#24 Замена верхнего лямбда-зонда.
Всем привет. Пару недель назад. в аккурат всероссийской самоизоляции столкнулся с проблемой — на панели выскочил значок “Check Engine” и бортовой компьютер стал рисовать очень большие значения многовенного расхода топлива. Подключил сканер — ошибка P0133 и P0170. Почитал форумы, понял, что выход из строя этих датчиков явление частое. Решил заказать. И вот тут возникла проблема. Все автомагазины закрыты из-за самоизоляции объявленной президентом. Никто ничего не возит. Нашел датчик СТАРТВОЛЬТ VS-OS 0180.
СТАРТВОЛЬТ VS-OS 0180
На драйве люди ставили его вместо оригинального и у них работало. Оригинальный стоит дороже и их не было в наличии. Этот в вазовском магазине нашел по телефону, через черный ход продали )).
Скажу сразу, при снятии термоэкрана было много мата. В основном по причине того, что сломался ключ-трещетка на 10. Им там удобнее всего откручивать. Я мучился час, пока его снял.
Пришлось лезть на ДВС.
Потом снимал за 10 минут ( к сожалению пришлось снимать термоэкран 2 раза, дальше будет понятно почему). Итак старый снял, прочитал его номер — 226901841R и установил новый.
После чего все собрал. Как оказалось зря. После сброса и обнуления всех ошибок машина завелась, но работала нестабильно. Иногда были подтраивания. Попытка обкатки не увенчалась успехом. Через 50 метров езды полностью пропадала тяга и машина переставала реагировать на педаль газа. Через секунд 10 работы на холостых тяга появлялась. И так до следующего глушения машины и новой поездки. Меня это несколько расстроило. Но так как я приехал ремонтировать машину в гостях, то дальше уже ковыряться не стал, так как ждал накрытый стол с огненной водой домашнего приготовления и явствами. Перенёс продолжение работ на следующий день.
Машина завелась. Обороты нормальные. Пробные поездки показали, что пропадания тяги нет. Выехал домой, выставил круиз на 92км/ч и следил за показаниями мгновенного расхода топлива. В начале пути расход был 10-10,5 л/100км. Через 15 км дороги показатели упали до 7,5-8 л/100км.
Думаю проблема решена. В дальнейшем, если что то пойдет не так дополню заметку. Мои выводы: датчик СТАРТВОЛЬТ VS-OS 0180 не является полным аналогом 226901841R. Поэтому лучше покупать оригинал или менять их местами сразу, как я сделал.
Знаете ли вы что такое лямбда зонд на Рено Дастер
Не все владельцы автомобилей досконально знают принцип работы машины, функционал отдельных механизмов. К таким непопулярным элементам относится лямбда зонд или, как его ещё называют, кислородный датчик. Этот прибор посылает системе информацию о соотношении воздуха и бензина в камерах сгорания. Основываясь на данных срабатывает защита, механизм контроля, балансировки оптимальных для работы показателей. Благодаря исправному выполнению своих задач лямбда зонда предотвращает дестабилизацию работы двигателя рено дастер.
Датчик кислорода требует регулярной диагностики на предмет дефектов, для своевременного их предупреждения или коррекции. Если пренебрегать этими обязанностями, его поломка может привести к полному выходу из строя всего автомобиля. Поэтому нужно проводить диагностику рено дастер.
Зачем нужна лямбда на Дастере
Дастер датчик кислорода, он же лямбда зонд — цена, артикул, производитель
Цена оригинальной запчасти 226901841R на рено — 3719 рублей. На рынке есть другие модели, аналоги:
Производитель | Артикул | Цена |
СТАРТВОЛЬТ | VSOS0180 | 1995 рублей |
Stellox | 2000023SX | 2585 рублей |
Mobiletron | OSB4115P | 2774 рубля |
Bosch | 0258986507 | 3049 рублей |
NGK | 0380 | 3255 рублей |
Denso | DOX2002 | 3955 рублей |
1 — управляющий датчик в выпускном коллекторе
2 — диагностический в выпускной трубе за нейтрализатором
Датчик номер 2, контролирующий концентрацию воздуха, установлен после каталитического нейтрализатора. Его функции идентичны первому устройству, второй прибор сигнализирует о присутствии кислорода в составе отработавших газов после нейтрализатора. Если система исправна, то показания лямбды зондов 1 и 2 будут значительно отличаться.
Предусмотрены на рено дастер, включая модели с объемом двигателя 1,6 и 2,0.
Как поменять датчики кислорода (лямбда)
Для замены управляющего датчика кислорода понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи (10, 12, 14);
- накидной разрезной ключ (22);
- торцовая головка (13);
- плоская отвёртка.
Процедура замены включает несколько этапов:
- Отсоединение минусового провода от аккумулятора.
- Демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- Разъединение колодок.
- Изъятие прибора.
Установка нового прибора аналогична, в обратном порядке
Для замены диагностического датчика кислорода нужен гаечный ключ (22), подъёмник.
- Отсоединение минусового провода.
- Разъединение колодок, отсоединение держателей, жгута.
- Ослабление затяжки и изъятие датчика.
Установка нового прибора производится аналогично, используя обратный порядок.
Как и зачем загерметизировать разъем второй лямбды в Рено Дастер
Что такое обманка лямбда зонда
Существует механизм, стабилизирующий работу электроники, корректирующий поступающий сигнал — обманка кислородного лямбда зонда. Бывает двух типов:
- Механический тип. Доступен и подразумевает полуавтоматическое попадание вредных веществ, снижение давление уровнем кислорода. Приборная панель отображает нормализованную работу катализатора с сохранением чуть превышенного давления, обманка подает сигнал, устраняющий проблему выхлопной системы.
- Электронный тип. Это многофункциональный процессор, который способен менять настройки электронной системы автомобиля, заставляя думать, что работа идет в обычном режиме.
Кислородные датчики Рено Дастер: управляющий и диагностический
Duster 1
Лямбда-зонд в Duster — кислородный датчик, который обеспечивает электронной системе возможность осуществлять контроль, балансировку правильного соотношения воздуха и бензина в камерах сгорания. И также лямбда-зонд исправляет структуру горючей смеси, оповещает о дестабилизации рабочего процесса силового агрегата.
У Дастера два кислородных сенсора: управляющий расположен в выпускном коллекторе, диагностический установлен после каталитического нейтрализатора. Эти сенсоры одинаковые и продаются под одним артикулом RENAULT 226901841R.
Датчик кислорода Рено Дастер находится в агрессивной среде, поэтому его нужно контролировать, ремонтировать и менять при необходимости.
Признаки неисправности кислородного датчика Дастер
Главный признак того, что кислородный сенсор неисправен — нарушение работы двигателя, потому что после его неисправности сильно ухудшается качество топлива, поступаемого в камеру сгорания Duster. Топливная смесь не контролируются.
Причины, из-за которых может поломаться кислородный датчик в Дастере:
- перегрев из-за неверной работы системы зажигания;
- разгерметизация корпусной части лямбда-зонда;
- попадание воздуха и отработанных газов;
- естественный износ;
- сильное механическое повреждение лямбда-зонда из-за неподобающей эксплуатации Рено Дастер;
- нестабильное электрическое питание, ведущее к главному блоку управления.
В каждом случае, кроме механического износа при неверной эксплуатации Дастера поломка развивается постепенно. Поэтому владельцы, не понимающие метода проверки кислородного датчика, не знающие его местоположения, не увидят поломку. Но для профессиональных водителей выявить причины нестабильной работы будет несложным делом.
Постепенное изменение в работе лямбды-зонда в Рено Дастере происходит поэтапно.
- кислородный датчик функционирует некорректно;
- устройство не генерирует сигнал, изменяется налаженность оборотов холостого хода, происходит их колебание в большом диапазоне;
- ухудшается качество горючей смеси;
- автомобиль дёргается;
- слышно хлопки;
- на панели горит сигнальная лампочка.
- лямбда не работает на непрогретом моторе;
- кислородный датчик в Daster даёт сигнал о проблеме (снижается мощность, ухудшается реакция при включении педали газа, неоправданно дёргается машина).
- перегрев силового агрегата.
Последнее — «перегрев двигателя» является существенным признаком неисправности лямбды в Дастере.
Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.
Ошибки и замена второго лямбда зонда Duster
С началом мокрой погоды нередко происходят ошибки диагностического 2-го кислородного датчика в Дастере:
- Первая ошибка – P0138 означает «неверные данные второго лямбда-зонда по напряжению». Для решения этой неисправности нужно просушить и хорошо загерметизировать слот 2-го датчика кислорода Duster (ДК).
- Вторая распространённая ошибка – P0141. Расшифровывается, как неисправность цепи подогрева 2-го кислородного Дастера. Это означает, что произошла поломка обогрева ДК. Используя сканер, можно сбить данную проблему, но если завести мотор в третий раз, то будет гореть лампочка check engine и расход вырастет. Если пройтись по всем форумам и социальным сетям, станет ясно, что родной датчик выйдет 3,4 тысячи рублей, а вот аналог от Logan будет стоить в два раза меньше. Конечно, могут быть сомнения, что не подойдёт длина кабеля, но это не так. Лично проверил и заказал его. Всё нормально.
Renault 8200 495791 — артикул подходящего сканера от Логана, который дешевле дастеровского
- Второй лямбда-датчик от Логана. За пять лет пробег составил 125 тысяч километров, но это не проблема. При откручивании старого никаких вопросов не возникло.
- Новый датчик, который использовался для замены неисправного на Дастере, установился легко – длина приемлемая, разъём соответствует «родному».
- Кабель от лямбда-датчика на Logan абсолютно такой же, как и у Duster по длине. Все проблемы с ошибками прошли – больше не нужно, перед тем как заводить машину во второй раз, каждый раз подключать телефон для выключения лампочки check engine. И нет необходимости заказывать с ДК от ВАЗа – можно сделать вполне приемлемая замена от Рено Логана.
Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.
Неисправности первого кислородного датчика
Распространённые неполадки кислородного датчика Duster:
Оригинал: RENAULT 226901841R
Установите новый датчики на место исправного управляющего, а оригинал RENAULT 226901841R на верх, как ДК, регулирующий горючую смесь. Теперь можно сбросить ошибки, и заводить автомобиль Рено Дастер. Больше тяга не пропадёт.
Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.
Защита кислородного датчика Дастер
Защита мотора и топливной магистрали (пути, по которому идёт топливо) у меня стандартные, и в моем случае их вполне достаточно.
Защита коробки передач и топливного бака, так называемая «ОРИГИНАЛЬНАЯ», была уже смонтирована при покупке в салоне ОД. Но это я не советую делать, потому что цена в ОД очень высокая, как и расходы на работу по установке.
Что касается нижней защиты на переднем и заднем бампере Duster, я вообще не увидел в ней ничего хорошего – сильно натирает лакокрасочное покрытие. Поэтому я лично отдал предпочтение защите из нержавеющей стали (NPS), как сзади, так и спереди. Но защиты лямбда-зонда моего Дастера явно не хватало. При покупке автомобиля эта защита просто не была на складе на ОД, по этой причине я не поставил изначально, а потом и вовсе забыл, и вспомнил только тогда, когда подошло время технического обслуживания (через 2 года).
Когда я проходил ТО, в процессе осмотра Дастера со специалистом, решил исправить этот недостаток и попросил мастера, чтобы он мне установил так называемый «ОРИГИНАЛ». Были такие расценки: 3,5 тыс. руб. + 1 тыс. руб. за работу, итого за всё я заплатил: = 4,5 тыс. руб. Васей, ну и в этот-же день я заказал защиту кислородного датчика Сталь Duster 2015. По стоимости мне вышло (вместе с картой на скидку) 2 тыс. руб. Поставили на Дастер вручную сами, а предварительно перед установкой в точках соединения всё отработали мастикой, всё хорошо установилось на место, результат мне понравился.
Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.
Заключение
Устройство лямбда-зонд на Дастере очень сложное, нуждается в регулярной поддержке её нормального функционирования и в профилактике.
Поэтому при появлении подозрений о неполадках ДК, нужно как можно быстрее произвести диагностику и, при подтверждении поломки, произвести замену этого датчика.
Замена верхнего кислородного датчика рено логан 2
Датчик кислорода (лямбда зонд) неисправности и замена на Рено Логан
Датчик кислорода (лямбда зонд) на Рено Логан установлен на выпускном катализаторе (ввернут в резьбовое отверстие). С его помощью Электронный блок управления двигателем получает информацию о качестве смеси и регулирует ее подачу. Неисправность датчика кислорода может повлечь за собой увеличение расхода топлива и нестабильную работу двигателя.
Датчик кислорода на Рено Логан — принцип работы
Лямбда зонд он же датчик кислорода состоит из металлической оболочки и специального гальванического элемента, расположенного внутри датчика. Через отверстия в датчике, отработавшие газы из выпускного катализатора проходят через датчик. В зависимости от содержания количества кислорода в газах изменяется сигнал, который датчик передает на ЭБУ.
Датчик передает два вида сигналов — высокого и низкого уровня. Низкий сигнал передаваемый датчиком говорит о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. При передаче высокого сигнала в отработавшей смеси низкий уровень кислорода, что свидетельствует о переобогащении смеси. Таким образом, благодаря датчику кислорода ЭБУ контролирует подачу смеси в камеру сгорания.
Неисправности датчика кислорода и последствия для автомобиля
На что влияет датчик кислорода если он не работает? Из-за неисправности датчика, двигатель может вообще не завестись. Вызвано это тем, что датчик либо вообще не посылает сигналы ЭБУ, либо слишком завышенные сигналы, что препятствует нормальному запуску двигателя.
Как правило один из основных признаков, свидетельствующих об неисправности или «умирании» датчика это повышенный расход топлива. Если вы заметили, что расход топлива ощутимо вырос, при этом вы не проводили никаких доработок или изменений, необходимо проверить датчик кислорода
Способы проверки лямбда зонда (датчика кислорода)
После проверки датчика можно с уверенностью говорить о его замене. По ссылке выше описаны несколько способов как проверить датчик кислорода и определить причину его неисправности.
Рено Логан не заводится из-за датчика кислорода что делать
Двигатель вашего автомобиля не запускается, и вы «грешите» на лямбда зонд? Самый простой способ его проверки это отключить его и запустить мотор. Для отключения датчика достаточно отсоединить колодку штекер, а сам датчик не выкручивать. После отключения можно пробовать запускать двигатель, если заработал значит причина в датчике.
При отключенном лямбда зонде двигатель переходит в аварийный режим. Он будет работать, но не стабильно и с большим расходом топлива. Если у вас есть бортовой компьютер он обязательно будет показывать ошибку датчика.
Какой лямбда зонд установлен на Логане
Номер оригинального датчика кислорода для Логана 8200052063. Его стоимость начинается от 1100 руб. Лямбда зонд бывает трех видов и различаются они по цвету:
- Оранжевый 8200052063 цена от 1100 руб
- белый 7700109844 цена от 900 руб
- синий 8200495791 цена от 1600 руб
Цвет и тип датчика зависит от года выпуска вашего автомобиля. Датчик 8200052063 подходит для Рено Логан 1, 2 а так же для Ларгуса и Сандеро.
Как самостоятельно заменить лямбда зонд?
Все работы проводим при выключенном зажигании. Для начала отсоединим колодку жгута проводов датчика от систему управления двигателем.
Далее снимаем теплозащитный экран выпускного коллектора. Откручиваем три гайки и снимаем его как показано на фото
Провод датчика уложен в специальный держатель, поэтому его оттуда необходимо вытащить.
Теперь с помощью ключа на «22» откручиваем старый датчик, вынимаем его. На резьбу нового датчика перед установкой желательно нанести графитовую смазку, и только после этого заворачивать.
Теперь собираем все в обратной последовательности. Двигатель должен работать ровно.
Интересные статьи по теме
Как самостоятельно заменить передние стойки стабилизатора на Ниссан Кашкай
Как заменить втулки стабилизатора на Рено Флюенс
Самостоятельная замена стоек стабилизатора Renault Duster
Оставитить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Замена датчика концентрации кислорода на Renault Logan 2
Датчик концентрации кислорода (управляющий)
Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 22 мм для отворачивания датчика.
Показана работа по замене датчика концентрации кислорода на двигателе 1,6 8V (К7М), на двигателе 1,6 16 V (К4М) датчик меняется аналогично.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
3. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсут-ии коррозии, окислов и повреждений. При необходимости обрабатываем его специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.
Проверить датчик можно, измерив сопротивление на его выводах С (красно-желтый провод) и D (черно-желтый провод). У исправного датчика сопротивление при температуре 23 ‘С должно быть в пределах 2-5 Ом.
4. Отсоединяем от кронштейнов на блоке цилиндров колодку.
5. Наносим на датчик в месте его крепления проникающую смазку. Специальным ключом на 22 мм отворачиваем датчик и извлекаем его из выпускного коллектора.
6. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Перед установкой покрываем резьбу датчика медьсодержащей смазкой, следя при этом, чтобы смазка не попала на чувствительный элемент датчика Затягиваем датчик моментом 45 Нм.
Датчик концентрации кислорода (диагностический)
4. Осматриваем разьем и убеждаемся в отсутствии коррозии, окислов и повреждений. При необходимости обрабатываем специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.
5. Отсоединяем держатель колодки жгута проводов датчика от кронштейна на коробке передач.
Проверить датчик можно, измерив сопротивление на его выводах С (красно-синий провод) и D (черно желтый провод). У исправного датчика сопротивление при температуре 23 *С должно быть в пределах 5-7 Ом.
6. Выводим жгут проводов датчика из держателя.
Датчик кислорода на Renault Logan
Для соответствия современным требованиям по экологичности и для минимизации загрязнения окружающей среды в конструкции выхлопной системы автомобиля Рено Логан предусмотрен каталитический нейтрализатор. Для корректной его работы за уровнем кислорода следит лямбда зонд.
Он посылает сигнал в ЭБУ. Главный модуль по заложенным алгоритмам корректирует состав топливовоздушной смеси.
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
Оригинальный датчик кислорода для Рено Логан имеет артикульный номер 8200651078 или 8200461432. Цена на фирменное изделие находится в пределах от 4000 до 6000 рублей. Более низкую стоимость имеют лямбда-зонды с авторазборок. Однако проверить остаточный ресурс бывшего в употреблении датчика практически невозможно. Поэтому большинство водителей склоняется к покупке аналогов. В таблице ниже представлен перечень брендов, которые отлично показали себя на Рено Логан.
Таблица — Аналоги кислородного датчика на Рено Логан
Фирма производитель | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Facet | 108095 | 2800-3500 |
NGK | 94353 | 4500-6700 |
EPS | 1998095 | 2900-3800 |
Meat&Doria | 81579 | 1400-2000 |
Расположение датчика кислорода
Датчик кислорода на автомобиле Рено Логан находится в моторном отсеке. Управляющий лямбда-зонд располагается на выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором. Он вкручивается в посадочное отверстие, в котором имеется резьба. Второй датчик находится за катализатором. Он также врезан в выхлопную систему.
Требуемые инструменты
Для замены датчика кислорода своими руками необходимы инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика
Наименование | Примечание |
---|---|
Специальный ключ для отворачивания датчика кислорода | Можно изготовить самостоятельно из торцевой головки «на 22» |
Отвертка | С плоским лезвием |
Ключ накидной | «на 13», «на 15» |
Гаечный ключ | «на 13», «на 15» |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязненных поверхностей |
Для отворачивания лямбда-зонда необходим специальный ключ. При его отсутствии автовладельцы изготавливают его самостоятельно из длинной головки «на 22». Открутить датчик можно и рожковым ключом, однако есть риск слизать грани. В крайнем случае водители обрезают жгут проводов и откручивают датчик обычной головкой «на 22».
Выполнять замену датчиков кислорода удобно со стороны днища транспортного средства. Поэтому для проведения ремонтных работ требуется смотровая яма, эстакада или подъемник.
Для облегчения последующего демонтажа лямбда-зонда рекомендуется обработать резьбу датчика и его посадочного места спецсредством. При этом важно подбирая смазку учитывать, что она должна быть максимально термостойкой.
Описание замены кислородного датчика на Рено Логан
Управляющий и диагностический датчики кислорода обладают практически нулевой ремонтопригодностью, по этому если появились первые признаки неисправности, то для ремонта автомобиля необходима замена лямбда-зондов. Инструкция по снятию и установке верхнего датчика представлена ниже.
- Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Открыть капот.
- Обесточить бортовую сеть.
- При проведении работ по замене датчика кислорода со стороны днища требуется снять защиту картера.
- Нажать фиксатор и отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
- Колодку следует высвободить от кронштейнов на блоке цилиндров.
- Освободить жгут проводов лямбда-зонда.
- Нанести проникающую смазку на место крепления датчика.
- Открутить лямбда-зонд.
- Изъять открученный датчик кислорода.
- Установить новый лямбда-зонд. Датчик следует закрутить с моментом затяжки равным 45 Нм.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Проверить работу мотора.
Замена диагностического датчика кислорода осуществляется по нижеприведенной инструкции.