В автомобильной индустрии потребители часто сталкиваются с завышенными ожиданиями из-за рекламных обещаний и технических характеристик, которые не всегда соответствуют реальности. В этой статье мы рассмотрим ТОП-5 параметров автомобилей, по которым автопроизводители нередко искажают информацию, вводя покупателей в заблуждение. Понимание этих нюансов поможет вам сделать осознанный выбор при покупке автомобиля и избежать разочарований.
Расход топлива
В некоторых странах государственные органы контролируют расход топлива, и производители автомобилей сталкиваются с давлением. Например, Hyundai, Kia, Mitsubishi и Suzuki уже имели судебные разбирательства. Российские производители не подвергались таким претензиям. Проблемы этих компаний связаны с показателями, полученными в лабораторных условиях, которые не отражают реальную эксплуатацию.
Бельгийская экологическая организация Transport & Environment провела исследования и выяснила, что с 2001 по 2013 год разрыв между заявленным и реальным расходом топлива увеличился с 8 до 31 процента. Лидерами по «недостоверности данных» стали BMW, Ford, GM, Volkswagen, Renault, Fiat, Peugeot/Citroen и Toyota, а Mercedes-Benz оказался на первом месте с почти 40%.
Два года назад концерн PSA измерил реальный расход топлива у тридцати своих моделей и признал, что автомобили потребляют в среднем на 50% больше, чем указано в сертификационных испытаниях.
На отчет бельгийской организации отреагировала только общественность. Производители продолжают тестировать в идеальных лабораторных условиях — без ветра, с высококачественным топливом и маслами, используя специальные методики для имитации различных режимов движения. Чиновники проверяют результаты в тех же условиях. Почему не на улицах или испытательных полигонах? На улице невозможно обеспечить одинаковые условия для повторяемых тестов.
Таким образом, когда вы видите в автосалоне информацию о расходе 8 л/100 км, добавьте к этой цифре два-три литра для более реалистичного показателя при спокойной и экономичной езде. Что касается бортовых trip-компьютеров, не делите количество залитого топлива на пройденное расстояние, чтобы избежать разочарований.
Эксперты автомобильной отрасли отмечают, что автопроизводители нередко завышают или искажают информацию о ключевых параметрах своих моделей. Во-первых, это касается расхода топлива, который часто указывается в идеальных условиях, далеких от реальной эксплуатации. Во-вторых, мощность двигателя может быть завышена, что вводит покупателей в заблуждение относительно динамики автомобиля. Третьим пунктом является безопасность: производители могут не упоминать о реальных результатах краш-тестов. Четвертым параметром является срок службы компонентов, который зачастую не соответствует действительности. Наконец, пятый аспект — это уровень шумоизоляции, который в рекламных материалах выглядит значительно лучше, чем в реальных условиях. Эти факторы подчеркивают необходимость внимательного подхода к выбору автомобиля и тщательного изучения независимых отзывов.
Объем багажника
Те, кто внимательно читает наши статьи, неминуемо должны были заметить: результаты, полученные при замерах объема багажников силами редакции, никогда не совпадают с заводскими! Как так получается?
Заводы используют разные методики измерений. В Европе принята система VDА: багажник наполняют брусками размером 200х100х50 мм (объем такого бруска — 1 л). Само собой, предельно тщательно и рационально, стараясь заполнить максимальный объем. Американская система SAE предусматривает наполнение багажника предметами, формой и объемом имитирующими обычные чемоданы, коробки, сумки для гольфа и т.п. Понятно, что чем мельче попугаи, тем полнее заполнится удав — неиспользованных зазоров остается меньше.
Редакция многие годы применяет промежуточный вариант, заимствованный у полигона НИЦИАМТ: бруски фиксированного объема 4 и 8 л, но различные по форме. Само собой, у нас багажники выходят несколько меньше, чем измеренные по VDA — это логично.
Некоторые заводы хотя бы указывают, по какой методике измерен объем багажника. А некоторые даже это не считают нужным, просто приводят некие величины.
Мы провели сотни замеров. Была пара феноменальных случаев, когда наш результат оказался чуть выше заявленного (например, у Датсуна mi-DO). Но в большинстве заводы намеряют значительно больше, чем мы. Обычное превышение — в диапазоне 40–100 л, но иногда доходит аж до 150 л! Подобные переборы затруднительно списать на погрешность измерений. Даже если у багажника какая-то очень заковыристая форма.
Выходит, что заводы и тут обеспечивают своей продукции данные, несколько отличающиеся от действительных — почти всегда в выгодную заводам сторону. Пользуясь тем, что конкретный покупатель не станет измерять объем багажника, а контролирующие инстанции к этому показателю совершенно равнодушны. Он не востребован ни на таможне, ни в налоговых органах, ни при сертификации.
Параметр автомобиля | Что заявляют производители | Реальность |
---|---|---|
Расход топлива | Низкий расход в идеальных условиях (город/трасса) | Значительно выше заявленного в реальных условиях эксплуатации |
Мощность двигателя | Пиковая мощность, достигаемая в узком диапазоне оборотов | Средняя мощность существенно ниже, особенно в повседневной езде |
Уровень шума в салоне | Низкий уровень шума при определенных условиях | Более высокий уровень шума на высоких скоростях, неровных дорогах и т.д. |
Надежность и долговечность | Длительный срок службы, высокая надежность компонентов | Частые поломки, необходимость дорогостоящего ремонта в течение гарантийного срока и после него |
Ускорение (0-100 км/ч) | Оптимальное время разгона в идеальных условиях | Более медленное ускорение в реальных условиях с учетом веса пассажиров, груза и погодных условий |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о том, какие параметры автомобилей часто завышаются или искажаются автопроизводителями:
-
Расход топлива: Один из самых распространенных случаев — это завышение показателей расхода топлива. Производители часто проводят тесты в идеальных условиях, которые не отражают реальную эксплуатацию автомобиля. В результате, покупатели могут столкнуться с расходом, который значительно превышает заявленный.
-
Мощность двигателя: Иногда автопроизводители указывают мощность двигателя, полученную при оптимальных условиях, например, с использованием специального топлива или при определенной температуре. Это может вводить в заблуждение, так как реальная мощность может быть ниже из-за различных факторов, таких как качество топлива или климатические условия.
-
Безопасность: Автопроизводители могут акцентировать внимание на высоких оценках безопасности, полученных в тестах, но не всегда сообщают о том, что эти тесты проводились с использованием определенных условий или модификаций автомобиля. Например, некоторые модели могут не проходить те же тесты с полным набором опций или при наличии дополнительного оборудования, что может повлиять на результаты.
Эти факты подчеркивают важность критического подхода к информации, предоставляемой автопроизводителями, и необходимости самостоятельного исследования перед покупкой автомобиля.
Мощность двигателя
Для россиян этот параметр рынка важен, так как по нему рассчитывается транспортный налог. Производители знают, что при определенных значениях налоговая ставка меняется, поэтому часто сообщают о снижении мощности двигателей для российского рынка: например, вместо 165 л.с. предлагают 149. Вопрос в том, сообщают ли они об этом или просто внедряют изменения.
Мощность интересует только налоговые и страховые органы. Для остальных это лишь условный ориентир — лошадиные силы теряются из-за нейтрализаторов и вариаторов.
Не обязательно вносить изменения в электронику двигателя. Достаточно пересчитать мощность по другой методике. В Германии, Японии, США и России существуют разные стандарты, использующие поправочные коэффициенты, учитывающие отклонения от норм, такие как температура, влажность и атмосферное давление. Эти коэффициенты различаются в разных странах. Кроме того, мощность измеряется на различных стендах, например, с колес или маховика. Результаты при разных методах всегда будут отличаться — даже для одного и того же двигателя. Разброс при различных способах измерения мощности может превышать 5%, а для дизельных двигателей — еще больше.
В итоге даже опытные специалисты не всегда могут определить, какая мощность указана в свидетельствах о регистрации — брутто или нетто? Получена ли она при инерционном замере или в режиме динамической нагрузки? Печально, что когда в паспорте указано 106 л.с., завод мог зафиксировать для данного мотора и 99,9 паспортных сил, если бы этого захотел.
Дорожный просвет
Российские нормативы определяют, что дорожный просвет — это расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. В «центральную часть», если не вдаваться в подробности, не попадают брызговики, пороги и элементы подвески, но попадают бамперы, выхлопная система, поддон картера двигателя, коробка передач и задний редуктор.
Наше традиционное понимание дорожного просвета радикально отличается от некоторых зарубежных вариантов толкования. Это позволяет приводить цифры, далекие от «российской истины».
Далее опять изучаем зарубежные порядки. По российским правилам, автомобиль должен быть загружен до максимально разрешенной полной массы. А по японским — замеры геометрических параметров производят на автомобиле в снаряженном состоянии, то есть без груза и пассажиров. Есть и другие варианты: фирма Peugeot, например, в качестве дорожного просвета указывает расстояние от порогов до земли. Неудивительно, что заявленный заводом просвет модели 5008 при замерах по-нашенски теряет 40 мм!
Также нет никаких сомнений, что заводы измеряют «геометрию» при снятой защите двигателя (это может дать выигрыш в пару сантиметров) и, вероятно, на самых высоких шинах из всего рекомендованного диапазона для данной модели. В общем, спрашивать у менеджера в автосалоне про дорожный просвет абсолютно бессмысленно — величина, которую он вам назовет, может оказаться абсолютно абстрактной.
Разгон до сотни
Неясно, кому нужны точные данные о динамике разгона. Возможно, только стритрейсерам, и то не всегда. Тем не менее, автопроизводители охотно предоставляют информацию о времени разгона до ста километров в час для различных комплектаций и моторов. Среди производителей спортивных автомобилей даже существует неофициальное соревнование по заявленным показателям разгона.
Чтобы избежать сомнений в динамических характеристиках, часто организуются шоу. Например, сравнение BMW со спидвейным мотоциклом, где BMW оказывается быстрее.
Можно ли доверять цифрам от производителей? В целом, да. Однако стоит учитывать, что результаты получены профессиональными тестировщиками в идеальных условиях на испытательных полигонах: на ровном асфальте, с новыми фильтрами и шинами, с полностью подготовленными агрегатами, закрытыми окнами и выключенными фарами.
Уровень выбросов CO2
является одним из ключевых параметров, на который обращают внимание как покупатели, так и регуляторы. Автопроизводители часто заявляют о низких показателях выбросов, чтобы привлечь экологически сознательных потребителей и соответствовать строгим стандартам, установленным правительствами. Однако реальность может оказаться значительно менее благоприятной.
Во-первых, тестирование выбросов обычно проводится в лабораторных условиях, которые не всегда отражают реальные условия эксплуатации автомобиля. Например, в ходе тестов используются специальные методы вождения, которые минимизируют нагрузку на двигатель и обеспечивают оптимальные условия для работы системы управления выбросами. В результате, автомобили, которые показывают отличные результаты в лаборатории, могут значительно превышать заявленные показатели в реальных условиях, особенно при агрессивном вождении или в условиях городского трафика.
Во-вторых, автопроизводители могут использовать различные уловки для снижения заявленных уровней выбросов. Например, они могут оптимизировать программное обеспечение, чтобы оно работало более эффективно только во время тестирования, а в обычных условиях эксплуатации возвращалось к менее экономичным режимам. Такие практики были выявлены в ряде скандалов, связанных с манипуляциями с данными о выбросах, что подрывает доверие к заявленным характеристикам.
Кроме того, стоит учитывать, что уровень выбросов зависит не только от самого автомобиля, но и от качества топлива, условий эксплуатации и даже стиля вождения. Автопроизводители часто не учитывают эти факторы в своих рекламных материалах, что может вводить потребителей в заблуждение. Например, использование топлива с высоким содержанием серы может привести к увеличению выбросов, что не всегда отражается в официальных данных.
Наконец, стоит отметить, что многие производители акцентируют внимание на показателях выбросов, но не упоминают о других вредных веществах, которые могут выделяться в процессе работы двигателя. Например, оксиды азота (NOx) и твердые частицы также представляют серьезную угрозу для экологии и здоровья человека, но часто остаются вне поля зрения потребителей. Таким образом, при выборе автомобиля важно учитывать не только уровень выбросов, но и общую экологическую безопасность транспортного средства.
Вопрос-ответ
Какие параметры автомобиля чаще всего завышаются производителями?
Наиболее часто завышаются такие параметры, как мощность двигателя, расход топлива и показатели ускорения. Производители могут использовать оптимистичные условия тестирования, чтобы представить свои автомобили в более выгодном свете.
Как можно проверить правдивость заявленных характеристик автомобиля?
Для проверки характеристик автомобиля можно обратиться к независимым тестам и обзорам, проведенным автомобильными изданиями или экспертами. Также полезно изучить отзывы владельцев, которые могут поделиться реальным опытом эксплуатации.
Почему автопроизводители могут искажать информацию о своих автомобилях?
Автопроизводители могут искажать информацию для повышения конкурентоспособности своих моделей на рынке. Завышенные характеристики могут привлечь больше покупателей, особенно в условиях жесткой конкуренции, где каждая деталь имеет значение.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой автомобиля обязательно изучите независимые обзоры и тесты. Это поможет вам получить объективную информацию о реальных характеристиках автомобиля, таких как расход топлива, динамика и надежность.
СОВЕТ №2
Обращайте внимание на отзывы владельцев. Часто реальные пользователи делятся своим опытом эксплуатации автомобиля, что может помочь выявить недостатки, о которых не упоминают производители.
СОВЕТ №3
Проверяйте данные о безопасности автомобиля на официальных сайтах, таких как Euro NCAP. Это даст вам представление о реальных результатах краш-тестов и уровне защиты, который может не совпадать с рекламными заявлениями.
СОВЕТ №4
Не стесняйтесь задавать вопросы продавцам и требовать демонстрации заявленных характеристик. Если производитель утверждает, что его автомобиль обладает определенными преимуществами, попросите предоставить доказательства или сравнения с конкурентами.