Расшифровка моторного масла (полезная информация)
Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла
«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.
«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.
Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Расшифровка моторного масла — цифры SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Расшифровка моторного масла — цифры API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей. Видео: все ли моторные масла одинаковые?
Критерии выбора моторного масла 5w-40 и лучших предложениях на российском рынке
Моторное масло 5W40 – смазочный материал, который предназначен для всесезонной эксплуатации. Состоит из основы и пакета присадок, улучшающих различные свойства. Двигательное автомасло вязкости 5W40 способно сохранять первоначальные рабочие характеристики в широком температурном диапазоне. Используется для продления срока службы ДВС благодаря образованию тончайшей, но очень прочной плёнки между трущимися деталями, снижает выделение тепла, которое образуется во время работы силового агрегата.
Расшифровка 5W40
5W40 – специальное обозначение в соответствии с классификацией SAE, предназначенное для упрощения поиска и выбора моторного масла. Состоит из 2 цифр и 1 буквы. Расшифровка 5W40 выглядит следующим образом:
5W — означает вязкость по SAE для зимы. Цифра указывает на допустимое значение наиболее низкой температуры эксплуатации. Соответствует показателю в -30 °С. «W» является сокращением слова «Winter». Наличие этой буквы гарантирует, что масло является всесезонным.
40 — обозначает вязкость по SAE для лета. Цифра указывает максимальную положительную температуру эксплуатации. Соответствует значению +35 °С.
Таким образом, смазочная жидкость 5W40 подходит для эксплуатации в большинстве регионов России. Имеет широкий диапазон рабочих температур. Способна справиться с жарой в летнее время и сильными морозами зимой. При этом не подходит для районов Крайнего Севера, где температура может достигнуть отметки -40 °С.
Примечание: наличие 2 цифр, разделённых буквой W, свидетельствует о всесезонности автомасла.
О SAE и API
SAE International – Международное сообщество автомобильных инженеров, главной задачей которого является разработка технических стандартов для разных видов транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили. Основная классификация по SAE касается вязкостно-температурных свойств моторных масел.
API – неправительственная организация в Соединённых Штатах, которая занимается сертификацией и лицензированием двигательных масел. Американский институт нефти разработал стандарты для рабочих жидкостей в бензиновых (маркировка S) и дизельных (обозначение C) моторах. Лучшее автомасло 5w40 относится к классу SN или CJ-4.
Допуски производителей
Допуск – стандарт качества, который устанавливается автопроизводителем. Указывается в виде буквенно-цифрового кода. Например, VW 502.00, RN 0720 и т.д. Определяет параметры и эксплуатационные свойства для рабочей жидкости, которую разрешено использовать в ДВС машины. Многие автомобильные компании и концерны разрабатывают собственные стандарты и требования к маслу для каждого семейства моторов или отдельного силового агрегата.
Поэтому выбор моторного масла 5W40 должен проводиться в соответствии с указанными допусками. Это гарантирует правильную и стабильную работу силового агрегата. Необходимо, чтобы на упаковке рабочей жидкости находилось соответствующая маркировка.
К примеру, владельцу нового автомобиля Renault с ДВС на «тяжёлом» топливе стоит искать моторное масло с допуском RN 0720. Этот индекс ставится на рабочие жидкости для дизельных силовых агрегатов нового поколения, с сажевым фильтром и турбонаддувом. Автомасло соответствует стандарту ACEA C4 и дополнительным требованиям от Renault.
О рекомендациях в инструкции по эксплуатации
Следует учитывать рекомендации автопроизводителя, которые касаются основных характеристик масла. Однако не всегда стоит покупать смазочные материалы от конкретных компаний, перечисленные в инструкции по эксплуатации.
Например, Волжский автозавод рекомендует масла «Роснефть» семейств Maximum и Premium, которые соответствуют устаревшим стандартам SL и SM по классификации API. Однако наиболее качественные смазки для бензиновых силовых агрегатов относятся к классу SN.
Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
Существует 3 вида смазочных материалов для моторов:
1. На минеральной основе
Минеральное масло 5W40 получается в результате перегонки мазута и других нефтехимических продуктов. Имеет простую технологию изготовления, что благоприятно сказывается на итоговой стоимости. Быстро окисляется. Не способно работать в широком диапазоне температур и оставляет шлаки при вскипании в отличие от полусинтетики и синтетики.
Масло на минеральной основе является наиболее низкокачественным. Не рекомендовано для моторов с большим пробегом.
Использование минерального автомасла оправдано в сильно запылённых районах. Повышенный риск загрязнения смазочного материала приводит к необходимости частой замены. В этом случае низкая цена минерального автомасла играет на руку автовладельцу.
2. Синтетика
Является наиболее качественным нефтехимическим продуктом. Имеет синтетическую основу, полученную в результате синтеза большого количества химических элементов. В отличие от минеральных и полусинтетических смазок для ДВС содержит множество присадок (противокоррозионных, моющих и т.д.), влияющих на различные свойства. Синтетические масла считаются наиболее температуроустойчивыми. Обеспечивают максимальную защиту трущихся частей мотора от сильного износа, образования нагара и т.д.
В частности, премиальное синтетическое моторное масло 5W40 — оптимальный выбор для спортивных авто, машин с большим пробегом, автомобилей, работающих в непростых эксплуатационных условиях.
3. Полусинтетика
Промежуточный вариант между 2 предыдущими. Полусинтетическое масло 5W40 часто создаётся на минеральной основе, но содержит оптимальный пакет присадок для приближения эксплуатационных качеств к синтетике. При этом полусинтетический смазочный материал стоит дешевле.
Критерии выбора
Какое масло 5W40 лучше для бензина и дизеля? При выборе смазочного материала для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться на следующие критерии:
- тип основы;
- допуск производителя автомобиля;
- классификацию по API;
- производителя смазочного материала;
- линейку продукции.
У некоторых производителей есть отдельные линейки смазочных материалов для премиальных автомобилей с мощными двигателями, для машин с большим пробегом и т.д.
Примечание. Есть один нюанс при выборе смазочного материала для дизельного мотора. Масла, относящиеся к новейшим классам в соответствии с классификацией API, могут привести к повышенному образованию нагара в старых двигателях. Поэтому следует использовать смазочный материал, который рекомендован производителем автомобиля.
Статья в тему:
Тесты масел 5W40
Сравнение масел 5W40 и вязкости осуществляется на основании результатов, полученных в ходе испытаний. Тесты проводятся автопроизводителями, независимыми компаниями и т.д. Во время тестовых испытаний проверяются следующие характеристики:
- дисперсия;
- кислотное число;
- термоокислительная стабильность;
- количество сульфатных зол;
- динамическая и кинематическая вязкость;
- плотность;
- момент вспышки;
- щелочной индекс и др.
Тесты синтетических моторных масел 5W40, 10W40 и других позволяют установить изменения физико-химических параметров присадок после пробега в 5 и 10 тыс. км, определить их общее влияние на работу ДВС.
Лучшие предложения на российском рынке
Shell Helix Ultra
Helix Ultra – линейка автомасел премиум-класса. Отличительная особенность продукции – использование фирменной технологии PurePlus, позволяющей получить качественный нефтехимический продукт, поддерживающий ДВС в чистоте. Попал в топ моторных масел 5W40 благодаря высокому уровню защиту от шлама и большому интервалу замены.
Mobil Super 3000 X1
Универсальное автомасло на синтетической основе. Предназначено для легковых машин, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов разных производителей, моделей и годов выпуска. Обеспечивает высокий уровень защиты силовых агрегатов, включая с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, в широком диапазоне температур. Подходит для дизельных моторов без сажевых фильтров.
Total Quartz 9000 Energy
В рейтинг моторных масел 5W40 наивысшего качества попал и нефтехимический продукт линейки Quartz 9000 Energy, обладающий высокой термической и окислительной стабильностью. Предназначен для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, установленных в легковых машинах.
Castrol Edge
Синтетическое автомасло, в составе которого содержатся полимерные соединения титана. Разработано с использованием технологии Fluid Strength Technology, которая упрочняет масляную плёнку. В результате увеличивается ресурс двигателя путём снижения износа трущихся деталей и элементов. Масло Castrol Edge хорошо подходит для автомобилей, моторы которых испытывают серьёзные ежедневные нагрузки.
О замене автомасла
Цифры на одометре – это приблизительный показатель степени износа моторного масла. При замене смазочного материала учитывайте и особенности эксплуатации (климат, дорожные условия и т.д.), манеру вождения, общий пробег автомобиля и ряд других факторов.
Например, двигатели машин, проводящих большую часть времени в городских пробках, подвержены более высоким нагрузкам, в отличие от авто, использующихся для постоянных поездок на дачу. Таким образом, в первом случае рекомендуется более частая замена масла, чем во втором.
Чем отличается масло 5w30 от 5w40
Для обеспечения оптимальных условий эксплуатации автомобиля используется моторное масло разной вязкости, которые призвано уменьшить трение между деталями, продлевая срок эксплуатации мотора. Автомобилисты достаточно часто стоят перед выбором, а какое масло брать и в 50% случаев этот выбор делается между 5w30 и 5w40. Чем отличается масло 5w30 от 5w40 и где каждое из них может применяться?
Вязкость моторного масла SAE
Рассматривая разные моторные масла, нельзя не упомянуть о вязкости или стандарте SAE, который был разработан в США «Американским сообществом автомобильных инженеров» и сегодня является самым главным. Вязкость – основной показатель, так как плотность вещества напрямую влияет на работу системы.
Вязкость масла – коэффициент сопротивления сдвигу между двумя слоями жидкостей. Зависит данное число от температуры среды, в которой работе масло. Чем выше вязкость изменяется с изменение температурного режима, тем ниже индекс вязкости. Моторные масла имеют кинематическую и динамическую вязкость. Важным для определения вязкости масла для автолюбителей является именно класс кинематической вязкости – отношение динамической вязкости к плотности.
Расшифровка названий 5w30 и 5w40
5w 30 или 5 w 40 – зимние масла, использующиеся в легковых автомобилях всех типов, буква W-winter, то есть зима – принадлежность к сезону использования. Индекс 5W показывает, что эти жидкости в холодное время года загустевают, от чего насос работает гораздо усерднее, проще этот показатель именуется вязкость при низких температурах.
5w 30 расшифровка масла:
- температура для запуска мотора – из первого числа вычитаем последнее – -25 градусов Цельсия является самой минимально допустимой температурой окружающей среды для запуска мотора с такой жидкостью;
- литера W – зима, то есть для использования в северных широтах;
- 5 перед литерой – скорость движения жидкости при высоких температурах;
- 30 после литеры – уровень вязкости масла при прогретом моторе.
Типичная кинематической вязкостью для таких масел – от 9,3 до 12,6 мм кВ/с при работе в условиях разогрева мотора до 100 о С. Расшифровка масла 5 w 30 говорит о том, что температура внешней среды для такого масла не должна быть ниже -35 и выше +35 градусов Цельсия.
5 В 40 расшифровка:
- литера W – для зимы;
- минимальная температура для запуска мотора – последнее число минус первое = -35 градусов Цельсия;
- 5 перед литерой – скорость движения жидкости при высоких температурах;
- 40 после литеры – уровень вязкости жидкости в прогретом двигателе.
Кинематическая вязкость таких масел от 12,6 до 16,3 мм кВ/с при работе в условиях разогрева внешней мотора до 100 о С. Окружающая среда при этом должна иметь температуру не ниже -35 и не выше +40 градусов Цельсия.
Отличия масел 5w30 и 5w40
Какое масло лучше заливать, 5w30 или 5w40? Вопрос несколько некорректен, так как используются эти жидкости в зависимости от таких показателей:
- срока использования автомобиля;
- пробега;
- технических характеристик мотора и насоса.
Так, 5w30 не всегда может заменить 5w40 и наоборот. Если производителем указано использование одной марки, то лучше использовать именно одну и ту же, так как иначе меняется вязкость и, соответственно, двигатель начинает себя иначе проявлять.
5в40 или 5в30 в чем разница? На самом деле, во многом, включая:
- количество присадок, упрощающих перегон масла по системе;
- вязкость, от чего зависит скорость транспортировки;
- толщина пленки – у более вязких масел она больше;
- скорость стекания, от чего зависит циркуляция масла в системе.
Также следует отметить и такие более предметные отличия между марками 5w30 и 5w40:
- при температуре от +120 до +140 градусов вязкость 5W30 в полтора раза меньше;
- 5W40 – используется сегодня в большинстве современных моторов из-за того, что способно стабильно удерживать пленку при работе в условиях высоких температур, в разных частях мотора, где имеется сдвиг скорости работы деталей и температуры, предотвращая трение деталей;
- расшифровка масла SAE 5w 30, говорит о том, что оно позволяет гораздо быстрее запустить мотор при низких температурах, однако при высоких оно становится слишком жидким, что в разы уменьшает его эффективность по сравнению с 5w 40.
При выборе масла стоит ориентироваться на рекомендации производителя – все рекомендованные марки должны быть прописаны в инструкции пользователя.
Отдельно стоит отметить, что 5w 30 лучше при следующих условиях эксплуатации:
- при длительной работе мотора на холостом ходу;
- при езде на короткие расстояние в условиях города;
- при постоянных пробках и частых остановках;
- при повышенном уровне пыли в воздухе.
Одновременно, 5w 40 лучше в таких условиях:
- летом при движении на большие расстояния;
- при редких остановках;
- при движении в особо холодных условиях Севера;
- при большом пробеге автомобиля.
5w 30 менее плотное, поэтому старт мотора осуществляется достаточно быстро и без существенных задержек, тогда как 5w 40 гораздо тяжелее, поэтому старт двигателя дается не сразу.
На выборе между синтетическими, полусинтетическими или минеральными маслами не стоит сильно останавливаться, так как масла одной и той же марки взаимозаменяемы.
5w 30 или 5 w 40 летом?
Несмотря на то, что 5w 30 или 5 w 40 зимние масла, по своим характеристикам они больше подходят к всесезонным. Граничные показатели температуры теплого времени года +35 и +40 градусов соответственно.
При этом стоит учесть, что 5w 30 становится гораздо более жидким, поэтому ездить с таким маслом в сильную жару не рекомендовано, так как это может стать причиной неадекватного поведения двигателя – к примеру, неожиданному ускорению, увеличению числа оборотов из-за низкой сопротивляемости механических компонентов и тд.
Схожесть масел 5w30 и 5w40 и взаимозаменяемость
Выяснив, чем отличается 5в30 от 5в40, можно переходит к их сходству. Несмотря на все отличия между этими маслами, у них есть множество общих черт, включая:
- класс вязкости – обе марки могут использоваться на практически идентичных условиях при низких температурах, так как в этом случае они примерно одинаково реагируют на холод и обеспечивают запуск мотора при -30 градусах;
- могут заменяться друг на друга в автомобилях, где четко прописана возможность использования обеих марок;
- обеспечивают практически идентичные условия работы мотора в температурном диапазоне от -15 до +15 градусов Цельсия.
Используя обе марки масла на одном авто, нужно убедиться в том, что их применять можно, в ином случае, даже в холодное время года такие эксперименты могут привести к поломке автомобиля.
При возможности использовать обе марки — 5w30 и 5w40, стоит учитывать тот факт, что зимой эти масла взаимозаменяемы полностью, более того, можно их разбавлять друг с другом. Итоговая вязкость будет находиться между 5w30 и 5w40. В теплое время года такое смешивание будет более опасным для мотора при движении на длительные расстояния, но для работы мотора 30-100 км вполне подойдет и не приведет к ощутимым изменениям в его работы в будущем.
5w30 от 5w40 – похожие во многом марки масла, между которыми, все же, имеется огромная разница, заключенная в кинематической и низкотемпературной вязкости, которые влияют на то, при каких температурах возможна нормальная работа мотора с тем или иным типом масла. Выбор между этими жидкостями следует делать на основе рекомендаций производителя авто и срока его эксплуатации.
Как расшифровываются маркировки моторного масла, что они означают и что выбрать
Выбор моторного масла для новичка порой задача более сложная, чем может показаться. Мало того, что нужно выбрать определенный бренд, так еще и не ошибиться с типом и вязкостью масла. Маркировок много, вариантов еще больше, а что означают цифры «5W40» и чем такое масло отличается от «0W30», понимают не все. Давайте выясним базовые характеристики моторного масла, разберемся в маркировках и поймем, можно ли критично ошибиться в выборе.
Взяв в руки любую упаковку моторного масла, на ней можно увидеть массу аббревиатур, цифр, индексов и допусков автомобильных брендов. О них мы поговорим чуть ниже, а сначала определимся с тем, из чего, собственно, состоит масло. С совсем базовой точки зрения моторное масло состоит из основы и присадок. Базовая основа – это само масло, а присадки – это добавки, улучшающие характеристики масла до требуемых.
При этом расхожие названия «минералка» и «синтетика» имеют под собой реальные обоснования: ведь фактически по составу базовой основы моторные масла условно делятся на минеральные и синтетические. У этой классификации тоже есть свои слабые места, но и потребители, и маркетологи к ней привыкли. Минеральные масла по этой классификации – те, где базовая основа производится из нефти, а синтетические имеют в основе масло, произведенное при помощи органического синтеза. Из этих двух категорий появилась и третья – «полусинтетика». Фактически полусинтетические моторные масла – это минеральные масла с добавлением синтетических компонентов, то есть, строго говоря, они все равно относятся к минеральным.
Такая маркировка масла используется для обозначения его вязкости и текучести по классификации SAE – американской Ассоциации автомобильных инженеров. В этой маркировке содержатся два показателя: первые два символа – это вязкость масла при низких температурах, а вторые два – при высоких. Буква W в маркировке как раз означает «winter» – то есть зима. Классов низкотемпературной вязкости шесть: 0W, 5W и так далее до 25W. Чем больше число в индексе, тем выше вязкость масла при низких температурах: например, масло 0W в мороз будет более жидким, чем 10W. Классов высокотемпературной вязкости больше, но самых распространенных в потребительском сегменте – пять: 20, 30 40, 50 и 60. Принцип здесь тот же самый: чем больше число, тем выше вязкость масла при высоких температурах.
Существуют масла с одной маркировкой: например, 5W. Это означает, что масло предназначено только для применения при низких температурах. Однако в большинстве своем современные моторные масла являются всесезонными – то есть могут работать как при низких, так и при высоких температурах. Основная задача в таких условиях – обеспечить необходимые параметры вязкости, а также сохранить смазывающие, защитные и очищающие свойства во всем рабочем диапазоне температур.
Моторные масла в процессе сертификации проходят тестирование на соответствие стандартам различных профильных организаций. Например, ACEA – это Ассоциация европейских автопроизводителей, а API – Американский институт нефти. Эти организации оценивают масла и присваивают им классы в зависимости от их характеристик. Современные масла практически всегда имеют такие маркировки, поэтому при выборе их можно использовать лишь для проверки соответствия масла вашему автомобилю.
Еще одна категория маркировок моторного масла – допуски автопроизводителей. Качественные моторные масла обычно имеют допуски большинства крупных автопроизводителей, так что на упаковке будет целая россыпь брендов с указанием конкретных допусков.
Как ни странно, вопрос выбора моторного масла одновременно крайне прост и крайне сложен. С одной стороны, базовый ответ здесь элементарен: нужно заливать то масло, которое рекомендовано производителем в сервисных документах вашего конкретного автомобиля. То есть, для неискушенных автовладельцев вопроса как такового нет: нужно просто открыть руководство по эксплуатации и купить соответствующую жидкость. При этом, разумеется, необязательно строго соблюдать рекомендации по выбору бренда. Обычно автопроизводители указывают «рекомендованное» масло компании-партнера, но владелец машины может сам выбирать производителя – главное, чтобы параметры моторного масла совпадали с рекомендованными производителем, и у него был соответствующий допуск от автопроизводителя.
С другой стороны, даже рекомендованные автопроизводителем масла не всегда оказываются абсолютно оптимальными для всех сценариев эксплуатации. Здесь могут играть роль такие «внешние» факторы как манера езды, климатические условия, периодичность замены масла, а также ожидания владельца по ресурсу двигателя. Например, при активной манере езды масло может требовать более частой замены, как и при постоянной эксплуатации в дорожных пробках. Пробки и активная езда также провоцируют перегрев, так что современные маловязкие масла в таких условиях иногда могут не обеспечивать идеальную защиту деталей двигателя. А вот эксплуатация в холодном климате с короткими поездками, напротив, может быть поводом использовать менее вязкое масло. Ну и выбор бренда в конечном итоге тоже важен: ведь соответствие двух разных масел одному и тому же набору параметров и допусков еще не означает, что они имеют абсолютно идентичные эксплуатационные свойства.
Резюмируя вышесказанное, можно сформировать простую рекомендацию по выбору масла. Если вы не уверены в том, что купить, просто откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и уточните, какую вязкость и прочие параметры рекомендует производитель. Приобрести можно любое масло крупного бренда, имеющее нужную вязкость и нужный допуск от производителя вашей машины.
Если же вам интересно разобраться в выборе масла более подробно, то начать можно с нашего материала о том, почему маловязкие масла – не всегда лучший выбор и в каких случаях повышение вязкости может пойти на пользу мотору.