Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как убрать воздух из системы охлаждения машины: проверенные способы

Система охлаждения автомобиля поддерживает оптимальную температуру двигателя, предотвращая перегрев и повреждения. В процессе эксплуатации в системе может накапливаться воздух, что снижает эффективность охлаждения и увеличивает риск перегрева. В этой статье рассмотрим способы удаления воздуха из системы охлаждения, что поможет обеспечить надежную работу двигателя и продлить срок службы автомобиля. Обслуживание системы охлаждения — залог безопасности и долговечности транспортного средства.

Подготовка к выполнению работ

Когда выявлена неисправность, приступают к её устранению.

Прежде чем начать работу, необходимо:

  1. Найти подходящее ровное место для автомобиля. Взять необходимые инструменты. Для этого подойдут пара ключей, крестообразная отвертка, домкрат.
  2. Заглушить двигатель и подождать 10-15 минут, пока он остынет.
  3. Проверить пробку сливной горловины. Она должна быть плотно закручена.
  4. Внимательно осмотреть внешнее состояние всех агрегатов на наличие механических повреждений. В случае обнаружения таковых проблему решить будет сложнее.

КАК ВЫГНАТЬ ВОЗДУШНУЮ ПРОБКУ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗАКАК ВЫГНАТЬ ВОЗДУШНУЮ ПРОБКУ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА

Способы устранения неполадки

После завершения подготовительных мероприятий можно приступать к решению проблемы. Существует несколько методов:

Способ удаления воздуха Описание способа Преимущества/Недостатки
Прокачка системы через расширительный бачок Заполнение системы охлаждения с открытым расширительным бачком, запуск двигателя и наблюдение за уровнем ОЖ. Доливка по мере необходимости. Простой и доступный способ. Может быть неэффективен при сильном завоздушивании.
Прокачка системы с использованием специального оборудования Использование насоса для создания давления в системе и вытеснения воздуха. Эффективен при сильном завоздушивании. Требует специального оборудования.
Прокачка системы с помощью поднятия передней части автомобиля Поднятие передней части автомобиля для облегчения выхода воздуха из системы. Простой и доступный способ. Эффективность зависит от места расположения воздушной пробки.
Прокачка системы с открытием кранов на блоке цилиндров (если есть) Открытие специальных кранов на блоке цилиндров для выпуска воздуха. Эффективен для удаления воздуха из труднодоступных мест. Требует наличия кранов и знаний о их местоположении.
Использование вакуумного насоса Подключение вакуумного насоса к системе охлаждения для удаления воздуха. Очень эффективный способ, удаляет даже мельчайшие пузырьки воздуха. Требует специального оборудования.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как убрать воздух из системы охлаждения автомобиля:

  1. Эффект “воздушной пробки”: Воздух, попадая в систему охлаждения, может образовывать воздушные пробки, которые препятствуют нормальному циркулированию охлаждающей жидкости. Это может привести к перегреву двигателя. Поэтому важно регулярно проверять и удалять воздух из системы, особенно после замены охлаждающей жидкости или ремонта.

  2. Метод “высокого капота”: Один из простых и эффективных способов удаления воздуха из системы охлаждения — это поднять переднюю часть автомобиля (например, с помощью домкрата) и открыть крышку радиатора или расширительного бачка. Это позволяет воздуху подниматься вверх и выходить, в то время как охлаждающая жидкость заполняет систему.

  3. Использование вакуумного устройства: Современные механики часто используют вакуумные устройства для удаления воздуха из системы охлаждения. Эти устройства создают вакуум, который помогает вытянуть воздух и одновременно заполнять систему охлаждающей жидкостью, что значительно снижает риск образования воздушных пробок и обеспечивает более эффективное охлаждение двигателя.

Способ 1 (Удаление воздуха путем прокачки системы).

Он самый простой и не требует снятия основных деталей. Проводится в такой последовательности:

  1. Включить на прогрев двигатель.
  2. Через 20 минут заглушить его.
  3. Снять патрубок с дроссельного узла.
  4. Дождаться пока вытечет жидкость.
  5. Вернуть патрубок на место и плотно закрепить металлическим хомутом.

Вся эта работа выполняется при плотно закрытой крышке на расширительном бачке.

Способ 2 (Устранение затора).

Устранение воздушной пробки выполняется по следующему алгоритму:

  1. Удалите защитную панель.
  2. Ослабьте хомут отверткой.
  3. Открутите пробку расширительного бачка.
  4. Снимите и продуйте патрубок, пока не начнет вытекать жидкость.
  5. Установите патрубок на место.
  6. Закрепите хомут.
  7. Установите пластиковую панель обратно.
  8. Долейте тосол.

Дополнительные советы по удалению воздушной пробки смотрите в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=POlVKdIMM-E

Если результат не удовлетворительный, переходите к следующему методу.

Способ 3 (Удаление воздушной пробки путем прогревания печки).

Способ сложный, но самый эффективный. Чтобы воспользоваться этим способом, автомобиль должен быть на ходу. Переднюю часть авто необходимо поднять так, чтобы крышка распределительного бачка была выше уровня двигателя. Для этого заехать на эстакаду либо воспользоваться домкратом и выполнить следующие действия:

  1. Надежно зафиксировать автомобиль.
  2. Запустить двигатель.
  3. Включить печку до максимальной мощности.
  4. Долить охлаждающую жидкость.
  5. Обороты двигателя довести до 3000 в минуту.
  6. Дождаться прогревания двигателя до 90 градусов.
  7. Рукой сжимать нижний патрубок до тех пор, пока не перестанет выходить воздух из расширительного бачка.

Когда из шланга начнет вытекать антифриз, а через радиатор печки пойдет теплый воздух, автомобиль возвращают на ровную поверхность, глушат двигатель и доливают тосол до необходимого уровня.

При проведении этих работ температура охлаждающей жидкости достигает 100 градусов. Поэтому рекомендуется использовать перчатки и соблюдать все меры предосторожности.

Еще одна видеоинструкция – здесь:

Как ПРАВИЛЬНО выгнать воздух из системы охлажденияКак ПРАВИЛЬНО выгнать воздух из системы охлаждения

Заключение

Все указанные методы эффективны и проверены на практике. Наилучший способ — регулярный уход, профилактика и использование качественной охлаждающей жидкости. Игнорирование неполадок может вызвать серьезные проблемы и поломку двигателя.

Способ 4 (Использование вакуумного устройства для удаления воздуха).

Использование вакуумного устройства для удаления воздуха из системы охлаждения автомобиля является одним из самых эффективных и надежных методов. Этот способ позволяет не только удалить воздух, но и предотвратить его повторное попадание в систему. Рассмотрим подробнее, как правильно использовать вакуумное устройство.

Что такое вакуумное устройство? Вакуумное устройство — это специальный инструмент, который создает отрицательное давление, позволяя вытягивать воздух и другие газы из системы. В контексте системы охлаждения автомобиля вакуумное устройство помогает удалить воздух, который может привести к перегреву двигателя и другим проблемам.

Подготовка к работе: Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • Вакуумный насос;
  • Специальные адаптеры для подключения к системе охлаждения;
  • Антифриз или охлаждающая жидкость;
  • Набор ключей и отверток для снятия крышек и пробок.

Шаги по удалению воздуха:

  1. Подготовка автомобиля: Убедитесь, что двигатель остыл, и откройте капот. Найдите радиатор и расширительный бачок системы охлаждения.
  2. Подключение вакуумного устройства: Снимите крышку расширительного бачка и подключите вакуумный насос к системе охлаждения с помощью адаптера. Убедитесь, что соединение герметично.
  3. Создание вакуума: Включите вакуумный насос и дайте ему поработать в течение 10-15 минут. Это время достаточно для того, чтобы удалить весь воздух из системы. В процессе работы следите за манометром, чтобы убедиться, что давление падает.
  4. Заполнение системы охлаждающей жидкостью: После того как вакуум будет создан, отключите насос и быстро откройте кран для заливки охлаждающей жидкости. Благодаря отрицательному давлению жидкость будет втягиваться в систему, заполняя все пустоты и устраняя воздух.
  5. Проверка на утечки: После заполнения системы проверьте все соединения на наличие утечек. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится на нужном уровне.
  6. Запуск двигателя: Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Это позволит системе прогреться и проверить, нет ли в ней воздуха. При необходимости добавьте охлаждающую жидкость.

Преимущества использования вакуумного устройства:

  • Эффективное удаление воздуха из системы;
  • Минимизация риска повторного попадания воздуха;
  • Устранение возможных проблем с перегревом двигателя;
  • Упрощение процесса замены охлаждающей жидкости.

Использование вакуумного устройства — это надежный способ поддержания системы охлаждения автомобиля в исправном состоянии. Следуя приведенным инструкциям, вы сможете эффективно удалить воздух и обеспечить оптимальную работу двигателя.

Вопрос-ответ

Как быстро выгнать воздух из системы охлаждения?

Чтобы быстро выгнать воздух из системы охлаждения, необходимо выполнить несколько шагов: сначала откройте крышку радиатора или расширительного бачка, затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, периодически проверяя уровень охлаждающей жидкости. После этого, начиная с самого высокого места в системе, откройте воздухоотводные клапаны (если они есть) или открутите верхний патрубок радиатора, чтобы выпустить воздух. Закройте все клапаны и патрубки, когда выйдет весь воздух, и долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Как удалить скопившийся воздух из радиатора?

Открытие выпускного клапана. Найдя клапан, вы можете: подставить под него таз или тряпку, чтобы собрать воду; вставить ключ для радиатора или отвёртку в клапан; медленно повернуть ключ или отвёртку против часовой стрелки.

Как правильно залить антифриз, чтобы не было воздушной пробки?

Доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. Так из системы будет постепенно выходить воздух. В итоге на поверхности жидкости не должно быть пузырьков воздуха.

Можно ли ездить с воздухом в системе охлаждения?

Наличие воздуха в системе охлаждения двигателя приводит к появлению воздушных пробок. Перекрывается ток антифриза, после чего двигатель уже не может правильно охлаждаться, что приводит к перегреву и серьезным поломкам силового агрегата.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл. Это поможет избежать ожогов и повреждений. Также подготовьте все необходимые инструменты, такие как ключи, шланги и емкость для сбора жидкости.

СОВЕТ №2

Используйте специальный вакуумный насос для удаления воздуха из системы охлаждения. Этот метод наиболее эффективен и позволяет избежать повторного появления воздушных пробок после заливки антифриза.

СОВЕТ №3

При заливке нового антифриза следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Постепенно добавляйте антифриз, периодически запускайте двигатель и давайте ему поработать на холостом ходу, чтобы воздух мог выйти через радиатор.

СОВЕТ №4

После завершения процесса проверьте систему на наличие утечек. Это поможет убедиться, что все соединения герметичны и что в системе больше нет воздуха, что обеспечит эффективную работу охлаждения.

Ссылка на основную публикацию
Похожее