Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Зачем нужен подогрев наружных зеркал и как его сделать своими руками

Подогрев наружных зеркал автомобиля — важная функция, повышающая безопасность и комфорт вождения в холодное время года. Обледенение и запотевание зеркал ухудшают видимость и увеличивают риск аварий. В статье рассмотрим, зачем нужен подогрев зеркал, как он работает, и предложим пошаговую инструкцию по установке своими руками, что позволит автовладельцам улучшить функциональность автомобиля без обращения в сервис.

Для чего нужен обогрев зеркал

Перед установкой обогрева зеркал на автомобиле важно рассмотреть его преимущества.

Автопроизводители оснащают свои модели такими системами, а владельцы старых автомобилей часто добавляют их самостоятельно по нескольким причинам:

  • Безопасность. Обогрев зеркал улучшает видимость сзади, так как водитель использует внутренние и наружные зеркала во время движения. Наружный обогрев особенно важен.
  • Комфорт. Водителю не нужно отвлекаться на открытие бокового стекла и протирание зеркала — обогрев удаляет влагу и воду.
  • Защита от запотевания. В условиях повышенной влажности на наружных зеркалах может образовываться конденсат, что затрудняет видимость.

Обогрев зеркал повышает безопасность на дороге и обеспечивает хорошую видимость.

На многих старых автомобилях эта функция отсутствует, но можно установить систему обогрева самостоятельно.

Подогрев наружных зеркал является важной функцией, особенно в холодное время года. Эксперты отмечают, что он значительно повышает безопасность на дороге, позволяя водителям лучше видеть ситуацию сзади и по бокам. В условиях низких температур и влажности зеркала могут запотевать или обмерзать, что ухудшает видимость и увеличивает риск аварий.

Создание системы подогрева зеркал своими руками возможно с использованием простых материалов, таких как тонкие нагревательные элементы или специальные пленки. Установка требует аккуратности: необходимо правильно подключить систему к электросети автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания. Также важно учитывать, что подогрев должен работать в сочетании с другими системами обогрева, чтобы обеспечить максимальную эффективность. В конечном итоге, наличие подогрева зеркал не только улучшает комфорт вождения, но и способствует повышению безопасности на дороге.

Обогрев Зеркал Своими Руками - Поклейка и УстановкаОбогрев Зеркал Своими Руками – Поклейка и Установка

Разновидности систем обогрева

Есть несколько типов систем, которые устанавливаются на наружные зеркала. Каждая из них имеет свои особенности.

Первые варианты подобных узлов были предельно простые. Внутрь зеркала монтировали обычную лампу накаливания. Она включалась, происходил нагрев изнутри, что позволяло растапливать лёд и частично высушивать поверхность.

Современный способ обогрева изменился, но принцип организации системы и её функции не поменялись.

Различают 3 вида обогревателей наружных зеркал:

  1. Проволочные. Довольно часто встречается на авто именно обогрев на проволочной основе. Элементом нагрева тут выступает вольфрамовая нить. Её укладывают на слой изоляции с термостойкими характеристиками. Через нити проходит ток от бортовой сети, что провоцирует нагрев и удаление наледи.
  2. Печатные проводники. Автомобили оснащаются системами на печатных проводниках, которые считаются наиболее современными. Можно без проблем купить такие платы и установить самостоятельно. Изготовить их своими руками не получится.
  3. Плёночные. Специальный плёночный нагреватель имеет соответствующую основу, внутри которой находятся элементы подогрева.

Отдельно стоит выделить ламповые размораживатели. Это довольно устаревшая, но простая в реализации технология. В основном используется владельцами старых отечественных авто. При минимальных вложениях можно получить неплохой обогрев. Достаточно в корпус зеркала установить и подключить небольшую лампу накаливания примерно на 10 Ватт.

Преимущества подогрева зеркал Способ реализации своими руками (сложность) Необходимые материалы
Улучшение видимости в условиях низких температур, дождя, снега и льда Установка готового нагревательного элемента (средняя) Нагревательный элемент, клей, проводка, предохранитель, реле, выключатель
Повышение безопасности вождения Самостоятельное изготовление нагревательного элемента из резистивной нити (высокая) Резистивная нить, термостойкий клей, проводка, предохранитель, реле, выключатель, терморегулятор (опционально)
Удобство и комфорт Использование тонких пленочных нагревателей (средняя) Пленочный нагреватель, клей, проводка, предохранитель, реле, выключатель
Экономия времени на очистку зеркал Интеграция в существующую систему обогрева заднего стекла (низкая, если возможно) Проводка, предохранитель, реле, выключатель (возможно, потребуется адаптер)
Защита от обледенения и запотевания Комбинированный подогрев (высокая) Нагревательный элемент, пленочный нагреватель, терморегулятор, проводка, предохранитель, реле, выключатель

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о подогреве наружных зеркал и о том, как его можно сделать своими руками:

  1. Функция предотвращения обледенения: Подогрев наружных зеркал помогает предотвратить образование льда и запотевание, что значительно улучшает видимость и безопасность во время вождения в холодное время года. Это особенно важно в условиях зимних морозов, когда обледенение может стать причиной аварий.

  2. Простота DIY-решений: Сделать подогрев зеркал своими руками можно с помощью простых материалов, таких как тонкие нагревательные элементы (например, пленка или провода), которые можно разместить за зеркальной поверхностью. Для этого потребуется немного электротехнических знаний и навыков работы с инструментами, но в целом процесс достаточно доступен.

  3. Энергетическая эффективность: Современные системы подогрева зеркал обычно работают от бортовой сети автомобиля и потребляют минимальное количество энергии. Это позволяет не только поддерживать комфортные условия в автомобиле, но и не сильно нагружать аккумулятор, что делает такие системы эффективными и экономичными.

Эти факты подчеркивают важность подогрева зеркал для безопасности водителей и возможность его реализации в домашних условиях.

Стоит ли делать обогрев зеркал отдельно от обогрева заднего стекла??Стоит ли делать обогрев зеркал отдельно от обогрева заднего стекла??

Как установить готовый комплект

Не все водители знают, как установить обогрев зеркал без необходимых инструментов. Собирать систему с нуля сложно, но существуют готовые комплекты с инструкциями.

Чтобы организовать подогрев боковых зеркал, выполните следующие шаги:

  • снимите зеркало с автомобиля;
  • если корпус склеен, аккуратно прогрейте его феном или залейте горячей водой;
  • открутите болты с помощью подходящего инструмента;
  • тщательно очистите и высушите деталь;
  • сопоставьте размеры корпуса и нагревательного элемента;
  • плёночные нагреватели обрезаются по меткам;
  • проволочные системы укладываются по размерам внутреннего пространства;
  • подберите плату под размеры корпуса зеркала;
  • приклейте плату изнутри термостойким клеем;
  • зафиксируйте плёнки на обратной стороне;
  • припаивайте провода к контактным термоэлементам и выводите их к источнику питания.

Установка обогрева зеркал почти завершена, но важно подключить систему к электросети.

Чаще всего подключение осуществляется к линии обогрева заднего стекла. Некоторые водители выводят отдельный провод, подключают реле и устанавливают предохранитель.

Рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации. На многих автомобилях заводской обогрев предусмотрен только в более дорогих комплектациях.

Это позволяет использовать заводские схемы подключения штатного размораживателя, добавив отдельно приобретённый элемент нагрева.

Электросхемы и проводка различаются на разных автомобилях, поэтому универсальных инструкций по подключению нет.

Также возможно подключение системы разморозки, собранной с нуля.

Самодельный подогреватель

Заниматься подобным подогревом зеркал своими руками нужно при наличии определённых навыков и знаний. Хотя сборка системы обогрева не самая сложная.

Перед тем как сделать самодельный подогрев для наружных зеркал автомобиля своими руками, выберите подходящий тип. Обычно это простая лампа накаливания, либо же проволочные нагреватели.

Заранее определитесь с выбором системы, поскольку это непосредственно влияет на то, что может понадобиться из материалов и инструментов.

Набор для лампового обогрева состоит из:

  • лампы накаливания на 10 Ватт;
  • фольги;
  • проводов;
  • паяльника;
  • герметика;
  • патрона;
  • термостойкого материала;
  • инструментов для сборки.

Также подогрев заднего зеркала заднего вида в машине можно своими руками собрать на основе проволочной системы.

Здесь вам потребуется:

  • термостойкая основа;
  • комплект вольфрамовых нитей;
  • паяльник;
  • термостойкий герметик;
  • провода;
  • двухсторонний скотч.

Какой из вариантов самый правильный, каждый решает для себя в индивидуальном порядке.

Подготовив всё необходимое, приступайте к работе. Здесь порядок действий будет примерно таким:

  • подготовьте зеркало к монтажу оборудования, сняв и разобрав его;
  • промойте и просушите корпус;
  • изнутри уложите слой термостойкого материала;
  • сверху выстелите алюминиевую фольгу достаточной плотности (не обычную пищевую);
  • если это ламповый размораживатель, патрон нужно установить так, чтобы после сборки корпуса он не соприкасался с другими элементами конструкции;
  • внутрь патрона вкручивается лампочка;
  • к контактам паяльником припаиваются провода;
  • выполняется изоляция с помощью герметика и изоленты;
  • герметиком изолируются отверстия для вывода проводки к источникам питания;
  • нити нагрева следует приклеить к основе;
  • с двух сторон прокладывается слой термоустойчивого материала;
  • получив нагревательную конструкцию, её необходимо приклеить внутрь корпуса зеркала;
  • контакты соединяются с проводами методом пайки;
  • проводка выводится наружу через имеющееся или дополнительно сделанное отверстие;
  • все компоненты тщательно изолируются.

Открытым остаётся вопрос с организацией источника питания.

Подключать размораживатель зеркал к штатному обогреву заднего стекла не рекомендуется, поскольку система не должна долго работать.

Вольфрамовым нитям или лампе обычно достаточно поработать несколько минут, чтобы удалить наледь. Заднему обогреву нужно больше времени. Если параллельно зеркальные нагреватели продолжат свою работу, они могут перегреться и быстро выйти из строя.

Поэтому самым правильным решением считается вывод через реле на отдельную кнопку включения и выключения. Подключаться лучше к источнику постоянного питания. К примеру, это может быть аварийка или лампа подсветки салона, подсветка прикуривателя и пр.

01. Подогрев зеркала своими руками01. Подогрев зеркала своими руками

Проверка на наличие штатного обогрева

При покупке автомобиля, будь то в автосалоне или на вторичном рынке, многие водители не обращают внимания на детали комплектации. Часто им не хватает времени или желания изучить руководство пользователя.

Между тем, они могут не знать о штатном обогревателе для зеркал.

На некоторых моделях обогрев боковых зеркал активируется автоматически вместе с подогревом заднего стекла, без отдельного переключателя.

Чтобы проверить наличие этой системы в вашем автомобиле, выполните несколько простых шагов:

  • заведите двигатель;
  • активируйте обогрев заднего стекла;
  • капните немного воды на боковое зеркало;
  • подуйте на зеркало;
  • через несколько минут прикоснитесь к поверхности.

Если обогрев есть, капли воды исчезнут за несколько минут благодаря испарению. При выдыхании на поверхность с подогревом она не должна запотевать, и вы почувствуете тепло.

Зимой можно наблюдать, как быстро с зеркала исчезает наледь. Если в конструкции используются термоэлементы, процесс займет 2-3 минуты.

Обогрев наружных зеркал — важная функция для современных автомобилей. Это не только комфорт, но и безопасность водителя. Поэтому даже бюджетные модели часто оснащены штатным обогревом заднего и лобового стекол, а также зеркал заднего вида.

Советы по эксплуатации и уходу за обогревом зеркал

Обогрев наружных зеркал автомобиля — это полезная функция, особенно в холодное время года. Однако для того чтобы система работала эффективно и долго, необходимо соблюдать некоторые правила эксплуатации и ухода.

Во-первых, важно регулярно проверять состояние обогрева. Если вы заметили, что одно из зеркал не нагревается, это может указывать на проблему с проводкой или самим нагревательным элементом. Рекомендуется периодически включать обогрев и следить за его работой, чтобы вовремя выявить неисправности.

Во-вторых, не забывайте о чистке зеркал. На поверхности может скапливаться грязь, снег и лед, что может негативно сказаться на работе обогрева. Используйте мягкие тряпки и специальные средства для ухода за автомобильными стеклами, чтобы избежать повреждений. Избегайте использования острых предметов для удаления льда, так как это может повредить нагревательный элемент.

Также стоит обратить внимание на правильное использование обогрева. Не оставляйте систему включенной на длительное время, если это не требуется. Длительное использование может привести к перегреву и выходу из строя нагревательных элементов. Рекомендуется включать обогрев только на время, необходимое для разморозки зеркал.

Если вы используете обогрев зеркал в условиях сильного мороза, старайтесь не оставлять автомобиль на улице без присмотра. Это поможет избежать образования льда на зеркалах, что снизит нагрузку на систему обогрева.

Наконец, если вы заметили, что обогрев зеркал работает неэффективно, стоит обратиться к специалисту для диагностики. Возможно, потребуется замена нагревательных элементов или ремонт проводки. Регулярное техническое обслуживание поможет продлить срок службы системы обогрева и обеспечить безопасность на дороге.

Вопрос-ответ

Зачем нужен подогрев зеркала?

Во время движения подогрев препятствует налипанию снега на зеркало и делает невозможным его обледенение. Благодаря тому, что нагрев исключает запотевание в любых погодных условиях, такие устройства используют не только в районах с суровыми климатическими условиями, но и в местах с умеренным климатом.

В чем смысл подогрева зеркал?

Разработанные для климата с изменчивой погодой и температурой, зеркала с подогревом созданы для очистки зеркал заднего вида и обеспечения максимальной видимости в условиях дождя, снега, тумана или дымки.

Сколько вольт приходит на обогрев зеркал?

Как правило, используется общая клавиша с системой обогрева заднего стекла. Проведение замеров. Нормальные показатели напряжения – от 12 до 14 вольт.

Советы

СОВЕТ №1

Перед установкой подогрева наружных зеркал убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты. Вам понадобятся специальные нагревательные элементы, провода, термостат и инструменты для монтажа. Это поможет избежать лишних затрат и сэкономит время.

СОВЕТ №2

При выборе нагревательных элементов обращайте внимание на их мощность и размер. Они должны соответствовать размеру ваших зеркал и обеспечивать равномерный обогрев. Это гарантирует, что зеркала будут быстро очищаться от льда и снега, не перегреваясь.

СОВЕТ №3

Обязательно следуйте инструкциям по установке и подключению подогрева. Неправильное подключение может привести к короткому замыканию или повреждению электроники автомобиля. Если у вас нет опыта, лучше обратиться за помощью к специалисту.

СОВЕТ №4

После установки подогрева протестируйте его в различных погодных условиях. Убедитесь, что зеркала быстро очищаются от льда и снега, и при этом не перегреваются. Это поможет вам убедиться в надежности и эффективности вашей системы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее