AutoVipService.ru
» Автомобильные масла » Почему растет уровень масла в дизельном двигателе
Почему растет уровень масла в дизельном двигателе
Постепенное снижение уровня масла в двигателе – естественный процесс при эксплуатации транспортных средств, происходящий по причине сильных нагрузок, трения деталей, нагрева, охлаждения. Чтобы избежать возможных неприятностей, следите за уровнем жидкости, и доливайте ее по мере необходимости. Обратная ситуация, когда уровень масла повышается, требует обстоятельной диагностики и сигнализирует о неисправности некоторых деталей автомобиля.
Чтобы масло успешно выполняло функции по защите и улучшению работы двигателя, его насыщают различными компонентами, оптимально подходящими под ту или иную модель автомобиля. В процессе работы мотора вещества, входящие в состав жидкости, улучшают качество смазки деталей, уничтожают следы воздействия химических элементов и их соединений.
Воздействие повышенного уровня моторного масла на дизельный двигатель
Смазывающая жидкость, обладая вязкой консистенцией, покрывает движущиеся части тонкой пленкой и нейтрализует трение, возникающее при работе двигателя. При попадании дизеля или других жидкостей в коробку передач, масло приобретает специфичный запах и непривычный цвет, разжижается и теряет способность образования защитной пленки, что ведет к износу автодеталей.
Кроме того, при нарушении целостности механизмов масло в таком состоянии легко просачивается в камеру сгорания. В результате автомобиль выделяет дым с резким специфическим запахом и теряет мощность. Машина не в состоянии вывести все остатки разжиженного масла, что ведет к образованию копоти внутри выхлопной системы и камеры сгорания.
Эксперименты и опыты, проводимые производителями автомобилей, позволили установить нормы расхода масла для каждой модели и значения, при достижении которых необходимо заменить смазывающую жидкость. В каждом автомобиле есть щуп со специальными делениями, помогающими проверить уровень моторной жидкости. При минимальных или максимальных значениях показателей двигатель получает недостаточное количество смазки, которое приводит к износу механизмов.
Повышение расхода масла из-за попадания охлаждающей жидкости
Показатели наличия охлаждающей жидкости в масле:
- выхлопные газы приобретают белый оттенок, становятся насыщенными, пар от выхлопа густой;
- изменение цвета масла на щупе (если после недавней замены оно уже почернело, высока вероятность попадания охладителя);
- снижение уровня охладителя в бачке распределения.
При попадании в масло охлаждающей жидкости уровень антифриза уменьшится, а на щупе в результате смешивания появится желтовато-белая эмульсия. Проверку лучше проводить на прогретом двигателе.
Даже минимальное содержание охладителя в масле вызывает серьезные неприятности. Ситуация опасна возникновением в полостях и масляных каналах отложений и сажи, снижающих пропускную способность. Кроме того, в смазывающей жидкости образуется этиленгликоль, засоряющий масляный фильтр и приводящий к износу цилиндров и подшипников скольжения. Соединения этиленгликоля с составляющими масла вызывают коррозию двигателя. За счет уменьшения вязкости масляная пленка быстро рвется, снижаются антифрикционные свойства – способность уменьшать энергозатраты.
Главные причины попадания антифриза в масло: неисправность прокладки и деформация головки блока, возможные трещины в блоке цилиндров, коррозия гильз.
- усиленные нагрузки на двигатель;
- перегрев компрессионных или поршневых колец;
- износ цилиндров;
- утечка жидкости через сальники;
- неисправная прокладка масляного фильтра и другие.
У владельцев автомобилей с дизельным двигателем часто возникает проблема попадания топлива в масло. Высокая текучесть дизеля способна разжижать масло, резко снижая его вязкость и препятствуя образованию защитной пленки на деталях. Топливо не испаряется с увеличением температуры, поэтому с каждым попаданием в двигатель его количество увеличивается и наносит ущерб мотору машины.
Моторная жидкость теряет маслянистость, что приводит к уменьшению смазки цилиндров, в результате чего изнашиваются поршневые кольца. Особенно сильное влияние такое масло оказывает на срок службы вкладышей коленвала, запущенная ситуация доставит немало хлопот и обойдется довольно дорого.
Причины попадания дизельного топлива в масло связаны с износом насоса регулируемого клапана, неисправностью или засоренностью форсунок, холодным запуском, частой работой вхолостую или холостой работой двигателя на повышенных оборотах.
Неаккуратность в обслуживании, как фактор, повышающий уровень масла
Уровень масла можно превысить случайно, по неосторожности залив в двигатель жидкость выше максимальной отметки. Проблем не доставит, если значение немногим превышает норму. Достаточно нескольких тысяч километров, чтобы излишек ушел естественным путем, и объем смазки вернулся к нормальным показателям.
Неудобства доставит ситуация, когда уровень превышен многократно, в том случае может возникнуть избыточное давление, которое увеличивает нагрузку на сальники и приводит к их износу и деформации. Особенно это опасно, если детали автомобиля изношены в результате большого пробега.
Как предотвратить повышение уровня масла в двигателе?
Существует ряд правил, придерживаясь которых Вы легко избежите возникновения неисправностей в работе двигателя, приводящих к увеличению или уменьшению расхода моторного масла.
- Во-первых, выбирайте только качественные смазывающие жидкости. Средства плохого качества с трудом выполняют функции и приводят к образованию отложений и засоров внутри мотора.
- Во-вторых, чтобы достичь максимального коэффициента полезного действия, выбирайте масло с оптимальной вязкостью, соответствующее модели автомобиля. В бензиновых и дизельных двигателях происходят сходные процессы, поэтому для них используются одинаковые моторные масла. Однако при выборе масла учитывайте разницу в составе топлива.
- В-третьих, регулярно отправляйте автомобиль на диагностику и своевременно меняйте поврежденные или неисправные детали. Даже мелкие трещины препятствуют слаженной работе механизмов и нарушают баланс системы. Кроме того, моторная жидкость при таких условиях теряет свои качества, что приводит к дефектам автозапчастей и образованию примесей, снижающих производительность двигателя.
Если Вы заметили в дизельном двигателе повышенный или пониженный уровень масла, обязательно пройдите детальную диагностику автомобиля, проверьте механизмы и детали, вызывающие подозрение. При увеличенном объеме смазывающей жидкости двигатель подвергается высокой нагрузке, которая влечет за собой не только нарушение его работы, но и может полностью вывести мотор из строя. Помните, что проведенная во время профилактика позволит сэкономить денежные средства и продлить срок службы автомобиля.
Уровень масла в дизельном двигателе
Высококачественная смазывающая жидкость повышает срок эксплуатации двигателя, участвует в нормализации температурных процессов и уменьшает степень износа трущихся деталей. Владелец поддержанного транспортного средства мог заметить, что с течением времени растет уровень масла в дизельном двигателе. Причин для этого несколько, каждая из них представляет угрозу для мотора и может привести к незапланированному капитальному ремонту.
Увеличился уровень масла в дизельном двигателе причины
Дизельному мотору, как и бензиновому, необходимо смазывающее вещество, без него функционирование невозможно. Точнее какое-то время мотор поработает, но это приведет к необратимым изменениям в главных элементах и системах. Именно поэтому данную ситуацию категорически запрещено допускать. Необходимо периодически проверять количество масла при помощи щупа. Также важно следить за расходом жидкости, если каждые 10 000 км приходится доливать около 1 000 мл, тогда следует посетить СТО для детальной диагностики машины.
Повышенный расход смазки свидетельствует о серьезных проблемах, основные причины такого результата могут быть следующими:
- высокая нагрузка;
- нарушение герметичности фильтра;
- перегрев компрессионных либо поршневых колей;
- повышенный износ цилиндров;
- течь через сальники или другие элементы смазывающей системы.
В 25% случаев во время диагностики автомобилисты выявляют нарушение работы насоса. В этом случае необходимо провести ремонт устройства либо заменить его новым. Если во время проверки выяснилось повышение уровня масла в дизельном двигателе, то многие автовладельцы не придают этому никакого значения, однако это огромный повод для беспокойства.
В первую очередь необходимо проанализировать уровень антифриза в бачке. Наличие эмульсии светлого цвета в моторной смазке указывает на протечку охлаждающего вещества. Такой результат может быть следствием нескольких факторов, в их число входят:
- появились зазор или трещина на поверхности блока цилиндров;
- гильза изменила свое местоположение;
- прокладка прогорела под действием высокой температуры.
Если проверка показала, что антифриз находится на нормальном уровне, то проблема может скрываться в попадании топлива. В этом случае смазка будет обладать характерным запахом, в котором отчетливо прослеживается присутствие дизельного топлива. К тому же измениться консистенция вещества на более жидкую. Специалисты выделяют следующие причины поломки:
- повышенный износ сальников уплотнительного типа и поршней;
- неисправность насосного привода;
- протечка форсунок.
В любом случае потребуется помощь квалифицированного мастера. К устранению поломки следует подойти максимально ответственно и внимательно, в противном случае мотор может дать сбой в наиболее неподходящий момент, что отразится не только на временных и финансовых растратах, но и на безопасности движения!
Увеличивается уровень масла в дизельном двигателе
Методы устранения проблемы могут быть самыми разнообразными, но лучшего всего выполнять профилактические мероприятия, которые гарантируют надежную защиту от увеличения уровня масла в дизельном двигателе. К самым эффективным и простым в реализации правилам относятся такие действия:
- Необходимо использовать смазывающую жидкость премиального качества. Эти затраты будут мизерными в сравнении с теми, которые могут возникнуть во время капитального ремонта. Вещества низкого качества не справляются в должной мере со своими функциями, что приводит к появлению засоров и всевозможных отложений в системе.
- Для достижения максимального КПД следует отдавать предпочтение смазке нормальной вязкости, которое будет предназначено для конкретной марки и модели автомобиля. Дизельные и бензиновые моторы функционируют по схожему принципу, поэтому масло для них используется одинаковое, но при этом необходимо учитывать состав средства.
- Необходимо регулярно проверять машину на СТО, а при наличии неисправности следует моментально перейти к её устранению. Трещины даже небольшого размера способны нарушить сбалансированную работу мотора. Плюс ко всему, смазывающее вещество в таких условиях теряет свои свойства, в результате чего возникают всевозможные дефекты, уменьшающие мощность и ухудшающие техническое состояние транспортного средства.
Важно помнить, если поднимается уровень масла в дизельном двигателе, то в под капотом скрывается негативный процесс. Он может возникнуть по причине нарушения герметичности топливной системы либо попадания охлаждающей жидкости в смазку. В любом случае нужно обратить внимание на сопутствующие симптомы и отправится на диагностику.
Причины, по которым в автомобилях может повышаться уровень моторного масла из-за сажевого фильтра
Вот как из-за сажевого фильтра в дизельном двигателе может повыситься уровень масла.
В дизельных автомобилях, оснащенных сажевым фильтром (DPF), уровень моторного масла может часто повышаться. Это результат неудачного процесса регенерации фильтра DPF. В скором времени автопроизводители массово собираются использовать сажевые фильтры и на бензиновых автомобилях. Так что в ближайшем будущем многие новые автомобили могут столкнуться с такой проблемой.
Что такое процесс регенерации сажевого фильтра?
Это процесс, который направлен на сжигание избытка частиц сажи, собранных в фильтре. Он позволяет очистить этот элемент и восстановить его до полной эффективности, поэтому и называется регенерацией. Работает полностью автоматически, без участия водителя. Иногда трудно догадаться, что процесс регенерации был запущен.
За этим фильтром следит блок управления двигателем, который при необходимости активирует процесс регенерации путем подачи топлива в цилиндры двигателя. Главная задача – сделать так, чтобы не все топливо было сожжено в камере сгорания. В этом случае необходимо, чтобы топливо достигло выхлопной системы, где оно и воспламенится. В результате температура выхлопных газов значительно возрастет, что позволит сжечь сажу, скопившуюся в DPF-фильтре. Если условия идеальны – правильная частота вращения двигателя и постоянная скорость движения автомобиля, – регенерация сажевого фильтра обычно занимает всего несколько десятков секунд, но может занимать и несколько минут.
Почему происходит сбой регенерации сажевого фильтра?
Проблема с регенерацией фильтра заключается в том, что водитель не всегда знает, что происходит нечто подобное. Поэтому компьютер «ищет» нужный момент и затем активирует процесс. Обычно это происходит при движении с постоянной скоростью. В некоторых случаях на приборной панели появляется соответствующее сообщение, после чего двигатель должен находиться в среднем диапазоне и, если возможно, двигаться с постоянной скоростью. К сожалению, это не всегда просто, поэтому процесс прерывается.
В некоторых автомобилях информацию о сажевом фильтре можно найти на приборной панели. Это облегчит прогнозирование, когда начнется процесс регенерации.
Что происходит при сбое очистки сажевого фильтра?
Избыток топлива в неблагоприятных для процесса условиях не попадает в выхлопную систему и не сгорает, а остается в цилиндрах и стекает по стенкам блока цилиндров в картер, то есть топливо попадает в систему смазки. После нескольких десятков таких ситуаций дизельное топливо, смешанное с моторным маслом, поднимает уровень последнего до максимального и даже выше.
Это не было бы опасным явлением, если бы этого было достаточно, чтобы удалить избыток масла. Однако смесь масла с топливом вредна для самого двигателя. Смазка теряет свои свойства и не защищает компоненты двигателя от трения. Если уровень масла в двигателе значительно повышается, его необходимо заменить. Это также стоит делать чаще в двигателях с фильтром DPF, потому что всегда некоторая часть топлива поступает в систему смазки.
Как предотвратить эту ситуацию?
Проблема касается только автомобилей, эксплуатируемых на небольших расстояниях, без должного прогрева двигателя и в городских условиях. Это не относится к автомобилям, которые используют FAP-фильтры. Однако если в вашей машине используется сажевый фильтр DPF и вы эксплуатируете ее на коротких расстояниях и преимущественно на маленькой скорости, вам стоит хотя бы раз в неделю выезжать на скоростное шоссе или другую дорогу, на которой возможно проехать несколько километров на 4-й передаче, поддерживая частоту вращения двигателя между 2000 и 3000 оборотов в минуту.
Почему появление сажевых фильтров неизбежно на бензиновых автомобилях?
Обычно те, кто владеет дизельными автомобилями, знают, что такое сажевый фильтр. Но, судя по всему, о сажевых фильтрах скоро могут узнать многие автовладельцы бензиновых машин. Уже сегодня сажевые фильтры начали появляться на бензиновых машинах. В будущем, скорее всего, все современные автомобили будут оснащаться фильтрами DPF.
Все дело в ужесточении европейских экологических норм. Напомним, в 2017-м году новые экологические требования коснулись бензиновых автомобилей. Теперь предельное значение количества твердых частиц в выхлопе бензиновых автомобилей должно быть в 10 раз меньше, чем при прошлых экологических нормах, введенных в 2014 году. Стоит отметить, что до новых норм количество твердых частиц в бензиновых автомобилях соответствовало норме. Но с ужесточением требований автопроизводителям для уменьшения количества сажи в выхлопе, чтобы ее содержание соответствовало новым стандартам, придется в скором времени оснащать все автомобили, работающие на бензине, сажевыми фильтрами.
Повысился уровень масла в дизельном двигателе
Вынув щуп из двигателя, Вы обнаруживаете, что уровень масла увеличился.
Чтобы выявить причину, делаем следующее:
1. Проверить уровень охлаждающей жидкости (антифриз). Если уровень охлаждающей жидкости существенно уменьшился, то вынимаем щуп для проверки уровня масла и смотрим нет ли на щупу эмульсии (смесь антифриза с маслом, жидкость желтовато-белого цвета).
Если есть, то причины могут быть следующими:
— прогорела прокладка блока цилиндров;
— трещина в блоке или головке блока;
2. Если уровень охлаждающей жидкости не изменился и нет эмульсии, значит, в масло поступает дизельное топливо. Основной признак — специфический запах масла (чувствуется запах топлива) и увеличится текучесть масла (масло станет жидким), уменьшится давление масла (возможно кратковременное мигание контрольной лампочки «давления масла» на щитке приборов).
— износ уплотнительных сальников и привода насоса высокого давления; (поможем отремонтировать насос)
— износ поршневой группы;
Если вы столкнулись с подобной проблемой, доверьте решение нам, звоните !