Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Правильное прикуривание автомобиля от другой машины

Прикуривание автомобиля от другой машины — полезная практика в случае разряженного аккумулятора. Этот процесс требует внимательности и соблюдения правил, чтобы избежать повреждений электроники и других компонентов. В статье рассмотрим, как правильно прикуривать автомобиль, минимизируя риски и обеспечивая безопасность для вашего автомобиля и машины-донора. Правильное выполнение процедуры поможет избежать неприятностей и продлить срок службы электрооборудования.

Насколько вредно прикуривать автомобиль

Многие автомобилисты опасаются прикуривания, считая, что это может повредить их транспортному средству. Это действительно возможно, особенно для неопытных водителей. Однако, если у вас новый, полностью заряженный аккумулятор и вы помогаете знакомому, отказать было бы невежливо.

Рассмотрим риски прикуривания, чтобы избежать ошибок:

  • Не прикуривайте, если двигатель донорского автомобиля работает.
  • Не включайте зажигание и электроприборы на акцепторском автомобиле во время подключения.
  • Неправильное подключение проводов может привести к неприятностям.
  • Если ёмкость донорской батареи меньше, операция может не удаться.
  • Используйте качественные провода – они должны быть достаточно толстыми, с хорошей изоляцией и надёжными креплениями.

Не стоит прикуривать автомобиль с старым или повреждённым аккумулятором, например, с трещинами или подтеканиями.

Избегая этих ошибок, вы сделаете процесс прикуривания безопасным для обоих автомобилей.

Правильное прикуривание автомобиля от другой машины — важный процесс, требующий внимательности и соблюдения определенных правил. Эксперты подчеркивают, что перед началом процедуры необходимо убедиться в исправности обоих автомобилей и наличии качественных проводов. Важно правильно подключить провода: сначала к положительной клемме разряженного аккумулятора, затем к положительной клемме рабочего аккумулятора. После этого следует подключить отрицательный провод к отрицательной клемме рабочего аккумулятора и заземлить его на кузове разряженного автомобиля. Это поможет избежать искр и возможных повреждений. После успешного запуска двигателя необходимо аккуратно отключить провода в обратном порядке. Соблюдение этих рекомендаций значительно повысит безопасность и эффективность процесса.

Как правильно прикурить автомобильКак правильно прикурить автомобиль

Как правильно прикуривать машину с полностью севшим аккумулятором

Мы вскользь упомянули о проводах, которые являются основным и единственным используемым инструментом, не считая аккумуляторов.

Рассмотрим недостатки некачественных изделий, используя которые вы увеличиваете вероятность неудачи:

  • жилы должны быть медными и иметь большой диаметр. Тонкие жилы физически не способны переносить большие токи зарядки. Поэтому при выборе комплекта обращайте особое внимание на этот параметр: провода должны иметь возможность проводить токи порядка 150-800 А. Изделия мощностью 150-200 А (основная масса – китайского производства) считаются одноразовыми, оптимальный показатель – 400-700 А;
  • большое значение имеет и качество изоляции. Слишком тонкая оплётка в сочетании с низкоамперными проводами может расплавиться после первого применения, а это грозит коротким замыканием и серьёзными неприятностями;
  • хилые крокодилы также не будут способствовать надёжному соединению аккумуляторов. Нужно выбирать изделия с массивными «крокодилами», желательно медными, и с мощными пружинами;
  • соединение провода с зажимом также должно быть надёжным. Лучший вариант – пайка, менее предпочтительный – обжатие.

А теперь перейдём к рассмотрению правильного алгоритма, как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины:

  • оба автомобиля должны быть заглушены, у обоих отключаем все электроприборы, дабы при осуществлении пуска избежать резких перепадов напряжения;
  • очень важный этап – подключение проводов. Порядок подключения крокодилов должен быть следующим: положительная клемма донорского АКБ должна быть соединена с плюсовой клеммой реципиента. Ошибка при подключении чревата самыми серьёзными неприятностями – возникновением короткого замыкания, выходом из строя электроники на обоих автомобилях, а в худшем случае – возгоранием;
  • один конец второго провода одеваем на минусовую клемму донорской батареи, на машине с севшей АКБ можно соединять провод как с минусовой клеммой реципиента, так и с массой. В последнем случае соединение должно быть надёжным, а металл – оголённым;
  • после этого можно садиться в машину с севшим аккумулятором и пытаться запустить мотор;
  • в отдельных случаях этого будет достаточно – машина заведётся. Но иногда, когда разряд очень глубокий, из-за электрических потерь попытка оказывается неудачной. В этом случае необходимо немного подзарядить севшую батарею;
  • для этого на машине-реципиенте выключаем зажигание, а на донорской заводим двигатель и даём ему поработать на 2000 оборотах в минуту около 10 минут. За это время не подающий признаков жизни аккумулятор накопит достаточно энергии, чтобы осуществить повторный пуск;
  • глушим двигатель, выключаем зажигание, переходим в проблемное авто и пробуем снова завестись. Если аккумулятор просто сел, машина должна завестись. В противном случае можно говорить о том, что аккумулятор просто пришёл в негодность и подлежит утилизации.

Ещё один важный вопрос: можно ли прикуривать с запущенным двигателем или нет? Имеется в виду мотор машины-донора. Ответ однозначен: нет, такие эксперименты недопустимы! Более того – любой работник сервисного центра или СТО вам скажет, что желательно ещё и отключать массу на донорском автомобиле. Для пущей безопасности.

Почему же прикуривание с работающим силовым агрегатом столь нежелательно? Дело в том, что на стартер реципиента будет поступать энергия не только с аккумулятора донора, но и с работающего генератора. А это удвоенная нагрузка, на которую стартер не рассчитан, и в лучшем случае дело закончится перегоранием реле-регулятора.

Как только запустится мотор на автомобиле-реципиенте, количество работающих генераторов удвоится, и это чревато выходом из строя всех включённых электроприборов, включая сам генератор и блок ЭБУ. И это может случиться на обеих машинах!

Так что правильное прикуривание аккумулятора от другого автомобиля требует точного соблюдения вышеописанного алгоритма.

Шаг Действие Важно!
1 Убедитесь, что оба автомобиля выключены. Исключите риск короткого замыкания.
2 Найдите клеммы аккумуляторов обоих автомобилей. “+” (плюс) обычно красный, “-” (минус) черный.
3 Подключите красный провод (“+”) к плюсовой клемме разряженного аккумулятора. Не допускайте касания провода с металлическими частями автомобиля.
4 Подключите другой конец красного провода к плюсовой клемме заряженного аккумулятора. Обеспечьте надежный контакт.
5 Подключите черный провод (“-“) к минусовой клемме заряженного аккумулятора. Важно: не к минусовой клемме разряженного аккумулятора!
6 Подключите другой конец черного провода к незакрепленной металлической части кузова автомобиля с разряженным аккумулятором (например, к незакрашенному участку металла). Это предотвращает искрение и повреждение кузова.
7 Запустите двигатель автомобиля-донора. Дайте ему поработать несколько минут на высоких оборотах.
8 Попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Если не заводится, проверьте соединения.
9 После запуска, отсоедините провода в обратном порядке: сначала черный, затем красный. Предотвращение искрения и короткого замыкания.
10 Дайте автомобилю с заряженным аккумулятором поработать еще несколько минут после отсоединения проводов. Это позволит избежать перегрузки генератора.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о правильном прикуривании автомобиля от другой машины:

  1. Правильная последовательность подключения: При прикуривании важно соблюдать правильную последовательность подключения проводов. Сначала нужно подключить красный провод к положительной клемме разряженной батареи, затем к положительной клемме работающей батареи. После этого черный провод подключается к отрицательной клемме работающей батареи, а другой конец — к незакрашенной металлической части автомобиля с разряженной батареей. Это помогает избежать искрения и возможного взрыва газов, выделяющихся из аккумулятора.

  2. Использование “земли”: Подключение черного провода к металлической части автомобиля с разряженной батареей, а не к отрицательной клемме, снижает риск возникновения искр вблизи аккумулятора. Это особенно важно, так как аккумуляторы выделяют водород, который может быть взрывоопасным.

  3. Время ожидания: После подключения проводов и запуска двигателя работающего автомобиля, рекомендуется подождать несколько минут, прежде чем пытаться запустить разряженный автомобиль. Это позволяет аккумулятору немного подзарядиться и увеличивает шансы на успешный запуск.

НИКОГДА НЕ ПРИКУРИВАЙТЕ ДРУГОЙ АВТОМОБИЛЬ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОНИКОГДА НЕ ПРИКУРИВАЙТЕ ДРУГОЙ АВТОМОБИЛЬ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

Сколько времени нужно прикуривать автомобиль

Указывать точные цифры нецелесообразно, так как процесс зависит от множества факторов: вашего опыта, уровня разряда аккумулятора и температуры. Вряд ли вы справитесь с задачей быстрее 30 минут, даже при быстром согласовании – потребуется время на подключение, а дополнительная зарядка займет еще больше времени.

Если вы спешите, метод прикуривания может быть не самым подходящим. В крайнем случае, можно попытаться одолжить исправный аккумулятор у друга, но найти такого человека за 5 минут будет сложно.

Безопасность при прикуривании: что нужно учитывать

При прикуривании автомобиля от другой машины важно учитывать несколько ключевых аспектов безопасности, чтобы избежать повреждений как вашего автомобиля, так и автомобиля донора, а также минимизировать риск травм. Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Правильный выбор автомобиля донора: Убедитесь, что автомобиль, от которого вы собираетесь прикуривать, имеет аналогичную или большую емкость аккумулятора. Это поможет избежать перегрузки и повреждения как вашего, так и донора.
  • Проверка состояния аккумуляторов: Перед началом процесса прикуривания осмотрите оба аккумулятора. Убедитесь, что на них нет видимых повреждений, коррозии или утечек. Если на одном из аккумуляторов есть трещины или другие повреждения, лучше не рисковать и обратиться за помощью к специалистам.
  • Использование качественных проводов: Для прикуривания используйте только качественные провода с достаточным сечением. Это обеспечит надежный контакт и минимизирует риск перегрева проводов. Провода должны быть в хорошем состоянии, без повреждений изоляции.
  • Правильная последовательность подключения: Подключайте провода в правильном порядке: сначала красный провод к положительной клемме разряженного аккумулятора, затем к положительной клемме аккумулятора донора. После этого подключите черный провод к отрицательной клемме аккумулятора донора и, наконец, к незакрепленной металлической части автомобиля с разряженным аккумулятором. Это поможет избежать искрения и возможного взрыва.
  • Избегайте искр: При подключении проводов старайтесь избегать искр, которые могут возникнуть при неправильном подключении. Это особенно важно, если в аккумуляторе есть выделяющиеся газы, которые могут воспламениться.
  • Не запускайте двигатель донора: Перед тем как пытаться запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, убедитесь, что двигатель донора работает на холостом ходу. Это обеспечит стабильное напряжение и минимизирует риск повреждения электроники.
  • Соблюдайте дистанцию: При прикуривании автомобилей старайтесь держаться на безопасном расстоянии от обоих автомобилей, чтобы избежать травм в случае непредвиденной ситуации, такой как взрыв аккумулятора.
  • После успешного запуска: После того как двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором запустился, дайте ему поработать несколько минут, прежде чем отключать провода. Сначала снимите черный провод, затем красный. Это поможет избежать короткого замыкания.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам безопасно прикурить автомобиль и избежать неприятных ситуаций. Если у вас есть сомнения или вы не уверены в своих действиях, лучше обратиться за помощью к профессионалам или опытным водителям.

Как ПРАВИЛЬНО ПРИКУРИТЬ АВТО и не сжечь всю электроникуКак ПРАВИЛЬНО ПРИКУРИТЬ АВТО и не сжечь всю электронику

Вопрос-ответ

В каком порядке прикуривать авто?

Прикуривать авто нужно в следующем порядке: сначала подключите положительный кабель (красный) к положительной клемме разряженного аккумулятора, затем к положительной клемме заряженного аккумулятора. Далее подключите отрицательный кабель (черный) к отрицательной клемме заряженного аккумулятора и, наконец, другой конец отрицательного кабеля прикрепите к незакрашенной металлической части автомобиля с разряженным аккумулятором, чтобы избежать искрения. После подключения запустите двигатель автомобиля с заряженным аккумулятором, а затем через несколько минут попробуйте запустить разряженный автомобиль.

Нужно ли заводить машину донора при прикуривании?

Наиболее распространенный способ прикуривания – от другого автомобиля. Для этого нужен автомобиль-донор – автомобиль с работающим двигателем. Чтобы успешно прикурить автомобиль, аккумуляторы должны иметь одинаковое рабочее напряжение.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом прикуривания убедитесь, что оба автомобиля находятся на ровной поверхности и выключены. Это поможет избежать случайного движения и обеспечит безопасность во время процесса.

СОВЕТ №2

Используйте качественные и исправные провода для прикуривания. Провода должны быть достаточно толстыми, чтобы выдерживать ток, и иметь надежные зажимы, чтобы избежать искр и перегрева.

СОВЕТ №3

Соблюдайте правильный порядок подключения проводов: сначала подключите красный провод к положительной клемме разряженного аккумулятора, затем к положительной клемме заряженного аккумулятора. Черный провод подключайте к отрицательной клемме заряженного аккумулятора и к незакрашенной металлической части автомобиля с разряженным аккумулятором.

СОВЕТ №4

После успешного запуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором, дайте ему поработать несколько минут, прежде чем отключать провода. Это позволит аккумулятору немного подзарядиться и снизит риск повторного разряда.

Ссылка на основную публикацию
Похожее