высокой скорости выше. Труднее уйти в занос или потерять устойчивость после 180км/час
- спортивный внешний вид придает более низкая посадка, большие диски, широкий профиль
- хорошая сцепляемость на сухой дороге
- разгон быстрее, а путь торможения на 5-10% ниже благодаря широкому пятну контакта с покрытием
- экономия расхода топлива на снижении веса покрышек. С легкими алюминиевыми дисками создают экономию до 6л/100км.
Недостатки низкопрофильных шин
Обратной стороной достоинств низкопрофильной шины являются особенности ее конструкции. Недостатками их можно считать в том случае, если они мешают комфорту водителя и пассажиров, или при обстоятельствах, становятся потенциально опасными для езды:
- жесткость каркаса шины создает повышенный уровень шума при скорости больше 80 км/ч
- невысокая глубина рисунка протектора создает предпосылки для аквапланирования, несмотря на ширину пятна контакта
- высокая скорость движения создает дополнительный риск при езде на ухабистых, не ремонтированных дорогах
Sailun Atrezzo Elite
Вид в профиль
Отвечаем сразу на все уже заданные и еще не заданные вопросы. И предлагаем читателю материал обо всем, что полезно и интересно знать о низкопрофильных шинах.
По определению, низкопрофильной называется шина, у которой отношение высоты профиля (поперечного сечения) к его ширине составляет менее 80%. Правда, в последнее время для легковых автомобилей это понятие несколько сместилось: сегодня низкопрофильными называют легковые шины с высотой профиля от 70 и меньше.
В маркировке типоразмера шины, имеющую вид XXX/YY RZZ, высота профиля занимает вторую позицию YY (XXX – ширина профиля, ZZ – внутренний диаметр) и меняется с шагом 5: например 75, 70, 65, 60 и т. д.
Впервые нозкопрофильные шины для серийных автомобилей как прототип появились в 1937 г.; ими стали покрышки 88-й серии от Michelin. Но дороги общего пользования и сами автомобили были не готовы принять такую резину. Однако на гоночных треках сразу ухватились за идею. Выход на шоссе состоялся в 1977 г., когда Pirelli представила публике свои легендарные линейки P6 и P7. С тех пор низкий профиль становился все более популярным и, на сегодня, практически у каждого производителя шин есть низкопрофильные модели.
Самые низкопрофильные шины сейчас предлагает Pirelli, имея в гамме Pzero Direzionale и Pzero Assimetrico такие типоразмеры, как 355/25 R19 и 345/25 R20. Свои варианты предлагает также Dunlop, представив шины с типоразмерами 305/25-ZR20 и 265/30-ZR20 Не отстает и Continental, где в линейке 2Vmax есть типоразмеры 235/30 ZR 20 и 305/25 ZR 20.
Достоинства низкопрофильных шин заключаются в их меньшей высоте, что дает меньшую раскачку и снос кузова «на баллонах» при скоростных маневрах. Как следствие – большая устойчивость автомобиля и более четкая управляемость.
Недостатки низкопрофильных шин также кроются в их меньшей высоте. Чем ниже профиль, тем хуже шина поглощает неровности рельефа, тем большее отдача на элементы подвески, сильнее износ, ниже комфорт и плавность езды.
Ширина профиля шины тоже вносит коррективы в управляемость и ощущения на руле. Более широкие колеса дают лучшую курсовую устойчивость и лучшую замедляемость машины при торможении. Но, вместе с тем, руль становится тяжелее, что оказывается наиболее заметно, если нет ГУР и при вращении на месте или низкой скорости при парковочных маневрах.
– Решение о том, ставить или нет низкопрофильные шины, нужно принимать, исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы ездите преимущественно по шоссейным дорогам и есть желание испытать скоростной «драйв» на виражах, то низкопрофильные шины придутся кстати. Тем более, что, в сочетании с легкосплавным диском, такая резина выглядит очень выигрышно. Но если вы будете ездить по проселкам, много передвигаться по област-ным дорогам либо просто предпочитаете спокойный стиль езды, и для вас на первом месте – плавность и комфорт, лучше брать шины нормального профиля. В любом случае, логичнее придерживаться золотой середины. Например, для С-класса со штатными колесами R13 разумнее не гнаться за самыми низкопрофильными вариантами на R15, а взять шины на R14. И эстетика при этом не пострадает, и ходовые характеристики будут иметь оптимальное сочетание.