Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Зачем менять салонный фильтр в машине

Фильтр салона, зачем и как часто менять? Как работает фильтр? Что лучше угольный или обычный? Зачем нужна антибактериальная обработка кондиционера?

image

Любой производитель автомобиля рекомендует менять фильтр салона, минимум раз в год или в 15 000 км пробега. Почему замена этого фильтра так важна?

Давайте зададимся вопросом, какой фильтр самый главный в автомобиле?

Для автомобиля — воздушный, т.к. именно пыль является самым губительным элементом для цилиндро-поршневой группы. А для человека? Правильно — фильтр салона, т.к. он создает микроклимат в салоне и очищает воздух не только от пыли, пыльцы, бактерий, но и от многих канцерогенных газов, которых очень много в наших городах.

В салон автомобиля поступает около 100 000 литров воздуха за один час. В одном Европейском союзе согласно данным Европейского агенства по окружающей среде, умирает преждевременной смертью около 440 000 человек ежегодно.

imageЗагрязненный фильтр салона

Какие вредные соединения удерживает фильтр салона:

Дополнительно удерживает угольный фильтр салона:

■ Окись углерода (CO)

■ Диоксид азота (NO2)

■ Диоксид серы (SO2)

ЧЕМ ЧРЕВАТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЗАГРЯЗНЕННЫМ ФИЛЬТРОМ САЛОНА?

Вдыхание загрязненного воздуха чревато повышенной усталостью и дискомфортом водителя, а следовательно повышается риск попадания в ДТП, из-за снижения внимания.

Эксплуатация автомобиля с использованным фильтром чревато раздражением глаз, чиханием или гиперемией слизистой оболочки носа. В группе риска оказываются люди, не имеющие аллергии, так как загрязнения вызывают процесс так называемой аллергизации.

Загрязненный фильтр салона конденсирует влагу, что вызывает запотевание стекол и снижению эффективности системы кондиционирования воздуха. Как следствие дополнительная нагрузка на дорогостоящий вентилятор системы кондиционирования воздуха.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ЛУЧШЕ: СТАНДАРТНЫЙ ИЛИ УГОЛЬНЫЙ?

Как мы видели выше, угольный фильтр способен улавливать большое количество вредных для здоровья газов, которые пропускает стандартный фильтр. Таким образом, у стандартных фильтров одно преимущество перед угольным фильтром — цена. Преимущество угольного фильтра состоит в его способности фильтровать не только твердые частицы, но и газы вредные для здоровья.

imageОбычный (не угольный) фильтр салона

Поры активированного угля имеют адсорбционные свойства, это значит, что они способны связывать между собой химические молекулы. Уголь имеет пористую губчатую структуру. Диаметр пор отдельных частиц в 10 000 раз меньше человеческого волоса.

Пористая структура активированного угля имеет большую площадь поверхности. Если посчитать площадь каналов всех частиц угля помещенные в одной столовой ложке, то удельная площадь поверхности этого количества была бы равна площади футбольного поля.

imageУгольный фильтр салона

Таким образом преимущество угольного фильтра салона перед обычным является:

■ задерживает опасные токсичные вещества;

■ справляется с посторонними запахами.

Можно ли просто продувать фильтр салона, а не менять его?

Некоторые пытаются экономить на замене фильтра салона, пытаясь просто продуть его сжатым воздухом. К сожалению, данный метод снижает пропускную способность фильтра салона, т.к. большая часть пыли задерживается за счет электростатически заряженного нектанного материала, что позволяет задерживать частицы меньше, чем физические поры в фильтровальном материале. Сжатый воздух не способен очистить внутренние поры в фильтре, лишь забивая эти каналы, таким образом пропускная способность фильтра только ухудшается и мы получаем лишь внешний визуальный эффект очищенного фильтра, но нагружаем при этом вентилятор отопителя и дышим неочищенным воздухом.

Многие полагают, что нет смысла ставить хорошие фильтра и нет смысла переплачивать за бренд, т.к. все фильтра одинаковые. Очень хорошая иллюстрация того, что это не так можно увидеть в бортжурнале одного драйвовчанина (здесь).

Как работает фильтр салона, можно посмотреть в анимационном фильме подготовленном компанией Фильтрон

Из сказанного выше, думаю отпадают вопросы зачем менять фильтр салона.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ВЫБРАТЬ?

Здесь следует останавливать свой выбор на тех производителях, которые совместно с производителем автомобиля проектируют и изготавливают фильтра для автомобиля. Это может быть как оригинал так и следующие производители:

MANN, MAHLE, KNECHT, BEHR, BOSCH из недорогих производителей FILTRON.

Из последних новинок компания MAHLE/KNEHT представила инновационный фильтр нового поколения, не пропускающий никакие запахи в салон — фильтр с запатентованной технологией caremetix. Даже запах вонючей незамерзайки не проникает в салон, до этого оригинальный угольный ваговский фильтр не справлялся с этим. Более подробно о технологии смотрите здесь caremetix.mahle.com/

ГДЕ ПОКУПАТЬ ФИЛЬТР САЛОНА?

Главное покупать фильтр у тех поставщиков, которые имеют прямые контракты с производителями, избегая заказов в интернет-магазинах, где очень и очень много подделок. Если речь идет об оригинальном фильтре, то гарантированно избежать подделки можно только, приобретая его у официального дилера.

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА. ЗАЧЕМ ЕЕ ДЕЛАТЬ?

Помимо замены фильтра салона необходимо выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха. В процессе охлаждения воздуха влага конденсируется на испарителе кондиционера и смешиваясь с пылью становится идеальной средой для распространения бактерий.

Одной из этих бактерий является Legionella pneumophila, которая является возбудителем острого инфекционного заболевания — болезнь легионеров.

Названием для данной болезни послужила смерть многочисленного количество людей в 1976 году на съезде Американского легиона. Причиной вспышек данной эпидемии согласно исследованиям стали системы кондиционирования, особенно опасны в этом смысле сплит-системы установленные в общественных местах. Тогда заболело 221 человек, 34 из них погибло.

В начале вирус никак себя не выдает, развиваясь бессимптомно. Инкубационный период составляет около двух недель, после чего инфекция начинает себя проявлять. Симптомы болезни легионеров: сильная головная боль, озноб, кашель, температура. При запущенности заболевания оно может вызвать ряд серьезных и опасных для жизни осложнений, а иногда в случае запоздалого лечения, даже смерти.

Более подробно о болезни легионеров можно прочитать здесь osteomed.su/bolezn-legionerov/

Система кондиционирования в действии (очистка)

Испаритель кондиционера находится за фильтром салона, потому замена салонного фильтра не решает данной проблемы, а потому для того, чтобы дышать чистым воздухом необходимо при каждой замене фильтра салона выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха.

Ее можно делать как самостоятельно, так и в автосервисе. Для самостоятельной очистки необходимо приобрести специальный спрей в магазине и перед установкой фильтра салона, предварительно включив рециркуляцию воздуха в салоне и, установив самую низкую температуру воздуха. Вдыхать испаряемые пары очень опасно для человека, поэтому нужно быть предельно осторожным при проведении этой процедуры. После выполнения работ, необходимо открыть все двери в автомобиле и дать ему проветриться на протяжении 15 минут.

imageСредство для самостоятельной непрофессиональной антибактериальной обработки кондиционера.

Лучше доверить эту работу сервису, к тому же на станции присутствует специальное профессиональное оборудование для очистки, и таким образом вы избегаете вдыхания вредных паров газов для очистки системы кондиционирования.

Airmatic Испаритель для профессиональной очистки кондиционера на СТО.

Если на вашем автомобиле антибактериальная очистка кондиционера не делалась очень давно, то помимо проведения ее, необходимо также выполнить физическую очистку испарителя кондиционера. В некоторых случаях для доступа к испарителю нужно снимать торпеду автомобиля, а это очень долгая и дорогостоящая операция, поэтому своевременно меняйте фильтр салона и делайте антибактериальную обработку. Эти работы лучше делать в автосервисе, так как можно залить дорогостоящие электронные блоки управления.

Средство для профессиональной очистки испарителя кондиционера

Повышенная запыленность воздуха в России говорит о том, что менять салонный фильтр лучше раз в полгода! Избегайте экономии на своем здоровье и здоровье своих близких!

Как часто делать перезаправку кондиционера и почему его нужно обслуживать читай здесь.

Понравился пост? Жми лайк и делай репост!

Как часто нужно менять салонный фильтр и зачем?

В салон автомобиля постоянно поступает воздух с улицы. Вместе с ним попадает различные вредные вещества, выхлопные газы и грязь. Если не будет установлен салонный фильтр, это приведет к тому, что вся пыль осядет на обивке и в легких. Нужно покупать хорошее и качественное изделие, чтобы оно не пропускало грязный воздух. Салонный фильтр будет создавать защитный барьер, и задерживать маленькие вредные частицы. Существует огромный выбор разных изделий. Обязательно нужно купить и узнать, когда менять салонный фильтр и как часто.

Зачем нужен салонный фильтр?

Салонный фильтр – изделие, которое будет предотвращать проникновение мелких частиц, грязи, пыли и неприятных ароматов в салон. Внутри автомобиля будет чисто и приятно. Качественные и современные фильтры смогут удалять 99% веществ разного размера от 0,1 до 0,3 микрона. Хорошие изделия будут убирать все неприятные ароматы, и обеспечивать защиту.

Качественный салонный фильтр будет выполнять следующие задачи:

  • Обеспечивает чистый воздух внутри авто.
  • Препятствует проникновение неприятных ароматов.
  • Защищает салон автомобиля от грязи, вредных веществ и пыли.

Если в транспортном средстве установлен качественный и хороший фильтр, в салоне будет приятно находиться не только водителю, но и пассажирам. Когда человек устанавливает новое изделие, он начинает замечать, что в салоне становится намного легче дышать. Только качественный фильтр будет хорошо работать, и задерживать вредные вещества. Изделие будет работать только в течение определенного срока. Останется узнать, как часто надо менять салонный фильтр.

Когда и как часто менять салонный фильтр?

Каждый водитель обязан знать, как часто менять салонный фильтр в автомобиле. Производитель устанавливает определенный период работы изделия. Срок службы фильтра будет зависеть от того, какой пробег авто и где именно ездит транспортное средство. Обязательно учитывается, где больше всего времени проводит автомобиль.

Нужно своевременно менять фильтр, чтобы защитить здоровье водителя и пассажиров. Качественное изделие сможет продлить срок службы некоторых систем в транспортном средстве. Не надо думать, что не обязательно регулярно делать замену детали. Для того чтобы определить через сколько менять салонный фильтр, необходимо ориентироваться на определенные факторы.

Они следующие:

  1. Уровень запыленности. Если автомобиль постоянно ездит по пыльной дороге, фильтр будет испытывать огромную нагрузку. Тогда изделие придется менять намного чаще.
  2. Материал фильтра. Как правило, одного изделия хватает на 20 000 километров. Не стоит экономить на покупке фильтра. Нужно выбирать качественный материал, который сможет прослужить хотя бы 15 000 километров.

Если транспортное средство передвигается по запыленным трассам, срок службы изделия сильно сократится.

Признаки, которые говорят о том, что пора менять фильтр:

  1. Высокий уровень влажности внутри автомобиля. Это приводит к тому, что окна начинают запотевать. Высокая влажность случается из-за попадания воды на фильтр. Как правило, такая проблема часто происходит, если человек покупает российскую или китайскую деталь.
  2. Плохо работает система вентиляции. Поток воздуха может проходить не так сильно. Достаточно установить новый фильтр, чтобы проблема исчезла.
  3. Неприятный аромат внутри автомобиля.
  4. Проблемы в работе кондиционера. На максимальной мощности он может плохо охлаждать.
  5. Плохая работа печки. На большом режиме она может не очень хорошо прогревать салон.

Если был замечен хоть один из признаков, необходимо поменять салонный фильтр своими руками или у мастера. Изделие не так дорого стоит, поэтому не экономьте.

Как поменять салонный фильтр в машине?

Нужно узнать, как менять салонный фильтр своими руками. Можно будет сэкономить деньги и выполнить процедуру самостоятельно. Обязательно нужно узнать, где именно находится салонный фильтр и только потом менять его. Как правило, изделие располагается за задней стенкой бардачка.

Нужно выполнить следующие действия:

  • Потребуется убрать все документы и инструменты из бардачка.
  • Потом следует выкрутить его фиксаторы. Нужно немного вдавить с боков и убрать с креплений.
  • Вытащить старый фильтр и выкинуть его.
  • Установить новое изделие.
  • Собрать всё в обратном порядке и поставить на место.

Процедура занимает не больше 5-10 минут. Если нет опыта в этом деле, всегда можно посмотреть видеоурок, где показывают, как менять изделие. Теперь вы знаете, когда менять салонный фильтр и как это делать.

Полезные советы и рекомендации

При желании любой человек может самостоятельно поменять салонный фильтр без помощи мастеров. Если будете регулярно менять изделие, воздух в салоне будет всегда чистым, свежим и приятным. Нужно узнать полезные советы, которые могут пригодиться во время замены салонного фильтра.

Рекомендации:

  • Нужно регулярно менять фильтр. Желательно делать замену каждые 15-20 тысяч километров.
  • Не покупать дешевые изделия. Они не смогут долго прослужить, и не будут задерживать мелкие частицы.
  • Следует правильно устанавливать фильтр, иначе он не сможет полноценно очищать воздух в салоне.

После замены потребуется следить за состоянием салонного фильтра и своевременно его менять. Тогда водитель и пассажиры будут нормально себя чувствовать внутри автомобиля.

Салонный фильтр — от чего защищает и как понять, что его пора менять

Решить проблему отчасти помогает салонный фильтр. Это небольшая «гармошка» из ткани или бумаги задерживает мельчайшие вредные частицы, создавая барьер между пассажирами и поступающим воздухом. Сегодня существует большой выбор салонных фильтров, которые отличаются по составу и цене. Разбираемся, в чем разница и как понять, что его пора менять.

Для чего нужен салонный фильтр

Салонный фильтр — это специальный элемент системы кондиционирования, отопления и вентиляции, который предотвращает попадание пыли, пыльцы, мелких частиц, неприятных запахов и других загрязняющих веществ в салон автомобиля.

Считается, что одним из первых его применил Saab в конце 80-х годов. Это был обычный бумажный фильтр, и он просто задерживал пыль. Спустя десятилетие новый элемент в конструкции авто устанавливали уже практически на всех серийных моделях, даже среднего ценового сегмента.

Современные фильтры предназначены для удаления 99,995% переносимых по воздуху веществ размером до 0,1–0,3 микрона. Они поглощают неприятные запахи и обеспечивают антиаллергенную защиту. Конструктивно салонный фильтр интегрирован в систему HVAC (Heating Ventilation Air-Conditioning) и выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает чистоту воздуха в салоне автомобиля;
  • препятствует попаданию неприятных запахов;
  • помогает эффективной работе системе кондиционирования и отопления;
  • защищает салон авто от загрязнения пылью и другими мелкими частицами.

В зависимости от марки и модели автомобиля размер и способ установки салонного фильтра будет отличаться. Поэтому при его выборе стоит руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Предпочтение лучше отдавать известным брендам. Средний срок службы, в зависимости от типа и условий эксплуатации, составляет от 30 до 60 тыс. км пробега.

Где находится салонный фильтр

Воздушный фильтр салона — это плоский гофрированный прямоугольный картридж в пластиковой рамке. Он бывает однослойным или многослойным. Первый вариант — самый простой. Он отсеивает крупные частицы пыли и грязи. Многослойные элементы состоят из комбинации бумаги, синтетических волокон и/или хлопка и активированного угля. Такие модели не только задерживают вредные примеси, но и очищают воздух. Некоторые фильтры содержат бактерицидные пропитки и дополнительный наэлектризованный слой, который в прямом смысле словам притягивает взвеси.

В большинстве автомобилей салонный фильтр располагается за перчаточным ящиком («бардачком»). В некоторых он установлен у основания лобового стекла автомобиля под капотом или за приборной панелью. Узнать, где находится салонный фильтр, можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Типы салонных фильтров

Несмотря на то, что работа каждого салонного фильтра одинакова, существует несколько типов фильтров, рассмотрим каждый из них:

Барьерные салонные фильтры

Самый простой вид фильтра грубой очистки воздуха. Чаще всего их делают из синтетического волокна белого цвета, реже — из бумаги. Барьерный или сажевый салонный фильтр хорошо отсеивает крупные взвеси, но воздух он не чистит. Таким образом, в салон все равно будут попадать неприятные запахи и угарный газ.

Угольные салонные фильтры

Состоит из синтетического волокна и одного или нескольких слоев активированного угля. Внешне такой фильтр отличить несложно — он черного цвета. Угольные кассеты, в отличие от барьерных аналогов, не только задерживают мелкие частицы, но и очищают воздух от запахов, который затем попадает в салон.

В некоторых из них вместо дополнительного слоя производитель использует пропитку из активированного угля. Если внешне оба таких фильтра отличить будет сложно, то по весу два элемента различаются существенно. Фильтр с полноценной прослойкой из угля значительного тяжелее аналога с пропиткой.

Электретные салонные фильтры

Этот тип фильтра помимо основного слоя грубой очистки содержит второй — наэлектризованный. В нем для улавливания загрязняющих веществ и твердых частиц используется статический заряд. Когда воздух проходит через фильтр, слои электростатически заряженных волокон притягивают взвеси и прочно удерживают их. Такие фильтры эффективны при удалении запахов, дыма и твердых частиц. Бывают с угольным слоем и без.

Биофункциональные салонные фильтры

Как правило, состоят из трех слоев. Первый — блокирует мелкодисперсную пыль и крупные частицы. Второй удаляет неприятные запахи и вредные газы. Третий — нейтрализует аллергены. Для этого производители используют специальную пропитку из полифенола. Именно она противодействует аллергенам, вредным бактериям и плесени.

Когда менять салонный фильтр

Замену салонного фильтра, как правило, проводят каждые 30 тыс. км пробега или один раз в год во время планового ТО. Сократить интервал стоит в случае, если:

  • из-за его работы выявлены проблемы в системе вентиляции;
  • при эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях;
  • у вас аллергия или астма. В таком случае, замену лучше производить перед началом активного сезона цветения.

Признаки забитого салонного фильтра

Вот наиболее распространенные способы определить, нуждается ли ваш салонный фильтр в замене:

  1. Неприятные запахи. Самый простой способ, понять, что салонный фильтр загрязнился — принюхаться. Если даже при включенном режиме рециркуляции ощущаются запахи извне, скорее всего, фильтр требует замены.
  2. Видно частицы пыли. Проблема очевидна, если вы видите дым или другие частицы, проникающие через вентиляционные отверстия автомобиля. Это также может указывать на то, что воздушный фильтр салона порвался.
  3. Плохой поток воздуха. Когда воздушный фильтр салона сильно засоряется, то система вентиляции и кондиционирования не может дуть так же сильно. Если вы заметили, что мощность потока снизилась без видимых причин — проверьте, возможно, следует заменить салонный фильтр.
  4. Сильный шум вентиляции. Скопившаяся на фильтре грязь и пыль, особенно если его долго не меняли, создаст дополнительное сопротивление потоку воздуха. Как результат, можно услышать характерный свист или гул системы HVAC, которая пытается изо всех сил протолкнуть воздух в салон.
  5. Окна часто запотевают. В случае, когда салонный фильтр слишком забит, поток воздуха, поступающего в салон, уменьшится. Как результат, при отсутствии проветривания окна внутри салона будут запотевать.

Замена салонного фильтра

В большинстве автомобилей салонный фильтр находится за перчаточным ящиком. Для замены достаточно снять «бардачок» со специальных застежек, которые удерживают его на месте. Чтобы не ошибиться, предварительно стоит свериться с руководством пользователя. Если ваш воздушный фильтр салона находится под приборной панелью или под капотом, добраться до него будет сложнее. В этом случае лучше заехать на СТО.

Если после внепланового визита в автосервис механик рекомендует заменить салонный фильтр, попросите показать его. В случае, если он полон пыли и грязи, возможно, стоит согласиться. Если фильтр салона чист и на нем нет мусора, то можно повременить.

Также не стоит пытаться самостоятельно пылесосить, выбивать или стирать салонный фильтр. Этот элемент не подходит для вторичного использования, а чрезмерная влага может вовсе испортить его.

Профилактика чистого воздуха

Для поддержания чистого воздуха в салоне автомобиля также стоит регулярно:

Зачем нужен салонный фильтр в автомобиле

Воздух в городе и на оживленной трассе не такой чистый, как кажется.

Для городского жителя это не полезно, но и не смертельно — жить можно. Но в салоне автомобиля концентрация вредных веществ и дорожной пыли гораздо выше. Воздух в салон поступает непрерывно — всегда, когда включен вентилятор салона, приоткрыты окна или люк на крыше.

Дышать таким воздухом в замкнутом пространстве салона автомобиля опасно: у водителя может заболеть голова, он может устать и потерять концентрацию. Это повышает риски попасть в ДТП. Поэтому воздух, который попадает в салон автомобиля, идет через салонный фильтр.

Что вы узнаете

Как устроен салонный фильтр

Салонные фильтры делают из нетканых синтетических материалов. Благодаря этому они не такие горючие и не так восприимчивы к влаге, как бумажные фильтры. Также в синтетической среде хуже приживаются вредоносные бактерии, водоросли и другие микроорганизмы.

Салонные фильтры могут быть однослойными и многослойными. Чем больше слоев, тем лучше фильтр очищает воздух и тем выше его цена. И те и другие фильтры могут одинаково хорошо чистить воздух от пыли, но более дорогие могут обезопасить водителя, например, от аллергии на пыльцу. Об этом мы подробнее поговорим в одной из следующих глав.

Есть салонные фильтры, которые, по заявлению производителя, способны уловить частицы размером до 0,1 микрона. Для примера, размер пыльцы разных видов березы колеблется от 10 до 50 микрон.

Фильтр может быть разной формы и размера: главное, чтобы он идеально вставал в свое посадочное место и не пропускал потоки воздуха мимо себя.

Принцип работы салонного фильтра

Салонный фильтр устанавливают на пути прохода воздушного потока, который идет в салон через систему вентиляции и кондиционирования. Обычно инженеры стараются расположить салонный фильтр как можно ближе к воздухозаборнику, чтобы защитить компоненты системы вентиляции салона от загрязнений. Отопитель, испаритель кондиционера, воздуховоды и заслонки загрязняются гораздо медленнее и служат дольше.

Салонный фильтр работает по тому же принципу, что обычный барьерный воздушный фильтр: например, в пылесосе. Через него идет воздух, фильтр улавливает пыль, грязь и другие частицы. Когда он забит грязью, влага задерживается — все это становится благоприятной средой для микроорганизмов, в том числе болезнетворных. Зимой, когда фильтр подогревается печкой, все это размножается еще быстрее.

Забитый фильтр не в состоянии проводить через себя прежний объем воздуха. Поэтому система вентиляции работает с большей нагрузкой. Даже самый качественный многослойный фильтр со временем перестает очищать воздух. Поэтому, чтобы фильтр правильно работал, его необходимо периодически менять.

Какой фильтр выбрать

Лучше всего подбирать фильтр с помощью оригинального каталога. Некоторые аналоги по функционалу и ресурсу могут быть лучше оригинального фильтра. Такие аналоги стоят как оригинальный фильтр или дороже.

Барьерный фильтр отлично подходит для местности, где преобладает чистый воздух, например в горах. Это базовый фильтр механической очистки воздуха из нетканого синтетического материала. Он служит дольше, чем угольный или гипоаллергенный. Барьерные фильтры бывают однослойные или многослойные. Первые эффективно очищают воздух от крупных загрязнений, а вторые способны улавливать мелкие частицы, например мелкодисперсную пыль.

В угольном фильтре в дополнение к барьерному слою будет слой активированного угля. Он очищает воздух от неприятных запахов и вредных газов. Визуально угольный фильтр темный или черный. Основной его недостаток — меньший ресурс по сравнению с барьерным. Активированный уголь накапливает в себе вредные вещества: например, оксид азота, а при достижении предельной концентрации начинает выделять эти вещества в салон.

Чем тяжелее угольный фильтр, тем больше в нем содержится угля, значит, эффективнее очистка. Такой стоит поставить жителю мегаполиса.

Электретный фильтр очищает воздух двумя способами одновременно: механическим и электрическим. Это барьерный фильтр механической очистки, который содержит еще дополнительный слой с электростатическим зарядом. Этот слой притягивает и удерживает на себе мельчайшие частицы пыли за счет слабого статического заряда, как щетка для пыли при уборке.

Биофункциональным называют угольный фильтр с дополнительным слоем, пропитанным антибактериальным составом. Он справляется со спорами, пыльцой, бактериями и грибками: все это не попадает в салон и не может размножаться. Такие фильтры серьезно выручают аллергиков.

Биофункциональные фильтры есть не у всех производителей. Их производят, например, бренды Mann и Mahle, а стоят они дороже барьерных и угольных фильтров.

Дешевые фильтры часто не совпадают с оригиналом или качественным аналогом по размеру. Если фильтр меньше, то он болтается в посадочном месте и пропускает пыль и вредные вещества в салон. Фильтр большого размера может не уместиться в посадочное место, а если попытаться его «впихнуть», на ламелях фильтрующего элемента образуются заломы, а по периметру посадочного места — щели. Еще из-за большого размера неплотно прилегает пластиковая крышка, которая закрывает салонный фильтр.

Качество таких фильтров сомнительное, они легкие по весу и визуально похожи на изделие из бумаги. Содержание активированного угля в таких фильтрах может быть просто маркетинговым ходом.

Как понять, что фильтр пора заменить

К замене салонного фильтра есть несколько подходов. Одни автовладельцы меняют салонный фильтр по регламенту, другие по сезону, а есть и те, кто вообще игнорирует его замену, так как он не влияет на надежную работу двигателя. Не менять вовремя фильтр, продувать его или использовать некачественные аналоги — это экономия на здоровье, комфорте и даже безопасности. Из-за засоренного фильтра потеют стекла и ухудшается обзор. Вот причины, по которым меняют салонный фильтр:

Подошло время замены. В городах салонные фильтры визуально могут выглядеть чистыми, даже если перенасыщены вредными веществами. Пробег при этом может не достигнуть регламентной замены, ведь автомобиль не едет, а стоит в пробке. Фильтр же все это время работает, поглощая выхлопные газы и пыль с дорог. Поэтому салонный фильтр надо регулярно менять не только по пробегу, но и хотя бы раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Аллергикам лучше менять салонный фильтр дважды в год и устанавливать новый фильтр перед началом сезона цветения растений.

Печка свистит. Это распространенная проблема, которая может возникнуть даже с новыми фильтрами. Возможно, при установке фильтра образовалась щель, и воздух, проходя через нее, начинает свистеть.

Если фильтр стоит давно и начал свистеть, он загрязнен и его пора заменить. Иногда печка может свистеть на свежем фильтре, на который попала листва. Достаточно ее убрать.

Стекла потеют. Во влажную погоду, осенью и весной это один из признаков того, что пора заменить салонный фильтр. Потоки воздуха хуже проникают через забитый фильтр, нарушается вентиляция в салоне. Влажный воздух конденсируется на холодных стеклах автомобиля, и ухудшается обзор.

Климатическая установка работает неэффективно. При забитом салонном фильтре летом в салоне недостаточно прохладно, а зимой — недостаточно тепло. Для того чтобы прежнее количество воздуха попадало в салон, системе вентиляции нужно преодолеть сопротивление потока воздуха забитому фильтру. Если сопротивление воздуха заставляет водителя выкручивать печку на максимум, то фильтр набрал в себя столько пыли, что его пора заменить.

Как самостоятельно заменить фильтр салона

Салонный фильтр может быть расположен под лобовым стеклом с доступом из-под капота или рядом с центральной панелью. Чтобы узнать, где расположен салонный фильтр в конкретном автомобиле, лучше обратиться к руководству по эксплуатации. Например, он может быть расположен за бардачком со стороны пассажира. Чтобы добраться до посадочного места, придется освободить все содержимое бардачка, снять фиксатор, если он есть, и опустить бардачок вниз. Иногда для этого нужно сжать его стенки. Затем снять пластиковую крышку, которая закрывает салонный фильтр.

Обратите внимание на то, как располагается салонный фильтр, чтобы поставить новый в то же положение. Аккуратно вытащите отработавший фильтр, не переворачивайте его и не трясите, так как из него может посыпаться пыль. Затем установите новый фильтр и проделайте все шаги в обратном порядке.

Очень важно не перепутать его сторону. Слой для механической очистки должен быть ближе к входящему потоку воздуха, а слой с активированным углем, если он есть, ближе к выходящему в салон воздуху. Иногда на фильтр наносят стрелки с обозначением направления воздуха. Если на посадочном месте тоже есть такие стрелки, они должны быть направлены в одну сторону. Советую доверять этим обозначениям только на оригинальных фильтрах. На аналогах и заменителях стрелка может указывать в неправильную сторону.

В некоторых моделях автомобиля для установки салонного фильтра его нужно сжать по ламелям и в таком положении вставить в посадочное место. Там он расправляется, и его фильтрующая площадь увеличивается. Поэтому важно проследить, чтобы фильтр не остался в сжатом положении.

Крайне не рекомендуем пылесосить, стирать или чистить салонный фильтр. После таких процедур он может выглядеть как новый, но качество очистки воздуха снизится. Кроме того, стирка смоет антибактериальный слой, если фильтр биофункциональный. Восстанавливать салонные фильтры — бесполезная трата времени. Это одноразовый расходный материал, который нужно периодически менять.

Ссылка на основную публикацию
Похожее