Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Почему закидывает масло в дроссельную заслонку и как это исправить

В процессе эксплуатации автомобиля владельцы могут столкнуться с попаданием моторного масла в дроссельную заслонку, что негативно сказывается на работе двигателя. В статье рассмотрим основные причины, по которым масло может попадать в заслонку, и предложим способы устранения этой проблемы. Понимание причин и методов профилактики поможет автомобилистам продлить срок службы дроссельной заслонки и обеспечить стабильную работу двигателя.

Задачи заслонки и её виды

Дроссельная заслонка — ключевой элемент системы подачи топлива.

Она регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя, что критично для работы мотора. Заслонка соединена с воздушным фильтром, очищающим воздух перед его поступлением в двигатель, и с коллектором. При нажатии на педаль акселератора заслонка открывается, позволяя проходить определённому объёму воздуха. Чем сильнее нажатие, тем больше воздуха проходит через заслонку, что способствует образованию топливовоздушной смеси для сгорания и преобразования в энергию, обеспечивающую движение автомобиля.

Существует два типа дроссельных заслонок:

  • Механические. Устанавливаются на старых и бюджетных автомобилях. Их состояние легко проверить: можно снять и очистить самостоятельно. Обычно автовладельцы обслуживают такие заслонки без помощи специалистов.
  • Электронные. Используются в современных и дорогих автомобилях. Не рекомендуется вмешиваться в их работу без соответствующего опыта. Основные проблемы возникают из-за сбоев настроек или неисправности датчика положения заслонки.

Частая проблема — попадание моторного масла на заслонку. Важно разобраться в причинах этого явления и необходимых мерах для его устранения.

Масло, попадающее в дроссельную заслонку, может быть вызвано несколькими факторами, и эксперты подчеркивают важность их своевременной диагностики. Одной из основных причин является износ поршневых колец, что приводит к повышенному давлению в картере и, как следствие, к вытеснению масла через вентиляцию. Также возможны проблемы с системой вентиляции картера, когда масло не может свободно выходить, что приводит к его попаданию в впускной тракт.

Для устранения данной проблемы специалисты рекомендуют провести полную диагностику двигателя, включая проверку состояния поршневых колец и системы вентиляции. Замена изношенных деталей и очистка дроссельной заслонки помогут восстановить нормальную работу двигателя. Регулярное техническое обслуживание и использование качественных масел также играют ключевую роль в предотвращении подобных ситуаций.

что делать если кидает масло в дроссельную заслонкучто делать если кидает масло в дроссельную заслонку

Признаки загрязнения

На попадание масла в дроссельную заслонку может указывать несколько характерных признаков.

Если смазочный материал окажется на поверхностях этого узла, это приведёт к постепенному накапливанию пыли, мусора и грязи. С течением времени объём налипающих загрязнений будет только увеличиваться. Это приводит к некорректной работе заслонки, которая перестаёт должным образом открываться и закрываться. Одним из последствий становятся плавающие обороты.

Выделяют следующие симптомы, актуальные при проникновении масла на заслонку дроссельного узла:

  • проблемы при попытке запустить двигатель;
  • плавающие обороты;
  • самопроизвольное падение и увеличение оборотов;
  • временные провалы при работе двигателя;
  • плохой отклик ДВС на работу педалью газа;
  • снижение динамики разгона.

Заметив подобные признаки, первым дело нужно проверить состояние заслонки. Есть высокая вероятность того, что она загрязнена маслом. Такую проблему придётся решать. Сделать это можно своими руками, либо путём привлечения специалистов.

Причина попадания масла в дроссельную заслонку Симптомы Способы устранения
Изношенные маслосъемные колпачки Повышенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы, масло в дроссельной заслонке Замена маслосъемных колпачков
Изношенные поршневые кольца Повышенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы, масло в дроссельной заслонке, низкая компрессия Замена поршневых колец, возможно капитальный ремонт двигателя
Неисправность системы вентиляции картерных газов (ВКГ) Давление в картере двигателя, масло в дроссельной заслонке, повышенный расход масла Проверка и ремонт/замена системы ВКГ (клапана, шлангов)
Засорение системы вентиляции картерных газов Давление в картере двигателя, масло в дроссельной заслонке Прочистка системы ВКГ
Дефект сальника коленвала Течь масла из-под сальника коленвала, масло в дроссельной заслонке Замена сальника коленвала
Высокий уровень масла в двигателе Давление в картере двигателя, масло в дроссельной заслонке Проверка уровня масла, устранение причины перелива
Неисправность PCV клапана Повышенное давление картерных газов, масло в дроссельной заслонке Замена PCV клапана

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему масло может закидывать в дроссельную заслонку и как это можно исправить:

  1. Причины закидывания масла: Одной из основных причин закидывания масла в дроссельную заслонку является износ поршневых колец или цилиндров, что приводит к повышенному расходу масла. Также это может быть связано с неисправностью системы вентиляции картера, которая не позволяет избыточному давлению выходить, что может привести к попаданию масла в впускной тракт.

  2. Эффект на работу двигателя: Масло в дроссельной заслонке может привести к ухудшению работы двигателя, так как оно может смешиваться с топливом и нарушать процесс сгорания. Это может вызвать увеличение расхода топлива, снижение мощности и даже образование углеродных отложений, что в свою очередь может привести к более серьезным поломкам.

  3. Методы исправления: Для устранения проблемы закидывания масла в дроссельную заслонку необходимо провести диагностику двигателя. Важно проверить состояние поршневых колец, цилиндров и системы вентиляции картера. Замена изношенных деталей, очистка дроссельной заслонки и установка новых фильтров могут помочь решить проблему. В некоторых случаях может потребоваться использование специальных добавок для очистки системы впуска.

Эти факты подчеркивают важность регулярного технического обслуживания автомобиля для предотвращения подобных проблем.

Масло во впускном коллекторе? Узнай почему и откуда масло во впуске!Масло во впускном коллекторе? Узнай почему и откуда масло во впуске!

Причины попадания масла

Для решения проблемы необходимо разобраться в причинах появления масла в дроссельной заслонке. Это поможет определить дальнейшие действия.

Наличие масла на заслонке не всегда указывает на неисправность. В процессе работы двигателя частицы масла оседают на различных поверхностях.

Автопроизводители рекомендуют периодически очищать этот узел, обычно каждые 30-50 тысяч километров.

Однако значительный слой масла и нагара выходит за рамки нормы, и важно выяснить причину и принять меры.

Причины накопления масла в дроссельной заслонке могут быть следующими:

  • Нарушение герметичности впускной системы. Если целостность системы нарушена, это приводит к подсосу загрязненного воздуха и образованию отложений на заслонке.
  • Загрязнение воздушного фильтра. Забитый фильтр пропускает плохо очищенный воздух, что вызывает наслоения грязи и масла на заслонке.
  • Проблемы с системой вентиляции картера. Неисправности в системе вентиляции картерных газов могут привести к попаданию масла во впускной коллектор и на фильтр, образуя масляный налет на заслонке.

Загрязненная дроссельная заслонка может негативно сказаться на динамике автомобиля, ухудшая разгон, вызывая плавающие обороты и затрудняя запуск двигателя.

Игнорировать эту проблему нельзя. Важно выяснить, почему моторное масло попадает в дроссельную заслонку. Проверив герметичность патрубков, состояние фильтра и систему вентиляции картерных газов, можно сделать выводы о причинах.

Если у вас есть диагностический сканер, подключите его к электронике автомобиля и считайте ошибки. Это поможет выявить причину загрязнения и способы её устранения.

Диагностика включает визуальную проверку и считывание ошибок из памяти ЭБУ.

Если в системе есть ошибки, и двигатель изменил режим работы, обязательно сбросьте их после устранения неисправности, иначе ЭБУ продолжит учитывать их наличие.

В большинстве случаев, когда ситуация не критична, проблему можно решить промывкой дроссельной заслонки.

Как очистить заслонку

Очищая дроссельную заслонку, параллельно обратите внимание на датчик положения и регулятор холостого хода. Они помогают машине стабильно трогаться с места и поддерживать нужные обороты. Эти датчики также нужно очистить.

Работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж;
  • очистка;
  • обратная сборка.

В процессе очистки вам потребуется очиститель, ветошь, кисточки, набор ключей и иные вспомогательные инструменты.

Масло в дроссельной заслонкеМасло в дроссельной заслонке

Снятие заслонки

Если дроссельная заслонка вашего автомобиля загрязнена моторным маслом и отложениями, очистить её без демонтажа не получится.

Не рекомендуется очищать заслонку на месте, так как это снизит эффективность и может повредить резиновые уплотнители и другие элементы под капотом.

Процесс снятия дроссельной заслонки включает следующие шаги:

  • Отсоедините воздушный патрубок от дросселя;
  • Открутите болты, крепящие корпус фильтра к двигателю;
  • Отсоедините нижний патрубок;
  • Удалите старые резиновые уплотнители (не используйте их повторно);
  • С дроссельной заслонки с механическим управлением снимите тягу;
  • Осторожно подденьте тягу и отведите в сторону, избегая чрезмерного усилия;
  • Снимите регулятор холостого хода и датчик положения заслонки, отжимая разъемы;
  • Удалите фиксаторы и демонтируйте заслонку.

После снятия заслонки закройте отверстие впускного коллектора салфеткой или чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание загрязнений.

После демонтажа переходите к очистке.

Очистка от загрязнений

К корпусу заслонки обычно крепится регулятор холостого хода. Его следует снять, открутив крепёжные винты. Под соединением есть кольцо из резины. Его лучше убрать, не допускать контактов с очистителем или бензином. Если кольцо износилось, лучше заменить.

Используйте любой подходящий вам очиститель. Здесь строгих требований или ограничений нет. Но лучше взять за основу продукцию известного и проверенного производителя.

Большинство очистителей продаются в виде аэрозолей. Подойдёт даже обычный очиститель для карбюраторов. Так называемые карбклинеры. Средством обрабатываются поверхности заслонки, затем даётся некоторое время для вступления растворителя и добавок в реакцию.

Наружная очистка носит скорее эстетический характер, поскольку в любом случае снаружи деталь быстро будет загрязняться. Не тратьте на это много средства и времени. Лучше займитесь очисткой внутренних элементов, места соединения с корпусом, колодцем, штоком датчика холостого хода, каналами подачи и пр.

Если загрязнения сильные и стойкие, процедуру нанесения средства стоит повторить ещё 1-2 раза. В некоторых случаях имеет смысл поместить деталь в ванную из очистителя и подождать около 30-40 минут. Затем щётками и ветошью довести дело до конца.

В процессе очистки используйте мягкие кисточки, зубные щётки и ветошь без ворса. Дождитесь, пока узел полностью просохнет. Только после этого можно приступать к сборке.

Обратная сборка

При сборке узла в обратном порядке учтите следующие моменты:

  • Установите регулятор холостого хода.
  • Зафиксируйте заслонку с помощью скоб.
  • Убедитесь, что элемент правильно вошел в паз.
  • Установите тягу.
  • Смазать наконечники тяг пластичной смазкой для предотвращения износа.
  • Проверьте ход тяги вручную (без рывков и заеданий).
  • Установите патрубок вентиляции на корпус фильтра.
  • Закрутите болты.
  • Наденьте воздушный патрубок.

После этого настройте регулятор холостого хода.

Настройка регулятора

Чтобы выполнить настройку, следует выполнить несколько последовательных операций:

  • отключить клеммы от АКБ, подождать 15 минут, и вернуть их на место;
  • запустить двигатель;
  • дать мотору поработать 10 минут на холостых;
  • затем отключить мотор на 10 секунд, и снова запустить;
  • дождаться, пока двигатель выйдет на свою рабочую температуру.

Теперь можно продолжать полноценную эксплуатацию автомобиля.

Если сразу же после очистки и настройки обороты остаются нестабильными, не переживайте. Система адаптируется и вскоре вернётся к нормальному режиму.

Приведённая выше инструкция актуальна для механических заслонок.

Если дроссель имеет электронное управление, настройка будет выполняться иначе. Здесь нужно:

  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • выключить двигатель на 10 секунд;
  • на 3 секунды включить зажигание;
  • 5 раз подряд нажать на педаль газа;
  • через несколько секунд выжать педаль до упора;
  • дождаться, пока лампа Check Engine не начнёт гореть постоянно;
  • отпустить педаль;
  • запустить мотор.

Всё, на этом настройка завершена. Но на некоторых авто процедура может отличаться. Лучше предварительно заглянуть в руководство по эксплуатации.

Распространённые ошибки

В процессе очистки дроссельной заслонки водители часто совершают одни и те же ошибки.

Необходимо избегать следующих действий:

  • начинать чистку при первых признаках нестабильной работы двигателя;
  • очищать элемент без его снятия с автомобиля;
  • использовать грубые металлические щетки и скребки;
  • не настраивать обороты после очистки;
  • удалять молибденовое покрытие;
  • прикладывать чрезмерные усилия при очистке.

Игнорирование этих рекомендаций может привести к повреждению датчиков и нарушению работы узла, что не исправить простой чисткой. В таком случае потребуется замена деталей, что может быть дорогостоящим.

Меры профилактики

Вы уже знаете, что когда масло попадает на автомобильную дроссельную заслонку, это не всегда плохо. Небольшое количество отложений, появляющихся за продолжительный временной отрезок, является нормальным явлением для любого двигателя.

Если же загрязнения сильные и они накапливаются быстро, это указывает на наличие тех или иных неисправностей.

Каждому автомобилисту хочется, чтобы заслонка работала максимально долго и не вызывала никаких проблем. Для этого можно сделать следующее:

  • использовать только качественные моторные масла;
  • вовремя проводить замену смазки для двигателя;
  • своевременно менять воздушный фильтр;
  • следить за состоянием систем, участвующих в образовании топливовоздушной смеси;
  • восстанавливать заводское защитное покрытие.

Последнюю операцию можно выполнить с помощью специальной автохимии с антифрикционными свойствами. Их создают на основе дисульфида молибдена. Способствуют восстановлению заводского слоя после нескольких чисток, поскольку всё равно защита стирается. Даже когда применяются мягкие материалы. Наносится состав в виде аэрозоля или жидкости согласно инструкции производителя.

Влияние состояния двигателя на работу заслонки

Состояние двигателя напрямую влияет на работу дроссельной заслонки, так как она является важным элементом системы впуска, регулирующим поток воздуха в двигатель. Если в двигателе возникают проблемы, это может привести к закидыванию масла в дроссельную заслонку, что негативно сказывается на его работе и общей производительности автомобиля.

Одной из основных причин, по которой масло может попадать в дроссельную заслонку, является износ поршневых колец. Когда кольца не обеспечивают должного уплотнения, масло из картерной части двигателя может просачиваться в цилиндры. В результате, часть масла сгорает вместе с топливом, а другая часть может попасть в систему впуска, включая дроссельную заслонку. Это приводит к образованию углеродных отложений и ухудшению работы заслонки.

Еще одной причиной может быть неисправность системы вентиляции картера. Если система не функционирует должным образом, давление в картере может увеличиваться, что также способствует попаданию масла в дроссельную заслонку. Важно регулярно проверять и обслуживать систему вентиляции, чтобы избежать подобных проблем.

Кроме того, состояние масляного фильтра и качество масла также играют важную роль. Если фильтр забит или масло не соответствует требованиям производителя, это может привести к ухудшению смазки и увеличению износа деталей двигателя. В результате, масло может попадать в дроссельную заслонку, что негативно сказывается на ее работе.

Не стоит забывать и о состоянии самого дросселя. Если заслонка загрязнена или повреждена, это может привести к неправильной работе системы впуска и, как следствие, к закидыванию масла. Регулярная чистка и диагностика дроссельной заслонки помогут предотвратить подобные проблемы.

В заключение, для предотвращения закидывания масла в дроссельную заслонку необходимо следить за состоянием двигателя, регулярно проводить его обслуживание и использовать качественные расходные материалы. Это поможет обеспечить надежную работу автомобиля и продлить срок службы его компонентов.

Вопрос-ответ

Что является причиной скопления масла в корпусе дроссельной заслонки?

Загрязнение масла, отказ системы принудительной вентиляции картера (PCV) и износ поршневых колец могут привести к скоплению масла в корпусе дроссельной заслонки. Загорание индикатора «Check Engine», пропуски зажигания и плохое ускорение — распространённые признаки скопления масла в корпусе дроссельной заслонки.

Как перезагрузить дроссельную заслонку?

Не трогая педаль газа, включить зажигание на 2 секунды и выключить его. Снова подождать 10 секунд. Далее, не касаясь педали газа, вновь включить зажигание и сразу его выключить. В этот момент под капотом будет жужжать моторчик дроссельной заслонки.

Почему загрязняется дроссельная заслонка?

В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива, как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов. Кроме того, со временем у большинства дроссельных заслонок появляется выработка в алюминиевом корпусе.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте состояние системы вентиляции картерных газов (PCV). Забитый или неисправный клапан PCV может привести к повышенному давлению в картере, что, в свою очередь, может вызвать закидывание масла в дроссельную заслонку.

СОВЕТ №2

Следите за уровнем масла и его качеством. Использование масла низкого качества или несоответствующей вязкости может способствовать образованию избыточного давления и закидыванию масла в дроссель. Регулярно меняйте масло и фильтры согласно рекомендациям производителя.

СОВЕТ №3

Проверяйте герметичность системы впуска. Утечки воздуха могут привести к неправильной работе дроссельной заслонки и увеличению количества масла, попадающего в систему. Убедитесь, что все соединения и прокладки находятся в хорошем состоянии.

СОВЕТ №4

Если проблема с закидыванием масла в дроссельную заслонку сохраняется, обратитесь к профессиональному механику для диагностики. Это может быть признаком более серьезных проблем с двигателем, таких как износ поршневых колец или прокладок головки блока цилиндров.

Ссылка на основную публикацию
Похожее