Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Почему на автомобиле не держит ручник и что делать в такой ситуации

Ручной тормоз, или ручник, — важный элемент безопасности автомобиля, обеспечивающий его неподвижность на склонах и при парковке. Иногда владельцы сталкиваются с ситуацией, когда ручник не держит, что может привести к неприятным последствиям. В этой статье рассмотрим основные причины этой проблемы и предложим практические рекомендации по ее устранению. Знание этих аспектов поможет избежать аварийных ситуаций и сохранить автомобиль в исправном состоянии.

Как работает ручник

Говоря о традиционном ручном тормозе, отметим его простоту. Внутри автомобиля, в зоне досягаемости водителя, находится рычаг, соединённый с регулировочным болтом через трос в защитной оболочке. Этот болт связан с планкой, на концах которой расположены два троса, ведущие к задним колёсам.

Тросы соединяются со скобой, которая сжимает и разжимает тормозные колодки, обеспечивая блокировку или освобождение задних тормозных барабанов.

При подъёме ручки стояночного тормоза тросы натягиваются. В барабанах скобы разжимаются, разводя тормозные колодки и блокируя колёса.

Не все автомобили используют механические или тросовые ручные тормоза. Всё чаще встречаются гидравлические системы, устанавливаемые на автомобилях с задними тормозными дисками вместо барабанов. В гидравлической системе принцип действия аналогичен основной тормозной системе.

При подъёме ручки тормоза поршень создаёт давление, воздействующее на тормозные диски и блокирующее их.

Если гидравлическая система ручного тормоза выходит из строя, причины неисправностей отличаются от тросового механизма.

Эксперты отмечают, что одной из основных причин, по которой ручник не держит, является износ тормозных колодок или тросов. Со временем механизмы могут ослабевать, что приводит к снижению эффективности торможения. Также причиной может быть недостаток тормозной жидкости или ее загрязнение, что негативно сказывается на работе всей тормозной системы. Важно регулярно проверять состояние ручного тормоза и при необходимости проводить его регулировку.

Если водитель столкнулся с данной проблемой, рекомендуется не откладывать визит в автосервис. Специалисты смогут провести диагностику и выявить точную причину неисправности. В некоторых случаях может потребоваться замена изношенных деталей или настройка механизма. Игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям, включая риск аварийной ситуации. Поэтому своевременное обращение к профессионалам — залог безопасности на дороге.

НЕ ДЕРЖИТ РУЧНИК! РЫЧАГ ПОДНЯТ В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОДТЯЖКА НА МАКСИМУМ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?#ВИДЕОЛЕКЦИЯНЕ ДЕРЖИТ РУЧНИК! РЫЧАГ ПОДНЯТ В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОДТЯЖКА НА МАКСИМУМ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?#ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Причины неисправностей

Теперь нужно определить, почему не держит стояночный тормоз или ручник на автомобиле.

Многие из причин довольно простые и распространённые. Их можно диагностировать и устранить в считанные минуты:

  1. Износились задние колодки. Это из самых частых причин, почему не работает на автомобиле ручник. При такой неисправности параллельно водитель может слышать сильный скрежет при нажатии на педаль тормоза. Подтягиванием тросика проблему никак не решить. Придётся сначала установить новые колодки. Причём крайне важно менять колодки одновременно с двух сторон, вне зависимости от того, в каком состоянии находится второй элемент на оси.
  2. Неправильная регулировка. Говоря про причины, из-за которых ручник не держит на месте автомобиль, очень часто оказывается, что всё дело в регулировке. Регулировочный болт ослаб, а потому решается проблема путём подтяжки.
  3. Заклинивание троса в оболочке. Это проблема, характерная после длительной эксплуатации автомобиля, то есть встречается на машинах с пробегом более 5 лет. В полость между тросом и оболочкой постепенно может проникать влага. Образуется ржавчина, и происходит заклинивание. Можно попытаться решить проблему, разобрав и смазав тросик, либо заменить его в сборе.
  4. Обрыв троса. Обрыв может произойти под автомобилем или непосредственно на месте соединения с рычагом. Решается вопрос только путём замены.
  5. Образование наледи, налипание соли и реагентов на накладках. Не самое частое явление. Но если зимой ездить по лужам, а затем оставлять авто на морозе, тогда такой сценарий не исключается;
  6. Масло или тормозная жидкость на колодках. Такое может произойти при течи цилиндра или сальника. Сцепление тормоза оказывается недостаточным, жидкость провоцирует проскальзывание. Сначала устраняется течь, затем очищается поверхность колодки.
  7. Проблемы с гидравликой. Актуально для машин с гидравлическим стояночным тормозом. Здесь обычно вытекает сама рабочая жидкость, падает необходимый уровень. Требуется частичный ремонт или замена компонентов.

Причины действительно могут быть различными. Не всегда замена компонентов является единственным выходом из ситуации. Но если колодка демонстрирует признаки износа и повреждения, тогда на профилактические меры рассчитывать не стоит. Только замена.

Причина неисправности ручника Симптомы Решение/Действия
Износ колодок ручного тормоза Слабое торможение или полное отсутствие эффекта при затягивании ручника. Замена колодок ручного тормоза.
Износ троса ручного тормоза Трос растянулся, рычаг ручника ходит свободно, слабое торможение. Замена троса ручного тормоза.
Закисание троса ручного тормоза Рычаг ручника туго ходит, слабое торможение или его отсутствие. Смазка троса (если возможно), замена троса (если смазка не помогает).
Неисправность механизма привода ручника (рычаг, кулиса) Рычаг ручника болтается, не фиксируется, слабое торможение или его отсутствие. Ремонт или замена механизма привода.
Загрязнение или замерзание механизма ручника Слабое торможение, рычаг ручника туго ходит. Очистка и смазка механизма, прогрев автомобиля (при замерзании).
Неисправность стояночного тормозного механизма (в ступице) Слабое торможение или его отсутствие на одном или нескольких колесах. Ремонт или замена неисправного механизма.
Низкий уровень тормозной жидкости Слабое торможение как ручного, так и рабочего тормоза. Долив тормозной жидкости, поиск и устранение течи.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему на автомобиле может не держать ручник и что с этим делать:

  1. Износ тормозных колодок: Одной из самых распространенных причин, по которой ручник может не держать, является износ тормозных колодок или тормозных дисков. Если колодки изношены, они не могут создать достаточное трение, чтобы удерживать автомобиль на месте. В такой ситуации рекомендуется проверить и при необходимости заменить тормозные колодки.

  2. Проблемы с тросом ручника: Трос, который соединяет ручник с задними тормозами, может растянуться или заедать. Это может привести к тому, что ручник не будет полностью затягиваться. Если вы заметили, что ручник не фиксируется должным образом, стоит проверить состояние троса и, при необходимости, отрегулировать или заменить его.

  3. Неправильная регулировка: В некоторых автомобилях ручник требует периодической регулировки. Если он не был отрегулирован должным образом, это может привести к его неэффективной работе. В таких случаях стоит обратиться к специалисту для проверки и настройки механизма ручного тормоза.

Если вы столкнулись с проблемой, что ручник не держит, важно не игнорировать это, так как это может привести к аварийным ситуациям. Рекомендуется провести диагностику и устранить проблему как можно скорее.

ручник на классике будет держать всегда!ручник на классике будет держать всегда!

Стоимость профессиональной регулировки

Каждый водитель решает, обращаться ли в автосервис. Если ручной тормоз не удерживает автомобиль, причина может быть в неправильной настройке. В автосервисе такая услуга стоит от 300 до 500 рублей, а в крупных городах — до 1000 рублей.

Важно заранее определить действия. Настроить тросик ручного тормоза можно самостоятельно, это несложно. Если проблема в повреждении и требуется замена, лучше обратиться в сервис, где профессионал установит новый качественный тросик.

Трос ручного тормоза может ослабевать или затягиваться слишком сильно. В обоих случаях рекомендуется регулировка.

Если вы решили регулировать самостоятельно, ознакомьтесь с инструкцией.

Проверка состояния

Не всегда проблема того, что ручник не хочет удерживать автомобиля, связана именно с неправильной регулировкой. Лучше в этом убедиться заранее, чтобы зря не проводить сложные работы.

Некоторые автомобилисты советуют посетить автосервис, где на специальном стенде проводится проверка работоспособности ручника. Но если вы не хотите платить за это деньги или банально не видите смысла в обращении к специалистам, воспользуйтесь народным методом.

Проще всего проверить стояночный тормоз по такому принципу. Заднее колесо вывешивается с помощью домкрата, включается ручник, и покрышка вращается вручную. Если прокручивается, тормоз не держит и нужна регулировка либо замена.

Есть альтернативный метод. Но его без необходимости применять не стоит. Смысл заключается в том, чтобы вытянуть рычаг стояночного тормоза, включить на коробке первую передачу и нажать на газ.

При исправном состоянии узла машина слегка дёрнется, после чего заглохнет. Если нет, автомобиль просто начнёт ехать. Это прямо указывает на то, что требуется вмешательство.

Как регулируется стояночный тормоз

Процесс настройки классического тросового ручного тормоза схож для всех автомобилей, но есть одно ключевое отличие: регулировку можно проводить как из салона, так и из-под автомобиля. Чаще выбирают вариант работы под машиной.

Чтобы выполнить настройку, следуйте этим шагам:

  • Выжмите рычаг ручного тормоза на 2-3 щелчка, количество которых зависит от модели.
  • Поднимите ту сторону автомобиля, где будете регулировать, с помощью домкрата или используйте смотровую яму.
  • Ослабьте гайку на регулировочном узле, удерживающую трос. Поворачивая вторую гайку, натяните трос.
  • Следите за тормозным усилием на вывешенном колесе.
  • Когда колесо перестанет вращаться вручную, трос натянут правильно.
  • Вернитесь в салон, опустите рычаг ручника и проверьте, свободно ли вращается заднее колесо.
  • Если все в порядке, поднимите рычаг и повторите вращение колеса 2-3 раза для проверки стабильности работы тормоза.
  • В конце затяните контргайку.

Альтернативный способ — регулировка из салона. Основная трудность заключается в доступе к регулировочному винту, что может потребовать демонтажа панели. Сложность этого метода зависит от конкретной ситуации и особенностей автомобиля.

Возможные штрафы

Автомобилисты закономерно опасаются штрафов за то, что не работает на автомобиле ручник. И сотрудник ГИБДД может привлечь за это к административной ответственности.

В КоАП действительности есть статья 12.5. Только здесь некоторые хитрые сотрудники ГИБДД опираются на вторую часть этой статье, где прописано наказание за управление ТС с неисправной тормозной системой. Это грозит штрафом в размере 500 рублей и задержанием автомобиля.

Не держит Ручник?Смотри! Ssangyong Actyon SportsНе держит Ручник?Смотри! Ssangyong Actyon Sports

На самом деле в этой статье речь про ручник идёт. Только в документе чётко прописано, что стояночный тормоз является исключением. То есть по 12,5 части 2 можно наказывать только за неисправность тормозной системы, но не за проблемы с ручником.

Актуальной является первая часть статьи 12.5 КоАП. Здесь речь идёт о тех же 500 рублях штрафа. Но важно, что задерживать ТС сотрудник не имеет права.

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль, чтобы проверить исправность ручника. Остановка допускается исключительно при наличии визуально заметных неисправностей.

Если вам выписали штраф, тогда у вас есть возможность заплатить не 500, а 250 рублей. Это наказание входит в перечень статей, на которые распространяется 50% скидка при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления. Только предварительно дождитесь, чтобы ваша квитанция оказалась в базе данных ГИБДД.

Советы по профилактике неисправностей ручника

Чтобы избежать проблем с ручным тормозом, важно следовать нескольким простым, но эффективным рекомендациям по его обслуживанию и эксплуатации. Эти советы помогут продлить срок службы ручника и обеспечить его надежную работу.

  • Регулярная проверка натяжения троса: Один из основных факторов, влияющих на эффективность ручного тормоза, — это натяжение троса. Регулярно проверяйте, не ослаблен ли трос, и при необходимости производите его регулировку. Это можно сделать самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты, или обратиться в автосервис.
  • Проверка состояния колодок: Износ колодок задних тормозов может негативно сказаться на работе ручника. Регулярно проверяйте их состояние и при необходимости заменяйте. Убедитесь, что колодки не слишком изношены и имеют достаточную толщину для эффективной работы.
  • Смазка механизмов: Все подвижные части механизма ручного тормоза должны быть смазаны. Используйте подходящие смазочные материалы, чтобы предотвратить коррозию и обеспечить плавное движение. Обратите внимание на места соединений и тросы, которые могут подвергаться износу.
  • Избегайте перегрузки автомобиля: Чрезмерная нагрузка на автомобиль может привести к быстрому износу тормозной системы, включая ручник. Следите за допустимой нагрузкой вашего автомобиля и старайтесь не превышать ее, особенно при длительных поездках.
  • Использование ручника на ровной поверхности: Если вы паркуете автомобиль на наклонной поверхности, всегда используйте ручной тормоз. Однако на ровной поверхности старайтесь не оставлять его в затянутом состоянии на длительное время, так как это может привести к его заклиниванию.
  • Проверка на наличие коррозии: Коррозия может стать причиной неисправностей ручного тормоза. Регулярно осматривайте тросы и механизмы на наличие ржавчины и других повреждений. При обнаружении коррозии принимайте меры для ее устранения, чтобы избежать серьезных поломок.
  • Профессиональное обслуживание: Не забывайте о регулярном техническом обслуживании автомобиля. Профессионалы смогут выявить и устранить потенциальные проблемы с ручным тормозом до того, как они станут серьезными. Рекомендуется проходить плановое ТО не реже одного раза в год.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете значительно снизить риск возникновения проблем с ручным тормозом и обеспечить его надежную работу на протяжении долгого времени.

Вопрос-ответ

Как починить стояночный тормоз, который не держит?

Лучший способ исправить ослабленный ручной тормоз зависит от причины. Если проблема в растянутом тросе, его регулировки может быть достаточно для восстановления натяжения. Однако если трос слишком изношен, его замена — наиболее безопасный вариант. Если проблема в изношенных тормозных колодках, установка новых поможет восстановить тормозное усилие.

Сколько стоит подтянуть тросик ручника?

Стоимость регулировки или замены тросов стояночного тормоза — от 300 руб.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень тормозной жидкости. Низкий уровень жидкости может привести к тому, что ручник не будет эффективно удерживать автомобиль. Убедитесь, что уровень жидкости в бачке соответствует норме и при необходимости долейте.

СОВЕТ №2

Осмотрите трос ручного тормоза на наличие повреждений или износа. Если трос порван или сильно изношен, он может не обеспечивать необходимое натяжение. В таком случае его следует заменить.

СОВЕТ №3

Проверьте тормозные колодки и диски. Изношенные тормозные колодки могут быть причиной того, что ручник не держит. Убедитесь, что тормоза находятся в хорошем состоянии и при необходимости замените их.

СОВЕТ №4

Регулярно обслуживайте систему ручного тормоза. Периодическая проверка и настройка ручника помогут избежать проблем в будущем. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Похожее