Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Датчик света шкода рапид как работает

Датчик дождя и света.

image Сам переключатель

image Датчик 3 в1

image 1 image Это защёлки которыми крепятся изнутри. Сами пазы для пластикового корпуса

Далее снять фишку с датчика старого, отогнуть две защёлки и потихоньку тянуть на себя, он сидит очень крепко.

Перед установкой нового датчика обязательно протереть от пыли, можно мокрым пальцем пройтись.

Новый и старый

На своём законом месте уже.

Потом снимаем старый переключатель и ставим новый.

Снимаем фишку Готово

И радуемся результату.

Ещё мне Юра поднастроил прогу ВАСЮ, проверили мой шнурок, всё работает.

Обновлённый SKODA RAPID и новая система управления светом

В 2017 году компания ŠKODA представила обновлённый RAPID. Модель претерпела различные изменения, которые коснулись как дизайна, так и технического оснащения. Например, салон остался очень просторным и по праву считается лучшим с точки зрения вместительности. Также ŠKODA RAPID стал доступен целый ряд новых технических решений, в числе которых и новая оптика.

Для комплектации Ambition и выше в качестве дополнительной опции доступны энергоэффективные биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. Блоки светодиодов также выполняют функции указателей поворота. Дополняет оснащение система управления светом, которая задействует дневные ходовые огни уже при включении зажигания.

Во время движения датчик непрерывно оценивает уровень освещенности и в случае необходимости автоматически включает и выключает фары — незаменимая функция при движении в лесных массивах или тоннелях, а также в темное время суток. При использовании стеклоочистителей автоматически включается освещение. Функции Coming Home и Leaving Home в течение заданного промежутка времени подсвечивают пространство вокруг автомобиля, обеспечивая пассажирам безопасность посадки и высадки.

Всем известно, что ездить в ночное время суток всегда гораздо сложнее, чем днём, особенно за городом, где практически нет освещения. Чтобы поездка стала комфортнее и ничто не отвлекало вас от дороги, обновленный ŠKODA RAPID оснастили системой автоматического управления дальним светом. Она обеспечивает оптимальное освещение дороги в любое время. В тёмное время суток при скорости движения автомобиля выше 60 км/ч датчик распознает движущиеся впереди (на расстоянии до 400 м) и навстречу (на расстоянии до 1000 м) транспортные средства и при необходимости переключает дальний свет на ближний.

В качестве дополнительной опции ŠKODA RAPID может оснащаться передними противотуманными фарами с функцией освещения поворотов (для комплектаций Ambition и Style).

ŠKODA RAPID заботится о водителе и пассажирах днём и ночью. Проверьте сами! Приезжайте в дилерские центры ŠKODA Юг-Авто Центр на тест-драйв.

Skoda Rapid (АКП, двигатель 1,6 л / 81 кВт MPI) 2018 года. Руководство — часть 12

область прохождения света быстро освобождается от запотевания.

Управление функцией освещения

Переключатель освещения и

регулятор корректора фар

Для включения/выключения освещения переключатель

можно повернуть в одно из следующих положений (зависят от комплекта-

Выключение освещения (кроме дневных ходовых огней)

Автоматическое включение/выключение освещения

Включение габаритных огней/стояночных огней с обеих сторон

Включение ближнего света

В зависимости от загрузки автомобиля устанавливайте корректор фар по-

Положение фар всегда корректируйте так, чтобы соблюдались следу-

ющие требования — несоблюдение их может привести к аварии:

Фары автомобиля не ослепляют водителей других транспортных

средств, особенно встречного направления.

Дальность освещения достаточна для безопасного вождения.

Если при включённом ближнем свете выключить зажигание, ближний

свет автоматически выключается и горят только габаритные огни. Это не

происходит для положения , пока выполнены условия для функции

COMING HOME. Габаритные огни выключаются после извлечения ключа

из замка зажигания, на автомобилях с кнопкой пуска двигателя — после

открывания двери водителя.

При неисправности переключателя освещения автоматически включает-

ся ближний свет.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (далее — функция) предназначены для светового

обозначения передней и (в некоторых странах) также задней части авто-

мобиля. Освещение включается автоматически, когда соблюдаются следую-

щие условия:

Активирование/деактивирование функции на автомобилях с

информационно-командной системой Infotainment

Эту функцию можно активировать/деактивировать в системе Infotainment

Освещение и обзор

Отключение функции на автомобилях без системы Infotainment

Выключите зажигание, сдвиньте рычаг указателей поворота/дальнего

света к рулевому колесу, затем сдвиньте вниз и удерживайте в этом по-

Включите зажигание и удерживайте подрулевой переключатель в ука-

занном выше положении, пока не раздастся звуковой сигнал (прим. 3 с).

Включение функции на автомобилях без системы Infotainment

Выключите зажигание, сдвиньте рычаг указателей поворота/дальнего

света к рулевому колесу, затем сдвиньте вверх и удерживайте в этом по-

Включите зажигание и удерживайте подрулевой переключатель в ука-

занном выше положении, пока не раздастся звуковой сигнал (прим. 3 с).

При плохой видимости всегда следует вручную включать ближний

Указатели поворота и дальний свет

Подрулевой переключатель:

подрулевой переключатель

указателей поворота и даль-

Положения подрулевого переключателя

Выключение дальнего света / «мигание дальним» (положение

Включить дальний свет можно только при включённом ближнем свете. Световой сигнал можно использовать и при выключенном зажигании.

После прохождения поворота указатель поворота автоматически выклю-

чается, в зависимости от угла поворота рулевого колеса.

Комфортное управление указателями поворота

Если слегка отклонить подрулевой переключатель вверх или вниз (без

фиксации его в новом положении), указатели поворота с соответствую-

сти подрулевой переключатель в противоположную сторону, мигание ука-

тивировать в меню системы Infotainment

Используйте дальний свет, в том числе и мигание дальним как сигнал,

только если это не ведёт к ослеплению других участников движения.

Автоматическое управление освещением в движении

Переключатель освещения:

Если переключатель освещения находится в положении 

система, при соответствующей комплектации, автоматически включает и

выключает освещение в зависимости от уровня наружной освещённости

рядом с переключателем горит. Когда освещение автоматически

включается, рядом с переключателем освещения горит также и пикто-

Автоматическое управление освещением при дожде (далее просто

Ближний свет включается автоматически, когда соблюдаются следующие

Освещение автоматически выключается примерно через 4 минуты после

Настройка, активация/деактивация

Следующие функции можно активировать/деактивировать в меню

Чувствительность датчика освещения, определяющего условия окружа-

ющего освещения для автоматического управления освещением автомо-

Автоматическое управление освещением при дожде

Автоматическое управление освещением (положение ) служит

только для поддержки и не освобождает водителя от обязанности кон-

тролировать освещение и переключать в соответствии с уровнем осве-

Датчик, установленный под ветровым стеклом в кронштейне на внутрен-

нем зеркале заднего вида или в передней панели, реагирует на ухудшение

видимости. Не перекрывайте датчик — работа системы может быть нару-

Ассистент управления дальним светом (Light Assist)

Илл. 47 Место установки датчика/включение и выключение систе-

Ассистент управления дальним светом (далее просто система) автомати-

чески включает/выключает дальний свет в зависимости от существующих

транспортных условий (другие транспортные средства) и окружающей об-

Активирование/деактивирование системы осуществляется в меню

→  → ОсвещениеАссистент управл. дальним светом.

Условия работы системы

Включение системы

Переведите рычаг в подпружиненное положение

плее комбинации приборов загорается контрольная лампа .

Выключение системы

Если дальний свет был включён автоматически, переведите рычаг в

. Контрольная лампа  гаснет. Дальний

Если дальний свет был включён не автоматически, переведите рычаг в

. Контрольная лампа  гаснет. Дальний

Освещение и обзор

Дальний свет автоматически выключается, когда скорость становится ни-

же 30 км/ч (но система остаётся включённой). При сбое в работе системы, на дисплее в комбинации приборов отобра-

жается соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на сервис-

Система является вспомогательной и не освобождает водителя от обя-

занности переключать ближний и дальний свет вручную в соответ-

ствии с окружающими условиями (например, при плохой освещённо-

сти, неблагоприятных погодных условиях, при проезде мимо плохо

освещённых участников дорожного движения, при перекрывании дат-

Не закрывайте датчик и содержите ветровое стекло в чистоте, в против-

ном случае работа системы может быть нарушена.

Противотуманные фары/задние противотуманные фонари

Переключатель освещения:

включение противотуманных

фар / заднего противотуман-

ного фонаря

Включение противотуманных фар / заднего противотуманного фонаря

возможно при следующих условиях.

Переключатель освещения находится в положении ,  или 

Включение противотуманных фар: вытяните переключатель освещения

, в комбинации приборов загорается контрольная лампа

Включение заднего противотуманного фонаря: вытяните переключа-

тель освещения в положение

, в комбинации приборов загорается

Если автомобиль не оснащён противотуманными фарами, задний проти-

вотуманный фонарь включается вытягиванием переключателя освещения

в единственно возможное положение. Выключаются противотуманные фары / задний противотуманный фонарь

в обратной последовательности.

Если к розетке для прицепа подключено какое-либо устройство, задний

противотуманный фонарь автомобиля не включится.

Противотуманные фары с функцией CORNER

Функция CORNER автоматически включает противотуманную фару с соот-

ветствующей стороны (например, при повороте) при соблюдении следую-

Указатель поворота включён, или передние колёса повёрнуты на

большой угол (при столкновении двух этих вариантов указатель пово-

При включении передачи заднего хода включаются обе противотуманные

COMING HOME/LEAVING HOME

Функция COMING HOME обеспечивает освещение пространства перед

Как работает датчик дождя на шкода рапид

Здесь я расскажу о том, как дооснастить Рапид датчиком дождя и света, опция которая обычно заказывается отдельно и которая отсутствует, как правило в автомобилях купленных у дилера из наличия.

Прежде всего речь пойдет об автомобилях 2016 модельного года, имейте ввиду. Для Рапидов прошлых м.г. это руководство не подойдет.

Итак, что нам потребуется для установки.

В комплектации авто обязательно должен быть климат-контроль, только в этом случае будет стоять дачтик влажности воздуха, а также бонусом к нему идет правильное зеркало (с автозатемнением).

Если же у вас обычный кондиционер, то придется менять лобовое стекло, выйдет совсем не бюджетно. Проводки так же не будет.

Вся необходимая проводка на Рапиде уже имеется.

Установка переключателя света.

Для его снятия нажимаем на ручку переключения, утапливая ее и поворачиваем немного по часовой стрелке до ее фиксации. Далее вытаскиваем старый переключатель, устанавливаем новый, не забывая подключить разъем.

Снимаем аккуратно нижний кожух зеркала. Для этого пластиковой карточкой аккуратно освобождаем края кожуха, там есть защелки-фиксаторы. Далее разводим края кожуха в стороны и стягиваем его вниз. Сделать это не очень просто, пластмасса жесткая и есть риск сломать защелки.

Вот он, датчик влажности. Его необходимо заменить на наш.

Если вы ставите новый датчик, тогда на нем гель уже нанесен, в этом случае старый гель со стекла нужно будет удалить.

Далее прикладываем наш новый датчик, прижимаем его равномерно и с усилием к стеклу, защелкиваем крепления. Следите, чтобы на поверхности геля/датчика не было пыли — она будет мешать его работе.

Подключаем все разъемы, собираем в обратной последовательности.

байт 13, бит 5 — установить. (активация управления стеклоочистителями от датчика дождя).

В моей комплектации итоговые значения получились такими:

Оригинальной кодировки этого датчика, что делают на заводе для Рапида, я не знаю, пока что выставил вот такие значения:

Сегодняшний дождь показал, что управление стеклоочистителями работает неадекватно — датчик видит капли на стекле и без остановки машет щетками.

Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.

Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.

Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.

Как это работает

Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.

Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники , а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя .

В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.

Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.

Датчик реагирует не на воду, а на свет.

В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.

Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.

Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.

Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.

Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.

Проверка на работоспособность

Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.

А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.

Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.

  • Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
  • Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
  • Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
  • Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
  • Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
  • Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
  • Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.

В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.

Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.

Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.

Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.

Регулировка

Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.

Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:

  • на Ладе Приоре;
  • на Весте;
  • автомобиле Форд Фокус;
  • Шкода Октавия А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Рав 4;
  • Ниссан Альмера;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:

  • Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
  • Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
  • Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.

Если на лобовом стекле используется качественный антидождь , то это можно как-то частично компенсировать.

Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.

Касательно регулировки новости не лучшие. С тем, как настроить работу датчика своими руками, обычно возникают сложности. Для этого требуется специальное оборудование. Без специалистов и техники не разобраться.

Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.

Популярные миры

Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.

В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.

  • Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
  • Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
  • Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
  • При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
  • В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
  • Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.

Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.

Несколько фото — климат-контроль и стоковые меню магнитолы настроек комфортных функций:

Несколько фото — новые пункты меню магнитолы настроек комфортных функций датчика дождя и света:

В итоге, сделанная работа на автомобиле Шкода Рапид по кодированию и активация скрытых комфортных функций датчика дождя и света после дополнительной доустановки датчика света в компании “VAG-Coder”, позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Для ВСЕХ владельцев Шкода Рапид с 2016 модельного года с климат-контролем, желающих установить и активировать новые комфортные функций датчика дождя и света — приезжайте в компанию “VAG-Coder”!

Впервые датчик дождя применил в середине прошлого века американский автоконцерн General Motors на одной из премиальных моделей. Но серийное производство из-за несовершенства технологий освоено не было. И только к середине девяностых сначала японские автопроизводители, а затем и остальные начали устанавливать датчики дождя и света на дорогие модели.

Сейчас ими уже не удивишь даже владельцев компактных и совсем недорогих машин. Современные датчики дождя и света объединены в единый модуль, расположенный в верхней части ветрового стекла, за зеркалом заднего вида — но принципы работы у этих сенсоров разные .

Устройство датчика света и дождя фирмы Hella:

Датчик дождя

Определяет наличие капель воды на ветровом стекле посредством оптоэлектронного метода измерений. Чувствительный элемент датчика состоит из одного или нескольких светоди­одов (передатчик), призмы и фотодиода (приемник).

Испускаемые светоди­одом инфракрасные лучи попадают через призму на ветровое стекло, отражаются от наружной поверхности и поступают на чувствительный фотодиод. От сухого и чистого стекла луч отражается практически полностью, а потому сигнал на фотодиоде имеет большую величину . При попадании на стекло капель воды лучи света преломляются, а потому лишь малая их часть попадает на приемник сигнала. Чем сильнее дождь, тем меньше лучей попадает на фотодиод.

Электронный блок непрерывно определяет количество воды на стекле и корректирует частоту взмахов и скорость работы дворников. Система даже умеет оценивать, грязное ли стекло: если после одного двойного хода дворников прозрачность не восстановилась, автоматически включается стеклоомы­ватель.

Датчик света

В первых комбинированных датчиках света и дождя элемент, измеряющий освещенность, был только один. При наступлении темноты или въезде в туннель он включал фары, габаритные огни и подсветку приборов. Затем в тот же узел стали помещать до трех светочувствительных элементов, каждый со своей сферой ответственности.

Интенсивность освещения перед автомобилем измеряет узкоугольный датчик фронтального освещения. Используя сигнал с датчика, электроника распознаёт день и ночь и, соответственно, выключает или включает фары.

Зоны реагирования датчиков света:

Если автомобиль оборудован проекционным дисплеем, устанавливается узконаправленный HUD-датчик. Он измеряет освещенность той зоны, куда проецируется информация. А электронная система корректирует яркость подсветки элементов, выводимых на дисплей.

Взаимодействие датчиков света и дождя с другими системами автомобиля
  1. Стеклоочистители. Если на стекле появились капли дождя, автоматика задействует стекло­очистители, а если капли не удаляются с одного прохода, включаются стеклоомыватели.
  2. Наружная светотехника. По сигналу датчика освещенности светотехника переходит из режима дневных ходовых огней в режим ближнего света.
  3. Внутренняя подсветка. Датчик освещенности управляет яркостью всех элементов подсветки салона и панели приборов.
  4. Система комфорта. При первых каплях дождя автоматика закрывает стёкла и люк в крыше, позволяя водителю не отвлекаться от управления автомобилем.
  5. Мультимедийная система. Датчик освещенности, отслеживая количество наружного света, выдает мультимедийной системе сигнал на изменение яркости экрана.
  6. Климат-контроль. По команде датчика дождя климат-контроль подсушивает воздух, включая кондиционер и направляя воздух на стёкла во избежание запотевания. Датчик внешнего освещения регистрирует интенсивность солнечного излучения, попада­ющего сквозь ветровое стекло, и сообщает о корректировках блоку управления климат-контролем.
  7. Head-Up-дисплей (HUD). Яркость дисплея регулируется по сигналу датчика освещенности.
  8. Система автоматической просушки тормозных механизмов. По сигналу датчика дождя насос антиблокировочной системы кратковременно и не более чем на 2 бара поднимает давление в тормозных контурах. Тормозные цилиндры подводят колодки, и они касаются враща­ющихся тормозных дис­­ков, удаляя с них влагу и грязь.

Своими силами

Если на вашем автомобиле нет штатного датчика дождя и света, его можно установить. Например, в продаже есть датчики дождя как отечественного, так и зарубежного (обычно китайского) производства. Они представляют собой небольшую пластиковую коробочку, которая клеится на ветровое стекло изнутри и соединяется с электросистемой автомобиля жгутом проводов. Имеется даже исполнение для 24‑вольтового электрооборудования. Простенькие универсальные датчики дождя стóят до тысячи рублей, самые навороченные — чуть дороже двух тысяч.

Если не хотите разбираться в электросхемах автомобиля, чтобы приспособить датчики, ищите готовые комплекты для конкретной модели . В набор помимо датчика входят центральный переключатель света с положением Auto, жгуты проводов, пластмассовые кожухи датчика, надевающиеся на кронштейн зéркала заднего вида. Цена таких наборов — в пределах 3800–4500 рублей, а в комплекте с самозатемняющимся зеркалом ­заднего вида они могут ­стоить до 9500 рублей.

Разрушаем МИФЫ

В данной статье рассмотрим основную задачу и принцип работы датчика дождя. Исходя из названия, становится понятным что это за прибор и его основное предназначение. Датчик дождя призван распознавать наличие осадков и автоматически включать стеклоочистители. Ведь грязь и дождь на стекле вызывает серьезные затруднения при управлении автомобилем, а постоянное включение и выключение дворников лишний раз отвлекает водителя от дороги.

Он, как и любое нововведение в первую очередь предназначен для повышения комфорта при управлении автомобилем. В последнее время датчик дождя получил широкое распространение, его вполне можно увидеть в базовой комплектации машин среднего и гольф-класса.

Принцип работы

Датчик располагается с внутренней стороны лобового стекла. Как он тогда работает? Как распознает дождь? Вся хитрость состоит в том, что он реагирует не на воду, а на свет. Конструкция устройства несложная и состоит из следующих элементов:

  • фотодиод;
  • два светодиода;
  • датчик освещения;
  • фольга;
  • электронный блок управления (ЭБУ).

Функционирует прибор за счет разного угла отражения инфракрасных лучей на мокром и чистом стекле. Один диод излучает инфракрасный луч, который, отражаясь от гладкой поверхности стекла, попадает на фотодиод, распознающий количество вернувшегося света. Сигналы, отраженные от чистого и мокрого (грязного) стекла, имеют различное преломление лучей. Мокрое стекло гораздо легче пропускает свет. ЭБУ распознает данные отличия и в случае необходимости дает сигнал для автоматического включения стеклоочистителей.

Часть датчиков умеют с предельной точностью распознавать количество капель или наличие снега на стекле и регулировать режимы работы стеклоочистителей. При сильном загрязнении идет сигнал о необходимости подачи омывающей жидкости. Блок управления связан проводом с управляющим дворниками реле. Датчик должен располагаться таким образом, чтобы попадать в зону работы стеклоочистителей. В состав прибора, как правило, включают и датчик автоматического света.

Установка датчика

Если автомобиль не укомплектован датчиком дождя на заводе, его можно купить и установить своими руками, для этого нет никакой необходимости отправляться в автосервис. В комплекте к прибору идет пошаговая инструкция по установке и настройке датчика.

Рассмотрим пример установки на российском автомобиле «Лада Гранта». Для начала необходимо открыть блок предохранителей, который расположен чуть ниже руля слева. На место штатного реле, которое расположено в крайнем левом углу вверху блока предохранителей, устанавливается реле датчика дождя. Блок управления приклеивается на лобовое стекло с помощью прилагаемого в комплекте двухстороннего скотча. Перед приклеиванием блока стекло необходимо протереть специальной салфеткой (прилагается в комплекте). Проводка от блока управления прокладывается под потолком, затем по левой стойке опускается вниз к блоку реле, через отверстие с внутренней стороны заводится в сам блок.

Также, встречаются универсальные датчики дождя, которые можно приклеить на специальный гель, от этого принцип работы прибора не меняется и схема установки аналогична описанной здесь.

Необходимо учитывать, что штатное реле очень крепко сидит в гнезде. Нужно постараться действовать предельно осторожно и не повредить крепление реле. Можно воспользоваться ножом и подцепить реле, чтобы ускорить работу и уменьшить шанс повреждения. Затем устанавливается реле датчика дождя и соединяется проводом с блоком управления. Закрываем крышку блока предохранителей и приступаем к тестированию работы прибора.

Видео-инструкция самостоятельной установки:

Настройка работы датчика

Чтобы проверить работу датчика, нужно перевести лепесток переключения стеклоочистителя в прерывистый режим. Затем небольшим количеством воды обрызгать стекло из пульверизатора или бутылки с водой. Через секунду должны сработать стеклоочистители. В зависимости от модели датчика у него есть различные режимы, которые легко настроить с помощью инструкции. Режим выбирается в соответствии со временем года и погодными условиями.

Реальные и мифические недостатки

Как и любое устройство, датчик обладает достоинствами и недостатками. К недостаткам можно отнести несвоевременное включение дворников (достаточно нескольких капель для срабатывания, тем не менее, они должны обязательно попасть в зону действия датчика). При срабатывании дворников не всегда включается омыватель стекла, и грязь только размазывается, снижая видимость. Еще одним недостатком является запоздалое срабатывание, хотя этот эффект можно устранить с помощью настройки. К заблуждениям относится мнение, что датчик бесполезен в зимнее время года. Изучив принцип его работы, становится понятно, что его функции актуальны не только при дожде, но и при снеге.

Изучив принципы работы и пример установки, можно сказать, что датчики дождя заслуженно получили широкое распространение в автомобильной индустрии и являются важными составляющими безопасного вождения.

Далее снять фишку с датчика старого, отогнуть две защёлки и потихоньку тянуть на себя, он сидит очень крепко.

Перед установкой нового датчика обязательно протереть от пыли, можно мокрым пальцем пройтись.

Потом снимаем старый переключатель и ставим новый.

И радуемся результату.

Ещё мне Юра поднастроил прогу ВАСЮ, проверили мой шнурок, всё работает.

Ссылка на основную публикацию
Похожее