Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить

Заклинивание ручного тормоза — распространенная проблема для водителей. Это может произойти в неподходящий момент, создавая неудобства и опасности на дороге. В статье рассмотрим основные причины заклинивания ручника и предложим эффективные способы решения. Знание этих нюансов поможет избежать неприятных ситуаций и обеспечить безопасность автомобиля.

Из-за чего заклинивает ручник

Начнем с причин, по которым стояночный тормоз может не подниматься или опускаться. Чаще всего это происходит после длительной стоянки автомобиля на холоде.

Рассмотрим факторы, приводящие к заклиниванию механизма, из-за чего колесо не блокируется или не освобождается от тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручной тормоз работает за счет прижатия тормозной колодки к диску или барабану, блокируя движение автомобиля. Если колодка застрянет, машина не сможет сдвинуться. Основные причины — неисправность колодки или троса, требующего регулировки или замены.
  • Примерзание. Это распространенная причина, по которой ручник не отпускается или не срабатывает при попытке потянуть рычаг. Примерзание происходит из-за налипания снега или образования льда после зимних поездок. Ледяная корка обвивает механизм, мешая опустить стояночный тормоз.

При примерзании или механическом заклинивании не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник и не пытайтесь вытащить его двумя руками.

Если тормоз не поддается при обычном усилии, это сигнализирует о проблеме, которую необходимо выявить и устранить.

Заклинивание ручного тормоза — распространенная проблема, с которой могут столкнуться водители. Эксперты отмечают, что одной из основных причин является коррозия тросов или механизмов, что особенно актуально в условиях повышенной влажности или использования автомобиля в зимний период. Также причиной может стать неправильная регулировка тормозной системы или износ тормозных колодок.

Для устранения проблемы специалисты рекомендуют сначала проверить состояние тросов и механизмов на наличие ржавчины и повреждений. Если обнаружены дефекты, необходимо заменить изношенные детали. Важно также регулярно проводить техническое обслуживание, включая смазку движущихся частей. В случае серьезных неисправностей лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать дальнейших повреждений и обеспечить безопасность на дороге.

Заклинили задние колодки. Что делаем?Заклинили задние колодки. Что делаем?

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Причина заклинивания ручника Возможные симптомы Способы устранения
Замерзание троса ручника (зимой) Ручник не отпускается, тяжело нажимается педаль тормоза Прогрев троса горячей водой или феном, обработка силиконовой смазкой
Коррозия троса ручника Затрудненное движение рычага ручника, скрип, рывки Замена троса ручника, обработка антикоррозийным средством (если возможно)
Износ колодок ручника Ручник держит слабо или не держит вовсе, скрип при задействовании ручника Замена колодок ручника
Повреждение механизма ручного тормоза (рычаг, кулиса) Ручник не работает, рычаг заедает Ремонт или замена механизма ручного тормоза
Заедание в механизме привода ручника Ручник не отпускается, тяжело нажимается педаль тормоза Очистка и смазка механизма, возможно, замена деталей
Неправильная регулировка троса ручника Ручник плохо держит или не отпускается полностью Регулировка троса ручника

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить:

  1. Коррозия и загрязнение: Одной из основных причин заклинивания ручного тормоза является коррозия тросов или механизмов, а также накопление грязи и влаги. Это может привести к заеданию механизма. Регулярная проверка и смазка тросов, а также очистка тормозных механизмов могут предотвратить эту проблему.

  2. Неправильная регулировка: Если ручник неправильно отрегулирован, это может привести к его заклиниванию. Например, если трос слишком натянут, он может заедать в механизме. Регулярная проверка и корректировка натяжения троса ручного тормоза помогут избежать этой ситуации.

  3. Температурные изменения: В холодную погоду тормозные колодки могут прилипать к дискам или барабанам, особенно если на них попала влага. Это может вызвать заклинивание ручника. Чтобы избежать этого, рекомендуется не оставлять автомобиль на ручном тормозе в условиях низких температур, особенно на скользких поверхностях. Если это произошло, можно аккуратно прокатить автомобиль вперед и назад, чтобы освободить тормоза.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания тормозной системы и внимательного отношения к состоянию автомобиля.

Заклинило тормозной суппорт. Не фактЗаклинило тормозной суппорт. Не факт

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда стояночный тормоз заклинивает после длительной стоянки на морозе, это может быть связано с примерзанием тормозных колодок.

Эту проблему можно решить быстро, используя несколько методов.

  1. Размораживатели. Это жидкости на спиртовой основе, доступные в магазинах автохимии. Просто распылите средство на замёрзший узел, подождите немного и попытайтесь разблокировать ручник. В холодных и влажных регионах наличие такого баллончика будет полезным.

  2. Строительный фен. Эффективный способ удалить ледяную корку с ручного тормоза. Однако не у всех водителей есть фен, и для его работы потребуется доступ к электросети. Можно использовать обычный фен, но его мощность может быть недостаточной, и вам придётся дольше держать прибор направленным на тормоза.

  3. Выхлопная труба. Этот метод прост. Вам понадобится резиновый шланг, который надевается на выхлопную трубу. Заводите автомобиль и прогревайте его. Горячий воздух из выхлопной трубы прогревает ручник.

  4. Подручные жидкости. Используйте незамерзайку, спирт или бензин, нанося их на колодки. Ждите, пока лёд оттает, и разблокируйте ручник.

Однако есть два метода, от которых лучше отказаться:

  • Горячая вода. В мороз на холодные детали тормозной системы не следует выливать горячую воду, так как это может привести к резкому температурному перепаду и поломке узлов.

  • Физическое воздействие. Не рекомендуется пытаться сорвать ручник с помощью силы. Если нет другого выхода, лучше завести двигатель и короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль.

Применение физической силы может повредить элементы подвески и тормозной системы.

Эти методы нежелательны и допустимы только в исключительных случаях. Разведение открытого огня рядом с автомобилем для растапливания примерзших колодок — крайне плохая идея.

Заклинивший ручник — распространённая проблема, но всегда можно найти решение. В некоторых случаях проблему удаётся решить за несколько минут, избегая дорогостоящего ремонта. Если заклинивание связано с неисправностями узла ручного тормоза, попробуйте решить проблему самостоятельно или обратитесь в автосервис. В случае серьёзного заклинивания может потребоваться эвакуатор для доставки автомобиля в сервис.

Профилактика заклинивания ручника

– важный аспект, который поможет избежать неприятных ситуаций на дороге и продлить срок службы тормозной системы вашего автомобиля. Существует несколько ключевых мер, которые можно предпринять для предотвращения этой проблемы.

Регулярная проверка состояния тормозной системы. Один из самых эффективных способов предотвратить заклинивание ручника – это регулярная проверка состояния тормозной системы. Важно следить за состоянием тросов, колодок и механизмов, которые отвечают за работу ручного тормоза. Если вы заметили какие-либо признаки износа или повреждения, такие как трещины на тросах или коррозия, необходимо заменить детали.

Смазка механизмов. Механизмы ручного тормоза требуют регулярной смазки для обеспечения их нормальной работы. Используйте специальные смазочные материалы, которые подходят для автомобильных тормозов. Наносите смазку на подвижные части, такие как рычаги и тросы, чтобы предотвратить их заедание и заклинивание.

Правильное использование ручного тормоза. Важно правильно использовать ручной тормоз, особенно в условиях холодной погоды. Не оставляйте ручник на включенном автомобиле на длительное время, особенно если он находится на скользкой поверхности. Это может привести к примерзанию колодок к дискам или барабанам. Если вы паркуете автомобиль на длительный срок, лучше использовать трансмиссионный тормоз (переключение на нейтраль) в сочетании с ручным тормозом.

Проверка уровня тормозной жидкости. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится в пределах нормы. Низкий уровень жидкости может негативно сказаться на работе всей тормозной системы, включая ручной тормоз. Регулярно проверяйте уровень жидкости и при необходимости доливайте ее.

Проверка на наличие коррозии. Коррозия может стать одной из причин заклинивания ручника. Регулярно осматривайте тормозные механизмы на наличие ржавчины и других признаков коррозии. Если вы обнаружили коррозию, примите меры для ее устранения, например, очистите детали и обработайте их антикоррозийным средством.

Сезонное обслуживание. Важно проводить сезонное обслуживание автомобиля, особенно перед зимой. В холодное время года механизмы ручного тормоза могут замерзать, что приводит к заклиниванию. Перед наступлением холодов проверьте состояние тормозов и при необходимости выполните их обслуживание.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно снизить риск заклинивания ручного тормоза и обеспечить безопасность на дороге. Регулярное внимание к состоянию тормозной системы – залог надежной работы вашего автомобиля.

Заклинило колесо?! Что делать? Как исправить и ехать дальше!Заклинило колесо?! Что делать? Как исправить и ехать дальше!

Вопрос-ответ

Что делать, если ручник заклинил?

Разблокировать стояночный тормоз можно несколькими способами. Если это не представляет опасности, попробуйте раскачать автомобиль вперед-назад или подлезть под него, чтобы потянуть за тросы. Также можно попытаться несколько раз выполнить действие по установке и отпусканию стояночного тормоза в надежде, что это поможет.

Как разблокировать заклинивший ручник?

Можно использовать молоток, но обязательно с дощечкой, так как можно расколоть или деформировать тормозной барабан. Далее барабан можно «подковырнуть» (отверткой, монтажкой) и вытащить. После установки новых колодок или цилиндра тормоза прокачиваются.

Почему заблокировался ручник?

Можно выделить несколько наиболее распространенных причин внезапной блокировки задних колес стояночным тормозом: отсутствие необходимой смазки, системный отказ электронного ручника, коррозия или перегиб приводного троса.

Что происходит при заклинивании ручного тормоза?

При заклинивании ручного тормоза происходит блокировка колес автомобиля, что может привести к его остановке или затруднению движения. Это может быть вызвано износом или повреждением тросов, механизма или тормозных колодок. В результате автомобиль может не сдвинуться с места или, наоборот, может возникнуть риск его неконтролируемого движения, если тормоз не отпускается.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте состояние тросов и механизмов ручного тормоза. Износ или коррозия могут привести к заклиниванию. Если вы заметили, что ручник не возвращается в исходное положение или требует больших усилий для его снятия, это может быть признаком проблемы.

СОВЕТ №2

Убедитесь, что тормозные колодки и диски находятся в хорошем состоянии. Неправильная установка или износ тормозных элементов могут вызвать заклинивание ручника. Периодически проверяйте их состояние и при необходимости заменяйте.

СОВЕТ №3

Не забывайте о смазке механизмов ручного тормоза. Используйте специальные смазочные материалы для предотвращения коррозии и заедания. Это поможет обеспечить плавную работу ручника и продлить срок его службы.

СОВЕТ №4

Если вы столкнулись с заклиниванием ручника, не пытайтесь решить проблему самостоятельно, если не уверены в своих силах. Обратитесь к профессионалам, чтобы избежать повреждений и обеспечить безопасность на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожее