Устранение неприятного запаха при работе климат-системы (очистка кондиционера) Hyundai ix35
Со временем может появится неприятный запах при работе кондиционер, это связано с тем, что на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. При этом из воздуха мгновенно конденсируется влага, которая смешивается с грязью и пылью, создавая питательную среду для плесени, грибков и бактерий, неизбежно находящихся там. Запах — это продукт жизнедеятельности этих бактерий. При каждом последующем включении, количество влаги добавляется, размножая колонию бактерий. Со временем, запах превышает порог терпимости нашего носа, а при достижении определённой концентрации бактерий — попросту наносится вред нашему здоровью. Для избежения этой проблемы нужно проводить периодическую чистку кондиционера.
Перед чисткой нужно просушить и прогреть испаритель (если до этого ехали с кондиционером). Обдув на максимум, AC выключаем, пусть минут десять поработает и выключите кондиционер.
1. Стоит датчик температуры салона на Хендай ix35 слева за бардачком.
Датчик температуры воздуха на Хендай ix35.
2. Поверните датчик против часовой стрелки на 90° и вытащите датчик из посадочного места.
3. Для удобства, можете извлечь колодку проводов из датчика и снять датчик.
Снятый датчик температуры воздуха на Хендай ix35.
4. Вставьте трубку от баллончика очистителя кондиционера в отверстие датчика и выпускайте содержимое примерно две минуты.
Примечание:
В процессе чистки можете подвытаскивать и вновь вставлять трубку в отверстие датчика, таким образом больше очистителя попадет на поверхность испарителя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Очиститель из баллона может попасть на пол, лучше установить резиновые коврики, или подстелить тряпку.
5. После очистки подождите десять минут, под автомобилем будут потеки очистителя.
6. Вставьте датчик на место, подключите к нему колодку проводов (если отсоединяли), запустите двигатель, включите режим обдува на максимум и пусть поработает минут десять (это подсушит поверхность испарителя).
Как очистить кондиционер в ix35
Hyundai ix35 2015 года. Руководство — часть 58
• При открытых окнах и высокой
• Чтобы содействовать уменьшению
• Во время работы системы
• Включайте систему конди
• При работе системы кондицио
• Работа системы кондиционирования в
• В процессе охлаждения возможно
Устранение неприятного запаха при работе климат-системы (очистка кондиционера) Hyundai ix35
Со временем может появится неприятный запах при работе кондиционер, это связано с тем, что на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. При этом из воздуха мгновенно конденсируется влага, которая смешивается с грязью и пылью, создавая питательную среду для плесени, грибков и бактерий, неизбежно находящихся там. Запах — это продукт жизнедеятельности этих бактерий. При каждом последующем включении, количество влаги добавляется, размножая колонию бактерий. Со временем, запах превышает порог терпимости нашего носа, а при достижении определённой концентрации бактерий — попросту наносится вред нашему здоровью. Для избежения этой проблемы нужно проводить периодическую чистку кондиционера.
Перед чисткой нужно просушить и прогреть испаритель (если до этого ехали с кондиционером). Обдув на максимум, AC выключаем, пусть минут десять поработает и выключите кондиционер.
1. Стоит датчик температуры салона на Хендай ix35 слева за бардачком.
Датчик температуры воздуха на Хендай ix35.
2. Поверните датчик против часовой стрелки на 90° и вытащите датчик из посадочного места.
3. Для удобства, можете извлечь колодку проводов из датчика и снять датчик.
Снятый датчик температуры воздуха на Хендай ix35.
4. Вставьте трубку от баллончика очистителя кондиционера в отверстие датчика и выпускайте содержимое примерно две минуты.
Примечание:
В процессе чистки можете подвытаскивать и вновь вставлять трубку в отверстие датчика, таким образом больше очистителя попадет на поверхность испарителя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Очиститель из баллона может попасть на пол, лучше установить резиновые коврики, или подстелить тряпку.
5. После очистки подождите десять минут, под автомобилем будут потеки очистителя.
6. Вставьте датчик на место, подключите к нему колодку проводов (если отсоединяли), запустите двигатель, включите режим обдува на максимум и пусть поработает минут десять (это подсушит поверхность испарителя).
Как сделать, чтобы кондиционер холодил, как новый. Полная инструкция
Моем конденсатор и радиатор (главные «грязеприемники»)
Конденсатор системы кондиционирования стоит перед радиатором системы охлаждения, а потому первым принимает на себя удары камней, потоки грязной воды, тополиный пух и листья. Жидкая глина, которая может попасть на конденсатор после езды по грунтовке, быстро каменеет под воздействием тепла и превращается в слой теплоизоляции. Воздух перестает свободно проходить к радиатору системы охлаждения… Прощай, прохлада в салоне! Здравствуй, перегрев двигателя!
К хроническому перегреву мотора приводит и грязь, скопившаяся в пространстве между конденсатором и радиатором двигателя. Там порой образуется «пылевая» прослойка, по плотности и структуре напоминающая войлок.
Где лучше мыть?
Вариант 1. На обычной мойке (неэффективно)
Сильная струя воды способна загнуть тонкие алюминиевые пластины конденсатора. А по-другому достать струей до радиатора сквозь конденсатор не получится.
Вариант 2. У официального дилера (цены кусаются)
Официалы обычно снимают теплообменники с автомобиля перед мойкой. Операция потребует замены охлаждающей жидкости, заправки системы кондиционирования и обойдется более чем в 20 000 рублей.
Вариант 3. В специализированном сервисе по обслуживанию кондиционеров (лучше всего)
Теплообменники промывают с помощью специальных насадок, вводимых между ними. Грязь с конденсатора вымывается в сторону бампера, а из радиатора — в моторный отсек. (Хотя, конечно, все зависит от конфигурации передней части автомобиля.)
Может, помыть конденсатор кондиционера самостоятельно?
Да, если готовы снимать передний бампер и радиатор системы охлаждения. Конденсатор можно промыть и не отсоединяя от него трубки.
Чистим воздухозаборник — избавляемся от вони в салоне
У большинства автомобилей забор воздуха в систему отопления, вентиляции и кондиционирования осуществляется из пространства между капотом и ветровым стеклом. Там находится ниша — короб воздухопритока (часто в ней же размещается привод стеклоочистителей).
Воздух в это пространство попадает через большие щели или прорези. Через них же в короб летят листья и семена — за год накапливается прилично. Листва гниет — неприятный запах проникает в салон при работе вентилятора климатической установки. А еще листья попадают в крыльчатку вентилятора, шумят и засоряют воздуховоды.
Как очистить короб воздухопритока?
На большинстве автомобилей нужно снять поводки дворников и демонтировать пластмассовую накладку, состоящую из двух частей и закрепленную несколькими пистонами. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе.
Короб воздухопритока стоит очищать раз в год. А отверстие в щите моторного отсека, сквозь которое осуществляется забор воздуха, лучше заклеить сеткой с ячейками (как у сетки против комаров). Заводскую сетку устанавливают лишь у некоторых автомобилей премиум сегмента и, например, выпускаемых фирмой Toyota.
Автоклуб Hyundai ix35
Проблема запаха не единожды обсуждалась на форуме и было озвучено несколько способов ее решения. И только уважаемый Таёжник приводил здесь подробную инструкцию, остальные предложения прозвучали довольно пространно и без конкретики.
Народ еще использует «Step Up», но я нигде не нашел. Далее, открываем нараспашку дверь пассажира, отодвигаем максимально пассажирское сиденье назад. Заглядываем под «бардачок», и, слева видим хвостовик датчика температуры воздуха «на всасе» с подключенным к нему штеккером.
Наша задача — извлечь датчик! Для этого: левой рукой обхватываем штеккер, и, нажав большим пальцем на пружинящую защелку, отстыковываем штеккер вверх. После этого аккуратно беремся за хвостовик датчика, и поворачиваем его вокруг оси против часовой стрелки на четверть оборота. После этого датчик можно вытащить.
Открывается вот такая картина:
Вставляем трубку от баллончика в открывшееся отверстие. Таким образом, дезинфицирующее средство будет попадать непосредственно на испаритель кондиционера, т.е. на самый очаг «зверья». Нажимаем клапан на баллончике, и примерно минуты 2 выпускаем содержимое. В процессе «запенивания» испарителя я несколько раз подвытаскивал и вновь всавлял трубку — с целью более полного покрытия поверхности испарителя. По окончании выпуска «пены» трубку извлекаем, и ждем 10 минут. По истечении этого времени под автомобилем наблюдалась вот такая картинка:
Вставляем датчик на место, стыкуем к нему штеккер, запускаем двигатель, и, просто в режиме обдува 10 минут на максимальных оборотах вентилятора осуществляем «подсушивание» поверхности испарителя. «Liqui Moly» писали о том, что такая операция способствует образованию некоей антибактериальной пленки на поверхности испарителя, и способствует бОльшей устойчивости к повторному «заражению».
Hyundai ix35 2015 года. Руководство — часть 58
• При открытых окнах и высокой
• Чтобы содействовать уменьшению
• Во время работы системы
• Включайте систему конди
• При работе системы кондицио
• Работа системы кондиционирования в
• В процессе охлаждения возможно