Россия, Иркутская область, д. Шаманаева, Трактовая улица, 2, 1 этаж
Телефон:
+7 (395) 239-99-35
Пн-пт: 09:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Почему происходят пропуски зажигания?

Пропуски зажигания — серьезная проблема для владельцев автомобилей, которая ухудшает работу двигателя, увеличивает расход топлива и может повредить его компоненты. В статье рассмотрим причины пропусков зажигания, включая случаи, когда неисправность проявляется только на холодную, а также расшифруем коды ошибок, связанные с этой проблемой. Понимание этих аспектов поможет диагностировать и устранить неисправности, обеспечивая надежную работу автомобиля и продлевая его срок службы.

ПРИЧИНЫ МНОЖЕСТВЕННЫХ ПРОПУСКОВ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ

  • Отсутствие искры или слабый искровой разряд могут привести к тому, что ТПВС не зажигается. Проблемы в системе зажигания могут быть связаны со свечами, высоковольтными проводами, катушкой или модулем зажигания.
  • Утрата компрессии в двигателе. Основные причины – прогар клапанов или повреждение прокладки головки блока цилиндров. Износ гидрокомпенсаторов, неправильный зазор клапанов или сбой меток газораспределительного механизма также могут вызвать эту проблему.
  • Неисправность форсунки или её управляющей цепи. Если форсунка застревает в открытом положении или провод коротит на «массу», это может привести к переобогащению ТПВС. Топливная смесь будет гореть неправильно из-за избытка или недостатка топлива. Частые пропуски воспламенения могут также указывать на неисправность топливного насоса.
  • Подсос неучтенного воздуха, например, в соединении между впускным коллектором и головкой блока цилиндров. В холодном состоянии зазор увеличивается, что приводит к попаданию лишнего воздуха в цилиндры и вызывает пропуски зажигания. Также стоит проверить герметичность уплотнительных колец форсунок и состояние шлангов вакуумной системы.

Симптомы пропусков воспламенения: неравномерная работа двигателя, снижение мощности, увеличение расхода топлива. Неравномерность особенно заметна на моторах с 3, 4 или 5 цилиндрами, в то время как на V-образных 6 и 8-цилиндровых двигателях выявить отключение одного из цилиндров сложнее.

Пропуски зажигания являются распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Эксперты отмечают, что основными причинами этого явления могут быть неисправности в системе зажигания, такие как изношенные свечи, поврежденные провода или неисправные катушки. Также важным фактором является качество топлива: низкокачественное топливо может привести к образованию отложений, что негативно сказывается на работе двигателя. Кроме того, проблемы с системой впуска и выпуска, а также неправильная регулировка зажигания могут способствовать возникновению пропусков. Регулярное техническое обслуживание и диагностика автомобиля помогут своевременно выявить и устранить эти неисправности, обеспечивая стабильную работу двигателя.

Пропуски зажигания причиныПропуски зажигания причины

КОДЫ ОШИБОК

Самодиагностика современной инжекторной системы впрыска способна регистрировать пропуски и определять, в каком именно из цилиндров причина неравномерной работы двигателя. Поэтому мы рекомендуем начинать с диагностики актуальных кодов неисправностей. При поиске причины поломки важно понимать, в каком именно из режимов работы двигателя возникает ошибка по пропускам зажигания.

Без воспламенения в цилиндре отсутствует рабочий ход, что сказывается на скорости вращения коленвала. ЭБУ двигателя получает информацию с датчика положения коленчатого вала, поэтому по моменту замедления КВ может рассчитать, в каком именно из цилиндров происходят пропуски зажигания.

  • Р0300 – множественные пропуски зажигания. Это значит, что проблемы с поджогом возникают не только в одном цилиндре;
  • Р03001, Р03002, Р03003, Р03004, Р0300n … – пропуски в конкретном цилиндре. Где N – порядковый номер камеры сгорания, в которой проявляется неисправность.

Определить коды ошибок можно подключившись к разъему OBD II с помощью простейшего диагностического прибора наподобие ELM 327. Важно, чтобы версия ПО позволила подключиться к блоку управления двигателем на вашей модели авто.

Причина пропусков зажигания Симптомы Возможные решения
Неисправные свечи зажигания (износ, загрязнение, повреждение изолятора) Пропуски зажигания на одном или нескольких цилиндрах, снижение мощности двигателя, неровная работа двигателя, увеличение расхода топлива, черный дым из выхлопной трубы Замена свечей зажигания
Неисправная система зажигания (катушка зажигания, высоковольтные провода, трамблер) Пропуски зажигания на одном или нескольких цилиндрах, снижение мощности двигателя, неровная работа двигателя Проверка и замена неисправных компонентов системы зажигания (катушки зажигания, высоковольтных проводов, трамблера)
Низкое давление топлива Пропуски зажигания, снижение мощности двигателя, неровная работа двигателя, затрудненный запуск двигателя Проверка давления топлива, замена топливного насоса, очистка топливного фильтра
Неисправные форсунки Пропуски зажигания на одном или нескольких цилиндрах, снижение мощности двигателя, неровная работа двигателя, черный дым из выхлопной трубы Проверка и очистка или замена форсунок
Неисправный датчик коленчатого вала (ДКВ) Пропуски зажигания, неровная работа двигателя, затрудненный запуск двигателя, ошибки в системе управления двигателем Замена датчика коленчатого вала
Неисправный датчик распределительного вала (ДРВ) Пропуски зажигания, неровная работа двигателя, затрудненный запуск двигателя, ошибки в системе управления двигателем Замена датчика распределительного вала
Низкое компрессия в цилиндрах Пропуски зажигания, снижение мощности двигателя, неровная работа двигателя Проверка компрессии, ремонт или замена поршневой группы
Неправильное зажигание Пропуски зажигания, снижение мощности двигателя, неровная работа двигателя Проверка и регулировка угла опережения зажигания
Недостаток воздуха Пропуски зажигания, снижение мощности двигателя, неровная работа двигателя Проверка и очистка воздушного фильтра, проверка системы вентиляции картера

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о причинах пропусков зажигания:

  1. Неисправности системы зажигания: Пропуски зажигания часто возникают из-за неисправностей в системе зажигания, таких как изношенные свечи зажигания, неисправные катушки зажигания или проблемы с проводами. Эти компоненты отвечают за создание искры, необходимой для воспламенения топливной смеси, и их неисправность может привести к неэффективному сгоранию.

  2. Проблемы с топливом: Качество топлива также может влиять на работу двигателя. Низкокачественное или загрязненное топливо может привести к образованию отложений на форсунках и свечах зажигания, что затрудняет процесс сгорания и может вызвать пропуски зажигания. Кроме того, неправильная смесь воздуха и топлива может привести к недостаточному сгоранию.

  3. Датчики и электроника: Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые контролируют работу двигателя. Неисправности в таких датчиках, как датчик массового расхода воздуха (MAF) или датчик положения коленчатого вала, могут привести к неправильным показаниям и, как следствие, к пропускам зажигания. Эти датчики играют ключевую роль в регулировке смеси воздуха и топлива, а также в синхронизации зажигания.

Причины пропусков зажигания на автомобилеПричины пропусков зажигания на автомобиле

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЦИЛИНДР

Если двигатель работает с перебоями и вы не можете определить проблемный цилиндр, поочередно отключайте высоковольтные провода или разъемы модулей зажигания и топливных форсунок на работающем моторе. При отключении рабочего цилиндра обороты двигателя упадут. Проблема будет в цилиндре, который не изменит свою работу. После выявления неработающего цилиндра можно искать причины пропусков зажигания.

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Мы не будем рассматривать диагностику вторичной цепи зажигания, для которой требуется осциллограф и базовые навыки работы с сигналами датчиковой аппаратуры. Остановимся на базовых методах проверки, которые можно выполнить своими руками.

Выкрутите свечу зажигания. Измерьте воздушный зазор, оценить состояние электродов, изолятора и количество нагара. Более подробно процесс диагностики мы описали в статье «Симптомы неисправности свечей зажигания».

Если свеча мокрая и ощущается яркий запах бензина, значит, топливо в цилиндр подается и к системе питания претензии стоит выдвигать в последнюю очередь.

Лучший способ самостоятельно определить причину пропусков зажигания в цилиндре – сменить местами сначала свечи зажигания, потом ВВП и модули зажигания. Перед запуском после смены элементов сотрите все коды ошибок. Определить неработающий «котел» можно, считав актуальные ошибки либо воспользовавшись описанным выше методом.

Закрутите свечу из цилиндра, в котором проблемы с воспламенением, в исправный «горшок». Если проблема перекочует в ранее исправный цилиндр, значит, причина пропусков зажигания именно в свече. Точно также поступите с ВВП, индивидуальными катушками зажигания.

На автомобилях с системой DIS, устройство которой предполагает одну катушку на 2 цилиндра, неисправность катушки зажигания будет проявлять себя пропусками воспламенения сразу в 2 «котлах».

Диагностика DIS системы. Вторичная цепь, искра.Диагностика DIS системы. Вторичная цепь, искра.

ПРОВЕРКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ

  • Проверьте сопротивление высоковольтных проводов. Если умеете пользоваться мультиметром, измерьте сопротивление проводов и сравните с номинальными значениями. Бесконечное сопротивление указывает на обрыв, и провод нужно заменить.
  • Выявление пробоя. Обрызгайте высоковольтные провода водой и запустите двигатель. Один контакт контрольного устройства подключите к металлической неокрашенной части, соприкасающейся с кузовом автомобиля. Вторым контактом проведите вдоль каждого провода. Искры не должно быть между исправными проводами и контрольным устройством.

Важно! Контакт должен быть подключен к «массе», а не к минусовой клемме аккумулятора! В противном случае при пробое существует риск взрыва аккумулятора. Используйте лампу накаливания в контрольном устройстве, а не светодиод.

В начале статьи рассмотрены основные причины неисправностей, но есть и менее распространенные проблемы.

  • Износ контакта резистивного датчика положения дроссельной заслонки может привести к неправильному расчету ЭБУ количества поступающего воздуха и необходимой нагрузки.
  • Растянутая цепь ГРМ может вызвать смещение фаз газораспределения.
  • Поломка демпфера венца датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) может привести к неравномерному вращению венца, что ЭБУ интерпретирует как проблемы с сгоранием рабочей смеси.

НЕ ПОПАДИТЕСЬ

На некоторых автомобилях ЭБУ после регистрации пропусков зажигания в цилиндре принудительно отключает подачу топлива и искры. Именно так работает система защиты каталитического нейтрализатора, которая предотвращает попадание несгоревшего бензина к сотам катализатора.

Чтобы эта особенность не сбила вас с пути при поиске причины пропусков зажигания, обращайте внимание на первые секунды прокрутки стартера/ работы двигателя. Нужно как минимум несколько оборотов венца, чтобы ЭБУ мог зарегистрировать пропуски. Поэтому в первые моменты система защиты катализатора гарантированно не сработает.

ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА

Качество топлива играет ключевую роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Низкокачественное топливо может содержать различные примеси, такие как вода, сажа, серные соединения и другие загрязнители, которые негативно влияют на процесс сгорания. Эти примеси могут вызывать образование отложений на форсунках и свечах зажигания, что, в свою очередь, приводит к ухудшению распыла топлива и его смешивания с воздухом.

Когда топливо не сгорает полностью, это может привести к пропускам зажигания. В частности, если в топливе присутствует вода, она может образовывать эмульсии, которые затрудняют нормальное сгорание. В результате, в цилиндры двигателя попадает недостаточное количество горючей смеси, что приводит к неравномерной работе цилиндров и, как следствие, к пропускам зажигания.

Кроме того, низкое октановое число топлива может стать причиной детонации, что также негативно сказывается на работе двигателя. При детонации происходит преждевременное сгорание смеси, что может вызвать резкие колебания давления в цилиндрах и привести к механическим повреждениям, а также к пропускам зажигания.

Важно отметить, что использование несертифицированного или некачественного топлива может привести не только к пропускам зажигания, но и к более серьезным проблемам с двигателем, таким как закоксовка поршней, повреждение катализатора и системы впрыска. Поэтому для предотвращения подобных проблем рекомендуется использовать топливо, соответствующее стандартам, установленным производителем автомобиля.

Также стоит учитывать, что даже высококачественное топливо может терять свои свойства при длительном хранении. Со временем в нем могут образовываться осадки, которые также могут привести к проблемам с зажиганием. Поэтому важно следить за сроками годности топлива и избегать его хранения в ненадлежащих условиях.

Вопрос-ответ

Какой датчик отвечает за пропуски зажигания?

Датчик детонации двигателя (ДДД).

Можно ли ездить, если пропуски зажигания?

Эксплуатация автомобиля с пропусками зажигания не только не безопасна, но и наносит вред экологии. Это увеличивает расход топлива, износ деталей, вибрации и в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту. Воспользуйтесь общественным транспортом или услугами такси, пока ваша машина на ремонте.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания. Изношенные или загрязненные свечи могут стать причиной пропусков зажигания, поэтому их замена или чистка должна входить в план технического обслуживания вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на систему подачи топлива. Проблемы с топливным насосом или фильтром могут привести к недостаточному поступлению топлива в двигатель, что также может вызвать пропуски зажигания. Регулярная проверка этих компонентов поможет избежать проблем.

СОВЕТ №3

Следите за состоянием проводов и катушек зажигания. Износ или повреждение этих элементов может привести к неправильной работе системы зажигания. Если вы заметили трещины или коррозию, замените их как можно скорее.

СОВЕТ №4

Проверяйте систему впуска и выпуска. Утечки воздуха или проблемы с каталитическим нейтрализатором могут нарушить работу двигателя и вызвать пропуски зажигания. Регулярная диагностика поможет выявить и устранить эти проблемы на ранней стадии.

Ссылка на основную публикацию
Похожее