Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Устройство антиблокировочной системы тормозов и прокачка тормоза с ABS

Антиблокировочная система тормозов (ABS) — ключевой элемент автомобилей, обеспечивающий безопасность и управляемость в критических ситуациях. В статье рассмотрим устройство ABS, его принцип работы и преимущества, а также процесс прокачки тормозов с учетом этой системы. Понимание работы тормозов и правильная прокачка помогут поддерживать автомобиль в оптимальном состоянии, что важно для безопасности на дороге.

Устройство антиблокировочной системы тормозов ABS

При резком торможении колеса автомобиля могут заблокироваться, что приводит к потере управления и сцепления с дорогой. Автомобиль продолжает двигаться вперёд за счёт инерции, что может вызвать его разворот или переворот. Для предотвращения таких ситуаций разработана система ABS, состоящая из:

  1. Управляющего блока – отслеживает скорость вращения колёс, фиксирует изменения и передаёт данные другим компонентам системы.
  2. Гидравлического блока – предотвращает блокировку колёс, контролируя подачу тормозной жидкости к цилиндрам и регулируя давление в системе.
  3. Датчиков – устанавливаются рядом с колёсами и реагируют на импульсы при их вращении. В случае угрозы блокировки информация от датчиков поступает в управляющий блок.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) представляет собой важный элемент безопасности современных автомобилей. Эксперты отмечают, что основная функция ABS заключается в предотвращении блокировки колес во время торможения, что позволяет водителю сохранять управляемость автомобиля. При активации системы, датчики отслеживают скорость вращения колес и, в случае необходимости, регулируют давление в тормозной системе, что предотвращает скольжение.

Прокачка тормозов с ABS требует особого подхода. Специалисты подчеркивают, что при прокачке необходимо учитывать наличие в системе воздуха, который может негативно сказаться на ее работе. Для эффективной прокачки рекомендуется использовать специальные инструменты, такие как вакуумные насосы или устройства для прокачки с помощью давления. Это позволяет избежать попадания воздуха в систему и гарантирует надежную работу тормозов. Важно, чтобы данная процедура проводилась квалифицированными специалистами, что обеспечит безопасность на дороге.

Прокачиваем тормоза с системой АБСПрокачиваем тормоза с системой АБС

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

Существует два вида антиблокировочных систем:

  • с независимым регулированием – в этом случае для каждого колеса предусмотрены отдельные датчики и гидравлический блок;
  • с общим регулированием – когда за колёсами следят попарно.

Первый из-за своей высокой цены чаще встречается в автомобилях бизнес- или эконом-класса, где в угоду безопасности пожертвовали чем-то другим.

В рамках крупных видов есть несколько типов ABS:

  1. Четырёхканальная с четырьмя датчиками – самая совершенная на данный момент. Датчики вмонтированы в каждое колесо, стоит 4 клапана и 4 гидравлических блока. Это даёт возможность блоку управления лучше контролировать тормозной импульс.
  2. Трёхканальная ABS с тремя датчиками – часто ставится на машины с задней зависимой подвеской. Тогда каждому переднему колесу полагается отдельный датчик и исполнительный блок, а задние объединяются в пару, и им выделяется общий набор.
  3. Одноканальная ABS с одним датчиком – на заднюю пару колёс ставится один датчик и один гидравлический механизм. Такая система будет более-менее эффективна лишь для небольших грузовиков.

Поскольку ABS не идеальна, её функционал часто улучшают при помощи ESP – электронной системы курсовой устойчивости, которая предотвращает непроизвольные развороты машины вбок. Чтобы стабилизировать ситуацию и выровнять автомобиль, ESP замедляет нужное колесо или блокирует подпитку мотора топливом.

Компонент ABS Функция Процедура прокачки при обслуживании
Датчик скорости вращения колеса Измеряет скорость вращения каждого колеса. Не требует отдельной прокачки, но может быть проверено на работоспособность в рамках общей диагностики ABS.
Блок управления ABS (гидравлический модуль) Управляет давлением в тормозных контурах, предотвращая блокировку колес. Прокачка системы ABS обычно выполняется с помощью сканера и специального оборудования, имитирующего работу системы.
Гидравлический модуль (насос, клапаны) Создает и регулирует давление тормозной жидкости. Прокачка выполняется через штуцеры на каждом колесе, иногда с использованием сканера для активации насоса ABS.
Тормозной цилиндр Преобразует давление тормозной жидкости в механическое усилие на тормозные колодки. Стандартная прокачка тормозной системы.
Тормозные трубки и шланги Передают давление тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам. Проверка на наличие повреждений и утечек. Прокачка системы при необходимости.
Главный тормозной цилиндр Создает начальное давление тормозной жидкости. Стандартная прокачка тормозной системы.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о системе ABS и прокачке тормозов:

  1. Принцип работы ABS: Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает блокировку колес во время торможения, что позволяет водителю сохранять управляемость автомобиля. Она работает за счет датчиков, которые отслеживают скорость вращения колес, и электронного блока управления, который регулирует давление в тормозной системе, уменьшая его на том колесе, которое начинает блокироваться.

  2. Прокачка тормозов с ABS: Прокачка тормозов в автомобилях с ABS требует особого подхода. В отличие от традиционных тормозных систем, где достаточно просто прокачать тормоза, в системах с ABS необходимо учитывать, что воздух может попасть в гидравлические модули. Поэтому для прокачки часто требуется использование специального оборудования или выполнение процедуры в определенной последовательности, чтобы гарантировать, что вся система будет правильно очищена от воздуха.

  3. История и развитие: Первые системы ABS появились в 1920-х годах, но широкое распространение они получили только в 1970-х годах, когда технологии стали более доступными и надежными. Современные системы ABS могут работать в сочетании с другими системами безопасности, такими как контроль устойчивости (ESC), что значительно повышает безопасность на дороге.

Как правильно прокачать тормоза на машине с АБС, рассказ профиКак правильно прокачать тормоза на машине с АБС, рассказ профи

Последовательность прокачки ABS

Теперь обсудим, как прокачать тормоза (удалить воздух при замене тормозной жидкости) на автомобилях с ABS. Важно следовать установленному порядку, чтобы не нарушить работу системы.

Порядок действий может различаться в зависимости от модели автомобиля, поэтому ознакомьтесь с руководством пользователя. Обычно прокачка передних колес выполняется в последнюю очередь.

Для выполнения процесса потребуется помощник. Он не обязательно должен быть экспертом в механике.

Схема прокачки:

  1. Замените тормозную жидкость в главном тормозном цилиндре или долейте до максимального уровня. Не смешивайте жидкости разных производителей.
  2. Очистите регулирующие клапаны на колесах от загрязнений.
  3. Ознакомьтесь с инструкцией по прокачке передних и задних колес с ABS, открутите пробку патрубка на нужном колесе и закрепите над клапаном полую гибкую трубку.
  4. Поместите другой конец шланга в емкость с тормозной жидкостью.
  5. Усадите помощника за руль, включите зажигание и попросите его несколько раз нажать на тормоза, затем удерживать педаль. Индикатор неисправности ABS должен загореться – это нормально.
  6. Наполовину откройте воздушный клапан, пока помощник нажимает на педаль, затем полностью откройте его, чтобы выпустить жидкость с воздухом. Закройте клапан и отпустите педаль.
  7. Повторите процедуру на всех колесах, пока индикатор не погаснет.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Ознакомившись с предыдущим пунктом статьи, вы наверняка подумали, что прокачка тормозов с ABS – не такое уж сложное дело. Однако здесь есть подвох – каждый автомобильный концерн по-своему решает, каким образом антиблокировочная система будет функционировать и связываться с другими электронными модулями.

Из-за этого общий порядок, приведённый выше, может нарушаться, например:

  1. Передние колёса и заднее правое прокачиваются, как описано: отвинчивается патрубок, один человек жмёт на педаль тормоза, другой – сливает жидкость с воздухом.
  2. Заднее левое колесо уже обрабатывается по другой схеме: патрубок откручивается на 1 оборот, педаль не нажимается, нужно ждать, пока насос вытеснит жидкость с воздухом.

Также особенность прокачки тормозов состоит в необходимости отслеживать давление в гидросистеме и не позволять ему подниматься до 182 бар. Для этого придётся вначале с выключенным мотором выжать тормоз два десятка раз и только потом приступать к выкачиванию воздуха.

Как правильно прокачать тормоза с конкретной системой ABS, можно узнать либо из инструкции к машине, либо из советов на официальном сайте производителя. Помните, что после процедуры не должен гореть индикатор, указывающий на некорректную работу ABS.

Если есть хоть малейшее подозрение, что вы что-то сделали не совсем правильно, нужно обратиться на СТО, где заново отладят тормозную систему.

НЕ МОЖЕТЕ ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА С ABS? ТОГДА ПОСМОТРИТЕ ЭТО.НЕ МОЖЕТЕ ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА С ABS? ТОГДА ПОСМОТРИТЕ ЭТО.

Специальное приспособление для прокачки тормозов

Четырёхканальная система ABS с четырьмя датчиками требует сложного обслуживания. Для диагностики нужен сканер, считывающий данные с электронного блока управления, например, ELM327. Это компактный модем с разъёмом, который комплектуется приложением для мобильных устройств.

После установки ПО и ввода команд вы сможете увидеть все неисправности системы ABS с их кодами. Однако этот процесс может быть рискованным и не всегда простым для водителя.

Проблемы и неисправности антиблокировочной системы тормозов

Антиблокировочная система тормозов (ABS) является важным элементом современных автомобилей, обеспечивающим безопасность при торможении. Однако, как и любое другое устройство, ABS может сталкиваться с различными проблемами и неисправностями, которые могут негативно сказаться на его работе и, соответственно, на безопасности водителя и пассажиров.

Одной из наиболее распространенных проблем является сбой в работе датчиков скорости колес. Эти датчики отвечают за определение скорости вращения каждого колеса и передачу этой информации в блок управления ABS. Если датчик поврежден или загрязнен, это может привести к неправильной интерпретации данных, что, в свою очередь, может вызвать срабатывание системы ABS в неподходящий момент или, наоборот, ее неактивность.

Еще одной распространенной неисправностью является утечка тормозной жидкости в системе. ABS работает на основе гидравлического давления, и утечка жидкости может привести к снижению давления в системе, что делает тормоза менее эффективными. Утечки могут происходить из-за износа шлангов, повреждения соединений или коррозии компонентов системы.

Также стоит отметить, что проблемы с электрической частью системы ABS могут вызвать ее некорректную работу. Это может быть связано с неисправностями в проводке, разъемах или самом блоке управления. В случае возникновения таких проблем, система может выдавать ошибку, которая будет отображаться на приборной панели в виде сигнала о неисправности ABS.

Не менее важным аспектом является состояние тормозных колодок и дисков. Изношенные или поврежденные тормозные компоненты могут привести к неправильной работе ABS, так как система не сможет корректно оценить эффективность торможения. Регулярная проверка и замена тормозных колодок и дисков являются необходимыми мерами для поддержания работоспособности системы.

В случае возникновения проблем с ABS, рекомендуется проводить диагностику системы с использованием специализированного оборудования. Это позволит точно определить источник неисправности и предпринять необходимые меры для ее устранения. Игнорирование проблем с антиблокировочной системой может привести к серьезным последствиям, включая ухудшение тормозной способности автомобиля и увеличение риска аварийных ситуаций.

Таким образом, регулярное техническое обслуживание и внимательное отношение к состоянию антиблокировочной системы тормозов являются ключевыми факторами для обеспечения безопасности на дороге. Важно помнить, что ABS — это сложная система, требующая профессионального подхода к диагностике и ремонту.

Вопрос-ответ

Что делает антиблокировочная система тормозов ABS?

ABS – антиблокировочная система торможения. Эта система не дает колесам блокироваться при сильном торможении. ABS предотвращает блокировку колес за счет кратковременного разжатия тормозных накладок в момент, когда колесо начинает блокироваться и переходить в скольжение.

Что такое антиблокировочная система тормозов ABS с EBD?

Система EBD, также известная как электронное распределение тормозных усилий, является дополнительным компонентом системы ABS для оптимизации тормозного усилия на всех четырёх колёсах. Когда антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колёс автомобиля, электронное распределение тормозных усилий обеспечивает приложение необходимого усилия к каждому колесу.

В каком порядке прокачивать тормоза с ABS?

Следуя ее рекомендациям, начинать процесс необходимо с заднего правого колеса, потом заднего левого, следом переднее правое и переднее левое.

Что делать, если антиблокировочная система тормозов выдала предупреждение ABS?

Если индикатор ABS продолжает гореть, необходимо как можно скорее проверить тормоза. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля или обратитесь за консультацией на СТО. Это предупреждение указывает на проблему с антиблокировочной системой тормозов, которая может повлиять на безопасность остановки автомобиля.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы с антиблокировочной системой тормозов (ABS) обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем содержатся важные инструкции и рекомендации, касающиеся специфики системы ABS, что поможет избежать ошибок при обслуживании.

СОВЕТ №2

При прокачке тормозов с ABS используйте специальное оборудование, такое как вакуумный насос или давление, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Это обеспечит более эффективное и безопасное функционирование тормозов.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок. Низкий уровень жидкости или изношенные колодки могут негативно сказаться на работе ABS и общей эффективности тормозной системы.

СОВЕТ №4

Если вы заметили, что индикатор ABS на приборной панели загорается, не игнорируйте это предупреждение. Проверьте систему как можно скорее, так как это может указывать на неисправность, которая требует профессионального вмешательства.

Ссылка на основную публикацию
Похожее