Как гудит ступичный подшипник
Каждый автолюбитель в свое время сталкивался с гулом во время движения автомобиля. Звук, похожий на движение электрички, постепенно соединяющийся с потрескиванием, не только мешает водителю и пассажирам. Он может стать предвестником серьезных неисправностей ходовой. Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.
Как определить, какой именно подшипник неисправен? Есть ли разница в звучании передних и задних ступиц? Насколько серьезны последствия езды с несправными подшипниками? Зная ответы на эти вопросы, каждый водитель сможет вовремя обезопасить себя и своих пассажиров.
Что нужно знать
Появляется гул, начиная со скорости 40-60 км/ч. С ускорением автомобиля он усиливается, меняет ритм и тональность. Эксплуатация с таким подшипником может привести с серьезным последствиям.
Частым признаком неисправности подшипника становится гудение на поворотах. Если неприятный звук раздается, когда руль во время движения выворачивается вправо, значит менять надо левый передний элемент. Аналогично, если гудит ступичный подшипник во время поворота налево, значит неисправен правый передний элемент.
Это связано с тем, что определенное колесо во время поворота нагружается больше. Нагружаются и подшипники. Ступица начинает вибрировать, что и производит характерный звук.
Причины гула подшипника
Чтобы понять, что привело к разрушению подшипника, а также избежать подобного в дальнейшем, необходимо узнать причины. Наиболее частые из них:
Когда закрадывается подозрение на неисправность одного из ступичных подшипников, стоит проверить как передние, так и задние колеса. В первом случае определить дефект намного проще.
Основной признак — гул подшипника. Его громкость и ритм меняются при повышении/понижении скорости, а также на поворотах. Со временем к гулу начинает прибавляться металлический скрежет и постукивание.
Признаки неисправности заднего подшипника очень схожи с аналогичными у переднего. Однако прохождением змейки их не выявить. Чаще всего гул меняется только при изменении скорости движения. Диагностировать повреждение можно только после поддомкрачивания задних колес. Более удобно проводить процедуру на специальном подъемнике.
Задний ступичный подшипник
Иногда при разгоне начинает ощущаться вибрация педали тормоза. Это также говорит о неисправности ступичного подшипника. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов.
Как проверить подшипник
При увеличении скорости подвеска начинает выдавать звук взлетающей электрички. Со временем, он начинает нарастать, доставляя все больше дискомфорта. Вовремя замененный подшипник не только избавит от надоедающего звука, но и обеспечит длительную службу многих элементов подвески.
Как проверить подшипник ступицы:
Как долго можно ездить?
Некоторые водители после появления гула стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике иногда длится полгода, иногда- несколько месяцев. Особенно стоит задуматься о своей безопасности при усилении шума подвески.
В зимнее время водители часто путают гул подшипника с шумом резины. На первых порах их действительно можно спутать. Однако спустя несколько недель не заметить характерный звук реактивной турбины будет сложно.
Замена проводится либо частично — выпресовывается старый и запресовывается новый подшипник, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда не ступице замены явные следы выработки. При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс. км.
Разобравшись с особенностями гула подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать местоположение проблемы. Ее устранение лучше доверить профессионалам. Однако при наличии времени и специального оборудования все можно сделать самостоятельно. После ремонта необходимо выполнить развал/схождение колес.
Как отличить гул подшипника от шума резины- инструкции и советы — интернет-магазин
Одной из наиболее часто встречающихся в жизни автолюбителей проблем является износ подшипника ступицы. Проявляется он сильным гулом, способным заглушить даже музыку в автомобиле и хорошенько попортить нервы водителю. Но бывает, что из-за недостатка опыта некоторые автомобилисты за гул подшипника ошибочно принимают шум, издаваемый покрышками. Чаще всего это происходит в период использования зимних шин, уровень шума которых заметно выше, чем летних. Как же отличить гул умирающего подшипника от гула соприкасающейся с дорожным покрытием резины?
Надо признать, что и автомобилисты со стажем не всегда могут сказать, что именно шумит в ходовой части. Дело в том, что отдельные модели резины, в зависимости от типа дорожного покрытия, его состояния и температуры, начинают так сильно шуметь, что создаётся впечатление, будто из строя вышли сразу все элементы подвески. Как правило, гул становится приемлемым для слуха, когда автомобиль попадает на покрытую снегом поверхность. При этом стоит отметить, что шипованная резина раздражает слух намного больше, чем всесезонная.
Шум, издаваемый шинами, усиливается после того, как автомобиль набирает скорость 30-40 км/ч. Собственно, на таком уровне он и будет оставаться на протяжении всего времени поездки. Если прислушаться, то можно явственно расслышать звук соприкасающейся с асфальтом резины. Он будет хоть и сильным, но при этом довольно глухим. Что немаловажно, он не будет заглушать работающий на привычном уровне громкости радиоприёмник. Шум будет постоянным, во время маневрирования он может слегка изменяться и напоминать вибрацию, схожую с той, что возникает при проведении пальцем по поверхности стиральной доски. Объясняется это тем, что во время поворота руля изменяется положение протектора шины, что и создаёт такой звук.
Подшипник же редко выходит из строя неожиданно. Обычно он сигнализирует о своём состоянии постепенным появлением явно выраженного металлического гула. Этот гул может быть цикличным и отдалённо напоминать стук колёс поезда. При этом в ногах, возможно, будут ощущаться сильные удары и вибрация. С течением времени относительно негромкий гул превратится в сильный вой, вынести который без содрогания не в состоянии никто. В зависимости от степени износа подшипника, на поворотах гул может усиливаться или уменьшаться. Посторонние звуки будут слышны с момента начала движения, даже на минимальной скорости.
В большинстве случаев водитель может на слух определить какой именно из имеющихся подшипников вышел из строя. То есть, если шины издают равномерный гул, источник которого определить сложно, то изношенная деталь будет «фонить» только с той стороны, которую надлежит ремонтировать. Это можно назвать ещё одним отличием гула шин от гула подшипника.
Но самый надёжный способ определить, что именно является причиной дискомфорта – это приподнять автомобиль домкратом и проверить ступицы на наличие люфта. Если с подшипником всё в порядке – колёса «болтаться» не будут. При этом проверку следует проводить, взявшись за верхнюю и нижнюю часть диска, либо наискосок. Наличие люфта при зафиксированном руле означает, что поездки в автосервис избежать не удастся.
Как отличить гул ступичного подшипника от шума, издаваемого автомобильной резиной
Источник постороннего шума, появляющегося во время движения автомобиля, удается идентифицировать далеко не всегда. Что гудит: резина или подшипник?
Любой посторонний звук, возникающий в процессе эксплуатации машины, настораживает владельца. Особо впечатлительных же автолюбителей он способен довести до нервного истощения.
Ступичный подшипник
Одни сравнивают гул неисправного подшипника ступицы со звуком набирающей скорость электрички, у других этот шум вызывает ассоциации с летящим самолетом.
В особо запущенных случаях гул становится такой силы, что на него, помимо водителя, обращают внимание даже пассажиры.
Как гудит передний ступичный подшипник? Гул появляется при достижении автомобилем скорости движения 40-60 км/ч.
Громкость, частота и ритм гуля меняются с изменением скорости или во время выполнения поворотов направо или налево.
Если ничего не предпринимать, со временем к гулу добавятся постукивания и металлический скрежет.
При разгоне в районе ног водителя или пассажира могут чувствоваться глухие удары, а иногда биения подшипника могут приводить к вибрации педали тормоза.
Самый простой способ проверить подшипник ступицы переднего колеса – проследить за издаваемыми им звуками во время выполнения поворотов или при движении змейкой.
При повороте направо правое колесо разгружается, на левое же нагрузка возрастает. Если во время маневра гул усиливается, его причина кроется в изношенном подшипнике левого колеса. Если же шум исчезает, неисправным является подшипник правого колеса.
В отношении поворота налево все обстоит с точностью до наоборот.
Симптомы неисправности ступичных подшипников задних колес схожи с признаками передних.
Есть и различия. Во время выполнения поворотов характер звуков задних подшипников не меняется. Единственный способ их диагностики – вывешивание задних колес.
Люфт колеса в вертикальной и горизонтальной плоскости, гул при раскручивании безошибочно укажут на неисправность.
Вывешивание колес можно выполнять также и для диагностики передних ступичных подшипников.
Автомобильная резина
Главное отличие шума автомобильной резины от гула ступичных подшипников – его непостоянство.
Подшипник гудит постоянно, а шум покрышек в зависимости от дорожного покрытия и его температуры может то появляться, то исчезать.
Шумят как зимние, так и летние покрышки. Зимние шины становятся менее шумными со снижением температуры воздуха, летние же затихают после того, как окружающий воздух прогреется до 15 0 С и выше.
Причиной повышенной шумности автомобильной резины может быть рисунок протектора. Воздух, попадающий в его межблочное пространство, не всегда успевает отводиться наружу. Образовавшиеся миниатюрные воздушные хлопки сливаются в один глухой звук, который с увеличением скорости становится сильнее.
Шины, изготовленные из резиновой смеси низкого качества без добавления смягчителей, получаются более жесткими и более шумными.
Еще одной причиной гула, издаваемого колесами, является слишком низкое или слишком высокое давление в шинах.
Ранее описанные причины шумной резины можно условно отнести к разряду безобидных, а вот изменения геометрии шины и диска могут привести к вибрациям, способным за короткое время вывести из строя элементы ходовой части автомобиля.
как отличить шум резины от гула подшипников?
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
#2 Оффлайн андрейй
При движении слышен шум (гул). Не так давно сменил резину. Трудно определить, то ли это звук от резины (Бриджстоун никогда тихой не считалась) то ли начали выходить из строя подшипники ступицы. Как определить точно пора ли менять подшипники?
#3 Оффлайн Vik Dark
Кавалер ордена флейма
Dinozavr Проще всего на сервисе за 200 руб. Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:
#4 Оффлайн Luigy
Dinozavr Проще всего на сервисе за 200 руб. Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:
#5 Оффлайн SA1980
Четырежды герой флейма
#6 Оффлайн Japanlot
включить 4 передачу, раскрутить колесо и послушать
Изменено: Japanlot, 18.08.2010 — 11:39
#7 Оффлайн IS2004ever
Кандидат в флудеры
Подними машину и покрути колесо руками и еще на стойку будет вибрация отдавать!
Dinozavr Проще всего на сервисе за 200 руб. Но можно и самому. Видел как это делает сервисник:
Вот это да))))))))) Я чуть со стула со смеху не упал!!!!!!!!! вот это сервис я бы туда не поехал, а если бы поехал и увидел, как дал бы этой баночкой по уху!!!!!! Ди..лы блин!
#8 Оффлайн Mizhgan
Трижды герой флейма
#9 Оффлайн SA1980
Четырежды герой флейма
Небольшое уточнение требуется: сцепление выжать и колесо раскручивать руками? Или какбэ пытаться тронуться с 4ой передачи? Другая передача не годится?
#10 Оффлайн Anton111111
Трижды герой флейма
#11 Оффлайн андрейй
Блин на скока мне не изменяет память, если падшипнику капздец, то этот гул не счем не спутаешь, напоминает рёв-гул мотора Ан-24
#12 Оффлайн Dinozavr
заехать в сервис, или поддомкратить колеса и покрутить, подергать, .
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
#13 Оффлайн андрейй
Не факт, что на домкрате что-то услышишь. Без нагрузки может и не шуметь.
#14 Оффлайн Vik Dark
Кавалер ордена флейма
Вот это да))))))))) Я чуть со стула со смеху не упал!!!!!!!!! вот это сервис я бы туда не поехал, а если бы поехал и увидел, как дал бы этой баночкой по уху!!!!!! Ди..лы блин!
Не понял причину твоего смеха вообще. ИМХО респект этому “кулибину”, этот простейший девайс, сделанный за 5 минут позволяет легко и быстро определять какой именно подшипник умер, причем гораздо точнее, чем ухом слушать.
А касательно этого сервиса в целом, это был 3 сервис, в который я приехал с проблемой стука в подвеске, до этого все колупали мне рычаги, сайленты, шаровые и т.д., и разводли руками — мол “все нормально”. И только этот “кулибин” смог за 20 минут (включая тестовую поездку) определить, что у меня просто разболталось крепление стойки в стакане. Подтянул и все стало супер. Респект ему и уважуха. Вот только денег он берет не мало, в Гепарде некоторые работы дешевле.
#15 Оффлайн Mizhgan
Трижды герой флейма
#16 Оффлайн Dinozavr
поддомкратить и, если передний привод, завести, включить 4 передачу, раскрутить колесо и послушать
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
#17 Оффлайн Dinozavr
ну не всеж слышали рев АН-24 и не знают разницы между шуршанием покрышек и гулом
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
#18 Оффлайн SA1980
Четырежды герой флейма
Да, машина пререднеприводная. Если подшипник уже полный хлам, то и руками крутишь — слышно. А если это только начало, то шум двигателя, шум коробки, а главное отсутствие нагрузки на подшипник .
Изменено: SA1980, 18.08.2010 — 12:48
#19 Оффлайн андрейй
АН-24 слышали. И шум разбитого подшипника тоже. Но это уже когда совсем. Надо пол-года ездить на убитом, чтоб он самолет перекричал.
ну вообще подшипник имеет естественный шуум от трения даже когда он работспособный. не знаю, по мне, так нерабочий подшипник слышно сразу.
есть фраза одна, но не буду говорить. касается, если не можешь сам предоставь это дело другому. И правда, отдай 200 рублей, и продиагностируй подвеску
#20 Оффлайн Xoka
#21 Оффлайн Dinozavr
К автомобилю нельзя относиться как к человеку. Его надо любить.
#22 Оффлайн Dinozavr
ну вообще подшипник имеет естественный шуум от трения даже когда он работспособный. не знаю, по мне, так нерабочий подшипник слышно сразу.
есть фраза одна, но не буду говорить. касается, если не можешь сам предоставь это дело другому. И правда, отдай 200 рублей, и продиагностируй подвеску
от резины звук повсюду, от подшипника локализован или справа или слева