Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Кто придумал горный велосипед

Кто придумал горный велосипед

Первый велосипед, оснащенный широкими покрышками, многоуровневой рамой и передней подвеской, «появился на свет» еще в 1930-х годах, а изобретен он был немецким инженером Игнацом Швинном…

image

Именно этот «двухколесник» и послужил (спустя почти полвека) прототипом для современных маунтинбайков…

В начале 1970-х в США наблюдался повышенный интерес к велотранспорту, причем в Калифорнии одним из востребованных «видов развлечений» являлось катание по горам, для которого «шоссеры» подходили не лучшим образом… По данной причине постепенно стал «зарождаться» новый класс байков, получивших название «балунеры» (из-за широких шин)…

В 1974 году шоссейные гонщики Джо Бриз, Отис Гай, Гари Фишер и Чарли Келли оснастили свои старые «балунеры» переключателями передач, мотоциклетными тормозными ручками и барабанными тормозами – заявившись на них на очередную гонку по велокроссу…

image

Таким образом тогда в Калифорнии, ранее никому не известными велогонщиками, и были сформированы основные идеи горного велосипеда…

Дальнейшее развитие маунтинбайков заключалось, в первую очередь, в совершенствовании существовавших конструкции и оборудования и заимствовании для «горных двухколесников» решений, ранее использовавшихся только на мотоциклах…

Ну а «пика своей популярности» горные велосипеды достигли в 1990 году – именно тогда они были признаны Международным союзом велосипедистов (UCI) и выделены в отдельную спортивную дисциплину…

image

В том же году состоялся первый Чемпионат мира по MTB, а еще через шесть лет маунтинбайки (в дисциплине кросс-кантри) попали в программы Олимпийских игр…

MTB – одна из самых «молодых» разновидностей велосипедов, возможно Вам будет интересно узнать полную историю велосипеда.

История горного велосипеда

Очень много разнообразной информации о том, где и как был придуман горный велосипед, как класс и споры по поводу первенства его изготовления не утихают до сих пор.

image1. Может быть это было в августе 1896 года, когда четверым солдатам 25-й пехотной дивизии США во главе с лейтенантом была поставлена задача на специально подготовленных велосипедах проверить возможность их использования в горной местности в военных целях. Рассматривалась замена лошадей велосипедами при разведке местности и транспортировке грузов.

Практичные американцы быстро подсчитали расходы по содержанию и уходу за лошадьми и сравнили с тратами на велосипеды. Необходимо было только на практике проверить расчёты. Лейтенант Джёймс А. Мосс и четверо чернокожих солдат, выехав из форта Миссула в штате Монтана, преодолели общее расстояние в 1900 миль по горной местности штата и по территории Еллустоунского заповедника. Их называли солдаты Баффало. В последствии было создано полноценное военное подразделение на велосипедах.

image2. А может начать отсчёт истории горного велосипеда, связанное с зарождением такой дисциплины, как велокросс. В тридцатых годах 20-го века во Франции начали проводить соревнования на велосипедах по пересечённой местности. Велокросс становится отдельным видом спорта в 1940 году. В любом случае специфика езды, состояние трасс и условия, в которых проводились эти соревнования, требовали создания конструкций велосипедов, подходящих под эти требования.

3. Или взять, например период с 1951 по 1956 год, когда группа молодых велосипедистов, числом около 20-ти человек из Франции попробовали разработать велосипед удивительно похожий на современный горный. Он был оснащён большим количеством технических новинок, известных на тот момент и адаптирован для поездок по бездорожью. Велосипедисты состояли в одном из парижских велоклубов Velo Club Parisien (VCCP), объединяющим велосипедистов, увлекающихся велокроссом.

4. Нельзя не вспомнить о таком человеке, как Джон Финли Скотт. Человек, который не знал названия большинства велосипедных брендов, но его влияние на развитие горного велосипеда огромное. Большой энтузиаст горных велосипедов, он в 1953 году на основе рамы велосипеда известной фирмы Schwinn применил широкие покрышки, плоский руль, переключатель передач и консольные тормоза. Джон Финли на двадцать лет опередил своё время. Его нововведения стали реализовываться только в семидесятых годах 20-го века.

5. В Декабре 1974 года группа велосипедистов появилась на гонке по вело кроссу Marin County В США. Кто они были такие никто не знал. Их велосипеды кардинально отличались от велосипедов других участников: широкие шины, крепкая рама, переключатели скоростей и многие другие вещи, которые есть на современных горных велосипедах. Чарли Келли, Джо Бриз и Гарри Фишер — гонщики, которые должны были принимать участие в этих соревнованиях, увидев эти велосипеды, снялись с гонки под впечатлением того, что они увидели.

Это было то, о чём они мечтали. После гонки больше об этой группе велосипедистов никто не слышал. Они исчезли внезапно также, как и появились, но идея осталась и Джо Бриз в 1978 году создал свой горный велосипед. А Чарли Келли, Гарри Фишер и сварщик и специалист по велосипедным рамам Том Ричи создали компанию по производству горных велосипедов. Вскоре их сотрудничество закончилось, но начало было положено. По настоящему массовое использование горного велосипеда началось в середине 90-х годов 20-го века.

Нельзя точно сказать, кто именно является отцом горного велосипеда. Многие люди приложили к этому свои идеи, знания и труд. История горного велосипеда по крупицам складывалась на протяжении многих лет. Горный велосипед продолжает прогрессировать и совершенствоваться. Как он будет выглядеть через время можно только предполагать.

Также на эту тему читать:

История велосипедной шины. 1817 – немецкий барон Карл фон Дрейс изобрёл велосипед, сделанный полностью из дерева. Можно сказать, что на нём были установлены деревянные шины…

Изобретение колеса. Велосипед имеет как минимум одно колесо, поэтому нельзя не остановиться и не вспомнить как оно ему досталось и кто его изобрёл. Так как это произошло за много веков до рождения Иисуса Христа, учёные до сих пор не могут определить точно, кто изобрёл колесо…

От велосипеда к самолёту. Все знают,что братья Уилбур и Орвил Райт построили первый самолёт, который поднялся в небо. Но мало кто знает, что перед первым самолётом братья Райт занимались разработкой и производством велосипедов…

Проект Google Street View и велосипед. Для этого специально был разработан трёхколёсный велосипед с системой камер, установленных на высокой стойке. Между задними колёсами располагается блок с аккумуляторами и компьютером для обработки и сбора информации.

Социальный велосипед. Имея мобильный телефон или любое средство выхода в интернет, можно посмотреть, где в вашем районе поблизости имеется свободный велосипед и сделать заявку на его использование перед выходом из дома. После этого заказчик получает пин код…

Полицейский велосипед. Скорость и маневренность, небольшие габариты и дешевизна велосипеда сыграли свою роль в выборе этого вида транспорта для оснащения полицейских патрулей. Велосипед имеет преимущества движения в пробках, лавируя между автомобилями, проезд по тротуарам…

История горных велосипедов

Возможно, история горного велосипеда началась в 1896 году, когда армия США, проведя необходимые расчеты, пришла к выводу, что содержать велосипеды куда выгоднее, чем лошадей. В то время именно с помощью лошадей производилась разведка местности, транспортировка различных грузов, медикаментов, военных и стратегических принадлежностей. Получив приказ о сравнении и выяснении, что же на самом деле лучше и выгоднее – велосипед или лошадь, несколько военных отправились в путешествие по штату Монтана, именно по скалистой местности. После того, как путешествие было закончено, в американской армии появилось подразделение, где военные перемещались исключительно на велосипедах.

История горного велосипеда могла начаться и в тридцатых годах XX века во Франции. Впервые такой вид спорта, как велокросс, получил свой официальный статус именно во Франции. После того, как спортсмены были вынуждены ездить по ухабистым трассам, пересеченной местности и склонам, ломали свои велосипеды и редко когда доходили до финиша, ни разу не упав, появилась необходимость в создании специального велосипеда. Вероятно, именно так общество пришло к изобретению горного велосипеда. В середине XX века группа французских спортсменов по велокроссу были замечены на усовершенствованных и наделенных последними новинками велосипедах. Они могли ездить, не беспокоясь за свою жизнь и здоровье, по бездорожью. Возможно, эти велосипеды являлись прототипами современного горного велосипеда.

В 1974 году появилась новая версия в истории горного велосипеда. На гонке по велокроссу в США появилась неизвестная команда. Их велосипеды кардинально отличались от тех, которые привыкли видеть на такого рода соревнованиях. Велосипеды команды имели крупные шины, прочную раму, спортсмены могли переключать скорости. Несколько именитых спортсменов, заявленных в том кроссе, сняли себя с соревнований, так как не моги проиграть незнакомцам. После этого в 1978 году возникает компания по созданию горных велосипедов. Таких, которые были у тех самых незнакомцев.

Как мы видим, довольно затруднительно отдать кому-то лавры создателя горного велосипеда. Огромное количество событий, моментов в истории соревнований, спортсменов внесли свой вклад в историю создания горного велосипеда. И пусть мы не знаем, кто же именно создал первый горный велосипед, но мы совершенно точно знаем, что это изобретение дало толчок к новому витку развития велокросса.

Горный велосипед — история создания

Горный велосипед — популярный вид велосипеда, предназначенный для бездорожья. Это универсальный и прочный велосипед, который с легкостью преодолевает пересеченную местность, крутые подъемы и препятствия. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как появился горный велосипед и почему он называется горным велосипедом? Давайте изучим историю этого культового велосипеда.

В 1970-х группа калифорнийских велосипедистов начала модифицировать свои шоссейные велосипеды, чтобы преодолевать бездорожье. Они хотели велосипед, который мог бы справиться с каменистой местностью холмов и гор вокруг них. Они начали менять свои узкие шины на более широкие, добавлять тормоза, более подходящие для пересеченной местности, и поднимать руль для лучшего контроля.

Одним из первых горных байкеров был Джо Бриз, который начал проектировать и строить свои собственные велосипеды специально для бездорожья. В 1977 году он создал первый горный велосипед, который назвал Breezer. У Breezer была прочная рама, широкие шины и более вертикальная посадка, что делало его идеальным для преодоления пересеченной местности.

Дизайн Бриза быстро завоевал популярность среди велосипедистов, и он начал продавать свои велосипеды друзьям и другим велосипедистам, которые искали прочный и надежный велосипед для бездорожья. Он также начал участвовать в гонках и мероприятиях по бездорожью, демонстрируя возможности своего инновационного велосипеда.

В 1980 году Бриз и группа других велосипедистов организовали первую в истории гонку на горных велосипедах, которая прошла в округе Марин, штат Калифорния. Гонка прошла успешно, в ней приняли участие более 100 человек, а на трассе были крутые подъемы и крутые спуски.

Популярность горных велосипедов Breezer продолжала расти, и в 1984 году Бриз основал компанию Breezer Bikes, занимающуюся производством высококачественных горных велосипедов. Первая модель компании, Breezer Series 1, имела мгновенный успех, и Бриз продолжал вводить новшества и улучшать свои конструкции на протяжении многих лет.

Сегодня Breezer Bikes по-прежнему производит высококачественные горные велосипеды, уделяя особое внимание долговечности, производительности и инновациям. Дизайн компании повлиял на индустрию горных велосипедов в целом, а имя Breezer является синонимом качества и надежности.

Горный велосипед Breezer — культовая часть истории велоспорта, и его влияние на отрасль невозможно переоценить. От своего скромного начала в качестве гаражного проекта до статуса ведущего бренда в мире катания на горных велосипедах горный велосипед Breezer является свидетельством силы инноваций и настойчивости.

Другие производители велосипедов вскоре заметили популярность горных велосипедов и начали выпускать свои собственные версии. Одной из самых влиятельных компаний была Gary Fisher Bicycles, основанная Гэри Фишером в 1983 году. Фишер был одним из первых пионеров катания на горных велосипедах и сыграл важную роль в создании первых официальных гонок на горных велосипедах.

Gary Fisher Bicycles — легендарное имя в мире велоспорта, и ее основателю, Гэри Фишеру, часто приписывают помощь в популяризации катания на горных велосипедах. Страсть Фишера к велоспорту началась в 1960-х годах, когда он был еще подростком. Он быстро стал конкурентоспособным шоссейным велосипедистом, но только в 1970-х годах он обнаружил в себе любовь к езде по бездорожью.

Фишер начал экспериментировать с модификацией своего шоссейного велосипеда для преодоления пересеченной местности, но вскоре понял, что ему нужен специализированный велосипед, если он хочет вывести свою езду по бездорожью на новый уровень. В 1979 году он построил свой первый горный велосипед, используя раму Тома Ричи, и быстро влюбился в новый стиль катания.

Страсть Фишера к катанию на горных велосипедах быстро превратилась в коммерческое предприятие, и в 1983 году он основал компанию Gary Fisher Bicycles. Первая модель компании, Gary Fisher Montare, мгновенно стала хитом, и бренд быстро завоевал репутацию производителя высококачественных горных велосипедов.

На протяжении 1980-х и 1990-х годов компания Gary Fisher Bicycles продолжала вводить новшества и расширять границы возможного в дизайне горных велосипедов. Компания была одной из первых, кто представил горные велосипеды с полной подвеской, которые позволяли гонщикам с легкостью преодолевать даже более сложную местность.

В 2000-х компания Gary Fisher Bicycles была приобретена компанией Trek Bicycles, одним из крупнейших производителей велосипедов в мире. Приобретение позволило бренду охватить еще больше велосипедистов по всему миру и еще больше укрепило репутацию компании как лидера в мире горного велосипеда.

Сегодня Gary Fisher Bicycles по-прежнему производит высококачественные горные велосипеды, уделяя особое внимание инновациям, производительности и долговечности. Наследие бренда можно увидеть в бесчисленных велосипедистах по всему миру, которые были вдохновлены видением и страстью Фишера к езде по бездорожью.

Велосипеды Gary Fisher Bicycles — это свидетельство силы страсти и инноваций, и их влияние на мир велоспорта невозможно переоценить. От своего скромного начала в качестве гаражного проекта до статуса ведущего бренда в мире катания на горных велосипедах, Gary Fisher Bicycles оставил неизгладимый след в отрасли, и его наследие будет продолжать вдохновлять велосипедистов для будущих поколений.

Термин «горный велосипед» был придуман средствами массовой информации в конце 1970-х годов для описания этих новых внедорожных велосипедов. Название прижилось, и вскоре горный велосипед стал популярным выбором как для любительского, так и для соревновательного велоспорта.

С годами горные велосипеды развивались и улучшались благодаря достижениям в области технологий и дизайна. Сегодня они представлены в самых разных стилях: от хардтейлов с передней подвеской до велосипедов с полной подвеской, способных справиться с самой пересеченной местностью.

Так почему же его называют горным велосипедом? Ответ прост: он был разработан для преодоления пересеченной местности в горах. Широкие шины, прочная рама и специальные компоненты делают его идеальным для приключений на бездорожье, независимо от того, взбираетесь ли вы на крутые холмы или мчитесь по каменистым тропам.

Горный велосипед имеет богатую историю, которая восходит к 1970-м годам. Он был разработан группой калифорнийских велосипедистов, которым нужен был велосипед, способный преодолевать бездорожье, и с тех пор он стал популярным выбором среди любителей велоспорта во всем мире. Так что в следующий раз, когда вы отправитесь в приключение на горном велосипеде, вспомните историю этого легендарного велосипеда.

Ссылка на основную публикацию
Похожее