Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Контрактный двигатель Toyota 3S GE: технические характеристики

Двигатель 3S GE — один из самых известных агрегатов Toyota, отличающийся надежностью и производительностью. В статье рассмотрим технические характеристики мотора, его модификации, включая турбированную версию 3S-GTE, и автомобили, на которых он устанавливался. Обсудим достоинства и недостатки двигателя, а также рекомендации по обслуживанию. Эта информация будет полезна владельцам автомобилей с данным двигателем и автолюбителям, интересующимся японским автопромом.

Описание модели 3S GE

Двигатель 3S GE — это усовершенствованная версия мотора 3S FE.

Эксперты отмечают, что контрактный двигатель Toyota 3S GE является одним из наиболее популярных выборов среди автолюбителей, ищущих надежность и производительность. Этот четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,0 литра отличается высокой мощностью, достигая до 200 л.с. при 6,600 об/мин, что делает его отличным вариантом для спортивных автомобилей и тюнинга. Кроме того, его конструкция обеспечивает хороший баланс между мощностью и экономичностью, что особенно ценится в условиях городских пробок.

Специалисты также подчеркивают, что двигатель 3S GE имеет прочную алюминиевую головку блока цилиндров и эффективную систему впуска и выпуска, что способствует улучшению динамических характеристик. Однако, как и любой контрактный двигатель, он требует внимательного подхода при выборе, так как состояние и пробег могут существенно влиять на его эксплуатационные качества. В целом, 3S GE остается надежным выбором для тех, кто ценит сочетание производительности и долговечности.

Toyota 3S-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораToyota 3S-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Серия моторов 3S модификации GE расшифровывается:

  • 3 – обозначение, используемое внутри корпорации Toyota;
  • S – серия силовой установки;
  • G – модель форсированных моторов;
  • E – горючее подаётся путём распределённого впрыска

По сравнению с исполнением FE, модификация считалась форсированной. У моторов установлено по два распределительных вала, каждый с ременным приводом. В серии FE привод от ремня имел только один вал (впускной), второй работал за счёт шестерни. Материал остова двигателя, чугун, мотор весит 143 килограмма. Головка блока выполнена из алюминия, оснащена шестнадцатью клапанами, деталь разрабатывала японская компания Yamaha.

В конструкции мотора применяется специально разработанный механизм (OSTS), за счет которого, уплотнение головки блока меняется без снятия валов. Клапана регулируются шайбами, расположенными под толкателями (в FE модификации — над толкателями). Дальнейшее усовершенствование мотора снабдило головку устройством регулировки фаз распределения газов. Начиная с четвёртого поколения, механизмом снабжались клапана впуска (VVT-i), пятое поколение получило регулировку впускных и выпускных клапанов (Dual VVT-i).

Агрегаты GE оснащены воздушным коллектором с регулируемым процессом впуска. Механизмы регулировки разработаны компанией Toyota, носят аббревиатуру T-VIS (меняется геометрия каналов впуска) или ACIS (меняется длина тракта впуска).

Важно! Что бы идентифицировать двигатель 3S GE показатели берут из информационной таблички. Заводская маркировка нанесена на задней части остова мотора над колоколом.

Характеристика Значение Примечание
Рабочий объем, см³ 1998
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Мощность, л.с. (кВт) 135 (99) – 140 (103) Зависит от модификации и года выпуска
Крутящий момент, Нм 180-185 Зависит от модификации и года выпуска
Система питания Многоточечный впрыск топлива (MPI)
Тип привода ГРМ Ремень
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 9.8:1 – 10:1 Зависит от модификации
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендуемое топливо Бензин АИ-92 и выше

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о контрактном двигателе Toyota 3S-GE и его технических характеристиках:

  1. Производительность и мощность: Двигатель Toyota 3S-GE, который является частью семейства 3S, был разработан для обеспечения высокой производительности. В зависимости от версии, он может развивать мощность от 150 до 200 л.с. при объеме 2,0 литра. Это делает его популярным выбором для спортивных автомобилей и тюнинга.

  2. Технология VVT: Некоторые версии 3S-GE оснащены системой изменения фаз газораспределения (VVT – Variable Valve Timing), что позволяет улучшить как мощность, так и экономию топлива. Эта технология помогает оптимизировать работу двигателя на различных оборотах, что делает его более универсальным.

  3. Широкое применение: Двигатель 3S-GE использовался в различных моделях Toyota, включая такие культовые автомобили, как Toyota Celica и Toyota MR2. Его популярность и надежность сделали его одним из самых известных двигателей в истории Toyota, и он продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке, особенно среди автолюбителей и энтузиастов тюнинга.

ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ 3S TOYOTA ( 3S-GTE, 3S-GE, 3S-FE, 3S-FSE )ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ 3S TOYOTA ( 3S-GTE, 3S-GE, 3S-FE, 3S-FSE )

Поколения двигателей

В процессе разработки двигатель прошел множество доработок, в результате чего создано пять модификаций:

  • Первая модификация:
    Производство началось в 1984 году и завершилось в 1989 году. Для американского и японского рынков предложены две версии. Американская версия имела мощность 135 л.с., японская — 160 л.с. благодаря отсутствию устройства, регулирующего поток газов. В конструкции использовалось устройство T-VIS для изменения формы впускного канала.

  • Вторая модификация:
    Производство велось с 1990 по 1993 год. Эта версия имела мощность 165 л.с. и крутящий момент 191 Нм. Второе поколение считается более надежным. Вместо механизма изменения геометрии впускного коллектора был установлен «ACIS», который показал лучшие результаты. Турбированные версии (3S GTE) продолжали использовать T-VIS.

  • Третья модификация:
    Производство с 1994 по 1999 год. На японском рынке мощность возросла до 178 л.с., экспортные версии с 1996 года имели улучшенные экологические характеристики, что снизило мощность до 168 л.с. Крутящий момент остался 191 Нм.

  • Четвертая модификация:
    Производство в 1997 году. Эта версия, названная «BEAMS», использовала систему изменения фаз «VVT-i», что увеличило мощность до 197 л.с. на механической трансмиссии и до 187 л.с. на автоматической.

  • Пятая модификация:
    Производство с 1998 по 2005 год. Двигатель оснащен механизмом «Dual VVT-I» с двумя валами. Механическая версия на шесть ступеней имела титановую клапанную систему и улучшенный впрыск, обеспечивая 207 л.с. при 7600 об/мин. Автоматическая версия на пять ступеней имела мощность 197 л.с.

Производство началось в 1986 году и завершилось в 2007 году. Основой послужил двигатель GE, версия 3S. Мотор с турбиной прошел четыре поколения, отличия заключаются в модификациях турбин от Toyota.

  • 1-е исполнение: лопаточный механизм «CT26» с одной оболочкой и механизмом сброса избыточного давления.
  • 2-е исполнение: «CT26» с двойной оболочкой и механизмом.
  • 3-е исполнение: «CT26b», аналогично второму, но с усовершенствованной оболочкой и увеличенной крыльчаткой.
  • 4-е исполнение: «CT26b», отбирает отработанные газы внутри коллектора.

Двигатель 3S_GTE Toyota Celica:
Лопаточный механизм «CT26b» взаимозаменяем со второй модификацией 3S-GTE, но не совместим с первым поколением.

Технические характеристики двигателя 3S GE

При разработке силовой установки, инженеры ставили цель создать небольшой, легкий мотор с приличными показателями. Благодаря совместным усилиям компании Toyota и Yamaha двигатель 3S GE получил характеристики, которыми на тот момент мог похвастать не каждый автомобильный концерн.

Разъяснение  Показатель 
Модификация 
Периоды  84-89  90-93  94-99  1997  98-2005 
Распределение газов  «T-VIS»  «ACIS»  «VVT-i»  «Dual VVT-i» 
Завод изготовитель двигателя  Kamigo Plant 
Горючее  Бензин АИ-95 
Сколько тактов  «четыре» 
Сплав блока двигателя  чугун 
Камера объёмного вытеснения (шт.)  «четыре» 
Размещение камер двигателя  ряд 
Клапан, итого (штук)  16 
Объём двигателя (см3)  1998 
Порядок работы двигателя  «1»-«3»-«4»-«2» 
Камера, поперечник, миллиметров  86 
Поршень, крайние положения, мм  86 
Сжатие  9,2  10  10,3  11,1  11,1/11,5 
Мощь двигателя, лошадиных сил  135(160)  156(165)  170(180)  180(200)  200(210) 
Импульс вращения (Нм)  186  191  191  210  216 
Клапан (впуск), поперечник, (мм)  33,5  34,5  33,5/35 
Клапан (выпуск), поперечник, (мм)  29  29,5  29/29,5 
Клапан, материал  сталь легированная  Ti 
Клапан, угол развала  44,5°  22,5° 
Соответствие нормам экологии  Евро 4 
Вес двигателя (кг.)  143 
Расход: город/трасса/смешан (л./100)  13/8/9,5 
Срок службы двигателя (км.)  350000 
Смазывающая жидкость  5W-30(40,50); 10W-30(40,50,60) 
Объём масла, литры  3.9  4.5  5.1 
Смена смазки, километров  10000 
Чем отличается 3SGE от 3SFEЧем отличается 3SGE от 3SFE

Применение двигателей 3S GE

Двигатель разрабатывался для японского рынка и предназначался для легковых автомобилей класса «Д». Однако его успешные технические характеристики позволили представить его на рынках Америки и Европы. Модель прошла несколько модификаций, в результате чего выделяют пять поколений двигателя. Список его применения приведен в таблице ниже.

На какие машины ставился двигатель:

  • Altezza
  • Корона
  • Camry
  • Карина
  • Avensis
  • Caldina
  • RAV4
  • Vista
  • Nadia
  • Карина Е
  • Apollo

Достоинства и недостатки

С момента появления силового агрегата двигатель использовался в различных машинах. Его популярность обусловлена выдающимися характеристиками, простотой эксплуатации и высокой надежностью компонентов.

Преимущества:

  • Наличие выточки в поршнях под клапана, что исключает встречу деталей при обрыве ремня;
  • Двигатель не требователен к горючему, работает на бензине АИ-92, АИ-95;
  • Капитальный ремонт двигателя по желанию выполняется самостоятельно;
  • Ресурс двигателя превышает 300000 километров.

Недостатки:

  • Множество поколений двигателя усложняет выбор запасных частей;
  • Использование EGR клапана в поздних версиях двигателя, подверженного загрязнению и заклиниванию;
  • Проблемы с регулировкой клапанов на моделях без системы изменения фаз газораспределения.

Уход за двигателями 3S GE

Для двигателя 3S-GE разработан регламент, согласно которого с мотором проводят положенные процедуры. Уход гарантируют прохождение двигателем 300000 километров пробега.

  • Замена ремня газораспределительного механизма двигателя через каждые 50000 километров пробега;
  • Регулировка зазоров в клапанах двигателя проводится через каждые 30000 километров пробега;
  • Чистка вентиляции картера двигателя проходит каждые два года;
  • Замена моторной смазки и фильтрующего элемента двигателя через каждые 7500 километров пробега;
  • Замена элемента фильтрующего топливо двигателя после 40000 километров пробега;
  • Воздушный фильтрующий элемент двигателя меняется ежегодно;
  • Замена охлаждающей жидкости двигателя каждые 40000 километров пробега;
  • Ресурс свечей воспламенения двигателя 20000 километров пробега;
  • Диагностика и устранение прогоревших мест во впускном коллекторе двигателя через 60000 километров пробега.

Источник: 


Тuning и модификации двигателя 3S GE

Двигатель Toyota 3S GE, представляющий собой рядный четырехцилиндровый двигатель с DOHC (двойным верхним распредвалом), стал популярным выбором среди автолюбителей благодаря своей надежности и потенциалу для тюнинга. Существует множество способов улучшения производительности этого двигателя, что делает его привлекательным для энтузиастов, стремящихся повысить мощность и эффективность своих автомобилей.

Одним из первых шагов в тюнинге 3S GE является установка высокопроизводительных воздушных фильтров и систем впуска. Замена стандартного фильтра на более эффективный позволяет увеличить приток воздуха в двигатель, что способствует улучшению сгорания и, как следствие, повышению мощности. Также стоит рассмотреть установку спортивного впускного коллектора, который может оптимизировать поток воздуха и улучшить отклик дроссельной заслонки.

Следующим важным этапом является модификация системы выпуска. Установка высокопроизводительного выпускного коллектора и спортивной выхлопной системы может значительно снизить сопротивление и улучшить отвод отработанных газов. Это не только увеличивает мощность, но и придает автомобилю более агрессивный звук, что также является важным аспектом для многих автолюбителей.

Для достижения максимальной производительности стоит обратить внимание на систему управления двигателем. Установка программируемого блока управления (ECU) позволяет оптимизировать параметры работы двигателя, такие как угол зажигания и соотношение воздух-топливо. Это может привести к значительному увеличению мощности и улучшению экономичности. Многие тюнинг-ателье предлагают услуги по чип-тюнингу, что позволяет адаптировать настройки под конкретные модификации двигателя.

Не менее важным аспектом является улучшение системы охлаждения. Установка более эффективного радиатора и системы охлаждения может помочь предотвратить перегрев двигателя, особенно при его интенсивной эксплуатации. Также стоит рассмотреть возможность установки масляного радиатора, что поможет поддерживать оптимальную температуру масла и продлить срок службы двигателя.

Для повышения надежности и долговечности двигателя 3S GE многие тюнеры выбирают замену стандартных поршней и шатунов на более прочные и легкие компоненты. Это позволяет не только увеличить мощность, но и снизить вес движущихся частей, что положительно сказывается на общей динамике автомобиля.

Наконец, стоит упомянуть о возможности установки турбонаддува. Хотя это требует значительных модификаций, таких как замена впускного и выпускного коллекторов, а также системы управления, установка турбонаддува может значительно увеличить мощность двигателя. Однако важно помнить, что такие изменения требуют тщательной настройки и могут повлиять на надежность двигателя, поэтому рекомендуется обращаться к опытным специалистам.

В заключение, тюнинг и модификации двигателя Toyota 3S GE открывают широкие возможности для повышения производительности и индивидуализации автомобиля. С правильным подходом и качественными компонентами можно добиться значительных улучшений, что сделает ваш автомобиль не только более мощным, но и уникальным на дороге.

Вопрос-ответ

Каковы недостатки двигателя Toyota 3S-GE?

Недостатки двигателя Toyota 3S-GE. Все силовые агрегаты этой линейки очень надежны, но одно слабое место все же есть: ближе к 200 000 км пробега часто появляется расход масла до литра на 1000 км. Ремень ГРМ здесь имеет внушительный запас прочности, но проверять его не стоит.

Каковы характеристики двигателя 3sg?

Характеристики двигателя 3SGTE. 3SGTE — это турбированный рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,0 л, который в первом поколении развивал мощность 182 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 250 Н·м при 4000 об/мин. К пятому поколению GTE развивал мощность 256 л. с. при 6200 об/мин и крутящий момент 324 Н·м при 4400 об/мин.

Какой самый надёжный двигатель у Toyota?

Первое место – это мотор 2AR-FE от компании Toyota.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой контрактного двигателя Toyota 3S GE обязательно проверьте его историю. Узнайте, откуда он был снят, сколько пробегал и в каких условиях использовался. Это поможет избежать приобретения двигателя с скрытыми дефектами.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние двигателя при осмотре. Проверьте наличие утечек масла, состояние ремней и шлангов, а также целостность корпуса. Это даст вам представление о том, насколько двигатель был ухожен.

СОВЕТ №3

Не забывайте о необходимости проверки компрессии в цилиндрах. Это важный показатель, который поможет определить, в каком состоянии находятся поршни и кольца. Если компрессия ниже нормы, это может свидетельствовать о необходимости капитального ремонта.

СОВЕТ №4

При установке контрактного двигателя Toyota 3S GE обязательно замените все расходные материалы, такие как масло, фильтры и ремни. Это поможет обеспечить надежную работу двигателя и продлить его срок службы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее