Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Неисправности моторчика печки Nissan Primera

Зима – сложное время для автомобилей, особенно в России. В холодном климате работа печки критически важна для комфорта водителя и пассажиров. Моторчик печки Nissan Primera может столкнуться с неисправностями, влияющими на его эффективность или приводящими к полной остановке. В этой статье рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы, и предложим рекомендации по их диагностике и устранению. Это поможет сохранить тепло и комфорт в салоне автомобиля зимой.

Неисправности моторчика печки Nissan Primera

Хотя японские автомобили известны надежностью, они подвержены износу. Отопитель салона не исключение. Он включает радиатор, электровентилятор, воздуховоды и блок управления, при этом наиболее уязвимым является вентилятор, отвечающий за подачу воздуха в салон. Чаще всего он выходит из строя. Симптомы неисправной печки — холод в салоне и запотевшие стекла, но причины могут варьироваться от перегоревшего предохранителя до поломки моторчика печки Nissan Primera P12.

Как определить, что причиной ухудшения микроклимата является моторчик печки? В отличие от других неисправностей, связанных с отсутствием тепла (например, поломка помпы, термостата или печного радиатора), в этом случае горячий воздух может поступать в салон, но в ограниченном объеме или вовсе не поступать. Основные признаки неисправности моторчика:

  • Вентилятор не работает, но при прикосновении к дефлекторам ощущается слабое движение теплого воздуха.
  • Вентилятор функционирует только на максимальных оборотах и не реагирует на переключение скоростей.
  • При включении электромоторчика слышны посторонние звуки, такие как скрежет или визг, которые могут усиливаться.

Если вентилятор не запускается, проверьте предохранитель и наличие питания на моторчике, подключив его напрямую к аккумулятору. Если с этим все в порядке, возможно, проблема в самом электродвигателе.

Если на вашем Nissan Primera вентилятор печки не работает, возможные причины:

  • Перегорание обмотки электродвигателя.
  • Износ ламелей.
  • Износ втулки крыльчатки.
  • Истирание контактных щеток.

Рекомендуется снять неисправный моторчик и заменить его. Из-за высокой стоимости оригинальной запчасти (от 3 тысяч рублей) многие автовладельцы выбирают более дешевые аналоги или занимаются самостоятельным ремонтом.

Посторонние звуки могут сигнализировать о предстоящем выходе вентилятора из строя, что позволяет избежать серьезных проблем, выполнив ремонт. Однако восстановление мотора отопителя требует высокой квалификации. Некоторые автомобилисты заменяют втулки на подшипники, но это решение часто оказывается неэффективным.

В любом случае, независимо от того, планируете ли вы ремонтировать моторчик печки или заменять его, потребуется его демонтаж. Далее мы расскажем, как это сделать.

Эксперты отмечают, что неисправности моторчика печки Nissan Primera могут проявляться в различных формах, включая полное отсутствие обогрева, шумы при работе или нерегулярное функционирование. Часто причиной таких проблем становится износ щеток электродвигателя или повреждение проводки, что приводит к перебоям в подаче питания. Также стоит обратить внимание на состояние реле и предохранителей, которые могут выйти из строя. Важно своевременно диагностировать и устранять неисправности, так как игнорирование проблемы может привести к более серьезным поломкам системы отопления. Регулярное техническое обслуживание и проверка компонентов помогут избежать неприятных ситуаций и обеспечить комфорт в салоне автомобиля.

моторчик печки после ремонта nissan primera p12моторчик печки после ремонта nissan primera p12

Алгоритм замены вентилятора отопителя

Хотя этой процедуре вряд ли можно присвоить категорию повышенной сложности, но и простой её назвать нельзя. Мы не советуем приступать к этой работе без наличия навыков проведения самостоятельного ремонта автомобиля.

Итак, приводим последовательность работ по замене моторчика печки автомобиля Nissan Primera P12:

  • отключаем минусовую клемму АКБ;
  • рычаг селектора АКПП переводим в положение Low (так он будет мешать по минимуму);
  • начинаем с демонтажа центрального тоннеля., для чего откручиваем два самореза, расположенные в задней его части (сдвинув передние сиденья вперед до упора и сняв пластиковую заглушку);
  • проделываем ту же процедуру с передними саморезами, отодвинув оба сиденья назад;
  • спереди возле педалей необходимо демонтировать ещё по одной заглушке с каждой стороны, под которыми отвинчиваем очередные два винтика;
  • с помощью отвёртки аккуратно поддеваем окантовку рычага селектора коробки и вытаскиваем её вверх;
  • вывинчиваем 4 самореза, спрятавшиеся под накладкой КПП;
  • демонтируем кожух стояночного тормоза вместе с клавишами блокировки дверей и подогрева сидений;
  • отключаем фишки электропроводки и снимаем туннель, состоящий из двух половинок;
  • демонтируем мультимедийную панель, потянув её облицовку в сторону салона (она держится на фиксаторах, так что тянуть нужно достаточно сильно, но аккуратно, начиная снизу и двигаясь по периметру);
  • отключаем два разъёма;
  • откручиваем четыре самореза и снимаем дисплей, отключив снизу два разъёма;
  • демонтируем музыкальный центр, крепящийся четырьмя саморезами;
  • отсоединяем все разъёмы (их там немалое количество, так что лучше записать, последовательность снятия);
  • приступаем к демонтажу перчаточного ящика, для чего откручиваем ключом Torx на 20 винт, крепящий микролифт;
  • откручиваем два самореза, находящиеся непосредственно под бардачком;
  • внутри ящика в верхней части имеется ещё четыре винта, которые нужно открутить;
  • убрав бардачок, видим штекера подсветки – отсоединяем их;
  • панель, находящаяся под рулём, снимается аналогичным образом – там есть два самореза внизу, которые и нужно открутить, после чего панель будет удерживаться только фиксаторами и снимется, если вы потянете её на себя;
  • все разъёмы, имеющиеся под панелью, отсоединяем;
  • переходим к демонтажу приборной панели, для чего вытаскиваем расположенные по краям панели треугольные заглушки, под которыми прячутся саморезы – выкручиваем их;
  • снимаем козырёк панели, потянув его на себя;
  • откручиваем четыре самореза и вытаскиваем панель;
  • отсоединяем все разъёмы с обратной стороны, убираем панель в сторону;
  • теперь откручиваем винтик в районе бардачка, ближе к центру, а также две гайки, крепящие торпеду по бокам;
  • чтобы демонтировать торпеду, нужно открутить ещё одну гайку, расположенную за рулём, для чего нужно потянуть вверх кожух рулевой колонки;
  • чтобы не мешали, откручиваем подрулевые переключатели (их можно легко сломать), крепящиеся двумя саморезами;
  • откручиваем пару болтов, расположенных возле приборной панели;
  • откручиваем болт, удерживающий модуль подушки безопасности (снизу возле бардачка);
  • отключаем разъёмы двух индикаторов непристёгнутого ремня, датчика света (расположенного с правой стороны торпеды) и разъём подушки безопасности;
  • теперь можно вытаскивать торпеду (лучше это делать через пассажирскую дверь и в целях безопасности вдвоём, чтобы не сломать пластик);
  • откручиваем балку рулевой колонки;
  • теперь мы получили доступ к отопительному блоку Nissan Primera P12, включая печку;
  • приступаем к его демонтажу;
  • аккуратно отсоединяем разъём электропроводки, находящийся со стороны верхней части впускной заслонки. Помним, что зачастую работоспособность отопителя зависит от состояния электрической цепи, поэтому внимательно осматриваем контакты и при их окислении зачищаем их наждачкой или металлической щёткой;
  • отключаем разъём питания моторчика печки;
  • откручиваем болты крепления корпуса вентилятора;
  • приступаем к демонтажу электропривода впускной заслонки;
  • отсоединяем и откручиваем мотор автокондиционера;
  • сдвигаем вентилирующее устройство в сторону и откручиваем установочный штифт;
  • вытаскиваем моторчик печки Primera.

Как видим, самая сложная часть работ связана с демонтажем торпеды, и здесь важно не просто следовать инструкциям, но и помечать разъёмы, а также крайне желательно все группы саморезов и гаек помещать в отдельные пакетики и подписывать их, не надеясь на свою память.

Процедура сборки производится в обратном порядке.

За работу моторчика отопителя в Nissan Primera Р10 отвечают два 15-амперных предохранителя печки HEATER BLOWER MOTOR, расположенных в блоке моторного отсека. В автомобилях второго поколения (Р11) за работу печного моторчика также отвечают два 15-амперных предохранителя, но расположены они в салонном блоке (четвёртый и седьмой в верхнем ряду справа, обозначены синим цветом).

В Nissan Primera Р12 работу электровентилятора отопителя контролирует 15-амперный предохранитель под номером 14 на схеме.

Nissan Primera P11 ремонт печки ( часть 1 )Nissan Primera P11 ремонт печки ( часть 1 )

Nissan Primera P11 ремонт печки ( часть 2 )Nissan Primera P11 ремонт печки ( часть 2 )

Отметим, что если вы предпочитаете проводить ремонтные работы повышенной сложности в автосервисе, то стоимость работ по замене вентилятора отопителя будет заметно колебаться в зависимости от региона: в Москве это порядка 4-6 тысяч рублей, на периферии — гораздо дешевле, от 1000 до 4000 рублей.


Симптом неисправности Возможная причина Способ устранения
Печка не работает совсем Перегорел предохранитель, неисправен моторчик печки, обрыв проводки, неисправен блок управления отопителем, засор радиатора печки Проверить предохранитель, проверить моторчик печки (прозвонить обмотки, проверить питание), проверить проводку на наличие обрывов и повреждений, проверить блок управления отопителем, промыть радиатор печки
Печка работает на малых оборотах Износ щеток моторчика, неисправность резистора печки, слабый контакт в цепи питания Замена щеток моторчика, замена резистора печки, проверка и ремонт контактов
Печка работает неравномерно, с перебоями Износ подшипников моторчика, неисправность обмоток моторчика, неисправность регулятора скорости Замена моторчика печки, ремонт обмоток (в случае возможности), замена регулятора скорости
Печка издает шум (скрип, гул) Износ подшипников моторчика, попадание посторонних предметов в моторчик Замена моторчика печки, разборка и очистка моторчика (если возможно)
Не работает регулировка скорости вращения Неисправность резистора печки, неисправность переключателя скоростей, обрыв проводки Замена резистора печки, замена переключателя скоростей, проверка и ремонт проводки

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о неисправностях моторчика печки Nissan Primera:

  1. Частая проблема с предохранителями: Одной из распространенных причин неисправности моторчика печки в Nissan Primera является перегоревший предохранитель. Важно регулярно проверять состояние предохранителей, так как их замена может решить проблему без необходимости замены самого моторчика.

  2. Накопление грязи и пыли: Моторчик печки может выходить из строя из-за накопления пыли и грязи в системе вентиляции. Это может привести к перегреву и заклиниванию мотора. Регулярная чистка воздухозаборников и фильтров поможет продлить срок службы моторчика.

  3. Проблемы с проводкой: В Nissan Primera часто возникают проблемы с проводкой, ведущей к моторчику печки. Износ изоляции проводов или коррозия соединений могут привести к перебоям в работе. Проверка и восстановление электрических соединений может устранить проблему без необходимости замены самого моторчика.

Диагностика и тестирование моторчика печки

Диагностика и тестирование моторчика печки Nissan Primera являются важными этапами в процессе выявления и устранения неисправностей системы отопления и вентиляции автомобиля. Моторчик печки отвечает за циркуляцию воздуха в салоне, и его неисправности могут привести к снижению комфорта во время поездок, особенно в холодное время года.

Первым шагом в диагностике является визуальный осмотр моторчика и его подключения. Необходимо проверить наличие видимых повреждений проводки, разъемов и самого моторчика. Коррозия, обрыв проводов или плохие контакты могут стать причиной его неработоспособности.

Следующим этапом является проверка работоспособности моторчика. Для этого можно воспользоваться мультиметром. Сначала необходимо отключить моторчик от сети, а затем измерить сопротивление обмоток. Нормальное значение сопротивления должно находиться в пределах 10-20 Ом. Если сопротивление значительно ниже или выше, это может указывать на короткое замыкание или обрыв обмотки.

После проверки сопротивления следует протестировать моторчик на работоспособность. Для этого его можно подключить напрямую к источнику питания. Если моторчик не запускается, это может свидетельствовать о его неисправности. Важно также обратить внимание на шумы и вибрации во время работы — они могут указывать на механические повреждения или износ подшипников.

Если моторчик работает, но не выдает достаточного потока воздуха, стоит проверить, не забиты ли воздуховоды или фильтры. Неправильная работа системы может быть связана не только с моторчиком, но и с другими компонентами, такими как регуляторы скорости, реле или блок управления.

Также стоит обратить внимание на наличие посторонних запахов или дыма во время работы моторчика. Это может указывать на перегрев или короткое замыкание, что требует немедленного отключения устройства и дальнейшей диагностики.

В случае, если все вышеперечисленные проверки не выявили неисправностей, рекомендуется провести тестирование системы управления моторчиком печки. Это может включать проверку работы переключателей и регуляторов, а также диагностику электронных блоков, если таковые имеются в модели Nissan Primera.

Таким образом, диагностика и тестирование моторчика печки Nissan Primera требуют внимательности и системного подхода. Правильная диагностика поможет избежать ненужных затрат на замену исправных компонентов и обеспечит комфортные условия в салоне автомобиля.

Вопрос-ответ

Почему не работает вентилятор отопителя моего Nissan?

Если вентилятор отопителя не работает, сначала проверьте предохранитель и реле электродвигателя вентилятора. Затем проверьте резистор электродвигателя, который управляет скоростью вращения вентилятора.

Как понять, что пора менять моторчик печки?

Признаки неисправности. Также выйти из строя моторчик может из-за замыкания контактов. Признаков поломок несколько: посторонний шум и скрежет при включении печки в работу, отсутствие потока воздуха из дефлекторов панелей салона, а также нагнетание холодного воздуха вместо теплого.

Почему резко перестала работать печка?

Причины могут быть связаны с возникновением воздушных пробок, повреждением патрубков или радиатора. Причиной может быть также плохая циркуляция жидкости, вызванная засором радиатора, загибом шлангов или образованием воздушной пробки. Забит радиатор печки.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте предохранители. Первым делом стоит убедиться, что предохранитель моторчика печки не перегорел. Для этого обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы найти местоположение предохранителя и проверить его состояние.

СОВЕТ №2

Осмотрите электропроводку. Иногда проблемы с моторчиком печки могут быть вызваны поврежденной или корродированной проводкой. Проверьте все соединения и провода на наличие видимых повреждений или коррозии, особенно в местах, где они могут подвергаться воздействию влаги.

СОВЕТ №3

Проверьте сам моторчик. Если предохранители и проводка в порядке, возможно, проблема кроется в самом моторчике. Попробуйте подключить его напрямую к источнику питания, чтобы проверить, работает ли он. Если моторчик не запускается, его, скорее всего, нужно заменить.

СОВЕТ №4

Обратитесь к специалисту. Если вы не уверены в своих силах или не можете выявить причину неисправности, лучше обратиться к профессиональному механику. Специалисты смогут провести диагностику и устранить проблему более эффективно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее