Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Какую резину купить на лето 195 65 r15

Рейтинг лучших летних шин 195/65 R15

Рейтинг-2022-2023 года самой лучшей летней резины 195/65 R15 для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.

В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.

Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.

Тест летних шин 195/65R15 («За рулем», 3/2023)

За последний год на шинном рынке России произошли значительные изменения, связанные с уходом ряда ведущих европейских брендов и укреплением позиций российских и китайских шинопроизводителей. Редакция популярного российского автомобильного журнала «За рулем» провела свой первый шинный тест в новой реальности, в котором подвергла испытаниям актуальные модели летних покрышек размера 195/65R15. И всё оказалось не так уж и плохо.

image

Когда летом прошлого года эксперты российского автоиздания затевали этот тест, ситуация на шинном рынке была на пике неопределенности. Заявили об уходе Michelin и Nokian Tyres, но остались их заводы. Другие производители, например, Continental и Pirelli, заметно снизили объемы производства. В общем, предугадать, что будет на рынке весной 2023 года, было невозможно. Поэтому в редакции «За рулем» решили сконцентрироваться на брендах, которые точно должны были остаться в РФ.

За одним исключением: вне зачета, как точку отсчета, взяли «иномарку» — победительницу прошлогоднего теста Nokian Tyres Hakka Blue 3. Эта модель выпускалась на российском заводе Nokian Tyres во Всеволожске Ленинградской области, но вернется ли она на конвейер после смены владельца, под каким брендом и в каком виде — неизвестно. Шины Hakka Blue 3 размерностью 195/65 R15 со скоростным индексом V (до 240 км/ч) и повышенным индексом нагрузки (95) можно найти в продаже по 5400 рублей за штуку.

image

Ни в скорости, ни в грузоподъемности финской Хакке не уступает новинка «Нижнекамскшины» — Viatti Strada 2. При этом ценник у неё более скромный — 3800 рублей. Российская Cordiant Comfort 2 и китайская Sailun Atrezzo Elite — такие же грузоподъемные, но менее скоростные (индекс скорости Н, до 210 км/ч). Их можно купить за 4000 и 4300 рублей соответственно. Шины Formula Energy со стандартным индексом нагрузки (91), но индексом скорости V (до 240 км/ч) идут по 4100 рублей за штуку. И, наконец, самая скромная по скорости и грузоподъемности (91 Н) участница этого теста — Nokian Tyres Nordman SX3, которую можно купить за 4000 рублей.

Но не только участницы теста, но и сами испытания тоже получились «импортозамещенными». После череды тестов на зарубежных полигонах журналисты «За рулем» вернулись на трассу Центра испытаний НАМИ в подмосковном поселке Автополигон. В качестве тестового автомобиля использовалась отечественная Лада Веста, отменно настроенное шасси которой позволяет распознать все нюансы поведения шин. А чтобы все было, как в жизни, испытатели не стали отключать электронные системы безопасности ABS и ESP. Все испытания проходили в сентябре при температуре воздуха от +8ºC до +13ºC, а их результаты фиксировались с помощью профессионального измерительного комплекса Vbox Racelogic, работающего со спутниками ГЛОНАСС и GPS.

image

Самое важное требование к любым шинам — умение быстро и надежно остановить автомобиль при экстренном торможении. Наименьший тормозной путь как на сухом (со 100 км/ч до 5 км/ч), так и на влажном (с 80 км/ч до 5 км/ч) покрытии продемонстрировала внезачетная Hakka Blue 3. Среди зачетных участниц посуху лидирует Viatti, а на мокрой дороге Sailun. В отстающих, соответственно, Nordman и Formula. Однако разрыв внутри зачетной группы невелик: 4 процента на сухом асфальте и 7 процентов на влажном. Это меньше, чем выигрыш внезачетной Nokian Tyres относительно лучших из остальных испытуемых (2,3 и 1,7 метра соответственно).

image

ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ

Но не торможением единым определяется безопасность. Несмотря на то, что экстренное торможение прописано в Правилах дорожного движения как основной «законный» способ действия в аварийной ситуации, некоторые водители пытаются увернуться от опасности. За способность шин помочь в такой момент отвечает поперечный зацеп в комплексе с уводными характеристиками, оценить которые можно, определив скорость успешного выполнения маневра «переставка» — смены ряда без возврата на свою полосу движения.

В этой тестовой дисциплине эксперты журнала «За рулем» используют самую жесткую конфигурацию с 12‑метровым расстоянием между коридорами. То есть, когда водитель начинает маневр, до воображаемого препятствия остается всего 12 метров — и на этой дистанции надо успеть увернуться от него.

image

Самую высокую скорость успешного выполнения маневра как на влажной, так и на сухой дороге (62,6 км/ч и 69,0 км/ч соответственно) показали шины Hakka Blue 3, обособленно стоящие в списке участников.

Из основного состава на мокром покрытии быстрее всех Nordman (60,9 км/ч), а посуху — Cordiant (68,5 км/ч), которые, впрочем, оказались самыми медленными (58,2 км/ч) на влажном асфальте. Сухое покрытие отправило на последнее место покрышки Formula (66,4 км/ч).

И снова разрыв между лучшими и худшими в зачетной группе оказался невелик — около 3 процентов. Учитывая специфику упражнения, это сопоставимо с погрешностью измерений.

image

ПРОВЕРКА ПОВЕДЕНИЯ

При движении по прямой и плавном маневрировании на высокой скорости больше всех испытателям понравились шины Formula. К ним не возникло никаких претензий. Худшая оценка за курсовую устойчивость — у покрышек Viatti. На них Веста с задержкой реагирует на действия рулем, который приходится поворачивать на повышенные углы. Впечатление также портит нехватка информативности.

Экстренно объехать внезапное препятствие на «городской» скорости проще всего на Весте, обутой в шины Hakka Blue 3, которые обеспечивают наиболее безопасное и предсказуемое поведение.

Среди зачетных участниц как на сухом, так и на мокром асфальте лидирует Nordman SX3. Но и она не без изъяна: слегка не хватает информативности на руле, в большей степени — на сухой дороге.

Сложнее всего совершать резкие маневры на покрышках Viatti. Напрягает низкая информативность и нестабильное поведение. На влажном покрытии в пределе преобладает ярко выраженный снос. Но если плавным рулением удается поймать грань эффективного зацепа за дорогу передком, начинает слегка заносить корму. Посуху зацеп на передней оси всегда лучше, потому срыв задней становится более выраженным, вызывая ощущение избыточной поворачиваемости.

image

КОМФОРТ ЕЗДЫ

Акустический комфорт и плавность хода эксперты российского автожурнала оценивали на дорогах, испещренных различными неровностями: кочками, выбоинами, поперечными швами… А еще с разным по шероховатости асфальтом.

Пара самых комфортных шин — Nokian Tyres Hakka Blue 3 и Sailun Atrezzo Elite. Обе катятся без лишнего шума. К плавности лишь незначительные претензии, поскольку на мелких неровностях они передают рельеф дороги чуть сильнее, чем ожидаешь от покрышек с относительно высоким профилем. Cordiant сумела дотянуться до «комфортабельного дуэта», но только в плавности хода.

Шумнее и жестче всех шины Viatti. Они громко озвучивают все несовершенства полотна, особенно стыки. На грубом асфальте нагрузка на уши ощутимо возрастает. Добавляет дискомфорта постоянное потряхивание на всех неровностях. Кажется, будто покрышки тяжелые и перекачанные.

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Экономичность оценивалась в двух режимах — «загородном» на скорости 90 км/ч (ограничение на большинстве местных дорог) и на 60 км/ч (городской лимит).

Сравнить влияние шин на аппетит автомобиля помогают результаты «выбега» — прецизионно замеренная дистанция, которую проходит автомобиль, катящийся на нейтрали по горизонтальному участку дороги, соответственно, со 100 до 80 км/ч и с 70 до 50 км/ч. Полученные значения затем пересчитываются в «приведенный» расход топлива.

Самыми экономичными оказались шины Formula и Sailun. Лишь при скорости 90 км/ч к ним присоединились Hakka Blue 3 и Nordman SX3.

Наиболее прожорливой Весту делают шины Viatti, увеличивая аппетит по сравнению с лидерами этой дисциплины на 0,2 л/100 км при «шоссейной» скорости и на 0,3 л/100 км при «городской».

image

ИСПЫТАНИЯ НА ГРУНТЕ

Асфальт — это хорошо, но чуть в сторону от больших городов — и уже полно грейдеров и грунтовок. По ним ездят и легковушки. Готовы ли к этому их шины?

В этом испытании оценивалась способность шин тронуться на грунтовом подъеме с уклоном 12 процентов с отключенной системой контроля тяги. При этом попытки стартовать предпринимались по-всякому, внатяг и с пробуксовкой. В общий зачет эти результаты не пошли (шины все-таки асфальтовые, без маркировки M+S), но они любопытны.

Увереннее всех на грунтовке тянет Nordman. Надежно трогает машину внатяг и лишь слегка подвисает, трогаясь с буксом — достойная хватка для шоссейных шин.

Самыми слабыми за пределами асфальта показали себя покрышки Viatti. Они даже при плавном старте то и дело пытаются сорваться в пробуксовку. Момент срыва при этом плохо понятен, что требует от водителя особой чуткости. И это — на сухом грунте.

Все участницы «основного состава» уложились в диапазон от 850 до 899 итоговых баллов, что по устоявшейся методике «За рулем» дает им право называться «хорошими». А еще журналисты сравнили среднюю стоимость каждой шины со «справедливой», определенной по их собственной методике с использованием популярного в статистических и экономических расчетах метода наименьших квадратов, который позволяет установить линейную зависимость цены от количества в тесте баллов.

image

Точка отсчета — внезачетная Nokian Tyres Hakka Blue 3 и её 941 итоговый балл — поднимают планку на значительный уровень. Такой результат, по стандартам «За рулем», позволяет назвать шины «отличными». Hakka Blue 3 лидирует в безопасности и поведении, вместе с Sailun первая в комфорте, средняя в экономичности. Это шина для всех и вся, без ограничений. Очень хочется надеяться, что с новыми владельцами завода она сохранится в производстве с прежним уровнем потребительских свойств.

Из тех, кого точно можно будет купить в ближайшем будущем, предпочтительна единственная «китаянка» — Sailun Atrezzo Elite (880 баллов). Эти покрышки хороши по безопасности, хотя и сложны в управляемости во время экстремального маневрирования. Всё хорошо с комфортом и экономичностью. А главное — Sailun можно приобрести по справедливой цене, тогда как у Nokian по методике журнала «За рулем» обнаруживается переплата в 1 процент.

image

Вторую и третью строчки делят «россиянки» Nordman SX3 и Cordiant Comfort 2 — обе набрали по 875 баллов. Они продаются с выгодой 3-4 процента, близки по уровню комфорта и несильно различаются в экономичности, но характеры у них разные. Cordiant лучше по продольному зацепу, но хуже по скорости выполнения резкой смены полосы на мокрой дороге. В целом лучше сбалансирован, потому более универсален. Nordman сильнее по поведению во время резких перестроений и чуток экономичнее, но слабее в тормозных свойствах. Подойдет тем, кто часто пользуется грунтовкой, а по асфальту ездит аккуратно.

На четвертой позиции — Formula Energy, набравшая 863 балла. Лидирует в экономичности на пару с Sailun, четко держит курс, средняя в комфорте. По тормозным свойствам слабовата, в первую очередь на мокрой дороге. Понравится в дальних поездках — курсовой устойчивостью и экономичностью. Но переплата наибольшая в тесте — 4 процента.

image

На пятое (последнее) место вписалась шина Viatti Strada 2, заработав 851 балл. По тормозным свойствам на сухом покрытии уступает лишь флагману. На мокром — тормоза средние. Остальные характеристики весьма скромные. Курсовая устойчивость — почти проблемная. Экстремальные маневры на дух не переносит, пугая нестабильными реакциями. В комфорте и экономичности похвастать нечем, да и цена на 2 процента выше справедливой. Это шины для неспешной езды по дорогам с хорошим твердым покрытием. Много ли таких в России?

Автор: За рулем

Другие тесты

Авто: Hyundai Santa Fe ,

Пробег: 8000 км

Стиль вождения: Смешанный

image

image

image

© 2006–2023 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»

image

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Тест летних шин 195/65 R15

Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей — самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на «шестнадцатых» и более крупных колесах, на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продлевая им жизнь.

Что и почем?

image

image

Тестовой машиной была назначена «чешка» по имени Skoda Octavia. Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Время проведения — жаркие август и сентябрь 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до 22-37 градусов.

Лимиты нагрузки и скорости

Шуршим по полигону

Стоп, машина!

Наступает черед потереть колеса об асфальт. Поскольку на каждом комплекте шин придется выполнить несколько упражнений, эксперты журнала начали с испытания, в ходе которого протектор стирается в минимальной степени,- с торможения на мокром асфальте. Траектория перед замерами тщательно очищается от пыли и мелких камешков двадцатикратным торможением на незачетных шинах.

image

Мобильная система полива экспертной группы журнала ЗР состояла из мотопомпы, комплекта поворотных спринклеров, длинных шлангов и пятисотлитровой бочки для воды в прицепе, который таскала техничка Chevrolet Niva. Первая брызгалка была расположена так, чтобы автомобиль смачивал колеса на расстоянии двух-трех корпусов до начальной точки торможения. К ней машина подходила на скорости 83-85 км/ч. Измерительный комплекс VBOX фиксировал величину тормозного пути при снижении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до полной остановки, так как на малых скоростях (от 5 км/ч до нуля) АБС частенько срабатывал некорректно, колеса могли заблокироваться и тормозной путь увеличится. Водитель ударял по педали тормоза (предварительно выжав сцепление) в момент пересечения линии, обозначенной конусами, и ждал, когда автомобиль полностью остановится. Такую процедуру испытатель повторял шесть — восемь раз. И не забывал остужать тормоза на пути к месту старта — двигаясь со скоростью 40-50 км/ч и притормаживая только двигателем.

image

Играем в шашки

Правим балл

Марка, модель 12 место 11 место 9-10 место 9-10 место
Belshina Artmotion (Bel-261) GT Radial Champiro FE1 Matador Elite 3 (MP 44) Cordiant Sport 3
image
Страна изготовления Белоруссия Китай Россия Россия
Индексы нагрузки и скорости 91H 91H 91H 91V
Глубина рисунка по ширине, мм 7.9-8.0 6.9-7.5 8.0-8.5 7.3-7.8
Твердость резины по Шору, ед. 74 69 71 76
Масса шины, кг 9.0 8.8 7.8 8.9
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) м 31.0 28.5 28.9 27.8
баллы 219.7 239.0 235.7 245.0
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) м 42.9 39.6 41.3 40.5
баллы 209.8 227.3 217.9 222.2
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) км/ч 61.0 61.5 62.3 63.3
баллы 70.7 71.3 72.2 73.4
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 65.9 67.8 68.6 67.1
баллы 56.7 58.4 59.1 57.8
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) баллы 48 40 56 48
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) баллы 36 42 36 42
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости ( Максимум 50 балло в) баллы 30 30 30 30
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) баллы 6 5 7 7
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума ( Максимум 30 баллов ) баллы 18 15 21 21
Плавность хода ( Максимум 30 баллов ) баллы 18 15 21 18
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 6.2 6.0 6.0 6.3
баллы 58.1 60 60 57.1
Расход топлива при 60 км/ч ( Максимум 50 баллов ) л/100км 4.6 4.2 4.2 4.7
баллы 45.7 50 50 44.7
Сумма начисленных баллов 811 848 859 859
Плюсы Умеренный расход топлива на скорости 90 км/ч; невысокая цена Высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте Высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте Стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте
Минусы Худшие сцепные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания по поводу курсовой устойчивости и комфортности Низкие сцепные свойства и проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости; самые жесткие и шумные Посредственные тормозные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге; замечания по поводу курсовой устойчивости Худшая экономичность; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости и плавности хода
Марка, модель 8 место 7 место 6 место 5 место
Kumho Ecowing ES01 KH27 Toyo Proxes CF2 Nordman SX2 Hankook Kinergy Eco
Страна изготовления Китай Япония Россия Венгрия
Индексы нагрузки и скорости 91V 91H 91H 91V
Глубина рисунка по ширине, мм 6.6-7.1 7.0-8.4 7.8-8.1 7.7-8.0
Твердость резины по Шору, ед. 69 71 74 72
Масса шины, кг 8.7 8.7 7.9 8.4
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) м 27.0 28.0 27.2 27.1
баллы 252.3 243.3 250.4 251.4
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) м 40.9 39.6 39.9 39.0
баллы 220.0 227.3 225.6 230.8
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) км/ч 65.5 64.7 65.5 67.9
баллы 75.9 75.0 75.9 78.7
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 68.4 67.0 68.4 68.8
баллы 58.9 57.7 58.9 59.2
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) баллы 56 64 64 56
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) баллы 42 48 48 48
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости ( Максимум 50 балло в) баллы 35 35 35 35
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) баллы 5 5 6 5
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума ( Максимум 30 баллов ) баллы 18 18 21 21
Плавность хода ( Максимум 30 баллов ) баллы 18 18 21 24
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 6.2 6.2 6.3 6.2
баллы 58.1 58.1 57.1 58.1
Расход топлива при 60 км/ч ( Максимум 50 баллов ) л/100км 4.4 4.4 4.5 4.4
баллы 47.7 47.7 46.7 47.7
Сумма начисленных баллов 882 892 904 910
Плюсы Неплохие тормозные свойства на мокром асфальте Понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте Понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте Высокая скорость и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте; лучшая плавность хода
Минусы Замечания по поводу плавности хода и шумности Невысокая скорость в выполнении переставки на сухой дороге; замечания по поводу комфортности Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, плавности хода и шумности Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте и шумности
Марка, модель 3-4 место 3-4 место 1-2 место 1-2 место
Goodyear EfficientGrip Performance Continental ContiPremiumContact 5 Pirelli Cinturato P1 Verde Nokian Hakka Green 2
Страна изготовления Германия Чехия Турция Россия
Индексы нагрузки и скорости 91V 91H 91V 95H
Глубина рисунка по ширине, мм 7.6-8.1 7.5-8.1 7.5-8.0 7.8-8.3
Твердость резины по Шору, ед. 73 73 72 73
Масса шины, кг 7.4 7.8 8.1 7.7
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) м 26.7 26.6 26.4 26.2
баллы 255.1 256.1 258.0 260
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) м 37.8 37.9 37.5 38.4
баллы 238.1 237.5 240 234.4
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) км/ч 69.0 68.5 68.7 67.8
баллы 80 79.4 79.7 78.6
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 68.9 69.1 68.9 69.7
баллы 59.3 59.5 59.3 60
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) баллы 56 56 64 64
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) баллы 42 42 48 48
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости ( Максимум 50 балло в) баллы 35 35 40 40
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) баллы 6 6 5 6
Комфорт: Экспертная оценка
Уровень внутреннего шума ( Максимум 30 баллов ) баллы 21 21 21 21
Плавность хода ( Максимум 30 баллов ) баллы 21 21 18 21
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 6.3 6.2 6.2 6.2
баллы 57.1 58.1 58.1 58.1
Расход топлива при 60 км/ч ( Максимум 50 баллов ) л/100км 4.4 4.5 4.6 4.5
баллы 47.7 46.7 45.7 46.7
Сумма начисленных баллов 912 912 932 932
Плюсы Наивасшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте, высокая — на сухом; высокие сцепные свойства на сухой дороге Высокие тормозные свойства на сухой дороге; высокая скорость в выполнении переставки как на сухом, так и на мокром асфальте Лучшие сцепные свойства на сухом асфальте, высокие — на мокром; высокие сцепные свойства и понятная управляемость при экстремальном маневрировании; хорошая курсовая устойчивость Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; лучшая скорость выполнения “сухой” переставки; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании
Минусы Не способствуют экономии топлива на высокой скорости; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности Незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности Замечания по поводу шумности; незначительные замечания касательно плавности хода Незначительные замечания по поводу комфортности

Что в рейтинге тебе моем?

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания “За рулем” .

Лучшие летние шины R15: рейтинг 2023 года

��Теперь у нас есть свой Телеграмм-канал, в котором вы найдете:

При изменении погоды меняются и требования к автомобильным шинам. Если на улице температура стабильно держится выше отметки в +5-7 градусов, то пора задуматься о выборе летних покрышек, которые обеспечат хорошую маневренность и сцепление с дорогой даже в дождливую погоду.

Вместе с этим они должны быть малошумными, чтобы в салоне оставалось комфортно вне зависимости от типа покрытия. При температуре в +15-16 градусов летняя резина лучше реагирует на маневры и торможение, раскрывая свои преимущества перед покрышками для других сезонов. Но в продаже есть огромное многообразие моделей, что сильно затрудняет выбор.

Эксперты сайта Mobilegadjet.ru провели свой тест и подготовили список, куда вошли лучшие летние шины R15 2020-2021 года из разных ценовых категорий. К каждой модели идет подробное описание, перечень ее преимуществ и недостатков, чтобы вы знали на что рассчитывать после покупки.

Лучшие летние шины 2023 года с радиусом R15

10. Toyo Proxes CF2

Toyo Proxes CF2 станет хорошим выбором для города и загородных путешествий. Специфический рисунок протектора в сочетании с высоким качеством изготовления обеспечивают хорошую управляемость как на сухой, так и на влажной дороге. Уровень шума и износ будут минимальными даже при поездках по поврежденному полотну. Но модель не идеальна. По мнению экспертов качество сцепления на грунтовой дороге оставляет желать лучшего, управлять автомобилем в таких условиях будет тяжело — он может застрять. Отзывы владельцев раскрывают еще один негативный момент — мягкую боковину, из-за которой даже невысокий бордюр может стать серьезным препятствием.

  • Тормозной путь;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Маневренность;
  • Не плывет;
  • Стоимость;
  • Надежность;
  • Высокий протектор.
  • Вес;
  • Не любит бездорожье.

9. Cordiant Comfort 2

Cordiant Comfort 2 — лучшие летние шины для легковых автомобилей R15, которые выполнены с учетом особенностей городской эксплуатации. Им свойственны такие преимущества, как высокий уровень надежности, безопасности и комфорта передвижения. Особенно хорошо они себя проявили при поездках по мокрому асфальту. Мягкий ход и хороший отклик на манипуляции рулевым колесом, обеспечивает качественный двухслойный протектор.

Комбинированный брекер повышает маневренность вашего авто и служит дополнительным элементом, призванным защитить от мелких механических повреждений. Пятно контакта шин наделили квадратной формой и существенной площадью, за счет чего удается равномерно распределить нагрузку и гарантировать долговечность резины.

  • Плавность хода;
  • Не шумные;
  • Отсутствие аквапланирования;
  • Хороший зацеп;
  • Отличная толщина борта.
  • Износ за 40-50 тыс. км с акцентом на центр колеса.

8. Bridgestone Ecopia EP150

При разработке Ecopia EP150 компания Bridgestone использовала свои новейшие технологии, что позволило придать шинами отличные тормозные качества, повышенную устойчивость к износу и пониженное сопротивление качению. Если верить статистике, то таким образом удается экономить до 7% топлива в сравнении с обычными покрышками.

Топ сигнатурных радар-детекторов в авто

Уникальный рисунок протектора, уменьшает тормозной путь на мокрой дороге. В составе смеси присутствуют наночастицы, что способствует долговечности и стойкости к износу. Внедрение инновационных материалов и технологий позволило снизить вес Ecopia EP150, а новый центральный блок соединен тонкими ребрами, что повышает эффективность торможения и правильно распределяет давление для равномерного контакта с дорожным полотном. Производитель увеличил жесткость блока, тем самым улучшив управляемость, что особенно заметно при прохождении поворотов. Асферический дизайн уменьшает уровень шума.

  • Тихая;
  • Отлично держит дорогу;
  • Устойчива к ударам;
  • Износостойкость;
  • Цена/качество;
  • Ненаправленный узор.
  • Не любит грязь.

7. Yokohama Geolandar A/T G015 — хорошие шины для внедорожников

Хорошая летняя резина на 15 дюймов оснащается 3D-ламелями, что дает отличное сцепление с дорожным полотном даже в сложных погодных условиях и в то же время увеличивает прочность протектора. Равномерное распределение нагрузки повышает устойчивость к износу. Протектор предусматривает 5-шаговую вариацию блоков, что совмещается с 4 глубокими прямыми каналами.

Такая конструкция позволяет избежать аквапланирования и дает прекрасную управляемость при загородных поездках. Акустический комфорт. Шины предназначены для внедорожников, но в отличии от конкурентов, подходят и для городской среды. Этому способствуют скругленные блоки, уменьшающие шум при поездках по сухому асфальту.

  • Прочная;
  • Малошумная;
  • Очень износостойкая;
  • Прекрасно рулиться;
  • Поведение на гравийке и в дождливую работу;
  • Мягкая.
  • Забивается мелкими предметами, вроде камешков.

6. GOODYEAR Eagle Sport TZ

Бюджетная летняя резина предназначена для легковых автомобилей среднего и малого класса. Усиленная конструкция способствует безопасному передвижению на высоких скоростях. Специфичный дизайн обода способствует надежной защите от проколов и механических повреждений.

Рисунок протектора включает в себя большое количество ламелей, что дает машине устойчивость на влажном и некачественном асфальте. Оптимизированный компаунд продлевает срок службы резины, которая по отзывам пользователей остается в хорошем состоянии даже спустя 50 000 км пробега.

  • Цена;
  • Хорошо держат как сухую, так и мокрую дорогу;
  • Торможение и управляемость;
  • Малое сопротивление качению;
  • Низкий шум.
  • Мягкая боковина.

5. Pirelli Cinturato P1

Недорогие автомобильные шины выполнены из эластичной резины с особым рисунком протектора, обеспечивающим бесшумный ход и ваш комфорт в ходе каждой поездки. Они порадуют вас плавностью хода. Ассиметричность рисунка протектора повышает сцепление с поверхностью дороги. По периметру шины установлены линейные блоки и ламели, что позволяет контролировать авто даже при движении на высокой скорости.

Это интересно: Xiaomi выпустила бортовой компьютер-проектор

Наличие водоотвода позволяет эффективно отводить слякоть и воду из под колес. Pirelli Cinturato P1 обладает низким весом, что снижает расход топлива. Эластичность резины сводит уровень шума к минимуму, а кроме того модель отлично противостоит износу, что в сочетании с безопасностью эксплуатации в разных погодных условиях делает ее прекрасным выбором.

  • Тихая и мягкая резина;
  • Хорошая управляемость;
  • Сцепление с дорогой;
  • Надежный бренд;
  • Нет аквапланирования.
  • Не подойдет для бездорожья;
  • Слабый боковой корд.

4. Hankook Tire Optimo K715

Лучшие бюджетные летние шины R15 предназначены прежде всего для компактных машин для использования в теплое время года. Качество сцепления остается отменным как на сухом, так и на влажном асфальте. Дренажная система построена на четырех каналах и мелких канавках, способствующих быстрому удалению воды из области контактного пятна.

Популярности модели способствует удачное сочетание цены и качества, благодаря оптимальному выбору основных эксплуатационных параметров. Проектирование производилось с применением компьютерного моделирования, что позволило достичь легкости управления и предсказуемого поведения колес при любых дорожных условиях.

  • Не шумит;
  • Долговечность;
  • Малый вес;
  • Ценовая доступность;
  • В меру мягкие;
  • Стабильная устойчивость на любом покрытии.
  • Слабоваты при передвижении по бездорожью.

3. MICHELIN Energy XM2+ 195/65 R15 91V

Лучшие летние малошумные шины R15 обладают инновационным составом, за счет чего улучшает сцепление с дорожным полотном. Для этого к резиновой смеси добавляются функциональные эластомеры. Для повышения срока службы используется новая резиновая смесь с усиленными молекулярными связями.

Технология MICHELIN Ironflex направлена на увеличение прочности боковины, за счет чего уменьшается вероятность ее повреждения при столкновении с предметами и попадании в ямы на дороге. Прочные нити каркаса поглощают шиковые нагрузки, а продуманная конструкция боковины сводит к минимуму вероятность полного разрушения покрышки или появления “грыжи”.

Широкие водоотводящие каналы способствуют быстрому выходу воды из пятна контакта, что служит эффективной мерой против аквапланирования. Ламели с переменной глубиной придают шине дополнительную прочность, продлевая ее срок службы. Это подтверждается гарантией производителя, которая действует 5 лет с даты производства.

  • Усиленная боковина;
  • Гарантия производителя 5 лет, шины реально неубиваемые;
  • Очень тихие и мягкие;
  • Отличная маневренность;
  • Надежное сцепление с дорогой;
  • Эффективный отвод воды;
  • Двойной стальной корд.
  • Цена.

2. Continental ContiPremiumContact 5

Универсальные автошины от немецкого бренда, предназначенные для эксплуатации в теплое время года. Резина рассчитана на установку на легковые авто и дает лучшие ходовые качества. Одно из главных отличий — отменные тягово-сцепные свойства, низкое сопротивление качению, хорошая управляемость, в том числе на мокрой дороге и эффективное торможение транспортного средства.

Этому способствует особый резиновый компаунд, в основе которого лежит силикон и каучук. Обзор показал, что это одна из лучших моделей на российском рынке, премиальные материалы которой сохраняют свою упругость и эластичность даже при воздействии высоких температур. Для изготовления боковой части борта задействовалась жесткая резина, повышающая жесткость покрышек и придающая стойкость к механическим воздействиям. Низкое сопротивление качению приводит к экономии топлива.

Рейтинг видеорегистраторов-зеркал

ContiPremiumContact 5 пополняет ТОП за счет уникальных макроблоков протектора. За счет них формируется увеличенное пятно контакта, необходимое для надежного и постоянного сцепления с дорогой. Отдельного упоминания заслуживают 3D-канавки, делающие торможение более эффективным, а широкие протекторные ребра повышают тягово-сцепные качества резины.

Усовершенствованная конструкция кольцевых канавок приводит к ускоренному удалению воды и грязи, что оберегает от аквапланирования при езде на высоких скоростях. Более плоский контур автошины придает устойчивость к износу и улучшает управляемость транспортным средством. Поперечные канавки предотвращают “проколы” и сводят к минимуму уровень шума.

  • Комфорт;
  • Управляемость;
  • Не шумная;
  • Поведение на мокрой дороге;
  • Надежность;
  • Отлично тормозит, в том числе и по влажному покрытию;
  • Устойчивость в колее.
  • Мягкая боковина.

1. MICHELIN CrossClimate

В рейтинг попали автошины MICHELIN CrossClimate, пригодные для эксплуатации на протяжении всего года. Сбалансированный состав сырья дает возможность стабилизировать авто на всех видах покрытий и поддерживать хорошую управляемость в широком диапазоне температур.

Дренажная система способствует эффективной очистке области контактного пятна от влаги и снега, что дает хорошее сцепление на мокром асфальте и в болотистой местности. Ламели с нестандартной шириной повышают проходимость при преодолении неглубоких заснеженных покрытий. Продуманная конструкция выступает залогом надежного сцепления с любой поверхностью.

  • Минимальный износ;
  • Не боится колейности;
  • Управление по сухому и мокрому асфальту;
  • Межсезонный характер;
  • Нет шума.
  • Мелкие камни застревают в протекторе.

Лучшие производители летних автошин R15 — продукцию какой марки выбрать?

На российском рынке спросом пользуется как отечественная, так и зарубежная резина. Мы рекомендуем отдать предпочтение последней. Пускай она стоит дороже, но зато обладает лучшим качеством и эксплуатационными характеристиками. Надежные и проверенные производители автомобильных шин:

Ссылка на основную публикацию
Похожее