Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Что нужно знать об автономном отопителе автомобиля

Автономный отопитель автомобиля обогревает салон и двигатель без запуска основного двигателя. В холодном климате, когда стандартная печка не справляется с быстрым прогревом, автономный отопитель становится важным помощником. В статье рассмотрим основные преимущества и недостатки автономных отопителей, а также их влияние на комфорт и безопасность вождения, что поможет вам сделать осознанный выбор системы отопления для вашего автомобиля.

Кому пригодится автономный отопитель

Учитывая высокую цену автономных обогревателей по сравнению с обычными радиаторами или вентиляторами, возникает вопрос: стоит ли их использовать, если они не требуют ресурсов от силового агрегата?

Существует несколько аргументов в пользу автономных отопителей. Во-первых, в холодную погоду стандартная печка не всегда быстро прогревает салон. Большинство автономных обогревателей обеспечивают тепло практически мгновенно, что для многих водителей является решающим фактором. Современные теплогенераторы можно запускать удаленно с помощью пульта или смартфона, позволяя заранее прогреть автомобиль и избежать дискомфорта от холода.

Во-вторых, автономный обогреватель помогает подготовить силовой агрегат к запуску. При температуре ниже -10°С, что часто встречается в России, преимущества такого устройства становятся очевидными. Легкий и быстрый запуск двигателя зимой имеет большое значение.

Установка дополнительного обогревателя будет полезна в следующих ситуациях:

  • если вы не хотите мерзнуть, пока двигатель прогревается (это может занять 10–20 минут в зависимости от температуры);
  • когда в автомобиле часто находятся маленькие дети;
  • если вы живете в большом городе и долго стоите в пробках;
  • если ваша работа связана с длительным ожиданием в неработающем автомобиле, например, вы таксист, курьер или водитель спецтехники;
  • если вас беспокоит постоянное запотевание окон автомобиля.

Автономные отопители автомобилей становятся все более популярными среди автовладельцев, особенно в регионах с холодным климатом. Эксперты отмечают, что такие устройства обеспечивают быстрый и эффективный обогрев салона, что значительно повышает комфорт в зимний период. При выборе автономного отопителя важно учитывать его мощность, тип топлива и систему управления. Некоторые модели могут работать на дизельном или бензиновом топливе, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант в зависимости от типа автомобиля. Также стоит обратить внимание на уровень шума и расход топлива, так как это влияет на общую экономичность использования. Установка автономного отопителя требует профессионального подхода, чтобы избежать возможных неисправностей и обеспечить безопасность. В целом, правильный выбор и установка автономного отопителя могут значительно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля в холодное время года.

👉ДИЗЕЛЬНАЯ АВТОНОМКА В НИВУ 4×4. #нива, #нива007,👉ДИЗЕЛЬНАЯ АВТОНОМКА В НИВУ 4×4. #нива, #нива007,

Классификация автономных отопителей

По типу теплоносителя различают воздушные и жидкостные устройства.

Воздушные системы получили большее распространение, а схема подключения такого автономного отопителя настолько проста, что предусматривает монтаж на любое транспортное средство – единственным ограничением можно назвать габариты корпуса такой печки.

Принцип работы основан на подогреве воздуха, нагнетаемого в устройство и затем подаваемого в салон автомобиля. Основным элементом воздушного отопителя является камера сгорания, в которую подаётся топливо и воздух. За воспламенение ТВС отвечает свеча накаливания. Энергия сгорания разогревает воздух, подаваемый в теплообменник, откуда он поступает уже в салон.

Модели таких воздушных печек характеризуются относительно небольшим весом (5-7 кг.) и отличным показателем расхода горючего (за час работы тратится порядка 0.1-0.25 литров).

Обогреватели жидкостного типа нельзя назвать абсолютно автономными, поскольку они используют для обогрева салона систему охлаждения силового агрегата. При включении устройства запускается насос, который начинает прокачивать ОЖ по магистрали с подачей в собственный теплообменник, где и осуществляется нагрев жидкости посредством горелки. Другими словами, штатная печка будет работать автономно, без запуска двигателя. Но расход топлива в жидкостных обогревателях намного выше – порядка литра в час, да и схема подключения требует сопряжения с действующей системой обогрева. Весомое преимущество водяных автономных обогревателей – поддержание высокой температуры двигателя, что существенно облегчает его пуск при отрицательных температурах. Воздушные обогреватели полностью автономные и такой возможностью не обладают.

Ещё один минус жидкостных отопителей – необходимость использования дополнительного аккумулятора, поскольку он потребляет немало электроэнергии для прокачки ОЖ по системе. Совокупность этих факторов и обусловила более широкое применение автономных отопителей воздушного типа.

По способу генерирования тепловой энергии АО подразделяются на газовые, жидкотопливные и работающие на электроэнергии.

Первые два типа оснащены горелкой, в которую подаётся ТВС. Здесь она воспламеняется, отдавая тепло радиатору (воздушному или жидкостному, в зависимости от типа используемого теплоносителя). Электрические устройства используют энергию, генерируемую нагревателем типа ТЭН, но их существенный недостаток – необходимость наличия бытовой розетки на 220В. То есть, с одной стороны, это действительно автономные устройства, которые не требуют выполнения монтажных работ, а с другой – их сфера применения существенно ограничена (даже в гаражах не всегда имеется электричество).

Существуют также модели, способные работать от автомобильного аккумулятора, но, по очевидным причинам, целесообразность из применения вызывает большие сомнения. Простейшие расчёты показывают, что если для поддержания комфортного микроклимата в салоне такие устройства потребляют порядка 10 ампер/час, то стандартная АКБ ёмкостью 75 А/ч спустя четыре часа работы разрядится настолько, что вряд ли сможет осуществить пуск холодного мотора. Впрочем, установка дополнительного аккумулятора исправит положение, но вам нужно будет заботиться о его подзарядке. Единственный весомый довод в пользу электрического обогревателя – его безопасность: здесь в принципе отсутствует горелка. А, к примеру, установка автономного газового отопителя на автомобиль, вообще невозможна в гаражных условиях, поскольку требует наличия соответствующей квалификации. Она имеются у установщиков и, как правило, отсутствует у рядовых автолюбителей.

Характеристика Преимущества Недостатки
Тип топлива (бензин, дизель, газ) Разнообразие выбора, доступность топлива Зависимость от наличия топлива, потенциальные проблемы с хранением и безопасностью топлива
Мощность (кВт) Эффективное прогревание салона, возможность использования в разных климатических условиях Высокая мощность может привести к быстрому расходу топлива, повышенному шуму
Автономность работы (часы) Возможность длительной работы без подключения к бортовой сети автомобиля Зависимость от объема топливного бака, необходимость периодической заправки
Управление (ручное, автоматическое) Простота использования, возможность настройки параметров Ограниченные возможности автоматического управления, необходимость ручного вмешательства
Безопасность (датчики, защита от перегрева) Минимизация рисков, предотвращение поломок и пожаров Стоимость, сложность ремонта в случае поломки датчиков
Стоимость Разнообразие цен, возможность выбора оптимального варианта Высокая стоимость некоторых моделей, необходимость дополнительных затрат на установку и обслуживание
Уровень шума Тихая работа некоторых моделей Повышенный уровень шума у некоторых моделей, особенно при высокой мощности
Габариты и вес Компактные размеры некоторых моделей Габаритные размеры и вес могут ограничивать установку в автомобиле
Простота установки Возможность самостоятельной установки некоторых моделей Сложность установки некоторых моделей, необходимость привлечения специалистов
Расход топлива Экономичный расход топлива у некоторых моделей Высокий расход топлива у некоторых моделей, особенно при низких температурах

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов об автономных отопителях автомобилей:

  1. Эффективность и экономия топлива: Автономные отопители работают на дизельном или бензиновом топливе и могут значительно сократить расход топлива по сравнению с обычными системами отопления. Они позволяют прогревать салон автомобиля до того, как водитель сядет за руль, что особенно полезно в холодное время года.

  2. Управление через смартфон: Современные автономные отопители могут быть оснащены функцией дистанционного управления через мобильные приложения. Это позволяет водителям заранее включать отопитель, не находясь в автомобиле, что обеспечивает комфортную температуру в салоне перед поездкой.

  3. Экологические преимущества: Автономные отопители могут снизить уровень выбросов вредных веществ, так как они работают более эффективно и сжигают топливо более чисто, чем традиционные системы отопления, которые используют двигатель автомобиля. Это делает их более экологически чистым решением для обогрева в холодное время года.

6 ОШИБОК при ВЫБОРЕ и УСТАНОВКЕ АВТОНОМКИ | Переустанавливаю автономный отопить в УАЗе6 ОШИБОК при ВЫБОРЕ и УСТАНОВКЕ АВТОНОМКИ | Переустанавливаю автономный отопить в УАЗе

Популярные модели автономных автомобильных отопителей

Рассмотрим востребованные устройства, требующие подключения к бортовой электросети:

  • Планар 4Д – дизельный воздушный отопитель мощностью 4 кВт с регулировкой температуры и скорости воздушного потока. Модель 4Д-12 предназначена для легковых автомобилей и требует 12-вольтовый аккумулятор. Версия 4Д-24 работает от 24-вольтовых аккумуляторов, подходит для обогрева автобусов и грузовиков. Потребление электроэнергии – 4 А/час, что допустимо при использовании аккумулятора от 150 А/час. Цена от 190 000 рублей.

  • Webasto AIR TOP 02000ST – автономный воздушный отопитель мощностью 2 кВт, работающий на различных видах топлива. Регулируется температура и скорость потока. Потребление – 4 А/час, рекомендуется дополнительный аккумулятор от 75 А/час. Средняя стоимость – около 450 000 рублей.

  • Hydronic B04W SC – жидкостный отопитель, часто используемый как предпусковой подогреватель. Работает на бензине с тепловой мощностью 4 кВт, регулируется от 1.50 до 4.50 кВт. Подходит для бензиновых двигателей до 2.0 литров. Потребление электроэнергии – 2-3 А/час, аккумулятор ёмкостью 75 А/час разрядится за 15 часов работы. Цена от 32 000 рублей.

  • Trumatic E02400 – автономный воздушный обогреватель на сжиженном газе мощностью 2.5 кВт, потребление газа – 100 г/час. Низкое энергопотребление (около 2 А/час) является преимуществом, но монтаж может быть сложным. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Цена примерно 100 000 рублей.

Мы описали различные типы автономных отопителей и их ключевые характеристики, чтобы помочь вам выбрать подходящее устройство.

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Поскольку наиболее употребительными и экономными являются обогреватели воздушного и жидкостного типа, работающие на бензине или дизтопливе, процедуру монтажа опишем именно для таких устройств. Электрические модели монтируются несколько проще, а вот работающие на сжиженном газу лучше самостоятельно не устанавливать – слишком опасно.

В любом случае перед началом работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к конкретной модели, при этом будьте особо внимательны при покупке – документация должна быть на русском языке. Изучите комплектность устройства: обычно в состав приобретаемого входит всё необходимое для выполнения монтажных работ, включая детали крепежа.

Итак, последовательность действий при монтаже АО:

  • определяемся с местом установки обогревателя и способом его крепления. Обычно автономный отопитель монтируют в моторном отсеке, но можно встретить и салонные реализации (например, за спинкой заднего ряда сидений);
  • после этого следует тщательно продумать, как подключить устройство к топлипроводу и бортовой электросети. Если отопитель имеет собственный топливный бак (есть и такие модели с баком ёмкостью до пяти литров), задача упрощается. Но в большинстве случаев используется схема с подключением к автомобильному бензобаку, поэтому вам понадобится бензопровод соответствующей длины. Рекомендуется использовать металлическую трубку (медную или стальную), наподобие тех, которые применяют в тормозной системе, но, в крайнем случае, можно использовать и резиновый шланг соответствующего диаметра;
  • независимо от того, каким маршрутом осуществляется подача горючего к отопителю, топливопроводы следует обязательно закрепить – хомутами, саморезами или болтовыми стяжками, при этом отверстия, проделанные в кузове для крепежа, следует обработать антикоррозионным составом;
  • электропроводка должна обеспечивать автономным питанием насос, а также бензонасос. При этом обеспечьте работу собственного нагнетателя через предохранитель;
  • следует также определиться с местом расположения на торпеде панели управления отопителем, которую также подключаем к общей схеме электропитания;
  • для отвода отработанных газов следует использовать входящий в комплект воздуховод. Если его нет, приобретите для этих целей два шланга: один будет использоваться для подачи воздуха в камеру сгорания и теплообменник, другой – для отвода выхлопных газов;
  • и проводка, и шланги, и трубки нужно проложить таким образом, чтобы они не контактировали с горячими деталями силовой установки, а если они проложены в салоне – чтобы их нельзя было случайно задеть;
  • установите на подготовленное место отопитель, надёжно укрепите, подсоедините все шланги и трубки;
  • водяной АО следует встроить в систему охлаждения мотора согласно прилагаемой инструкции;
  • после завершения монтажных работ запустите двигатель, чтобы убедиться в отсутствии протечек охлаждающей жидкости;
  • точно также следует проверить герметичность топливопроводов;
  • при включённом на полную мощность обогревателе измерьте потребляемый устройством ток – он не должен превышать номинал, указанный в паспорте, более чем на 10-20%. В противном случае следует искать причину утечек электроэнергии;
  • убедитесь, что отопитель работает исправно и нагревает салон до указанной температуры за время, соответствующее нормативным показателям.

Отдельно нужно упомянуть, что установка автономной печки на автомобиль требует обязательного соблюдения правил безопасности при выполнении монтажных работ, особенно если это модель, работающая на бензине или солярке. Как уже отмечалось, прокладка всех коммуникаций должна быть скрытной – только в этом случае можно обезопасить себя, пассажиров и автомобиль от утечек горючего, обрыва или КЗ в бортовой сети, от попадания в салон выхлопных газов. Защищайте трубки, проводку и шланги в местах соприкосновения с острыми кузовными деталями посредством резиновых манжетов. Не забывайте хотя бы раз в месяц осуществлять проверку герметичности всех систем автономного отопителя.


Теперь в УАЗе тепло даже в -30 | Автономный отопитель с АлиэкспрессТеперь в УАЗе тепло даже в -30 | Автономный отопитель с Алиэкспресс

Обслуживание и эксплуатация автономного отопителя

Автономное отопление автомобиля требует внимательного подхода и регулярного контроля. Правильное использование и уход за устройством обеспечивают его долговечность и эффективность работы, что особенно важно в холодное время года.

Первое, на что стоит обратить внимание, это периодичность технического обслуживания. Рекомендуется проводить проверку автономного отопителя не реже одного раза в год, а также перед началом зимнего сезона. Это включает в себя осмотр всех компонентов системы, таких как топливный насос, горелка, радиатор и вентилятор. Важно убедиться, что нет утечек топлива, а также проверить состояние фильтров и трубопроводов.

Следующий аспект — это чистка устройства. Со временем в автономном отопителе могут накапливаться сажа и другие загрязнения, что может привести к снижению его эффективности. Регулярная чистка горелки и других элементов системы позволит избежать проблем с запуском и работой отопителя. Для этого можно использовать специальные чистящие средства, которые помогут удалить нагар и другие отложения.

Не менее важным является контроль уровня топлива. Автономные отопители работают на дизельном или бензиновом топливе, и его недостаток может привести к сбоям в работе устройства. Рекомендуется следить за уровнем топлива в баке и заправлять его при необходимости, чтобы избежать ситуаций, когда отопитель может отключиться из-за нехватки топлива.

Также стоит обратить внимание на электрическую часть отопителя. Проверка состояния проводки, разъемов и предохранителей поможет избежать проблем с запуском устройства. Важно следить за тем, чтобы контакты были чистыми и не окисленными, так как это может привести к плохому соединению и, как следствие, к сбоям в работе отопителя.

При эксплуатации автономного отопителя необходимо соблюдать рекомендации производителя, указанные в инструкции. Это касается как режимов работы, так и условий эксплуатации. Например, некоторые модели могут иметь ограничения по температуре окружающей среды или по времени непрерывной работы.

Наконец, стоит помнить о безопасности. Автономные отопители могут выделять угарный газ, поэтому важно обеспечить хорошую вентиляцию в автомобиле во время работы устройства. Также не следует оставлять отопитель включенным на длительное время без присмотра, особенно в закрытом помещении.

Соблюдение всех этих рекомендаций позволит не только продлить срок службы автономного отопителя, но и обеспечить комфортные условия в автомобиле в холодное время года.

Вопрос-ответ

Каковы правила эксплуатации автономного отопителя?

ВНИМАНИЕ! В момент запуска автономного отопителя крайне необходимо включать его в максимальном режиме. Регулировку мощности начинать через 15 минут после разогрева отопителя. После длительной работы на малых оборотах перед выключением отопителя необходимо включить его на полную мощность на 10 минут.

Чем опасен автономный отопитель?

Не оставляйте работающий автономный отопитель на длительное время в гараже или другом закрытом помещении без вентиляции. Это может привести к накоплению угарного газа и возникновению пожара.

Как автономное отопление в машине работает?

Особенности работы автономных отопителей. В это время воздух, нагнетаемый в камеру сгорания при помощи электродвигателя, нагревается и проходит по внутренней поверхности теплообменника, где за счет электросвечи происходит воспламенение. Это осуществляется благодаря питающему аккумулятору напряжением в 12 или 24 вольт.

Как долго может работать автономный отопитель?

Согласно современным нормам, теплообменник отопителя должен работать не больше 10 лет. По истечению этого срока он подлежит замене либо производителем, либо сервисными центрами, авторизованными на подобную деятельность.

Советы

СОВЕТ №1

Перед установкой автономного отопителя обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя. Это поможет избежать ошибок при монтаже и обеспечит безопасную эксплуатацию устройства.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте состояние автономного отопителя, включая топливные и электрические соединения. Это поможет предотвратить возможные неисправности и продлить срок службы устройства.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на качество топлива, используемого для отопителя. Некачественное топливо может привести к засорению системы и снижению эффективности работы отопителя.

СОВЕТ №4

При использовании автономного отопителя в холодное время года, не забывайте о безопасности. Убедитесь, что устройство установлено в хорошо вентилируемом месте, чтобы избежать накопления угарного газа.

Ссылка на основную публикацию
Похожее