Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

На сколько дешевле ездить на газу

Газ или бензин? За и против

image

Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.

И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?

Несомненные достоинства такого перевода.

Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

image2

Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

image3

Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогостоящую очистку или раскоксовку двигателя.

image4

Не будет детонации.

Детонация газовых баллонов отсутствует, потому что будет срабатывать предохранительный клапан, находящийся на баллоне.

Если случается ДТП, пропан испарится и тем самым улетучится, а не растечется опасной лужей, как бензин.

image5

Такая установка может помешать и угону. Если будет вынут коммутатор, это даст блокировку обоим топливным системам.

Теперь о минусах.

Место в багажнике.

Такой баллон занимает большое количество места в багажнике.

6

Неприятный запах прямо в салоне.

Чтобы ликвидировать этот запах, должен сливаться конденсат из редуктора. После этого выкидывайте использованные тряпки.

У газа он больше, чем у бензина, а значит экономить вы будете явно не 30%, а меньше.

Правда, чем выше поколение ГБО, тем меньше этот разрыв, так как расход газа приближается к расходу бензина, и это радует.

Зимой, когда мороз, возникают трудности.

После простоя подобный двигатель завести очень сложно. Чтобы избежать неприятностей, ставьте автомобиль на платную автостоянку, которая непременно теплая.

Или если нет возможности, то запускайте движок поначалу на бензине, а потом переходите на газ.

Установка газобаллонного оборудования не относится к дешевым мероприятиям, помимо работ, придется выложить не малую суму за сам комплект, особенно если это ГБО пятого или шестого поколения.

7

Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 3 поколения является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.

Комментарии 15

Тот кто это писал, настолько далек от темы шоппц.

А те кто в коментах ноют что газ убивает мотор, просто деграданды.

Мда… А мне без газа совсем хана… Такси, знаете-ли дело такое… Сейчас гораздо меньше глаза на лоб лезут от суммы на заправке чем год назад… И лишний раз зимой в машине погреться можно (пока ждёшь клиента) без содрогания за вылетающие в трубу деньги… Стоит четвёртого поколения. Балон вместо запаски #42. На дальняк когда приходится ехать — стремновато немного (мало ли что…), а в городе — нет проблем! Шиномонтажки на каждом углу. Так что для меня только плюсы.

☃️ С наступающим всех! Удачи на дорогах!

У меня движек 2.5 литра, думал ставить газ. Но передумал т.к. за год накатываю 8-10 тыс.км. Дооооолго будет окупаться газ. )))

Ставь и не парься. Что такое детон забудеш как явление.

забыли сказать что на газу, есть вариант сгорания выхлопного клапана!

клапан это в лучшем случае, хуже если седло клапана, и это факт…выигрываешь сею минутно то, за что потом придётся заплатить не малые бабки… моё мнение газу нет ! по крайней мере на моих автомобилях, (газом пользовался, всё не по наслышки), а остальным удачи в пользовании газом…

Codename700

забыли сказать что на газу, есть вариант сгорания выхлопного клапана!

Он сгорит если кривая настройка на азиатской машине ибо нет гидриков. Но он так же может сгореть и на бензе если не регулировать клапана.

Что выгоднее газ или бензин?

Наверняка каждый водитель хоть раз в жизни задумывался о том, что выгоднее заливать в топливный бак — бензин, более дорогой дизель или пропан-бутан. Газ дешевле, но больше расходуется, дизель дороже, но дает больше мощности двигателю. Истина где-то посередине. Чтобы ответить на вопросы экономии, посчитаем вместе стоимость разных видов топлива и обслуживания автомобиля.

Несмотря на начало дачного и курортного сезона, цены на топливо достаточно стабильны и даже немного снижены. А все из-за антироссийских санкций и введения нефтяного эмбарго ЕС, которые напрямую повлияли на всех игроков газового и нефтяного рынков.

По словам Павла Баженова, президента «Независимого топливного союза», частные заправки смогут снизить цены на топливо до конца 2022 года на 15–20 копеек, а вертикально-интегрированные компании («Лукойл», «Татнефть» и другие крупные компании) заморозят цены или не допустят существенного их снижения.

Бензин

Цена на бензиновое топливо в середине июня 2022 года достигла 51,8 р. за литр. Отметим, что расход горючего напрямую зависит от стиля вождения, загруженности машины, езды под горку или с нее, возможных технических неисправностей (загрязненный воздушный фильтр, неисправные форсунки).

В середине июня 2022 года на российских заправках газ можно купить по 21,7 р. за литр.

Многие водители, говоря о топливной экономичности автомобиля на газу, отмечают, что его расход на 10–15% больше, чем другого горючего. Но и цена на этот вид топлива в два раза меньше, чем на дизель.

Дизель

По данным сайта Global Petrol Prices, на середину июня 2022 года стоимость дизельного топлива — 52,99 р. за литр. Несмотря на цену, водители часто выбирают именно этот вид горючего, потому что он меньше (на 25–30%) расходуется, чем бензин.

Стоимость обслуживания газового и бензинового двигателей

Цена на топливо не всегда окончательный фактор, по которому владельцы выбирают автомобиль. Влияние горючего на двигатель и топливную систему авто нельзя полностью сбрасывать со счетов.

Дизельный ДВС

Дизельные двигатели состоят из дорогих, прочных и тяжелых деталей. Вдобавок большинство таких автомобилей оснащены турбинами, которые сами по себе сложные и уязвимые механизмы.

Дизельные ДВС более чувствительны к качеству горючего, поэтому при заправке топливом плохого качества могут начаться проблемы: разрушение свечей зажигания, загрязнение поршней и колец.

В целом ремонт дизельных моторов и замена масла, фильтров обходится дороже, чем бензиновых. Кроме этого, межсервисный интервал у дизельных короче в два раза. Поэтому цена на авто с дизельным ДВС на вторичном рынке ниже, хотя запас хода и общая прочность — больше.

Дизель боится перепадов температур, поэтому для каждого сезона и температурного пояса есть свое топливо — летнее, зимнее и арктическое. Дополнительно для зимнего ДТ используют присадки. Чаще всего из-за парафина, который образуется в солярке, страдает забитый топливный фильтр.

Несмотря на необходимость подбора производителя и качества, у дизеля существенное преимущество — сниженный расход горючего, по сравнению с бензиновым ДВС. Поэтому на одинаковом объеме топливного бака, на авто с дизельным мотором можно проехать значительно дольше на хорошей тяге.

ГБО (газобаллонное оборудование)

ДВС на газу более экологичные, чем дизельные или бензиновые. Устанавливая ГБО, а именно о нем мы сейчас говорим, нужно постоянно ездить на автомобиле, только тогда его установка окупится в полной мере.

  • дополнительный запас хода — поездку частично можно проехать только на газу или на бензине;
  • тихая, стабильная работа мотора из-за высокого октанового числа;
  • минимальная равномерная детонация лучше влияет на износ деталей ДВС;
  • увеличение срока службы свечей — до 40%, моторного масла — до 30%.

Ремонтом ГБО, проверкой и заменой изношенных деталей должен заниматься только специалист, а поменять фильтры, свечи могут на обычном СТО. Главное преимущество — межсервисный интервал при использовании газа на автомобиле увеличивается.

Бензиновый двигатель

Бензиновые ДВС считаются классикой любого автопрома. Неудивительно, ведь у них достаточно преимуществ:

  • простая конструкция, которую легче ремонтировать и обслуживать, например, топливные и воздушные фильтры не так часто меняют, как в дизельных моторах;
  • небольшой вес;
  • низкий гул и вибрации при работе;
  • возможность использования на высоких оборотах;
  • менее требовательны к качеству ГСМ.

Авто с бензиновым мотором можно беспроблемно заправить на любой обычной АЗС, которых по стране очень много. При этом бензин как горючее не боится температурных перепадов и не меняет своих характеристик.

По стоимости обслуживания и ремонта бензиновых моторов все неоднозначно, ведь сумма зависит от поломанной детали, марки и возраста автомобиля.

Подводим итоги

Чтобы увидеть лучший вариант топлива, мы собрали в одну таблицу несколько пунктов.

Таблица 1. Сравнение цен, влияния на двигатель разных видов топлива

Цена за 1 литр на июнь 2022 года

зависит от стиля вождения, загруженности автомобиля, технических неисправностей и объема бака

обслуживают и ремонтируют бензиновые двигатели на каждой СТО;

детали легко найти, главное — указать марку, год выпуска машины;

цена ремонта зависит от характера поломки.

все АЗС в стране продают бензин;

бензиновый ДВС легче отремонтировать, у него проще конструкция.

расход на 10–15% больше, чем бензина

установка ГБО от 35 тыс. р.;

увеличивается интервал для замены моторного масла, свечей

чтобы перевести бензиновый ДВС на газ, нужно ставить ГБО и проходить сертификацию в ГИБДД

расход меньше на 20–30%, чем бензина

ремонт и обслуживание обходится дороже;

нужно чаще менять фильтры, масла, проходить ТО

на большинстве заправок есть ДТ, но если оно некачественное, то может «полететь» мотор;

надо менять топливо в зависимости от сезона и следить за его качеством.

Независимо от выбранного авто с типом двигателя, нужно искать рабочие и оптимальные способы экономии на АЗС, например, топливные карты.

Экономия с помощью топливных карт

Одним из способов экономии для ИП и юридических лиц при каждой заправке считаются топливные карты от компании «Петрол Плюс». Благодаря картам для топлива можно заправляться любыми качественными ГСМ — дизелем, пропаном, бензином на 16 000 АЗС по всей стране, пользоваться дополнительными сервисами и контролировать расход горючего водителями.

Существуют и другие преимущества топливных карт:

  • отслеживание всех операций в личном кабинете онлайн;
  • контроль и установка, изменение лимитов расхода топлива;
  • оплата по безналу;
  • оформление бухгалтерской отчетности и возврат до 20% НДС;
  • помощь в дороге, ремонт или мойка автомобиля.

Кроме юрлиц и индивидуальных предпринимателей, компания «Петрол Плюс» сотрудничает с владельцами АЗС, предлагая оптимальные условия: увеличение прибыли до 15% в год, обслуживание корпоративного транспорта по безналу, использование системы Petrol 7 и круглосуточную поддержку терминального оборудования.

Стоит ли переводить автомобиль на газ

Если в машине установить газовое оборудование, автомобиль сможет ездить:

  • на пропане — сжиженный газ (LPG);
  • на метане — сжатый газ (CNG).

Машина с ГБО может ездить на газу и бензине, поэтому внутри салона ставят переключатель с одного топлива на другое. Например, когда в дороге заканчивается газ, автомобиль автоматически переключится на другое топливо. Для справки

После установки ГБО в машине нужно поддерживать небольшой запас бензина, например, 10-15 л. Он нужен, чтобы прогреть двигатель при запуске. Потом можно переключаться на газ.

Газовый баллон подбирают индивидуально для каждой машины (Источник: mirgbo.ru) Машину заправляют газом на специальных заправках — АГЗС, которых не так много по сравнению с АЗС. Часто заправки делят по виду топлива — метановые и пропановые. Для справки

Чтобы установить ГБО, приходится внести изменения в конструкцию автомобиля. Поэтому его переоформляют в ГИБДД, получают новые СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) и ПТС (паспорт транспортного средства).

Ездить на машине с незарегистрированным ГБО нельзя — оштрафуют на 500 ₽, а машину могут отправить на штрафстоянку. Продать или подарить авто без переоформления не получится — ГИБДД не зарегистрирует сделку.

Сколько стоит установить ГБО

Что влияет на цену. Перевести на газ можно практически любой автомобиль. В сервисном центре подберут ГБО по модели и году выпуска машины.

Обычно на легковые авто ставят оборудование итальянского, турецкого или китайского производства: первое — самое дорогое, остальные дешевле, но уступают итальянскому по надежности.

Цена перевода авто на газ зависит от нескольких факторов.

  • Модификация двигателя и число цилиндров. Оборудование для 4-цилиндрового двигателя дешевле, чем для 8-цилиндрового. ГБО для карбюраторной системы дешевле, чем для инжектора.
  • Вид и объем баллона. Например, тороидальные баллоны, которые ставят на место запаски, дороже цилиндрических. Чем больше объем баллона, тем выше цена.
  • Дополнительные работы. Например, можно вывести клапан для заправки в лючок бензобака, установить сенсор уровня газового топлива или обтянуть баллон тканью под цвет салона. Каждая опция увеличивает конечную стоимость.

Производители ГБО дают гарантию на оборудование по сроку или пробегу. Например, на 2 года или 100 000 км — что наступит быстрее. Например, один водитель за полтора года проехал 100 000 км — гарантия действовала по километражу. Второй водитель за два года проехал 30 000 км, его гарантия истекла по сроку. Сколько стоит ГБО. Установка пропанового оборудования под ключ стоит от 49 000 ₽. В цену входят техническое заключение, ГБО, монтаж, техосмотр и подготовка документов для регистрации в ГИБДД. Если Госавтоинспекция не зарегистрирует ГБО, сервисный центр обязан вернуть деньги.

Минимальная цена установки пропанового оборудования в Перми (Источник: gas59.ru) Метановое оборудование стоит намного дороже — от 81 750 ₽, но можно получить от государства льготу на установку. Условия зависят от региона. Например, в Татарстане владельцам легковых авто весом до 1 800 кг компенсируют 27 000 ₽, а в Удмуртии — 24 300 ₽. Главное условие — машина не должна быть старше 5 лет. Чтобы получить скидку, нужны те же документы, что и на установку ГБО: паспорт, ПТС и СТС.

Со скидкой метановое ГБО может стоить дешевле, чем пропановое. Указанная цена действует в Пермской и Екатеринбургской областях (Источник: gas59.ru) Важно! После установки ГБО машину могут снять с гарантийного обслуживания. Рекомендуем уточнить условия в дилерском центре. Сколько стоит плановое обслуживание ГБО. Чтобы оборудование не сняли с гарантии, нужно вовремя проходить техосмотр. Стоимость планового обслуживания — от 1 500 ₽. В сервисном центре меняют фильтры, сливают конденсат, проверяют работоспособность системы. Периодичность техобслуживания указывают в сервисной книжке, например, каждые 20 000 км.

Как зарегистрировать ГБО

Получите предварительное техническое разрешение на установку ГБО. Обычно экспертиза входит в стоимость работы под ключ. У сертифицированного сервисного центра есть партнерское соглашение с аккредитованной организацией, которая выдает заключение.

Если получаете разрешение сами, за экспертизу нужно заплатить примерно 5 000 ₽. При себе нужно иметь паспорт, ПТС и СТС. Важно! Не рекомендуем устанавливать ГБО самостоятельно или в непрофильном автосервисе. При неправильном монтаже возможны утечка газа, взрыв или возгорание, поломка двигателя.

Образец заключения технической лаборатории (Источник: mirgbo.ru) Получите разрешение ГИБДД на установку ГБО. В инспекцию нужно подать заявление и документы:

  • паспорт владельца машины;
  • ПТС;
  • СТС;
  • заключение предварительной технической экспертизы;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • доверенность, если документы подает не собственник.

Установите ГБО на автомобиль. На установку газового оборудования уходит до 5 дней. После этого сервисный центр выдает пакет документов для регистрации изменений в ГИБДД.

Получите диагностическую карту. Автомобиль с ГБО должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Если ГБО устанавливают под ключ, техосмотр проведут в том же сервисном центре или партнерской организации. Техосмотр в другом автосервисе обойдется примерно в 1 000 ₽.

Зарегистрируйте изменения в конструкции авто. В течение 10 дней после установки ГБО нужно приехать в ГИБДД на осмотр машины и подать документы на изменение конструкции:

  • заявление-декларацию;
  • паспорт автовладельца;
  • ПТС и СТС;
  • предварительное техническое заключение;
  • разрешение ГИБДД на установку ГБО;
  • копии сертификатов на ГБО и баллон, паспорт баллона;
  • копии свидетельства и лицензии сервиса, который поставил газовое оборудование на машину;
  • диагностическую карту.

Сколько стоит газовое топливо

Газовое топливо дешевле бензина и дизеля примерно в 2 раза. На начало июля 2022 литр бензина стоил 47-51 ₽, дизеля — 55,39 ₽, а пропана — 23,20 ₽ и метана — 20,88 ₽. Но метановых заправок пока намного меньше, чем бензиновых и пропановых.

Разный вид топлива авто расходует по-разному. Пропана тратится на 10-20% больше, чем бензина, а метана — на 10% меньше. Например, расход бензина составляет 11 л на 100 км, пропана — 12,65 л на 100 км, метана — 9,9 л на 100 км. Поездка длительностью 500 км на бензине АИ 92 обойдется в 2 604 ₽, на пропане — 1 467 ₽, на метане — 1 034 ₽.

За какое время окупится ГБО

Посчитать срок окупаемости можно на онлайн-калькуляторе. Нужно ввести стоимость установки под ключ, годовой километраж и средний расход топлива.

Например, газовое оборудование под ключ стоит 50 000 ₽, расход топлива — 11 л на 100 км, пробег — 20 000 км в год. Если бензин стоит 51 ₽ за литр, а газ — 23 ₽ за литр, оборудование окупится за 10 месяцев.

Плюсы и минусы перевода машины на газ

Плюсы, которые отмечают автовладельцы машин на ГБО:

  • экономия на топливе — газ вдвое дешевле бензина;
  • быстрая окупаемость — при годовом пробеге 20 000 км ГБО окупается за 10 месяцев;
  • моторное масло меньше загрязняется — его меняют примерно в 1,5 раза реже, чем при использовании бензина;
  • экономия на монтаже — можно получить субсидию на установку метанового ГБО и скидку до 100% на транспортный налог.

Минусы, которые отмечают автовладельцы:

  • дорогое оборудование и монтаж — от 49 000 ₽;
  • дополнительные расходы — ТО газового оборудования стоит от 1 500 ₽;
  • объемный баллон занимает много места;
  • расход пропана на 10-20% выше, чем бензина или дизеля;
  • мощность двигателя теряется на 5-10%;
  • газовых заправок меньше, чем бензиновых;
  • автомобиль с ГБО могут снять с гарантии;
  • мало сервисных центров, где обслуживают ГБО.

«Намеренно автомобиль на газу я не искала. Понравилась б/у машина в салоне — оказалось, она может ездить на пропане и бензине. До этого у меня были машины только с бензиновым двигателем.

Экономию от газового топлива ощутила сразу. Раньше за полный бак бензина платила 2 500 ₽, а теперь за газ — 1 000 ₽-1 200 ₽. Полного бака хватает, чтобы проехать около 300 км. Экономия особенно заметна, когда ездишь на дальние расстояния, потому что на трассе расход топлива уменьшается.

Разницы в расходе бензина и газа я не заметила. Баллон спрятан в нишу для запасного колеса, поэтому места в багажнике достаточно. С заправкой проблем нет — около дома есть две АГЗС. На одной получаю скидку по карте постоянного клиента — 50 копеек с каждого литра газа.

Так ли уж выгодно ГБО? Нет! — неожиданный подсчет «За рулем»

Если начать прикидывать «в лоб», то сразу сравниваешь две знакомые цены за два вида топлива – соответственно 26 ₽ (за пропан) и 46 ₽ (за 95-й бензин). Да, пока что газ сильно дешевле. Именно это соображение и побуждает многих устанавливать на машину ГБО. Однако не все понимают, что реальная экономия будет гораздо ниже.

Почему ниже? Начнем с того, что купленную газовую установку (а это уже расходы!) нужно узаконить, то есть внести запись в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. Для этого придется пару раз посетить подразделение дорожной полиции, а также центр, осуществляющий сертификацию подобных переделок, ну и, естественно, саму фирму, которая переоборудует автомобили. Везде придется платить деньги.

Какие именно? Система ГБО стоит примерно 25 000 – 40 000 ₽ для четырехцилиндровых двигателей и 40 000 – 75 000 ₽ для восьмицилиндровых. Прибавьте тысяч 15-20 за установку. Чтобы узаконить установку, придется потратить еще минимум 5000 рублей.

Считаем дальше. Мощность на газе немного упадет – придется сильнее давить на педальку. К тому же, чтобы получить равное количество теплоты (а ведь у нас тепловой двигатель), газа потребуется сжечь ощутимо больше. Кто хочет, может посчитать сам, но учтите, что у бензина намного большая плотность, чем у сжиженного газа. При этом газовое оборудование требует специфического обслуживания – взять хотя бы опрессовку раз в три года плюс замену фильтров.

В итоге реальная экономия на заправках станет проявляться только при очень больших пробегах, когда и если все-таки удастся выйти из глубокого финансового минуса.

Ссылка на основную публикацию
Похожее